Вчера с особенным удовольствием прочитал я в Москов. Ведомостях известие о торжественной хиротонии его в сан епископский. Если это письмо застанет его ещё в Петербурге, потрудитесь, пожалуйста, повидать его и передать ему от меня искреннее приветствие с получением святительского сана. Жаль, что путь в Туркестан лежит не чрез Харьков: для меня весьма утешительно было бы видеться с Преосвященным Александром». 14-го ч. писал я в Москву протоиерею С. И. Зернову: «Я желал бы продолжить с Вами мои письменные сношения, если только с Вашей стороны не встретится препятствия, при Ваших многосложных трудах и занятиях. До сих пор у меня были в Москве постоянные корреспонденты, которые делились со мною Московскими новостями. Теперь, с выездом из первопрестольного града преосвящ. Игнатия, не остается более у меня корреспондента. Не изволите ли Вы принять на себя это звание? К Вам, именно, обращаюсь с таким вопросом, потому что я всегда питал к Вам самое искреннее, душевное благорасположение. Тоже примечал и с Вашей стороны в отношении ко мне. Итак, прошу Вас дать на мой вопрос прямой и искренний ответ». В тот же день получено было мною из Москвы письмо от Действ. Ст. Сов. Андрея Владимировича Симанского. Вот что писал мне от 14-го числа Андрей Владимирович: «Достойноуважаемый Преосвященнейший Владыко! Я и вся семья моя, читая воспоминания Ваши о бесценном, незаменимом и обожаемом нами приснопамятном высокопреосвященнейшем Леониде, обливались слезами, видя, как Вы его искренно любили, точно понимали и считали своим незабвенным другом. Всё изложение Ваше так и дышит своею правдивостью, непритворною и нежною ласкою в обычной неофициальной переписке. Нам так было отрадно тотчас приобрести эту книгу у Ферапонтова 990 , лишь только о выходе её узнали, ибо, по совести скажу, не проходит дня, когда бы мы возлюбленного нашего усопшего в чем-либо не вспомнили, независимо от молитвы, которую приносим о нем Господу утром и вечером. Любовь наша и преданность великому иерарху была беспредельна, ибо Высокопреосвященнейший в свою очередь доказал нам свое расположение и внимание не один раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Владыка Сергий (Королев) приезжал из Праги по благословению Святейшего Патриарха Алексия (Симанского). Прибыв в Россию, Владыка Сергий очень хотел повидаться со своим другом и «братиком» архимандритом Исаакием. Встреча была в Москве, куда батюшка приехал из Алма-Аты. Можно представить, какая это была встреча! Возвращаясь в Прагу, Владыка Сергий повез в гостинец пражанам от отца Исаакия хлеб и там раздробил его и раздал почитателям, чадам и знаемым по кусочку в память о батюшке — живом, здравствующем. Раздавал, как святыню, и это было им в радость. Вот где почитание, вот где любовь!» Архимандрит Исаакий до конца дней своих сохранил жизнерадостность, остроумие, шутливость, то целомудрие, при котором всем было легко. Речь отца Исаакия отличалась яркой выразительностью. Очень часто он рассказывал забавные эпизоды из жизни незадачливого бедолаги, который попадал в различные смешные истории. И мы смеялись, а отец широко разводил руками и, улыбаясь, повторял: «Вот как, вот как, серенький козлик!» За обедом всегда шел тихий разговор. Кажется, батюшка забыл твой вопрос и рассказывает о каком-то историческом факте или о чем-то из жизни святых угодников, а ты все сидишь и думаешь о своих житейских проблемах, но, когда уезжаешь, уже в вагоне память восстанавливает эти беседы, разговоры… и вдруг до тебя доходит, что весь смысл этих рассказов — ответы на твои же вопросы. Я тоже смеялась над этим глупым бедолагой, а ведь смеялась сама над собой! Радоваться крестный тоже умел искренне, улыбался всегда по-доброму. Когда ему сообщали какую-то приятную новость или рассказывали об удачном завершении, исполнении дела, крестился и говорил: «Вот и хорошо, слава Богу!» Отец Исаакий любил Пушкина, Достоевского, Чехова, Вальтера Скотта, а жития многих святых знал на память, цитировал оттуда целые фразы, выражения — удивительная была у него память. Вообще он любил читать, читал очень много. Любил читать вслух. Его чтение не было артистическим, однако захватывало. Мы часто плакали, когда он читал нам из житий святых.

http://azbyka.ru/fiction/pod-senyu-lyubv...

Можно ли держать в квартире искусственные цветы? 29.08.2016 06:24:43 Протоиерей Андрей Ткачев Прот. Андрей Ткачёв: - Приветствую вас, дорогие радиослушатели! В прямом эфире у микрофона протоиерей Андрей Ткачев. Я пришел в студию, и меня ждет на рабочем столе записка с просьбой помолиться и четырьмя вопросами, на которые просят ответить наскоро. Первый вопрос. Можно ли держать в квартире искусственные цветы (из дорогих)?   - Любые цветы из дорогих и дешевых можете держать дома. В этом нет ничего зазорного.  Нравится -  держите. Конечно, искусственные цветы  - это вещь на любителя. Они бывают хорошо выполнены, тогда на здоровье, бывают безвкусными – тогда не стоит. Где нельзя точно их держать, так это в храме. Помнится, были особенно нарочитые указания почившего в Бозе Патриарха Алексея I Симанского, который, касаясь украшения храма, подчеркивал, что всякая фальшь неприемлема ни в богослужении, ни в украшении церкви. Поскольку мир молитвы -  это мир истины, мир реальных ценностей, а не мнимых. Нужно, чтобы всё было настоящее, т.е. нужно заливать в лампаду масло, а не керосин. Ставить у иконы -  если уж ставить  - живые цветы, а не искусственные. Не реветь бычьим гласом, а петь сердцем и умом. И вообще вести себя в Церкви естественно и правдоподобно, а не натужно и театрально. Так что в храме искусственные цветы неприемлемы. В доме  - это дело вашего вкуса. Здесь не стоит обращать внимание на такие нюансы. Например, есть вещи в Библии, прописанные касательно Ветхозаветного закона. Например, нельзя одевать по Старому Завету одежду, сшитую из двух видов ткани. Например, у вас одежда из полиэстера и шелка – это  по Писанию запрещено, но по писанию Ветхого Завета, т.е. с нас этот запрет снят. Хотя нам нужно понять смысл этого запрета. Он означает, что нельзя вообще заниматься смешением разнородных сущностей. Поэтому мужчине нельзя носить женскую одежду, женщине мужскую. Нельзя засевать поле двумя родами семян. Нужно либо ячмень, либо пшеницу, а то и другое вместе сеять нельзя. Есть конкретное указание, что делать, а чего не делать. Вот, искусственные цветы нигде не запрещается держать дома. Если вам нравится -  держите.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-derzha...

Об отчаявшейся женщине, буханке и генерале Из блокадной жизни архимандрита Доримедонта (Чемоданова) Иеромонах Пафнутий (Фокин) Архимандрит Доримедонт (Чемоданов) Архимандрит Доримедонт (Чемоданов; 1871–1950) – насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, который до самой смерти нес послушание «гробового» монаха при мощах преподобного Сергия. Да этого – с 1929 года и до конца войны – он жил в Ленинграде у племянника, по праздникам сослужил митрополиту Алексию (Симанскому), будущему Патриарху Московскому и всея Руси. Случай, о котором пойдёт здесь речь, произошёл в голодные годы блокадного Ленинграда... У отца Доримедонта (Чемоданова) был исключительной доброты племянник Иван Михайлович, который работал поваром при госпитале в блокадном Ленинграде и по мере сил помогал голодавшим блокадникам. Однажды на набережной Невы он увидел бежавшую к воде молодую женщину. Он успел ее остановить, и та в слезах объяснила, что не может больше смотреть на своих умирающих от голода малолетних детей. Иван Михайлович утешил ее и пообещал помогать. Иван Михайлович увидел бежавшую к воде молодую женщину и успел ее остановить Вскоре отец Доримедонт и его племянник подверглись серьезному искушению. Через своего дядю Иван Михайлович передал буханку хлеба голодавшему митрополиту Алексию. Оказалось, что за батюшкой следили, и во время передачи отца Доримедонта арестовали и, определив в отряд смертников, отправили копать заградительные траншеи. В это время произошло чудо. Спасенную Иваном Михайловичем женщину с детьми нашел потерявший их муж и отец семейства, который оказался генералом. Дом, где жила его семья, попал под бомбежку, и генерал долго не мог найти свою родню. Когда долгожданная встреча состоялась, женщина рассказала, что они с детьми остались живы лишь благодаря Ивану Михайловичу. Генерал в знак благодарности предложил любую помощь. Племянник поведал о положении дел отца Доримедонта. Вмешательство генерала помогло батюшке избежать расстрела. После войны митрополит Алексий, став священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры, предложил отцу Доримедонту с Иваном Михайловичем перейти в обитель. Архимандрит Доримедонт отошел ко Господу в Троице-Сергиевой Лавре. Был погребен на Никольском кладбище Сергиева Посада. В 1989 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена останки подвижника были перенесены на Северное городское кладбище. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 10 мая 2022, 11:06 Слава Богу за всё! Спасибо за статью! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/146038.html

Православная паства Крыма воспрепятствовала гастролям Кашпировского Крым, 4 августа 2010 г. Известный оккультист Кашпировский под видом концертных гастролей с 14 по 21 июля 2010 года провел свои сеансы массового " исцеления " в некоторых курортных городах Крыма. 16 июля Кашпировский представил свою " гастрольную программу " в древнем христианском городе Феодосия. За 3 часа до выступления представителями православных общин и общественных организаций были выставлены пикеты против пагубной деятельности экстрасенса, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской Епархии. Казаки заблокировали все входы в концертный зал. Проповедь настоятеля храма протоиерея Алексия (Симанского), массовая раздача листовок активистами пикетов оказали благотворное влияние на жителей Феодосии и гостей города, изъявивших желание получить излечение " здесь и сейчас " - многие отказались от своих намерений. В главный вход концертного зала экстрасенса не пустили. Микроавтобус с Кашпировским ездил от одних заблокированных ворот к другим. Когда его подвезли к подъезду с территории детского санатория " Волна " , тот не выдержал и сам вышел из автомобиля к пикетчикам. Спецподразделение " Тигр " взяло экстрасенса в оцепление, чтобы его никто не тронул, казаки выстроились в несколько рядов перед воротами. Десятиминутные переговоры координатора православных общин Феодосийского округа А. Черниговского с оккультистом Кашпировским ничего не дали. Обиженный целитель изрёк в конце диалога фразу, которая в полной мере показала его антихристианскую сущность: " Бог создал мир, а религия его разрушила " . Усиленная охрана высадила горемыку-экстрасенса у соседнего здания, где он перебрался через невысокий забор, зашел в черный ход клуба санатория МО и только потом попал в концертный зал к своим почитателям. Расстроенный целитель, благодаря своей группе поддержки, показал несколько так называемых " исцелений " в полупустом зале и уехал в другой город ловить заблудшие души в расставленные сети. Опрос участвующих в " целительном сеансе " положительных результатов не дал. Многие встречу с гипнотизёром комментировать вообще отказались. 4 августа 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38561.html

Гаврилова заходил домой помолиться в покаянии и исцелел после молитвы у себя в моленной. Слава Господу за все милости Его! У Бубновых служил молебен преторжественно, спокойно, победоносно, действенно, увлекательно, Божественно. Согрешил я: пороптал на Самого Господа, что много нищих в Кронштадте, что кого не родил я, всех должен питать и одевать и промышлять каждый день, что они на всяком шагу меня преследуют, везде ожидают, трясутся от холода; а между тем Господь хочет спасти меня чрез милостыню, чрез многую милостыню, чтобы большей удостоить награды, если верно буду творить милость. И разве не посылает мне Господь? Разве я имею в чем нужду? Благодарю Господа, избавившего меня от лютой тесноты и щемления бесовского раз по поводу корысти в доме Леонтьевой на молебне, другой по поводу уклонения настоятеля от хода на Иордан 6 января. Господь принял мое покаяние и припадание к святому престолу с верою и помиловал меня. 2 января Вечер. Благодарю Господа, обычно явившего во мне силы и милости Свои во время утрени в избавлении от ядовитого, смертоносного жала змиина (по поводу предполагаемого уклонения настоятеля от крестного хода на Иордан) – озлобления на настоятеля и в даровании мне мира и свободы духа при чтении и пении канона и стихир. Благодарю Господа за помощь при служении ранней литургии и за избавление от теснот и щемлений врагов бесплотных, за избавление от смятения и тесноты, постигших меня при говорении молитв пред причащением двух девиц Евдокий, и за бодрое говорение отпуста, за избавление от смятения и тесноты, постигших за скрадение отпуста ради страха человеческого (диакона Полетаева) на панихиде Бурачка о святом старце Серафиме (Саровском) и Ксении. Благодарю Господа, избавившего меня от уныния, скорби, тесноты, малодушия по поводу чтения фельетона «Кронштадтского вестника», в котором какой-то офицер Дейтер посмеялся надо мною, назвав меня патриархом и бонзой кронштадтских оборвышей мещан, пьяниц, по его словам. Крайне тяжело отозвалась во мне эта насмешка, но, обратясь к Богу в скорби моей, я получил от Него благодать презирать и славу, и насмешки мирские людей – неверующих или хотя верующих, но не по вере живущих, и когда диавол вторично запнул меня тем же унынием пред отправлением на молебен к Симанскому, я опять с великой верой в Господа Искупителя помолился о избавлении – и опять получил дивное, ощутительное избавление от тесноты и великую отраду и простор, и служил молебен и литию очень хорошо. Благодарю Господа, избавившего меня в квартире Ильичева пред молебном, когда враги запнули меня сладострастием при виде девичьей красоты; я помолился о избавлении, вспомнив нетленную красоту Господа, и спасся, и служил молебен весьма хорошо. После молебна враг тем же запнул, и опять после тайной молитвы Господь избавил. Ты ежедневно чудотворишь во мне, Господи, Свое спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отличие монаха от всякого другого человека состоит только в том, что монах призван осуществлять свои христианские цели в особенных, исключительных условиях, определяемых обетами монашеской жизни. А потому монашество, как произвольное, скрепленное обетами, отречение даже от невинных радостей и удовольствий, какие дает жизнь мирская, имеет без сомнения высшую цену в очах Божиих, как высший подвиг добродетели, и потому привлекает себе и высшие дарования от Бога. Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села Мене ради, сказал Спаситель, – сторицею приимет, и живот вечный наследит (Мат. 19:29). Но для этого необходимо принимающему на себя монашеский чин знать и выполнять те особенные правила и обеты своего внутреннего и внешнего поведения, какие требует этот ангельский, как не без значения он называется, чин. Эти правила и обеты только что исповеданы тобою. Из них я остановлю теперь твое внимание на одной добродетели, которая является основанием, а вместе и вершиною нравственного усовершенствования, как цели истинного монашества. Аще хощеши инок быти, говорится в исповеданном тобою оглашении..., стяжи смиренномудрие, им же наследник будеши вечных благ. «Путь смирения низок, но к высокому отечеству – небу ведет,» – говорит святитель Тихон. Приводя человека к сознанию своей нищеты духовной, своего не достоинства, смирение естественно возбуждает в нем жажду благ духовных. Сердце смиренного алчет и жаждет правды, неудержимо, неутомимо, стремится к спасению и, отрекшись искать успокоения и удовлетворения своим потребностям в благах вещественных, утоления своей духовной жажды в источниках мира сего, – ищет духовного насыщения себе в едином Боге, в дарах Его благодати. Смиренным подается благодать, которая, сретаясь со свободою человека в одном общем стремлении, в одной общей цели – нравственного возвышения человека, соединяется с нею и при согласном действовании возводит человека постепенно на высоту нравственных совершенств и непоколебимо утверждает на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Сам же октябрьский указ 1927 года исполнялся без особой охоты даже в Москве, в силу чего Патриархия вынуждена была о нем неоднократно напоминать. В июне 1931 года временное управление Московской епархией взял на себя сам митрополит Сергий (на тот момент — еще Нижегородский), после чего московским благочинным был разослан циркуляр: «В целях установления единообразной практики при поминовениях за богослужениями как церковных, так и гражданских властей о.о. благочинные обязаны напомнить о.о. настоятелям, а через них о.о. диаконам и протодиаконам указ Патриархии от 8/21 октября 1927 года за 549 к неуклонному исполнению». Далее следовало разъяснение: «Упомянутый указ имеет в виду изжить чиновническую прибавку к слову Преосвященный " Высоко " и восстанавливает за богослужениями поминовение гражданских властей» . Примечательно, что именно «изживание чиновнической прибавки» представлено здесь как главная цель указа 549. Очевидно, вместе с « Высоко преосвященствами» подлежали «изживанию» из канцелярского оборота и « Высоко преподобия». Поминовение гражданских властей в Русской Православной Церкви в конце концов установилось (чему способствовало и то, что практически все «непоминающие» были физически уничтожены в ходе «Большого террора» 1937-1938 годов), главная же, согласно процитированному циркуляру, цель указа 1927 года достигнута не была. В начале 1940-х годов установленное указом о поминовении титулование архиереев еще выдерживалось , но после 1943 года и особенно после кончины Святейшего Сергия «чиновническая прибавка к слову Преосвященный " Высоко " », которую он пытался изжить, все более и более утверждалась в церковно-протокольном обиходе, сначала применительно к митрополитам Алексию (Симанскому) и Николаю (Ярушевичу), а затем и в отношении других митрополитов и архиепископов. Следующая страница истории церковного протокола конца 1920-х годов связана с попыткой митрополита Сергия упорядочить дело награждения клириков, в котором в связи с послереволюционным упадком церковной дисциплины воцарился изрядный хаос. По этому поводу 19 октября 1928 года было принято развернутое синодальное определение. Насколько известно автору, этот документ еще нигде не публиковался. Между тем, он весьма интересен, особенно при сопоставлении с современной практикой, регламентированной принятым Архиерейским Собором 2004 года «Положением о наградах Русской Православной Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/412311

А уже 5 октября Синод возвел на Ленинградскую кафедру митрополита Алексия (Симанского) . Назначение митрополита Алексия, вероятнее всего, определялось тем, что именно он мог более последовательно утвердить в Ленинграде церковно-административную линию митрополита Сергия (Страгородского). Как отмечалось, митрополит Серафим не был достаточно решителен в отношении к внутрицерковной оппозиции в Ленинграде. Действительно, митрополит Алексий перешел к более активным административным мерам по отношению к тем, кто противился курсу Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Так, 19 октября 1934 г. он распорядился уволить за штат некоторых клириков Ленинградской епархии за несоблюдение должного отношения к митрополиту Сергию. Причём митрополит Алексий отмечал, что «многими из духовенства скрытое противление церковной власти проявлялось до последнего времени» . Упомянутый указ об увольнении за штат некоторых клириков Ленинградской епархии за несоблюдение должного отношения к митрополиту Сергию свидетельствует и о ещё достаточно заметном присутствии в Ленинградской епархии церковной оппозиции, несмотря на разгром советскими спецорганами её наиболее радикальной части в лице иосифлян на рубеже 1920-х - 1930-х гг. На материалах петербургских архивов можно дать оценку обозначившемуся в 1933-1934 гг. переходу местных советских властей от методов прямого административного закрытия церквей к менее радикальным методам подавления церковной жизни. На очередном совещании инспекторов культа города Ленинграда в связи с «антипасхальной кампанией» 28 марта 1934 г. председательствующий на собрании заведующий Отдела адмнадзора Исполкома Неглюевич требовал: «Не разрешать служителям культа совершать хождения с молебном по квартирам, мотивируя отказ эпидемическим заболеваниями/гриппом/» . Характерно, что в 1934 г. для запрета священникам совершать молебны на дому у прихожан требовалось, хотя и лживое, но обоснование. Опытом организации осведомления поделился на этом собрании с инспекторами культов представитель ОГПУ Берендсон, он советовал: «Желательно из среды двадцаток иметь «своего человека», чем обеспечивается работа по наблюдению за деятельностью двадцатки» .

http://bogoslov.ru/article/411565

По приходе домой Господь по молитве покаяния избавил от нового вида смерти вследствие прелюбодейного воззрения на девицу. О, какое поползновение! Какая страстность! О плоть коварная, многострастная! Когда я возненавижу и распну тебя со страстьми и похотьми? После богодарованной победы над врагами во время обедни я на панихиде выговорил вполне, спокойно, торжественно, обратившись на запад, отпуст, а на обедне непреткновенно прочитал заамвонную и отпуст. Слава Богу Избавителю! Кто не служит Богу, тот служит своим страстям и диаволу и играет в опасную игру греха, коего оброки смерть [ Рим.6:23 ]. 11 ноября Что я воздам Тебе, Владыко Господи, за великие и скорые милости Твои, которые Ты удивил на мне в нынешний день многократно и в церкви, и дома, и в разных домах при совершении треб, и в гимназии, избавляя меня за веру и покаяние от лютых, смертоносных страстей моих и от бесовского коварства и даруя мне мир, свободу, жизнь, иго благое и бремя легкое? – Только сердечную хвалу и благодарение и исповедание милостей Твоих. 12 ноября Десять часов утра. Благодарю Господа, сию минуту помиловавшего меня за веру и покаяние, с коими я сейчас помолился тепло по поводу огорчения моего на нищих за частое попрошайство и после желчных слов моих им: «Я уйду от вас отсюда». После тесноты и скорби тяжкой я удостоился от Господа мира, свободы, легкости, простора душевного и телесного. Куда я уйду и зачем? От щедрот ли Господних, от спасения ли моего? Ибо по мере щедрот моих (если когда были) всегда щедрит меня Господь, и милует, и спасает, и всем довольствует и награждает, и даже добрым именем у ближних. Слава Его милосердию! Вечер. Благодарю Господа за величайшее спасение, явленное мне за покаяние мое на пути в гимназию: я согрешил озлоблением и гневом на нищих, поношением их и крайне сим уязвился, умертвился от своей злобы. Господь принял мое покаяние и даровал мне после усиленного покаяния мир и простор с дерзновением, и я в гимназии правил уроки хорошо и после уроков служил молебен у Симанского с большим чувством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010