Фрагмент саркофага. 325-350-е годы. Музей Пио-Кристиано, Ватикан Художники из восточных провинций империи гробницу изображали так, как она выглядела, то есть, как пещеру в скалах. Со временем композиция становится все более повествовательной, наполняется деталями. Изображаются Марфа и Мария, иудеи открывающие гробницу, человек, снимающий пелены с воскрешенного. Некоторые персонажи закрывают краем одежды носы — так иллюстрируются слова Марфы «Господи, уже смердит; ибо четыре дня как он во гробе» (Ин. 11:39). Миниатюра Евангелия из Россано. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия. Фрагмент Саркофаг. IV в. Церковь Сан Витале, Равенна, Италия Саркофаг. IV в. Церковь Сан Витале, Равенна, Италия Донце поминального сосуда. IV в. Музей Пио-Кристиано, Ватикан Резная панель двери церкви Санта Сабина. V в. Рим. Фрагмент Мозаика церкви Сан Аполинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия Фреска церкви Токали килисе в Гёреме. X-XI в. Каппадокия, Турция Трехчастная икона. XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент Миниатюра Трапезундского Евангелия. Византия. Константинополь. Середина XII в. Музей Уолтерса, Балтимор, США Икона-эпистилий. 2-ая пол. XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент Пластина бронзовых дверей. 1170 — 1220 г. Кафедральный собор г. Беневенто, Италия Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 г. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент Фреска собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. 1313 г. Псков. Икона из праздничного чина иконостаса новгородского Софийского Собора. Ок.1341г. Фрагмент Икона из Кирилло-Белозерского монастыря. 2-ая половина XV в. Русский музей, Спб. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/voskreshenie-lazarya-i...

В загранучреждениях трудятся 265 священнослужителей, из них 10 архиереев, 211 священников и 44 диакона. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь насчитывает 62 насельника (включая послушников), в Горненском женском монастыре Русской Духовной Миссии в Иерусалиме проходит послушание 61 насельница (включая послушниц, проходящих испытательный срок). Многие приходы диаспоры Московского Патриархата созданы недавно, после настоятельных просьб православных христиан, живущих в разных странах. Так, с сентября 2000 года определениями Священного Синода образовано 2 новых прихода: Покровский приход в Гетеборге (Швеция) и Свято-Тихоновское Подворье в Торонто (Канада). Принят из юрисдикции Константинопольского Патриархата (Экзархат русских православных приходов в Западной Европе) Свято-Николаевский приход в Риме (Италия). В 2001 году образован 21 приход, из которых 16 — в Берлинско-Германской епархии, где проживает много чад нашей Церкви. Это Благовещенский приход в Аахене, приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге, приход во имя святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бремене, приход святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Вуппертале, приход святого праведного Иоанна Кронштадского в Гамбурге, Крестовоздвиженский приход в Галле, Благовещенский в Ганновере, Михаило-Архангельский в Гёттингене, Троицкий в Дортмунде, святых Новомучеников и Исповедников Российских в Касселе, Всехсвятский в Магдебурге, Троицкий в Падерборне, святой блаженной Ксении Петербургской в Ростоке, святых Валентина и Пасикрата в Ульме, Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере, Рождества Пресвятой Богородицы в Хемнице. Были также созданы обитель «Дом милосердия» в Нью-Йорке (США), Петропавловский приход в Дублине (Ирландия), Николаевский в Рейкьявике (Исландия), Христорождественский в Мадриде (Испания), Христорождественский в Пальма де Майорка (Болеарские острова, Испания). В 2002 году создано 7 новых приходов: святых Жен Мироносиц в Венеции (Италия), Благовещенский в Барселоне (Испания), святых Кирилла и Мефодия в Гамбурге (Германия), принятый по взаимному согласию из юрисдикции Польской Православной Церкви, Всехсвятский в Лиссабоне (Португалия), святого апостола Андрея Первозванного в Неаполе (Италия), Крестовоздвиженский в городе Пальманова (Италия), Екатерининский в Риме (Италия).

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

3. Иеромонаха Антония (Севрюка), клирика Московской епархии, назначить клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. Ставропигиальный храм-подворье Святителя Николая в г. Бари, Италия 1. Протоиерея Владимира Кучумова освободить от должности настоятеля Подворья Святителя Николая в г. Бари, Италия, и направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения настоятелем Андреевского храма в г. Неаполе, Италия. 2. Настоятелем ставропигиального храма-подворья Святителя Николая в г. Бари, Италия, назначить священника Андрея Бойцова, освободив его от должности настоятеля Андреевского храма в г. Неаполе, Италия. Петропавловский ставропигиальный приход в г. Дублине, Ирландия 1. Протоиерея Михаила Гоголева, клирика Сурожской епархии, освободить от должности настоятеля Петропавловского ставропигиального прихода в г. Дублине, Ирландия. 2. Священника Михаила Насонова, заштатного клирика Костромской епархии, направить в клир Сурожской епархии и назначить настоятелем Петропавловского ставропигиального прихода в г. Дублине, Ирландия.   ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архиепископа Костромского и Галичского Алексия от обязанностей наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, поблагодарив его за понесенные труды. 2. Назначить наместником Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы игумена Савву (Михеева), освободив его от должности наместника Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря Ярославской области.   ЖУРНАЛ 34 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о назначении монахини Георгии (Семуковой) на должность настоятельницы Свято-Успенского Брусенского женского монастыря города Коломны Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Георгию (Семукову) на должность настоятельницы Свято-Успенского Брусенского женского монастыря города Коломны Московской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1434632...

R., 1991; idem. Il partito italiano: La Democrazia cristiana dal 1942 al 1994. R.; Bari, 1996; Garelli F. Religione e Chiesa in Italia. Bologna, 1991; Белоусов Л. С. Муссолини: Диктатура и демагогия. М., 1993; он же. Режим Муссолини и массы. М., 2000; Storia d " Italia/A cura di G. Subbatucci, V. Vidotto. R., 1994-1999. 6 vol.; Хормач И. А. СССР-Италия: 1924-1939 гг.: Дипломатические и экономические отношения. М., 1995; она же. СССР-Италия и блоковое противостояние в Европе: 2-я пол. 40-х - 1-я пол. 60-х гг. М., 2005. 2 т.; Gentile E. L " Italia giolittiana: 1899-1914. Bologna, 1995; idem. La via italiana al totalitarismo: Il partito e lo Stato nel regime fascista. R., 2001 2; Stato e Chiese: Il potere clericale in Italia dopo il «nuovo concordato» del 1984 tra Craxi e Wojtyla/A cura di M. A. Manacorda et al. R., 1995; Патнэм Р. Чтобы демократия сработала: Гражданские традиции в совр. Италии. М., 1996; Banti A. M. Storia della borghesia italiana: L " età liberale. R., 1996; Любин В. П. Итальянская партийно-политич. система в 90-е гг. М., 1997; он же. Социалисты в истории Италии. М., 2007; Berselli A. Il governo della Destra: Italia legale e Italia reale dopo l " Unità. Bologna, 1997; Bocca G. Italiani strana gente. Mil., 1997; Interpretazioni della repubblica/A cura di A. Giovagnoli. Bologna, 1998; Токарева Е. С. Фашизм, Церковь и католич. движение в Италии. М., 1999; Miti e storia del " Italia unita. Bologna, 1999; Зонова Т. В. Дипломатия Ватикана в контексте эволюции европейской полит. системы. М., 2000; Storia d " Italia dal Risorgimento alla Repubblica. Bologna, 2000n, 2004. T. 5: Mammarella G. L " Italia contemporanea: 1943-1998; Барабанов О. Н. Италия после холодной войны: От «средней державы» к «миру протагонистов». М., 2002; Cafagna L. Cavour. Bologna, 2002; Lepre A. Storia della prima repubblica: L " Italia dal 1942 al 2003. Bologna, 2004n; Современная Италия. М., 2004; Montanelli I., Cervi M. L " Italia del Novecento. Mil., 20056; Romano S. Libera Chiesa, libero Stato?: Il Vaticano e l " Italia da Pio IX a Benedetto XVI.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля. 1405 г. Мозаика арка базилики Санта Мария Маджоре. 432-440 г. Рим. Фрагмент В эпоху Ренессанса создаются сложные многофигурные композиции, действующими лицами которых становятся, зачастую, современники художника. На картине Сандро Боттичелли в свите волхвов изображена семья Медичи, их двор, и сам художник. Это желание изобразить себя в библейском сюжете изначально коренится не в какой-то гордыне самолюбования, или политических интересах, а в искреннем стремлении соучаствовать в происходящем, стать причастным к чуду. Заказчикам полотен хотелось, чтобы и их молитва и поклонение вот так, зримым образом, были принесены и приняты Богом. Хотя случалось, что художник был так безжалостно точен, что, может быть, передавал и то, что заказчик не планировал делать явным. Сандро Ботичелли. Поклонение волхвов. Ок.1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Живописцы часто интуитивно, а иногда и вполне осознанно помещают библейские сюжеты в «декорации» своей эпохи. Итальянцы изображают вертеп таким, каким они привыкли видеть его на родине — навесом, крытым соломой или черепицей, или же античной руиной. Северные мастера помещают караван волхвов на заснеженную улицу тихого бюргерского городка, как это делает Питер Брейгель Старший. Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов. 1423 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Фра Беато Анджелико. Поклонение волхвов. Фреска монастыря Сан Марко. 1440-1441 г. Флоренция, Италия Доменико Гирландайо. Поклонение волхвов. 1487 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Дирк Боутс. Центральная часть алтаря «Жемчужина Брабанта». 1467г. Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия Диего Веласкес. Поклонение волхвов. 1619 г. Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания Икона из Луковецкой церкви Череповецкого р-на Вологодской обл. Кон. XVIII в. Череповецкое музейное объединение Икона из праздничного ряда. Последняя треть XVIII в. Палех. Россия. Частное собрание

http://pravmir.ru/volxvy-kakimi-my-ix-pr...

— В связи с признанным фактом гонений христиан на Ближнем Востоке и в связи с тем, что географически Италия расположена на пути потока мигрантов из стран Ближнего Востока в Европу — были ли случаи, когда христиане-мигранты, оказывающиеся в Италии, обращались за помощью в приходы Русской Православной Церкви? Андрей — Вы правы, Италия расположена на пути потока мигрантов, которые, спасаясь от гуманитарной катастрофы у себя на родине, приезжают в Европу в поисках защиты. Почти ежедневно на итальянский остров Лампедуза прибывают лодки с беженцами. Италия старается их принимать, обеспечивать необходимые условия для того, чтобы они могли интегрироваться в местное общество. Зачастую Италия служит для беженцев лишь транзитной страной по пути в другие европейские государства. Конечно, все эти люди нуждаются в помощи, и, говоря об Италии, отмечу, что такую помощь оказывает прежде всего Католическая Церковь. Существуют различные католические благотворительные организации, которые предоставляют мигрантам кров, пищу, одежду, возможность выучить итальянский язык, получить необходимые для легального пребывания в стране документы. Иногда беженцы обращаются и к нам, в приходы Московского Патриархата в Италии, и мы со своей стороны стараемся помочь тем, чем можем – продуктами питания, размещением и т.д. Но стоит отметить то, что по большей части за помощью к нам обращаются выходцы не с Ближнего Востока, а из братской Украины. Вот таких нуждающихся на наших приходах очень и очень много. С начала кризиса на Украине в Италию прибыли тысячи беженцев в надежде спастись от военных действий на востоке страны. Мы помогаем им не только на месте, но и организуем регулярные отправки и средств, и продуктов, и вещей первой необходимости в охваченные противостоянием регионы. В детские дома, в дома престарелых, в приходы и монастыри Украинской Православной Церкви. — При Управлении Московской Патриархии по зарубежным учреждениям действует Паломническая служба. Какие наиболее популярные маршруты сегодня у российских паломников? Планы развития службы?

http://sinfo-mp.ru/aktualnoe-intervyu-s-...

— священник Димитрий Сизоненко, исполняющий обязанности секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям; — Е.С. Сперанская, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, преподаватель Московской духовной академии. Зарубежные приходы С сообщением о епархиях и приходах за рубежом перед участниками заседания выступил Святейший Патриарх Кирилл. Священный Синод постановил: — включить в состав Сурожской епархии новообразованный приход в честь Сретения Господня в городе Брадфорде (Великобритания); — включить в состав Аргентинской и Южноамериканской епархии новообразованный приход во имя святой блаженной Матроны Московской в городе Лиме (Перу); — направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения на пастырское служение в Италии священника Василия Федика, заштатного клирика Белгородской епархии; — освободить протоиерея Вениамина Ону от должности клирика приходов Московского Патриархата в Италии и направить в распоряжение митрополита Кишиневского и Молдавского Владимира; — назначить клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода города Рима иеромонаха Антония (Севрюка), клирика Московской епархии; — освободить протоиерея Владимира Кучумова от должности настоятеля подворья Святителя Николая в городе Бари (Италия) и направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения настоятелем Андреевского храма в городе Неаполе (Италия); — назначить священника Андрея Бойцова настоятелем ставропигиального храма-подворья Святителя Николая в городе Бари (Италия), освободив его от должности настоятеля Андреевского храма в городе Неаполе (Италия); — освободить протоиерея Михаила Гоголева, клирика Сурожской епархии, от должности настоятеля Петропавловского ставропигиального прихода в городе Дублине (Ирландия); — направить священника Михаила Насонова, заштатного клирика Костромской епархии, в клир Сурожской епархии и назначить настоятелем Петропавловского ставропигиального прихода в городе Дублине (Ирландия).

http://e-vestnik.ru/church/svyashchennyy...

местах. Воюет, наконец, против ислама и христианская Италия 86 , под предводительством западного императора, или норманнских князей, на которых, в особенности указывает наш автор. Не подлежит, следовательно, никакому сомнению, что борьба христианства с исламом началась гораздо ранее того, что мы привыкли разуметь под крестовыми походами; но никак нельзя утверждать, что эта борьба стояла совершенно независимо от влияния церкви. Там, где глава католической церкви, епископ Римский, находился вблизи этой борьбы, он принимал всегда в ней самое близкое, деятельное и часто даже руководящее участие. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь припомнить политические события девятого, десятого и одиннадцатого веков в Италии, на которую, как мы знаем, наш автор обращает преимущественное внимание. В 849-м году сильный арабский флот, уже не раз прежде делавший разбойнические нападения на берега Италии, грабивший даже и самый Рим, собрался у берегов Сардинии, угрожая Риму новым набегом. На этот раз христианская Италия встретила его энергическим отпором и при Остии нанесла ему решительное поражение. Южные города: Амальфи, Гаэта и Неаполь составили союз, и их соединенному флоту Италия обязана была в настоящем случае своим спасением от нового грабежа. Но кто организовал союз этих городов и возбудил на защиту угрожаемой области? Папа Лев IV-й, который усиленно настаивал на необходимости союза и напутствовал собранных защитников торжественною молитвою, религиозными процессиями и приобщением Святых Тайн. Только благодаря его стараниям Италия была в состоянии дать отпор своему врагу. Тот же папа, ввиду угрожающей опасности, настойчиво заботился об укреплении Рима, лично наблюдал за этим делом и побуждал к ускорению работы, результатом которой была новая укрепленная часть города, имевшая впоследствии весьма важное значение 87 . Двадцать семь лет спустя мы опять видим папу главным защитником Италии. В 876-м году мусульманские полчища беспощадно опустошают Кампанию, переходят Тибр и не раз появляются даже пред воротами самого Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Михаил Кукин , Мария Рощупкина . « Воскресение Христово »: что скрывается за внешней простотой этой фрески Пьеро делла Франческа. [Однажды эта фреска спасла целый город. Английский писатель Олдос Хаксли написал о ней строки, полные восхищения, а позже, в 1944 году, читавший их капитан Энтони Кларк приказал прекратить обстрел итальянского города Сансеполькро, желая спасти эту, как назвал ее Хаксли, «лучшую картину в мире». Потом выяснилось, что немцы оставили Сансеполькро, и в обстреле города не было необходимости. И фреска, и город вместе с ней уцелели. Речь о знаменитой работе итальянского художника Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово», созданной в середине XV века. Фреска при первом взгляде на нее может показаться довольно простой. Но так ли это на самом деле? Разбираемся вместе с Михаилом Кукиным и искусствоведом из UCL (University College London) Марией Рощупкиной]. Ил.: Воскресение Христово. Пьеро делла Франческа. Фреска. Ок. 1460. Музей города Сансеполькро, Италия; Пьеро делла Франческа. Гравюра из биографии, 1511-1574; Схождение во ад. Фреска монастыря Богородицы Хора. Стамбул, XIV век; «Не прикасайся ко Мне». Джотто. Фреска в Капелле Скровеньи. Падуя, Италия, XIV век; Воскресение Христово. Мантенья, алтарь Сан-Дзено (фрагмент), около 1459. Музей изящных искусств, Тур, Франция; Воскресение Христово. Фреска Андреа дель Кастаньо. Монастырь Сант-Аполлония. Флоренция, около 1450; Воскресение Христово. Николло ди Сенья, роспись алтаря собора Сансеполькро. Тоскана, Италия, около 1348. Город Сансеполькро, Тоскана, Италия. Здесь находится фреска Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово». Фото FrancoVannini/Flickr/CC BY 2.0; Фреска «Воскресение Христово» Пьеро делла Франческа в интерьере. Зал заседаний городского совета в ратуше Сансеполькро, сейчас относится к городскому музею. Сансеполькро, Тоскана, Италия. Фото Smeven Zucker/Flickr/CC BY-NC-SA 2.0//Фома. - — апрель 2022. - С.72-81. - (раздел « Культура »). - На врезке к материалу (С.77): фреска Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово» с разбором деталей произведения (всего 8 пояснений).

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

Миниатюра из Чашоца (праздничной Минеи) царя Гетума II. 1286 г. Киликия. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. Собор Александровского Успенского монастыря. Фрагмент Икона. 70-80-е годы XV в. Новгород. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Икона мастерской круга Гурия Никитина. 1680-е г. Кострома. Ярославский художественный музей Икона. Начало XIX в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех Икона. 1-ая треть XIX века. Палех. Частное собрание Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия Джотто и ученики. Фреска нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. 1320—1340 гг. Ассизи, Италия Амброджо Лоренцетти. Сретение. 1342 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Братья Лимбург. Принесение во храм. Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского. Начало XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция Джентиле да Фабриано. Принесение во храм. Из капеллы Строцци в ц. Санта-Тринита во Флоренции.1423 г. Лувр, Париж, Франция Андреа Мантенья. Около 1465—1466 гг. Государственные музеи, Берлин, Германия Рембрандт Харменс ван Рейн. Старец Симеон во храме. 1669 г. Стокгольм. Национальный Музей, Стокгольм, Швеция У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 февраля, 2022 14 февраля, 2022 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 14 апреля, 2023 8 июня, 2022 15 февраля, 2022 14 февраля, 2022 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010