25 июня 1992 г. в Киев для участия в соборе УАПЦ прибыли ее раскольнические «архиереи», за исключением «епископов» Тернопольского Василия Боднарчука и Львовского Петра Петруся . На собор также явились экстремистски настроенные депутаты Верховной Рады, которые в ультимативной форме потребовали от «епископов» УАПЦ объединиться с Филаретом, угрожая в противном случае расправой. Тем не менее 3 «епископа» УАПЦ: Андрей Абрамчук, Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) - покинули собрание, отказавшись от объединения с Филаретом. Позже Абрамчук все-таки вошел в состав УПЦ КП, а Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) принесли покаяние и после получения законной хиротонии стали каноническими епископами в УПЦ. Впосл. к ним также присоединился Пантелеимон (Романовский) . На мероприятии, которое его организаторы назвали «Всеукраинский православный собор», было постановлено «объединить Украинскую Православную Церковь и Украинскую Автокефальную Православную Церковь в единую Украинскую Православную Церковь - Киевский Патриархат». УПЦ КП была объявлена правопреемницей УПЦ и УАПЦ, всех их средств, имущества, включая храмы, мон-ри, учебные заведения и банковские счета. Главой УПЦ КП номинально был объявлен «патриарх» Мстислав Скрыпник. Одновременно было решено «в связи с крайней необходимостью укрепления руководства Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, учитывая пребывание Патриарха Мстислава за рубежами Украины, а также его возраст (94 года), что усложняет руководство Церковью, ввести должность Заместителя Патриарха Киевского Патриаршего Престола» и «утвердить Заместителем Патриарха Блаженнейшего Филарета, Митрополита Киевского и всея Украины». Управляющим делами УПЦ КП стал Антоний (Масендич). Помимо «Синода» была также образована «Высшая церковная рада» УПЦ КП, в состав к-рой помимо 4 наиболее влиятельных раскольнических «протоиереев» вошли народные депутаты Червоный, О. Шевченко и Поровский, известные своими экстремистскими убеждениями. 26 июня 1992 г. была совершена торжественная служба по случаю образования УПЦ КП. Бывший митрополит вместе с «иерархами» УАПЦ совместно отслужили молебен и литургию в Софийском соборе. Акция раскольников завершилась снятием анафемы с гетмана Ивана Мазепы .

http://pravenc.ru/text/171683.html

В советское время почти все старообрядческие храмы края были закрыты, большая часть из них разрушена. Были ликвидированы муж. и жен. мон-ри в с. Зыбкове (совр. Онуфриевский р-н Кировоградской обл.). Во время Великой Отечественной войны возобновили деятельность отдельные старообрядческие приходы, единоверческий приход в с. Злынка. Начиная с 1949 г. старообрядческие храмы закрывались. В 90-х гг. XX в. возобновились богослужения в церквах в селах Клинцы, Красный Яр, Никольское, Зыбково, Золотарёвка, однако приходы здесь небольшие. В 2013 г. в Кировоградской обл. действовали 4 зарегистрированные общины Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ). Есть община поморцев в с. Ровном Новоукраинского р-на. С. В. Таранец Расколы на территории Кировоградской епархии В 1991 г. была образована епархия УАПЦ с центром в Николаеве, с 21 июля 1991 г. «епископом» Николаевским и Херсонским УАПЦ являлся Пантелеимон (Романовский; впосл. занимал Кировоградскую кафедру УПЦ). В авг. того же года его назначили «епископом» Винницким и Кировоградским, «епископом» Николаевским и Херсонским стал Роман Балащук. 12 авг. 1991 г. Балащук зарегистрировал устав Николаевско-Херсонской епархии УАПЦ в Совете по делам религий при СМ Украинской ССР. УАПЦ удалось укрепить свои позиции только в Николаевской обл., где к нач. 1992 г. насчитывалось 7 зарегистрированных автокефалистских общин. 13 окт. 1992 г. Николаевско-Херсонская епархия УАПЦ зарегистрировала изменения в уставе, к-рые утвердили ее вхождение в Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). В Кировоградской обл. существовала единственная зарегистрированная община УАПЦ - в Кировограде, к-рую в 1991 г. организовали активисты партии «Рух», община была малочисленной и не имела священника. Весной 1992 г. «епископом» Винницким и Кировоградским УАПЦ стал Софроний Власов, в июне того же года он перешел в УПЦ КП и получил др. кафедру. В июне 1992 г. в УПЦ КП в границах Кировоградской обл. была образована Кировоградско-Знаменская епархия. В нее вошли присоединившийся к УПЦ КП бывш. автокефалистский приход Кировограда и епархиальное управление, зарегистрированное как отдельная религ. орг-ция (в 1994 в Кировоградской обл. числились 2 общины УПЦ КП). «Епископом» Кировоградским и Знаменским был назначен неугодный «местоблюстителю» УПЦ КП Филарету Денисенко бывш. иерарх УАПЦ Михаил Дуткевич, фактически высланный Денисенко из Киева. В нач. 1993 г. Дуткевич вернулся в УАПЦ и переехал в Киевскую обл.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Варнава (Кедров) Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов) Епископ Шацкий Иосифй (Македонов), викарий Рязанской епархии Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко) Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) Архиепископ Якутский и Ленский Герман (Моралин) Архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) Украина Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви Епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим (Зализницкий) Епископ Васильковский Пантелеймон (Бащук), викарий Киевской митрополии Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон (Шостацкий) Епископ Вышгородский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии Род. 19.04.1961. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай (Грох) Епископ Изюмский Онуфрий (Легкий), викарий Харьковской епархии Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) Епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон (Романовский) Епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий (Кобзев) Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) Епископ Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), викарий Черниговской епархии Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) Епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук), викарий Киевской митрополии Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

культуры вносит региональная общественная орг-ция «Православное просвещение». Архиереи Еп. Михаил (Рубинский; 26 дек. 1946 - 12 мая 1947), еп. Феодосий (Коверницский ; 12 дек. 1947 - 15 марта 1949), еп. Евстратий (Подольский; 17 марта 1950 - 27 дек. 1951), еп. Иларион (Прохоров; 27 дек. 1951 - 17 нояб. 1953), еп. Иннокентий (Леоферов; 13 дек. 1953 - 28 авг. 1958), митр. Нестор (Анисимов; 9 дек. 1958 - 4 нояб. 1962), еп. Игнатий (Демченко; 16 нояб. 1962 - 25 мая 1965), Боголеп (Анцух; 25 мая 1965 - 6 окт. 1977; с 9 сент. 1974 архиеп.), еп. Севастиан (Пилипчук; 16 окт. 1977 - 13 сент. 1989), Василий (Васильцев; 1 окт. 1989 - 5 нояб. 1998; с 28 июля 1994 архиеп.), Пантелеимон (Романовский; 5 нояб. 1998 - 10 февр. 2011; с 28 июля 2009 архиеп.), Иоасаф (Губень; с 10 февр. 2011; с 9 июля 2012 архиеп.). Монастыри Действующий: кировоградский Свято-Елисаветинский (муж., Кировоград, основан в 2007, с 2013 имеет Троицкий муж. скит в с. Созоновка). Упраздненные (в пределах Кировоградской обл.): Чечелевский Иоанно-Предтеченский (жен., существовал в с. Чечелеевка Александрийского у., ныне с. Вел. Чечелиевка Новгородковского р-на, основан в 1874 как скит, в 1899 преобразован в мон-рь, закрыт в 1921-1922), Чернолесский Преображенский скит (муж., находился в окрестностях совр. с. Дмитровка Знаменского р-на, основан в 1760, упразднен в 1767). В. Г. Пидгайко Старообрядчество на Кировоградщине Старообрядцы, преимущественно беглопоповцы , начали селиться в Новой Сербии (в 1764 стала частью Новороссии) в сер. XVIII в., после «выгонок» Ветки и разгрома старообрядческих скитов в Стародубье . Крепость Св. Елисаветы была основана в 1754 г. на месте старообрядческого поселения. 12 апр. 1755 г. старообрядцы подали рапорт коменданту крепости А. И. Глебову о желании обосноваться в Новой Сербии. В Елисаветграде старообрядцы разных согласий составляли большую часть населения города, они жили на Беспоповской, Преображенской и Перспективной улицах, имели собственные церкви. В относительной близости от крепости староверы создали значительные и богатые селения Клинцы, Калиновка, Красный Яр, Знаменка, Плоское, Никольское, Золотарёвка и Злынка. Впосл. выходцы из сел Клинцы, Красный Яр, Плоское, Калиновка Елисаветградского и Александрийского уездов Херсонской губ. переселились в Тирасполь, где появились Красноярская и Клинцовская улицы, Красноярская балка. В 1819 г. в процессе учреждения военных поселений было решено вывести из Елисаветградского у. всех старообрядцев, не хотевших получать статус военных поселенцев. 794 старообрядца из с. Плоского, 729 чел. из с. Дмитровка, 96 чел. из с. Уховка переселили в Малаешскую вол. В 1821 г. выходцы из Елисаветградщины в Тираспольском у. Херсонской губ. основали с. Б. Плоское, в нач. ХХ в. там насчитывалось 7340 жителей. Остальные выходцы из Елисаветградского у. переехали в села Слободзея, Яска, Троицкое, Беляевка и Калаглея.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

По ст. 11. Настоятель оставил приход и церковь , когда их постигли беды. Ввиду чего возвращение его к этой церкви вообще едва ли возможно. По посторонним сведениям прот[оиерей] П. Романовский поступил в г. Олонце на гражданскую службу и о скором возвращении в Петроград не думает. В прошении он просит отпуск по болезни или уволить его за штат и даже хлопочет о составлении его послужного списка при последнем исходе его прошения. Ввиду переживаемых обстоятельств времени и своего положения он предполагает, что разрешение продления отпуска может оказаться невозможным, и если принять еще во внимание положение его, как настоятеля кладбищенской церкви. Ввиду всего этого настоятеля Малоохтинской Мариинской церкви протоиерея Пантелеимона Романовского, согласно прошению, уволить за штат. Настоятелем назначается протоиерей той же церкви Василий Бобровский. Прочее утверждается. Митроп[олит] Вениамин " 791 . Показателен и такой запрос владыки в Епархиальный Совет: «1918. Сент. 28–11 окт./.../По дошедшим до меня сведениям от и. д. Настоятеля Введенской, что на Петроградской стороне, церкви, диакон тамошней церкви Дмитриев, вообще не очень внимательный к исполнению своих обязанностей, увлекшись коммерческими делами, покинул Петроград и пребывает вне его, устраивая эти дела, хотя срок его отпуска уже истек. По этому делу представить справку: на какое время диакону Дмитриеву дан отпуск, и затребовать письменное донесение и. д. Настоятеля о возвращении или отсутствии диакона Дмитриева» 792 . Выяснилось, что отпуск о. Петру Дмитриеву был предоставлен до 15 сентября, но даже два месяца спустя он так и не вернулся к месту служения. В связи с неявкой его также уволили, а на штатную вакансию к Введенской церкви 29 (16) января 1919 года митрополит Вениамин определил диакона Симеона Никиташина 793 . Другой подобный пример относится к священнику села Пулкова А. Алексееву . 8 мая 1919 года весь пулковский причт в составе двух священников, диакона и псаломщика был арестован, но вскоре одного из священников отпустили на поруки. Получив в конце июня рапорт о том, что арестованные все еще находятся в заключении, а освобожденный батюшка «ушел в подполье», митрополит наложил на нем резолюцию: " В Епарх[иальный] Совет для принятия соответствующих мер. Свящ[енник] Алек. Алексеев, освобожденный из-под ареста и в течение нескольких недель не только не являющийся к месту своего служения при отсутствии почти всего причта, но даже не уведомивший о месте своего пребывания, от занимаемого им места отчисляется» 794 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Присутствование в храме Божием не останется для нас, братия, безплодным, низведет на нас Божие благословение, если, стоя в нем, не будем забывать, что мы стоим в доме Божием, образующим собою небо, в доме молитвы, где совершаются великия и страшныя таинства, если будем стоять в нем со вниманием, благодарением и страхом. (Прот. Романовского и других источников). 90. Слово на Введение во храм Преблагословенныя Девы Марии Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых (Припев на 9-й песни канона). В честь и славу Преблагословенной Матери Божией и для нашего назидания побеседуем о том, как совершилось введение Ея во храм, а потом о высоком значении для нас храма и о том, что мы сами должны быть храмами Божиими. Известно, что Пресвятая Дева Мария родилась от неплодных родителей Иоакима и Анны, которые уже в старости испросии себе у Бога усердною молитвою эту Преблагословенную Дщерь, дав при том обет посвятить свое чадо Богу. – И вот когда Пресвятой Деве исполнилось три года, праведные Ея родители исполняя обещание, данное ими Богу, торжественно ввели Ее во храм Иерусалимский. Древние отцы Церкви, воспевая введение Богородицы, рассказывают в священных песнях, как св. Иоаким и Анна собрали в Назарете родных и друзей своих. Юныя девы со свечами в руках шли пред Святой Отроковицей; Ее вели родители, а за ними следовали друзья и родные. Таким образом шли они из Назарета до самого храма Иерусалимскаго. Первосвященник Захария и служившие в храме священники встретили их с молитвами и пением. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, она, никем не поддерживаемая, вошла твердо по пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней. Первосвященник ввел Пречистую Отроковицу во Святая Святых, куда входил только один первосвященник однажды в год. Матерь Божия, по словам Церкви, введена в храм законный, как одушевленный храм великого Царя. Праведные родители принесли дары и жертвы Богу и потом, приняв благословение священников, возвратились с родственниками своими в Назарет. Святая Дева Мария поселилась при храме. Там, в отдельных помещениях, жили юныя девы, посвященныя Богу, также вдовицы, которыя служили в храме, подобно Анне пророчице; тут также жили странники и пришельцы. К ним присоединилась и св. Анна, мать Богородицы, овдовевши вскоре после введения Пречистой Девы; но она жила не долго с Пресвятой Дочерью своей; вскоре после мужа своего и она предала дух свой Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Решением Синода УПЦ от 25 авг. 2012 г. от Николаевской епархии была отделена Вознесенская и Первомайская епархия. Архиереи Архиеп. Антоний (Марценко; янв. 1942 (кон. 1941?) - нач. 1943), Кировоградский еп. Василий (Васильцев; 20 июня - 25 авг. 1992, в. у.), еп. Варфоломей (Ващук; 25 авг. 1992 - 22 июня 1993), Питирим (Старинский; с 22 июня 1993 в сане епископа, с 23 нояб. 2000 в сане архиепископа, с 27 июля 2009 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Михайловский (женский, в с. Пелагеевка Новобугского р-на; учрежден 24 июля 1994), Константино-Еленинский (мужской, в с. Константиновка Витовского р-на; учрежден 29 июля 1998). Упраздненный: Витовский Николаевский (в урочище Витовка в устье р. Ингул; основан 6 июля 1789, упразднен в 90-х гг. XVIII в.). Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). Указом управляющего делами УАПЦ архиеп. Антония (Масендича) от 22 янв. 1991 г. была образована Херсонско-Таврическая епархия УАПЦ. В 1991 г. в УАПЦ перешел клирик УПЦ Николай Чудинович из с. Баштанка, храм остался в ведении УПЦ. В нач. 1992 г. Чудинович зарегистрировал свою общину в Баштанке. С 21 июля 1991 г. «епископом Николаевским и Херсонским» УАПЦ был Пантелеимон (Романовский), уже в дек. того же года ставший «епископом Винницким и Кировоградским». Тогда же, в дек. 1991 г., «епископом Николаевским и Херсонским» был назначен Роман (Балащук), он же являлся в 1991-1992 гг. временно управляющим Одесской епархией УАПЦ. Сторонникам УАПЦ удалось укрепить свои позиции в Николаевской обл., к нач. 1992 г. здесь насчитывалось 7 зарегистрированных общин. В Николаеве 9 июля 1991 г. была учреждена Пантелеимоновская община УАПЦ, силами к-рой вскоре был построен храм в Центральном р-не города. Тогда же в Николаеве была зарегистрирована Александро-Невская община. Попытка автокефалистов захватить в Николаеве собор Рождества Пресв. Богородицы 18 дек. 1991 г., когда на освящение храма приехал еп. Василий (Васильцев), не увенчалась успехом. 25 дек. 1997 г. была создана Таврическо-Николаевская епархия УАПЦ, кафедрой к-рой стал Пантелеимоновский храм в Николаеве. Настоятель последнего свящ. Иван Лещик в 2002 г. перешел в раскол Игоря Исиченко, оформленный в 2005 г. как «УАПЦ обновленная». В УАПЦ юрисдикции Мефодия Кудрякова остался построенный в 2001-2002 гг. Петропавловский храм в Корабельном р-не Николаева, настоятель которого Иван Дидух стал благочинным Николаевского округа Таврической епархии УАПЦ.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Русские люди, начиная с государей и кончая простолюдинами, преисполнены были ревностью о вере, стоянием за православие, небоязненным его исповеданием. За отказ в поклонении огню и войлочным идолам, за верность Христу погибли от руки татар: святые князья Михаил Черниговский, Василько Ростовский, Роман Рязанский. За то же гибнут князья – Феодор Юрьевич и Юрий Игоревич. «С врагом Христовым не могу быть в приязни», восклицает последний. «Я христианин и мне не прдобает кланяться твари. Я поклоняюсь Отцу и Сыну и Св. Духу, Богу единому, в Троице славимому, создавшему небо и землю и вся иже в них суть», – заявил в 1249 г. в Орде св. кн. Александр Невский, отказываясь поклониться «кусту, огневи и идолам» и пройти сквозь огонь. Святой князь Константин Святославич (умер в 1129 г.), сына коего, св. кн. Михаила, убили язычники муромцы, один, с иконой Богоматери, вышел к ним и небоязненною верою своею обратил их в христианство . Василий II не допустил митрополита Исидора установить в России униатство, принятое тем на Флорентийском соборе 1439 г. Иоанн III и Василий III проявили твердую настойчивость в требовании сохранения православия их дочерью и сестрой Еленой, супругой литовского вел. кн. Александра. «И хотя бы тебе пришлось за веру и до крови пострадать, и ты бы пострадала», – писал Иоанн дочери, именовавшей себя в письмах к нему «служебница и девка твоя, королева польская и вел. княгиня литовская Олена». В страшную смуту 17 века крепкое стояние за православие спасло Русь. За отчую правую веру боролся св. Патриарх Гермоген, погибший от голода узником в подземелье Чудова монастыря. Призывом отстаивать православие проникнуты были граматы, как его, так и продолжателя его отечестволюбивого дела, архимандрита Троицкого св. Дионисия. «Всею землею обще стать за православную христианскую веру» – призывалось в граматах, которыми обменивались между собою северные и восточные города. Эту пламенную ревность русские люди умели внушить и инородцам: «И Романовские господа, мурзы и татарове крест нам по своей вере дали стояти с нами за православную крестьянскую веру и за святыя Божии церкви» – писали в 1612 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Так все уверяет нас в том, что душа наша сотворена Богом не для настоящей временной жизни, что мы на земле только «странники и пришельцы». Будем же чаще размышлять о сей высокой истине бессмертия души человеческой, дабы среди удовольствий мира, когда либо не забыться до излишней привязанности к ним, или среди скорбей и напастей не предаться отчаянию. Мысль о жизни будущей пусть постоянно предносится пред очами нашими. Беден ли кто? Не скорби среди лишений, помня, что благодушно претерпевающим бедность и нищету, обещано царствие небесное. Богат ли кто? Не превозносись богатсвом, помня, что оно может сделать тебя нищим в будущей жизни. Несчастен ли кто? Не смущайся временною скорбию, помня, что плачущие здесь на земле, утешатся на небе. Счастлив ли кто? Не предавайся излишней радости помня, что смеющимся на земле горе возвещается на небе. Словом – всегда и везде помышляй о будущей вечной жизни бессмертной души твоей. Тогда никакия скорби не устрашат тебя; тогда, хотя бы самая смерть внезапно предстала пред очи твои, ты без страха скажешь, подобно праведному Симеону Богоприимцу: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». (Слово прот. Романовского). 20. Почему праведный Симеон не боялся смерти Воспоминая Сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, св. Церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицею Анною и открыто возвестили всем о наступлении спасения чрез рождение Единородного Сына Божия. По свидетельству евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал этого радостного обещания, нам неизвестно. Но, судя по его словам, не малое время ему пришлось ожидать Утехи Израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетняго странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенною Мариею и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

ТРОИЦКАЯ (Моск.) 20.05(02.06)2005 Панкратий Кашперук КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15(28)04.1946 21.05(03.06)1948 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)11.1952 10(23)07.1956 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ, паки 10(23)07.1956 06(19)07.1962 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)11.1962 07(20)11.1962 в/у СУМСКАЯ 03(16)11.1962 07(20)11.1962 Пантелеимон ЧЕРНИГОВСКАЯ Пантелеимон Бащук ВАСИЛЬКОВСКАЯ 11(24)12.2000 Пантелеимон Долганов в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.04(12.05)1987 03(16)05.1987 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 04(17)05.1987 14(27)12.1995 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 13(26)12.1995 Пантелеимон Кутовой в/у БАЛТИЙСКАЯ 10(23)02.1993 18.04(01.05)1993 БАЛТИЙСКАЯ 19.04(02.05)1993 14(27)12.2000 МАЙКОПСКАЯ 14(27)12.2000 Пантелеимон Максунов ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ОХОТСКАЯ ХАБАРОВСКАЯ 28.05(10.06)1931) Пантелеимон Митрюковский в/у КАЗАНСКАЯ 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у ИЖЕВСКАЯ 12(25)07.1975 06(19)08.1975 КАЗАНСКАЯ 06(19)08.1975 17(30)11.1988 в/у ИЖЕВСКАЯ 06(19)08.1975 в/у ИЖЕВСКАЯ 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 Пантелеимон Рожновский ДАУГАВПИЛССКАЯ 02.06.1913 10.1920 в/у ВИТЕБСКАЯ 03.11.1913 18.12.1913 в/у ВИТЕБСКАЯ, паки ПИНСКАЯ 10.1920 18(31)01.1922 ПИНСКАЯ, паки 04(17)10.1939 11(24)06.1940 ГРОДНЕНСКАЯ 11(24)06.1940 23.09(06.10)1941 МИНСКАЯ 23.09(06.10)1941 20.05(02.06)1942 МИНСКАЯ, паки 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Романовский КИЦМАНСКАЯ 11(24)07.1992 ГЛУХОВСКАЯ 16(29)12.1993 ВОЛЬНЯНСКАЯ 16(29)07.1994 27.07(09.08)1994 БРУСИЛОВСКАЯ 27.07(09.08)1995 23.10(05.11)1998 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.10(05.11)1998 Пантелеимон Рудык ЛЬВОВСКАЯ 04(17)03.1941 в/у ХАРЬКОВСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ 09.1943 КАНАДСКАЯ 26.07(08.08)1959 19.09(02.10)1968 Парфений АСТРАХАНСКАЯ 25.02.1672 05.10.1680 Парфений СМОЛЕНСКАЯ Парфений ЧЕРНИГОВСКАЯ (1124) Ираклид ЧЕРНИГОВСКАЯ Сщмч. Парфений Брянских НОВОМИРГОРОДСКАЯ 03(16)05.1921 в/у ОДЕССКАЯ 03(16)05.1921 АНАНЬЕВСКАЯ 17(30)11.1925 Парфений Левицкий МОЖАЙСКАЯ 10.10.1899 01.12.1904 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 01.12.1904 15.02.1908 ТУЛЬСКАЯ 15.02.1908 25.05.1917 в/у ПОЛТАВСКАЯ 08.1921 Парфений Небоза Грек АЗОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010