Парфений, епископ Смоленский и Дорогобужский (Сопковский) Родился в 1717 году в городе Киеве. Обучался в Киевской духовной академии. В 1744 году вызван в Новгородскую духовную семинарию и назначен преподавателем в ней. С 1750 года – префект Новгородской духовной семинарии. 18 февраля 1756 года возведен в сан архимандрита Антониева монастыря и определен ректором Новгородской духовной семинарии. 23 апреля 1758 года перемещен в Хутынский Спасо-Варлаамиев монастырь с оставлением в должности ректора духовной семинарии. 6 ноября 1759 года хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии, с оставлением в должности настоятеля Хутынского монастыря. 7 марта 1761 года назначен епископом Смоленским и Дорогобужским. Скончался 7 марта 1795 года. Погребен в Успенском соборе, у западных дверей. Епископ Парфений отличался особенной любовью к храмоздательству. Почти все смоленские храмы построены в его управление, в частности, Одигитриевский, Крестовоздвиженский, Богоявленский собор и другие. Он устроил каменный архиерейский дом и церкви в загородных домах. Преосвященный Парфений заботился о проповедании слова Божия и сам усердно проповедовал. По просьбе святителя Георгия (Конисского , † 1795; память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Белорусских святых) епископом Парфением была написана «Книга о должностях пресвитеров приходских» (1776), служившая руководством и учебником для семинарий. Будучи учебным пособием, книга содержала в то же время и практические указания по различным вопросам права. Будучи утверждена к печати Святейшим Синодом, книга нашла широкое распространение по всей России и сохраняла свое значение вплоть до издания Устава духовных консисторий в 1841 году. Книга неоднократно переиздавалась. Отличался простотой и искренним участием к нуждам человеческим. Друг страждущих и обидимых. Был смиренный, незлобивый, благожелательный ко всем. Много трудился в деле обращения ушедших из Православия, ополяченных жителей Западной Руси через посредство духовной семинарии, в которую принимались и дворяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В ОР РНБ сохранились письмо П. «к неустановленному лицу» от 24 июля 1779 г. (Ф. 588. Оп. 3. 334) и ставленая грамота П. «Тимофею Андрееву, поставленному дьячком к Троицкой церкви...» от 28 февр. 1760 г. (Ф. 487. Оп. 2. 176. F-176). Лит.: Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его училищем-академиею. К., 1856. Т. 2. С. 141-142; Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб, 1864. С. 114-133; Мурзакевич Н. А. Дневник священника, 1776-1834// Мурзакевич Н. Н. Н. А. Мурзакевич - историк г. Смоленска. СПб., 1877; он же. История г. Смоленска. Смоленск, 2008, 2012; Сперанский И. В. Мат-лы для истории духовно-учебных заведений Смоленской епархии: Из дел консисторского архива//Смоленские ЕВ. 1878. 17. С. 480-496; он же. Об отношениях митрополитов, архиепископов и епископов, бывших в Смоленской епархии, к с. Рождественскому,- Новый Двор тож и его храму//Там же. 1878. 11. С. 332-334; он же. Состояние учебных заведений при преосв. Парфении, еп. Смоленском и Дорогобужском//Там же. 1879. Отд. неофиц. 4. С. 109-128; он же. Очерк истории Смоленской ДС и подведомых ей училищ со времени основания семинарии до ее преобразования по уставу 1867 г. (1728-1868 гг.). Смоленск, 1892; он же. Деятели Смоленского края на пользу Церкви, обществ. благотворительности, науки и нар. образования: Парфений (Сопковский)//Смоленские ЕВ. 1899. 8. С. 452-457; 9. С. 501-503; Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Каз., 1881. С. 468, 504-506, 509, 522-523, 531, 592-593, 595, 736 и др.; Снегирёв И. М. Жизнь Московского митр. Платона. М., 1891. Ч. 2; Преосв. Парфений, еп. Смоленский (1761-1795)//Смоленские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 5. С. 179-185; Адрес-календарь Смоленской епархии, с ист. и церк.-практическими указаниями. Смоленск, 1897; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии с древнейших времен до наст. времени: Кр. биогр. очерки. Новг., 1897. С. 92, 94; Вишневский Д. Смоленский еп. Парфений Сопковский: (Биогр. заметка)//РС. 1898. 12. С. 587-590; Санковский А. Кр. описание церквей Смоленской епархии. Смоленск, 1898. Вып. 1; ЖПодв. Март. С. 38-50; Поселянин Е. Рус. Церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. С. 141-145; Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска XII-XIII вв. Л., 1979; Хохлова М. С. История святости и главные святыни земли Смоленской. Смоленск, 2015.

http://pravenc.ru/text/2579087.html

637-638 ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) 638-639 639-643 643-644 644-647 ПАРФЕНИЙ (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 1717-1795), еп. Смоленский и Дорогобужский 647-649 649-651 651-656 656-657 657-658 658-659 659-660 660-661 661-662 662-663 663-665 665-668 668-669 669-670 ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) 670-671 671-682 ПАСОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Пасовская Цареградская; отдельного дня памяти нет), чудотворная, находится в ц. Рождества Христова с. Уланок Суджанского р-на Курской обл. 682-683 ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви 683-684 ПАССИЯ в правосл. богослужении чинопоследование воспоминания Страстей Христовых, совершаемое в определенные дни Великого поста 684-688 «PASTOR AETERNUS» догматическая конституция Ватиканского I Собора об ординарном юрисдикционном первенстве и о наивысшем учительном авторитете папы Римского по вопросам веры и морали во Вселенской Церкви 688-690 ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ богословие, раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается учение о пастырском служении в Церкви, возложенном на священство 690-695 ПАСХА в правосл. Церкви, а также в атолич. Церкви, нехалкидонских вост. Церквах и большинстве протестант. конфессий - главный праздник года церковного, посвященный торжественному воспоминанию Воскресения Иисуса Христа 695-731 ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби, католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Но уверенность вышеперечисленных историков в этом вопросе часто не разделялась их же современниками. Так, протопресвитер Георгий Шавельский в своем курсе пастырского богословия перечисляет 39 пособий и лишь в первом - «Книга о должностях пресвитеров приходских» - не указывает автора. Другая точка зрения указывает нам двух авторов представляемой книги. Это уже упоминаемый нами епископ Смоленский Парфений и архиепископ Могилевский Георгий (Конисский), прославленный в Белоруссии как местночтимый святой в 1993 году. Эта точка зрения весомо обоснована. Так, уже митрополит Евгений (Болховитинов) в своем словаре «о бывших в России писателях духовного чина…», первое издание которого относится к 1818 г., говорит о двойном авторстве, как в статье о владыке Парфении, так и в статье об архиепископе Георгии: «Он также вместе с Парфением Сопковским, епископом Смоленским, сочинил классическую Духовную книгу именуемую «О должностях приходских священников», напечатанную в 1-й раз в СПб. в 1776 г.» Это свидетельство особо ценно, так как митрополит Евгений родился в 1767 г. и, несомненно, сам обучался в духовных школах по этому пособию. С ним согласны и архимандрит Киприан (Керн) и схиархимандрит Иоанн (Маслов), авторы известных курсов лекций по пастырскому богословию. Статья «Церковная наука XVII-XX вв.» 0-го тома «Православной энциклопедии» также определяет двух авторов книги «О должностях…». К сожалению, в последних изданиях не рассматривается особое мнение об авторстве этой книги. О нем упоминает митрополит Куйбышевский и Сызранский Мануил (Лемешевский). В его рукописи «Каталога русских архиереев» указано, что «Книга о должностях пресвитеров приходских» была написана епископом Парфением, но по просьбе архиепископа Георгия. Митрополит Мануил составлял свой каталог долгие десятилетия, и его мнение нельзя просто проигнорировать, хотя документального подтверждения он не указал. Однако в том же каталоге при перечислении трудов святителя Георгия упоминается и книга «О должностях …». Современник митрополита Мануила Н. Волнянский в статье «Незабвенный поборник Православия. Памяти архиепископа Георгия Конисского» пишет, что книга «О должностях пресвитеров приходских» была составлена святителем Георгием совместно с епископом Парфением по поручению Святейшего Синода. К сожалению, в этой статье тоже нет ссылок по интересующей нас теме. Но если таковое благословение было, то оно должно сохраниться в архиве Синода и еще ждет своего исследователя, так как в наиболее полном исследовании жизни и деятельности святителя Георгия Могилевского – курсовом сочинении студента ЛДА священника М. Булгакова этот документ не упоминается. Но священник Михаил тоже не сомневается в двойном авторстве первого в Русской Церкви Пастырского руководства.

http://pravoslavie.ru/5959.html

Парфений Сопковский, 1750 г. проф. Новгор. семинарии, 1756 г. – рект. семинарии. В бытность ректором, он облек в мантию св. Тихона, бывшего потом епископом Задонским. В 1759 г. ноября 6 Парфений посвящен во епископа Кексгольмского. 1761 г. марта 7 он назначен в Смоленск. Здесь он исправил собор, сделал вместо упавшей главы свод, на котором покоится деревянная средняя глава (1772 г.). Его старанием окончены строением городские храмы: Одигитриевский, Воскресенский, Крестовоздвиженский, Рождество-Богородицкий и наконец, Богоявленский собор и др. Кроме того, он устроил каменный архиерейский дом и церкви в загородных домах. Почти за каждою службою он говорил проповедь, и заботился вообще о проповедании слова Божия. При участии его составлена книжка о должностях приходских пресвитеров. В 1770 г. он встретил Императрицу, возвращавшуюся из Белоруссии с Австрийским Императором. Потом испросил у нее удвоенный оклад для семинарии (4500 р.). Скончался он 6 марта 1795 г. на 78 г. жизни, управляя епархиею 32 года. Димитрий Устинович из игуменов Золотоношского Красногорского монастыря. 1785 г. – префект Киевской академии. 1793 г. авг. 14 епископ Переяславский. 1795 г. мая 1 – еп. Смоленский. Он был человек кабинетный, любил книги, которые оставил семинарии. Однако он заботился об исполнении всеми долга исповеди и др. христианских обязанностей. Скончался он в 1805 г. мая 26. Погребен рядом со своими предшественниками. Серафим Глаголевский, в 1787 г. пострижен, в 1790 г. префект; в 1798 г. ректор слав. гр.-лат. академии; в 1799 г. декабря 25 еп. Дмитровский; 1804 г. янв. 29 – Вятский; 1805 г. июля 7 – Смоленский; 1812 г. февраля 7 архиеп. Минский; 1814 г. авг. 30 – Тверской и член Св. Синода; 1819 г. марта 15 митроп. Московский; 1821 г. июня 29 – Новгородский. Скончался 1843 г. янв. 17. В бытность свою в Смоленске, он заботился о том, чтобы лучшие проповеди священников были отпечатаны. Он обращал внимание на поведение наставников семинарии и методы преподавания. В распоряжениях его видно знание жизни и людей, и милостивая снисходительность к немощам молодежи. Несмотря на краткость пребывания в Смоленске, он успел перестроить Надворотнюю церковь , и собрать много драгоценностей на украшение чудотворной иконы, здесь находящейся. Часть жемчуга, заготовленного им, остается доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

демонстративно восстановил в должности настоятеля Юрьева мон-ря архим. Маркелла (Родышевского), 8 лет находившегося в заключении. Из консистории был уволен ее старший член, архим. Антоний, назначенный еще архиеп. Феофаном, его перевели из Антониева мон-ря в Деревяницкий, а позднее в Вяжищский мон-рь. Архиепископ лично рассматривал «экстракты» Тайной канцелярии, чтобы убедиться в их юридической несостоятельности и отсутствии проступков, препятствовавших возвращению священства. Влиянию Амвросия приписывается принятие указа от 23 окт. 1740 г. об общей амнистии. Один из архиереев, восстановленных в архиерейском сане после смерти имп. Анны Иоанновны,- архиеп. Варлаам (Вонатович) - провел последние 10 лет жизни (1741-1751) в Новгородской епархии. Возвратили монашество и нек-рым из расстриженных монахов. Архиеп. Амвросий вызвал в епархию мн. выпускников Киевской академии, среди них наиболее деятельными были Дамаскин (Аскаронский), Иоасаф (Миткевич) , Парфений (Сопковский) , свт. Павел (Конюскевич) . Они прослужили в епархии по 15-17 лет и стали епископами, причем еп. Парфений начал архиерейское служение в 1759-1761 гг. в сане епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии. В 1741 г. архиеп. Амвросий избрал в настоятели Клопского монастыря валаамского иером. Сильвестра, в 1744 г. перевел его в тихвинский Большой Успенский мон-рь. Преемником Амвросия на кафедре стал архим. Стефан (Калиновский; 1745-1753). В отличие от своих предшественников в 1747 и 1751 гг. он по году пребывал в Новгородской епархии, последние месяцы жизни также провел в Новгороде. В нач. 1747 г. паломничество в тихвинский Большой Успенский и Зеленецкий мон-ри совершили члены имп. фамилии (имп. Елизавета Петровна, вел. кн. Петр Феодорович и его супруга, вел. кнг. Екатерина Алексеевна). В Зеленецком мон-ре императрица совершила церковное прославление основателя мон-ря, прп. Мартирия , повелев «отставить панихиды» и править ему службу по общей Минее ( Никодим [(Кононов]) , иером . Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С.-Петербургской епархии, XIV-XVII веков.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Иаков Пятницкий 1907–1910. Архп. Вениамин Муратовский 1910. Смоленская 49 Кафедра в Смоленске Епископы Смоленские: Мануил Кастрат (грек) 1137–1169 50 . Константин 1180. Симеон I; упом. 1190–1197. Игнатий I 1206–1219. Лазарь; хирот. 1219. Афанасий. Иоанн I. Дионисий; упом. до 1238. Порфирий. Пахомий. Фома. Иона. Даниил I. Евфиний I; хирот. 1345. Иоанн II; упом. 1335. Феофилакт (Феоктист) 1356. Парфений 1364–1370. Даниил II 1370–1382. Михаил I 1383–1396. Кассиан (Нассон) 1396. Михаил II 1398–1404. Игнатий II 1405. Иларион 1408. Никон. Севастиан 1411–1416. Герасим 1417–1433. Михаил III; хирот. 1435. Нафанаил II 1440–1445. Симеон II. Евфимий II. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Бабич. 1454–1480. Иоаним 1480–1494. Иосиф I Болгаринович 1494–1500. Иосиф II Солтан 1502–1509. Варсонофий Ходыкин 1509–1514. Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф III 1515–1532. Савва Слепушкин 1536–1538. Гурий Заболоцкий 1539–1555. Симеон III 1555–1567. Феофил (Филофей) 1568. Архиепископы 51 : Сильвестр 1572–1592. Еп. до 1589. Феодосий 1592–1605. Сергий 1608–1611; упом. 1616. Исаия Копинский 1628–1631. Авраамий 1632–1653. Лаврентий 1655–1657. Смоленские и Дорогобужские (с 1648 г.): Филарет (в схиме Феодорит) 1658–1671. Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696. Архп. до 1681. Сильвестр Черницкий 1699–1706. Сильвестр Крайский 1707–1712. Дорофей Кроткевич 1712–1718. Сильвестр Холмский 1719–1720. Варлаам Косовский 1720–1721. Филофей (грек) 1722–1727. Архп. Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761. Парфений Сопковский 1761–1795. Димитрий Устинович 1795–1805. Серафим Глаголевский 1805–1812. Ириней Фаильковский 1812–1813. Иоасаф Сретенский 1813–1821. Иосиф IV Величковский 1821–1834. Тимофей Вещезеров 1834–1859. Архп. с 1856. Антоний Амфитеатров 1859–1866. Иоанн Соколов 1866–1869. Серафим Протопопов 1869–1874. Иосиф V Дроздов 1874–1885. Нестор Метаниев 1881–18S9. Гурий Охотин 1890–1896. Никанор Каменский 1896–1899. Митрофан Невский 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ) ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ПАНТЕЛЕИМОН (Луговой Михаил Васильевич; род. 11.05.1967), митр. Уманский и Звенигородский Украинской Православной Церкви ПАНТЕЛЕИМОН (Шатов Аркадий Викторович; род. 18.09.1950), епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 1717-1795), еп. Смоленский и Дорогобужский

http://pravenc.ru/rubrics/121666_25.html

Содержал многих сирот на своем иждивении в училищах, а некоторых за свой счет отправлял в Московский университет. Часто во время богослужения становился на клирос и вместо причетников читал положенное по уставу, чтобы показать собственным примером, каково должно быть чтение в храме Божием. Строго взыскивал преосвященный с тех священнослужителей, которые не исполняли своей обязанности непрестанно проповедовать слово Божие. За неисполнение этой обязанности он наказывал, как за самое важное преступление. Монашествующим назначал общеполезное занятие – запись достопамятных происшествий. Тиха и покойна была кончина преосвященного Парфения. Последние слова его были: «Господи, прости; Владыко, прости; Спасителю, прости». В 1758 году епископ Парфений постригал в монашество святителя Тихона Задонского († 1783; память 13/26 августа) в Новгородском Антониевом монастыре. Труды: Книга о должностях пресвитеров церковных. – СПб., 1776; М., 1823. Три слова при открытии Полоцкого наместничества. – СПб., 1779. Литература: Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 15–19, 79, 86. Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники 18 века. – СПб., 1905. – С. 153–156. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 191. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 103. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 39, 57, 60, 592. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 103. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 734. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 114–133.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса ПАРКЕР Мэтью (1504-1575), английский церковный деятель; архиепископ Кентерберийский (1559-1575), родоначальник англикан. епископской иерархии ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 1717-1795), еп. Смоленский и Дорогобужский ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви «PASTOR AETERNUS» догматическая конституция Ватиканского I Собора об ординарном юрисдикционном первенстве и о наивысшем учительном авторитете папы Римского по вопросам веры и морали во Вселенской Церкви ПАТРИАРХ титул предстоятеля автокефальной Церкви; употребляется также в инославных Церквах - восточных (нехалкидонских), Римско-католической и нек-рых протестантских; иногда используется в сектантских общинах и непризнанных схизматических образованиях ПАТРИАРХИЯ Патриархия, совокупность постоянно действующих органов высшего управления автокефальной Поместной Церкви, возглавляемой первым епископом с титулом Патриарха ПАТРИАРШЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. обитель в честь Схождения Св. Духа на апостолов (Св. Троицы) Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_192.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010