Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 4 апреля 2017 года 4 апреля, 2017. Новостная служба 4 апреля в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось первое в 2017 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. ЖУРНАЛ 01 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия относительно деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка: 27 января 2017 года на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Евлогия относительно решения Собора Старцев обители о временном прекращении деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.   ЖУРНАЛ 02 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об учреждении и утверждении эскиза ордена Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) учредить орден Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях. 2) утвердить эскиз ордена Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях.   ЖУРНАЛ 03 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи Преосвященнейшего архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона о работе Украинской Православной Церкви с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Содержание Введение 1910 год Письмо монахов пустыни Новая Фиваида игумену Свято-Пантелеимоновского монастыря Мисаилу с рассуждениями об имени Божиим и доказательствами о Его Божественности Статья «Религиозное смущение на Старом Афоне. (Из частного письма)» Соборное рассуждение о Имени Господа нашего Иисуса Христа в пустыни Новая Фиваида на Афоне Жалоба братии Свято-Андреевского скита в монастырь Ватопед о еретичестве Иеронима, игумена скита Жалоба иеросхимонаха Антония (Булатовича), поданная в Святейший Синод на архиепископа Волынского и Житомирского Антония Открытое письмо святогорцев-исповедников имени Божия к архиепископу Никону Листовка Союза для противодействия распространяющемуся имяборчеству и для предохранения себя от общения с имяборцами «Обращение ко всем православным...» Доклад игумена Русского на Св. Афонской горе Пантелеимоновского монастыря архимандрита Мисаила Священному Киноту Св. Горы Афонской с ответами на вопросы по поводу смуты в монастыре Извещение Святейшего Синода Русской Православной Церкви Константинопольскому Патриарху Герману V о посылке архиепископа Никона на Афон для умиротворения русских иноков Статья «Прибытие архиепископа Никона на Афон» Журнал Комиссии, образованной при Правлении Добровольного Флота для обсуждения вопроса о посылке одного из пароходов на Афон для доставки оттуда в Одессу русских монахов Список монахов Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря, следующих на пароходе «Херсон» в Россию по распоряжению русского правительства Заявление братии Русского на Афоне Св. Пантелеймонова монастыря доктору Добровольного флота о получении ими ран при выселении из монастыря со списком пострадавших Телеграмма Обер-Прокурору Святейшего Синода В. К. Саблера товарищу Министра внутренних дел В. Ф. Джунковскому по вопросу о снятии духовного сана с иноков, возвращающихся с Афона Секретные телеграммы посла в Константинополе М. Н. Гирса с предложениями о мерах по отношению к афонским монахам, прибывающим в Одессу Журнал совещания о мерах по устройству и распределению афонских монахов афонских монахов, задержанных в Одессе с объяснительной запиской В.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 октября 2015 года 27 октября, 2015. Новостная служба 27 октября в Свято-Пантелеимоновском монастыре Феофании состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 29 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о современных событиях, которые происходят в украинском обществе. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с современными событиями, которые происходят в украинском обществе. ЖУРНАЛ 30 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2016 году 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. Справка: На имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо от игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии, в котором говорится о праздновании 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. В письме содержится просьба рассмотреть возможность празднования указанного юбилея в Украинской Православной Церкви, в частности в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, которая основана афонским подвижником – преподобным Антонием Печерским. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить празднование в 2016 году в Украинской Православной Церкви 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. ЖУРНАЛ 31 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины, о введении института военного духовенства в Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 года 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля, 2012 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля в синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви (Свято-Пантелеимоновский монастырь в Феофании) под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 49 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о распределении Одесской епархии на две самостоятельные. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела принять к сведению. Ж У Р Н А Л 50 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об открытии (возрождение) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка 28 марта 2012 на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира поступило письмо от игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Иеремии с просьбой благословить возрождение в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского монастыря. 8 мая 2012 Священный Синод Украинской Православной Церкви (журнал 36) принял поддержать предложение игумена монастыря архимандрита Иеремии и направить соответствующее ходатайство Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, который 2 июля 2012 года в письме за 01/3252 на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира сообщил о свое благословение на возрождение (открытие) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лицемерное " благочестие " Виктора Ющенко 22.10.2007 432 Время на чтение 3 минуты Находясь с 20 по 21 сентября с официальным визитом в Греческой Республике, президент Украины Виктор Ющенко не преминул посетить православные святыни горы Афон, где исповедался и причастился. Участие главы украинского государства в Таинствах канонической Православной Церкви стало предметом всеобщего удивления. Некоторые православно-патриотические СМИ поставили под сомнение сам факт пребывания украинского президента на Святой горе, примером чему может служить недавнее интервью политолога Ольги Киевской популярному интернет-изданию Правая.Ру. Однако знакомство с рядом материалов официального электронного издания Украинской Православной Церкви не оставляет сомнений - Виктор Ющенко присутствовал на богослужении в Свято-Пантелеимоновском монастыре Святой горы Афон и принял из рук Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира Святое Причастие. Общеизвестно, что сам Виктор Ющенко, с момента вступления в должность президента Украины, до последнего времени не скрывал своей принадлежности к числу адептов одной из наиболее одиозных раскольнических группировок - т.н. " украинской православной церкви киевского патриархата " . Так, весной 2006 года, накануне Пасхи, Виктор Ющенко, совместно с младшим сыном Тарасом и братом Петром, посещал захваченный раскольниками Свято-Владимирский собор г. Киева, принимая лжепричастие из рук лидера " киевского патриархата " " патриарха Филарета " . Пасхальная ночь 2007 года также ознаменовалась кощунственным " причащением " Виктора Ющенко все в том же Владимирском соборе. В настоящее время Виктор Ющенко выступает " почетным председателем " и фактическим главой " всеукраинского общественного объединения за поместную Украину " , основной задачей которого является создание безблагодатной псевдоцерковной структуры т.н. " единой национальной поместной украинской церкви " . Яркой иллюстрацией идеологических предпочтений функционеров этого " министерства по уничтожению канонического Православия " служит документ, публикация которого совпала со стартом предвыборной кампании на Украине. Так, 31 августа с.г. на страницах всеукраинского печатного издания " Украина молода " была помещена программная статья " Киевская церковь. История духовного центра украинского народа " , автором которой является брат президента Украины Виктора Ющенко Петр Ющенко, занимающий должность председателя вышеупомянутого " общественного объединения за единую национальную поместную церковь " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > По поводу одного документа 16.03.2007 263 Время на чтение 9 минут Перед нами довольно своеобразный документ озаглавленный " РПЦЗ, Свет маяка " . Автор - священник Никита Григорьев, настоятель прихода Св.Иоанна Кронштадтского в г.Ютике, Н.Й., он же преподаватель апологетики в Свято-Троицкой Семинарии в Джорданвилле, Н.Й. (1986-2006), т.е. на протяжении последних 20 лет. Документ этот своеобразен по многим причинам. Прежде всего обращает на себя внимание претенциозность заголовка, в котором ясно просматривается намерение апологии чего-то, в данном случае Зарубежной Церкви а также и обличения чего-то, в данном случае Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При этом священник Н.Григорьев игнорирует постановление Церковной власти о прекращении взаимных враждебных выпадов между двумя частями Русской Церкви. Забыл он видимо и о том, что когда-то перед рукоположением, давал присягу на послушание своему священноначалию. Или, может быть, его духовник освободил его от этой " нудной формальности " ? В наше время все может быть. Здесь следует оговориться. Первоначально мне попал в руки оригинал этой статьи на английском языке, и по беглом ознакомлении с ним я решил не тратить время попусту, т.к. сразу вспомнил истеричную демагогию Пантелеимоновских греческих раскольников 25-летней давности. Все те же излюбленные приемы " церковной желтой прессы " , т.е. винегрет из елейности, лжи, хамства и, конечно, безапелляционности суждений. Еще в прошедшем январе прекрасный и исчерпывающий отзыв на эту статью написал протоиерей Николай Далинкиевич, видимо подвигнутый на это волнениями в его пастве в г. Мельбурне, в Австралии . Много ценных мыслей по поводу написанного высказал и отец Виктор Потапов. Однако, к сожалению, приходится вновь вернуться к этому " шедевру " отца Н.Григорьва т.к. продолжают поступать запросы от верующих, в том числе и из среды наших чикагских прихожан, с просьбой разрешить их недоумения по поводу написанного. По всей видимости, те лица, которые любой ценой не хотят допустить примирения в Русской Церкви, делают очень большую ставку на статью отца Н.Григорьева, в расчете на ее убедительность (?), особенно среди малосведущей паствы. Появился и перевод этой статьи, изложенный на прекрасном литературном русском языке, выгодно отличающийся от косноязычного английского оригинала. Поэтому текст перевода может произвести более серьезное впечатление на неосведомленного читателя, нежели оригинал. Хотя, вздор остается вздором безотносительно к тому, на каком языке он изложен.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/16/...

Скачать epub pdf Содержание От редакции Введение Глава I. Детство о. Макария и его во спитание дома и в школе Глава II. Жизнь в миру Глава III. Путешествие по Востоку с паломнической целью Глава IV. Краткий исторический очерк русского Пантелеимоновского монастыря ко времени пострижения в нем о. Макария Глава V. Схимонах о. Макарий и его воспитание в обители под руководс твом о. Иеронима Глава VI. Сотрудники о. Макария – ученики и воспитанник и о. Иеронима Глава VII. Греко-русский пантелеимоновский процесс Глава VIII. Русские иноки на Афоне во время русско-турецкой войны 1877 и 1878 годов Глава IX. Дело о русских иноках на Афонской горе Глава X. Отношения старцев русского Пантелеимоновского монастыря о. Макария и о. Иеронима к русским афонским скитам Глава XI. Устройство метохов и странноприимных подворий в пределах Турции и России русским Пантелеимоновским монастырем на Афоне Глава XII. Просветительно-издательская деятельность русской Афоно-Пантелеимоновской обители Книжно-издательская деятельность русского пантелеимонова монастыря Глава XIII. Последние годы жизни о. Макария «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленнейшие о Господе Отцы и Братия! Заключение. К характеристике внутреннего устройства быта святогорских монастырей и личности о. Иеронима, духовника русского Пантелеимоновского монастыря Приложение. Общий канонизм святой горы Афонской, составленный протатом     От редакции Величие христианства прежде всего в том, что оно дает душе настоящую свободу. Эта свобода непредставима, а лучше сказать, неприемлема для плотского человека. Поэтому реальная история Христианской Церкви часто весьма далеко отстояла от идеального, желаемого. Так, национальный вопрос уже в древней Церкви становится одной из важнейших проблем: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей…» ( Деян. 6:1 ). Это происшествие оказывается настолько серьезным, что апостолы вынуждены ввести в Церкви новый институт – диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечер памяти Митрополита Иоанна (Снычёва) 2 ноября в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры… 28.10.2020 1598 Время на чтение 3 минуты В понедельник, 2 ноября, в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры пройдёт вечер памяти Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Напомним, в 2020 году отмечается 30 лет со дня восшествия Митрополита Иоанна (Снычёва) на Петербургскую кафедру (20 июля 1990 года) и 25-летие со дня его блаженной кончины (2 ноября 1995 года). В течение этого года на «Русской народной линии» публиковались интервью с известными отечественными деятелями, посвященные этим годовщинам. В вечере памяти примут участие (очно и дистанционно): Александр Андреевич Проханов, писатель, главный редактор газеты «Завтра»; Сергей Николаевич Бабурин, председатель партии «Российский общенародный союз», народный депутат РФ 1990-1993, заместитель председателя Государственной Думы 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор; Олег Анатольевич Платонов, председатель Президиума «Всеславянского Союза», главный редактор газеты «Русский Вестник», директор Русского исследовательского центра, доктор экономических наук; Александр Яковлевич Михайлов, Народный артист РСФСР; Татьяна Юрьевна Петрова, Заслуженная артистка России, народная артистка Башкортостана; Геннадий Робертович Пономарев, известный православный поэт и исполнитель; Протоиерей Вадим Буренин, заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии, настоятель Храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове; Протоиерей Алексий Масюк, настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной (Санкт-Петербург); Протоиерей Алексий Успенский, клирик Храма Успения Пресвятой Богородицы (Спаса-на-Сенной); Архимандрит Пахомий (Трегулов), настоятель Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря, келейник митрополита Иоанна;

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/28/ve...

Новости Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 4 мая 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 4 апреля 2017 года ЖУРНАЛ 01 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия относительно деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка: 27 января 2017 года на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 9 марта 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 1 февраля 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […]

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

Приложение. Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии Историческое значение Афона. – Его местоположение и природа. – Краткая история местного монашества. – Современное состояние монашества на Афоне: монастыри, скиты, келии, кафисмы; сиромахи. – Управление на Афоне: иноческое, церковное и гражданское. – Жизнь монахов. – Русские иноки на Афоне, их минувшая судьба и современное состояние. – Монастырь Пантелеимоновский, скиты Андреевский и Ильинский. – Подвиги и труды русских монахов. – Разлад между иноками русскими и греческими. – Pia desideria относительно будущей деятельности русских иноков Афона. I В числе святых мест греческого Востока, привлекающих к себе взоры всего христианского мира и служащих целью благочестивого паломничества для верующих людей, Святая Гора Афон занимает особое, исключительное положение. Более тысячи лет она является главным приютом православного греко-славянского монашества, которое во все время своего здесь существования, стояло на высоте иноческих идеалов и служило образцом истинной религиозно-созерцательной жизни. Здесь находили себе тихое пристанище все те, кои стремились путем молитвы и поста, вдали от мира и его прелестей достигнуть высокого нравственного совершенства. Здесь успокаивались мирские страсти, забывались невзгоды и бедствия бурной политической и общественной жизни, здесь царило полное духовное довольство, при скудности внешней обстановки, непрерывно совершались высокие аскетические подвиги, возгревалась истинная любовь к Богу и ближним. Оставаясь всегда верными заветам и преданиям древних христианских аскетов и пустынножителей, афонские иноки были строгими ревнителями учения Православной Церкви и просвещенными его защитниками. Их принципом в этом отношении было точное соблюдение христианских догматов и канонов. Всякий раз, когда Церкви угрожали ложные и гибельные доктрины, афонские монахи смело выступали на борьбу с ними и энергично защищали чистоту церковных истин. Свой обличительный голос они поднимали даже против императоров (византийских).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010