Arhiva A avut loc cel de-al VI-le Festival a toat Rusia de cultur i art în numele Sfântului i Dreptului osta Teodor Uakov 5 august 2019 13:24 4 августа 2019 года в селе Хопылево Ярославской области прошел VI Всероссийский фестиваль культуры и искусства имени святого праведного воина Феодора Ушакова. Праздник начался с Божественной литургии в храме Богоявления на Острову, где был крещен будущий флотоводец. Богослужение в день памяти праведного воина Феодора Ушакова совершил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в сослужении епископа Пакрацко-Славонского Иоанна ( Сербская Православная Церковь ), епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина , епископа Некрасовского Бориса и клириков Ярославской и Рыбинской епархий Ярославской митрополии . В храм был принесен ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного. Эта святыня вместе с другими святыми мощами была доставлена в Спасо-Преображенский собор г. Рыбинска 2 августа. Весь день мощи находились в Богоявленском хопылевском храме. Пребывать в Рыбинской епархии святыня будет до 10 августа. В праздничный день храм посетили председатель правительства Ярославской области Д.А. Степаненко и члены Попечительского совета по возрождению храма, представители правительства области и администрации г. Ярославля, мэр г. Рыбинска Д. В. Добряков и гости праздничного фестиваля. По завершении Литургии состоялся крестный ход к берегу Волги, где находится памятник юному Федору Ушакову и его дяде — преподобному Феодору Санаксарскому. Рядом с памятником митрополит Пантелеимон освятил поклонный крест, который впоследствии будет установлен на Богоявленском острове — месте, где стоял древний Богоявленский монастырь. Остров располагается на середине Волги, напротив хопылевского берега. «Освященный крест будет стоять на острове и напоминать всем, что это монастырская земля, которую видел в детстве и на которой неоднократно бывал и сам святой праведный воин Феодор Ушаков», — сказал епископ Рыбинский Вениамин. Традиционный гость Рыбинской епархии в дни празднования памяти праведного воина Феодора Ушакова — епископ Пакрацко-Славонский Иоанн передал в дар митрополиту Пантелеимону икону святителя Василия Острожского, чьи мощи пребывают в Черногории.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5482094...

Усердие русского народа к святыням несказанно воодушевляло отца Арсения, и он, не чувствуя усталости, двигался все дальше и дальше. А Господь, богатый на милости, с избытком вознаграждал труды верного раба Своего. От афонских путешествующих святынь благодатью Божией повсюду стал истекать для приближавшихся к ним с верою и теплым молением обильный источник исцелений от душевных и телесных болезней. Эти благодатные явления чудес от них были задокументированы и впоследствии изданы отцом Арсением отдельной книгой. Такая обильная милость Бога, естественно, повсюду возжигала огонь усердия в сердцах людей для умножения добровольных пожертвований на Святой Афон. Отец Арсений, умиленный происходящими чудесами, воскликнул: «Великая милость Божия осеняет нас, Господь, видимо, благоволит к нашим немощным трудам!» Особенно прославились святыни в столице России Москве, когда они находились в Богоявленском монастыре, где все более и более являлось богомольцев и откуда все более и более шло пожертвований на Святой Афон. Это побудило отца Арсения рекомендовать старцам Руссика открыть постоянное подворье в Москве. И вскоре старцами Руссика на Высочайшее имя и в Святейший Синод было подано прошение об устроении в Москве при Богоявленском монастыре часовни во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. При содействии некоторых влиятельных лиц разрешение на строительство часовни у Владимирских ворот Кремля было получено. «Угодник Божий возлюбил Москву, – говорил обрадованный таким решением отец Арсений, – и возжелал не временно пребывать в ней, а постоянно. Слава и благодарение Богу!» Все хлопоты по построению часовни лежали на плечах отца Арсения, и он вполне оправдал доверие к себе старцев. Фасад часовни имел изящный вид, а внутри она была украшена иконами, присланными с Афона. Здесь же была помещена икона Тихвинской Божией Матери, а слева от нее – икона святого великомученика Пантелеимона с частью святых его мощей. Часовня была торжественно открыта и освящена в начале 1873 года епископом Дмитровским Леонидом (Краснопевцовым) в сослужении отца Арсения. «Вот и мы теперь с помощью угодника Божия постоянные жители Москвы, – радостно говорил отец Арсений. – Могли ли мы прежде о том подумать?»

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

Чаще всего, когда говорят о часовне святого Пантелеимона на Никольской улице, имеют в виду красивое симметричное здание с хорами и келиями для служащих при часовне монахов по плану архитектора А. С. Каминского. “При помощи Божией и благотворителей, она окончательно устроена в 1883 году” 7 . А действие в романе “Лето Господне” заканчивается гораздо ранее этого срока. Значит, речь идет о старой тесной часовне, которая в 1873 г. была устроена при Богоявленском монастыре также на Никольской улице. “Монастырь Богоявленский с давнего времени был в близких отношениях с Афонским Пантелеимоновым монастырем; прибывавшие из последнего за сбором доброхотных подаяний иноки всегда находили в монастыре Богоявленском покойный и радушный прием, и святыня Афонская, в сопровождении иеромонаха Арсения посещавшая Москву в 1867 году, помещена была, по распоряжению духовного начальства, в этом же монастыре. Строителем часовни и впоследствии настоятелем ее был тот же о. Арсений…” 8 . Это путешествие иеромонаха Арсения со святынею по Руси в 1863–1867 гг. поддержало обитель святого Пантелеимона на Афоне и увеличило приток паломников. “С того времени Руссик 9 особенно заметно стал приходить в благоцветущее состояние” 10 . Упомянутый отец Арсений остается в Москве при часовне, где им заведены “общие молебны с акафистами; почти постоянно совершались для усердствовавших посетителей частные молебны, и многие из таковых стали приглашать со святынею в дома”. Видно, уже пожилому монаху становится не по силам одному обслуживать богомольных москвичей и удовлетворять их нужду в помощи угодника Божия. В подкрепление отцу Арсению присылают с Афона по разрешению высших духовных властей двоих иеромонахов — отца Андрея и отца Иасона 11 . В первой редакции “Серебряного сундучка” святыню сопровождают как раз эти два иеромонаха, об о. Арсении ничего не сказано; хотя и говорится, что один из монахов “совсем старенький”, но его особая роль в богослужении не акцентируется. Первая редакция Основной текст Иеромонах постарше читает длинный акафист целителю; я знаю, все время слышится — “радуйся… радуйся… радуйся” …Иеромонах читает Евангелие об исцелении болящего (кажет­ся, про чудо в купели Силоамской), он кладет его на голову папашеньке, которого поддерживает Горкин. А когда монах освятил воду, иеромонах мочит голову отцу кропилом… и оба иеромонаха, подняв с Горкиным и Ондрейкой сундучок с мощами, держат его над папашенькой и читают просительную молитву.

http://pravmir.ru/afonskaya-smuta/

Ее настоятелем стал тот же иеромонах Арсений. Однако маленькая часовня стала со временем тесной для всех желающих приложиться к святыням. Было решено построить новую. В 1880 году брат настоятеля афонского Пантелеимонова монастыря, потомственный почетный гражданин Иван Сушкин подарил для нее участок своей земли на Никольской улице ближе к Владимирским воротам. Строивший часовню архитектор А. Каминский оригинально воспроизвел облик фасада старой Афонской часовни. После смерти иеромонаха Арсения ее настоятелем стал иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев), возлюбленный москвичами и недавно причисленный к лику святых. Богоявленская обитель дозволяла афонским насельникам, оказавшимся в Москве, совершать в своем соборном храме богослужения в дни великих афонских праздников иконы Божией Матери «Скоропослушница» и целителя Пантелеимона, причем в них участвовала и вся братия обители во главе с настоятелем. Чудотворная икона Пантелеимона из часовни ныне находится в церкви Воскресения в Сокольниках. С 1863 года настоятелями Богоявленского монастыря стали викарные епископы Дмитровские. Одним из последних был епископ Трифон (Туркестанов), будущий митрополит, много сделавший для благоукрашения обители, ибо ее храмы стояли все еще закопченными огнем Отечественной войны. При нем в монастыре совершилось особое празднование в день прославления преподобного Серафима Саровского, «который поистине как бы обрел себе жилищем наш монастырь, может быть потому, что он видел, как искренне мы его почитаем», – писал впоследствии владыка Трифон. Он прослужил здесь до начала Первой мировой войны и остался в памяти Москвы еще и тем, что опекал Марфо-Мариинскую обитель на Ордынке. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением по чину, разработанному Святейшим Синодом, он посвятил ее насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. В Богоявленском монастыре у владыки Трифона бывал и праведный Иоанн Кронштадтский. А преподобный Варсонофий Оптинский, с которым владыка был дружен, не раз проездом через Москву приходил к нему и всегда просил благословить его иконой святого Пантелеимона.

http://pravoslavie.ru/3927.html

   Только из сообщений “Душеполезного Собеседника” духовные дети старца могли узнать о жизни духовного отца. В выпусках журнала сообщалось, что отца Аристоклия избрали казначеем и духовником монастыря, а в 1909 году имя иеросхимонаха Аристоклия (к тому времени принявшего схиму) стояло первым в списке кандидатов в наместники настоятеля монастыря.    Пятнадцать лет духовные чада старца посылали письма в Синод и на Афон, в которых умоляли вернуть им любимого пастыря. Наконец собор духовников Свято-Пантелеимонова монастыря вновь назначил старца Аристоклия настоятелем подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве.    В семидесятилетнем возрасте старцу предстояло вернуться в Россию. К тому времени он страдал от многочисленных болезней и нуждался в преданном ему помощнике.    В последние годы своего пребывания в обители он сблизился с послушником Ипатием Ставровым. По просьбе старца Аристоклия послушника Ипатия постригли в монахи с именем Исаия, рукоположили и благословили помогать старцу в Москве. Отец Исаия (будущий знаменитый старец Исаия) стал не только келейником старца, но и секретарем, незаменимым помощником во всех делах подворья.    После отъезда старца 1894 на Афон приход уменьшился, и казна опустела, не на что было ремонтировать здания.    По возвращению старца тысячи людей вновь стали приходить в часовню. С 1909 по 1918 на подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря выросли два трехэтажных здания: одно для книг, в другом же разместились монастырские службы и богоугодные заведения, а на третьем этаже в одной из угловых комнат батюшка устроил домовую церковь в честь особо почитаемой и любимой им иконы Божией Матери “Скоропослушницы”.    Земная жизнь старца закончилась 26 августа/8 сентября 1918 года, в день Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.    Отпевали иеросхимонаха Аристоклия три московских владыки: епископ Арсений, епископ Трифон (Туркестанов) и епископ Иоасаф, настоятель Богоявленского монастыря, исполнявший в то время обязанности митрополита Московского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

27 янв. игум. Пантелеимонова мон-ря Мисаил, до сего времени выступавший против имяславцев, неожиданно перешел на их сторону; иеросхим. Антоний был делегирован братией Пантелеимонова мон-ря и А. а. с. в С.-Петербург для защиты имяславия в Святейшем Синоде РПЦ. 2 февр. иеросхим. Антоний, архим. Давид и все «единомысленные с ними» были запрещены афонским Кинотом в священнослужении и вскоре вызваны на суд в К-поль как виновники восстания, А. а. с. был подвергнут церковному отлучению. В результате действий российского посольства в К-поле рус. афонские монахи в течение 5 месяцев не получали почту, денежные переводы и продовольствие. В 1913 г. имяславие было разобрано комиссией Халкинской богословской школы во главе с митр. Селевкии Германом. Комиссия рекомендовала Святейшему Синоду РПЦ осудить учение как хульное и еретическое, 5 апр. 1913 г. новый К-польский Патриарх Герман V отправил соответствующую грамоту на Афон. 16 мая было созвано экстренное заседание Синода РПЦ по вопросу имяславия под председательством митр. С.-Петербургского сщмч. Владимира (Богоявленского) , на к-ром были заслушаны доклады архиепископов Волынского Антония (Храповицкого) и Вологодского Никона (Рождественского) , проф. СПбДА С. В. Троицкого , послужившие основой для послания Святейшего Синода рус. инокам от 18 мая 1913 г., составленного архиеп. Сергием (Страгородским) , в к-ром содержалось подробное опровержение имяславия. Архиеп. Никон и проф. Троицкий были отправлены на Афон для прекращения смуты. В июле началось насильственное выселение имяславцев из Пантелеимонова мон-ря и А. а. с. Согласно докладу архиеп. Никона Святейшему Синоду, 3-часовое увещевание имяславцев добровольно идти на пароход успеха не имело, тогда солдаты начали выгонять монахов из скита сильными струями холодной воды, насельники скита защищались иконами. Раненых монахов, названных «оцарапанными», согласно донесению, было ок. 25 чел. Всего в ночь выдворения было похоронено четверо убитых и зарегистрировано 46 чел. с колотыми и резаными ранениями. На пароходах «Херсон» и «Чихачёв» в Одессу было вывезено 833 инока-имяславца, из них 8 чел., признанные в сане и монашестве, были отправлены на подворье А. а. с., 40 чел., обвиненных в уголовных преступлениях, были заключены в тюрьму, остальные «в мирском одеянии» отправлены «для водворения на родину». Указом Синода от 24 авг. 1913 г. иноки, не принявшие послания Святейшего Синода, запрещались в священнослужении и Причащении Св. Таин. В послании к Синоду РПЦ Патриарх Герман V выразил пожелание, чтобы изгнанные монахи даже в случае раскаяния не могли быть возвращены на Афон. А. а. с. в 1914-2001 гг.

http://pravenc.ru/text/115350.html

был уволен с Пинской кафедры. Новым главой Пинской епархии по рекомендации Н. был назначен архим. Вениамин (Новицкий ; впосл. архиепископ), хиротонисанный 15 июня 1941 г. в Луцке. По инициативе Н. также была возрождена правосл. архиерейская кафедра во Львове. 27 (по др. данным, 29) марта 1941 г. в Москве состоялась хиротония во епископа Львовского наместника Почаевской лавры архим. Пантелеимона (Рудыка ; впосл. архиепископ). Хиротонии епископов Пантелеимона, Венедикта и Вениамина (из них 2 проведены в Москве) были первыми архиерейскими хиротониями в РПЦ с 1936 г. и символизировали окончание периода наиболее жестокого преследования Церкви советскими властями. Образование Львовской епархии должно было начать процесс воссоединения укр. униатов с Православием. Весной 1941 г. Н. занимался на Волыни отбором священников, давших согласие на переезд в Галицию для служения на миссионерских приходах и для распространения Православия среди униатов. Благодаря усилиям Н. удалось вернуть правосл. общинам некоторые храмы, ранее обращенные в Польше в католич. костелы. В частности, вновь стал православным соборный храм бывш. Новозагоровского Рождество-Богородичного муж. мон-ря в с. Нов. Загоров (ныне Локачинского р-на Волынской обл.) с чудотворной Загоровской иконой Божией Матери. По рекомендации Н. 30 мая 1941 г. было утверждено новое священноначалие Почаевской Успенской лавры: новым наместником лавры в связи с переездом еп. Пантелеимона во Львов стал архим. Панкратий (Гладков; впосл. епископ), а его помощником и казначеем лавры - архим. Нектарий (Григорьев ; впосл. митрополит). Во 2-й пол. июня 1941 г. Н. выехал по вызову митр. Сергия в Москву, где его застало начало Великой Отечественной войны. Вскоре он вернулся на Украину, но Луцк к тому времени был уже занят нем. войсками. Из прифронтовой зоны Н. прибыл в Киев и 15 июля 1941 г. был назначен митрополитом Киевским и Галицким, экзархом Украины. В кон. июля в связи с приближением к Киеву нем. войск Н. был эвакуирован в Москву. Проводил богослужения в Богоявленском соборе в Елохове, произносил проповеди патриотического содержания.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

В день памяти великомученика Пантелеимона митрополит Александр совершил Литургию в Никольском соборе Алма-Аты, где пребывают мощи святого целителя 9 августа 2019 г. 12:03 9 августа 2019 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Никольском соборе города Алма-Аты, южный придел которого посвящен святому врачу — бессребренику и великомученику. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель Никольского собора, благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров; первый проректор Алма-Атинской православной духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; игумен Феодосий (Белобородов); ключарь Христорождественского собора города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-батыр протоиерей Сергий Коноплев; настоятель Алексеевской церкви поселка Байтерек протоиерей Анатолий Бойко; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; настоятель Богоявленской церкви протоиерей Валерий Шаврин; клирик Вознесенского кафедрального собора, член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта от Казахстанского митрополичьего округа игумен Филипп (Моисеев); настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр; проректор по учебной работе Алма-Атинской семинарии иерей Петр Бахтияров; секретарь комиссии Казахстанского митрополичьего округа по канонизации святых, член Издательского Совета Русской Православной Церкви иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; сотрудник Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа); духовенство храмов Южной столицы Казахстана. Диаконский чин возглавил руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Голова Синодального з з вихованцями Первомайського дитячого 29 травня 2015 р. 17:21 По приглашению Синодального отдела по благотворительности 12 воспитанников Первомайского детского дома вместе с сопровождающими 27-28 мая 2015 года посетили Москву. В храме царевича Димитрия при 1-й Градской больнице с детьми и сотрудниками детского дома встретился епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Для детей провели экскурсию по Марфо-Мариинской обители милосердия , также они поклонились святыням храма в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Первомайский детский дом — единственный в Костромской области дом-интернат для умственно отсталых детей. В нем воспитываются и обучаются 95 детей и подростков с ограниченными возможностями от 4 до 18 лет, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 24 из них — с тяжелыми и множественными нарушениями. Дети обучаются по специальным коррекционным программам. Добровольцы службы «Милосердие» оказывают помощь Первомайскому детскому дому с декабря 2009 года. «Мы первыми откликнулись на просьбу о помощи, и отношения у добровольцев службы " Милосердие " и детей сложились не формальные, как у благотворителя и благополучателя, а искренние, дружеские», — говорит координатор этого проекта Наталья Старинова. В 2011 году детский дом переехал в новое здание. В этом большую помощь оказали Костромская епархия , а также Богоявленско-Анастасиин женский монастырь и лично игумения Иннокентия (Травина). 6 ноября 2014 года здесь был освящен храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон 27 мая встретился с детьми в московском храме царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. «В старом помещении интерната, где дети находились вместе со взрослыми, был храм в честь преподобномученицы Елисаветы. Второй родной для них храм — Скорбященский, поэтому мы очень хотели посетить вместе с ними и Марфо-Мариинскую обитель милосердия, и храм в честь иконы " Всех скорбящих Радость " в Москве», — поделился настоятель Воскресенского храма села Любовниково иерей Михаил Бобонин, который окормляет воспитанников детского дома. «Сборная команда интерната и области участвует в республиканских и международных спортивных соревнованиях, наши воспитанники неоднократно становились победителями и призерами, — говорит директор дома-интерната Игорь Петренко. — Дети занимаются в изостудии, музыкальном кружке. Недавно выступали на фестивале " Пасхальная радость " в Твери». Владыка Пантелеимон узнал, как живут дети в Первомайском ДДИ, пообщался с ними и подарил сладкие подарки. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4101756...

      Также представлены письма митрополита Владимира (Богоявленского) игумену Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандриту Мисаилу (Сапегину, 1852 - 1940) за 1912 – 1914 гг. Напомним, 7-8 февраля 2018 г. в Киево-Печерской Лавре по благословению Предстоятеля УПЦ Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялись международная конференция и выставка, посвященные 100-летию мученической кончины свщмч. Владимира (Богоявленского) и началу богоборческих гонений на веру. С приветственным словом на торжественном открытии выступил Предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий. Также выступили наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры и глава Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, глава Синодального отдела религиозного образования УПЦ митрополит Полтавский и Миргородский Филипп, председатель Учебного комитета УПЦ архиепископ Нежинский и Прилуцкий Климент, ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Белогородский Сильвестр, директор Международного института афонского наследия С. В. Шумило и другие. Были зачитаны приветственные слова Предстоятеля Православной Церкви в Америке митрополита Тихона и Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви митрополита Илариона. Всего в работе международного форума приняло участие около 40 ученых из одиннадцати стран. В ходе работы конференции были представлены и рассмотрены на основе архивных источников новые сведения о жизни и мученической смерти киевского митрополита свщмч. Владимира (Богявленского), а также факты истории гонений против Церкви в СССР. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2826

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010