Высший Монархический Совет осудил мит. Евлогия за то, что он признал мит. Петра, т. е. выполнил свой долг. Предстоящее архиерейское совещание в Карловцах, по мысли этого учреждения, изберет «из среды своей достойнейшего и честного архипастыря для временного замещения ныне в пусте пребывающего Места Патриаршего». Подвергся мит. Евлогий нападкам и за то, что запретил приходам участвовать в выборах на Зарубежный Съезд. Итак, В.М.С. предлагал не мало не много выборы Местоблюстителя, так как «поступать по канонам теперь в Москве нельзя» 55 . Неизвестно, на основании каких канонов можно было заштатным архиереям выбирать Московского Патриаршего Местоблюстителя в Сремских Карловцах. Но, так как в 1925 году архиерийское совещание не состоялось, то с полным правом можно было предполагать, что все эти вопросы, может быть еще, в более острой форме, возникнут на совещании в 1926 году, что, действительно, и имело место. Непокорность же мит. Евлогия сделала актуальным вопрос об устройстве самостоятельной кафедры где либо в Зап. Европе. В.М.С. еще в 1924 году проектировал учредить такую кафедру в Германии. Деятельно этим вопросом занялся и сам претендент на эту кафедру, еп. Тихон. Хорошо известно, что православные приходы в Германии, чтобы получить права юридического лица, должны зарегистрироваться в качестве ферейна. Епархиальную же организацию всего лучше оформить, как союз таких ферейнов. Таким положением и решил воспользоваться еп. Тихон, стремясь создать союз германских приходов, чтобы подготовить юридическую форму, церковные сущность должна была быть вложена в эту форму уже Карловацким совещанием. Вынесена была соответствующая резолюция и Берлинским приходом. Это должно было изображать желания церковного народа. Уже на первых совещаниях обнаружилось, что Карловацкий Синод снова и снова ставит вопрос о «высшей власти», уже давно решенный для мит. Евлогия, как и для всего верного епископата Русской церкви. Принять участие в таком совещании значило для мит. Евлогия нарушить свой долг перед церковной властью. Оставался один выход, которым и воспользовался он: покинуть это совещание. Тогда сразу же вопреки всему церковно-правовому сознанию совещанием было прокламировано выделение Германии в самостоятельную епархию. Еп. Тихон достиг своей цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прот. Игорь Якимчук: Митрополит Варненский Кирилл был большим другом Русской Церкви, мы глубоко скорбим о нем Митрополит Кирилл был очень открытым человеком, доброжелательным, с ним было легко общаться. Он был всегда готов разговаривать со всяким человеком, любого ранга. 9 июля, 2013 Митрополит Кирилл был очень открытым человеком, доброжелательным, с ним было легко общаться. Он был всегда готов разговаривать со всяким человеком, любого ранга. В Болгарии ушел из жизни митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, который  с 10 ноября 2012 года являлся Местоблюстителем патриаршего престола. В данный момент следствие выясняет причины смерти владыки, тело которого  было обнаружено на берегу моря близ Варны. Комментирует руководитель Секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Игорь Якимчук: Что случилось – доподлинно пока не установлено, идет следствие  и пока никаких официальных сообщений от следствия не поступало. Ни Подворье Московского Патриархата в Софии ни Посольство Российской Федерации тоже не  располагают пока никакими сведениями по поводу случившегося. Конечно же, мы глубоко скорбим о безвременной кончине видного иерарха Болгарской Церкви, бывшего Местоблюстителем патриаршего престола, которого многое связывает с Русской Православной Церковью. Он учился в Московской духовной академии, был в течение нескольких лет представителем Болгарского Патриархата в Москве.  Он часто приезжал как в Москву, так и в другие города и области Русской Православной Церкви и был большим ее другом. Митрополит Кирилл был очень открытым человеком, доброжелательным, с ним было легко общаться. Он был всегда готов разговаривать со всяким человеком, любого ранга. Митрополит Кирилл очень заботился о том, чтобы дети получали надлежащее духовное воспитание. Это касается как детей, которые проживают в пределах его Варненской епархии, так он выступал и за то, чтобы дети из Русской Православной Церкви приезжали на отдых в Варну. У него были большие планы по обустройству детских церковных лагерей  на побережье Черного моря. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться.

http://pravmir.ru/prot-igor-yakimchuk-mi...

«Читал. М[итрополит] Петр Полянский . 12 июля 1928 года», – написал на приговоре Патриарший Местоблюститель 1224 . Как уже отмечалось, 62-я статья УК РСФСР, по которой был осужден в 1926 г. митрополит Петр, предполагала приговор к высшей мере «с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения наказания до лишения свободы на срок не ниже пяти лет со строгой изоляцией и конфискацией всего имущества». Согласно 62-ой статье, лишь «при установлении судом неосведомленности участника о конечных целях означенного в сей статье преступления, участие в нем карается лишением свободы на срок не ниже трех лет». Суда, как такового, над митрополитом Петром не было, его заменило Особое совещание при Коллегии ОГПУ. В 1926 г. это совещание посчитало, видимо, что «гражданин Полянский» был «не осведомлен о конечных целях преступления», и приговорило его к минимально возможному по 62-й статье сроку. К 1928 г. своим упорным нежеланием следовать «рекомендациям» ОГПУ митрополит Петр показал, что считать его «неосведомленным» нельзя. В результате для продления срока ссылки Особому совещанию даже такая «формальность», как проведение нового следствия, не потребовалась. Впрочем, нет никакой уверенности в том, что ОГПУ вообще требовалось соблюдение каких-либо формальностей, когда участь жертвы решалась в верхнем эшелоне власти. С некоторыми лицами митрополит Петр продолжал вести переписку из Хэ. В этом ему оказывал содействие староста местной церкви Матвей Ануфриев. Впоследствии один из оленеводов-остяков (хантов), перевозивший грузы из Обдорска в Хэ и обратно, показал, что только им через Ануфриева было передано до десяти писем митрополиту Петру и от него 1225 . Вероятно, переписка Местоблюстителя шла и по другим каналам. В основном он переписывался с теми, кто был ему близок в 1925 г., например, с архиепископом Прокопием (Титовым) и епископом Амвросием (Полянским). Преосвященные Прокопий и Амвросий по отбытии полученного ими по делу митрополита Петра срока в Соловецком лагере в 1929 г. сами были отправлены в ссылку на тобольский север: первый в Остяко-Вогульский (ныне Ханты-Мансийский) округ, второй – в Обдорск (Салехард). Очевидно, именно про них писал митрополит Петр митрополиту Сергию в феврале 1930 г.: «Не скрою, что как только они прибыли в Обдорск, почтили меня общим письмом; но последнее состояло исключительно из одних приветствий» 1226 . То же самое подтвердил во время допроса в июле 1931 г. и архиепископ Прокопий: «Переписка с митрополитом Петром, который отбывал ссылку в Хэ, у меня была, но она носила узкий характер – только празднично-поздравительный, где вопросов о внутрицерковном состоянии мы не касались» 1227 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

И вот, когда местоблюститель, приступил к благоустройству церковных дел и самоотверженно управлял престолом, из Константинополя было получено синодальное послание, побуждавшее архимандрита Евгения отказаться от местоблюстительства и удалиться из Египта, а вместе с тем и заявлявшее об отказе Великой Христовой церкви от всякого содействия и помощи александрийскому патриаршему престолу. Местоблюститель, согласно наставлениям вселенской патриархии, принес отречение от власти, которое в течение некоторого времени не принималось правительством, а киноты, предвидя зло от такого отречения, отправили 3 декабря 1867 г. письмо патриарху и просили отменить состоявшееся распоряжение об отставке архимандрита Евгения. Но тогда из Константинополя была получена телеграмма о том, что. патриарх впредь не будет вмешиваться в дела александрийского престола, а архимандриту Евгению было предписано совершенно удалиться от заведования церковными делами, что он потом и исполнил, вопреки желанию и заявлениям кинотов. Таким образом, вместо улучшения церковных дел в Египте при помощи Великой Христовой церкви, фактически наступило их ухудшение, а патриаршему александрийскому престолу была нанесена обида. Каковы бы ни были причины отозвания архимандрита Евгения из Египта, вселенская патриархия, по мнению епитропии, едва ли может оправдать свои действия. Коль скоро состоялось определенное решение, патриархия должна была поддерживать его и осуществить до конца, в интересах той помощи, какую она намерена была оказать александрийскому престолу. Непоследовательность же действий ее вызвала недовольство среди христиан Египта. В заключении письма каирская епитропия обратилась еще раз с просьбою к патриарху и священному синоду изыскать средства для уврачевания зла, возникшего в пределах александрийского престола, потому что, в противном случае, действительно, придется, признать «вмешательством» отозвание патриархией из Египта местоблюстителя, который уже вступил в управление делами независимой церкви и, так сказать, объединил свою деятельность с положением последней, а между тем вселенская патриархия, под угрозой церковного наказания, устранила Евгения от местоблюстительства и подала повод к дальнейшим нестроениям в автокефальной Александрийской церкви 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

После учреждения Псковской миссии ее начальник прот. Кирилл Зайц дал подписку о сотрудничестве с немцами. В Пскове СД потребовало такую же подписку с каждого священника и миссионера, где давалось обещание принимать все меры к возвеличиванию немецкого оружия... Подписки собрал для канцелярии Миссии заведующий религиозным отделом о. Псаломщиком у митрополита был 25-летний латыш Георгий Радецкий, который поехал в Миссию 15 августа, будучи еще холостым псаломщиком. Он « любил выпить и играть в карты... Держал себя самоуверенно, гордо, говорил начальственным тоном с крестьянами», - писал о. Кирилл Зайц. Патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) обратился с посланием в связи с поддержкой фашистов православными епископами Прибалтики во главе с митрополитом Сергием Воскресенским: « не пожелали страдать с народом Божиим», а предпочли «имети временную греха сладость» (Евр. 11, 25), пожить благополучно, питаясь от крупиц фашистского стола... Столь неожиданный поворот православных архиереев к фашизму, несомненно вызывает недоумение.» и далее Патриарший местоблюститель ставит мучительно важный вопрос: чем же объяснить, «что православно-русские архиереи, не только не помышляющие об измене вере, но и подчеркивающие свою верность канонам Церкви, вдруг торжественно объявляют себя за фашизм»? Неприятие его послания против фашизма РПЦЗ он объясняет ее позицией, направленной против него как сторонника советской власти. В этот же день было вынесено определение местоблюстителя «По делу митрополита Сергия Воскресенского с другими» и прекращении поминания его имени в Преображенской церкви Москвы . В основе работы Миссии лежали документы - циркуляры , многие из которых были составлены по заданию СД. Это были циркуляры: «О проверке лиц, вновь появившихся и выдающих себя за священников - действительно ли они священники и не являются ли агентами НКВД», «О деятельности волостных старшин и сельских и церковных старост», где выявлялись ненадежные служащие и лица, укрывающие партизан, «Об уничтожении колхозов и восстановлении единоличного землепользования», «О принятии духовенством участия в устроении немцами торжеств в различных городах во дни годовщины освобождения этих городов от большевиков», «О введении в школах преподавания Закона Божьего и о назначении законоучителей», «О проповедях слова Божия за богослужениями об устранении бесед, собеседований вне храмовых богослужений по вопросам атеизма, материализма, марксизма и проч.», «О средствах для популяризации немцев среди населения».

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРНИЛИЙ (СОБОЛЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Корнилий (Соболев) Архиеп. Корнилий (Соболев) Осенью 1926 года подписал акт об избрании митрополита Кирилла (Смирнова) патриархом. По завещательному распоряжению - посланию заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Иосифа (Петровых) на случай устранения его и обоих его предшественников от управления церковными делами назначен первым кандидатом на должность временно исполняющего обязанности заместителя патриаршего местоблюстителя. 17 декабря 1926 года был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму . В мае 1927 года этапирован в Соловецкий лагерь особого назначения . После Соловков был на поселении в Казанской области, а затем в Нарымском крае - Каргосокский район, с. Тымск . Архиеп. Корнилий был прост, доступен для всех. Он был щедродатель, вследствие чего прослыл за богатого. Под видом просителя милостыни к владыке вечерней порой пробрался некий татарин, накинулся на него с ножом и нанес ему более 8 ран в лицо и голову. Две раны, как оказалось потом, были с проломом черепа. Владыка упал без чувств, преступник обшарил карманы, захватил один чемодан с ценными вещами и скрылся. Стук падения тела произвел смущение в отделении хозяев, они поспешили на помощь. Послали за фельдшером - врача в Тымске нет, а есть в Каргоске, в районе, на расстоянии более 60 верст. Была сделана перевязка, промывка, все это наскоро, вот и не могли досмотреть проломы черепной кости. Преступник был схвачен на следующее утро. На допросе владыка отказался обвинять его в чем бы то ни было, и следователь только потому вел следствие, что у преступника были отобраны вещи владыки, и тогда только владыка отчасти рассказал, как было дело. Преступник, как передавали, был приговорен к высшей мере наказания, поскольку он оказался рецидивистом. Владыка переносил страдания терпеливо, ни единого стона, когда зашивали раны, осматривали и промывали их, разве едва-едва жаловался на боль в голове. Температура все время была повышенной. Во все время болезни до смерти почти, владыка сам ходил на перевязку, совершал на дому богослужение на Вербное и первые дни Страстной седмицы, а в Великий Четверток Литургию и вечером Стояние, читал 12 Евангелий и канон трипеснца. И только в Великий Пяток температура повысилась так сильно, и к вечеру лишился сознания и перестал говорить, и уже не говорил до смерти. Таким образом почти месяц страдал и за это время несколько раз исповедовался.

http://drevo-info.ru/articles/13674176.h...

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — нынешний Местоблюститель Патриаршего престола — некогда давал интервью для студенческой газеты «Татьянин день». Сегодня мы публикуем его вновь, чтобы помочь нашим читателям поближе познакомиться с Преосвященнейшим владыкой Кириллом, на плечи которого возлегло нелегкое бремя предстоятельствовать в Церкви до времени избрания следующего Патриарха Московского и всея Руси. Владислав Томачинский Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — нынешний Местоблюститель Патриаршего престола —  некогда давал интервью для студенческой газеты «Татьянин день». Сегодня мы публикуем его вновь, чтобы помочь нашим читателям поближе познакомиться с Преосвященнейшим владыкой Кириллом, на плечи которого возлегло нелегкое бремя предстоятельствовать в Церкви до времени избрания следующего Патриарха Московского и всея Руси. «Человек же, как известно, наилучше познается в мелочах». Н.С. Лесков Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, один из самых ярких деятелей современной церковной истории. Владыка дал специальное интервью газете «Татьянин День». Митрополит Кирилл: «Поле может принести хороший урожай, только если оно обработано по полной программе» — Владыка, для современного студента архиерей воспринимается в лучшем случае через призму чеховского рассказа, в худшем — ассоциируется с прошлыми коммунистическими вождями или с теперешними политическими лидерами, которые стоят на трибуне и о чем-то там вещают. А нам, вслед за Лесковым, хотелось бы начать с некоторых мелочей архиерейской жизни. Из чего складывается быт архиерея? — Мой или архиерея вообще? — Ваш. — Моя проблема заключается в том, что я совмещаю архиерейское служение с должностью председателя Отдела внешних церковных связей. Отдел сегодня несет ответственность за связи нашей Церкви со внешним миром: правительство, парламент, партии, общественные движения, творческие союзы, профсоюзы, различные национальные движения и, наконец, средства массовой информации. Кроме того, это вся заграница: отношения с правительствами, парламентами, международными организациями, церковно-государственные связи. Более чем в 30 странах созданы «посольства» или приходы епархии. Поэтому работа моя осложняется необходимостью частых выездов за границу. И надо все это совмещать с управлением епархией, которая находится в двух областях — Смоленской и Калининградской.

http://pravmir.ru/melochi-mitropolichej-...

Кроме того, была известна его более мягкая, в сравнении с основной массой староцерковного духовенства, позиция по отношению к обновленчеству. Протоиерей Николай посильно способствовал организации переговоров на епархиальном уровне с лидерами обновленчества. Особенно активно эта работа проводилась в 1925 г. О содержании беседы в ГПУ 4 февраля отец Николай доложил временно управлявшему епархией епископу Шлиссельбургскому Григорию (Лебедеву). 5 марта 1926 г. «в виду неразрешения острого кризиса на месте» протоиерей Николай Чуков письменно сообщил обстоятельства этого дела Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию. Необходимым условием легализации церковных структур протоиерей признавал проведение приемлемой для властей кадровой политики в церковном управлении: «Пока ее (легализации) не будет, мы всегда будем под угрозой всяческих репрессий и подозрений, совершенно естественных вследствие конспиративности управления. А легализации не будет, пока во главе епархий не будут стоять лица, приемлемые для власти/при полной почтенности их вообще/. Но как это осуществить? Мне думается, что нам совершенно необходим настоящий правящий Митрополит, авторитетный для всех, который повел бы церковную жизнь твердо, ясно и общественно... Как было-бы хорошо, если бы Ваше Высокопреосвященство сами возглавили нашу епархию, или послали авторитетное и почтенное лицо в роде архиепископа Иосифа Ростовского» . Таким образом, в создавшихся условиях давления со стороны властей в церковной среде зрело понимание неизбежности практики балансирования у канонически зыбкой черты между учетом «доброго свидетельства от внешних» (1 Тим 3:7) при избрании кандидата на церковно-административные должности и откровенным диктатом гражданских властей в вопросах церковного управления . Примечательно упоминание в приведенном письме наряду с митрополитом Сергием имени архиепископа Иосифа в качестве возможного кандидата на замещение Ленинградской кафедры. Обращение к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя было составлено вследствие собеседования в ГПУ, в ходе которого представители власти выразили недовольство последними епископскими хиротониями, потому можно предположить, что в своем письме протоиерей Николай передавал на суд священноначалия если не прямо согласованные кандидатуры, то те, которые, по его мнению, могли бы удовлетворить требованиям властей .

http://bogoslov.ru/article/3680434

«Митрополит Сергий Страгородский – законный каноничный Заместитель Патриаршего Место- блюстителя» (Вятка) Две записки о «григорианском расколе» (ВВЦС). Автор неизвестен Послание епископа Воткинского Виктора [Островидова] Письмо «духовного старца» о. Всеволода о нестроениях в Церкви, вызванных «иосифлянской оппозицией» Письмо митрополита Казанского Кирилла [Смирнова] по поводу церковных нестроений, вызванных Декларацией Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода от 16(29) июля 1927 г. Письмо находящегося в заключении архиепископа бывшего Верейского Илариона [Троицкого] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] с суждением о Временном Патриаршем Священном Синоде, учреждённом при Заместителе Первое письмо митрополита Казанского и Свияжского Кирилла [Смирнова] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] (Станок Хантайка, Туруханского района, Красноярского округа) Письмо протоиерея Иоанна Андреевского из ссылки в Средней Азии по поводу письма архиепископа Петра [Зверева] от 3(16) июля 1928 г. 1864. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода об отношении к священнодействиям, совершенным «раскольничьим клиром» Первое письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к митрополиту Казанскому и Свияжскому Кириллу [Смирнову] (Исход. 3193) Второе письмо («Отзыв») митрополита Казанского и Свияжского Кирилла [Смирнова] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому]. Енисейск Разбор митрополитом Литовским и Виленским Елевферием [Богоявленским] постановления группы ярославских иерархов об отложении от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] Второе письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к митрополиту Казанскому и Свияжскому Кириллу [Смирнову] Письмо Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] Интервью с главой Патриаршей Православной Церкви в СССР Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским] и его Синодом Интервью с главой Патриаршей Православной Церкви в СССР Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским], данное корреспондентам иностранной печати в Москве 525.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Письмо митрополита Иосифа [Петровых] к епископу, отложившемуся от митрополита Сергия Послание епископа Алексия [Буя] к православному клиру и мирянам Воронежской епархии об отмежевании от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] 17. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода по делу о раздорнической деятельности и учинении раскола и смуты Преосвященными: Гдовским Димитрием [Любимовым] и Копорским Сергием [Дружининым] 124. Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода епархиальным Преосвященным по вопросу о созыве в недалёком будущем Второго Поместного Собора Православной Российской Церкви Письмо епископа Захарии [Лобова] к протоиерею Николаю Михайловичу Н. из Марийской ссылки по поводу текущих событий церковной жизни 20. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода по делу о раздорнической деятельности епископа Уразовского Алексия [Буя] Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к петроградской пастве в связи с возникшим там «иосифлянским расколом» Резолюция Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] на письме двадцатки и причта Покровского Гатчинского (Ленинград) храма, по вопросу о правоверии Заместителя 1928(?). Письмо митрополита бывшего Ленинградского Иосифа [Петровых] на имя епископа Никольского, викария Великоустюжской епархии Иерофея [Афоника] об отмежевании от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Патриаршего Священного Синода Письмо бывшего Заместителя Патриаршего Местоблюстителя архиепископа Угличского Серафима [Самойловича] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] из Ярославля Обращение группы ярославских архиереев к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] об административном отмежевании от него и его Патриаршего Священного Синода Резолюция митрополита Иосифа [Петровых] о согласии его возглавлять движение отложившихся Петроградской епархии Обращение митрополита Иосифа [Петровых] к ленинградским викариям, пастырям и верующим Ленинграда, в коем он объявляет себя Ленинградским митрополитом Письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к митрополиту Ярославскому Агафангелу [Преображенскому], направленное в Ярославль с митрополитом Тверским Серафимом [Александровым] 28.01(?)(10.02).1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010