Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Патриарх Иосиф – прообраз Христа О связи человека с Богом Посвятим эту нашу страницу патриарху Иосифу, одному из сыновей Иакова. Мы не будем подробно разбирать, что с ним происходило в земле египетской: нам важна не канва его судьбы, а его образ как прообраза Иисуса Христа. Это Церковь очень ясно свидетельствует во дни Страстной седмицы, когда именно на этот аспект обращает внимание членов церковного стада. Иосиф – очень яркий, поэтичный, запоминающийся прообраз Иисуса Христа. Его история достаточно известна: он был старшим из двух сыновей Рахили, любимой жены Иакова, он вел себя по-особому. И, выделяя его среди прочих сыновей, отец сшил ему разноцветную одежду. Ему снились сны, что братья будут ему однажды поклоняться и отец ему поклонится. Он рассказывал свои сны, чем еще больше возбуждал зависть и даже ненависть своих братьев. Однажды братья были далеко в поле, и отец послал Иосифа посмотреть, как у них дела. Иосиф пошел к ним, а братья решили его убить. Слава Богу, до убийства не дошло – один из сыновей, Рувим, воспротивился этому. И когда рядом проходил караван купцов, братья продали его в рабство. Иосиф попал в Египет, где был продан на невольничьем рынке. Как красивый и молодой раб, он попал в дом богатого царедворца Потифара. Дела Иосифа шли очень хорошо, поскольку Бога он не забывал. Он был поставлен управляющим имением хозяина-царедворца, Потифар ему во всем доверял и очень любил. Слуги слушались нового управляющего, и богатство дома Потифара преумножалось. Но жена Потифара воспылала страстью к прекрасному Иосифу и стала склонять его к незаконной связи. Иосиф отказывался, но жена, когда не было мужа дома, начала приставать к Иосифу, и тот убежал, оставив в руках ее свою одежду. Она подняла крик, будто он хотел совершить над ней насилие, и его бросили в темницу. Но и в темнице Бог был с ним, поскольку Иосиф Его не забывал. В какое-то время начальник темницы все доверил Иосифу, и тот стал распределять пищу между заключенными. Все у него было ладно. В какое-то время от фараона в тюрьму были брошены два видных царедворца. Они видели сны. Иосиф растолковал сны тому и другому, и они сбылись – одному он сказал, что его казнят, другому – что будет возвращен в дворец фараона; так и получилось. И он попросил второго, чтобы тот замолвил за него словечко, так как Иосиф страдал ни за что. Разумеется, этот человек забыл про свое обещание.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/10

Дело в том, что русское правительство ко времени приезда Паисия в Москву окончательно решилось устроить в Москве греческую школу, и теперь сильно было озабочено приисканием для нее надежного учителя из православных образованных греков. Мысль об учреждении греческой школы в Москве, где бы преподавался греческий язык и вместе славянский, была далеко не новая. Восточные патриархи не раз указывали русским царям на необходимость завести в Москве греческую школу. Так, еще в 1585 году Александрийский патриарх Сильвестр писал царю: «Составь училища и поставь наказателя, чтобы в нем учились греческой грамоте и были бы научены от многих Божественных книг всей мудрости Божией православной веры». 1099 Знаменитый преемник Сильвестра на Александрийской кафедре патриарх Мелетий Пигас в 1593 году писал с своей стороны Феодору: «Устрой у себя, царь, греческое училище, как живую искру священной мудрости, потому что у нас источник мудрости грозит иссякнуть до основания» 1100 . Но эти благие советы знаменитых восточных иерархов, ради смутного времени на Руси, не могли быть исполнены. За их выполнение, и то уже в конце своего патриаршества, взялся Филарет Никитич, задумавший устроить в Москве училище. Прежде всего нужно было найти сведущего учителя, который бы был притом строго православен. Понятно, что отыскать такого человека можно было только на православном Востоке. И потому, когда в 1632 году прибыл в Москву доверенный архимандрит Константинопольского патриарха Кирилла Лукариса Амфилохий, патриарх и государь наказали ему, чтобы он попросил Лукариса приискать для Московской школы подходящего вполне православного учителя и прислал его в Москву. Но учитель неожиданно сам явился в Москву. Это был протосингел Александрийского патриарха Иосиф, ранее живший несколько лет в южной России, где он изучил славянский язык. Это последнее обстоятельство делало его особенно годным для переводных работ, а вместе конечно и для учительского дела. По просьбе царя и патриарха, Иосиф решился остаться в Москве для перевода книг с греческого языка на славянский, и отчасти для учительства во вновь устроенной школе на учительском дворе. В грамате царя и патриарха к Иосифу сказано: «Протосингеллу архимандриту Иосифу будучи в нашем государстве нам... служити... духовными делы, переводити ему греческия книги на словенский язык и учити на учительском дворе малых ребят греческаго языка и грамоте. Да ему ж переводити книги с греческаго языка на словенский на латинские ереси... А корму ему давати по полтине на день; да ему ж давати жалованья на всякий год по десяти аршин камки куфтерю да по сороку куниц». 1101

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исторические документы. Время соловецкой осады (сидение Соловецкое) 1668–1676 гг. 69 . Сказка архимандрита Варфоломея о приезде его в Соловецкий монастырь с архимандритом Иосифом. Февраль 1668 г. 957 176-го года, февраля в 19 день, по указу великаго господина святейшаго Иоасафа, патриарха Московскаго и всея Русии, велено мне, Соловецкого монастыря бывшему архимариту Варфоломею, принести скаску за рукою, про наш в монастырь приезд и что в монастыре ныне деетца. И в прошлом во 175 году, сентября в 13 день, с архимаритом Иосифом приехали мы в Заецкое становище, не доезжая монастыря пять верст, и приехали к нам из монастыря келарь Азарей и казначей Геронтей, и с ними соборные старцы и иныя братья, человек з дватцать, а мирских людей человек с пятьдесят, и почели архимарита Иосифа спрашивать: с чем ты едешь, с каким указом, и как ты рукою благословляешь? И архимарит Иосиф сказал: еду де я по указу великаго государя, царя и великого князя Алексей Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, и по благословению великого господина святейшаго Иоасафа, патриарха Московскаго и всея Русии, и преосвященнаго Питирима, митрополита Новгородцкого и Великолуцкого с настолною грамотою, а крещуся я, как изложено на соборе, а служу, как соборная апостольская московская церковь содержит. И они, келарь Азарей и казначей Геронтей, и братья и слушки, которые с ними были, к архимариту Иосифу к благословению не пошли, и учинили шум многой, и в монастырь взяли с лодьею силно, со всяким безчестьем. И тое ночи у нас у лодьи учинили караул, поставили человек с пятьдесят, а на другой день после заутрени взяли нас в соборную церковь , а сами собралися и мирские люди все, и казначею Геронтию поставили среди церкви стул, и он на нем стал и учал свои написные писма, каковы у них до нас написаны были, чести с великим шумом, и на святый вселенский собор, на святейших вселенских патриархов многие хулы износить, и после того с стула сшел, а каковы нам даны книги от святейших патриархов, и он их чести не почел, – яз де в них и посмотрить не хочу, – возложил на них всякую хулу; а архимарита Иосифа на место не взвели, а которые ему архимариту Иосифу грамоты святейшаго патриарха и преосвященнаго Питирима митрополита, и они те грамоты у нево взяли; и у меня великого государя грамоту взяли жь, и меня тут в соборной церкви гилем мало не убили, a клобук у меня на голове изодрали и волосы выдрали, и я ис соборной церкви ушел к чюдотворцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Митрополит Иосиф Болгаринович: третья попытка к унии К оглавлению «В лето 7006 (1498), месяца маиа в 30 день, индикта 1 вел. князь Александр литовский даде митрополию Киевскую и всея Руси Иосифу, епископу Смоленскому, с епископиею Смоленскою»,— говорит современный летописец, не объясняя, когда и как совершилось предшествовавшее тому избрание Иосифа на митрополию . Мы уже знаем, что на Смоленскую кафедру он взят был из настоятелей слуцкого Троицкого монастыря и что во время своего настоятельства ходил в Царьград в качестве посла от вновь избранного тогда митрополита Ионы Глезны для испрошения ему патриаршего благословения. Но кто же был Иосиф по происхождению? До последнего времени все писатели, как униатские и латинские, так и наши, единогласно признавали его за Иосифа Солтана из знатной фамилии Солтанов. Между тем из недавно открытых документов оказывается, что он был совсем другое лицо, отличное от Иосифа Солтана, и прозывался Болгаринович, происходил, верно, из благородной или шляхетской фамилии, потому что находился в близком родстве с Иваном Сапегою, бывшим тогда писарем великого князя Александра и канцлером супруги его Елены, и имел родовое имение, из которого завещал вносить ежегодно слуцкой Троицкой обители, где прежде настоятельствовал, по пяти бочек ржи и по пяти бочек овса, что и исполнялось женою брата его, Агрипиною Болгаринович, еще в 1528 г. С самого избрания своего на митрополию Иосиф Болгаринович решился действовать в пользу унии с Римом, или даже еще до избрания, так как за это именно ему и обещана была митрополия . Решаясь на такое дело, он предварительно снесся с Цареградским патриархом Нифонтом, если только признать достоверным послание к нему названного патриарха, передаваемое униатскими писателями. Послание не обширно и содержит в себе следующее: «Нифонт, Божиею милостию архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский патриарх,— благочестивому и боголюбивому Иосифу, брату и сослужителю, митрополиту Киевскому и всея Руси, здравия и пр. Мы получили от твоей милости письмо, посланное к нашей мерности, в котором ты извещаешь, что епископы Римского Костела, живущие на Руси и в Литве, для вас несносны и принуждают вас к унии, установленной во Флоренции. Иначе, говоришь, вы подвергнетесь великой опасности потерять привилегии и льготы, которые дарованы вам польскими королями в то время, когда состоялась эта уния. Посему от нашей мерности просишь руки помощи и рекомендательного письма к вашему могущественному королю. Сверх того, желаешь знать о том (Флорентийском) Соборе, как он происходил, чтобы вы могли дать ответ искушающим вас и сильно

http://sedmitza.ru/lib/text/436029/

Вопрос об авторстве “Слова против Эллинов”, или “О всеобщей причине. Против Платона”, представляет собой значительную трудность даже для современного исследователя. Первое упоминание о нем содержится в Библиотеке патриарха Фотия 1 ; однако святитель Фотий не считает, что его автором является священномученик Ипполит Римский. Сначала Фотий приводит свидетельство о сочинении некоего Иосифа (’ Iws»­pou), которое в одном месте называется “О вселенной” ( тоа panmTj), в другом — “О всеобщей причине”, ( mБj тоа panmXj a„t…aj), а в третьем — “О всеобщей сущности” ( mБj тоа panmXj oЩs…aj) . Этот Иосиф ранее у святителя Фотия назван Иосифом-иудеем (’ Iws»pou ’Iouda…ou), который написал сочинение “Недуги иудеев” ( t¦ kat¦ ‘Iouda…ouj 2 . Но далее святитель Фотий пишет, что в примечаниях ( ™n paragrafa‹j) он обнаружил, что “это слово принадлежит не Иосифу, но некоему пресвитеру Гайю, проживавшему в Риме ( minXj ™n diatr…bontoj), который, как говорят, написал и “Лабиринт” ( LabЪrinqon). Ему также приписывается диалог против некоего Прокла, защитника монтанистской ереси” 3 . Святитель Фотий полагает, что “так как не сохранилось названия (подлинного?) этого слова, то одни, как говорят, приписывают его Иосифу, другие — Иустину Мученику, третьи — Иринею” 4 . Сам святитель Фотий склоняется на сторону пресвитера Гайя, но оставляет вопрос до конца не разрешенным: “Это поистине есть сочинение Гайя, который написал «Лабиринт», как он и сам в конце «Лабиринта» свидетельствует, что «Слово о всеобщей сущности» ( тХп mБj тоа panmXj oЩs…aj lTgon) принадлежит ему. Но мне еще не до конца ясно, написал ли его он, а не кто-то другой” 5 . И далее святитель Фотий приводит краткие сведения об этом Гайе. Он говорит, что Гай был пресвитером римской церкви ( mБj kat¦ ™kklhs…aj) при епископах Викторе (189–199?) и Зефирине (199–217), и позже по-видимому был рукоположен во “епископы язычников” ( ™qnon ™p…skopon). Помимо “Слова о всеобщей сущности” Гай написал сочинение против ереси Артемона ( и обстоятельный диалог против Прокла, ученика Монтана 6 .

http://pravmir.ru/cohranivshiysya-fragme...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН II (Санин; † 28.08.1515, Москва), архиеп. Ростовский и Ярославский. Сын мелкого волоцкого землевладельца И. Г. Санина († между 1475-1479), младший брат прп. Иосифа Волоцкого . В. от «юности сопребывал» с прп. Иосифом. Монашеский постриг принял от руки прп. Пафнутия Боровского († 1477), после пострига для духовного руководства был вручен, очевидно, прп. Иосифу, впосл. вспоминавшему об этом. В. поддержал брата в его намерении ввести общежительный устав в Пафнутиевом боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре . Поскольку планы прп. Иосифа встретили сопротивление со стороны братии, преподобный вместе с неск. иноками, среди к-рых был В., покинул обитель. Вместе с прп. Иосифом В. подвизался в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , где произошло разлучение братьев; позднее В. неск. раз посещал волоцкого игумена в его обители. О расставании прп. Иосифа и В. известно из письма Иосифа брату, написанного в период пребывания на первосвятительской кафедре митр. Зосимы , «осквернивъшаго святительский великий престол», т. е. в 1491-1494 гг. Прп. Иосиф призывал брата к совместной борьбе против ереси жидовствующих . Из послания становится известно, что В. в Москве говорил о еретиках с Суздальским еп. Нифонтом и вел. кн. Иоанном III Васильевичем . (Будучи в столице, В. узнал о чудесной помощи мч. Никиты «некоему человеку-поселянину», свидетельство об этом сохранил Иосифо-Волоколамский Патерик .) Не позднее 1502 г., когда влияние покровителей еретиков (снохи вел. князя Елены Волошанки и внука Димитрия Иоанновича ) при дворе вел. князя стало ослабевать, В. был поставлен игуменом Симонова Нового в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В июле того года В. получил новую жалованную грамоту от Иоанна III на владения обители. В. настоятельствовал в Симоновом мон-ре 4 года и за это время получил также жалованные грамоты на земли, находившиеся в уделах близких к прп. Иосифу князей - Юрия Иоанновича Дмитровского и Иоанна Борисовича Рузского. При В. в мон-ре подвизался его племянник, духовный писатель и книгописец инок Досифей (Топорков) .

http://pravenc.ru/text/149889.html

От переводчика Священномученик Ипполит Римский (ок. 170–236) – известный церковный писатель, ученик священномученика Иринея Лионского , римский пресвитер. Священномученик Ипполит вступил в конфликт с папой Каллистом (†222) по вопросу триадологии и церковной дисциплины и стал антипапой. Во время гонений императора Максимина (235–238) на христиан был сослан в Сардинию, где и умер. Его основные сочинения – “Опровержение всех ересей” (Философумены), “Против ереси Ноэта”, “Доказательство к иудеям”, толкования на книги Бытия, Исход, Руфь, Псалтирь, Притчи, Экклезиаста, Песнь Песней, на пророков Исайю, Иеремию, Иезекииля, Даниила, Захарию, на Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна, на Апокалипсис, сочинение “О Христе и Антихристе” и др. Вопрос об авторстве “Слова против Эллинов”, или “О всеобщей причине. Против Платона”, представляет собой значительную трудность даже для современного исследователя. Первое упоминание о нем содержится в Библиотеке патриарха Фотия 1 ; однако святитель Фотий не считает, что его автором является священномученик Ипполит Римский . Сначала Фотий приводит свидетельство о сочинении некоего Иосифа, которое в одном месте называется “О вселенной”, в другом – “О всеобщей причине”, а в третьем – “О всеобщей сущности”. Этот Иосиф ранее у святителя Фотия назван Иосифом-иудеем, который написал сочинение “Недуги иудеев” 2 . Но далее святитель Фотий пишет, что в примечаниях он обнаружил, что “это слово принадлежит не Иосифу, но некоему пресвитеру Гайю, проживавшему в Риме, который, как говорят, написал и “Лабиринт”. Ему также приписывается диалог против некоего Прокла, защитника монтанистской ереси” 3 . Святитель Фотий полагает, что “так как не сохранилось названия (подлинного?) этого слова, то одни, как говорят, приписывают его Иосифу, другие – Иустину Мученику , третьи – Иринею” 4 . Сам святитель Фотий склоняется на сторону пресвитера Гайя, но оставляет вопрос до конца не разрешенным: “Это поистине есть сочинение Гайя, который написал «Лабиринт», как он и сам в конце «Лабиринта» свидетельствует, что «Слово о всеобщей сущности» принадлежит ему. Но мне еще не до конца ясно, написал ли его он, а не кто-то другой” 5 . И далее святитель Фотий приводит краткие сведения об этом Гайе. Он говорит, что Гай был пресвитером римской церкви при епископах Викторе (189–199?) и Зефирине (199–217), и позже по-видимому был рукоположен во “епископы язычников”. Помимо “Слова о всеобщей сущности” Гай написал сочинение против ереси Артемона и обстоятельный диалог против Прокла, ученика Монтана 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

свящ. Михаил Благонравов 6. Митрополит Иосиф, убиенный Иосиф убиенный, митрополит Астраханский и Терский, родился в г. Астрахани от отца Климента и матери Варвары и жил в самые злосчастные времена Русского государства. Во время его детства Россию возмущали самозванцы, а при старости – мятежники. И ему прйшлось пострадать как от тех, так и от других. Будучи еще восьмилетним мальчиком, он, во время возмущения астраханских жителей, произведенного сторонниками самозванца Лжедимитрия получил от одного казака удар в голову камнем, от чего голова Иосифа тряслась до конца его жизни. А на старости лет Иосиф был истязуем и убит мятежниками. В среднем возраст он был иноком Астраханского Троицкого монастыря (теперь Троицкий собор), где потом был игуменом и наконец, на 52 году своей жизни, архимандритом. 4 мая 1656 г. архимандрит Иосиф был посвящен патриархом Никоном в архиепископа Астраханского. Но старость не помешала Иосифу быть достоинейшим архипастырем, лучезарным светильником, сиявшим не только для Астраханского края, но и далеко за пределами его. Он пользовался особенным вниманием царя Алексея Михайловича; привлек любовь и расположение к себе Восточных патриархов – Иерусалимского и Антиохийского, которые, проезжая через г. Астрахань в Москву по делам церковным, взяли и его с собою для совета. С ними архиепископ Иосиф участвовал на Московском соборе 1667 г. и в том же году, по изволению царя Алексея Михайловича, патриархи возвеличили его саном митрополита за то, что он «священнейший архиепископ преименитого града Астрахани», как сказано в данной ему грамоте от 8 июня, показался им, патриархам «аки светлейшая звезда, всякое служение любочеловечества и странноприимства являя: утешения в скорбях, в бедствах пособствия, в неудобопроходимых местах руковождение словом и делом.... и во всяких нужных вещех творя велие попечение и прилежность». По возвращении из Москвы митрополиту Иосифу не долго пришлось утешаться спокойствием. В то время по Волге разгуливали беглые донские казаки, а атаманом над ними был казак Стенька Разин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово на Рождество Пренепорочной владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. (О том, что Пресвятая Дева Мария происходит от семени Давидова). Святого Андрея, архиепископа Критского В предыдущем слове мы отправили торжество приличное Рождеству Богоматери: мы созерцали с Иоакимом, текли с девами, просветились с Давидом Богоотцем, были приведены во храм с Мариею Богоматерию. Итак, благодарение Богу, Который прославляет Своих и соделывает близкими тех, которые были некогда вдали... Ныне же я не нарушу гармонии, не отступлю от предмета, если обращу речь к благородству фамилии, из которой происходит Дева, и изложу то, о чем и сказать прилично, и что будет наиболее приятно собранию вашему. Приятно потому, что Дева, из Которой Пребожественный пресущественно пришел во временное бытие, происходит, как будет показано, из семени Давидова, – и потому, что о Ней ясно во всем Писании провозвестил Бог, говоривший нам чрез закон и пророков. Итак, прежде всего нужно показать из Моисеевых книг, что Христос есть Сын Божий и Сам Бог, что Он происходит от Иуды и является Сыном Девы; потом, припомнив пророчества, представить более сильные доказательства этой мысли. Итак, приведем себе на память прозорливого зрителя высокой лествицы, Иакова, и прежде него патриарха Авраама, о котором и к которому были обетования. Его и Матфей в начала Евангельского повествования поставил прежде Давида и возводя родословие каждого – Иосифа и Марии, останавливается на нем (Аврааме); отсюда, снова по порядку, нисходя к Иосифу, потомку Давидову, этим он ясно показал, что Воссиявшая от Давида, потом Уготованная Богу, была обручена Иосифу из дома Давидова, как происходившему из того же колена (потому что в древности не было дозволено одному колену смешиваться с другим коленом, или жезлу одного колена присоединяться к жезлу другого. ( Чис. 36:7 ). Получив повеление выйти из земли, называемой Харран, великий среди патриархов был ведом к обетованиям, из которых не получил еще ничего в знамение; однако он не отпал от надежды завета и получил, не обманувшись, наследие земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни (Ин.4:5–42) Многие и достовнимательные ныне чтенная Евангельская история заключает в себе вещи. Она явно доказывает Иисуса Христа Богом и человеком, описывает беспредельное Иисус Христово человеколюбие и снисхождение, и горячую веру и ревность Самаряныни в рассуждении обращения своих соотечественников; научает, коль обильная есть струя Божией благодати, и какое есть истинное поклонение Богу; также – коль действительно было слово Господа Иисуса. Внемлите же, христиане! да слыша сие душеспасительное учение, сподобитесь и вы, как Самаряныня, пить живую воду, то есть, управиться на путь спасения. Ин.4:5 .  Во время оно, прииде Иисус во град Самарийский, глаголемый Сихарь, близ веси, юже даде Иаков Иосифу сыну своему. Древние Самарийские жители были Израильтяне. В царство же Охоза и Осии, пленив оных, Салманассар, царь Ассирийский, переселил всех в Вавилон и Мидию: а там, собрав различные народы, отослал их в Самарию. Поелику же те народы были идолопоклонники, то Бог насылал на них львов, кои многих из них умертвили. О сем узнав, царь Ассирийский послал в Самарию единого из плененных иереев Израильских, да учит тамо сущие народы вере Иудейской. Почему, от того иерея научаемые, хотя и уверовали в истинного Бога, однако не преставали служить и изваянным. «И бяху», говорит Писание, «языцы сии боящеся Господа, и изваянным своим служаще» ( 4Цар.17:41 ). Но после, когда Иудеи возвратились от пленения, хотя и называли тех народов Самарянами, так как живущих в Самарии, которые название свое получили от горы Самар: однако же от них, так как язычников иноплеменных, отвращались. Сии Самаряне держась единого Моисейского Пятокнижия и отвергая прочие Священного Писания книги, называли сами себя чадами Аврамовыми и Иаковлевыми 7 . Знать же надобно, почему Господь наш повелевал ученикам Своим, чтобы не ходили во грады Самарийские: «и во град Самарийский не внидите», а чтобы предпочитали Израильтян: «идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева» ( Мф.10:5–6 ). И сим способом представил Он их безответными, яко язычникам предпочтенных, однако же проповедь благочестия презревших. Вам же всемирный Спаситель да покажет, что пришел в мир спасти всех равно Израильтян и язычников, приходит во един Самарийский город, называемый Сихарь. Сей город был близ места того, которое сыны Патриарха Иакова, побив Сикимлян за нарушение девства сестры их Дины, наследили ( Быт.34 ). Но Патриарх Иаков отдал оное сыну своему Иосифу ( Быт.42:22 ). Иде убо Господь наш в город Сихарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010