В день отдания праздника Сретения Господня глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Константино-Еленинском соборе Костаная 22 февраля 2022 г. 15:19 22 февраля 2022 года, в день отдания праздника Сретения Господня, воспоминания обретения мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского, и святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России,  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в главном храме Костанайской епархии  — Константино-Еленинском соборе города Костаная. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), настоятель храма во имя равноапостольной царицы Елены в селе Пешковка протоиерей Георгий Левинца, клирик Константино-Еленинского кафедрального собора протоиерей Андрей Корчажников,  настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона города Житикара игумен Максим (Бойков), настоятель храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского города Лисаковск протоиерей Олег Калмыков, настоятель Свято-Михайловской церкви поселка Качар Костанайской области протоиерей Василий Королев, клирик главного храма епархии игумен Иннокентий (Помогалов), настоятель Михаило-Архангельского храма города Костаная протоиерей Виталий Клеба, настоятель Никольского храма города Костаная протоиерей Виталий Гуцан, настоятель прихода во имя святителя Николая Чудотворца села Федоровка Костанайской области протоиерей Алексий Мостовщиков, настоятель храма Казанской Божией Матери поселка Затобольск иерей Андрей Крутин, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), клирики Константино-Еленинского собора города Костаная иерей Димитрий Мануйленко, настоятель храма Александра Невского села Аулиеколь иерей Иоанн Федяй, клирик Богоявленского храма города Рудного иерей Сергий Кривогузов, иерей Алексий Ковалев, руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола главы Митрополичьего округа протодиакон Роман Головин, диакон Димитрий Савченко, диакон Елиазар Айтбакин, диакон Юрий Васин, диакон Сергий Неверов, иеродиакон Феогност (Лендов), сотрудники Костанайского епархиального управления, православные горожане. Пел хор Константино-Еленинского собора города Костаная под управлением Т. Жебрак.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Курган. Собор Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое богослужение в помещении клуба Продольного водопровода отделения Южно-Уральской железной дороги состоялось на Вселенскую Троицкую родительскую субботу 14 июня 1997 года по благословению Преосвященнейшего Михаила, епископа Курганского и Шадринского. Указом Владыки протоиерей Николай Чирков был назначен настоятелем Богоявленской общины, которая по ходатайству мэра г.Кургана Ельчанинова А.Ф. перед начальником отделения дороги Павлюченковым Н.Д. получила бесхозное помещение бывшего клуба на правах аренды для временного обустройства в нем прихода и с целью строительства нового храма в находящемся поблизости парке Победы. а это время клуб был перестроен под церковь окончательно и 18 января 2000 года – состоялось освящение нового храма в г.Кургане архиерейским чином. В Богоявленском храме имеется чтимая икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой по пятницам за вечерним богослужением совершается акафист. Также почитаются мощи святых, находящиеся в мощевиках в иконах: Святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, Святителя Петра, митрополита Московского, Свв. Великомучеников Георгия Победоносца и Целителя Пантелеимона, Св. Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца, Свв. Мучеников младенцев Вифлеемских, а также частица от Честных Древ Честного и Животворящего Креста. Со дня основания храма работает церковная библиотека, насчитывающая свыше 6.000 экземпляров книг. Фонд бережно хранится и регулярно пополняется новыми изданиями. В библиотеке заведены летописные альбомы, где собираются фотоматериалы и выдержки из газет о жизни Курганской епархии и нашего прихода. Основными событиями в жизни прихода являются: Престольный храмовый праздник 19 января – Крещение, в который совершается крестный ход на реку Тобол и купание в купели, а также активное участие в 30-ти километровом традиционном Крестном ходе из г.Кургана в с.Утятское с чудотворным образом Святителя Николая в день Всех Святых в земле Российской просиявших. Радостным и запоминающимся событием является выезд за город в лес или к озеру с детьми церковной воскресной школы, а также зимние церковные детские праздники.

http://sobory.ru/article/?object=29450

Встреча мощей святителя Спиридона в Москве 21 сентября 2018 года 21 сентября 2018 года в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную встречу ковчега с десницей святителя Спиридона Тримифунтского. С 24 августа по 15 октября десница святителя Спиридона приносится в 12 городов и регионов России: Краснодар, Екатеринбург, Красноярск, Кемерово, Московскую область, Тулу, Санкт-Петербург, Тверь, Саратов, Чебоксары, Ярославль и Москву. Подробная информация о принесении мощей с острова Корфу, организованном Благотворительным фондом имени святого равноапостольного князя Владимира, размещается на сайте  http://spiridon.patriarchia.ru . Православная Москва приветствовала принесение мощей святителя Спиридона колокольным звоном. Ковчег с десницей святого был доставлена в столицу из  Успенского собора г. Ярославля . Предстоятель Русской Православной Церкви, иерархи и духовенство встретили святыню у западных врат Храма Христа Спасителя. Первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  митрополит Истринский Арсений  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий  приняли ковчег из рук архимандрита Иустина (Константаса), настоятеля храма святителя Спиридона в Керкире, и передали святыню Святейшему Патриарху Кириллу. Под пение тропаря святителю Спиридону Святейший Патриарх перенес ковчег на середину храма и поставил на уготованном месте под иконой святого. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен святителю Спиридону. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Западным викариатствами г. Москвы;  епископ Гурий (Шалимов) ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , управляющий Восточным викариатством г. Москвы;  епископ Балашихинский Николай , главный редактор  Издательства Московской Патриархии ;  епископ Домодедовский Иоанн , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий г. Москвы;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; столичное духовенство.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В 1895 году Василий окончил гимназию и поступил на историко-филологический факультет Московского университета. В 1899 году он подал прошение с просьбой зачислить его на первый курс Казанской Духовной академии, и после проверочных испытаний совет Казанской Духовной академии постановил принять его в число студентов. 19 января 1900 года ректор Казанской Духовной академии епископ Антоний (Храповицкий) в академическом храме постриг Василия в монашество, нарекши ему имя Петр, в честь святителя Петра, митрополита Московского . В качестве старца восприемника в Казанской академии в те годы присутствовали или иеромонах крестовой церкви Пантелеимон, или схиархимандрит Седмиозерной Богородицкой Вознесенской пустыни Гавриил (Зырянов) . После пострига епископ Антоний преподал новопост– риженному назидательное поучение, и тот в преднесении свечей и в сопровождении иночествующей братии отправился в свою келью, где епископ Антоний, вручая ему икону, сказал слово поучения на новую жизнь. 23 января 1900 года монах Петр был рукоположен во иеродиакона, а 15 июня того же года – во иеромонаха. В 1902 году иеромонах Петр был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в семинарии за диссертацию «Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям». 4 сентября 1902 года он был назначен преподавателем Священного Писания в Орловскую Духовную семинарию, а 27 сентября того же года перемещен на должность московского епархиального миссионера. Основным местом его служения стал Князь-Владимирский храм при Московском епархиальном доме, основанном трудами и заботами митрополита Московского Владимира (Богоявленского) . Сюда стекались основные духовные силы, здесь проповедовали лучшие проповедники Москвы, среди которых иеромонах Петр занял достойное место. Уроженец Москвы, знавший московскую паству еще по приходу отца, столкнувшись с новыми проблемами, когда множество людей оказались не просвещенными светом православия, он ревностно взялся за дело: часто служил и за каждым богослужением проповедовал; двери его квартиры в Епархиальном доме были всегда открыты для вопрошающих, и бывало, что последние посетители уходили от него за полночь, а утром иеромонах Петр уже торопился на богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

Иеромонах Арсений (Минин) (1823–1879) Старец Арсений (в миру Александр Иванович Минин) родился в Тверской губернии, в купеческой семье. На Святую гору Александр приехал в августе 1857 года, стал послушником в Пантелеимоновом монастыре, в 1859 году постригся в монашество с именем Арсения, был рукоположен в иеродиакона, а затем – в иеромонаха. Отец Арсений возлюбил святой Афон всем сердцем, но Господь судил старцу прожить большую часть жизни в России и умереть в Москве. В 1862 году афонскими старцами он был благословлен на поездку по России для сбора средств на монастырь. С этого времени старец будет проживать в России, где ему доведется выстроить в Москве часовню во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона, основать и развить книгоиздательство святой Афонской горы. В Москве, в храме Богоявленского монастыря, а затем и в самой Афонской часовне, у старца было много духовных чад, и еще больше тех, за кого он молился. Мирное и любвеобильное выражение лица старца невольно вливало духовную теплоту в сердце скорбевшего. Обыкновенно молчаливый, отец Арсений, когда нужно, изливал обильный поток духовной беседы. Речь его была сильная, как основанная на духовном опыте богомудрых отцов Церкви и их писаниях и как изученная собственным его опытом. Старец Арсений умел как-то тотчас распознать человека, пришедшего к нему за духовной помощью, а потому и преподать каждому потребное духовное Врачевство. Во время исповеди все существо его как бы преображалось – лик горел неземной святостью и умилением, а вдохновенные уста с небесной радостью изрекали благодатное прощение грехов. Старец весь как бы светился небесной благодатью, и ощущалась при его разрешительной молитве такая невыразимая радость, которую описать нельзя словами. Смирение отца Арсения было изумительно. Он всегда считал себя первым из грешников. Старца смущало, что, среди разнообразных занятий, вдали от святого Афона, он не мог исполнять во всей точности его устава иноческой жизни, – и это нарушение устава старался восполнять делами любви христианской.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1894 году после ложного доноса старцу пришлось покинуть Москву и вернуться на Афон. В 1909 году собор духовников Свято-Пантелеимонова монастыря вновь назначил старца Аристоклия настоятелем Афонского подворья, и с 29 ноября 1909 года старец пребывает в Москве. По возвращению старца тысячи людей вновь стали приходить на подворье. С 1909 по 1918 на подворье были построены два трехэтажных здания. В одном из них разместилась библиотека. Другое было отдано под богоугодные заведения, а на третьем этаже, в одной из угловых комнат, батюшка устроил домовую церковь в честь особо почитаемой и любимой им иконы Божией Матери «Скоропослушница». Храм был освящен уже после смерти старца — 30 сентября 1918 года чин освящения совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон. 24 августа/6 сентября 1918 старец почил о Господе. Отпевали иеросхимонаха Аристоклия три московских владыки: епископ Арсений, епископ Трифон (Туркестанов) и епископ Иоасаф, настоятель Богоявленского монастыря, исполнявший в то время обязанности митрополита Московского. Первоначально старец Аристоклий был похоронен в мраморном склепе усыпальницы подворья. Однако после революции все монастырские владения подлежали национализации, а домовые церкви — ликвидации. На подворье начались обыски, аресты, конфискации. В январе 1919 года был арестован настоятель Пантелеимоновой часовни иеромонах Макарий. Поэтому духовные чада старца приняли решение о его перезахоронении, и в 1923 году иеросхимонах Аристоклий был перезахоронен на Даниловском кладбище Москвы. В 2001 году Синодальная комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви, изучив поступившие материалы, сделала заключение, что препятствий для прославления старца иеросхимонаха Аристоклия в лике преподобных как местночтимого московского святого нет. Летом 2004 на Даниловском кладбище были обретены святые мощи старца. 6 сентября 2004 года старец Аристоклий был прославлен в лике местночтимых святых Москвы и Московской епархии . На Божественной литургии, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Успенском соборе Кремля в сослужении митрополита Калужского и Боровского Климента , архиепископов Истринского Арсения , Владимирского Евлогия , Орехово-Зуевского Алексия , епископа Дмитровского Александра , московский старец был причислен к лику преподобных.

http://patriarchia.ru/db/text/139378.htm...

Валерия Посашко . Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) – профессор, врач, архиепископ. Документальные фото предоставлены: православным издательством «Сатисъ», пресс-службой Симферопольской и Крымской Епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, архивом Издательского Совета РПЦ//Фома. - – июля 2011. – С.32-39. – (раздел « Вера »). См. также отзыв: Владимир Викторович Уйба , руководитель Федерального медико-биологического агентства России. Не прятать голову в песок //Фома. - – июль 2011. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). На врезках к статье: Святые врачи . Информационная подборка. Ил.: Иконы представленных в подборке святых//Фома. - – июль 2011. – С.34,35,36,37,38,39. – (раздел « Вера »). В подборку вошли заметки: Апостол и евангелист Лука. – С.34; Святые бессребреники Косма и Дамиан . – С.35; Святые мученики бессребреники Кир и Иоанн (конец III – начало IV вв.). – С.36; Святой великомученик Пантелеимон ( III век). – С.37; Мученик Диомид ( III век). – С.37; Мученик Орест (конец III – начало IV вв.). – С.38; Преподобные Алипий ( XII в.) и Агапит ( XI в.) Печерские. – С.39. Монолог: Елизавета Владимирова , ведущий научный сотрудник отделения торако-абдоминальной хирургии НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Уроки святителя Луки . Размышления об архиепископе-хирурге и эпохе медицинских стандартов . Подготовил Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленное архивом Издательского Совета Русской Православной Церкви//Фома. - – июль 2011. – С.40-41. – (раздел « Вера », рубрика « Монолог »). Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Вземшийся за орало. Памяти преподобномученика Феодора (Богоявленского) . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором. Ил.: Молодой иеромонах. Отец Феодор. Корин Павел Дмитриевич. Этюд к картине «Русь уходящая»//Фома. - – июль 2011. – С.42-43. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-99-i...

Верхний его ярус представляет собой единое помещение с двумя уровнями пола, имеет плоское перекрытие. С более низкого уровня к более высокому, соответствующему уровню всего второго этажа церкви, ведет широкая одномаршевая мраморная лестница. В помещении паперти находятся две лестницы, идущие со стороны южного и западного фасадов с уровня земли на нижний уровень второго яруса притвора. Там же расположена крестильная с большой купелью, с возможностью полного погружения в ней при крещении взрослого человека. От убранства интерьеров осталась штуковая отделка сводов. Последние украшены лепными розетками, а вдоль усов сводов проходят профилированные штукатурные тяги. Стенной росписи еще нигде нет, все стены выбелены в белый цвет. Святыни собора Главной святыней Богоявленского собора является частица мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, которую в 2001 году Преосвященный Ростислав, Епископ Томский и Асиновский в серебряном ковчежце доставил из Московской Патриархии в восстановленный Томский Богоявленский собор. В настоящее время в храме каждую среду после вечернего богослужения эта святыня в особом ковчеге выносится из алтаря на середину храма и перед ней совершается Акафист святому великомученику Пантелеимону, по окончании которого каждый человек может приложиться к святым мощам и вознести перед ними молитву о себе и своих близких. В храме есть и другие святыни. С 2000 года стараниями Преосвященного Ростислава в двух ковчегах-мощевиках хранятся мощи многих святых, которые таким образом пребывают в храме не только духовно, но и телесно, внимая молитвам прихожан и вознося их к престолу Божию. Среди этих частиц - мощи апостолов Андрея Первозванного и Филиппа, мучеников Иоанна воина и Трифона, святителей Григория Богослова, Иннокентия Иркутского, Митрофана Воронежского, Петра, Ионы, Филиппа, Иннокентия и Тихона Московских, Варсонофия Тверского, преподобных Сергия Радонежского и Иова Почаевского, великомучениц Варвары и Анастасии Узорешительницы, великих благоверных князей Александра Невского и Димитрия Угличского.

http://sobory.ru/article/?object=03578

Архив Пн В Великую субботу Святейший Патриарх Кирилл посетил ряд московских храмов 4 мая 2013 г. 22:43 4 мая 2013 года, в Великую субботу, после  Литургии  в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд ряда столичных храмов. В этом году Святейший Патриарх Кирилл посетил приходы  Покровского благочиния  — храм великомученика Никиты на Швивой горке за Яузой — подворье Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон, храм преподобного Симеона Столпника за Яузой, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, а также храм святителя Николая Чудотворца в Кленниках (Богоявленское благочиние) и храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково (Успенское благочиние). Посещая храмы, Святейший Владыка освящал крашеные яйца, куличи и пасхи, общался с духовенством и прихожанами. Предстоятеля Русской Церкви сопровождал первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве архиепископ Истринский Арсений . В храмах Покровского благочиния Святейшего Владыку также сопровождал благочинный округа протоиерей Александр Абрамов, а в Успенском храме  — настоятельница  Покровского ставропигиального женского монастыря  игумения Феофания (Мискина). В слове при посещении Успенской церкви в Троице-Лыково, расположенной в районе Строгино на северо-западе Москвы, Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что этот храм получил статус подворья Покровского монастыря, дабы, по словам Его Святейшества, духовная жизнь прихожан «осуществлялась здесь по молитвам святой праведной Матроны Московской, великой чудотворицы». «Верю, что процветет это место и укрепится церковная и религиозная жизнь людей, — добавил Предстоятель, — и будет здесь еще больше детей и молодежи, прихожан разного возраста, потому что вокруг новостройки и живет много людей. Важно, чтобы этот храм действительно был центром духовной жизни». Святейший Патриарх благословил игумению Феофанию на труды по становлению подворья и поздравил всех с наступающим праздником Святой Пасхи.

http://patriarchia.ru/db/text/2954269.ht...

Патриарший визит в Красноярскую митрополию. Посещение Богоявленского храма в Хатанге 10 сентября 2018 года 10 сентября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках визита в  Норильскую епархию   Красноярской митрополии  посетил село Хатанга — один из самых северных населенных пунктов России, находящийся в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ,  митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Норильский и Туруханский Агафангел . В аэропорту Хатанги Святейшего Владыку встречал глава сельского поселения Хатанга А.В. Кулешов. Из аэропорта Патриарх направился в Богоявленский храм, где Его Святейшество приветствовали настоятель иеромонах Евфимий (Гончаров) и жители Хатанги. В храме Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен. В приветственном слове иеромонах Евфимий отметил, что за четыре века существования храма в Хатанге его впервые посещает Предстоятель Русской Церкви. Настоятель храма преподнес Его Святейшеству резное изображение охотника на оленей и православный календарь ручной работы, выполненный долганскими мастерами. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваше Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство! Отец Евфимий, дорогие жители Хатанги! Для меня большая радость приехать сегодня к вам и вместе с вами помолиться. Хатанга — самый северный христианский приход в мире, причем не только среди православных приходов. И когда думаешь о том, что еще 400 лет назад сюда пришли наши первопроходцы, православные люди, и основали этот храм, то понимаешь, какой же силой обладал наш народ. 400 лет назад только закончилось Смутное время, но и после смуты, которая так подорвала силы страны, нашлась все-таки сила пойти навстречу солнцу — без карт, без дорог — и прибыть сюда, в Хатангу. И первое, что делали наши люди, — это строили православные храмы. Поэтому Хатанга — не просто северный поселок, это совершенно особое место на карте мира и особенно на карте Русской Православной Церкви.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010