И еще. Грустно не только от этой встречи, а грустно становится от того, что мы наблюдаем в современной церковной жизни. Один православный батюшка из Голландии говорил, что там нормой среди православных стало причащаться и покуривши перед службой и непостившись, что уж говорить о канонах. Он,учившийся в Питере, попытался было исправить это, а ему сказали: " не надо- потеряем паству " . Такое же равнодушное отношение к Таинству Причащения наблюдается сейчас и у нас во многих храмах. Проблема в том, что мы утрачиваем тот Дух Истинной Веры, какой был присущ нашей Церкви еще недавно в годы гонений, и это равнодушное отношение к Таинствам, особенно к Причащению даром не пройдет. Мы окатоличиваемся сами, гонясь за увеличением причастников, не соблюдая то, что предписано Церковью, и Причастие превратили в таблетку, в форму. И эта проблема гораздо страшнее встречи с папой. Уходят духоносные старцы- о.Иоанн(Крестьянкин)и др. Псково-Печерские старцы, о.Николай Гурьянов и др., своей жизнью доказавшие верность православию - а кто придет им на смену. И это еще одна большая проблема наша. В свое время резкое и неподготовленное, не " донесенное " до сознания православных решение патриарха Никона вызвало трагедию в нашей Церкви, так давайте будем осторожнее при принятии каких-то могущих внести разделение действиях. 20 февраля 2016, 13:36 Епископу Макарию СПАСИБО! навряд ли бы нашла сама и прочитала подобное. но думаю именно так. Ни есть, ни пить, ни решать что-либо с еретиками... Светлана 20 февраля 2016, 12:56 Уважаемый Владыка, наверное опечатался тот кто составил ответ о непорочном зачатии, ведь как нам Православным Христианам из Евангелия читаем. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за приветствие.

http://pravoslavie.ru/90819.html

И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: “Из Египта воззвал Я Сына Моего” ( Мф. 2:13 ). Коптская церковь празднует вступление Иисуса Христа на землю египетскую в день 24й коптского месяца вашанс, что соответствует 1 июня по нашему календарю. В этот день во всех церквах Египта торжественно звучат слова патриарха: “О Египет, о народ Египта, о дети Египта, и все, кто живет в его границах, возрадуйтесь, ибо пришел к нам Возлюбленный всего живого, существовавший до света всех веков!”. В Египте, передаваясь из поколения в поколение, сохраняются несколько чудесных сказаний о Марии, Иосифе и Младенце-Христе, неизвестных остальному миру. Они близки сердцу всех египтян – христиан и мусульман, потому что составляют часть души этого народа, ревностно хранящего предание о посещении его родины Святым Семейством почти 2000 лет тому назад. В Старом Каире беглецы побывали дважды – в начале путешествия и в конце, по пути домой. Первая их остановка была краткой: местный правитель, разгневанный тем, что при появлении Иисуса падали каменные идолы, вознамерился убить его. Святое Семейство укрылось в гроте, над которым в пятом веке была построена церковь в честь мученика Сергия (Абу Серга). Затем им пришлось двинуться дальше. В Новом Завете ничего не сказано о том, какие места посетило Святое семейство в Египте, как долго оно там находилось. У коптов же эта история описана довольно подробно. Общепризнанным источником считаются труды папы Теофилиуса, 23-го патриарха Александрийского (384–412 гг.). В них он рассказывает, как однажды, после долгой молитвы, Дева Мария явилась ему и поведала о путешествии Святого семейства в Египет. Четыре года спустя, по смерти Ирода, как повествует уже Евангелие от Матфея, “Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте. И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву”. Но перед этим Святое Семейство еще раз побывало в Вавилоне Египетском, где по преданию, у Иосифа были дальние родственники, уговорившие его немного погостить у них.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Коптская Церковь празднует вступление Иисуса Христа на землю египетскую в день 24-й коптского месяца вашанс, что соответствует 1 июня по нашему календарю. В этот день во всех церквях Египта торжественно звучат слова патриарха: " О Египет, о народ Египта, о дети Египта, и все, кто живет в его границах, возрадуйтесь, ибо пришел к нам Возлюбленный всего живого, существовавший до света всех веков! " . В Египте, передаваясь из поколения в поколение, сохраняются несколько чудесных сказаний о Марии, Иосифе и Младенце Христе, не известных остальному миру. Они близки сердцу всех египтян - христиан и мусульман, потому что составляют часть души этого народа, ревностно хранящего предание о посещении его родины Святым семейством почти 2000 лет тому назад. В Старом Каире беглецы побывали дважды - в начале путешествия и в конце, по пути домой. Первая их остановка была краткой: местный правитель, разгневанный тем, что при появлении Иисуса падали каменные идолы, вознамерился убить его. Святое семейство укрылось в гроте, над которым в пятом веке была построена церковь в честь мученика Сергия (Абу Серга). Затем им пришлось двинуться дальше. В Новом Завете ничего не сказано о том, какие места посетило Святое семейство в Египте, как долго оно там находилось. У коптов же эта история описана довольно подробно. Общепризнанным источником считаются труды папы Феофила, 23-го патриарха Александрийского (384-412 гг.). В них он рассказывает, как однажды, после долгой молитвы, Дева Мария явилась ему и поведала о путешествии Святого семейства в Египет. Четыре года спустя, по смерти Ирода, как повествует уже Евангелие от Матфея, " Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте. И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву " . Но перед этим Святое семейство еще раз побывало в Вавилоне Египетском, где по преданию, у Иосифа были дальние родственники, уговорившие его немного погостить у них.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Патриарх Иосиф Братья продают Иосифа      Когда дети Иакова подросли, они стали пасти скот. Иосиф был любимым сыном у Иакова. Поэтому братья относились к нему недружелюбно. Эта неприязнь перешла в ненависть после двух снов, которые увидел Иосиф. В первом сне он увидел, как братья вязали снопы. Сноп Иосифа стал прямо. Снопы братьев стали кругом и поклонились снопу Иосифа. Братья сказали: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? (Быт 37, 8). Во втором сне Иосиф увидел, как ему поклонились солнце, луна и одиннадцать звезд. Отец спросил: неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? (Быт 37, 10). Вскоре братьям представилась возможность проявить свою ненависть к Иосифу. Они пасли скот. Отец послал Иосифа к ним. Когда они увидели брата, то замыслили убить его. Но Рувим проявил сострадание и сказал: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него (Быт 37, 22). Тогда они сняли с него одежду и, бросив в ров, сели есть хлеб. Увидев проходивший мимо караван измаилитян, направлявшийся с товарами в Египет, братья продали его за двадцать сребреников купцам. Измазав его одежды кровью козла, показали отцу и сказали, что сына его растерзал хищный зверь. Иаков разодрал свои одежды, оделся во вретище (власяницу) и многие дни оплакивал сына (см.: Быт 37, 34). Иосиф в Египте В Египте купцы перепродали Иосифа царедворцу фараона и начальнику телохранителей Потифару. Вначале жизнь Иосифа на чужбине сложилась благополучно. Господь был с Иосифом. Все, что он делал, имело успех. Потифар, видя это, поставил его над своим домом. Господь благословил дом египтянина ради Иосифа. Но вскоре Иосифа постигло испытание. Он был красив. Жена Потифара, безуспешно домогавшаяся греховной связи, оклеветала целомудренного юношу. Он был заключен в темницу. Но и там Господь помогал ему. Иосиф снискал благоволение в глазах начальника темницы. Спустя некоторое время в темницу были брошены два царедворца (главный виночерпий и главный хлебодар).

http://pravoslavie.ru/103644.html

Поэтому вот здесь одна из причин, настаивают многие истолкователи, почему евреи оказались в рабстве. Сначала они говорят правильно: « Мы пришли пожить », а вот когда они говорят: « позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем » – вот здесь они совершают ошибку, потому что это неправильно, так говорить они не имеют права! Подобная ситуация, если помните, была тогда, когда у Авраама умерла Сарра; он ведет переговоры с хананеянами и говорит очень странную фразу: « я у вас пришлец и поселенец… » ( Быт.23:4 ). А это же разные вещи: « пришелец и поселенец » – коренной житель. Почему он так сказал? Потому что он понимал разницу между этими терминами, между этими словами. Он так сказал со следующей целью: «Вы считаете меня пришельцем? Так продайте мне эту землю! А если вы не продадите (мне Бог отдал уже эту землю, мне Бог сказал, что это моя земля!), я ее просто у вас захвачу. Я вообще считаю себя тут коренным жителем! А то, что вы ею владеете – это временно. Тогда я могу забрать ее силой». Вот какой смысл, казалось бы, в этом парадоксе: « я у вас пришлец и поселенец ». Ведь так не бывает! И конечно же, такие тонкости были известны братьям Иосифа, и они допустили ошибку. « И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе; земля Египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем 85 ; и если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом. И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона » ( Быт.47:5–7 ). Почему Иаков, Божий пророк, патриарх, благословляет египетское божество? Фараон считался богом Египта, он считался сыном богов, и египтяне верили в это. Они же считали, что фараон – это сверхсущество! И мы здесь видим вот такую ситуацию: Иаков – патриарх и пророк – благословляет фараона. Таким образом, Закон Божий нам говорит, что власть надо уважать, особенно власть на чужой территории. Если мы где-то оказались, мы должны понимать, что для каждого народа есть пределы обитания: фараон Египта (Мицраим), – Хам, – хамиты – они живут на своей территории. Это – их земля! Здесь их обычаи, здесь их традиции. Моисей даже не молился никогда, когда находился в этих городах. Всякий раз, когда фараон просил Моисея помолиться за него, Моисей говорил: «…как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу…» ( Исх.9:29 ). Почему он так говорил? Потому что в городах идолов было полно.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Что представлял иудаизм того времени? Конечно, чтобы получить развернутый ответ на этот вопрос, надо слушать лекции Алексея Сомова, который здесь в лектории много рассказывал об иудаизме периода Второго храма. Очень кратко суммируя, можно сказать, что для иудеев того времени было три принципиальные ценности. Это земля, которую Бог дал им в наследство как знак Завета. Это храм, в котором Бог присутствует и открывается. И это Закон, явленная воля Божия, написанная на скрижалях и в тексте Торы. Стефана слушали, по-видимому, не только ортодоксы иудеи, но и христиане. И для них было важно услышать, что самому отцу веры Аврааму пришлось достаточно долго терпеть и ожидать, когда же все исполнится. Вот точно также и здесь: «И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста. Но, Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте. И дал ему завет обрезания». Стефан нигде не говорит, что завет обрезания должно отменить. Кстати, и Лука нигде не говорит, что обрезание должно быть отменено. Обрезание не работает для христиан из язычников, но Иерусалимский Собор не отменял обрезания для христиан из иудеев. И они, в принципе, соблюдали весь Закон. Мы видим, что и сами апостолы ходили «в храм в час молитвы девятый». Примерно, в три часа дня, когда такая полуденная жертва приносилась. «По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова. Иаков же — двенадцать патриархов. Патриархи по зависти продали Иосифа в Египет». И дальше начинается тема сопротивления. Он говорит, что патриархи, братья Иосифа, начинают противиться Богу, противиться самому Иосифу. Потом при Моисее народ будет противиться. И он спрашивает: это вы на самом деле так вот себя ведете? Да, в самом начале Книги Деяний апостольских Петр говорит: вы дети Завета, именно к вам Бог пришел для того, чтобы быть первым, и послал меня для того, чтобы первые вы получили благодать. Но здесь Стефан начинает их обвинять. Возникает вопрос, почему Петр говорит так очень аккуратно, а Стефан прямо им в лицо кидает обвинения, подобные тому, как Иоанн Креститель, например, обвинял фарисеев, что они «порождение ехидины»? Стефан тоже говорит: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противились Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». На мой взгляд, очень просто это объясняется. Все-таки Петра слушали богобоязненные люди, которые собрались в храме и которые ничего еще не делали против Христа. Здесь же собрались люди, которые конкретно представили ложных свидетелей. То есть они были уже четко в оппозиции к Евангелию, и Стефан это фиксирует. И дальше он говорит, что Бог являлся Моисею на Синае, на горе Хорив, которая не является Святой землей, которую подразумевают иудеи. Но, вместе с тем, Бог говорит о ней: вот земля святая. «Сними обувь твою с ног своих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

http://predanie.ru/book/220262-chitaiem-...

191 Продажа братьями Иосифа – неблагоприятная история для 11 колен Израиля, но исход этой истории был достославный, а потому и сказание о ней нельзя отнести к хулению Евреев, а скорее к славе их, ибо Иосиф был велик в очах и своего народа и Египетского. И можно сказать, что в лице его явлена была народу Еврейскому самая нежная попечительность Божия, почему он и считался прообразом Мессии, как Страдальца, так и Спасителя, восшедшего к царственной славе у престола Божия. Но, вместе с тем, в лице 11 братьев его как бы и теперь устанавливается относительное число христопродавцев и завистников Того, Кто был Избранник Божий ( 1Петр.2:4 ). Множество слов сказал архидиакон Стефан в возвеличение всеми чтимого патриарха Иосифа, можно ли было не извинить и не оправдать его и за то, что не умолчал и о других патриархах, сказавши о них всего лишь четыре слова, что патриархи по зависти продали Иосифа. «Не зная за братом никакой вины, они так нехорошо поступили с ним и притом в то время, когда он пришел к ним с пищей для них» (Феофилакт). А прообразованный им Христос Самого Себя принес в снедь верным, отдавши Свое пречистое Тело и святую Кровь за общее спасение людей, взывая к Израилю: «Я – хлеб живый. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». И роптали на Него, как за сие, так и за то, что Он обещал им источник воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.6:51,54:61 ). Выражение Бог был с ним (Иосифом) показывает особливую его богоизбранность, которой и завидовали братья, ибо им не нравилось даже то, что он видит знаменательные сны ( Быт.37 ). В снотолкованиях Иосиф проявил эту свою богоизбранность и перед Египтянами, которые однако отнесли это к обычной мудрости, каковую, по их взгляду, он являл и во многом другом, не разумея, что эта была свыше ( Быт.40:41 ). 192 Мучимые голодом, патриархи Еврейского народа пошли к Иосифу, сначала не ведая сего, а потом бывали у него и узнавши его, как проданного ими брата; а потомки их, духовным гладом томимые, не хотели идти ко Христу Спасителю, несмотря на Его милостивый и радостный призыв: «блаженны алчущие и жаждущие правды»... Они не хотели пойти к Нему и тогда, когда слава Его так многоразлично возвеличена, когда Он воскрес, вознесся на небо и послал Духа Утешителя и Подателя всяких духовных даров благодати. Патриархи путешествовали за хлебом далеко, в Египет, Евреи же, современные Христу и Апостолам, не хотели принять хлеб и брашна духовные, изобильно предлагавшиеся им в родной земле их и при том повсюду несравненно в более продолжительное время, нежели в какое мог послужить их патриархам Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

1:2). Между тем тяжело было божественному Иосифу видеть первородного как бы поставленным позади младшего. Но отец разъяснил силу таинства, говоря: «и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ» (Быт. 48:19). Затем, немного спустя: «и поставил» , сказано, «Ефрема выше Манассии» (Быт. 48:20). Что касается до изволения Христа, то Израиль не утратил своей славы. Так и сказал Он ясно: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). Поскольку же он «ослеплен» был, как написано (Рим. 11:7), и, презирая призвание звавшего его ко спасению, пребыл непокорным, то и поставлен по левую руку, имея меньшую славу. Правда, и он благословляется и возносится, именно в спасенной части своей: и это-то есть «остаток» , по слову пророка (Ис. 10:22). Но весьма превознесена Церковь из язычников; она распространяется в собрания народов и больше Израиля, имея преимущество в безмерном множестве уверовавших. Ибо единою и равною благодатию увенчаны мы, и из числа израильтян, и из язычников уверовавшие и оправданные во Христе, чрез Которого и с Которым Богу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь. Книга седьмая О благословении двенадцати патриархов Цель моей настоящей беседы есть та, чтобы изложить в частности сказанное праотцом Иаковом о том, что имело сбыться по времени с рожденными от него сынами. Но как бы наперед ясно свидетельствуется то, что смысл сказанного им весьма неудобопостижим, для большинства недоступен, загадочен и неясен по значению. К словам благословения примешивается нечто и не таковое и еще того более трудное для понимания. Ибо обещает божественный Иаков предвозвестить детям своим имеющее быть в последние времена; а между тем делает напоминание о прошедшем и измеряет прегрешения, первое Рувима, потом — близкое к нему и тотчас за ним следовавшее — Симеона и Левия. Но кто же осмелился бы сказать, что так выражается благословение, при котором делается воспоминание прежних грехов? Не назовут ли такового лжецом и лишенным способности рассуждать правильно? Таким образом подлинно глубокомысленна и неудобопостижима для желающих понять речь об этом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтобы это было за приветствие. 30 И сказал ей Ангел: не бойся, Мария; ибо ты обрела благодать у Бога. 31 И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. 33 И будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? 35 Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенить тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим. 36 Вот, и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодной, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц. 37 Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38 Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будем мне по слову твоему. И отошел от нее Ангел. Ст. 25. Почему безчадие считалось поношением в ветхозаветное время? Оно считалось тогда признаком немилости Божией к мужу и жене, потому и подвергалось поношению, т. е. людей бездетных презирали, худо о них думали и говорили. Ст. 28–33. Уясните слова архангела Гавриила св. Деве Марии при благовестии: Радуйся, благодатная!.... царству Его не будет конца. Радуйся, это – обычное приветствие одного другому, тоже, что у нас «здравствуй». Благодатная, это уже не обычное, но особенное приветствие. Благодатная, т. е. особенно благословенная Богом, наделенная особенными божеств. дарами. Господь с Тобою, это – опять также одно из обычных приветствий, означающее благожелание, чтобы Господь пребывал с тем, к кому оно обращено. Благословенна Ты между женами, это опять необычное приветствие. Быть благословенной между женами, значит быть выше всех между ними, быть первой, лучшею, блаженнейшею между ними. Не бойся, не смущайся. Ты обрела благодать у Бога, т. е. Бог благоволит к Тебе особенно перед другими. Он, т. е. рожденный от Нее Сын Иисус, будет велик. В чем будет Его величие, Ангел объясняет дальнейшими словами: Он – Единородный Сын Всевышнего. т. е. Бога Отца, который, как вечный и Творец, неизмеримо выше всякой твари на небеси и на земле; Он будет царем на престоле Давида Своею Отца. Давид называется отцем Иисуса Христа потому, что Иисус Христос происходил от Давида и по Матери, пресв. Богородице, и по названному отцу своему, Иосифу, обрученнику Богородицы. Будет царствовать над домом Иакова во веки. Над домом Иакова, т. е. над народом еврейским, происходящих от 12 сынов патриарха Иакова – и не над одним народом еврейским, но и над всеми народами земли: так как Иисус Христос Сын Божий есть царь всех народов; говорится же, что Он царь еврейского народа, потому что Он произошел от сего народа. Царство Христово вечно, потому что Христос – Бог вечный. Царство Его, христианская церковь , будет стоять на земле до скончания века; а по смерти удостоившиеся блаженства христиане будут блаженствовать вечно в небесном царстве Божием. Евангелие праздника святителя и чудотворца Николая (9 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

2. Вкратце проследив буквальный текст истории, мы скажем теперь, что так и мы, оправданные верою, соделались во Христе сынами Божиими и домашними в отношении к святым так как Он является посредником и чрез Себя Самого связует нас с Собою, с Отцем и с ликами святых, как, без сомнения и Иосиф, как бы посредствуя, делал Ефрема и Манассию сынами отца своего и вписал их в список патриархов. Ибо «ныне , — сказано, — два сына твои, родившиеся тебе в... Египте, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои» (Быт. 48:5), то есть будут в числе первородных и сопричислены будут к тем, которые находятся у меня в послушании; потому что Рувим был первородный, а имя Симеон толкуется в значении «прослушания». И мы соделались чрез веру «последние первыми» (Мф. 19:30) и славу первородного унаследовал народ из язычников. Но удостоились этой чести по причине послушания и благопокорливости. Сам Христос засвидетельствовал им, так говоря: «людие, ихже не ведех, работаша Ми: в слух уха послушаша Мя» (Пс. 17:44—45). Ибо если мы и произошли от матери как бы иноплеменной по той причине, что Церковь призвана из язычников, но достаточно нам посредства Еммануила к тому, чтобы и соединить нас чрез Него с Богом и Отцем, и вписать в жребий святых, и возвести к приличествующей им славе, и явить нас священным родом (ср.: 1 Пет. 2:9). Заметь же, как из любви к блаженному Иосифу ставит сынов последнего в ряду своих сынов. Так и мы возлюблены во Христе, и поскольку чрез Него в Духе мы рождены рождением духовным, то соделались достоприятны и Отцу, как я сказал недавно; сопричисляемся и к прежде нас бывшим святым. Впрочем, хотя мы названы даже сынами Бога и Отца, однако опять будем в подчинении у приводящего нас и соединяющего нас с Собою, то есть Христа. Ибо смотри, как блаженный Иаков, после того как сопричислил Ефрема и Манассию к чадам своим, говорит: «дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои» (Быт. 48:6). Итак, понимаешь ли, что хотя мы и наименованы будем сынами Бога и Отца, тем не менее будем принадлежать Христу? И это, думаю, значит сказанное Им Отцу: «они были Твои, и Ты дал их Мне:...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010