Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества по случаю 25-летия возобновления монашеской жизни в Вознесенской Давидовой пустыни 16 августа 2020 г. 13:23 14 августа 2020 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Вознесенскую Давидову пустынь (село Новый Быт, городской округ Чехов, Московская область) и совершил Божественную литургию на площади перед Спасским храмом обители. В этот день праздновалось 505-летие монастыря и 25-летие возобновления монашеской жизни в обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , епископ Видновский Тихон , настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов), благочинный монастырей Московской областной епархии игумен Евмений (Лагутин), благочинный Подольского округа Московской областной епархии протоиерей Олег Сердцев, благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, благочинный Домодедовского округа священник Андрей Дьячков, благочинный Чеховского окурга священник Константин Александров, благочинный Серпуховского округа священник Игорь Чабан, настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Алексий (Горлычев), настоятель Николо-Радовицкого монастыря игумен Августин (Французов), настоятель подворья Давидовой пустыни в селе Талеж (Чеховский район, Московская область) иеромонах Артемий (Подмосковный), клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы священник Сергий Куксов. За Литургией молились настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря (город Серпухов, Московская область) игумения Алексия (Петрова) и настоятельница Никитского женского монастыря (город Кашира, Московская область) игумения Магдалина (Чекулаева). На богослужении присутствовали председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов, первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова, председатель Подольского городского суда Андрей Юрченко, глава г.о. Чехов Григорий Артамонов, начальник управления развития отраслей социальной сферы администрации г.о. Чехов Ольга Щукина, председатель совета депутатов г.о. Чехов Галина Козина.

http://patriarchia.ru/db/text/5677017.ht...

Архангельская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь Архангельская область — субъект Российской Федерации на севере европейской части России. Архангельская область является крупнейшим субъектом Российской Федерации в европейской части России и крупнейшей областью (провинцией) в Европе. Образована 23 сентября 1937 года при разделении Северной области РСФСР СССР. Административный центр области — город Архангельск . Содержание Православие в Архангельской области [ править править код ] Архангельская и Холмогорская епархия учреждена в марте 1682 года. В 1682-1731 гг. именовалась Холмогорская и Важская, в 1731-1787 гг. — Архангелогородская и Холмогорская, в 1787-1799 гг. — Архангельская и Олонецкая, в 1799-1985 гг. — Архангельская и Холмогорская, в 1985-1995 гг. — Архангельская и Мурманская. В конце 1995 года епархия была разделена на три: Архангельскую, Мурманскую, Сыктывкарскую. 4 февраля 1996 года в Богоявленском кафедральном соборе в Москве Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во епископа Архангельского и Холмогорского был хиротонисан архимандрит Тихон (Степанов). Современная территория — в границах Архангельской области. Начало распространения христианства на Севере России и в Поморье (Двинской земле) относится приблизительно к кон. XIV в. Основную роль в христианизации этих территорий сыграли монастыри (наиболее древние - Архангельский во имя архангела Михаила и Корельский во имя свт. Николая Мирликийского - основаны в кон. XIV - кон. XV в.). Приблизительно с кон. XIV в. Двинская земля (Заволочье) была подчинена Новгородской кафедре. Со вт. пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по Пинеге и Мезени до Печоры), а также основанный в 1584 г. г. Архангельск (Новохолмогоры) входили в состав Митрополичьей (с 1589 г. Патриаршей) области. В 1674 г. эти территории вновь отошли к Новгородской епархии. В 1571-84 и 1613-17 гг. Двинские земли, входившие в состав Новгородской епархии (по рр. Двине и Ваге), были подчинены Вологодской кафедре.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

Белгородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (Валуйки) Белгородская область (неофиц. Белогорье, Святое Белогорье, Белгородчина, Белгородщина) — субъект Российской Федерации, расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. Белгородская область образована 6 января 1954 года. С этого момента её границы не изменялись. Областной центр — Белгород . Содержание Православие в Белгородской области [ править править код ] В составе Белгородской и Старооскольской епархии числится 275 приходов, в которых служат 272 священника и 15 диаконов. В настоящий момент планируется строительство еще 40 храмов. Того же лета постави Леонт, митрополит Киевский и всея Руси: в Белгород Никиту " , - так повествует летопись об учреждении в 992 году Белгородской епархии, просвещавшей Светом Христовой Истины наших предков-русичей, а с ними и живущих рядом кочевых народов степей. Однако епархия просуществовала недолго - под ударами орд Батыя исчезла после разрушения Белгорода. Лишь по повелению царя Алексея Михайловича в Белгороде возобновляется архиерейская кафедра, и с 1667 года Белгород становится кафедральным городом обширнейшей Белгородской епархии, объединившей в своих пределах Харьковскую, Белгородскую, Курскую, части Орловской и Сумской современных областей. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Белгород Святыни Белгородской области [ править править код ] 17(4 по ст.ст.) сентября 1911 г., согласно Определению Священного Синода, состоялось прославление святителя Иоасафа в лике святых и обретение его чудотворных мощей. В декабре 1920 г. мощи Святителя были вскрыты и отправлены в музей религии и атеизма, размещенный большевиками в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Спасенные верующими сотрудниками музея от уничтожения мощи были спрятаны в грунте на чердаке собора. 28 февраля 1991 г. мощи были обретены и освидетельствованы. Из Преображенского собора Санкт-Петербурга мощи были доставлены в Богоявленский собор г.Москвы, затем - в Курск, а оттуда - в Белгород. 16 сентября 1991 г. мощи святителя Иоасафа были перенесены торжественным крестным ходом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, в Преображенский кафедральный собор г. Белгорода, где было совершено всенощное бдение, а на следующий день - Патриаршая Божественная Литургия и молебен Святителю. С тех пор мощи святителя Иоасафа пребывают в Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/palomnik/Белгородская_о...

Часть вторая. Состояние недвижимых населенных имений Св. Синода, архиерейских домов и монастырей и эксплуатация их доходов Глава шестая. Объем недвижимого имущества Св. Синода, архиерейских домов и монастырей К предмету нашего исследования не относятся имения малороссийских монастырей и архиерейских домов. Слияние Малороссии с остальной Россией происходило лишь постепенно, вследствие чего и церковные установления в ней ведались Св. Синодом особо, или даже Коллегией Иностранных дел. Ни Коллегия Экономии, ни Канцелярия С. Э. Правления их не касались и сведений о состоянии их не имели и не должны были представлять 526 . Зато им были подведомственны в административном, хозяйственном, финансовом и судебном отношении, хотя и не все время непрерывно и не в одинаковой степени, все остальные имения, владельцами которых являлись: Св. Синод в Синодальной бывшей Патриаршей области, впоследствии обращенной в Московскую епархию, архиерейские дома и монастыри. В течение всего XVIII века не прекращалась борьба светского и духовного правительств из-за полного обладания церковными имениями и всеми их доходами. Поэтому существенно выяснить размер находившегося в руках духовенства имущества 527 , сколько оно получало с него в свою пользу и сколько шло в церковные финансовые учреждения на разные табельные расходы. Синодальная область С учреждением Св. Синода бывшая Патриаршая область, иначе епархия Московского Патриарха, как епископа, которой после патриарха Адриана управлял Митрополит Стефан (Яворский) , перешла в его ведение 528 с наименованием ее Синодальной областью. Вместе с тем в ведение Св. Синода перешли: бывший патриарший дом в Московском Кремле, названный также Синодальным домом, с различными хозяйственными при нем учреждениями 529 , домовые вотчины и угодья, приписные к синодальному дому монастыри с их вотчинами и, наконец, соборы и церкви с их землями в церковном и хозяйственном отношении 530 . Для непосредственного заведывания ими были восстановлены на прежнем основании Дворцовый и Казенный Приказы, которые до февраля 1726 г. находились в «высшей дирекции» Монастырского Приказа и Камер Конторы, а с этих пор до 30 октября 1738 г. были самостоятельны. В этом же году Приказы и все их ведомство навсегда слилось с Коллегией Экономии. При систематическом изучении количества недвижимых имений Синодальной области и доходов, получавшихся с них и с церквей и духовенства, мы будем иметь в виду Синодальную область не в ее обособленности, а именно в органическом единстве с имениями и доходами архиерейских домов и монастырей всей России (кроме Малороссийских). Так как в таком именно значении Синодальная область участвовала в общей судьбе церковных имений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Кировская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Кировской области [ править править код ] С начала русской колонизации Средней Вятки в конце XII века приходы Вятской земли входили в состав Новгородской архиепископии. Далее с 1489 Хлынов и окрестности составляли церковную десятину и управлялись патриаршим десятильником (назначавшимся из представителей местной церковной верхушки, главным образом из рода Юферевых) — земли входили в Митрополичью область. По соборному определению 1657 года и повелением Патриарха Никона была открыта самостоятельная Вятская епархия; начала свою деятельность в 1658 с приездом первого епископа Александра, которому был дан титул вятского и великопермского. С декабря 1937 по декабрь 1942 не имела своего правящего архиерея. Управляющим епархией с 23 апреля 1978 года по 4 января 2011 года являлся митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль). 5 января 2011 года временным управляющим епархией назначен архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года новым правящим архиереем назначен архиепископ Марк (Тужиков). 4 октября 2012 года из состава епархии были выделены Уржумская и Яранская епархии со включением их и Вятской епархии в состав новообразованной Вятской митрополии. Населённые пункты [ править править код ] Киров Святыни Кировской области [ править править код ] Свято-Успенский Трифонов монастырь (Киров) : мощи преподобного Трифона Вятского (XVI в.). Преображенский Вятский женский монастырь : мощи священноисповедника Виктора, епископа Вятского и Глазовского Свято-Серафимоский собор (Киров) : список «Великорецкой» иконы свт. Николая. Филейское кладбище: могила преп. Стефана Филейского (XIX в.). Храм Св. Новомучеников и Исповедников Российских на Филейке: икона муч. Пантелеимона Целителя (келейный образ преп. Стефана). Свято-Троицкий собор (Яранск) : мощи преп. Матфея Яранского (ХХ в.). ОРЛОВ. Кладбище: могила сщмч. Михаила Тихоницкого (ХХ в.). Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Орлов) : мощи Михаила Тихоницкого

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория 587,4 тыс. кв. км. Центр: Архангельск (основан в 1584). География: область расположена на севере европ. части России в тундровой, лесотундровой, таежной и арктической зонах. В состав области, к-рая омывается Белым, Баренцевым и Карским морями, входят острова архипелагов Сев. Ледовитого океана: Земля Франца-Иосифа, Нов. Земля, Соловецкие о-ва и др. Крупные реки А. о.: Сев. Двина, Печора, Вага, Пинега, Онега, Мезень. Территорию области занимают: леса - 37%, оленьи пастбища - 24, сельскохозяйственные угодья - 1,3, острова - 10,2, болота - 12,5, озера и реки - 3,2%. Население: 1 459,2 тыс. чел. (нач. 2000). Национальный состав: русские - 93%, коми - 1,5, народности Севера (ненцы, саамы и др.) - 1%, остальные - украинцы, белорусы, татары и др. Адм. устройство. В 1708 г. по указу имп. Петра I была учреждена Архангелогородская (с дек. 1796 Архангельская) губ., в 1929-1936 гг. территория А. о. входила в Сев. край (в 1936-1937 Сев. обл.), 23 сент. 1937 г. создана А. о. В состав области входят Ненецкий АО и 20 адм. районов. Религия В янв. 2001 г. в А. о. было зарегистрировано 127 религ. орг-ций. Большая часть рус. населения области исповедует Православие, представители др. христ. конфессий и религий немногочисленны. Русская Православная Церковь А. о. совпадает с границами Архангельской и Холмогорской епархии РПЦ (центр - Архангельск). В епархии - 93 прихода, 52 действующих храма, 3 муж. ( Антониев Сийский , Артемиев Веркольский и Кожеезерский ) и 1 жен. ( Иоанно-Богословский ) мон-рь. На территории А. о. расположен ставропигиальный Соловецкий в честь Преображения Господня муж. мон-рь . В Двинской земле (старое название территории А. о.) Православие получило распространение с нач. XII в. В христ. просвещении края особую роль играли архангельский во имя арх. Михаила и корельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-ри . Двинская земля подчинялась Новгородской кафедре, вост. часть Двинской земли (по рекам Пинеге и Мезени до Печоры), а также Архангельск (Нов. Холмогоры) со 2-й пол. XV в. входили в Митрополичью (с 1589 Патриаршую ) обл. , в 1674 г. эти территории вновь отошли к Новгородской епархии. В 1571-1584 и 1613-1617 гг. земли по рекам Двина и Вага были подчинены Вологодской кафедре. В 1682 г. территория А. о. вошла в состав новообразованной Холмогорской и Важской епархии (с 1799 Архангельская и Холмогорская). Старообрядчество

http://pravenc.ru/text/76434.html

Московская Патриаршая Область после кончины Патриарха Адриана в 1700 г. и кончины Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Стефана Яворского с 1721 г. по 1742 г. имела лишь временно управляющих. В 1742 г. восстанавливается Московская епархия (митрополия). «...С переименованием в 1742 году Московской Патриаршей, а затем Синодальной, Области в Московскую епархию, кафедре московского епархиального архиерея положено быть в Архангельском соборе, который и оставался кафедральным до 1883 года, когда кафедра перенесена была в собор Христа Спасителя. Большой Успенский собор оставлен был по-прежнему первопрестольным, верховным собором Московским и Всероссийским...» (Н.Д. Иерархия... С. 215). В 1799 г. к ней в качестве викариатства присоединяется существовавшая с 1350 г., упраздненная и возобновленная Коломенская епархия. В 1917 г., в связи с восстановлением Патриаршей власти, Москва вновь становится Патриаршим стольным градом, в епархия Московская – Патриаршей Областью, управляемой Патриаршими Наместниками, в звании митрополитов Крутицких (с 1920 г.). После захвата храма Христа Спасителя обновленческими раскольниками Патриаршим и Московским кафедральным собором почитался собор бывшего Крестовоздвиженского монастыря на Воздвиженке, затем храм Богоявления в Дорогомилове, далее – храм Покрова в Красном Селе и храм Богоявления в Елохове. С 2000 г. кафедральным собором вновь является Храм Христа Спасителя. Именовалась: Патриаршая область; с 14.02.1721 – Синодальная область; с 01.09.1742 – Московская и Владимирская; с 10.03.1748 – Московская и Севская; с 13.01.1764 – Московская и Калужская; с 16.10.1799 – Московская и Коломенская; с 21.11.1917 – Патриаршая область. Викарные кафедры: Орловская, Дмитровская, Можайская, Волоколамская, Серпуховская, Верейская, Коломенская, Подольская, Богородская, Егорьевская, Звенигородская, Клинская, Сергиево-Посадская, Бронницкая, Каширская, Орехово-Зуевская, Воскресенская, Вышегорская, Зарайская, Солнечногорская, Истринская, Одинцовская, Красногорская, Раменская, Видновская, Люберецкая, Троицкая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елгомская Пустынь, урочище. Храмовый комплекс бывшей Елгомской пустыни. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1643 и 1716. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Няндомский район, урочище Елгомская Пустынь Координаты: 61.885186, 41.36086 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Елгомская пустынь располагалась на берегу Елгомского озера в бассейне реки Моша Каргопольского уезда (Няндомский район Архангельская область) при впадении речки Елгома в озеро. Точное появление обители неизвестно. Первое упоминание относятся к середине XVII века и связано со строителем храмов пустыни старецем Тарасием Москвитиным (1631-1642 гг.), что видно из надписи толкового Евангелия, пожертвованного им сей пустыне, и грамоты митрополита Серапиона Сарского и Подонского от 30 марта 1642 г. Кроме того, на 2 крестах, водруженных при основании ризы Богоматери, есть надпись: «при строител, старц Москвитин» и на колоколе строителя старца Москвитина 1631 года». Старца Тарасия и считают основателем монастыря. В грамоте митрополита Серапиона упоминается и уже имеющаяся братия новой обители, которая на Черном лесу решила со старцем основать новую пустынь. Грамота гласит: «Аз смиренный преосвященный Серапион митрополит Сарский и Подонский меж патриаршества строителя старца Тарасия с братиею благословил … в том лесу в Двинской десятине в Важском уезде на черном лесу в Елгомской пустыни на новом месте воздвигнуть новые храмы: во имя Живоначальной Троицы да в пределе святых мученик Бориса и Глеба, да другой храм во имя Богоявления Господня да в пределе Пречистыя Богородицы риз положения. А царския б двери в новые храмы и пределы были особно, не на одном брусу». Богоявленская церковь (возведена в 1644 г.) с двумя главами построена в стиле клетских церквей и считалась одной из древнейших храмов такого типа, сохранившихся до XX века.

http://sobory.ru/article/?object=38532

Ильинское. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1825. Адрес: 602340 Владимирская область, Селивановский район, п/о Новый Быт, с. Ильинское Координаты: 55.9883, 41.7089 Проезд:От райцентра пгт Красная Горбатка 20км на север направлением на Ковров. Асфальтированная дорога в хорошем состоянии Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Ильи Пророка в селе Ильинское. Его постройка была завершена в 20-е годы XIX века, но начата гораздо раньше, в конце XVIII века. Отсюда проистекает близость к суздальским и ярославским храмам этого времени, проявляющаяся в типе сооружения и его оформлении. Сохранились сам пятикупольный храм и трапезная. Колокольня же, сооруженная в XIX веке, по стилю не согласуется с основной частью, хотя пропорционально с ней соотнесена. К концу XVIII веку относится живописное изображение Спаса на плафоне церкви и ее кованые двери, что может служить аргументами в пользу более ранней датировки этого памятника. Церковь постройки 19 века, раньше была безумно красивая, большая, с росписями на стенах и потолке, богатая... Потом пришли советские времена, и из неё сделали амбар для зерна, бомбохранилище и много чего ещё. Она была вся разграблена и разрушена. Церковь на погосте существовала уже в начале XVII столетия. В патриарших окладных книгах под 136 (1628) г. она отмечена так: «церковь св. пророка Илии в вотчине боярина князя Федора Ивановича Мстиславского в Ерополче на р. на Кистоме». По писцовым книгам 161 (1653) г., при этой церкви значится «2 двора поповых, двор пономарев, двор просвирницын, 5 дворов церковных крестьян, 7 дв. бобыльских, в приходе двор помещиков, 346 дв. крестьянских, 13 дв. бобыльских, пашни церковной середние земли и Государева жалованья вместо руги землею по 68 четв. в поле, сена 50 копен». По переписным книгам 1703 г., на погосте кроме Ильинской церкви значится другая теплая церковь Пресв. Богородицы Казанской, в приходе 361 двор, на церковной земле 8 дв. бобыльских, церковной земли пахотной и поросшей лесом 165 десят., сенных покосов 110 копен и болота мшаного 3 десят.

http://sobory.ru/article/?object=04197

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010