Alexandr V. 18 мая 2010г. 14:09 Осталась видимость хлеба и вина. Если смотреть через увеличительное стекло, микроскоп, электронный микроскоп, проводить химические анализы (спаси Господи), вообще – смотреть на Них любым способом мира сего, мы увидим хлеб и вино.   Поэтому мы видим, чувствуем всеми нашими органами чувств, хлеб и вино. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, дьякон пьянеет. Гаишник найдет у него алкоголь в дыхании и в крови.    Скажу по - другому. Нам оставлена видимость хлеба и вина. Это значит, что в нашей жизни, во множестве наших жизненных ситуациях мы видим Их как хлеб и вино. Мы видим Их проявления, в житейских (если хотите) ситуациях, как проявления хлеба и вина. Но это видимость. Дары же - Нетленны. Вы не знаете, как выглядят хлеб и вино в разных жизненных ситуациях?    Я читал, что святитель Иоанн Шанхайский и Сан-францисский чудотворец поднял с пола и вкусил Святые Дары, после того как их выплюнул (спаси Господи) какой-то человек.    А как Вы ответите на Ваши вопросы в рамках Вашего взгляда? Сергий, Москва 18 мая 2010г. 14:53 Диакону Ярославу: Вы повторяете ошибку многих до Вас, отождествляя сущность (в ее святоотеческом понимании) с веществом. Это -- грубый материализм. С этой точки зрения, Бога быть не может, поскольку Его сущность -- абсолютно невещественна. На самом деле, в святоотеческом богословии сущность ни в коем случае не равна материи или веществу. Поэтому Ваши примеры с сжиганием или плесневением Святых Даров -- неуместны. В этих примерах уничтожается вещественная сторона (которую можно обозвать так: " акциденции " ) явления, но не сущность. Итак, когда Вы говорите, что естество евхаристических хлеба и вина не меняется, нужно понять, что Вы вкладываете в слово " естество " . Если материальную сторону вопроса -- нет проблем, Вы правы; но тогда о чем вообще спорить? Сущность хлеба и вина упраздняется, материальность - остается, и все тут. Если же Вы отождествляете " естество " и " сущность " , то возникает проблема. Нечто, являющееся _по сущности_ (т.е. по самой сути своей) хлебом, не может быть и телом. Но в молитве перед Причащением недаром говорится:  " Верую... яко сие есть самое [т.е. самО] Пречистое Твое Тело и самая [т.е. самА] Честная Кровь " . Если же Вы сошлетесь на известный текст псевдо-Златоустого " Послания к Кесарию " , то там, как Вы можете сами исследовать, если захотите, содержится несторианское учение о Евхаристии, отрицающее само слово " преложение " применительно к евхаристическому изменению (сравните наверняка известную Вам цитату из " Послания к Кесарию " с параллельным местом из Феодорита Кирского, где тот прямо пишет, что " преложения " при Евхаристии никакого не происходит, а также с Несториевой " Книгой Гераклида " , где эта же евхаристическая концепция используется уже для подтверждения христологической, так что тут все связано). Т. е. текст литургии святителя Иоанна Златоуста, при таком подходе, если быть последовательным, следует объявить ошибкой.

http://bogoslov.ru/article/763514

В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия избрания митрополита Сергия (Страгородского) на Патриарший престол, в Издательском Совете пройдет круглый стол 5 сентября 2013 г. 19:04 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 9 сентября 2013 года в 11.00 в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия избрания митрополита Сергия (Страгородского) на Патриарший престол, в Издательском Совете Русской Православной Церкви будет организован круглый стол, посвященный изучению жизни, деятельности и служения митрополита Сергия, а также презентация книги доктора исторических наук, профессора М.И. Одинцова «Патриарх Сергий». Участниками круглого стола станут известные отечественные историки, специалисты по истории Русской Церкви XX века Для аккредитации прессы необходимо выслать на адрес электронной почты секретаря рабочей группы по подготовке празднования 70-летия избрания на Патриарший престол митрополита Сергия (Страгородского) ( lizunov@pcroc.ru ) паспортные данные сотрудников, которые будут участвовать в освещении мероприятия, номера и марки автомобилей, на которых они прибудут, названия, марки и номера теле- и фотоаппаратуры, которой они будут пользоваться. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3210811.ht...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и Всея Руси Сергий (Страгородский), 1867—1944, богослов и церковный деятель, митрополит, заместитель Патриаршего Местоблюстителя (с 1925 г.) и Патриарх Московский и Всея Руси (с 1943 г.) В богословии с именем митрополита Сергия Страгородского связан отказ от юридической теории спасения, господствовавшей в русском богословии до него.Известен также попытками найти общий язык с интеллигенцией, реформой языка богослужения.Итоги общественно-церковной деятельности различными исследователями оцениваются неоднозначно: одним кажется, что он проявил недопустимую уступчивость советской власти, другим — что он пожертвовал своим добрым именем ради спасения Церкви. Описание последних лет жизни, данные келейником, рисуют перед нами молитвенного человека, человека Писания, подвижника, переживающего о судьбах Церкви. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Сергия Страгородского» найдены статьи: АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) «НЕПОМИНАЮЩИЕ» движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Сергия ...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Страгородского» найдены статьи: АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) «НЕПОМИНАЮЩИЕ» движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Страгородского ...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Православное учение о спасении» архим. Сергия (Страгородского), впоследствии митрополита и патриарха — книга, которая серьезно повлияла на православное богословие ХХ века. Схоластическое богословие, оказавшее влияние и на православную мысль, создало теорию «сатисфакции», которая носила юридический характер. Эта теория рассматривала тайну спасения формально, по образу и подобию правовых отношений (удовлетворение гнева Божьего через искупительную смерть Христа, через добрые дела и заслуги верующих). Архим. Сергий Страгородский показывает, что спасение — это не однократный акт, но вся жизнь верующего, которая сопровождается нравственным перерождением личности, является путем спасения. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/pravoslavn...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Православный богослужебный сборник на русском языке под ред. свщмч. Феофана (Адаменко) содержит тексты общественного богослужения (Литургии, Всенощного бдения, суточного круга, изменяемых частей), а также утренние и вечерние молитвы, последование ко святому Причастию, молитвы из Требника. Богослужебные переводы о. Феофана получили официальное одобрение митр. Сергия (Страгородского). Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/bogoslujeb...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Текст требника на русском языке. Перевод одобрен митр. Сергием (Страгородским). Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/trebnikrus...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Феофан (Адаменко), священномуч. о. Василий Адаменко, в постриге Феофан, — один из замечательных пастырей ХХ века, известный благодаря переводам богослужения на русский язык. Переводы получили официальное одобрение митр. Сергия (Страгородского), впоследствии Патриарха. С начала 30х — в ссылках, расстрелян в 1937 г. Память — с новомучениками и исповедниками Российскими. Более полная биография предваряет богослужебный сборник под его редакцией.   Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/feo...

3:7 ). Явившаяся благодать Божия только потому и спасительная для всех человеков , что научает нас чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит. 2:11-12 ). Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак ( Гал. 2:17 ) . Судить же о том “оказались ли мы грешниками, ища оправдания” или нет человеку трудно, ибо грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии ( 1Тим. 5:24 ). Посему и наследниками вечной жизни мы стали “по упованию”. “Спасение не может быть каким-нибудь внешне-судебным или физическим событием, - пишет архиепископ Сергий Страгородский , – а необходимо есть действие нравственное; и как такое, оно необходимо предполагает, в качестве неизбежного условия и закона, что человек сам совершает это действие, хотя и с помощью благодати… Это – основное православное начало, и его не нужно забывать, чтобы понять учение Православной Церкви о самом способе спасения человека” . 587 Апостолы не считали внешнее оправдание человека спасительным ( Рим. 2:29 ), и поэтому, оставляя внешнее на второй план, ап. Павел обращает всё внимание христиан на их реальное внутреннее состояние, говоря: молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть ( 2Кор. 13:7 ). Протестанты их полемику с католиками автоматически переадресовывают на православных, но если поразмыслить, то православные ведь вполне подходят под протестантскую категорию спасённых! Мы осознаем свою личную немощь, принимаем Христа в сердце как своего личного Спасителя, веруем, что Он за нас распят на Голгофе и т.д. Так что полемика “спасённых” со “спасёнными” о спасении, по крайней мере, с их стороны абсурдна. Это мы не согласны с протестантской вменяемостью спасения всем, кто так о себе хочет думать. Протестанты, убеждая человека уверовать что, Бог есть любовь ( 1Ин.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010