723 Δον δε γινσκειν, τι ν οα μρα τς μεγλης βδομδος φθσ το Εαγγελισμο ορτ. καταλιμπνεται κα το δ’. (τετρ?) εαγγελου νγνωσις, κα τ τροπρια, τς δ ρας ψλλομεν ν τος κελλοις μν. Τυπικ, 439. В обычном порядке чтений не полагается на часах, кроме 1-го, также 24 марта, ради краткости дня и предстоящей агрипнии (δι τ γκριτον τς μρας. κα τν γρυπναν τς ορτς – Τυπικ, 429); но о действии этого правила в случае совпадения со страстной седмицей Типикон не упоминает. Отменяются чтения на часах кроме первого также 24 фе­враля (если только оно не падает на понедельник 1-ой седмицы поста) и 9 марта. Τυπικ, 420, 425. 728 ‘Απ ζ’. τ κοντκιον το Εαγγελισμο κα ναγνωσις. Τυπικ, 441. Впро­чем, для 1 дня Пасхи и всей седмицы Пасхальной, как и для великого пятка. Евергетидский Типйкон знает в этом случае и другой поря­док, указанный ν τος κατ τν ‘Ολυμπον τυπικος: утреня Благовещению со своими чтениями отправляется отдельно, ранее утрени Пасхи или великого пятка, вместо полунощницы, обычно полагающейся на агрипнии Благовещения. Τυπικ, 443–444. 744 Τατας δ λλος οκ ναγινσκει, ε μ προεστς, πνιος ατ, οκονμος, ε δ λεποισι κα μφτεροι, κκλησιρχης, πλν σταμνων πντων ‘Ιυπικ, 512. Ср. 617. 745 Γνεσθαι μντοι κα τν ξ θους νγνωσιν ν τας στισεσιν ναγκαον, κατ τ σνηθες μ θορυβοντς τνος, μ ταρττοντος, μ συγχοντος τν κεθεν φελειαν τας κοσμικας μιλαις κα ργολογαις, μνου το προεσττος, ε τι βολοιτο λγοντος φειδομνως, κα το σως ρωτμενου παρ’ ατο τν πκρισιν μοως ποιομενου, ε δυνατν, ν λγοις τισ κα συντετμημνοις τος μασιν. Ε δ τις εη ταρττων κα ταραττμενος, θορβν τε κα θορυβομενος τν νγνωσν τε συγκων κ τς καρου κα πρεπος μιλας, κατασιγαζσθω παρ το τραπεζαρου. Ε δ περ πεη, μ δ’ ατο το σιγζοντος λγον ποιετο θορυβομενος, τς τραπζης κα κων ξεγειρσθω κα τ τς βρωσας πιτιμω ποβεβλσθω, κα τρως σωφρονιζσθω, καθς προεστς βολοιτο. Τυπικ, 625. Текст из Типикона Саввы приводим по единственно имеющемуся у нас под руками изданию арх. Леонида – Гласник ученого другитва VII, свеска XXIV (1868 г.). См. стр. 189–190. Об отношении Типикона Саввы к Евергетидскому см. Ягича Типик Хиландарски и бегов грчки извор (1899 г. Биоград; ср. проф. Дмитриев­ского «Описание литургических рукописей», т. 1-й, Τυπικ, стр. XLV–LIII: а также – «Древнейший Хиландарский Синаксарь по уставу Иерусалимско­му». Труды К. Дух. Акад. 1905, май, стр. 473–493.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Однако «всенощная» – технический термин богослужебного устава. Это слово обозначает тип службы, отмеченный особой торжественностью. Всенощные положено совершать каждую неделю, например, в субботу вечером, а также в канун великих праздников. Слово «всенощная» – одно из самых моих любимых церковных слов. Оно стоит в одном ряду со словами «полунощница», «заутреня», «повечерие», или, по-старинному, «павечерница». Когда-то всенощные действительно служили всю ночь, полунощницы совершали в полночь, а утреня пелась на рассвете. Времена изменились, а слова «засахарились», обратились в богослужебные термины, мало имеющие отношение ко времени суток. И недоумевают «свежие» прихожане, придя на службу: кажется, объявляли всенощную, а молились каких-то три часа… И только пасхальное богослужение – воистину всенощная. Если вы выучили тропарь Пасхи Богослужение Пасхи – самая простая из церковных служб. Правда, этот невероятный секрет известен только знатокам богослужения. Остальным остается только подсматривать за Пасхой христиан, оставаясь чужими, чего не должно быть на празднике для всех. Всенощная – одно из духовных упражнений, которые можно совершать только всем вместе. Прекращаются ли на Пасху наши духовные упражнения? Нет. Просто несколько смещаются акценты. Пасха – таинство единения, праздник соборности. Одно из самых простых и в то же время самых сложных духовных упражнений – искусство молиться вместе, «единым сердцем и едиными устами». Высший уровень – молитва «единым сердцем» – опыт подлинного, глубокого единения в Боге с каждым из наших ближних и со всеми вместе. Это очень высоко. Это таинство открывается не всем, но всякий должен к нему идти, быть готовым принять этот дар. Однако молиться «едиными устами» – это упражнение по силам каждому. Пасхальная всенощная – лучший повод погрузиться в молитву «едиными устами», но это духовное упражнение требует некоторой подготовки. Фото: spas-pr.ru Даже тем, кто подсматривал всенощную, известны закономерности пасхальной службы. Во-первых, молитва постоянно перемежается радостной перекличкой:

http://pravmir.ru/noch-svyatyih-ogney-i-...

2) Полунощница. По благословении иерея, чтец: «Трисвятое» по «Отче наш», «Господи, помилуй» 12 раз, «Слава и ныне», «Приидите, поклонимся» (трижды), затем псалом 50, и поют каноны: праздника Благовещения (с ирмосом на 6) и Великой Субботы (с ирмосом на 8); катавасия – ирмос субботний. По 3-й песни кондак и икос праздника и седален дня, «Слава и ныне» праздника и чтение праздника. По 6-й песни кондак, икос и чтение дня. По 9-й песни «Трисвятое» по «Отче наш». Затем тропарь «Егда снисшел еси к смерти...», «Слава и ныне» праздника, ектения и отпуст. 3) Светлая утреня и литургия. Пред затворенными западными церковными дверями предстоятель по обычном каждении начинает возгласом «Слава Святей...», и поют по чину «Христос воскресе...» со стихами; по входе в алтарь поют дважды (на «Слава и ныне») тропарь праздника: «Днесь спасения нашего главизна...» Затем великая ектения вместе с каноном Пасхи (ирмосы по 2-жды, а тропари на 6), поется канон Благовещения (ирмосы по 2-жды, а тропари на 6), на катавасии – ирмосы Пасхи; ектения после каждой песни; после 3-й песни и малой ектении кондак, икос и ипакои Пасхи: «Аще и во гроб...», «Еже прежде солнца...», «Предварившия утро...»; после 6-й песни и малой ектении кондак и икос Благовещения, а затем прокимен «Благовестите день...», «Всякое дыхание...» и Евангелие Благовещения, после Евангелия – «Воскресение Христово...» трижды и «Воскрес Иисус от гроба...» трижды; далее 7-я песнь канона; на 9-й песни припевы Пасхи и Благовещения; после 9-й песни и малой ектении светилен (ексапостиларий) Пасхи «Плотию уснув...» единожды и Благовещения дважды; на «Хвалите» после 4-х стихир воскресных поются 4 стихиры Благовещения, а затем стихиры Пасхи. Часы пасхальные. На литургии: 1) по малом входе поются: «Христос воскресе...» трижды, «Слава», «Днесь спасения нашего главизна...», «И ныне», «Аще и во гроб...»; 2) прокимен, Апостол и Евангелие, а равно и причастен прежде Пасхи, а потом Благовещения (Евангелие Пасхи читается, как указано, по статьям, а Благовещения – один диакон обычным порядком).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Отпуст на 1-м часе в иные дни бывает великий, а в иные – малый. Великий отпуст бывает тогда, когда на утрени вовсе не было отпуста (в дни, когда на утрени не поется великое славословие. Служебн., послед. утрени). Таким образом, на великопостных часах всегда отпуст великий. Малый отпуст бывает на 1-м часе тогда, когда на утрени был произнесен отпуст, когда на утрени было пето великое славословие (Смотри в Служебнике отпусты дневные во всю седмицу). В пасхальную седмицу часы отправляются таким образом: поется: 1) «Христос воскресе» трижды («вместо Приидите, поклонимся. 2) «Воскресение Христово» трижды (как, бы заменяя три псалма). Затем не читаются: «Трисвятое», Отче наш» и обычные тропари часов, а поются ипакои (однажды): «Предварившыя утро яже о Марии»; кондак (однажды): «Аще и во гроб»; тропарь (однажды): «Во гробе плотски», «Слава» «Яко живоносец», «И ныне» Богородичен: «Вышняго освященное селение» После сего: «Господи, помилуй» 40 раз, «Слава и ныне», «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови, отче». Священник говорит возглас: «Молитвами Святых отец». Пропев «Аминь», поют певцы: «Христос воскресе» трижды, «Слава и ныне», «Господи, помилуй», трижды и опять взывают: «Благослови». Священник говорит отпуст. На пасхальных часах отпуст говорит священник и после 9-го часа пред вечерней, и после 6-го часа, пред литургией (См. книжку: Последование на день Святой Пасхи). Так как Устав иногда назначает отпуст после часов, иногда не полагает его, смотря потому, где совершаются часы – в храме или притворе, то скажем о месте совершения часов. Службы часов Уставом положено совершать иногда в храме иногда в притворе, именно: Первый час Устав назначает совершать то в притворе, то в храме. В притворе – во 1-х, в дни Недельные (Тип., гл. 2, 3, 4 и 5); во 2-х, в дни великих праздников Господних и Богородичных, в какие бы дни они не случились (Тип., послед. 8-го сент., 25-го дек., 6-го января и др.); в 3-х, в праздники святым, имеющие в Уставе знаки или когда Уставом или прямо назначается совершать бдение, или говорится: «совершается бдение, аще изволит настоятель» 551 . В эти дни бывает отпуст на утрени, и совершается исхождение в притвор.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Сам, человеколюбче, исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою (см. «Да исправится молитва»), и приими ю в воню благоухания (молитва кадила): подаждь же нам настоящий вечер и приходящую ночь мирну» (Ектения: «Исполним вечернюю молитву нашу»). – Светильничные молитвы оканчиваются (кроме 5-й молитвы) теми словами, которые составляют возгласы после ектений. На великой вечерне первая молитва оканчивается так: «Яко подобает тебе всякая слава, честь и поклонение» (Возгл. после ектен. велик.); 2-я молитва: «Яко Твоя держава» (после малой ектении); 3-я: «Яко благ и человеколюбец» (после малой ектении); 4-я: «Яко подобает Тебе всякая слава; 5-я: «Милостию и человеколюбием»; 6-я: «Яко Ты еси Бог наш» (после малой ектении); 7-я: «Яко благ и человеколюбец» (после ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу») (См. далее об утренних молитвах иерея на утрени, во время шестопсалмия). 321 В дни Светлой седмицы: воскресенье, понедельник, вторник, среду, четверток, пяток, не поется псалом: «Благослови, душе моя, Господа», ибо все псалмы ветхозаветные, за исключением радостных и пророческих о воскресении (напр., «Да воскреснет Бог»), заменяются в Светлую седмицу – песнопениями пасхальными. 322 В Церковном Вестнике (1889 г. 10, стр. 185, и перепечатанный в Системат. Сборнике неудомен. вопросов, издан. Никольским и Извольским 1896 г., стр. 121, также в Сборнике для справок в служебной практике для причта – свящ. Трисвятскаго. Самара, изд. 4-е, стр. 252) предложен был вопрос: какие ектении в алтаре и какие пред Царскими вратами должен произносить священник во время утрени и вечерни, когда он служит без диакона? На это дан был там такой ответ: Все ектении должно говорить вне алтаря на солее, когда Царские врата закрыты. С этим ответом нельзя согласиться. В Церковном Уставе нет общего правила, чтобы священник, служащий без диакона, произносил ектении непременно вне алтаря, когда закрыты Царские врата. Так в Служебнике читаем: на вечерне по прокимне глаголет диакон, аще есть, исшед северною страною (иереи же внутрь алтаря стоит пред святою трапезою), рцем вси (Служба вечерни).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

676 В пасхальную седмицу как Царские двери, так и завеса вовсе не закрываются в продолжение всей литургии, а также – и на других службах. 677 При архиерейском служении в это время архиерей снимает митру. Архимандриты и иереи «взимают аер в десную и левую страну», т. е. держат воздух с правой и левой стороны. «И, когда преклонит главу архиерей (ко престолу), покрывают ю (ее) свыше аером, якобы не касатися ему». Так как покрытие Св. Даров воздухом и веяние им указывают на погребение и потом восстание из мертвых Господа, то преклонение главы архиерея под воздухом изображает, что он спогребается Христу, дабы совоскреснуть с Ним (Нов. Скр., ч. II, гл. VII, § 34). Вне же стояй диакон, зря, яко готови суть внутрь, приклонив мало главу, целует орарий свой, идеже есть образ креста, и воздвиг мало руку, держа тремя персты орарий, глаголет: «Двери, двери». Совершивше же символ, «вземлют аер, согнувше и целовавше полагают на святей трапезе, идеже суть и прочий покровцы». Архиерей надевает митру (Чиновн.). Один же из диаконов, взяв рипиду или один покровец, если нет рипиды, веет святая благоговейно (Там же). 678 E=’λεοn – милость (Λειτουργα – Benetia 1528, Ευ=χολγιοn – 1885), а не E=’λαιον – елей (Goar. ρ. 135). Жертва хваления объясняется так: «Приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедующихся имени Его» ( Евр.13:15 ). И псалмопевец говорит, что жертва хвалы есть молитва благодарственная признательного сердца: «Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя» ( Пс.49:14 ). Итак, эта жертва не та (ветхозаветная), о которой Спаситель говорит: «милости хощу, а не жертвы» ( Мф.9:13 ), а есть жертва бескровная. 679 Архиерей возглашает это вне алтаря, оборотясь к народу н осеняя трикирием и дикирием народ, стоящий на западной стороне (Чиновн.). 680 «Архиерей же, при произнесении этого, – сказано в Чиновнике, – руки и очи вознес горе, вкупе и мысль, осеняет южную страну». 681 Архиерей, произнося это, осеняет северную страну (Чиновн.). В Чиновнике при сем замечено: Аще присутствует Благочестивейший Император, осеняет архиерей прежде Благочестивейшаго Императора, глаголя: «Буди со всеми вами». Таже осеняет абие и народ, иже на западе, в том же глаголании, не повторяя речений. Посем иныя страны осеняет, яко предписася (Чиновн., лит. Злат.). Иерей, при совершении литургии, при словах «Горе имеим сердца», «Благодарим Господа» не осеняет народ, а потому, обыкновенно, он произносит их, молясь к востоку.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Собрались в сумерках. Страшновато было брести размокшими от талого снега тропками в полной тьме, потому и заранее пробирались пустынной окраиной в домик, где уже ждали гостей. Кто постарше, украшал как мог и чем мог келью, кто помоложе – помогал готовить общее разговение. Заняты были все. Время шло в напряженной тишине. Часы показывали 11-й час. Решили все немного отдохнуть, оставить все дела, посидеть немного молча. Девочка службы не знала, не могла определить, когда кончилась полунощница, когда надо было ждать самого главного в этом молении – радостного возгласа «Христос Воскресе!» Она отметила только канон. Чем он ее поразил? Тогда она не сумела бы объяснить. Конечно, «пение» шепотом произвело впечатление. Чтение было малопонятным. Что же запечатлелось в памяти? Серьезные сосредоточенные лица старых монахинь, читающих с волнением и трепетом неведомые слова, разноцветные огоньки лампад у икон, блеск начищенного серебряного венчика на центральной иконе Богоматери в киоте, полутьма и... мучительное желание спать. Старшие решили устроить даже крестный ход. Девочке дали свечу, поставили впереди, за ней шли те, кто помоложе, старшие замыкали это «шествие». Пробираться в тесной комнатушке, в середине которой стоял длинный стол для разговенья всех собравшихся, было непросто. Это мешало принять «ход» как что-то торжественное. Почему-то казалось, что там, за забором, где чернел лес, журчал ручей и на небе мерцали звезды, торжество происходящего ощутимее. Здесь же... чего-то не хватало. Чего? Девочка не могла понять. Может быть. важно было просто выделить эту ночь совместной молитвой? Уже одно это – хорошо. Или мешало то, что до начала молитвы говорили о прошлом, горевали о лишении храма, торжественного богослужения? Или что-то еще требовалось, чтобы общая молитва стала общим праздником, обнимавшим всех – старших, младших, умудренных опытом и только начинавших жить? Почему-то это кажется наиболее вероятным для самой маленькой участницы этого моления. Общая радость тогда может стать общей, когда каждый может забыть о себе, чтобы помнить о Том, ради Кого все собрались. И не просто помнить, но и молиться о всех, не выделяя себя, желать всем того глубокого внутреннего общения с Господом, которое может стать ощутимее в совместной молитве. От той ночи остались смутные воспоминания и довольно четкое ощущение, что в Церкви нельзя думать только о себе, себя как-то выдвигать, нельзя забывать о Том, Кто ее создал и ее возглавляет, нельзя уходить в прошлое сожалением. В Церкви, даже если это тесная келья на тихой окраине, нельзя без любви всех ко всем...

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Труд этот называется «τ διον πνημα... и ρμηνεα», – такими выражениями, которые находят себе оправдание в древних записях Марковых глав и без сомнения взяты из тогдашних типиков. Но самая суть труда Маркова в этой статье представляется гораздо шире и выходит за пределы известных с его именем глав. Замечательно и то обстоятельство, что Марковы главы с именем составителя появляются впервые в уставах иерусалимских, а в более ранних по времени студийских записываются без имени автора, хотя в Константинополе всего естественнее было бы отметить его имя, как лица, хорошо известного здесь, и стоявшего в близких отношениях к патриархии. Как же случилось, что предание о нём ожило лишь в позднейшее время и нашло отголосок в уставах иерусалимских? Ввиду этих недоумений, нам представляется очень сомнительным авторство Марка Идрунтского по отношению к уставу. Но допустим, что это так, что главы действительно принадлежат ему: можно ли приписать ему их в полном составе и, если нет, то в каком приблизительно виде?.. Марковы главы записываются в уставах различно и имеют несколько редакций, из которых самой краткой и наиболее подходящей к условиям обряда времён Марка Отрантского следует признать изложение их в Синодальном уставе Здесь они записаны, как мы сейчас сказали, без имени автора, и имеют вид кратких заметок о совмещении праздничной службы по минее с воскресной или постной, а также с предпразднствами и попразднствами других дней. Но эта правила не выделяются из текста устава, а записываются под теми днями, к которым относятся. Наибольшее их число приходится на Благовещение и обнимается целый ряд вопросов, вызываемых различным положением этого праздника в Великий пост и страстную и пасхальную седмицу. Отличительным признаком этой редакции служит преобладание студийского строя службы, и применение к нему правил литургических. Так, ни о всенощных, ни о полунощнице, ни о малой и большой вечерне и полиелее речи нет; умовение ног предполагается в Великий четверг перед вечерней, упоминается «горе и доле седание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

На престоле Плащаница лежит до отдания праздника Пасхи, в изображение сорокадневного пребывания Господа на земле». 1 На чем основывается настоящий обряд в целом своем виде, сказать определенно трудно, но некоторые его частности имеют несомненные основания в практике восточных церквей, откуда получил свое начало и сам обычай выносить в Великую субботу после великого славословия вместе с Евангелием и св. Плащаницу. Так, несомненно, известно, что обычай полагать Плащаницу на престоле явился на Руси из современной нам практики церквей восточных 2 , хотя, впрочем, с некоторыми особенностями. Из современных уставов церквей греческой и болгарской можно видеть 3 , что на востоке Плащаница полагается на престоле непосредственно после входа с нею на утрени в Великую субботу, тогда как у нас ныне по входе при пении «Благообразный Иосиф» она относится снова на середину храма, откуда и переносится на престол, как мы уже сказали, перед началом пасхальной утрени, по окончании полунощницы. Этот последний обычай, находясь в некотором противоречии с современной практикой церквей восточных, не согласуется с предписаниями и нашего современного Типикона. Описывая вход с Плащаницею и Евангелием в Великую субботу на утрени, наш Типикон замечает: «сему же (т.е. Трисвятому, которое поется при совершении рассматриваемого нами входа) кончану бывшу, входит настоятель со Евангелием в царские двери и полагает Евангелие на престоле, уготованне столе во образ гроба» 4 Т. е. по нашему Типикону, Плащаница совершенно не лежит на престоле, а после входа с нею на утрени в Великую субботу вносится в алтарь и полагается на особенно для этого случая устроенном столе «во образ гроба», где и лежит до следующего года. Рассматриваемая нами практика относительно времени снятия Плащаницы с престола, не согласуется, наконец, и с древнейшею нашею богослужебною практикою, которая тоже допускала положение Плащаницы на престол, хотя, впрочем, только на одну неделю св. Пасхи до недели Фоминой. В 16 веке, когда впервые появился обычай выносить в Великую субботу на утрени вместе с Евангелием и Плащаницу, после входа с Евангелием и Плащаницею или «воздухом, на нем же образ положения во гроб Господа нашего Иисуса Христа, целуют и полагают св. Евангелие в алтари на святой трапезе, с ним же и воздух полагается на святой трапезе даже и до Фоминой недели " 5 . Этим воздухом в обителях Антониево-Сийской 6 , Кирилло-Белозерской 7 , Троице-Сергиевской 8 и на Прилуке 9 престол покрывался всю пасхальную неделю до субботы, а в этот день, после окончания литургии, снимали его с престола и убирали на прежнее место. Иногда, так как престол был мал, а Плащаница, или воздух велик, то для удобства священнодействия Евангелие не полагалось на престоле, «занеже воздух на престоле» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Патриарх (греч. πατριρχης) – 1) ветхозаветный праотец; 2) высшее духовное лицо поместной православной церкви. Перегородчатая эмаль – техника декоративно-прикладного искусства, где разноцветной эмалью заполняются ячейки между золотыми нитями, ленточками, перпендикулярно припаянными к несущей металлической пластинке. Перипатетики (от греч. περιπατητικς – прогуливающийся) – последователи древнегреческой философской школы Аристотеля (381–382 гг. до н. э.), получившей название перипатетической вследствие того, что по преданию, обучение в ней происходило по время прогулок. Перистиль (греч. περστυλος – окружённый колоннами) – в античной архитектуре колоннада или галерея вокруг площади, двора, сада. Пиксида (греч. πυξς – ларчик, шкатулка) – коробочка цилиндрической формы для хранения драгоценностей или благовоний. Пилон (греч. πυλν – ворота) – массивный опорный столб. Пилястра, лопатка (фр. pilastre) – в архитектуре прямоугольный выступ на поверхности стены, модификация ордерной колонны; как правило выступает из плоскости стены на четверть своей ширины. Плавь, плави – тонкое письмо лессировками , рассчитанное на сокрытие движения кисти. Сплавление мазков в иконописи производит впечатление нерукотворно созданной поверхности изображении. Плащаница – полотнище с вышитым или живописным изображением Христа во гробе, после снятия с креста. Шитые плащаницы с изображением тела мёртвого Спасителя получают распространение в византийском мире после захвата крестоносцами Константинополя, и утраты прообраза плащаницы Акра Тапейносис – погребальной пелены Спасителя, на которой чудесно отпечаталось его изображение (так называемая, Туринская плащаница). В Великую Пятницу плащаницу выносят из алтаря и возлагают на катафалк для поклонения верующих. В Великую субботу совершается чин погребения, в котором плащаница служит символический заменой погребаемого тела умершего Спасителя. После Пасхальной полунощницы плащаницу возвращают на алтарь. Плинфа (греч. πλνθος – кирпич) – широкий и плоский обожжённый кирпич, основной строительный материал в Византии и Древней Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010