Румынский Синод пренебрег законным протестом Патриарха Тихона и в 1919 г. поставил на Кишиневскую кафедру архимандрита Гурия (Гроссу), русского клирика молдавского происхождения, выпускника Киевской Духовной Академии, бывшего в канун революции настоятелем монастыря в Смоленске, затем бежавшего в Румынию, в Яссы. Митрополит Евлогий (Георгиевский) писал о Гурии, что, несмотря на русское образование, это был воинственный румынский шовинист, который приветствовал вхождение Бессарабии в состав Румынии. После захвата Кишиневской кафедры Гурий был запрещен в священнослужении Русской Православной Церковью. Почти половину населения Бессарабии составляли православные русские и украинцы. Шовинистический курс архиепископа (а потом и митрополита) Гурия вносил разлад между единоверцами румыно-молдавского и славянского происхождения. В приходах епархии искоренялось церковнославянское богослужение. О нравственном облике этого архиерея можно судить и по тому обстоятельству, что в 1936 г. он был предан гражданскому суду за похищение 1,5 млн. лей из Кишиневского епархиального управления. Его преемником стал митрополит Ефрем (Тигиняну).    После возвращения Бессарабии в состав Советского Союза значительная ее часть была включена в Одесскую епархию, а в Кишинев в декабре 1940 г. временно управляющим Кишиневской и Бессарабской епархией был назначен епископ Тульский Алексий (Сергеев). В мае 1941 г. он был возведен в сан архиепископа и стал правящим архиереем Кишиневской епархии, но через месяц началась Отечественная война и последовала новая оккупация Бессарабии Румынией, продолжавшаяся до августа 1944 г. Архиепископ Алексий (Сергеев) был эвакуирован в Центральную Россию. избрания в 1917 г. архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) на Владимирскую кафедру вместо архиепископа Алексия (Дородницына), уехавшего на Украину, временное управление Финляндской епархией поручено было викарному епископу Сердобольскому Серафиму (Лукьянову). 17 января 1918 г. он стал самостоятельным правящим епископом, а с 1920 г.— архиепископом Финляндским и Выборгским. Ввиду отделения Финляндии от России в июне 1919 г. Собор Финской Церкви в Сердоболе (ныне Сортовала) обратился к Патриарху Тихону с ходатайством о полной самостоятельности, которая и была дарована в 1921 г. Но финское правительство хотело полного разрыва канонических уз Православной Церкви Финляндии с Московским Патриархатом. Власти потребовали ввести в церковное употребление григорианский календарь. Архиепископ Серафим вынужден был подчиниться, но это требование вызвало протест и неповиновение со стороны большинства монахов древних обителей Севера: Валаама и Коневца. Многие монахи покинули монастыри; другие, оставшись в своих обителях, держались за старый, юлианский, календарь и подвергались за это преследованию. В монастырях Валаама и Коневца произошло разделение на ново- и старостильников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Кстати, " Божьи люди " , встречи с ними, во многом определили жизненный путь будущего иерарха. Из записок самого митрополита, из рассказов о нем известно, что монашество и даже архиерейство ему предсказывали схимник в Воронеже (будущему владыке было в то время два года); старец Иоанно-Предтеченского скита на Валааме о. Никита; некая благочестивая " болящая " старица; иеромонах Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры о. Исидор... После окончания академии в 1907-1908 гг. иеромонах Вениамин — профессорский стипендиат на кафедре Библейской истории, а в 1910-1911 гг. — личный секретарь архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского). С 1911 года о. Вениамин, возведенный в сан архимандрита, занимает должность ректора Таврической семинарии, а с 1913 по 1917 гг. трудится на посту ректора семинарии в Твери. В 1917-1918 гг. архимандрит Вениамин (Федченков) принимает участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви. Раскрыта одна из самых страшных страниц русской истории. Две революции и гражданская война. Разделение и братоубийство. Кровь, насилие, смута. Вихри стремительно сменяющих друг друга событий. Разрушение старой государственности, начало открытых, небывалых по своим размахам гонений на Церковь Христову. Беда одна не ходит. Одновременно с гонителями-безбожниками, а иногда и об руку с ними восстают на Церковь, " раздирают Хитон Христов " раскольники, самостийники; начинают заявлять о себе будущие обновленцы. Но и в это страшное время билось сердце Православной Руси, и пульс его чувствовался на заседаниях Собора. Воодушевление верующих людей, вставших на защиту своих святынь, выливалось в многотысячные крестные ходы и массовые " дни покаяния " . Русская Церковь явила сонм мучеников-исповедников, кровью своей искупавших грехи народа, в том числе грехи безверия и " теплохладности " . Святитель Тихон, патриарх Московский, избранный посредством жребия, в эти дни начинает свой крестный путь " ежедневное умирание " за свою всероссийскую паству. Церковь оставалась со своим народом и в условиях жесточайшего террора боролась со злом единственным возможным для Нее способом и нравственно обоснованным оружием: силой материнского убеждения и попечения о заблудших душах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Научный уровень академического богословия в эту эпоху был весьма высок. На рубеже столетий богословская мысль переживала расцвет, который, однако, таил всебе серьезную опасность отрыва от церковного Предания.    Замечательным библеистом был профессор Московской Академии М.Д.Муретов, автор текстологического исследования о Четвероевангелии иработ о ветхозаветном храме, о Филоне Александрийском. Он написал блестящую апологетическую книгу против Ренана, которая из-за неразумного цензурногозапрета (чтобы опровергать Ренана, автору пришлось изложить его доводы) опоздала на 15 лет. Профессор М.Д.Муретов занимался также переводами творенийсвятых отцов на русский язык.    Одним из крупнейших богословов был профессор Н.Н. Глубоковский (1863—1937). Выпускник Московской Академии, он читал лекции вПетербургской Академии. На студенческой скамье Н.Н. Глубоковский написал двухтомное магистерское сочинение «Блаженный Феодорит, епископ Кирский»,напечатанное в 1890 году. Этот труд принес ученому мировую известность. Крупнейший труд Н.Н. Глубоковского по Новозаветной экзегетике и исагогикеозаглавлен «Благовестие апостола Павла по происхождению и существу» (1905—1912). Это исследование является примером блестящего примененияисторико-филологического метода для анализа новозаветного текста. Книга поражает энциклопедической эрудицией автора, глубиной и тонкостью его аналитическоймысли.    Событием в богословской науке стало издание в 1895 году магистерской диссертации иеромонаха Сергия (Страгородского), будущегоПатриарха, «Православное учение о спасении».    Одним из самых талантливых духовных писателей рубежа веков был Преосвященный Антоний (Храповицкий), впоследствии митрополит(1864—1936). Он родился в дворянской семье. После окончания гимназии поступил в Петербургскую Духовную Академию. В 21 год принял постриг. После окончанияАкадемии началась его церковно-педагогическая служба. С 1887 года он преподавал в Петербургской Академии. В 1890 году архимандрит Антоний был назначенректором Московской Академии. Из Москвы его перевели в Казанскую Академию, в 1897 году состоялась его хиротония во епископа Чистопольского. С 1900 годаепископ Антоний занимал Уфимскую кафедру, потом – Волынскую, и, наконец, с 1914 года – Харьковскую. В 1918 годумитрополит Антоний был избран на Киевскую кафедру.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! Рубрикатор Новости 05.04 Статистика 3745 Всего книг 85608281 Всего чтений В этом году исполняется 75 лет со дня появления на свет " Декларации " митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г., вызвавшей не только печальный раскол между двумя большими ветвями РПЦ, но и посеявшей смуту среди паствы Церкви внутри самой России. Предлагаемая статья о. Димитрия - результат его воспоминаний и свидетельство очевидца, который отвергает крайние оценки и выражает свое отношение к " Декларации " митрополита Сергия 1927 г. Читать онлайн Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/book/296

Александра Плетнева: Мне кажется, что нужны переводы на листочках, которые раздавались бы в храме: изменяемые песнопения, минейные тексты дня. Чтобы те, кто хочет понимать, получили это. В конце концов, настоятель знает, в каком объеме у него служба служится, он знает, какие материалы к ней надо напечатать. А в идеале должен быть некий электронный корпус русских текстов, параллельных церковнославянскому, из которого люди могли бы сами себе нужное вытаскивать. Почти в каждом храме есть интернет. В деревнях сложнее, но в городах — да. Всегда можно в том объеме, в котором изволит настоятель, это сделать. На воскресные дни, на праздники подготовить эти листочки с нужными фрагментами. Революция погубила работу по разъяснению богослужения — Вы изучали переводческую практику конца XIX — начала ХХвеков, в частности, книжную справу митрополита Сергия (Страгородского), у вас была монография об этом. Ряд епископов пытались тогда решить эти проблемы, но потом наступила революция, и все сломалось. Насколько тогдашнее понимание проблемы перекликается с тем, с чем мы сталкиваемся сегодня? Александр Кравецкий: Было два разных явления. Были собственно переводы для подготовки примерно таких листочков, о которых мы говорили. И был опыт комиссии тогдашнего архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского), будущего патриарха, по исправлению, упрощению славянского текста богослужебных книг. Это разные сюжеты. Александра Плетнева: В конце XIX-haчaлe ХХ века отчетливо встала как раз проблема понятности, и один из путей, по которому пошли синодальные структуры, это исправление богослужебных книг в сторону понятности. Они заменяли непонятную, неблагозвучную лексику, ложных друзей переводчика и немножко меняли синтаксис. В результате текст становится более понятным. Успели так поправить Триоди, начали исправлять Октоих, успели даже напечатать корректурные экземпляры, которые мы пока не можем найти, хотя ищем уже много лет. Александр Кравецкий: Исправленные триоди были напечатаны (даже двумя изданиями — в большом и малом формате), но до храмов эти книги почти не дошли. Был указ Синода, запрещающий продавать исправленные книги до того, как кончится предыдущий тираж. Идея была, чтобы на одном прилавке не было разных редакций. В итоге продано было очень мало: тиражи придерживались, пока не кончатся предыдущие. Замечу, что все это происходило в обстановке тайны, чтобы не спровоцировать волнения, подобные старообрядческим. Было две-три рецензии на перевод в каких-то провинциальных изданиях, а в остальном — полное молчание. А тут революция. И после революции никаких достоверных сведений об этом исправлении богослужебных книг просто не было. Были только какие-то слухи. В основном старшее поколение рассказывало анекдоты про то, как два хора почему-то поют разные тексты.

http://pravmir.ru/pochemu-my-ne-ponimaem...

Книга ‘Патриарх Сергий’ стала первым полным исследованием биографии самого дискуссионного Патриарха ХХ века. 5 февраля. ПРАВМИР. Книга о жизни Патриарха Сергия (Страгородского) издана в серии «Жизнь замечательных людей», сообщает газета «Известия» . Автором книги выступил историк Михаил Одинцов, занимавшийся исследованием личности Патриарха Сергия  с 1980-х годов. Книга «Патриарх Сергий» стала первым полным исследованием биографии самого дискуссионного Патриарха ХХ века. Читайте также: Новое сергианство Нет власти не от Бога! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 марта, 2022 25 марта, 2022 23 апреля, 2023 8 апреля, 2023 14 ноября, 2022 17 июня, 2022 28 апреля, 2022 18 апреля, 2022 15 апреля, 2022 31 марта, 2022 25 марта, 2022 23 апреля, 2023 8 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/vyshla-kniga-o-zhizni-...

Мастер-шоу по народной кухне, мастер-классы по декоративно прикладному искусству и народным ремеслам; Фестиваль — «Радость творчества»; Концертная программа; Кинопрограмма; Розыгрыши призов. Адрес выставки-ярмарки: г. Арзамас,  мобильный павильон, площадь Сергия Страгородского Сайт: www.vk-uzor.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/v-arzamase-sostoitsya-...

Русская Планета: обзор событий за неделю. Как жить христианину в тоталитарном обществе западного типа? 26.01.2021 14:20:21 В этом выпуске программы Дмитрий Бабич и Евгений Никифоров обсуждают последние события в США, где враждебная России и Православию идеология после нападения на Капитолий 6 января 2021-го года пришла к власти окончательно. Демократическая партия США, воспользовалась захватом «трампистами» Капитолия как Гитлер поджогом рейхстага в феврале 1933-го года – как поводом для устранения своих оппонентов с политической арены. Теперь все институты власти США: пост президента, палата представителей, сенат – все они контролируются одной политической силой, а именно Демократической партией. Когда Байден появлялся в предвыборный период в католических храмах, объявляя себя католиком, уже тогда множество наблюдателей в США и ЕС отмечали: это – недолговечная предвыборная маска. На самом деле основной «дискурс» Демократической партии – антирелигиозный, агрессивно атеистический. Особенно активно эта партия выступает против традиционалистских ветвей христианства – консервативной части католиков, Православия. Недавно перешедший в Православие американский журналист Род Дреер написал книгу для традиционалистски настроенных американских христиан «Живите не по лжи». В ней он предлагает варианты действий для консервативных христиан в условиях «нового ультралиберального тоталитаризма», сейчас устанавливающегося в обществе США. Огромное внимание Дреер при этом уделяет образованию: изучение классической литературы, истории, библеистики, американского патриотизма в его традиционно-христианской форме, с точки зрения Дреера, необходимо для выживания христианства в США. Дмитрию Бабичу эта позиция Дреера напоминает «самостояние» русских православных 1920-х годов, вынужденных сохранять остатки церковной жизни в крайне враждебном окружении коммунистического тоталитаризма. Бабич цитирует фрагменты из вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей» биографии покойного Патриарха Сергия (Страгородского). Приводимые отрывки позволяют лучше понять подвергавшегося в 1920-е годы не раз тюремному заключению будущего Патриарха (интронинизирован в 1943 году). Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/01/25/23-29   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/01/26/russkaya-p...

Новости 2 августа, 2013 С ворот храма в Ленинградской области принудительно сняли надпись, признанную экстремистской Высказывание было размещено в интернете, запрещено к публичному цитированию решением Черемушкинского районного суда Москвы и включено в Федеральный список экстремистских материалов. 2 августа, 2013 Суд снял обвинение со священника, обвиняемого в срыве акции активистов ЛГБТ в Тбилиси При этом суд не удовлетворил ходатайство защиты о прекращении уголовного преследования еще одного духовного лица - Иотама (Басилая), обвиняемого по тому же делу. Также не сняты обвинения и с трех граждан, обвиняемых в разгоне акции активистов ЛГБТ. 2 августа, 2013 В Египте сторонники бывшего президента напали на три коптские Церкви Сотрудник «Egyptian Initiative for Personal Rights» Исхак Ибрагим отмечает, что с начала протестов 30 июня в Минье наблюдается значительная напряженность. 2 мужчин и ребенок были убиты в результате действий сторонников Мурси против христиан. 2 августа, 2013 В Арзамасе открылся музей русского Патриаршества В экспозиции представлены документы и прочие экспонаты, повествующие об архипастырском служении патриархов Никона, Сергия (Страгородского), Пимена и других. 1 августа, 2013 1 августа, 2013 1 августа, 2013 Африканская православная школа желает сотрудничать с подмосковной православной гимназией Священник поблагодарил жителей Фрязино и Щелковского района за оказанную церквям округа Ньери Республики Кении финансовую помощь, а также поздравил с 1025-летием крещения Руси. 1 августа, 2013 Красноярский водитель спас семь человек из горящего автомобиля В салоне находились трое взрослых, а на заднем сидении – четверо детей. Разбив боковые стекла, Владимир ножом разрезал ремни безопасности и помог пострадавшим выбраться из автомобиля. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/435...

Каждое плавание иерей Георгий подробно зафиксировал в записках, благодаря чему представляется возможным выявить не только особенности служения на судах ДФ, но и проследить, как с опытом меняется исполнение священнослужителем своих обязанностей. Левитский Г., свящ. Поездка священника во Владивосток с новобранцами на пароходе ДФ «Саратов» весной 1895. С. 427. Левитский Г., свящ. Поездка с новобранцами во Владивосток в 1896 году на пароходе ДФ «Орел». С. 86. Левитский Г., свящ. Поездка священника во Владивосток с новобранцами на пароходе ДФ «Саратов» весной 1895. С. 427. Магдалинский А. В. Указ. соч. С.131. Левитский Г., свящ. Поездка священника во Владивосток с новобранцами на пароходе ДФ «Саратов» весной 1895. С. 427. Никитин Д. В. Указ. соч. С. 93. Архимандрит Владимир (Гиганов; 1854 г. – не ранее 1924 г.) служил судовым священником на крейсерах 1-го ранга в 1894–1897 гг. Владимир (Гиганов), архим. Указ. соч. С. 332. Владимир (Гиганов Василий Васильевич), архимандрит. [Электронный ресурс]// ; дата обращения: 12 мая 2018 г.). Владимир (Гиганов), архим. Указ. соч. С. 332. Касаткин А., свящ.Указ. соч. С. 530. Бережной С. С. Линейные и броненосные корабли. Канонерские лодки. М., 1997. С. 24. Дьяконов Г., свящ. Указ. соч. 539. Владимир (Гиганов), архим. Указ. соч. С. 332. Там же. С. 333. Рейс из Одессы во Владивосток или обратно занимал 40–45 дней. Подробнее см.: РГИА, ф. 806, оп. 4, д. 540, л. 1. Левитский Г., свящ. Поездка с новобранцами во Владивосток в 1896 году на пароходе ДФ «Орел». С. 86. Левитский Г., свящ. Впечатления и воспоминания священника, сопровождавшего партию новобранцев из Одессы во Владивосток на пароходе Добровольного флота «Саратов» весной 1894 г. С. 528. Левитский Г., свящ. Поездка священника во Владивосток с новобранцами на пароходе ДФ «Саратов» весной 1895. С. 427. Сергий (Страгородский), архим. Указ. соч. С. 64. Там же. С. 94. Левитский Г., свящ. Поездка священника во Владивосток с новобранцами на пароходе ДФ «Саратов» весной 1899. С. 276. Левитский Г., свящ.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667265/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010