Иосиф, предполагая ошибку со стороны отца в возвышении младшего внука, пытается исправить ее, применительно к естественному порядку первородства. Быт.48:19 . Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ. Но Иаков отвечает ему, что действие его было вполне сознательное, сообразное и с божеским определением (по Мидрашу, Иаков говорил: «я знаю, какие бедствия вышли из предпочтения мною Иосифа, могут выйти и теперь, но да будет воля Божия!»). Манассиино колено долгое время не уступало Ефремову ни в количестве своих членов, ни в могуществе, и одно оно из всех колен могло разделиться на 2 половины, западно-иорданскую и восточно-иорданскую, из которых каждая была очень могущественна. Только уже после Ефремово колено приобрело гегемонию в средней (по географическому положению) группе колен Израилевых. Из него вышел славный вождь Израиля Иисус Навин, а из Манассиина – Гедеон. Быт.48:20 . И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии. Торжественное принятие сынов Иосифа в семью патриарха Иакова, вероятно, было необходимо ввиду возможных после его смерти споров между сыновьями его о не принадлежности к семье обетования сынов Иосифа, как рожденных им от дочери жреца египетского. Предупреждая эту возможность, Иаков преподает Ефрему и Манассии нарочито-торжественное благословение и даже обещает им, что вследствие тех действительных благ, какие благословение его низведет на них, оно сделается образцом в Израиле для благословений отцами детей. Без сомнения, последующие поколения в подобных случаях всегда обращались мыслью к данному благословению Иакова. Пророчество Иакова о возвращении его потомков в землю отцов Быт.48:21–22 . И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иосиф хотел переложить отцовы руки, но отец не дал сделать это, сказав, что младший станет бoI:льшuм старшего. Не случайно сделал это Иаков, но желая указать тайну спасения, совершенного через Крест. Через некоторое время Иаков смертельно заболел и позвал к себе своих сыновей. Каждому из них патриарх предсказал будущее его потомства. Первенцем назначил он Иуду, ибо Рувим согрешил кровосмешением, а Симеон и Левий – дикой жесткостью во время захвата Сихема. Иуде же предсказал Иаков, что от его колена родится Христос: «Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока» ( Быт. 49, 8–12 ). Этими словами было предсказано, что колено Иудино будет вырастать из львенка (во время завоевания Ханаана) во льва (при царях Давиде и Соломоне), пока царство не покинет Израиль, и тогда придет Примиритель Христос, Которому будут покорны языческие народы. Знаком Его явления будет то, что Царь привяжет к священной лозе (а на Храме Иерусалимском висела золотая лоза) своего осленка, что и произошло, когда Иисус въехал в Иерусалим перед Своими страданиями. Сами эти страдания указаны тем, что Мессия омоет свои одежды в крови гроздьев (сравнение с виноградом связано как с девственным рождением Господа, так и с тем, что на Тайной Вечере Он сделал вино Своей Кровью). Но после страданий Его ждет победа и вечный пир Царства. Дану было предречено, что от него произойдет антихрист (аспид на пути). Иосифу же были обещаны изобильные земные благословения, что и произошло, когда его потомок Иисус Навин завоевал Палестину. Другим сыновьям также была предсказана судьба их потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Итак, познайте, дети мои, что в последние времена оставят сыны ваши простоту, и прилепятся к ненасытности, и, оставив незлобие, приблизятся к коварству, и, презрев заповеди Господни, прилепятся к Велиару. 2. И, оставив земледелие, последуют лукавым помыслам своим; и они будут рассеяны между народами, и будут служить врагам своим. 3. Итак, и вы скажите это детям вашим, чтобы они, как только согрешат, скоро обращались бы к Господу. 4. Ибо Он милостив и избавит их, чтобы возвратить их в землю их. Глава 7 Ста двадцати двух лет я, и не знал в себе греха в смерть. 2. Кроме жены своей, я не знал другой; не блудодействовал возвышением очей своих. 3. Вина до уклонения с пути не пил, всякой вожделенной вещи ближнего не пожелал. 4. Коварства не было в сердце моем, ложь не выходила чрез уста мои. 5. Всякому человеку опечаленному я совоздыхал и нищему уделял хлеб мой; благочестие совершал во все дни мои, истину хранил. 6. Господа возлюбил всею крепостию моею; подобно и всякого человека возлюбил больше детей моих. 7. Это и вы, дети мои, делайте, и всякий дух Велиара отбежит от вас, и всякое дело лукавых людей не возобладает над вами, и всякого дикого зверя вы преодолеете, имея с собою Бога неба и земли, ходящего с людьми в простоте сердца». 8. И сие сказав, он заповедал сыновьям своим, как они отнесут его в Хеврон и там погребут его вместе с отцами его. 9. И он простер ноги свои и умер в старости доброй, всякий член имея здоровым, и будучи в силах, уснул сном вечным. Завет Завулона, шестого сына Иакова и Лии. О сострадании и милосердии Глава 1 Список слов Завулона, которые он заповедал сыновьям своим, прежде чем умереть ему, на сто четырнадцатом году жизни своей, именно – через два года после смерти Иосифа. 2. Он сказал им: «Послушайте меня, сыны Завулона, вонмите словам отца вашего. 3. Я, Завулон, благим даром стал родителям моим; ибо, когда я родился, разбогател отец мой сильно и овцами и стадами волов, когда в пестрых жезлах имел жребий. 4. Я же не знал, чтобы я согрешил во дни мои, кроме помышления. 5. Не помню, чтобы я беззаконие совершил, кроме (греха) неведения, который я совершил по отношению к Иосифу, так как дал слово братьям моим не говорить отцу моему о случившемся. 6. Но я плакал втайне многие дни об Иосифе, ибо боялся братьев моих; потому что они согласились все, что если кто откроет тайну, тот будет убит. 7. Однако, когда они хотели убить его, я со слезами взывал к ним не делать греха сего. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Колодец, о котором идет речь, по древнему преданию был вырыт самим патриархом Иаковом и потому почитался священным. Он был очень глубоким и наполнялся не только дождевой, но и ключевой водой. К этому источнику и пришла самарянка. Господь устал от долгого пути, жаждал и потому попросил, чтобы женщина напоила Его. Самарянка неоднозначно восприняла просьбу Иисуса Христа, сказав: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Так был начат сложный и знаменательный разговор. Когда самарянка подошла к колодцу и увидела возле него Иудея, скорее всего, особой радости она не выказала. Но как же была удивлена благому расположению Незнакомца и сердечной доброжелательной просьбе, в которой не было и тени неприязни или пренебрежения! Господь Всевидец открывает этой простой женщине сокровенное, то, что жаждет слышать ее исстрадавшаяся душа: если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Под даром Божиим Господь разумеет благодать Святого Духа, которая щедро посылается всем верующим в Него. Христос сравнивает этот дар с живой водой, утоляющей человеческую жажду познания правды и Истинного Бога. Но самарянка пока еще не может понять до конца, о чем говорит ей этот удивительный Иудей. Она даже пытается возражать Господу: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Живая вода для нее — лишь свежая и чистая питьевая влага. И слова Иисуса Христа: кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную, — воспринимаются ею, как определение воды, обладающей чудесными, уникальными свойствами. Самарянка просит у Спасителя бесценного дара не с духовной точки зрения, а с мирской — дабы ей не утруждаться и не ходить больше за водой к дальнему колодцу. Даже теперь, услышав потрясающие слова Господа, очень приземленная и обремененная жизненными проблемами женщина думает о чувственном, тленном. Небесное пока для нее слишком далеко!

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Московская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Московская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше. Уже в римских катакомбах, в усыпальнице святой Прискиллы, можно найти стенное изображение Благовещения, относящееся к началу II века: здесь бескрылый ангел преклонил колена пред Девой; одну руку он простер к Ней, а в другой держал свиток. Пресвятая Дева изображена сидящей, на лице Ее – выражение удивления и страха. Позднее на иконе изображался архангел Гавриил с крыльями и райской ветвью, как символом радостного приветствия, в руках, а Богоматерь – сидящей или стоящей и читающей книгу, на которой иногда была видна надпись: «Се Дева во чреве приимет». На древнерусских иконах, таких, как, например, мозаичное изображение в киевском Софийском соборе на двух столбах, поддерживающих алтарную арку, или в новгородской Борисоглебской церкви Антониева монастыря Благовещение изображено в другом виде: Пресвятая Дева держит в руках верете[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Московская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...]

http://pravicon.com/icon-28

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин праотец, прав. - житие Вениамин (ивр. Биньямин) — младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены — Рахили. Родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя — Бенони, что значит «сын скорби». Однако, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя — Вениамин, что значит «сын моей десницы». Вениамин был единственный родной брат по матери Иосифу, который любил его больше всех своих братьев. По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Иосифа, и Иаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Вениаминова вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27). Тотемный символ колена Вениамина — волк Книга Бытия называет следующих «сынов Вениамина»: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири Четвертая Книга Моисеева — Числа дополняет информацию из других книг Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово, от Шефуфама поколение Шефуфамово, от Хуфама поколение Хуфамово; и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана поколение Нааманово; вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч шестьсот. Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане (к северу от Иерусалима между уделами Иуды и Ефрема), это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу. Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами, едва не окончившейся полным истреблением колена и жителей города Гивы Вениаминовой, восстановленного лишь через похищение девиц оставшимися немногими членами его (Суд.19).

http://pravicon.com/info-1967

Когда Иаков возвращался из Месопотамии от тестя своего Лавана, то он, после временного пребывания в Сокхофе, пришел в Сихем, расположенный на восточном конце Сихемской долины, и расположился перед этим городом, на равнине ел-Махна, со всем своим домом и имуществом. Здесь Иаков купил у сынов Эммора, отца Сихемова, за сто монет участок поля, на котором раскинул шатер свой и поставил жертвенник, для принесения жертв Господу Богу Израилеву 287 . Здесь же руками Иакова был вырыт колодезь, из которого пил он сам и дети его, и скот его 288 . На купленном у сынов Эммора участка, дети Иакова продолжали пасти скот и тогда, когда сам патриарх жил в долине Хевронской 289 . Умирая в земле Египетской и благословляя перед смертью сыновей и внуков своих, Иаков завещал приобретенный им близ Сихема на равнине ел-Махна участок земли Иосифу, преимущественно пред братьями его, – завещал в той уверенности, что его потомки возвратятся некогда из Египта и овладеют Ханааном 290 . Сыны Израилевы помнили предсмертное завещание своего родоначальника: при разделении завоеванного ими Ханаана они отдали участок Иаковлев Ефремлянам, потомкам Иосифа и на этом участке погребли кости Иосифа, вынесенные ими из Египта 291 . По смерти Соломона у Сихема и, как следует полагать, на равнине ел-Махна собрался весь Израиль с тем, чтобы провозгласить царем сына Соломонова Ровоама. Но прежде торжественного провозглашения царем Ровоама, народ обратился к нему с просьбою: Облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе. Ровоам не внял однако же просьбе народа и, следуя совету молодых неопытных царедворцев, объявил, что он еще увеличит тяжести, который доселе лежали на народе. Это заявление раздражило Израильтян и они сказали: Какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид! 292 После этих возгласов опустела равнина ел-Махна, и с той поры народ Еврейский образовал из себя два царства – Иудейское, оставшееся верным дому Давидову, и Израильское, отделившееся от него. По равнине ел-Махна с древних времен проходил путь, ведший с юга на север, в Сихем и вообще в северные части области Палестины из Иерусалима и небезопасный, во времена пророка Осии 293 , от разбойников. Этот путь существовал и во времена Христа Спасителя, и Господь не однажды проходил по нему, путешествуя из Иудеи в Галилею. В одно из таких путешествий, проходя по равнине ел-Махна, Господь Иисус утрудился от пути и сел отдохнуть у колодезя Иаковлева. Во время его отдыха, к колодезю подошла самарянская женщина почерпнуть воды, и он начал с нею беседу, изложенную в 4 главе Евангелия от Иоанна о поклонении Богу в духе и истине. «Настанет время и настало уже, сказал между прочим Господь Самарянке, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Гл.45, [ст.7–8]. Иосиф говорит братиям своим: Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской. Дивны судьбы Твои, Вседержавный Боже! Невинного, молодого, беззащитного отрока продают купцам проезжим. Кто мог подумать, что этот отрок будет со временем спасителем всего рода израильского от конечного его истребления голодом? Бог призрел на обижаемую невинность и наградил терпение Своего праведника истинно по-Божески. Как Владыка всей земли, царей и народов, Он сделал его самым приближенным к царю, поставил его отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской. Как хорошо благоугождать Богу! Ни один земной царь не наградит так своих усердных слуг, как Господь Своих угодников. За что больше благоволил Господь к Иосифу? За его простосердечие, невинность, богобоязненность. Как же сделаю я сие великое зло, говорил он дерзкой госпоже, жене Пентефрия, и согрешу пред Богом? Будь и ты такой же, и Владыка твоей жизни будет благоволить тебе. Гл.46, [ст.2–4]. И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои. Как хорошо было жить патриархам еврейским под ближайшим руководством Самого Бога! Престарелому Иакову нужно выбраться из своей земли – по причине голода – в Египет, но он боится оскорбить этим Бога, Который, как Царь народа израильского, Сам распоряжается и местом его жительства. Бог является ему Сам и ободряет его утешительными словами: не бойся идти в Египет. Я, говорит, сделаю там из тебя многочисленный народ. Я с тобою пойду в Египет и буду руководствовать тебя до конца. Ты помрешь прежде Иосифа, и Иосиф, возлюбленный сын твой, закроет помертвевшие очи твои. С какой радостию и чувством совершенной безопасности шел Иаков в Египет, будучи предуведомлен о своей будущности! Всякий страх должен был исчезнуть, и все существо старца должно было трепетать несказанною радостию. Он шел к возлюбленному сыну, которого считал давно погибшим. Будущее не тревожило его: оно было ему известно почти так же, как настоящее. А неизвестность будущего в подобных случаях всего более тревожит нас и уменьшает нашу радость. В словах Господа Иакову виден Творец и всеблагий Промыслитель народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

На протяжении многих веков ветхозаветные праведники жили без сакрального текста Писания, так же как, впрочем, и ранние христиане долго обходились без текста Нового Завета, сообразуя свою духовную и повседневную жизнь с устным Преданием Церкви. Таким образом, можно сказать, что Писание — это записанная часть Предания, и именно поэтому они не существуют друг без друга. Сами апостолы неоднократно призывали верующих держаться Предания: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор 11:2); Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес 2:15); Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фес 3:6). Более того, само появление зафиксированного в тексте Божественного Откровения, по мысли святителя Иоанна Златоуста, было связано с нарастающим падением человеческих нравов, с духовной «глухотой», которая все больше распространялась среди людей: «По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем». «Белые пятна» в Священном Писании Интересно, что если мы «вычеркнем» из Божественного Откровения Священное Предание, то в библейском тексте тут же появляются «белые пятна» — своеобразные содержательные провалы, заполнить которые без посторонних источников не представляется возможным. Так, например, в книге Бытие говорится от лица патриарха Иакова его сыну Иосифу: Я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим (Быт 48:22). Однако в самом Писании (книга Бытие) нигде не говорится о военных действиях, которые совершал Иаков по отношению к Аморреям с «мечом... и луком» в руках.

http://foma.ru/chto-peredaet-svyashhenno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010