Палладий (Шиман) 8.02.1987 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 30.11.1988 еп. Ижевский и Удмуртский; с 25.03.1993 на покое; с 21.04.1994 еп. Читинский и Забайкальский; с 11.10.1996 на покое. Памфил (Лясковский) 26.12.1921 хирот. во еп. Стародубского, вик. Черниговской епархии; с 6.03.1928 еп. Бугучаровский, вик. Воронежской епархии; затем еп. Россошанский, вик. Воронежской епархии; с 13.08.1930 еп. Уральский; с 17.08.1931 еп. Чебоксарский; с 2.10.1932 еп. Богородский; с 20.10.1932 еп. Подольский; с 11.08.1933 еп. Краснодарский и Кубанский; 10.01.1936 покончил с собой. Панкратий (Кашперук) 28.04.1946 хирот. во еп. Каменец-Подольского и Проскуровского; с 3.06.1948 еп. Волынский и Ровенский; с 15.11.1952 еп. Львовский и Тернопольский; с 23.07.1956 архиеп. Волынский; с 9.07.1962 на покое; † 13.07.1972. Пантелеимон (Долганов) 17.05.1987 хирот. во еп. Архангельского и Мурманского; с 27.12.1995 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Пантелеимон (Кутовой) 2.05.1993 хирот. во еп. Балтийского, вик. Смоленской епархии. Пантелеимон (Максунов) в 1928 г. хирот. во еп. Владивостокского и Камчатского; † 11.02.1932 в заключении. Пантелеимон (Митрюковский) 19.08.1975 хирот. во еп. Казанского и Марийского; с 30.11.1988 на покое; † 28.01.1993. Пантелеимон (Рожновский) с 1918 г. еп. Пинский и Новогрудский; в 1922 г. в ссылке; с 1940 г. еп. Гродненский и Барановичский; с 1941 г. архиеп. Минский и Белорусский; с марта 1942 г. в сане митрополита; с мая 1942 г. епархией не управ.; † 30.12.1950. Пантелеимон (Романовский) 25.07.1992 хирот. во еп. Кицманского, вик. Черновицкой епархии; с 1993 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 1994 г. г в распоряжении Софрония, еп. Черкасского; с 29.07.1994 еп. Вольнянский, вик. Запорожской епархии; с 9.08.1995 еп. Брусиловский, вик. Овручской епархии. Пантелеимон (Рудык) 16.03.1941 хирот. во еп. Львовского; 1945–1959 в сане архиепископа на разных кафедрах в РПЦЗ; с 5.03.1959 воссоединился с МП; с 8.08.1958 архиеп. Эдмонтский и Канадский; † 2.10.1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Рейнгардт Ю.А. «Мы для Родины нашей не мертвы...» //Воспоминания. Стихи. Сказки. – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinity du Patriarcate de Moscou ASBL; Свято-Екатерининский мужской монастырь, 2010. – 288 с, илл. Юрий Александрович Рейнгардт (1897–1976), участник 1-й мировой войны и Белого движения, в 1917–1924 годах воевал в Добровольческой армии в 1-м Офицерском генерала Маркова полку, капитан. Живя в эмиграции в Брюсселе, работал таксистом, но главным делом для него было литературное творчество. Большая часть его произведений при жизни не печаталась, за исключением некоторых рассказов-воспоминаний о Добровольческой армии в журналах русского зарубежья. Его лирика, хорошие поэтические переложения сказок «Аленький цветочек», «Дикие лебеди» и сказка-пародия «Одним махом семерых побивахом» публикуются впервые. Все произведения Юрия Рейнгардта проникнуты любовью к России, русскому народу, родному языку. Столыпин А.А. Дневники 1919–1920 годов. Романовский И.П. Письма 1917–1920 годов. – Москва – Брюссель: Conference Sainte» Trinity du Patriarcate de Moscou ASBL; Свято-Екатерининский мужской монастырь, 2011. – 296 с, илл. Аркадий Александрович Столыпин (1894–1990), участник 1-й мировой войны и Белого движения, ротмистр, в эмиграции жил в Югославии и Швейцарии, работал в посольстве США. Его «Записки драгунского офицера» изданы в России в 1992 году. В книге публикуются две тетради его дневников, поступившие в АРЭ от доктора А.Б. Янцена, которые сам автор считал утерянными. Иван Павлович Романовский (1877–1920), участник Русско-японской и 1-й мировой войн, генерал-лейтенант, один из главных организаторов Белого движения и Добровольческой армии, начальник штаба этой армии, а затем Вооружённых сил Юга России, близкий друг генерала АИ. Деникина. Был убит в Константинополе в 1920 году. Письма И.П. Романовского к жене Елене Михайловне переданы АРЭ внучками Н.Г. Рейнгардт, Е.Е. Оболенской и М.Е. Онацкой. Архиепископ Василий (Кривошеин) . Переписка с Афоном. Письма и документы. – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinite du Patriarcate de Moscou, ASBL; Свято-Екатерининский мужской монастырь, 2012. – 416 с., илл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. Какие же христианские обязанности принимают на себя вступающие в союз брачный? а) Прежде всего они обязываются любить и беречь друг друга, снисходительно терпя недостатки друг друга. О вступивших в союз брачный Христос Спаситель говорит, что „они уже не два, но одна плоть“. ( Мф. 19:6 ). Посему первое условие для семейного счастья есть крепкая взаимная любовь. Если муж и жена суть плоть едина, и „никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь Церковь “, как учит апостол Павел, то естественны ли несогласие и ненависть между мужем и женою? ( Еф. 5:29 )? Только их взаимная любовь, основанная на любви к Богу, может облегчать и услаждать все трудности, все скорби и неприятности семейной жизни. Любы... вся любит, вся терпит ( 1Кор. 13:7 ). Без любви и обладание великими сокровищами мира супругов не сделает счастливыми. Любовь есть такое сокровище, данное Богом человеку, которое он должен хранить с величайшей осторожностию. Не возможно, чтобы в ком-либо из супругов не было недостатков, чтобы когда либо и как либо не встретил один в другом чего либо неприятного. Посему и обыкновенное благоразумие и христианский закон обязывают супругов покрывать свои недостатки терпением, уступая друг другу, извиняя друг друга, друг друга тяготы носяще ( Гал. 6:2 ), как заповедует апостол. Только так может сохраниться и утвердиться взаимная любовь между супругами! б) Вторая обязанность христианских супругов состоит в том, чтобы они взаимно помогали друг другу в житейских занятиях и трудах. По приговору небесного правосудия каждый человек должен в поте лица своего снедать хлеб свой ( Быт. 3:19 ): кто не хочет делати, ниже да яст, ( 2Сол. 3:10 ), по заповеди апостольской. И редки такие люди, кои, живя в изобилии благ земных, не знают, что такое тяжелый труд. Посему согласие и любовь невозможны между такими супругами, из которых один с великим трудом достает себе пропитание, а другой хочет покоиться и жить на счет другого, издерживая добытые тяжким трудом и потом средства на дикое рабство моды, на суетные украшения одеждами, на приобретение роскошной не по средствам обстановки, на посещение часто суетных и вредных для нравственности театральных и иных зрелищ и т.п. предметы праздности, умственного убожества, раболепства плоти, миру и диаволу. (См. „Поуч. на симв. в“. Романовск.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Керчи мы вместе с ним через узкий вход ползком спустились в только что найденную древнегреческую гробницу. Стены ее были расписаны изображениями богов. Михаил Иванович объяснял значение каждой детали росписи, указывал на сходство изображений богов с древнехристианскою иконописью, и каждое слово, произносимое им, производило на нас глубокое впечатление. С этою древностью он сжился так, как будто был современником ее. Сложность его восприятий невольно передавалась нам, поучая нас бесконечно больше, чем это можно сделать словесными пояснениями. Из Керчи мы с Жуковским поехали в Туапсе, где у него был небольшой участок земли. Вблизи этого городка в лесу находится «дидова хата». Мы наняли извозчика и поехали посмотреть это замечательное жилище доисторического человека. Это огромный камень, полый внутри и прикрытый сверху громадною каменною плитою. Внутрь этой полости проникнуть можно только через круглое отверстие в боку камня, сквозь которое может проползти человек. Совершенно непонятно, какими силами могло быть создано такое сооружение. Из Туапсе мы поехали в Адлер и оттуда по вновь сооруженному горному шоссе в поселок Романовск, расположенный в живописной горной долине среди лугов с роскошными травами и девственных лесов Кавказа, поражающего своей буйной растительностью. Вблизи поселка находился недавно построенный деревянный царский дворец. Семья государя еще ни разу не приезжала в него. Когда мы осматривали дворец, управляющий в нескольких местах показывал нам, как быстро начинают разрушаться некоторые части этой деревянной постройки под влиянием климатических перемен, быстро тающих снегов, морозов, дождей и горячего солнца. Когда мы вернулись с Кавказа, Д. Е. Жуковский поселился в гостинице в Гурзуфе и часто бывал у нас. Однажды в конце июля после завтрака он отправился в Суук–су, чтобы сесть там на местный пароходик и поехать куда-то. Я пошел провожать его. Дорогою Жуковский задал мне вопрос о том, что представляет собою эмпириокритицизм Авенариуса. Я стал оживленно излагать ему основное содержание «Критики чистого опыта». День был особенно жаркий; солнце пекло нас неумолимо. Вдруг я почувствовал себя дурно, но успел, к счастью, добраться до тени деревьев вблизи дороги и лечь на землю. До потери сознания дело не дошло, но сердечная слабость была очень велика. Только вечером мы могли с трудом добраться до Суук–су, хотя находились очень близко от него.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Закрыть itemscope itemtype="" > 9 августа - память великомученика и целителя Пантелеимона 08.08.2016 411 Время на чтение 4 минуты Святой, ныне прославляемый, великомученик Пантелеимон родился в городе Никомидии в третьем веке; при рождении он был назван Пантолеоном, что значит: лев во всем. Впоследствии первое название было заменено другим, Пантелеимон, что значит: всемилостивый. Мы станем называть его этим последним именем, объясняющим, какими добродетелями прославился в особенности святой мученик. Действительно, Церковь ублажает святого Пантелеимона как безвозмездного врача, милосердого целителя недугов душевных и телесных. Пантелеимон был с детства воспитан в христианской вере, ибо мать его была христианка; она объясняла ребенку Заповеди Господни и старалась внушить ему отвращение от язычества. Но, к сожалению, благочестивая мать умерла, когда Пантелеимон был еще ребенком, а отец его был усердный язычник. Он стал заниматься сыном, водил его в идольский храм, и уроки доброй матери, по-видимому, изгладились из памяти дитяти. Отец Пантелеимона, Евсторгий, отдал сына в школу, а потом поручил его знаменитому врачу Евфросину, чтобы он от него научился врачебному искусству. Юноша был очень умен и понятлив, и учитель вскоре так полюбил его, что брал всюду с собою. Он с ним посещал и дворец, ибо Евфросин был царским врачом. Императору Максимиану понравился красивый и умный юноша, и он повелел Евфросину заняться им со всевозможным старанием, потому что он желал иметь впоследствии Пантелеимона при себе. Под руководством славного учителя юноша оказывал быстрые успехи в науке и в скором времени превзошел всех товарищей своих. Пантелеимон ходил каждый день к учителю своему; дорога его шла мимо бедного домика, в котором жил престарелый христианский священник, по имени Ермолай. С ним жили и некоторые другие христиане, скрываясь от язычников, потому что в это время христиан преследовали. Святому старцу полюбился Пантелеимон, и Господь вложил ему в сердце благое желание просветить юношу светом истинной веры. В первой беседе с Пантелеимоном святой Ермолай передал ему кратко учение христианское, возбудил в нем в то же время воспоминание детства, как то же самое некогда говорила ему умершая мать его, бывшая христианка, и как она часто молилась и призывала Христа. Пантелеимон с этого дня каждодневно заходил к Ермолаю наслаждаться его богодухновенными беседами. Идя однажды от своего духовного учителя, Пантелеимон увидел на пути лежащее дитя, от укушения ехидной умершее, и самую ехидну близ лежащую. Пантелеимон воззвал к Иисусу Христу с молитвою, да явит Он силу Свою - и дитя тотчас ожило, а ехидна сделалась мертвою. Этим явлением силы Божией Пантелеимон окончательно утвердился в вере христианской и тотчас же святым Ермолаем был крещен и приобщен святых Таин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Схимонах Пантелеимон (Овсянников): афонский иконописец, которому явились св. Пантелеимон и свт. Митрофан Схимонах Пантелеимон (Овсянников): афонский иконописец, которому явились св. Пантелеимон и свт. Митрофан    День памяти – 21 сентября Схимонах Пантелеимон (в миру Григорий Петрович Овсянников) был родом из крестьян Воронежской губернии. Поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне в 1841 году. Послушание проходил в иконописной мастерской. Расписал старую трапезную. Где он научился мастерству иконописи и как он решился стать монахом — неизвестно. По всей видимости, о. Пантелеимон отправился на Афон после встречи в Одессе с иеросхимонахом Сергием (Весниным), который в письмах называет его своим близким другом. «Много у меня остается здесь милых и добрых друзей, — писал отец Сергий, — а что всего чувствительнее — один из них при последнем почти издыхании, и как раз тот, который делил со мной радости и горе, мои страдания сердечные, беспечность поэтического досуга и часть странствий по Афону». В другом письме он пишет о нем так: «В числе здешних друзей моих я недосчитался по приезде лучшего друга моей афонской жизни, с которым я сроднился сердечно, с которым делил радости и горе и его труженические занятия. Этот друг мой был хороший живописец, имя его в монашестве Пантелеимон. Больно было моему сердцу, когда долетела до меня весть еще в Смирне, на пути моем в Иерусалим, что друг мой скончался. Я не знал, как он отходил к Богу, с каким чувством приближался к конечным минутам своей жизни и как испустил последний вздох, и меня тревожила его загробная участь. Но теперь я узнал это и благодарю Бога, что друг мой сподобился праведной кончины.   При отбытии моем со Святой Горы в Палестину я оставил живописца в самом трудном положении: он тяжело болел и не мог вставать с постели. Но при прощании еще дружески обнял меня в надежде свидания. Знали ли мы тогда, что свидание будет уже в вечности? После меня только неделю томился друг мой в недуге, в предсмертной борьбе.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=267...

Святой Пантелеймон Целитель! Помоги мне исцелиться от болезней, а р.б. Михаилу от пристрастия к пьянству. Не оставь нас. Спасибо Тебе за всё! Наталья 2011/08/24, 18:47:36 св. пантелеимно помоги обрести душевное здравие и спокойствие хорошую работу открыть дело и нладить личную жизнь 2011/08/24, 15:31:47 Святой Пантелеймон Целитель!Помоги исцелиться от рака!Прости за всё!Не оставь!Спасибо Тебе за всё! Галина 2011/08/24, 10:32:13 О, Святой Великомучениче и Целителю Пантелеймоне помолись о выздоровлении меня, раба Божия Георгия, сына моего Сергия и жены моей Евгении. АМИНЬ! Георгий 2011/08/24, 06:57:00 Святой угодник Божий Пантелеимон! Помоги нам грешным, пожалуйста исцели мою маму тяжело болящию рабу Божию Надежду от рака. 2011/08/23, 05:44:13 Святой Угодник Божий Пантелеимон! Помоги нам грешным, исцели мою маму, тяжело болящию рабу Божию Надежду от рака. 2011/08/22, 18:19:38 Святой угодник Божией Пантелеимон! Умоляю тебя исцели мою маму, тяжело болящию рабу Божию Надежду от рака. 2011/08/22, 10:00:24 Святой Пантелеймон! Благодарю тебя за чудесное исцеление племянника Иоанна ( вовремя помогла операция на сердце). Прошу тебя, умоли ГОСПОДА БОГА исцелить душу сына моего раба Божия АРТЕМИЯ, Да простит он нам грехи наши! Да избавит от болезней душевных и телесных раб Божиих: Анну, Валентину, Владимира, Геннадия, Иоанна, Артемия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. раба Божия Татиана 2011/08/21, 05:29:33 Святой угодник Божий Пантелеимон! Помоги пожалуйста моей маме, тяжело ьолящей рабе Божией Надежде, спаи ее! 2011/08/20, 05:20:31 Святой угодник Божий Пантелеимон! Умоляю тебя, исцели мою маму тяжело болящию рабу Божию Надежду от рака. 2011/08/19, 05:43:16 Святой угодник Божией Пантелеимон! Слезно прошу умоли у Господа нашего прощение грехов моей маме, тяжело болящей рабе Божией Надежде, исцелите ее от рака. 2011/08/18, 06:02:13 Святой угодник Божией Пантелеимон! Слезно прошу тебя не отвернись от нас грешных, исцели мою маму, тяжело болящию раб Божию Надежду от рака. 2011/08/17, 13:03:39

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=47

Управляющий Восточным викариатством совершил молебен в больничной часовне и в сопровождении главного врача больницы Шамиля Гайнулина навестил пациентов онкологических отделений. 18 июля, в день памяти преподобномученицы Елизаветы Федоровны, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон посетил московскую городскую клиническую больницу сообщает Диакония . Управляющий Восточным викариатством совершил молебен в больничной часовне и в сопровождении главного врача больницы Шамиля Гайнулина навестил пациентов онкологических отделений. Также в рамках визита епископ Пантелеимон обсудил с главным врачом возможность восстановления в больнице православного храма на историческом месте. «Сегодня многие пришли, чтобы получить облегчение болезни. – Сказал епископ Пантелеимон в проповеди перед освящением воды. — Когда человек выздоравливает – это его радует. Радость быть здоровым – это радость иметь возможность помогать другим, делать добрые дела. Кроме радости быть здоровым, есть еще радость чистоты. Тело мы каждый день поддерживаем в чистоте, но и душа человека тоже в ней нуждается. Мы будем сейчас освящать воду в память о чуде исцеления расслабленного в воде Овчей купели. Святая вода может коснуться и очистить не только наше тело, но и душу». По окончании молебна владыка благословил всех собравшихся и раздал открытки с фотографией преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Епископ Пантелеимон напомнил, что день совершения молебна совпал с днем ее памяти, кратко рассказал житие великой княгини и пригласил всех посетить музей-квартиру Елизаветы Федоровны в Марфо-Мариинской обители милосердия. В сопровождении главного врача больницы епископ Пантелеимон навестил пациентов онкологических отделений в историческом корпусе бывшего больничного храма. Управляющий Восточным викариатством подарил персоналу и пациентам иконы Божией Матери «Всецарица» и молитвословы, выразил пациентам слова утешения и поддержки. После посещения отделений больницы епископ Пантелеимон обсудил с главным врачом перспективы сотрудничества больницы и Церкви. Шамиль Гайнулин рассказал о своих планах возвращения больнице ее исторического названия больницы Бахрушина и возрождения в ней старинного больничного храма. Он показал владыке план реставрации корпуса, в котором находился храм. Епископ Пантелеимон поддержал идею восстановления храма на историческом месте.

http://pravmir.ru/episkop-orexovo-zuevsk...

чт. и др. ист.). Память св. великомуч. Пантелеимона 57. Поучение в день св. муч. Пантелеимона. (27 июля) Святый, ныне прославляемый, великомученик Пантелеимон родился в городе Никомидии, в 3-м веке; при рождении он был назван Пантолеоном, что значит: лев во всем. Впоследствии первое название было заменено другим, Пантелеимон, что значит: всемилостивый. Мы станем называть его этим последним именем, объясняющим, какими добродетелями прославился в особенности св. мученик. Действительно, Церковь ублажает св. Пантелеимона, как безвозмездного врача, милосердного целителя недугов душевных и телесных. Пантелеимон был с детства воспитан в христианской вере, ибо мать его была христианка; она объяснила ребенку заповеди Господни и старалась внушить ему отвращение от язычества. Но, к сожалению, благочестивая мать умерла, когда Пантелеимон был еще ребенком, а отец его был усердный язычник. Он стал заниматься с сыном, водил его в идольский храм, и уроки доброй матери, по-видимому, изгладились из памяти дитяти. Отец Пантелеимона, Евсторгий, отдал сына в школу, а потом поручил его знаменитому врачу Евфросину, чтобы он от него научился врачебному искусству. Юноша был очень умен и понятлив, и учитель вскоре так полюбил его, что брал всюду с собою. Он с ним посещал и дворец, ибо Евфросин был царским врачем. Императору Максимиану понравился красивый и умный юноша, и он повелел Евфросину заняться им со всевозможным старанием, потому что он желал иметь впоследствии Пантелеимона при себе. Под руководством славного учителя, юноша оказывал быстрые успехи в науке и в скором времени превзошел всех товарищей своих. Пантелеимон ходил каждый день к учителю своему; дорога его шла мимо бедного домика, в котором жил престарелый священник, по имени Ермолай. С ним жили и некоторые христиане, скрываясь от язычников, потому что в это время христиан преследовали. Святому старцу полюбился Пантелеимон, и Господь вложил ему в сердце благое желание просветить юношу светом истинной веры. Он однажды пригласил его войти к себе в дом и тут вступил с ним в разговор.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

В первой беседе с Пантелеимоном св. Ермолай передал ему кратко учение христианское, возбудил в нем в то же время воспоминание детства, как то самое некогда говорила ему умершая мать его, бывшая христианка, и как она часто молилась и призывала Христа. Пантелеимон с этого дня, каждодневно заходил к Ермолаю наслаждаться его богодухновенными беседами. Идя однажды от своего духовного учителя, Пантелеимон увидел на пути лежащее дитя, от укушения ехидною умершее, и самую ехидну близ лежащую. Пантелеимон воззвал к Иисусу Христу с молитвою, да явит Он силу Свою – и дитя тотчас ожило, а ехидна сделалась мертвою. Этим явлением силы Божией Пантелеимон окончательно утвердился в вере христианской и точас же святым Ермолаем был крещен и приобщен св. и Животворящих Таин Христовых. Сделавшись христианином, св. Пантелеимон убедил и отца своего, язычника, принять христианство и сокрушить идолов в доме своем. Когда же отец скончался, и Пантелеимон сделался наследником богатого имения, то он тотчас отпустил всех рабов на свободу и свое наследственное состояние употребил на дела благотворения. Особенно он старался оказать помощь страждущим христианам, посещал их в темницах и всем вообще оказывал врачебную помощь безмездно и исцелял не столько лекарствами, сколько призыванием имени Иисуса Христа. Весь город обратился к нему, и все прославляли всемилостивого и безмездного врача, особенно после того, как он именем Иисуса Христа исцелил слепого. Это возбудило зависть между врачами. Завистники донесли царю о принятии христианства Пантелеимоном и о разглашении им в народе имени Христа Спасителя. Царь велел призвать Пантелеимона и действительно услышал от него дерзновенный ответ, что он верует во Христа и отвергает бездушных истуканов. Пантелеимона подвергли жесточайшим пыткам: строгали тело его железными гвоздями, сажали в котел с растопленным оловом, бросали в воду с камнем на шее, отдавали на съедение зверям. Но каждый раз ему являлся Господь в образе св. Ермолая и подавал ему такую чудодейственную помощь, что ни огонь, ни вар, ни потопление, ни звери не могли лишить жизни св.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010