Обсуждаются возможности поездок в Москву, в Троице-Сергиеву Лавру, в Ростов Великий, а также в Рим, Милан и Бари. Поездки и общение школьников и молодежи с ровесниками из других приходов способствует укреплению контактов и связей внутри Русской Православной Церкви. Так возникла сердечная дружба с одной из киевских Воскресных школ. В январе 2011 года дети из Киева побывали в Кельне с ответным визитом: вместе праздновали Святки, совершали паломничества и знакомились с культурно-историческими достопримечательностями Европы. А затем последовало продолжение: старшеклассницы из Киева приехали работать вожатыми в летний лагерь «Лукоморье 2011». Работу с детьми и молодежью Свято-Пантелеимоновский приход, обладающий уникальной, единственной по величине в Западной Европе, территорией, считает одной из главных своих задач. Уже вошли в традицию ежегодные молодежные съезды, певческие и регентские семинары, привлекающие большое количество участников из разных городов и стран. На съездах обсуждаются самые острые и насущные для молодых людей проблемы, есть возможность задать вопросы священнику, подискутировать, поучиться петь и читать на клиросе, поучаствовать в баскетбольных и волейбольных турнирах. И что особенно важно – найти друзей, близких по духу. В ближайшем будущем Свято-Пантелеимоновский приход надеется расширить и углубить сферы деятельности, так, чтобы Центр по работе с детьми и молодежью стал серьезной и прочной основой для роста следующих поколений живущих в Германии православных людей. Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа при храме была создана в 1995 году. Первые занятия состоялись 10 декабря, в праздник иконы Пресвятой Богородицы Курской Коренной – Одигитрии или путеводительницы Русской Православной Церкви за границей. В первые годы существования школы учащихся можно было пересчитать по пальцам. Малыши, подростки, старшеклассники занимались все одновременно в небольшом помещении, как в сельской школе, атмосфера была домашняя. Постепенно школа, вместе с церковной общиной, росла и развивалась. Спустя десять лет она стала именоваться Детским и юношеским центром, а Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский был избран ее святым покровителем. Каждую субботу перед занятиями учителя собирались в библиотеке и пели святому покровителю акафист, а про себя молились, чтобы школа расцветала, учеников, учителей и надежных помощников становилось все больше и больше.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_в...

На Кавказе освятили памятник всем казакам, погибшим на гражданско­й войне Ессентуки, 6 августа 2012 г. Трудами ессентукских казаков Василия и Олега Глуховых, потомков основателей станицы, по благословению Епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта на территории Пантелеимоновского собора города Ессентуки установлен памятник казакам и казачкам, страдальчески погибшим в годы братоубийственной гражданской войны, сообщает пресс-служба Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви. Братоубийственное противостояние, пронесшись кровавым вихрем по России, не оставило в стороне и Кавказ. Тысячи репрессированных казаков навсегда покинули свои станицы. Но память о них - на века. Как сказал журналистам Олег Глухов, здесь нет разделений на белых и красных, это память о трагическом периоде российской истории, когда казаки подверглись жесточайшим репрессиям, унесших миллионы жизней этих верных защитников Отечества. Берегут память поколений казаки Ессентуков. В станичном храме святителя и Чудотворца Николая сохранились памятные доски георгиевских кавалеров, проявивших храбрость в борьбе за освобождение Болгарии от турецкого ига. На площади Возрождения стоит памятный Крест всем казакам, погибших при защите России, и единственный в стране величественный памятник Казаку. В 2011 в соборе святого великомученика и Целителя Пантелеимона установили памятные доски с именами ессентукских казаков, награжденных георгиевскими крестами и именным георгиевским оружием за подвиги в первую мировую войну. Есть и памятная доска с именами командиров Волгских казачьих полков. И вот 4 августа состоялось торжественное освящение памятника жертвам гражданской войны, которое, по благословению Архиерея, возглавил благочинный православных церквей Кисловодского округа, секретарь епархиального совета Пятигорской и Черкесской епархии, протоиерей Иоанн Знаменский. Ему сослужили почетный настоятель Пантелеимоновского храма протоиерей Анатолий Лобков, настоятель храма протоиерей Василий Журавлев, настоятель церкви Петра и Павла иерей Андрей Сахно. Обращаясь к собравшимся, благочинный отметил, что память о погибших должна проявляться не только в сооружении мемориалов и памятных досок, но и в хранении Православной веры, которую защищали, и за которую страдали наши благочестивые предки. На панихиде, предшествующей освящению, молились прихожане собора, представители администрации, казаки, активисты и подопечные общественной организации «Здоровое поколение Кавказа». 7 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55347.html

На девятый день после смерти игумена Герасима эпитропия предложила братии монастыря, по святогорскому обычаю, приступить к избранию нового игумена. Согласно состоявшемуся решению братии еще 15 октября 1870 года и воле покойного игумена, в кандидаты на игуменский трон был предложен о. архимандрит Макарий, который большинством в 406 голосов против четырех и был тут же избран в преемники покойному игумену. О состоявшемся избрании чрез нарочитого делегата эконома о. Павла монастырь известил Вселенского Патриарха, который, однако, не утвердил настоящего избрания, а предложил произвести переименование, в присутствии нарочитых патриарших экзархов. Это делал Патриарх в тех видах, чтобы успокоить взволнованные умы, устранить от себя всякие нарекания и факт избрания в игумены о. Макария поставить вне всяких подозрений. «А чтобы законно и канонически решенное, надлежащею заботливостию и начальственным правом Святой Церкви Христовой постановленное и определенное, и самым делом исполнилось, так как в последнее время преставился ко Господу бывший игумен Герасим, мы, – писал Вселенский Патриарх Иоаким II в сиггилионе (грамоте) по поводу избрания в игумены о. Макария, – постановили послать экзархами священнейших митрополитов Никейского кир Иоанникия и Деркийского кир Иоакима (бывшего впоследствии Вселенским Патриархом под именем Иоакима IV, †1887 года), чтобы они, отправившись в сказанную священную обитель, вместе с тем, как объявят всем неизменное решение Церкви для прекращения соблазнов и смут, вселяя согласие и мир приличными советами и увещаниями, пригласили в то же время всех отцов обители к прямодушному и беспристрастному избранию игумена, под наблюдением тех самых экзархов и в присутствии двух уполномоченных советом Святой Горы " 193 . 11 июля избранные экзархи отправились на Афон, а 20 числа того же месяца, после того как прибыли в Пантелеимоновский монастырь два уполномоченные представителя от карейского кинота 194 и когда при помощи векилкай-макама (вроде нашего станового пристава) были удалены из монастыря четыре главных подстрекателя из греков, в русском Покровском соборе было приступлено к переголосованию 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Arhiva Arhiepiscopul de Solnecinogorsk Serghii a vizitat Cambodgia 16 februarie 2017 11:38 13-16 февраля 2017 года управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий посетил Камбоджу. Пребыванием в королевстве завершился архипастырский визит иерарха Русской Православной Церкви в ряд стран Юго-Восточной Азии. 13 февраля в аэропорту Пномпеня архиепископа Солнечногорского Сергия и сопровождающих его лиц встречали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Королевстве Камбоджа Д.Ю. Цветков, представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) и староста Георгиевского храма в Пномпене С.А. Степанов. Архиепископ Сергий посетил строящуюся церковь великомученика Георгия в столице страны и совершил молебен небесному покровителю этого храма. Владыке сослужили архимандрит Олег (Черепанин), клирик Михаило-Архангельского прихода в Куала-Лумпуре игумен Павел (Хохлов), клирик Успенского прихода в Сингапуре иеромонах Питирим (Донденко), временно исполняющий обязанности настоятеля храма великомученика и целителя Пантелеимона в Сиануквиле (Камбоджа) иерей Роман Постников и клирик московского храма Живоначальной Троицы в Останкино иеродиакон Ювеналий (Лапшин). За богослужением молились староста Георгиевского храма С.А. Степанов, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский и члены общины. Архипастырь осмотрел храмовые помещения и обсудил практические вопросы завершения строительства. На следующий день, в канун праздника Сретения Господня, архиепископ Солнечногорский Сергий возглавил в храме вмч. Пантелеимона в Сиануквиле всенощное бдение, а в самый день праздника, 15 февраля, совершил в этом храме Божественную литургию в сослужении клирика Михаило-Архангельского прихода в Куала-Лумпуре (Малайзия) игумена Павла (Хохлова), клириков Успенского прихода в Сингапуре иеромонаха Питирима (Донденко), иерея Евгения Шмелева и диакона Димитрия Семаша, временно исполняющего обязанности настоятеля Пантелеимоновского храма в Сиануквиле (Камбоджа) иерея Романа Постникова и клирика московского храма Живоначальной Троицы в Останкино иеродиакона Ювеналия (Лапшина). За богослужением молились прихожане Пантелеимоновского храма, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, несущие послушание в храмах Сингапура и Куала-Лумпура монахини Олимпиада (Чашина) и Эсфирь (Ермашова). Более 30 человек причастились Святых Христовых Таин.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4805084...

Точно также, в виду засвидетельствования преосвященного Модеста о том, что живущие в Московском Покровском монастыре более двух месяцев иеромонахи Афонского Пантелеимоновского монастыря Сила из числа 16-ти и Викентий отличаются примерной жизнью, хранят догматы Православной Церкви, ничего не прибавляя и не убавляя в них, признают богоучрежденную иерархию – Святейший Синод и Патриархов, – Святейший Синод, по определению от 10–20 сентября 1914 г. за 8133, предоставил Московскому епархиальному начальству разрешить названным иеромонахам священнослужение, с назначением их в число братии одного из уездных монастырей. За сим, Святейшим Синодом предоставлено было Холмскому епархиальному начальству принять иеромонахов Понтия (по определению Святейшего Синода от 17–23 июля 1914 г. за 5617) и Ермолая (по определению Святейшего Синода от 21 августа... 98 монастыря, разрешив им священнослужение, – Понтию, в виду того, что он «во время пребывания в Яблочинском монастыре, по засвидетельствованию Холмского епархиального начальства, отвергся имябожнического лжеучения», а также и в виду того, что проходил уже ранее служение в пределах России при Московском подворье Пантелеимоновского монастыря; – Ермолая, во внимание к тому, 1) что он в июле 1914 г. в присутствии Холмской духовной консистории принес присягу и подписал отречение от заблуждения имябожничества, 2) что по удостоверению Одесской духовной консистории, от 5 марта 1914 г. за 8090, он, «иеромонах Ермолай, при увещании в г. Одессе, признал учение имябожников ложным и, 3) что по отзыву ректора Холмской духовной семинарии, как то видно было из рапорта преосвященного Холмского, иеромонах Ермолай в споре о Святейшем Имени Господа Иисуса Христа замешан по недоразумению и недомыслию (Ермолай едва грамотен), обнаруживает полное раскаяние, часто плачет горькими слезами, и что в убеждениях Ермолая общего с известным движением о имябожии теперь ничего нет». Далее, Святейший Синод, по определению от 21 августа–3 сентября 1914 г. за 7615, предоставил Московскому епархиальному начальству разрешить иеромонаху Макарию священнослужение, приняв во внимание, прежде всего то, что названный иеромонах в октябре 1913 г. пред настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря, Тульской епархии, раскаялся в своем заблуждении и отрекся от имябожнического учения.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Это счастливое обстоятельство позволило сохранить бесценные рукописи, в противном случае они разделили бы судьбу манускриптов Андреевского скита. В настоящее время библиотека монастыря содержит более 1320 греческих и около 600 славянских рукописей, написанных как на пергаменте, так и на бумаге 116 . В библиотеке также имеется более 20 тысяч печатных книг на русском и греческом языках, среди которых встречаются довольно редкие издания. В заключение следует сказать о том, что трудно надеяться, что кто-либо из небольшого числа русских насельников, подвизающихся сейчас в Свято-Пантелеимоновском монастыре и обремененных многочисленными хозяйственными заботами, сможет начать здесь исследовательскую работу. Поэтому в настоящее время уже решен вопрос об отправке на Афон представителя монашествующей братии из Русской Православной Церкви, имеющего высшее богословское образование, приобретшего специальные знания в области филологии и палеографии и обладающего опытом работы с рукописями. Вполне естественно, что такая исследовательская работа может начаться в первую очередь в архивах Свято-Пантелеимоновского монастыря, поскольку именно там имеется больше всего материалов, связанных с историей многовековых духовных связей святогорских обителей с Русской Православной Церковью . Андреевский скит . Научная деятельность П. И. Севастьянова . В конце XIX – начале XX вв. неотъемлемой частью библиотеки Свято-Пантелеимоновского монастыря являлось книгохранилище, существовавшее в русском Андреевском скиту, расположенном близ Карей – монашеской столицы Афона. Вскоре после того как этот скит, носивший название Серай, перешел в ведение русской братии, из России сюда были привезены различные книги, как богослужебные, так и исторические. Они и составили основу библиотеки этого скита. Следует отметить, что некоторые древние рукописи, хранившиеся в Серае, перешли к русским насельникам от прежних владельцев скита, о чем упоминали составители исторического сочинения, посвященного этой обители: «Из перешедших в руки русского братства с Серайской келиею предметов, существование которых может быть отнесено с достаточной достоверностью ко времени Патриарха Афанасия, сохранились весьма немногие. Со времен же Патриарха Серафима остались несколько книг богослужебных греческих и славянских, печатных и рукописных. (В числе последних было Евангелие на пергаменте в восьмую долю. Оно поднесено в благодарственный дар ктитору скита А. Н. Муравьеву, им передано митрополиту Московскому, а от него поступило для хранения в библиотеку Троице-Сергиевой Лавры)» 117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В городской клинической больнице 5 г. Тольятти освящен храм в честь вмч. Пантелеимона 11 августа 2022 г. 18:32 9 августа 2022 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор совершил чин великого освящения храма в честь великомученика Пантелеимона в городской клинической больнице 5 (медгородке) Тольятти и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили благочинный Невского церковного округа Тольяттинской епархии протоиерей Александр Здоренко, благочинный Преображенского церковного округа иеромонах Питирим (Чембулатов), настоятель Пантелеимоновского храма Тольятти протоиерей Андрей Гриев, настоятель Георгиевского храма Невского благочиния протоиерей Марк Ромашков, клирик Пантелеимоновского храма иерей Александр Стародубцев, руководитель миссионерского отдела Тольяттинской епархии иерей Виталий Коршунов, иеродиакон Геннадий (Толстенко), клирик Воскресенского мужского монастыря Тольятти иеродиакон Амвросий (Бака), клирик Преображенского кафедрального собора Тольятти диакон Артемий Панков. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Преображенского кафедрального собора Тольятти под управлением диакона Игоря Тасеева и приходской хор. За богослужением молились глава городского округа Тольятти Н.А. Ренц, главный врач ТКГБ 5 А.Н. Кирсанов, главный архитектор проекта В.С. Артамонов, главный инженер проекта Г.А. Щербакова, сестры Елисаветинского сестричества со старшей сестрой С.А. Сухаревой, сотрудники больницы, прихожане и паломники. Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Стародубцев. По заамвонной молитве было совершено славление великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения настоятель храма поблагодарил архиерея за совершение великого освящения храма и Божественной литургии. Владыка Нестор обратился к собравшимся с архипастырским словом, выразил благодарность всем, кто принимал участие в строительстве церкви, и вручил настоятелю напрестольное Евангелие, которое Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оставил в дар новоосвященным храмам Тольяттинской епархии во дни своего пребывания в Самарской области в сентябре 2019 года. Епископ Нестор выразил благодарность митрополиту Самарскому и Новокуйбышевскому Сергию , попечением которого строился новоосвященный храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " в Марьиной роще. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Православная церковь в стиле древнерусских храмов XVII века. Построена в 1899-1904 годах по инициативе военного Сергиево-Пантелеимоновского братства на средства жителей Марьиной рощи на земле, безвозмездно уступленной графом А.Д. Шереметьевым. Действует без перерывов с момента постройки. При церкви открыты воскресная школа для детей и взрослых, приходская библиотека, редакция газеты «Православная Москва». Относится к Троицкому благочинию Москвы. Приделы: Главный — иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», придел свт. Николая Чудотворца, придел свт. Иоанна Новгородского. Реликвии: чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» (XIX век), икона с мощами мч. Трифона. «Нечаянная Радость» иконы Божией Матери в Марьиной роще церковь (Шереметевская улица, дом 33). Около шоссе из Москвы в Останкино, на участке, пожертвованном графом А.Д. Шереметевым, в 1899–1904 гг. выстроили в русском стиле XVII века храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» с двухъярусной колокольней (архитекторы П.Ф. Кротов, Д.Д. Зверев). Храм строился по инициативе военного Сергиево-Пантелеимоновского братства на средства жителей Марьиной Рощи. К 1910 г. церковное здание расширили, соорудив приделы святителя Николая и святителя Иоанна, архиепископа Новгородского. Здание представляет собой одноглавый четверик, который возвышается над опоясывающими его, наподобие закрытых галерей, приделами; и западным объемом, в котором размещалась школа. Светлое и высокое церковное помещение освещают наклонные окна. Иконостасы 1904 г. выполнены в псевдорусском стиле. Росписи стен позднее поновлялись. В советские годы храм не закрывался. Его продолжает украшать трехъярусный иконостас из темного дуба. Оба придела также имеют трехъярусные иконостасы. Среди святынь храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» – в киоте около иконостаса Никольского придела. Рядом с ней, тоже в киоте – икона мученика Трифона и ковчег с частицами его мощей. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 1920-1935 гг. настоятелем храма был протоиерей Алексей Маркианович Станиславский (1865-1953). Член Поместного Собора 1917-1918 гг. от Харьковской епархии, он был избран членом Высшего церковного совета и остался в Москве. Роспись храма в Марьиной роще была произведена под его руководством - очевидно, до " года великого перелома " (1929), когда из конституцонныхи прав граждан было исключено право на религиозную пропаганду. 17 декабря 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03374

Был поставлен и вопрос о переносе архиерейских останков с городского кладбища в усыпальницы собора. В городе действовали одесский во имя великомученика Пантелеимона мужской монастырь и Архангело-Михайловский жен. мон-рь. При Пантелеимоновском мон-ре имелись церковный магазин и свечной завод. В годы оккупации были возобновлены храм в бывш. Успенском мон-ре, где сложилась приходская община, и Феодосиевский в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Балте. 15 июля 1945 г. в Одессе открылись 2-годичные пастырско-богословские курсы, учениками стали 11 чел., также были набраны 14 вольнослушателей. В 1946 г. курсы были преобразованы в Одесскую ДС, 1-й выпуск состоялся в 1947 г., в следующем году ускоренный семинарский курс окончили 7 чел. В 1948 г. семинария разместилась в Пантелеимоновском монастыре, насельники которого перешли сначала на Ильинское подворье (см. Одесский во имя святого Илии пророка мужской монастырь ), затем в Успенскую обитель, возобновленную в 1947 г. Ректором ДС в 1946 г. был назначен прот. Виктор Чемена, в 1947 г. его сменил прот. Евгений Дьяконов (до 1951). Позднее ректорами семинарии являлись: архим. Сергий (Петров; 1959-1961), архим. Антоний (Мельников; 1963-1965), архим. Владимир (Сабодан; 1965-1966), архим. Агафангел (Саввин; 1967-1975, 1993-1998 (в сане митрополита)). В 1945 г. уполномоченный Совета по делам РПЦ, констатируя рост приходов в Одесской обл., писал: «Епархия... стала на путь организации молитвенных домов вне каких-либо расчетов и учета, именно, что ни поселок, то и молитвенный дом или уже существующий или предполагаемый к открытию, таким образом, по некоторым р-нам, выявилась такая картина: церквей и молитвенных домов 15, 19, 24, 29, что явно ненормально со всех точек зрения… Одесса насчитывает к данному моменту менее 400 тысяч жителей, располагает 23 действующими церквами» (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25. Л. 48-49). Отмечался приток верующих в храмы. Так, если за 9 месяцев 1944 г. в Одесской обл. было совершено 824 крещения, то за 3 месяца 1945 г.- 360 крещений. В 1946 г. уполномоченный Совета по делам РПЦ характеризовал деятельность архиерея: «Сергий стремится всеми мерами сохранить количество церквей, открытых румынами и числящихся на учете действующими, хотя для этого и не хватает кадров священников. С этой целью он посвятил ряд диаконов и даже псаломщиков в священники. Много говорит о борьбе с Ватиканом и сектантами, пытаясь в ряде случаев обосновать этими мотивами… открытие новых церквей» (Там же. Л. 195-196). В 1946 г. еп. Сергий ходатайствовал об открытии правосл. церкви в здании одесского костела. В кон. 1946 г. епископ планировал организовать богослужения на укр. языке в греч. Троицкой ц. в Одессе.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

833 монаха-имяславца были насильно депортированы из Свято-Пантелеимоновского монастыря и Свято-Андреевского скита в Одессу. 40 человек, обвиненных в уголовных преступлениях, заключили в тюрьму, остальных «в мирском одеянии» отправили «для водворения на родину». Указом Святейшего Синода от 24 августа 1913 г. иноки, не принявшие его послания, были запрещены в священнослужении и Причащении Святых Тайн. В послании к Синоду Российской Церкви Константинопольский Патриарх Герман V выразил пожелание, чтобы изгнанные монахи даже в случае раскаяния не могли быть возвращены на Афон. После насильственного удаления в июле 1913 г. из Свято-Андреевского скита 185 имяславцев игумен Иероним был возвращен на свое место, а архим. Давид, принеся покаяние перед Вселенским Патриархом, был вынужден навсегда покинуть Святую Гору. Споры об Имени Божием продолжались и в дальнейшем и не закончились до сих пор. В 1917 г. афонские иноки-изгнанники написали прошение Всероссийскому съезду духовенства и мирян о прекращении церковного на них гонения и о восстановлении их иноческих прав. Однако не только этот съезд, но и Всероссийский Поместный Собор 1917–1918 гг., а также Константинопольская Патриархия не пришли к какому-то окончательному выводу 21 . Жестокое подавление движения имяславцев (или иначе имябожников) нанесло тяжелый удар русским обителям Афона. Однако к лету 1914 г. на Святой Горе еще проживало 4285 русских насельников: в Свято-Пантелеимоновском монастыре – 2217, Свято-Андреевском скиту – 700, Свято-Ильинском скиту – 412, в келлиях и каливах – 956 22 . В 1914 г. в связи с началом Первой мировой войны правительство Османской империи закрыло проливы и связь русских афонских обителей с Россией через Черное море прервалась. Зимой 1914/1915 г. российское правительство мобилизовало на фронт часть русских святогорцев (из Свято-Пантелеимоновского монастыря было отправлено 90 иноков, монахи служили в лазаретах, а иеромонахи состояли при походных церквах, совершая богослужения), что породило среди греческих насельников мнение о том, что Россия посылала на Афон для русификации обителей переодетых в монашеские облачения солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010