Патриарх Иоаким

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иоаким, патриарх Московский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарх Московский Глава I II III IV V VI VII VIII Глава I Его рождение, воспитание, военная служба, пострижение в монашество, жизнь в монастырях Межигорском и Иверском; архимадритство в Московском Чудов монастыре. 1 По своему происхождению он принадлежал к фамилии московских дворян Савеловых 2; но как звали его родителей, и какое имя носил он сам до принятия монашества неизвестно 3, равно как малоизвестна и вообще его первоначальная жизнь. «Аз… родителями благочестивыми родихся в мир сей и во благочестии непорушном восточныя церкви в православной вере воспитан» – говорит он о себе в своем духовном завещании. В чем же состоит это воспитание в непорушном благочестии, – в том ли, что он основательно изучил вероучение православной церкви, или же в простом ознакомлении с молитвами и обрядами церковнослужения – об этом нет никаких достоверных известий 4. И мы поэтому думаем, что он в своем образовании не заходил далее обыкновенного тогдашнего букваря, в котором при изучении азбуки, ученик ознакомлялся и с главными правилами грамматики 5; по крайней мере предполагать что-нибудь больше в первопечатном образовании Иокима мы не имеем права, так как в Москве тогда еще не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... поступления в семинарию… А дело в том, что это — специально миссионерский храм, построенный для борьбы с народными суевериями. По благословению патриарха Иоакима храм в честь Иоанна Крестителя был построен на Трехгорке, у той излучины Москва-реки, к которой ходили суеверные москвичи праздновать ночь Ивана Купалы (первое упоминание о нашем храме относится к 1687 г.) . «Москва-река с тремя притоками, высокие горки, близость к городу делали это место очень привлекательным для купальских игрищ. Самое многолюдное из московских гуляний XVII века было на Трех горах в Иванов день. Поэтому-то патриарх Иоаким и повелел воздвигнуть здесь храм в честь великого Пророка и проповедника покаяния. У нашего храма было изначально особое миссионерское служение, потребность в котором не миновала и в наши дни” [185]. Прекрасно понимаю, что в ответ на мою критику новых апокрифов их издатели и почитатели объявят, что истинные православные они, тогда как я заявил о себе как о конченом рационалисте-протестанте. Так уже произошло в моих отношениях с дугинцами. Некогда эти товарищи, именуя себя “традиционалистами” и православными, приглашали меня к сотрудничеству и даже с одобрением цитировали в ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... епископия, как вторая кафедра и местопребывание, и прибежище») [107]. Еще один документ византийской эпохи — патриаршая грамота Константинопольского патриарха Иосифа II от 1416 г. о соборном низложении Григория Цамблака, посланная митрополиту Руси свт. Фотию[108]: «Нынѣ же божественный и священный Съборъ събрався по случяю, священныя святители, митрополиты всечестнѣйшiя Ираклiйскый и Ангирьскый и инiи мнози, и судомъ сихъ общимъ поверженъ Цамблакъ Григорей, по божественымъ и священнымъ правиломъ, по изверженiю, въ отлученiе и проклятiе»[109]. На этот документ, помимо прочего, ссылался патриарх Иоаким в своих инструкциях послам, отправлявшимся на переговоры о признании поставления Киевского митрополита в Москве[110]. II. 2. Документы середины XV — середины XVII в. : попытка оспорить права Московского первоиерарха и последующее подтверждение его прав на все русские епархии Принципиальное значение имеет содержание патриаршая грамота Константинопольского патриарха свт. Дионисия I, адресованная князьям и народу Руси — «Лист Дионисия патриархи Константинопольского до Москвы писаныи» от 1467 г. [111] Патриарх настаивает здесь, ссылаясь на древний обычай, на неделимости Русской ... далее ...
Об обстоятельствах воссоединения Киевской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... у Московского Первосвятителя в «настольной» грамоте Киевскому владыке закрепил за собой право духовного надзора над Киевской митрополией. Впрочем, такое право имели и Константинопольские Патриархи по отношению к митрополитам Киевским. Подобно Константинопольским Патриархам, Московский Первосвятитель пользовался правом дарования ставропигии отдельным монастырям, расположенным в пределах Киевской митрополии. В Константинопольской юрисдикции таким правом обладали, в частности, Киево-Печерская Лавра, киевский Богоявленский Братский и Межигорский монастыри и ряд других обителей. В 1686 г. Патриарх Иоаким даровал ставропигию Полоцкому Богоявленскому монастырю, сделав его одним из важнейших духовных центров Православия в Белоруссии, в 1687 г. — Межигорскому Спасо-Преображенскому монастырю, где некогда начинал свою монашескую жизнь (к этой обители Иоаким особо благоволил) . В 1688 г. по просьбе архимандрита Варлаама (Ясинского) Патриаршая ставропигия была подтверждена и для Киево-Печерской Лавры. В 1688 г. демарш против Гедеона ( Святополк-Четвертинского ) предпринял Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) , который воспользовался тем, что после свержения и ссылки ... далее ...
Проект учреждения западно-православной Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всяком случае, для покрытия путевых расходов достаточной суммы в Синоде не найдется» [10]. Средства на поездку в Константинополь, благодаря ходатайству генерала Киреева, были выделены Великим князем Константином Константиновичем [11], после чего Овербек направился из Англии в Грецию, чтобы понять, в каком положении находится его вопрос. Из Лондона Иосиф Овербек приезжает сначала в Афины, где находится в течении семи дней вместе с профессором Афинского университета доктором Дамаласом, который дал Овербеку рекомендательные письма к Константинопольскому Патриарху [12]. Константинопольский Патриарх Иоаким III пожелал, чтобы Овербек подал ему на рассмотрение прошение с точным изложением всех желаний. Доктор подал прошение, в котором ходатайствовал о согласии Патриарха на восстановлении православной западной Церкви, одобрении проекта литургии западного обряда и о признании его священства [13]. Это прошение было вскоре рассмотрено Синодом, который назначил специальную комиссию для изучения содержания прошения. Комиссия, состоящая из четырех греческих богословов, вызвала Овербека с целью задать несколько вопросов относительно учреждения западной Церкви и проекта литургии. К ... далее ...
Славянское служение Архиепископа Виталия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Подкарпатской Руси – в том числе и благодаря Владыке Виталию. Не случайно и «Второй Почаев в Словакии будет находиться в селе Владимирово (Ладомирова) … Хотя о. Виталий никогда не был настоятелем, ни наместником Почаевской Лавры (он исполнял обязанности наместника лишь в 1917-1918 г. г. во время пребывания наместника архимандрита Паисия на Поместном Соборе в Москве) , все важнейшие события её жизни в начале ХХ столетия происходили с его участием. Именно он стал ближайшим помощником архиепископа Антония (Храповицкого) , когда тот был благословлён окормлять Зарубежную Русь – Вселенский Патриарх Иоаким III назначил его своим экзархом на Галичине и в Подкарпатской Руси. Архимандрит Виталий помогал первому православному священнику на Закарпатье после долгих лет унии – Священноисповеднику Алексию (Кабалюку) , что известно из материалов второго Мармарош-Сигетского процесса (июль 1913 – март 1914 гг.) Особую заботу отец Виталий проявлял также о чехах. На Волыни с 1863-1867 до 1947 года существовали большие чешские поселения. Колония чехов Здолбуново в 1870-1880 гг. почти полностью перешла в Православие. Архимандрит Виталий основал там подворье Почаевской Лавры и отделение ... далее ...
Священномученик Иларион как преемник и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... делом участвовать в великой освободительной войне! » [45] Эти слова были сказаны, когда уже шла Первая мировая война. На полях сражений русские солдаты противостояли неприятелю, и отец Иларион призывает так же противостать немецкому засилью в отечественном богословии. Здесь есть и другой смысл. Влияние западной схоластики ощущалось с давних пор на Руси. Еще обеспокоенный этим Иерусалимский патриарх Досифей писал, видя усиливающееся влияние католиков, особенно в Москве: «Папежская прелесть однозначуща с безбожием, ибо что есть папежство и что есть уния, если не явное безбожие? » [46] И патриарх Иоаким основал «нашу нынешнюю Московскую духовную академию, именуемую в первом названии “еллино-славянскими схолами”» [47]. Поэтому призыв отца Илариона – преподавателя МДА – звучит актуально. Все свои силы он отдавал на эту борьбу и других призывал к тому же, а использовавшим схоластику инославным он говорил: «Все, что в нашем богословии есть, – печальный результат влияния католической схоластики, – все это, конечно, не может быть более авторитетно, нежели учение Древней Церкви и прямой наследницы ее благодатных даров – Церкви Восточной» [48]. Сделаем некоторые выводы. Духовное ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... епископия, как вторая кафедра и местопребывание, и прибежище») [107]. Еще один документ византийской эпохи — патриаршая грамота Константинопольского патриарха Иосифа II от 1416 г. о соборном низложении Григория Цамблака, посланная митрополиту Руси свт. Фотию [108]: «Нынѣ же божественный и священный Съборъ събрався по случяю, священныя святители, митрополиты всечестнѣйшiя Ираклiйскый и Ангирьскый и инiи мнози, и судомъ сихъ общимъ поверженъ Цамблакъ Григорей, по божественымъ и священнымъ правиломъ, по изверженiю, въ отлученiе и проклятiе» [109]. На этот документ, помимо прочего, ссылался патриарх Иоаким в своих инструкциях послам, отправлявшимся на переговоры о признании поставления Киевского митрополита в Москве [110]. II. 2. Документы середины XV — середины XVII в. : попытка оспорить права Московского первоиерарха и последующее подтверждение его прав на все русские епархии Принципиальное значение имеет содержание патриаршая грамота Константинопольского патриарха свт. Дионисия I, адресованная князьям и народу Руси — «Лист Дионисия патриархи Константинопольского до Москвы писаныи» от 1467 г. [111] Патриарх настаивает здесь, ссылаясь на древний обычай, на неделимости Русской ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестьянских вытей; которые церкви приходом скудны, у таких священникам полегчить, а которые окажутся приходом обильны, у тех на священников дани прибавить. При Василии видим более частые сношения с восточными церквами, чем при отце его: в 1515 году великий князь дал позволение 18 афонским монастырям присылать в Московское государство за милостынею. В 1518 году константинопольский патриарх Феолипт присылал в Москву за милостынею; в послании он называет великого князя наивысшим и кротчайшим царем и великим кралем всей православной земли великой Руси. Потом присылал за тем же александрийский патриарх Иоаким, из послания которого видим, что в Москву приходили с востока за милостынею не только монахи, но и монахини; приходили иноки Синайской горы. Касательно вспомоществований, доставлявшихся от русских архиереев бедствовавшим собратиям их на Востоке, замечательна грамота тверского епископа Нила к Василью Андреевичу Коробову, отправлявшемуся в Константинополь. Эта грамота содержит перечисление вещей, посылаемых Нилом патриарху византийскому Пахомию; из нее можем получить сведения о некоторых отраслях тогдашнего искусства и о средствах русских владык того времени: «От Нила, владыки ... далее ...
О Кресте Христовом - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь скажем 1 (о корсунских крестах в Успенском соборе и 2) об изображениях креста: а (на окладе Евангелия XII века, б) на Антониевых сосудах, в (на древнейшем кожаном параманде и таком же поясе, найденных в 1836 году у Спаса на Бору, г) о жемчужных изображениях креста на трех древних воздухах и аналойной пелене в Успенском соборе. 1. В Успенском соборе, в алтаре, за престолом, между корсунскими иконами Всемилостивого Спаса и Божией Матери, стоят два корсунских креста, из которых один окован серебром и имеет в себе пять финифтяных изображений. Кресты эти четвероконечные. Патриарх Иоаким, говоря в своем «Увете» об этом кресте, обращается к мнимым старообрядцам с следующими словами: «Виждьте, о погибающие людие, поне сей крест святый, предрагоценный окладом, неоцененный же образом, древностию же пречестный, именуемый корсунский, иже в соборном храме, в Матери всех церквей, алтарь Господень яко солнце просвещает, и во всяких ходех от всего народа боголепно почитаем бывает». 2. а (В памятниках московских древностей между прочими рисунками представлен точный рисунок оклада Евангелия XII века. В самом верху этого оклада, посредине, изображен шестиконечный крестик ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарх Иоаким
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера