К. уделяет большое внимание развитию правосл. приходов и монастырей в столице. Более половины всех патриарших богослужений в течение года совершаются в соборах Москвы, в московских обителях, на монастырских подворьях и в приходских храмах. В первый же год патриаршего служения К. поставил перед духовенством Москвы задачу усиления в приходах и благочиниях миссионерской, катехизической, религиозно-образовательной, молодежной и социальной работы, в т. ч. посредством введения должностей помощников настоятелей по различным областям служения. Ввиду существенного повышения ответственности клириков и благочинных и нагрузки на них в работе с паствой К. принял решение об окормлении приходов по благочинническим и адм. округам Москвы викариями Московской епархии. 22 дек. 2010 г. Патриарх объявил об этом на ежегодном Московском епархиальном собрании. В обязанности викариев входят: наблюдение за выполнением патриарших указов и распоряжений, постановлений епархиального собрания и епархиального совета, совершение богослужений в храмах в престольные или иные знаменательные для прихода праздники, взаимодействие с органами управления адм. округа и местного самоуправления в решении вопросов социального и просветительского порядка, в подборе участков для строительства храмов в новых жилых микрорайонах и непосредственное участие в их проектировании, строительстве и благоукрашении, забота об организации социальной, образовательной и молодежной работы в подведомственных приходах, координация деятельности с профильными епархиальными комиссиями, работа с клириками храмов соответствующего округа, а также с иными лицами из руководства приходов или из числа благотворителей. Патриарх Кирилл на епархиальном собрании в Москве. 28 дек. 2012 г. Патриарх Кирилл на епархиальном собрании в Москве. 28 дек. 2012 г. В дальнейшем предстоятель предложил использовать в отношении Москвы те же адм. принципы, что лежат в основе инициативы Свящ. Синода по разукрупнению епархий. Были разработаны предложения по созданию в столице территориальных вик-ств.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

В отношении к патриарху синод в лице своих непременных членов имеет значение не только помощника и контролера, но и судебную власть. За исключением политических преступлений синод судит патриарха по всякой вине и в двух случаях имеет право требовать пред Портою низложения патриарха, именно если будет доказано, что патриарх худо правит церковью или погрешает против догматов веры, и Порта лишь тогда решает вопрос о низложении патриарха, когда получит представление о том синода. После сего синод приступает к избранию нового патриарха, что составляет его исключительное право. Избрание происходит таким порядком: когда патриарший престол сделается праздным, члены синода и находящиеся в Константинополе архиереи собираются в синодикон (патриаршее здание, находящееся в греческом квартале – Фанаре) и в присутствии правительственного турецкого комиссара приступают к избранию кандидатов на патриарший престол. Трех избранных, одного за другим, объявляют затем собравшемуся в множестве на переднем дворе синодикона православному народу. Восклицание народа «аксиос» показывает, кто из представленных ему трех кандидатов достоин быть патриархом. После сего все присутствующие в синоде подписывают протокол, и синод официально извещает Порту об избрании патриарха. Порта выдает берат, утверждающий выбор синода и греческого народа. Берат должен быть куплен за определенную сумму – 40 000 пиастров (около 2000 руб.). Для осуществления важнейшей из задач своей реформы – улучшения финансового положения патриархии – Самуилом установлен был так называемый смешанный совет, состоявший из 12 членов: четырех митрополитов, четырех депутатов от дворянства и четырех – от купечества. Главным назначением этого смешанного совета или комитета и служило ведение финансовой части или церковного казначейства – его расходов и прихода. Важнейшими статьями расхода, который должно было покрывать это казначейство, были следующие: 1) взносы в султанскую казну за бераты, выдаваемые каждому вновь рукоположенному епископу (40 000 пиастров); 2) подарки, которые синод обязан подносить каждому вновь поставленному важному вельможе; 3) но самыми значительными издержками патриархия обыкновенно обременялась, когда Порта выражала синоду неудовольствие на греков, поднимавших против нее оружие и эмигрировавших в чужие края. В этих случаях гнев Дивана утишался только крупными суммами.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-vozr...

За многогранную помощь, оказываемую Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии приходам Московского Патриархата в Финляндии и в связи с 65-летием со дня рождения митрополит Кирилл вручил примасу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископу Юкке Паарме высокую награду Патриарха Московского и всея Руси — орден св. кн. Владимира II степени. В заключение, со словом приветствия выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подчеркнувший большое значение, которое имели в прошлом и имеют сегодня приходы Московского Патриархата в Финляндии. Они не только духовно окормляют все возрастающую русскую православную паству, но и помогают ей крепить свою связь с Родиной, сохранять национальную культуру и русский язык. Владыка подчеркнул также большую роль Представительства Московского Патриархата в Хельсинки в укреплении связей Русской Православной Церкви с Церковью-дочерью — Финской Православной Церковью, с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, с общественностью этой страны. По окончании акта, который сопровождался музыкальными номерами, в Зале Представительства Московского Патриархата в Финляндии был устроен праздничный прием, перед которым высоким гостям и участникам торжеств была представлена специальная выставка, посвященная 80-летию Патриарших приходов в Финляндии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Отметить важность служения Патриарших приходов в Финляндии в деле пастырского окормления русских православных соотечественников в этой стране и одобрить деятельность Представительства Русской Православной Церкви в Финляндии. 3. Выразить удовлетворение состоявшимся общением с Главой Православной Церкви в Финляндии архиепископом Карельским и Финляндским Львом и надежду на дальнейшее развитие и укрепление сотрудничества между двумя Церквами. 4. Считать полезной состоявшуюся встречу Председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Главой Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископом Турку Юккой Паарма.

http://patriarchia.ru/db/text/307292.htm...

– Как я уже упомянул, я часто ездил по приходам: сначала с секретарем, а потом и сам за рулем автомобиля. В то время у нас был 31 приход; посещал также Патриаршие приходы в Канаде и в Мексике. Митрополит Павел В рабочие будние дни в те годы здесь тоже не было так много работы, как у архиереев в России. В России у нас перегружены и будни, и праздники: работа с духовенством, общественностью, богослужения, канцелярские «бумажные» дела… Так что сегодня я могу по собственному опыту сравнивать распорядок дня управляющего Патриаршими приходами и управляющего епархией в России. Я иногда в шутку говорю, что если сложить вместе все церковные учреждения, где мне довелось служить: в Иерусалиме, США, Канаде, Мексике, Австрии и Венгрии, то все вместе – это максимум 15 процентов той работы, которая ведется сейчас в Рязанской митрополии. График правящего епископа так перегружен, что я начинаю заниматься бумагами только после 8 часов вечера, когда в канцелярии уже никого нет. Здесь было меньше загруженности, но много поездок по приходам. Я никогда не делал различия между русскоязычными и англоязычными приходами, ко всем относился со вниманием, и у нас выстраивались добрые отношения. – Английский язык вы изучали в США? – В школе и семинарии учил, а правильнее будет сказать – проходил – немецкий язык. Английский решил начать изучать в академии, а для этого надо было посещать группу интенсивного изучения английского языка. И до сих пор я пользуюсь тем запасом знаний, которые там получил. А в США занимался английским самостоятельно: каждый день учил новые слова, старался читать и общаться по-английски. У меня даже собралась подборка школьных пособий. Первое время я общался через переводчика, а в последующие годы уже старался разговаривать сам, чтобы людям было более комфортно со мной говорить, ведь кто-то хочет поговорить с архиереем без присутствия секретаря или переводчика, открыть свою душу. Даже если я что-то недопонимал, то переспрашивал, и собеседник чувствовал, что разговор идет от сердца к сердцу.

http://pravoslavie.ru/57768.html

Оставалось понять, кто воплотит ее в жизнь, и со временем такой человек нашелся. При горячей поддержке тогдашнего Патриаршего экзарха митрополита Филарета (Вахромеева) минчанка Лариса Густова организовала в столице Беларуси фактически в одиночку Международный фестиваль православных песнопений. Энтузиазм ее был столь велик, что позволял достигать поистине фантастических результатов при весьма скромном финансировании. Лариса рассказывала, что выходила из дома и планомерно обходила магазины с вопросом: «Какой приз вы хотели бы предоставить лучшему православному хору?» И ни один минский фестиваль без ценных подарков не обходился! Помимо конкурсных прослушиваний, хоры участвовали в богослужениях, выступали с концертами в больницах и домах престарелых; параллельно проводили выставки, научную конференцию и демонстрации кинофильмов о Православии. Постепенно вырабатывались критерии включения обязательных произведений в конкурсную программу: каждый коллектив-участник обязан был исполнить произведение знаменного распева и духовное сочинение современного композитора, а с шестого по счету фестиваля еще и обиходное песнопение. И знаете, члены жюри подметили интересную особенность: светским коллективам, даже опытным и прославленным, тяжелее всего давалось исполнение именно тропарей и стихир! Затем эстафету принял гродненский фестиваль «Коложский благовест». Оргкомитет поначалу ставил иные, более приземленные задачи: повысить уровень пения на приходах епархии. Первое время ограничивавшийся исключительно Гродненской областью, фестиваль проходил в два этапа: сначала настоятели и регенты готовили свои хоры к приезду епархиальной комиссии, а затем лучшие коллективы приглашали в областной центр. Уровень «Коложского благовеста» поступательно рос, и довольно быстро фестиваль стал международным. Перед жюри в Гродно демонстрировали свое мастерство православные хоры из Румынии, Греции, Болгарии, Франции, Сербии, Грузии, Армении, Молдавии и, конечно, России. Но не забылась и первоначальная задача повышения исполнительского уровня пения на приходах.

http://patriarchia.ru/db/text/5983370.ht...

За храм нужно платить страховку, коммуналку. Никаких спонсоров. Все расходы покрываются тем, что прихожане достают из собственных карманов Есть приходы, в которых служба проходит раз в месяц. Мы в такие храмы возвращаемся каждые 4–5 недель. А есть приходы, на которых служба бывает раз в год! Скорее всего, это престольный праздник или воскресенья, близкие к Пасхе. В общем, не все приходы одинаковы. Во многом это зависит от количества зарегистрированных прихожан (которые числятся официально как прихожане храма), и, естественно, от материальной возможности организовывать службы. За храм нужно платить страховку, коммуналку. Никаких спонсоров, как в России или на Украине. Все расходы покрываются тем, что сами прихожане достают из собственных карманов. Именно поэтому установилась система ежегодных взносов, которые позволяют приходу как-то существовать. За годы существования Патриарших приходов в Канаде в этих общинах часто менялись священники. И люди, вместо того, чтобы пытаться каждый раз привыкать к очередному настоятелю и его собственной системе, выработали свою. И не люди привыкают к священнику, а священник к людям. В основном это касается организационных вопросов, финансовых… Все лежит на плечах приходского совета, старосты (или президента прихода, как его здесь называют), секретаря, вице-президента и казначея. И эта система – потрясающа. Она избавляет священника от очень и очень многих головных болей: бумажной волокиты, бюрократии и прочего. Все это люди тянут сами, устраивают ежегодные приходские собрания, на которых отчитываются перед прихожанами. Естественно, священник тоже в этом участвует. Но он участвует как приглашенный гость. Он может комментировать происходящее, высказывать пожелания и замечания, но внутрицерковная жизнь общины – полностью на плечах людей. Это хорошо, потрясающе и реально упрощает мою роль как настоятеля прихода. Естественно, ряд важных моментов мы обсуждаем вместе, и общины прислушиваются к тому, что я говорю. Это не игра в одни ворота. Люди умеют слышать и с благодарностью относятся к конструктивным предложениям со стороны священника.

http://pravoslavie.ru/137111.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось очередное заседание Епископского Совета Патриарших приходов в США 11.06.2010 8 июня в приходском зале Свято-Николаевского собора г. Нью-Йорка состоялось очередное заседание Епископского Совета Патриарших приходов в США . В приветственном слове к членам Совета архиепископ Юстиниан обозначил свое видение современной ситуации, в которой живут Патриаршие приходы на североамериканском континенте, и определил планы на текущий год. После этого были заслушен доклад секретаря Патриарших приходов в США игумена Иосифа (Крюкова) об основных вехах в жизни американских приходов Русской Православной Церкви в период после перевода на новое место служение Епископа Зарайского Меркурия в апреле 2009 года и до настоящего момента. В финансовом докладе казначей Патриарших приходов протоиерей Георгий Конев рассказал об исполнении бюджета прошлого года и сделал предложения по формированию бюджета на текущий год. Заслушав доклад, члены Епископского Совета выразили благодарность о. Георгию за осуществляемую им работу и подтвердили его дальнейшие полномочия. Кроме этого, на заседании были рассмотрены предложения по проведению в этом году съезда духовенства Патриарших приходов. Для выработки программы съезда и решения необходимых технических вопросов, связанных с его проведением, была создана соответствующая комиссия, в которую вошли протоиереи Викентий Саверино, Роман Стар и Георгий Конев. В ходе предварительного обсуждения было предложено провести во время съезда празднование пятнадцатилетия Архиерейской хиротонии Архиепископа Юстиниана. Следующее заседание Совета было решено также провести во время съезда духовенства, который предположительно пройдет в середине сентября сего года. В связи с докладом протоиерея Романа Стара о подготовке визита управляющего Патриаршими приходами в благочиние Центральных Штатов, Его Высокопреосвященством были определены основные приоритеты подобных поездок. Настоящее заседание Епископского Совета является первым с момента вступления в должность управляющего Патриаршими приходами в США Архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.06.2010 19:33:00

http://drevo-info.ru/news/8564.html

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру 4 июля 2011 г. 11:00 В интервью порталу Патриархия.ru  епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , управляющий приходами Патриаршего благочиния Русской Православной Церкви в Туркменистане , рассказывает о жизни православной общины в этой среднеазиатской республике, а также о задачах, стоящих перед вновь созданной Пятигорской епархией . Часть 1. Туркменистан — Уже более двух лет Вы несете послушание управляющего Патриаршими приходами в Туркменистане. Недавно Вы совершили очередную — Пасхальную — поездку в эту страну. Что за прошедшее время изменилось, и какие цели стоят сегодня перед Русской Православной Церковью в Туркмении? — Говоря о произошедших переменах, хотелось бы отметить, что самая главная из них — это укрепление духа соборности у местной паствы Русской Православной Церкви. Появление новых границ после распада СССР осложнило бывшее прежде более простым общение людей — покинувших республику и оставшихся жить в Туркменистане. В силу исторических перемен прежние соседи оказались жителями и гражданами различных государств, и отсутствие былого общения, конечно, болезненно сказывается на людях. Мои посещения страны, совершение здесь богослужений, возможность передать благословение Святейшего Патриарха и добрые пожелания от единоверцев из России стали для живущих в Туркмении православных людей очень важным и значимым свидетельством причастности к единому, огромному православному миру. Это чувство принадлежности к великой православной семье выражается, в частности, в обилии молящихся на богослужениях; оно заметно также и в ходе встреч с православными верующими. Я совершенно свободно передвигаюсь по стране, посещаю селения и города, в том числе и те, где пока нет православных храмов, но где мы уже планируем организовать общины. Во время этих путешествий по стране удается прикоснуться и к истории, как это было в Кушке, где сохранился поклонный крест, установленный здесь сто лет назад. В ознаменование 300-летнего юбилея Дома Романовых было воздвигнуто четыре таких креста — на западной, северной, восточной и южной окраинах Российской империи, но сохранился лишь крест в Кушке. В память о почивших защитниках Отечества у креста был совершен молебен , за которым молились люди, приехавшие из разных городов Туркменистана.

http://patriarchia.ru/db/text/1553625.ht...

Рубрики Коллекции В храмах Москвы усилят меры безопасности: это учтут и на новых приходах столицы 1 мин., 01.04.2024 Поделиться Святейший Патриарх Кирилл дал поручение настоятелям столичных приходов усилить бдительность и меры безопасности в храмах в связи с трагедией в «Крокус Сити Холле», сообщил депутат Госдумы России, Патриарший советник по Программе строительства новых храмов Москвы («Программа 200») Владимир Ресин. Как отметил Владимир Ресин, усиление мер безопасности коснется и новых приходов столицы, храмы для которых возводятся по «Программе 200», передает пресс-служба парламентария. – Концепция и принцип нашей программы самые, что называется, социальные: вокруг храмов обязательно преображается территория, появляется образовательная и досуговая инфраструктура, которая составляет значительную часть возводимых храмовых комплексов, – сказал Владимир Ресин. – Поэтому, в связи с текущими событиями и трагедией в «Крокус Сити Холле» нужно усилить меры безопасности мест, где собираются люди, включая наши построенные храмы и благоустроенную территорию вокруг них. Со своей стороны, префект Восточного административного округа (ВАО) Николай Алешин заверил, что храмы, которые сейчас строятся в округе, будут обеспечены всем необходимым в плане безопасности. – Традиционно в рамках благоустройства мы решаем все вопросы, связанные с освещением в ночное время, включая архитектурную подсветку храмов и размещение дополнительных видеокамер. В результате вся территория будет максимально просматриваться, как на ладони, – отметил, в частности, префект ВАО. Программа строительства новых храмов столицы реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями попечительского совета которого являются мэр Москвы Сергей Собянин и Святейший Патриарх Кирилл. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-hramah-moskvy-usiljat-m...

– Вместе с другими архипастырями вы были участником последнего Архиерейского Собора. В чем, на ваш взгляд, его главное отличие от предыдущих? – Первое, что бы я отметил, – широкий спектр вопросов, включенных в его повестку. Это зримое свидетельство того, что все стороны церковной жизни находятся «в фокусе» внимания священноначалия, возникающие проблемы своевременно замечаются и осмысливаются. Принципиально важным является увеличение количества новых епархий, появление мощного отряда нового молодого епископата, влившегося в состав архиерейского корпуса нашей Церкви. Я высоко оцениваю деятельность Межсоборного присутствия и Высшего Церковного Совета – они реально и плодотворно работают, а проекты документов, предложенные ими на обсуждение Собора, очень интересны по своему содержанию, продуманны, глубоки и актуальны. Признаюсь, в очередной раз поразила работоспособность Святейшего Патриарха, его умение быстро реагировать на предложения и замечания, мгновенно их анализируя, никак внешне не проявляя усталости и раздражительности. Это высокопрофессиональный кормчий Церкви, мыслитель, богослов, человек поразительных качеств. Еще и еще раз утверждаюсь в мысли, что избрание именно его на Патриаршество не было случайным, напротив – единственно верным. После Собора, конечно, у меня было ощущение понятной человеческой усталости, тем более что я служу в другом часовом поясе, но присутствовало внутреннее удовлетворение от того, что участвовал в этом очень значимом церковном событии. – На этом Соборе Святейший Патриарх Кирилл призвал архиереев быть не только администраторами, но и пастырями. В чем вы видите ваше пастырское служение на Патриарших приходах в США? – Говорить о пастырском служении архиерея на Патриарших приходах США очень сложно. Стоит отметить, что есть приходы, которые вошли в состав сообщества под названием Патриаршие приходы в Америке, сохранив свой прежний состав, то есть, условно говоря, они включают преимущественно природных американцев. Понятно, что их предки приплыли в Америку относительно недавно, в конце XIX – начале XX века, но, в сравнении с вновь прибывающими, этих людей можно назвать коренными жителями. Наверное, около половины этих приходских общин живут законсервировавшись, той же жизнью, которой жили десятилетиями до начала новой волны эмиграции, так же, как живут сейчас приходы других православных юрисдикций. В этих общинах приняты частые причащения и редкая исповедь, суточный богослужебный круг сводится чаще всего к одной только Литургии, а священники совмещают свою служебную деятельность с работой в миру – в качестве хозяев небольших фирм, врачей, преподавателей.

http://pravoslavie.ru/63332.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010