На композиции " Страшный Суд " , расположенной с северной стороны от западного портала, изображены все жившие на земле сословия в день их воскресения и Страшного Суда - от простого мирянина до царя и архирея. Душа каждого получает по земным " заслугам " : сотворившие злое - приговор Суда и наказание за свершёное, а сотворившие благое - воскресение к новой жизни в царствии Божием. Моровое поветрие 1654 года прервало работы по росписи Троицкого собора, которые были возобновлены лишь через тридцать лет, в 1685 году, бригадой костромских живописцев во главе с Гурием Никитиным (Кинешемцевым). Имена художников сохранились в клейме на северной стене четверика собора. Их кисти принадлежат росписи в храме Московского Кремля, Ростова Великого и Ярославля, что лишний раз свидетельствует о незаурядном таланте живописцев. Сейчас едва верится, что столь грандиозная работа по росписи собора была исполнена всего за три летних месяца! Роспись стен четверика делится на четыре горизонтальных пояса, верхний их которых посвящён Троице Ветхозаветной. Средние два ряда иллюстрируют евангельские события, а нижний посвящён Деяниям апостолов. На столбах, несущих своды, традиционные изображения в рост отдельных святых. Особого внимания заслуживает изображение на восточной стороне юго-восточного столба царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича Романовых, с именами которых связано избрание на царство в Ипатьевском монастыре первого и постройка данного собора - при втором. Стоящий ныне в соборе резной пятиярусный иконостас создан в 1756-1758 годах бригадой костромских резчиков во главе с Петром Золотарёвым и Макаром Быковым в традициях того времени. Декоративная золочёная резьба в виде виноградной лозы, изящных акантовых листьев, кронштейны и раскреповки на карнизах придают этому монументальному памятнику декоративно-прикладного искусства лёгкость и изящество, а красный цвет рамы иконостаса - необычайную торжественность. Иконы, входящие в иконостас, созданы в разное время. Так, иконы деисусного ряда написаны Любимом Агеевым. Верхние же три ряда икон деисусного, пророческого и праотеческого чина, написаны костромскими иконописцами во главе с Василием Ильиным Запокровским; праздничный ряд и некоторые иконы местного ряда - бригадой талантливого костромского иконописца Василия Никитина Вощина. У восточной грани юго-восточного столба находилось Царское место, присланное в обитель царём Михаилом Фёдоровичем. Ныне в соборе установлена копия, а подлинник Царского места хранится в музее-заповеднике " Коломенское " .

http://sobory.ru/article/?object=05167

Протоиерей В. Цыпин пишет, что «какие-то опыты продолжения духовного образования в частном порядке предпринимались, но они не состоялись». Далее последовали репрессии против профессоров и студентов. К 1920 г. в России не было ни семинарий, ни академий. В 1920-е гг. существовал  лишь Богословский институт, а позже пастырские курсы в Петрограде, но и этот опыт имел кратковременное существование . Первоначально принципы отношения государства к духовному образованию формулировались в документах Наркомпроса, считавшегося государственным органом, организующим и проводящим в жизнь дело антирелигиозного образования и воспитания. После возбуждённого протоиереем К.М. Агеевым (председателем Учебного комитета при Святейшем Синоде РПЦ) ходатайства о праве Церкви организовывать учебное дело и иметь возможность обучать будущих пастырей вопрос о духовных учебных заведениях Церкви неоднократно рассматривался на заседаниях Государственной комиссии по просвещению . В заседании большой Государственной комиссии по просвещению 17 июня 1918 г., после небольшой дискуссии по вопросу о духовных учебных заведениях, необычным образом «в защиту» права Церкви на собственные учебные заведения высказался М.Н. Покровский, заметив, что «ввиду отсутствия декрета, запрещающего существование церкви в пределах Республики, нельзя лишать церковь права содержать школы. Уничтожение этого права было бы равносильно осуществлению на практике того, чего нет юридически – уничтожению самой церкви». На деле так выходило: существование Церкви декретом не запрещалось, но реализовать право на свои школы Церкви не предоставили, или предоставили в мизерных размерах. Помимо этого громкого заявления, М.Н. Покровский полагал, что духовные учебные заведения должны находиться под контролем Комиссариата народного просвещения. В постановлении заседания признано право Церкви и её Учебного комитета открывать и иметь специальные учебные заведения для подготовки служителей культа, но без прав на собственность, на здания, помещения, имущества, библиотеки и подконтрольные Наркомпросу – ведомству атеизма и безбожия, контролирующему учебные планы и программы этих церковных заведений .

http://bogoslov.ru/article/1249526

Из мастерских рус. вел. княгинь и цариц происходят неск. покровов на раку и пелен с изображением прп. Кирилла Белозерского: вклады Соломонии Сабуровой (1514), Анастасии Романовны (1548 и 1555, все в ГРМ), Марии Нагой (1592, КБМЗ). Особенно славилось шитье Горицкого мон-ря на Шексне, его мастерская была основана кнг. Евфросинией Старицкой (плащаница «Положение во гроб», 1565, ГРМ); а в XVII в. на созданные здесь произведения повлияли работы сольвычегодских мастеров двора Строгановых. Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими святителями Николаем и Климентом. Икона. 2-я пол.— кон. (?) XIV в. (ВГИАХМЗ) Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими святителями Николаем и Климентом. Икона. 2-я пол.— кон. (?) XIV в. (ВГИАХМЗ) Иконопись и монументальная живопись в В. е. особого расцвета достигли в сер.-кон. XVII в. На вклад царского дьяка Никифора Шипулина артелью во главе с костромичом Любимом Агеевым был расписан собор Кириллова Белозерского мон-ря (1641, в 1645 для него были изготовлены царские врата в серебряном окладе на средства царя Алексея Михайловича). Ярославским изографом Дмитрием Григорьевым Плехановым с 30 «товарищами» (сразу после его работ в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры) был расписан Софийский собор (1686-1688). В те же годы вологодские посадские люди, братья Ермолай и Яков Сергиевы, создали ряд произведений для вологодских церквей, из к-рых наиболее значителен иконостас Софийского собора. Впосл. иконы были переданы из собора в Богоявленскую ц. с. Раменья, вотчину архиерейского дома, где погибли (ок. 1940; кроме иконы «Тайная вечеря», ныне во ВГИАХМЗ). Иконы для устюженского собора (1688-1689) писали мастера московской Оружейной палаты, в т. ч. Кирилл Уланов . Завершил эпоху вологодской живописи XVII в. Иван Григорьев Марков, представитель династии мастеров Автономовых, тяготевший к барочным развернутым многоплановым композициям с детализированным сюжетом (образ Воскресения Христова из ц. Преображения Господня, что на Болоте (1702), иконы преподобных Зосимы и Савватия Соловецких из Константино-Еленинской и Георгиевской церквей Вологды (1709, все во ВГИАХМЗ)).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Вот тут я, признаюсь, растерялась немного… Ведь и правда – «мирское довлеет» в таком рассуждении. Уж что-что, а это никогда мне заповедью не мыслилось. Только снисхождением Бога к падшему человеку.  Адаму возделывать рай заповедано было вначале, а вовсе не плодиться. Вот когда изгнал Бог его из рая вместе с соблазнившейся Евой, тогда ему больше ничего интересного на земле и не осталось, кроме как плодиться и размножаться. А те, кому это не интересно, пытаются вернуться к Богу, потому уходят в подобие рая – монастырь.   Есионова попка   Вот совсем недавно и с Борисом Агеевым довелось мне поспорить на эту тему. Он мне такую занятную картинку по интернету прислал… Сюжет художника-акварелиста Есионова под названием «Сотворение земли». А я только бросила первый взгляд – и упёрлась в эту попку гладкую Евину, которую художник ловко так выставил на переднем плане. Надо думать, в качестве ключевой детали. И никуда ты от неё не увернёшься, от этой гладкой попки с притягивающими взгляд бликами, потому что она тут и центр и средоточие всей вселенной. Расплевалась я по поводу такого сюжета и написала Агееву, что тут никому дела нет ни до Творца, ни до Его творения, а всё задумано ради этой Евиной попки, призывающей всякого зрителя согласиться, что грехопадение его неизбежно и даже входит в Божественный замысел. Мол, иначе зачем же Господь создал Еву такой соблазнительной? Вот Борис Петрович и уверял меня, будто Евина попка тут гениальная. Ева ещё сидит на ладони Творца, только-только Им сотворённая, а уже потянулась и выгнулась, сообщая миру, что несёт в себе будущий грех. Я попыталась возразить, что Творец тут вообще как-то странно изображён: длани не так повёрнуты; это показывает, как невнимателен был художник, сосредоточенный на Евиной попке… Борис Петрович устало и уже чуть раздражённо отреагировал: «У Творца руки отовсюду растут. Что до есионовской задницы…  Как зритель поймёт, что в это великолепное творение, куда должны сойти Адам и Ева, уже заложен импульс грехопадения, заключенный в свободе?»

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/07/...

Она, поучаствовав в семинаре, встретилась с Агеевым, после чего мы узнали о ее деятельности, и теперь будем оказывать посильную поддержку, информационную помощь. Важно, что сегодня Клуб православных предпринимателей уже создал свой фонд поддержки хозяйственной православной деятельности, названный именем преподобного Иосифа Волоцкого. Фонд только что зарегистрирован в Минюсте, получены счета, но, к сожалению, пока они пустые. Мы надеемся, что к этому делу подключатся другие предприниматели, но и сами будем зарабатывать деньги, чтобы пополнить фонд для оказания финансовой помощи и монастырям, и людям. На сегодня в автономной некоммерческой организации «Клуб православных предпринимателей» около 600 членов, но, кроме того, созданы различные структуры. Есть экспертные советы, наблюдательный совет, партнеры Клуба, участники, не имеющие членства, но трудящиеся в каких-то проектах. В наблюдательный совет входят те, кто имеет определенный административный статус, работники искусств, губернаторы. Мы регулярно информируем их о своей деятельности в соответствии с уставом. В Клубе нет членских взносов, мы принимаем в Клуб людей дела. Есть у тебя дело? Приходи к нам! Мы, по возможности, тебе поможем, а ты - кому-то из членов Клуба поможешь информацией или делами. В Клубе состоят ученые, предприниматели, преподаватели и строители. Значение и влияние Клуба православных предпринимателей возрастает. Приходят люди, предлагают проекты реализации какого-либо хорошего дела. Все проекты требуют денег. Благотворительно не каждый готов выделить нужную сумму, но нужно вложить в дело инвестиции, чтобы затем, раскрутив проект, вернуть вложенные в него средства. Для того чтобы Клубу православных предпринимателей мог решать эти проблемы, мы заключили соглашение с еще одним клубом под названием «Клуб проектного процесса», занимающимся вопросами анализа и экспертизы тех проектов, которым требуются инвестиции. Есть определенные критерии, которые должны быть учтены, с тем, чтобы обратиться к инвестору или в фонд, или в банк, которому экспертная группа порекомендует участвовать в проекте.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/01/le...

17 февраля 2011 года на слушании в кассационной инстанции Московского Областного суда присутствовала подсудимая Л. Агеева, А. Агеев, адвокаты Ю. В. Власкин и Н. В. Ермолаева. Интересы детей, Глеба и Полины Агеевых представлял юрист ГУВУ «Социальный приют для детей и подростков» А. А. Тарасов. В зале суда присутствовали представители общественных и родительских организаций. В начале судебного рассмотрения было оглашено решение Видновского суда. После этого представителем государственного обвинения была зачитана кассация Видновской прокуратуры на это решение. По её мнению, суд без достаточного основания отклонил результаты тех экспертиз, согласно которым травмы Глеба Агеева имеют разную давность, что свидетельствует о его систематическом избиении. Обвинение так же не согласно с тем, что суд отказался провести судебно-медицинскую экспертизу на возможности опрокидывания Глебом чайника на себя. В отношении Антона Агеева обвинение не согласно с выводами суда, что он вовремя оказал ребёнку медицинскую помощь. По мнению прокуратуры, он сделал это под давлением соседки Артамоновой и поэтому оправдательный приговор в отношении А. Агеева необоснован, прокуратура считает, что А. Агеев должен быть приговорён к тюремному заключению. С этим не согласились представители защиты, которые просили суд оставить оправдательный приговор в отношении А. Агеева без изменений. В отношении Ларисы Агеевой адвокаты просят суд признать необоснованным её осуждение в насильственных действиях против Глеба и просят отменить приговор, принятый под давлением политически ангажированных чиновников - лоббистов ювенальной юстиции. На заседании Мособлсуда прокурор поддержал ходатайство Видновской прокуратуры о признании возможности получение Глебом Агеевым телесных повреждений в разное время, признания заслуживающими доверия тех экспертиз, которые это подтверждают, а так же того показания Глеба Агеева, в котором он сказал, что мама его била. Не согласна прокуратура и с исключением из числа доказательств опубликованных в СМИ фотографий Глеба Агеева.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подождем 10 лет Интервью с директором Института экономических стратегий, профессором Александром Агеевым 21.03.2005 839 Время на чтение 6 минут В одном из своих недавних выступлений профессор А.И.Агеев заявил о высокой вероятности восстановления монархии в России и грядущем процветании нашей страны - лет через 10-15. Признаться, такие оптимистические заявления, тем более сделанные на основании научных исследований целого института, вызвали массу вопросов. - Александр Иванович, существуют ли какие-то закономерности в истории нашего Отечества, можно ли заниматься в этом деле какими-то прогнозами? - Все природные явления цикличны, однако мы обычно не знаем точных циклов и ритмов многих явлений. Цикличность характерна и для истории. Об этом писали многие ученые. Так, Лев Гумилев выдвинул теорию пассионарности. Ее суть заключается в том, что, получив начальный энергетический импульс, любая цивилизация развивается, проходит определенные фазы и потом постепенно угасает. Срок этот приблизительно равен 1100-1200 лет. По этим представлениям сегодня мы попадаем на конец этого жизненного цикла. Пессимистические выводы, не правда ли? Но, оказывается, не все так печально. Итогом многолетней работы нашего коллектива стало понимание того, что на самом деле ритм в 1100-1200 лет не означает завершения истории. Это и конец, и одновременно начало. Кстати, и сам Гумилев говорил об этом. Что-то умирает, что-то рождается. Король умер, да здравствует король. Оказалось, что каждые 80 лет наша страна переживает примерно один и тот же круг стратегических проблем в области демографии, экономики, технологий, науки, внешней политики. За кризисом возникает подъем и происходит переход к новому состоянию. Последний 80-летний цикл завершился в 1998 году (хотя многие ошибочно думают, что ГКЧП завершил некий период в 91-м). Факты говорят о том, что с 78-го до 98-го года наша страна пережила последнюю четверть цикла, который, как и другие аналогичные фазы российской истории, отмечается моментами деградации, расшатывания устоев и часто завершается крахом политического режима.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Их, может быть, готовят по особой государственной программе лучшие эксперты в этой области? Или, может быть, государство выделило огромный грант на развитие соответствующих заведений — вот хоть Института развития семейного устройства? Может быть, у нас есть государственная программа по ликвидации детдомов в кратчайшие сроки и превращения их в консультационные центры для приемных родителей? Сейчас государство если и присутствует в жизни приемной семьи и семьи ребенка-инвалида, то обычно с настырным контролем вроде требования брать у опеки разрешение на расходование пенсии по инвалидности, а не с реальной помощью. Некоторые приемные семьи, где ребенок, не дай Бог, набьет синяк или шишку, по нескольку дней не пускают его в школу или детсад, чтобы там не сообщили куда следует, что ребенка дома бьют. И каждый раз, как где-нибудь случается скандал вроде истории с Глебом Агеевым (очень сомнительной, кстати, с правовой точки зрения), народные трибуны начинают произносить громкие речи об «ужесточении контроля над приемными семьями». А стоило бы, наверное, об адекватной работе с ними. Госдума надумала Из года в год люди, занимающиеся проблемой устройства сирот, говорят об одном и том же: — Надо пересматривать политику работы с семьей, у которых отбирают детей. Очень часто это семьи, у которых не хватает ресурсов, чтобы разобраться с запутанным клубком юридических, материальных, жилищных проблем и просто встать на ноги. Этим семьям нужна помощь в самых разных аспектах: с дневным пребыванием ребенка, с ремонтом аварийного жилья, с приобретением или социальной арендой нового, с поиском работы, с получением документов взамен утраченных, с получением гражданства, оформлением регистрации, устройством на работу, еще с миллионом разных проблем. Вместо этого семью шпыняют от одной инстанции к другой, а ребенка изымают по любому поводу. (Вот на минувшей неделе я отыскивала нужную информацию для бабушки осиротевшего мальчика: опека собралась отнять ребенка только из-за плохого состояния жилья). Государство, к сожалению, наказывать умеет хорошо, а помогать — плохо. Отнимать ребенка можно только в исключительных случаях, это должно быть прописано законодательно, — и даже в этом случае с семьей надо работать, помогая ребенку вернуться в семью.

http://pravmir.ru/chuzhie-deti/

3 . Почти всю четвертую часть «Романа с кокаином» занимает изложение мировоззрения Вадима Масленникова. Это «ужаснейшее» мировоззрение «состояло в том, что оскорбляло то светлое, нежное и чистое, которого, искренне и в спокойном состоянии, не оскорблял даже самый последний негодяй: человеческую душу». Не менее безнадежная философия героя изложена в «Отчаянии»: глава VI (и последняя) развивает уверенность, что «небытие Божье доказывается просто», и хотя мысли Вадима как бы навеяны кокаином, а мысли Германа подсказаны душевным неравновесием, за этими сходными рассуждениями чувствуется страшный метафизический пафос отрицания, присущий Набокову. 4 . Свой основной прием Набоков назвал в «Даре» «многопланность мышления»: «Смотришь на человека и видишь его так хрустально-ясно, словно сам только что выдул его, а вместе с тем, нисколько ясности не нарушая, замечаешь побочную мелочь – как похожа тень телефонной трубки на огромного слегка поднятого муравья и (все это одновременно) загибается третья мысль – воспоминание о каком-нибудь солнечном вечере на русском полустанке...» Осязательность (хрустальная ясность), метафоричность (телефон, как муравей), психологизация через одновременное восприятие и через анамнезис – таковы своеобразные черты набоковского стиля во всех его произведениях. Но те же особенности в изобилии рассыпаны и в «Романе с кокаином». «Перелив многогранной мысли» влечет за собой многосоставные фразы с нагромождением причастий и деепричастий, с постоянным балансированием противостоящих или соседствующих восприятий («с одной стороны... с другой», «не потому, а потому», «вместе с тем» и т. п.). И Набоков, и Агеев (да и впрямь, Агеев ли?) владеют этими сложными периодами в совершенстве (см. выше виртуозную фразу о Гоголе). У обоих авторов (если только их двое) параграф в половину или в целую страницу составляет собою смысловую единицу, своего рода крохотную новеллу с завязкой, нарастанием и отчетливой развязкой в виде pointe. Язык От общестилистического анализа перейдем теперь к особенностям набоковского языка, к его семантическим полям и своеобразным тропам (в основном метафорам). И тут самый поверхностный взгляд, который силой интуиции не уступает подсчетам электронных машин, выявляет поразительное сходство между Набоковым и псевдо-Агеевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но это не имело для российского суда значения. А Европейский суд рассудил по-другому, и как утверждает сам Агеев и его адвокат, усмотрел «непропорциональное и необоснованное вмешательство государства в жизнь семьи, нарушение статьи 8 Европейской конвенции по правам человека». В итоге, по решению ЕСПЧ Россия выплатит супругам Агеевым 55 тыс евро. «По решению ЕСПЧ, Россия должна выплатить 25 тыс евро Антону Агееву и 30 тыс евро — Ларисе Агеевой, а также возместить им 12 тыс евро судебных издержек», — сказала адвокат Надежда Ермолина в интервью ИТАР-ТАСС. Но главное – решение ЕСПЧ открывает возможность для пересмотра в дела об отмене усыновления по вновь открывшимся обстоятельствам. «Как только решение Европейского суда по правам человека вступит в силу, мы сразу обратимся в российский суд о пересмотре дела об отмене усыновления по вновь открывшимся обстоятельствам», — заявил ИТАР-ТАСС Антон Агеев. По его словам, если Россия не станет обжаловать решение ЕСПЧ в Большой палате, то оно вступит в силу через три месяца. «Решение ЕСПЧ было принято единогласно, и хотелось бы надеяться, что его не станут обжаловать», — отметил он. Антон Агеев не исключил, что в случае необходимости обратится в Конституционный суд. «Дело в том, что когда я пытался восстановить свои усыновительские права, еще до решения ЕСПЧ, российский суд в своем решении указал, что дети в силу происхождения имеют разные права на семью, то есть восстановление в правах биологических родителей возможно, а усыновителей — нет, хотя усыновители по всем правам и обязанностям приравнены к родителям. Если потребуется, мы обжалуем это в Конституционном суде», — пояснил он, добавив, что в европейских странах, и даже на Украине законодательство предусматривает возможность восстановления в правах усыновителей. «Я об этом и в Госдуму писал, в профильный комитет, может, сейчас, когда власти обратили внимание на проблему усыновления и примут поправку», — надеется Антон Агеев. Раз в неделю, а иногда и два раза в неделю супруги Агеевы навещают отнятых у них детей в приюте.

http://pravmir.ru/anton-ageev-nas-podder...

   001   002     003    004    005