В кон. 2000-х и в 10-х гг. XXI в. в монастырском комплексе проводились ремонтно-реставрационные работы, на храмах и колокольне установлены новые купола и кресты. Арх.: АВП РИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 5436; РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438; Оп. 163. Д. 1491; Ф. 797. Оп. 45. Отд. 2. Ст. 3. Д. 55; Ф. 1263. Оп. 2, Ед. хр. 5137; Ф. 1290. Оп. 11. Д. 1146; РГБ ОР. Ф. 765. Карт. 17. Ед. хр. 45; РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Д. 204; Ф. 730. Оп. 1. Ед. хр. 2015, 2320. Ист.: СУРП. 1880. 1-е полугодие; 1885. 2-е полугодие; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода К. Победоносцева по Ведомству правосл. исповедания за 1885 г. СПб., 1887; Юркевич М. На Новом Афоне: Из дневника пастыря-паломника. СПб., 1902; Восп. архим. Иерона о посещении государем имп. Александром III с августейшей семьей мон-ря Новый Афон в 1888 г. СПб., 1906; Док-ты и переписка Ново-Афонского мон-ря: (1875-1894)//К Свету. 1997. Вып. 16. С. 194-250; Монахологий Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон; М., 2013. Лит.: Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: а[рхим.] Л[еонид (Кавелин)]. М., 1885; Русский мон-рь св. великомученика и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской. М., 1886; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895; Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: И. Н[икифоров]. М., 1898; Живописное обозрение рус. св. мест. Од., 1902. Вып. 9: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь на берегу Черного м., в Абхазии, близ г. Сухума на Кавказе. Од., 1912; Поставление нового настоятеля в Ново-Афонском Симоно-Кананитском мон-ре//ДС. 1912. Вып. 10. С. 305-313; Бронзов А. А. Архим. Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. СПб., 1913; Духовное торжество по случаю 25-летия св. храма во имя св. иконы Иверской Божией Матери при Ново-Афонском подворье в С.-Петербурге. СПб., 1913; Восторгов И., прот. Очерк истории Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. Салоники, 1996; К Свету: Альм. М., 1997. Вып. 16: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Рус. афонский отечник XIX-XX вв. Св. Гора Афон, 2012; Милованова Н. А. Ново-Афонский Симоно-Кананитский муж. мон-рь// Она же. Абхазия христианская. Сухум, 2014. С. 134-175; Виноградов А. Ю., Белецкий Д. В. Церк. архитектура Абхазии в эпоху Абхазского царства: Кон. VIII - X в. М., 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1912 до 2015 г. Св. Гора Афон, 2015; Монастырь св. ап. Симона Кананита в Новом Афоне. Новый Афон, 2017.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

Ново-Спасского мон-ря. СПб., 1883; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского мон-ря в XV, XVI, XVII и XVIII ст. Ярославль, 1881; он же. Вкладная книга Нижегородского Печерского мон-ря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-93; он же. Синодики XVII в. Переславского Горицкого мон-ря. М., 1902; он же. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в.//Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахрамееву. М., 1906. Вып. 5. С. 1-115; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой синодик и вкладная книга)/Предисл. Н. Добрынкина. Владимир, 1892; Покровский Н. В. Древности Костромского Ипатьевского мон-ря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1-34 [на с. 4-5 отрывки из вкладной книги]; Воронцова Л. Д. Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 577-580 [фрагмент вкладной и кормовой книги Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI в.]; Вкладная книга Брянского Свенского мон-ря//ИРГО. 1911. Вып. 4. С. 392-433; Апухтин В. Р. Псково-Печерский Успенский мон-рь и его вкладная книга 1558 г. М., 1914; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря 1576-1694 (7084-7202) гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Отд. 1 С. 1-104; АСЭИ. Т. 2. 339. С. 337-338; Т. 3. 479. С. 465; Вкладная книга 1674-1675 (7183) года Моск. Новодевичьего мон-ря//Источники по соц.-экон. истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Моск. Новодевичьего мон-ря/Подгот. В. Б. Павлов-Сильванский. М., 1985. С. 152-210; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря/Предисл. И. Л. Маньковой. Свердловск, 1992; Козляков В. Н. Толгский мон-рь XVII в. и его вкладчики//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. С. 14-22; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря. М., 1993; Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. М., 1996. С. 31-53; Вкладная книга Анзерского скита//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Подгот.

http://pravenc.ru/text/158928.html

д., ипподрома и собора Св. Софии. Обычно рассматривается отдельно от Б. д., однако, безусловно, являлся частью большого дворцового района в прибрежной вост. части города. Основан ок. 1043 г. имп. Константином IX Мономахом вместе с больницей и имп. дворцом как часть нового дворцового комплекса; его покровительницей стала фаворитка императора севаста Мария Склирена. Мон-рь пользовался правом покровительства монахов с Олимпа Вифинского и из мон-ря Неа-Мони на Хиосе, приезжавших в К-поль. В 1055 г. в мон-ре св. Георгия был похоронен его основатель имп. Константин Мономах. Мон-рь и дворец были одной из важнейших резиденций императоров 2-й пол. XI-XII в. В 1118 г. в Манганах скончался и был похоронен имп. Алексей I Комнин. У Никиты Хониата ( Nik. Chon. P. 580) есть сообщение о том, что в кон. XII в. имп. Исаак II Ангел разрушил комплекс для строительства храма арх. Михаила, однако в 1200 г. Антоний Новгородский упоминает о его богатстве и красоте. Вероятно, деятельность Исаака II коснулась только собственно дворцовых построек, а мон-рь остался нетронутым. В 1207 г. папа Иннокентий III утвердил права еп. Нивелона Суассонского на владение мон-рем и всеми его богатствами. В обители разместилась община регулярных каноников, однако затем мон-рь стал объектом многолетнего спора между канониками и госпитальерами. Возможно, мон-рь был переименован латинянами в честь св. ап. Андрея, т. к. в грамоте папы Иннокентия IV от 1244 г. он указан под этим названием. Сохранился ряд свидетельств о регулярных богатых пожалованиях мон-рю от императоров и Патриархов в XIV в. Игумены имели титулы архимандритов и протосинкеллов, т. е. были постоянными членами Патриаршего синода. В 1279 г. здесь состоялось рассмотрение вопроса об объединении Церквей в присутствии имп. Михаила VIII Палеолога и Патриарха Иоанна Векка. В 1320-1321 гг. к-польский Патриарший престол занимал монах мон-ря Герасим. В 1327 г. в мон-ре отрекся от престола имп. Андроник II и в 1328 г. был здесь же пострижен. В 1351 г. в этот мон-рь удалился имп.

http://pravenc.ru/text/149715.html

Лит.: Макарий (Миролюбов), иером. Описание Оранской Богородицкой пуст. М., 1851; Гавриил, иером. Описание Оранского Богородицкого 1-кл. мон-ря. Н. Новг., 1871; Шмидт С. О. К истории монастырской колонизации XVII в.: («Повесть о начале Оранского мон-ря»)//ВИРА. 1964. [Вып.] 12. С. 297-309; Бахарева Н. Н. Икона «Богоматери Владимирской Оранской»: (К вопр. об атрибуции и истории иконы)//Памятники истории и архитектуры Европ. России. Н. Новг., 1995. С. 146-156; Васильев В. Обитель на Оран-поле//Правосл. слово: Газ. Н. Новг., 1997. 13(98). С. 5; Власова Е. И. Оранский мон-рь и скит//АиО. 1997. 2(13). С. 362-373; она же. Оранский Богородицкий мон-рь как феномен духовной культуры. М., 2004; она же. Оранский скит: История и современность//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 45-49; Евдокимова А. А. Из неопубл. наследия иером. Димитрия - насельника Оранского Богородицкого мон-ря//Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство. СПб., 1997. Вып. 1. С. 5-11; Осипов А. Оранки//Правосл. слово. Н. Новг., 1997. 9(94). С. 7; Пчелин Н. А. «Являющий вечность собой...»: Оранский Богородицкий мон-рь на изломе эпох. Н. Новг., 2001; Русские мон-ри: Поволжье/Сост.: А. А. Агапов и др. М., 2003; Дёгтева О. В. Блж. Аркадий, Оранский подвижник XIX ст.//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 20-24; она же. Оранский Богородицкий муж. мон-рь//Там же. С. 1-9; она же. Судьба архимандрита//Там же. С. 27-30; она же. Судьба Оранской иконы Божией Матери: К проблеме изъятия церк. ценностей в сов. время//Там же. С. 31-35; она же. Традиц. крестные ходы с чудотв. иконой Богоматери Владимирской Оранской в Нижегородской губ.//Там же. С. 11-19; она же. Оранский Богородицкий мон-рь: Этапы формирования архит. ансамбля (XVII - нач. XX ст.)//Духовные смыслы: Сб. Богородск, 2015. С. 163-179; Тихон (Затёкин), игум. Жизнеописание наместника Оранского мон-ря архим. Августина (Пятницкого)//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 36-44; Возвращение святыни: Чудотв. икона Владимирской Оранской Божией Матери//Там же. 2008. Вып. 18. С. 2-9; Коршак С. Н. Оранский лагерь 74 в военные и послевоенные годы//Зап. краеведов. Н. Новг., 2008. Вып. 12. С. 318-332; Шустова Ю. В. Монастырская деятельность в годы Первой мировой войны (на примере Оранского Богородицкого мон-ря Нижегородской епархии)//Саровский летописец: Мат-лы VIII ист. конф. Саров, 2009. С. 296-299; Оранский Богородицкий мон-рь в старинных описаниях. Н. Новг., 2012; Святыни Православия//Покров. М., 2012. 9(501). С. 4-34; Жизнеописания Нижегородских подвижников благочестия. Н. Новг., 2015. С. 293-322, 334.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Преставление вел. кн. Димитрия Иоанновича. Миниатюр из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 335 об.) Столь же сложная картина вырисовывается и при анализе документов из архива Чудова мон-ря. Ссылки на грамоты Д. И. встречаются в 2 документах XV в.- в грамоте вел. кн. Георгия Димитриевича на села Лужковское, Павловское и Монаковское в Сурожике Московского у. и в грамоте вел. кнг. Софии Витовтовны на с. Филипповское в Маринине слободе Переяславского у. Если с. Филипповское поступило в мон-рь еще при жизни Д. И., то села в Сурожике дал вкладом в мон-рь чернец Авраам, сын Микулы Давыдовича, в нач. 30-х гг. XV в. Возможно, в данном случае также шла речь о пожаловании мон-рю «десятого» с этого владения. Возможно, Д. И. пожаловал жителям Филипповского монопольное право ловли рыбы на р. Шерне, к-рым они пользовались «из старины» еще во 2-й пол. XV в. Д. И. оказывал поддержку и таким подвижникам, основавшим мон-ри на Рус. Севере, как преподобные Стефан Махрищский и Димитрий Прилуцкий. Первый был хорошо известен вел. князю еще тогда, когда он создал недалеко от Троице-Сергиевой обители Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . Узнав, что прп. Стефан отправился на Север и основал вместе со своим учеником прп. Григорием (см. Григорий и Кассиан , прп., Авнежские) Авнежский в честь Св. Троицы мон-рь , Д. И. прислал мон-рю «милостыню доволну и книги своя». По желанию Д. И. прп. Стефан позднее вернулся в Махрищский мон-рь, к-рому вел. князь дал «нивы же, и угодия, и езера на пропитание мнихом». Прп. Димитрий Прилуцкий был известен Д. И. еще тогда, когда святой учредил общежительный мон-рь в Переяславле Залесском. По свидетельству Жития прп. Димитрия, во время строительства близ Вологды Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения Честных древ Животворящего Креста мон-ря Д. И. прислал «доволную потребу на строение». Прп. Димитрий был крестным отцом одного из сыновей вел. князя. По просьбе старцев Спасо-Каменного в честь Преображения Господня муж. мон-ря на Кубенском оз. Д. И. дал им в качестве игумена пришедшего в Москву с Афона прп. Дионисия Грека. По инициативе Д. И. в нач. 80-х гг. XIV в. был построен каменный Успенский собор в Коломне.

http://pravenc.ru/text/178205.html

В. Рус. оборонное зодчество кон. XIII - нач. XVI вв. М., 1962; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по житиям святых). М., 1966; Лихачёв Д. С. Человек в лит-ре Др. Руси. М., 1970; Якобсон А. Л. Худож. связи Моск. Руси с Закавказьем и Бл. Востоком. М., 1971; Благовещенский В. В. Пафнутьевский мон-рь - древнейший ист. памятник Калужской обл. и г. Боровска//Третья (юбил.) краевед. конф. Калужской обл. Калуга; Обнинск, 1972. С. 302-305; он же. Боровский-Пафнутьев мон-рь как архит. памятник//Там же. С. 305-309; Фехнер М. В. Калуга. Боровск. М., 1972. С. 222-244; Хлебникова Н. А. Покров Пафнутия Боровского//ПКНО, 1975. М., 1976. С. 234-239; Бочаров Г. Н., Горина Н. П. Об одной группе новгородских изделий кон. XV и XVI в.//ДРИ. [Вып.:] Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 291-320; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977; Лихачёва Л. Д. Покров Пафнутия Боровского из ГРМ//ПКНО, 1977. М., 1977. С. 269-273; Тихомиров М. Н. Русское летописание. М., 1979; Протасьева Т. Н. Описание рукописей Чудовского собр. Новосиб., 1980; Янин В. Л. Забытый памятник рус. книжности: («Летописчик» Евангелия 1534 г.)//АЕ за 1979 г. М., 1981. С. 49-55; Меркелова В. Н. Пафнутьев-Боровский мон-рь: (Кр. обзор исслед. и реставрации 1955-1975)//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 185-199; Макарий (Веретенников), игум. Школа Всерос. митр. Макария//БТ. 1986: Юбил. сб. МДА. С. 331-336; он же. Моск. митр. Макарий и его время. М., 1996; Вдовина Л. Н. Крестьянская община и мон-рь в Центр. России в 1-й пол. XVIII в. М., 1988; Выголов В. П. Архитектура Моск. Руси сер. XV в. М., 1988; Осипов В. И. Борьба посадского населения г. Боровска с Пафнутьевым мон-рем за слободы в XVII в.//Соц. структура и классовая борьба в России XVI-XVIII вв. М., 1988. С. 115-128; он же. Боровский край в истории России. Боровск, 20023. Ч. 1: Боровский край с древнейших времен до кон.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Жен. мон-рь Логрешти в с. Тыргу-Логрешти (до 1718, основан как скит) с древней Архангельской ц. Совр. ц. во имя святых Иоакима и Анны (построена в 1769), в 1839-1840 гг.- приходская, закрыта в 60-х гг. XIX в. В 1911-1914 гг. церковь восстановлена, монастырь заселен после первой мировой войны. В 1932-1940 гг. церковь реставрировали (освящена 17 нояб. 1940), после декрета 1959 г. мон-рь был закрыт, церковь приписали к церкви в Тыргу-Логрешти (11 апр. 1961). В 1990 г. скит возрожден монахинями из мон-ря Половраджи, в 1992 г. получил статус мон-ря. Жен. мон-рь Кэмэрэсяшка в г. Тыргу-Кэрбунешти (ок. 1780) с ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Восстановлен в 1994 г. Жен. мон-рь Дялу-Маре в коммуне Борэску (1895) с ц. Успения Пресв. Богородицы и святых Константина и Елены. В жудеце Горж открыто несколько новых мон-рей: жен. мон-рь Икоана в с. Кэрпиниш в коммуне Красна (1996) с деревянной ц. во имя св. Иоанна Предтечи (1995-1996) и новым кафоликоном во имя мучеников Брынковянских (2008-2014); жен. мон-рь Добрица во имя прор. Илии в коммуне Рунку (2015) с деревянной церковью 2005 г.; муж. монастырь святых Константина и Елены и вмч. Димитрия Солунского в коммуне Хурезани (19 марта 2015) при церкви 1842-1843 гг. (расписана в 1843, с 1900 функционировала как кладбищенская часовня, с 1970 в запустении); мужской монастырь во имя св. Иоанна Златоуста (2017) в с. Кожани близ Тыргу-Кэрбунешти с ц. во имя св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Мирликийского и вмч. Георгия (1824-1825, расписана внутри и снаружи после 1825), 3 мая 2017 г. заложен камень нового собора во имя свт. Иоанна Златоуста и прп. Иродиона Лайничского. Монастыри жудеца Долж. Муж. мон-рь Садова в одноименной коммуне (1-е упоминание в 1530) основан при деревянной ц. во имя свт. Николая (ок. 1520). Совр. каменная церковь (1632-1633) воздвигнута Матеем Басарабом в честь победы над турками (26 авг. 1632). Больничная Введенская ц. построена мч. Константином Брынковяну (расписана в 1792, сохр. фрагменты; поновления 1852 и 1903).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

III. Символьский мон-рь. Слово «символ» имеет неск. значений, среди которых - «слияние двух рек» и «маяк». Если принять последнее значение, обитель могла находиться на берегу моря, в Катаволе или на Арганфонии. При имп. Константине V мон. Феоктист поселился здесь вместе с товарищем. Со временем здесь возникла лавра, в которую в 759 г. вступил прп. Платон Саккудийский. После смерти Феоктиста (ок. 770) игуменом стал прп. Платон, к нему присоединились 2 товарища. В 781 г. сюда прибыл прп. Феодор Студит, однако через год он вместе с прп. Платоном покинул Символы и основал Саккудийскую обитель. Новым игуменом мон-ря, посвященного Пресв. Богородице, стал Григорий, участвовавший в VII Вселенском Соборе. В 815 г. прп. Феодор увещал в письме иконома обители держаться иконопочитания. В это время мон-рь именуется в источниках то киновией, то лаврой. После восшествия на Патриарший престол свт. Фотия I (858-867, 877-886) монахи отказались подчиняться своему игумену, и Фотий разрешил им выбрать нового настоятеля, к-рым был избран отшельник Афанасий. IV. Церковь арх. Михаила близ Пифийских терм. Время ее возникновения не известно; была расширена и украшена по приказу имп. св. Юстиниана I (527-565). Император также построил при храме странноприимный дом (ксенодохий), существовавший еще в Х в. В этом же регионе находился Асикритидский мон-рь, насельником к-рого был монах-писец Цуцуна. Монастыри, точное местоположение которых неизвестно К этой группе принадлежат многие упоминаемые в письменных источниках обители О., в т. ч. весьма значительные. I. Хинолаккский мон-рь. Основан прп. Стефаном (пам. 14 янв.), приближенным свт. Германа I (715-730), патриарха К-польского, к-рый и дал землю для обители. Подпись настоятеля мон-ря Фомы стоит 7-й среди подписей игуменов, участвовавших в VII Вселенском Соборе. Насельником обители был свт. Мефодий (впосл. патриарх К-польский). II. Писсадский (Писсадинский) мон-рь. В период настоятельства Николая (после 841) в мон-рь вступил буд. патриарх свт. Евфимий II (I), ранее учившийся на О. у старца Иоанна. После низложения свт. Игнатия К-польского (858) игум. Николай с частью братии покинул мон-рь. Свт. Фотий поставил новым игуменом Сергия, однако тот столкнулся с враждебностью оставшихся монахов. Свт. Евфимий принял постриг от местного отшельника Феодора и ушел на Св. Гору Афон , откуда однажды вернулся на О. за Феодором.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

и связано с инспекцией калабрийских греч. василианских мон-рей, порученной Папским престолом Афанасию Халкеопулу (Ibid. P. 86, 92). В 1579 г., с основанием василианского ордена Италии, мон-рь вступил в новую фазу развития и стал главным василианским мон-рем на юге Калабрии. Однако из-за разорения разбойниками этой местности и происходящих там землетрясений в 1660 г. по благословению папы Александра VII монахи переселились в более крупный монастырь Сан-Джованни Теристис фуори ле Мура (Сан-Джованни Нуово), находящийся за городскими стенами Стило. Мощи И. Ж. 12 марта 1662 г. вместе с мощами святых Амвросия и Николая были перенесены в церковь, построенную в 1625 г. орденом минимитов, в к-рой с 1665 г. богослужения совершали василиане. 24 июня 1847 г. еп. Скуиллаче П. Кончецио Паскуини обрел мощи И. Ж., утерянные, по-видимому, еще в 1791 г., после масштабной перестройки монастыря поселившимися в нем редемптористами . Их обретение произошло в тот же день, в к-рый в 1122 г. папа Каллист II освятил в присутствии норманнского кор. Рожера II старый мон-рь Сан-Джованни Теристис, как написано на мемориальной доске в храме. В нач. XIX в. по наполеоновскому законодательству о церковной собственности мон-рь Сан-Джованни Теристис стал собственностью муниципалитета Бивонджи. Затем постройки этого мон-ря принадлежали разным людям, последний владелец в 1980 г. вернул его городу. С 1990 г. начались работы по реконструкции монастыря. В 1994 г. там появились первые монахи с Афона , а 24 февр. 1995 г. г. Бивонджи официально передал мон-рь Италийской митрополии К-польского Патриархата сроком на 99 лет. Этот мон-рь явился первым в Италии, заселенным афонскими монахами. 21 марта 2001 г. мон-рь посетил Патриарх К-польский Варфоломей I , к-рый перенес частицу мощей И. Ж. из соименной церкви в Стило. В 2002 г. была закончена реконструкция кафоликона. В 2008 г. возникли споры в Италийской митрополии К-польского Патриархата, из-за которых мон-рь 19 февр. 2008 г. был передан городским советом Бивонджи Итальянской епископии восточно- и южноевроп.

http://pravenc.ru/text/471180.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010