За время похода Ушаков оттачивает знание иностранных языков и заводит знакомства с зарубежными «коллегами». Когда надо, умеет рядиться в модное платье и знает толк в хорошем вине. Капитаны-иноземцы часто приглашают его погостить на свои корабли. Ушаков не отказывается и попутно составляет любопытные замечания: о высоте мачт, покрое парусов, о материале корабельных снастей и артиллерийских новинках или, например, о медной обшивке днищ английских и французских кораблей, делающей их более долговечными и быстроходными, нежели их русские аналоги. А потом охотно делится наблюдениями с членами отечественной Адмиралтейств-коллегии. В уютной гавани итальянского Ливорно Ушаков впервые взбегает на капитанский мостик своего собственного корабля – фрегата «Святой Павел». Приняв командование, он держит курс к Дарданеллам. Два раза пытались войти в Черное море русские фрегаты «Констанция» и «Святой Павел». Над кораблями развевался флаг торгового флота, товар из трюмов был давно распродан на константинопольских рынках, был загружен новый, а разрешения о проходе через босфорские укрепления турецкие чиновники все не выдавали. Турки заподозрили неладное. Надо признать: русские корабли не очень-то походили на купеческие суда. Особенно тот, под именем христианского святого и с неугомонным капитаном на борту, изнуряющим команду ежедневными экзерцициями даже на стоянках в порту. Утром, после молитвы, – отработка навыков постановки парусов, вечером – такелажное мастерство и ремонт корабля. Опытный глаз таможенника сразу замечал подвох: даже на военных судах не всегда встретишь подобную прыть личного состава, что уж говорить о торговых. Ушаков имел на то свой резон. Только для обслуживания парусов на фрегате имелось 140 различных тросов. Чтобы научиться «виртуозно играть на этой канатной арфе», необходимо постоянно упражняться в «музицировании». Но в случае с «канатной арфой» малейшая фальшь могла вызвать куда более серьезные последствия, чем гул и свист разочарованной публики, превратив незадачливых «музыкантов» в порцию свежего корма для рыб или удобрения для прибрежных рифов. А уж сколько радости доставит подобная «фальшь» врагу в пылу сражения!..

http://pravoslavie.ru/54031.html

8 декабря – Грин читает в Доме искусств один из первых вариантов «Алых парусов». 1921, февраль – Возобновляется знакомство Грина с Н. Н. Коротковой. 5 марта – Грин делает ей предложение. 7 марта – Н. Н. Короткова становится женой Грина. 8 марта – Грин пишет письмо Горькому с просьбой заступиться за арестованного поэта Вс. Рождественского. Май – А. С. Грин и Н. Н. Короткова регистрируют свой брак в загсе. Из-за конфликтов Грина с обслугой Дома искусств А. С. и Н. Н. Грины покидают Дом искусств и поселяются на Пантелеймоновской улице. Лето – жизнь в Токсове. Грин сотрудничает с газетой «Красный милиционер», где печатает рассказ «Состязание в Лиссе». 1922 – Публикация первой после революции книги «Белый огонь», в которую входят рассказы «Корабли в Лиссе» и «Канат». Февраль – Грины переезжают на 2ю Рождественскую улицу. Работа над романом «Блистающий мир». 1923, весна – Выход романа «Блистающий мир» в «Красной ниве». Май – поездка Гринов в Крым. Выход фильма «Поединок», снятого по мотивам рассказа Грина «Жизнь Гнора». Публикация «Алых парусов» с посвящением Н. Н. Грин и сборника рассказов в Государственном издательстве. Публикация в периодической печати рассказов «Убийство в Кунст-Фише», «Пропавшее солнце», «Словоохотливый домовой», «Сердце пустыни», «Русалки воздуха», «Ива». Лето – Переезд на новую квартиру и ремонт. Отмена «сухого закона» и возобновление запоев у Грина. 1924, январь – Вечер у Р. Л. Самойловича. Весна – «Болезнь» Н. Н. Грин и решение Гринов переехать в Крым. Консультации с М. А. Волошиным о выборе места жительства. 6 мая – Грины покидают Петроград. 10 мая – Приезжают в Феодосию и поселяются в гостинице «Астория», потом в доме на Севастопольском бульваре. Лето – Приезд в Москву за авансами. Встреча с К. Паустовским и М. Пришвиным. Запись М. Пришвина в его дневнике о Грине. В журнале «Россия» выходит рассказ «Крысолов», в «Красной ниве» – «Возвращение». Публикация романа «Блистающий мир» в издательстве «Земля и фабрика» (без сцены в церкви). Осенью Грины переезжают на Галерейную улицу, где проживают до осени 1928 года. Грин работает над романом «Золотая цепь».

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Это не утаилось от них, и для своего спасенья они придумали такое средство. Все свое богатство, добытое разбоем, они складывают как будто купеческий товар на огромный корабль, снабжают его всевозможными орудиями обороны и выжидают времени, когда сильнее начнут дуть северные ветры, чтобы, снявшись с якорей, пуститься в море и, силою открыв себе дорогу между теми, которые сторожили их в устье, благополучно совершить плаванье. В скором времени сверху понесся сильный борей, и на море вдалеке показался пиратский корабль, окаймленный множеством вооруженных людей, словно город, скользящий по волнам, или лучше птица, летящая над волнами. Царские трииры стояли уже наготове. Впрочем, как он, так и большой корабль, подняв реи, еще не распускал парусов, а стоял спокойно. Когда же неприятельский корабль приблизился, то и царский распустил свои паруса и начал тревожить тот то с боков, то с кормы, преследуя упорно, бросаясь и будучи отбрасываем, и производя сражение, так сказать, на воздухе и на лету. Легко было заметить на одном и том же месте битвы разнообразные виды сражавшихся между собою воинов. Одни с палуб повергали стоявших на палубах, другие с деревянных башен поражали стоявших на деревянных башнях, третьи с высоты самых верхних парусов стреляли в находившихся на такой же высоте. С той и другой стороны бросали булыжник и стрелы; когда же очень близко подходили друг к другу, то брались за секиры и другое оружие. А трииры, плывшие не в очень близком расстоянии, употребляли в дело только стрелы, которыми можно попадать в цель издалека. Таким образом большую часть дня и та и другая сторона крепко боролась, подвигаясь от устья проливом. Сначала перевес, казалось, был на стороне латинян; но потом ветер встретил себе препятствие в парусах царского корабля, который непрерывно и ровно плыл вперед, поддуваемый с кормы и сбоку, и стал дуть в паруса неприятельские тише, сообщая неприятельскому кораблю движение не очень сильное и равномерное. А что еще больше послужило к несчастью латинян, так это то, что один из них, который был отважнее других, бросившись на корабль римский, рассек на нем острою секирою самые важные канаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совсем молодые супруги Роман и Марина Власовы возвращались домой в Североморск после проведенного на Черном море отпуска. Роман служил мичманом тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Максим Моисеев Военнослужащий Алексей Ганзиев — из небольшого села в Белгородской области. Он летел к месту службы. В родном селе у парня остались родители и сестра. Анатолий Долгопятов Анатолий Долгопятов , военнослужащий, направлялся в командировку. У него остался взрослый сын. Алексей Гультайчук Алексей Гультайчук (ему было 27 лет) возвращался из отпуска в воинскую часть в Оленегорске-2 Мурманской области. В Энгельсе у Алексея остались жена и маленький сын. Михаил Парусов Михаил Парусов работал в рыбном холдинге. Мужчина жил в Клину, но часто летал в Мурманск по служебным делам, эта поездка была служебной командировкой. Вместе с ним летел его коллега Федор Курбонбекзада . Джереми Брукс Джереми Брукс Рита Данилкина Навруз Искендеров Денис Ивахненко Валентин Хомченко Петр Киселев Алексей Криштоп Александр Кудряш Максим Назаров Максим Назаров Надежда Плотникова Роман Савельев Евгений Соценко Цупикова Дарья Дарья Цупикова Антон Тупичкин Виталий Вельмякин Максим Воробьев Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 286 922 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 апреля, 2021 16 декабря, 2020 7 декабря, 2020 15 апреля, 2020 3 декабря, 2019 17 октября, 2019 3 октября, 2019 2 октября, 2019 14 июня, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pogibshie-v-sheremetev...

Фрегат " Надежда " отмечает 20-летие в экспедиции по Тихому океану Шанхай, 5 июня 2012 г. Экипаж известного российского парусника " Надежда " и около 100 курсантов, совершающих второй этап похода по Тихому океану, во вторник на борту судна празднуют 20-летие спуска на воду фрегата, который сейчас держит курс в китайский порт Шанхай. Об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Морского государственного университета имени Невельского, которому принадлежит судно. Парусник автономного плавания построен 20 лет назад на знаменитой польской судоверфи Stocznia Gdanska по образцу военных парусных фрегатов прошлого. На судне - три мачты высотой до 50 метров, на которых 26 парусов общей площадью около 3 тысяч квадратных метров. При попутном ветре фрегат набирает скорость до 18 узлов и может идти до 60 градусов против ветра. На фрегате также дизельные двигатели, дающие возможность идти в штормовую погоду и выполнять маневры в порту. В морской биографии парусника " Надежда " - десятки экспедиций и рейсов по всему Мировому океану. В 2003 году фрегат из Владивостока совершил кругосветную экспедицию, посвященную 200-летию первого плавания вокруг земного шара русских моряков под началом Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За 14 месяцев парусник, преодолев около 45 тысяч морских миль, посетил 30 портов в 20 странах мира. " Надежда " - неоднократный победитель и призер международных регат, фестивалей парусных судов. Фрегат 3 июня покинул южнокорейский город и взял курс в китайский порт Шанхай. Ожидается, что " Надежда " бросит якорь в Шанхае в среду утром. " На борт парусника поднимутся коллеги из Шанхайского морского университета, которые пообщаются с российскими курсантами и поделятся опытом. Также фрегат с рабочим визитом посетит министр транспорта России Максим Соколов " , - сказал собеседник. Он также сообщил, что парусник покинет Китай 8 июня и возьмет курс на Южную Корею, где примет участие в международном параде парусов. Первый этап Тихоокеанского плавания " Надежды " состоялся в 2011 году. Фрегат покинул Владивосток 14 сентября, взяв курс на Сан-Франциско (США). За время первой части экспедиции, которая продолжалась ровно 100 дней, парусник побывал в Мексике и Японии. На борту судна прошел ряд конференций, круглых столов и презентаций, посвященных саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке. " Надежда " 27 апреля отправилась из Владивостока во второй этап Тихоокеанского похода, посвященного саммиту АТЭС-2012. Покинув Приморье, фрегат взял курс к берегам Южной Кореи, где с 1 мая по 4 июня курсанты приняли участие в серии торжеств и акций в южнокорейских портах Кёджу, Пусан и 5 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54022.html

В Эль-Атфе складка товаров Каира и Александрии. Несколько хорошо построенных кирпичных домов с террасами стоят на берегу. Европейский комиссионер, к которому я был адресован, боялся подойти ко мне, как к чумному, и в очень далеком расстоянии кричал мне, что он готов все для меня сделать, только б я к нему не подходил. Несмотря на все мое желание поговорить с европейцем, я оставил его, а он выполнил все мои поручения, и только перед отплытием мы простились с ним знаками. Все его предосторожности не предохранили его; через несколько времени он сделался добычею неумолимой чумы. Дагабия, или барка, которую мне нанял мой минутный знакомец, была не очень благообразна, но, за большим выездом из Александрии, другой не было. Подряд был сделан за 250 пиастров (62 1/2 руб.), а когда я перебрался, то хозяин набавил еще 50 пиастров. Дагабии не совсем безопасны для плавания. Реи огромных трехугольных парусов равняются толстотою с мачтами, к тому же постройка сама по себе очень валкая; грузу очень мало, и он набросан без всякого уравнения. Каюта хотя и просторна, но она сделана по восточному обычаю для сидящих поджавши ноги, а стоять невозможно. На крыше каюты сидит с трубкою во рту рулевой и за огромностью парусов едва видит, куда должно править. Часто... он правит, двигая руль спиною. Издали вид этих барок довольно живописен. Мы быстро направились к противолежащему местечку Фуа; его мечети и фабрики арабского зодчества живописно рисуются; кирпичные строения выкладены так чисто, как в Голландии. Напротив Фуа – роскошный остров; везде букеты пальм, сикоморы и высокий тростник, среди которого отличается священный лотос. Очаровательная панорама быстро бежала мимо моих глаз. Я заметил деревню Селамие с двумя мечетями среди пальм и местечко Романие с четырехкупольною мечетью, заменившее древний Иавкратис. С захождением солнца ветер затих, и Нил, будучи тогда освещаем косвенно, принял вместо желтого голубой цвет. Водовороты весьма сильны при каждой излучине берега. У Шебреиса нас потянули гужом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Судя по ритму расстановки фигур, всего в барабане было написано 17 фигур. Одна из них, расположенная над алтарным пролётом, выделяется своей шириной. Можно предположить, что здесь был изображён крылатый архангел, остальные 16 фигур — пророки. Над юго-западным парусом в местах, где можно было предполагать наличие живописи, были сделаны ещё два зондажа. Здесь живопись не была обнаружена имелась только однотонная масляная покраска. Из чего можно было предположить, что отставания живописи имелись уже давно, до того, как барабан был перекрашен и шелушащийся красочный слой был удалён перед исполнением малярных работ. В центральном куполе позднейшая закраска и осыпи имели такой же характер, как в барабане. Зондажами в северо-западной и юго-западной частях основного объёма выявлено, что паруса закрашены масляной краской, карнизы и фризы покрашены охрой и масляной краской. Ниже парусов профильными тягами выделены ниши полукруглой формы. Здесь живописи нет, стена была окрашена охрой. Над центральным окном в алтаре часть оконного проёма заложена досками и заштукатурена при позднейшей эксплуатации здания. Попытка найти здесь живопись была безрезультатна, в глубине ниши под окном — лишь сильно загрязнённая побелка. В других местах в алтаре и жертвеннике, на своде арки над проходом в храм обнаружены масляные покраски. Судя по фотографии интерьера, сделанной ещё в тот период, когда храм был действующим, на парусах живопись в то время имелась. При обследовании состояния красочных слоёв было установлено, что живопись на парусах не закрашена, а уничтожена. Ниши в основаниях парусов были заполнены объёмными изображениями херувимов, и на период обследования сохранилась лишь часть скоб, к которым они крепились. По результатам обследования были сделаны некоторые рекомендации по приведению интерьера в эксплуатационный вид. Согласно заключению, сделанному Межобластной СНРПМ «Росреставрация», прежнюю роспись реставрировать практически невозможно. Новые росписи стен и купола собора произвел художник П.А. Милованов.

http://sobory.ru/article/?object=04430

О том, что „Алые паруса“ – пророческая книга, свидетельствует слишком многое, чтобы оказаться просто совпадением. Вот ее символы: море – символ вечности, корабль – Церкви, жених – Спасителя, простирающего к нам руки с Креста, а описание цветущей розовой долины – символ вечного блаженства и общения с небесными ангелами. В те дни, когда изгоняли и убивали священников и сжигали Евангелие на уличных кострах, в советской России человек писал книги. Писал где попало – на камне, на ящике, на чужих столах в нетопленой квартире. И вот в душе Грина разверзлась такая пустота, что он едва не кричал от страха. Мы не знаем – думал ли он в этот момент о Боге, но знаем, что Бог помнил о нем и вложил в его измученное сердце пророческие слова, обращенные к тем, кто еще верил, что мир – это не только кровь, голод, предательство. И вот эта книга перед нами. Давайте прочтем ее пророчество: „…Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе… Тогда ты увидишь храброго красивого принца: он будет стоять и протягивать к тебе руки. ‘Здравствуй, Ассоль! – скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали’. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом“». О религиозном подтексте «Алых парусов» написал также критик Георгий Бондаренко, который прежде всего обращает внимание на место действия феерии: Каперна-Капернаум. Впервые на эту параллель обратил внимание в 60-е годы В. Ковский, но с прямо противоположных позиций: «Использование религиозной символики для усиления по существу своему богоборческих идей можно заметить и в „Алых парусах“. Слово „Каперна“ наводит на прямую ассоциацию с Капернаумом, городом древней Палестины, жителям которого, по евангельскому преданию, Иисус предрек суровую участь за нечестивость (Евангелие от Матфея, гл. II, строфы 20, 23, 24). Мученичество Ассоль в Каперне завершается осуществлением ее мечты, многократно осмеянной капернцами. Появление снаряженного Грэем алого корабля поистине вершит над неверием капернцев некий страшный суд: „Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был… наскакивали друг на друга, вопили и падали“. Единственной возможной верой человека феерия провозглашала веру в мечту, осуществляемую другим человеком».

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

— Приказывайте, капитан Сэнд, — сказал Том, — мы готовы! Глава десятая. Следующие четыре дня Итак, Дик Сэнд стал капитаном «Пилигрима». Не теряя времени, он решил поднять все паруса. У пассажиров было только одно желание: поскорее добраться до Вальпараисо или до какого-нибудь другого порта на американском побережье. Дик Сэнд намеревался следить за направлением и скоростью хода «Пилигрима» и, вычислив среднюю скорость, наносить ежедневно на карту пройденный путь. Для этого достаточно было располагать компасом и лагом. На судне как раз имелся патент-лаг с вертушкой и циферблатом. Стрелка на циферблате показывала скорость движения судна в течение какого-нибудь определенного промежутка времени. Патент-лаг мог сослужить большую службу; прибор был весьма прост, и обучить пользоваться им даже неопытных, новых матросов «Пилигрима» было нетрудно. Но существовал один неустранимый источник ошибок в счислении — это океанские течения. Лаг и компас не учитывают скорости и направления течения. Только астрономические наблюдения позволяют определить точное место судна в открытом море. Но, к несчастью, молодой капитан еще не умел делать астрономических наблюдений. Сперва у Дика Сэнда мелькнула мысль отвести «Пилигрим» обратно к берегам Новой Зеландии. Этот переход был бы короче. Вероятно, Дик так бы и поступил, если бы ветер, дувший все время навстречу судну, не сменился вдруг попутным. Поэтому легче было продолжать путь к Америке. Ветер переменил направление почти на 180°; теперь он дул с северо-запада и как будто крепчал. Этим следовало воспользоваться, чтобы пройти при попутном ветре как можно дальше. Дик Сэнд намеревался идти в полный бакштаг. На шхуне— бриге фок-мачта несет четыре прямых паруса: фок — на мачте, выше — марсель на стеньге, затем на брам-стеньге брамсель и бом-брамсель. Грот— мачта несет меньше парусов: только косой грот, а над ним-топсель. Между этими двумя мачтами на штагах, которые крепят грот-мачту спереди, можно поднять еще три яруса косых парусов-стакселей. Наконец, на бушприте — наклонной мачте, торчащей впереди носа, — поднимают три кливера: наружный, внутренний и бом-кливер.

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

Первой пришла в себя барышня. Ломая руки, она воскликнула: «О Генри, где же, в таком случае, тетушка?» – Ну и как, нашли они в конце концов эту старушку? – спросил Гаррис. Джордж сказал, что ему это неизвестно. Другой случай опасного отсутствия гармонии между влекущим и влекомым довелось однажды наблюдать мне самому вместе с Джорджем около Уолтона. Это было там, где бечевник совсем близко подходит к воде. Мы устроили привал на противоположном берегу и любовались видом. Вдруг на реке появилась лодка. Она неслась на бечеве, влекомая могучей ломовой лошадью, на которой сидел крохотный мальчуган. Пятеро парней расположились в лодке в мечтательных и безмятежных позах; особенно беззаботный вид был у рулевого. «Вот было бы здорово, если бы он сейчас положил руль не на ту сторону», – прошептал Джордж, когда они проплывали мимо. И в тот же миг это случилось, и лодка наскочила на берег с таким треском, как будто одновременно лопнули на ветру сорок тысяч парусов. Два пассажира, корзина с провизией и три весла тут же вылетели из лодки с левого борта и очутились на берегу; вслед за этим еще два пассажира высадились на берег с правого борта и шлепнулись среди багров, парусов, саквояжей и бутылок. Последний пассажир проехал еще двадцать ярдов и только тогда вылетел на берег головой вперед. Это, видимо, облегчило лодку, и она помчалась еще быстрее; мальчишка гикнул и пустил своего коня вскачь. Пострадавшие пришли в себя и обалдело уставились друг на друга. Лишь через несколько секунд они сообразили, что с ними случилось, а когда сообразили, принялись кричать во все горло мальчишке, чтобы он остановился. Однако он был слишком увлечен своей лошадью, чтобы слышать. Тогда они помчались вслед за ним, и мы с интересом наблюдали эту картину, пока они не скрылись из виду. Не могу сказать, что их неудача очень меня огорчила. Более того, я мечтаю, чтобы со всеми безмозглыми юнцами, которые пользуются подобным буксиром (а таких олухов хоть отбавляй), происходили подобные злоключения. Я уже не говорю об опасности, которой они подвергаются сами, но они страшны для всех проходящих судов. Двигаясь таким образом, они никому не могут уступить дорогу, равно как и другие не могут свернуть в сторону. Их бечева налетает на ваш флагшток и переворачивает лодку; а то еще она зацепляет кого-нибудь из пассажиров и либо швыряет его в воду, либо разрезает ему лицо. Лучше всего в таких случаях – не теряться и приготовиться к тому, чтобы отвести их бечеву концом багра.

http://azbyka.ru/fiction/troe-v-lodke-ne...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010