Вослебово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Вослебово находится при верховьи р.Вослебы, впадающей в Верду. Название оно свое получило от народного предания о Вослябе, который вместе с Пересветом имел отдых на этом месте. С этого места Ослябя по преданию отправился к Куликову полю, а Пересвет- к тому месту, где ныне стоит Дмитриев монастырь. В 1801 г. в селе была выстроена новая каменная Христорождественская церковь с двумя приделами. Придел Богородицерождественский был построен одновременно с настоящей церковью, а второй – Никольский - в 1870 г. При строительстве был обновлен и первый придел и освящены оба в 1871 г. В клировой ведомости о церкви за 1914 г. указано, что церковь была построена в разное время на средства разных прихожан. «Колокольня в 1801 г., придел – в 1870, и настоящая - в 1903 г.». Это говорит о том, что храм постоянно поновлялся и в нем производились перестройки. Престолов в храме было три: во имя Рождества Христова, Рождества Богородицы и Николая Мирликийского чудотворца. Церковь была закрыта 1.06.1940 г. под клуб, в 1941 г. еще переоборудовано не было и временно было передано конторе «Заготзерно» под склад. http://www.ryazeparh.ru/ Село Вослеба находится при верховьях реки Вослебы, впадающей в Верду, название свое получила, по народному преданию, от Осляби, который вместе с Пересветом имел « роздых » на том самом месте, где ныне стоит село; с этого места Ослябя будто отправился к Куликову полю прямою дорогою, а Пересвет направился по направлению к тому месту, где стоит ныне Дмитриев монастырь. В качестве села Вослеба упоминается в списке с Ряжск. писцовых книг письма и меры Григория Киреевского с товарищи 1629 – 30 гг., где она описывается так: « За боярином же за Иваном Никитичем Романовым в вотчине же село Вослеба, а в нем церковь Рождество Христово , а в церкви Божией милосердие образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строенье боярина Ивана Никитича и мирское, а у той церкви двор попа Гаврило, двор пономаря Ивашко Васильева, двор « просвирницы » Ульянки, да на церковной земле за попом бобылей и старцов, а питаются о церкви Божией: дв. Кондрашко Ульянов, дв. Овдокимко Гробовников, дв. Макарко Белощока, дв. Тимошка Рядяков, дв. Афонька Тимофеев, дв. Родка Рудяков, дв. Гришка Шаловень, дв. Тренка Олферов, дв. Микифорка Мурзаев, дв. Корнюшка Митрофанов, дв. Олферко Ребово, дв. Сенька Борычев, дв. Тимошка Перелыгин, дв. Петрушка Жердев, дв. Ивашко Мещеряк; пашни паханой и перелогу и дикого поля церковной земли 25 чети в поле, сена по копен пол-пятьдесят копен; да в том же селе крестьянских 60 дворов, бобыльских 38 дворов, обоево 100 дворов. По Ряжск. переписн. кн. 1646 г. в Вослебе показано уже 244 двора, число которых к концу 17 столетия значительно сократилось.

http://sobory.ru/article/?object=17710

На богослужении присутствовали начальник Восьмого управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации генерал-майор А.В. Колованов, начальник училища генерал-майор И.В. Шпырня. Храм в честь Архистратига Гавриила на территории училища был заложен три года назад — 15 ноября 2020 года. За это время была проделана огромная работа. Митрополит Кирилл отметил, что в храме есть все необходимое для совершения богослужений, и поблагодарил меценатов за помощь в строительстве. Владыка Кирилл вручил благотворителям епархиальные награды. Медалью святой великомученицы Екатерины II степени были награждены: художественный руководитель студии военных художников Михаил Полетаев, директор студии военных художников Татьяна Самарская, председатель совета директоров АО «Электроавтоматика» г. Ставрополя Сергей Жердев, руководитель НПО «Рязаньприбор» Дмитрий Григоренко, начальник управления ПАО «Сбербанк» по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Татьяна Сергиенко, заместитель управляющего краснодарского филиала Банка ВТБ Константин Шевко. «Я рад, что сегодня я смог освятить этот храм. Сегодня как никогда нам нужна молитва, нужна помощь Божия и покров Божией Матери во время проведения специальной военной операции. Нам нужна победа! Мы читали сейчас за богослужением молитву о Святой Руси. Действительно, великий Суворов говорил: " Молись Богу — от Него победа " . Наши воины, пребывая на передовой, все больше и больше понимают, что молитва к Богу дает эту великую победу, твердость воли, крепость души», — сказал митрополит Кирилл, еще раз поблагодарив руководство училища за содействие в строительстве дома Божия. Освящение войскового храма стало особым подарком к знаменательной дате. 15 ноября — день образования Краснодарского высшего военного училища имени С.М. Штеменко. По просьбе офицерского и преподавательского состава митрополит Кирилл освятил боевое знамя учебного заведения. Кубанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582).

http://patriarchia.ru/db/text/6076969.ht...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Казанский скит. Скит. Действует.   Год основания:не ранее 2019. Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива) , В.П. Жердев, А.В. Меньшова Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.389435, 31.005744 Проезд:Идти по Пустынской дороге на восток от главной усадьбы. От Сергиевской часовни повернуть на юго-восток. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Самая крупная бухта в северо-восточной части Валаамского архипелага получила в середине XIX века название «Тростяной залив» или «урочище Тростяное». Эта спокойная, мелководная бухта действительно покрыта у берега обширными зарослями тростника. От ладожских волн она защищена двумя достаточно большими островами. В середине XIX века монастырской братией здесь была устроена летняя ферма для коров (с домом для персонала, погребом и другими подсобными помещениями), а на мысочке возведена часовня в честь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В честь этих святых были названы и прикрывающие бухту острова – Зосимовский и Савватиевский. В 1941 г. игумен Харитон отметил, что «Часовня св. Зосимы и Савватия в Тростяной… стоит с испорченными образами». В советское время все постройки в Тростяном заливе были утрачены. Сохранились лишь погреб, многочисленные фундаменты и посадки декоративных кустарников (сирени, шиповника и др.). На протяжении десятилетий это место использовалась для туристических палаточных стоянок. В 2015 .г, по желанию благотворителей, на старых фундаментах был заложен новый скит в честь Казанской иконы Божией Матери. К 2020 г. полностью возведена церковь скита, закончено строительство деревянного келейного братского корпуса. В 2021 г. закончены работы по внутренней отделке храма, 5 июня состоялось его освящение. От возведения кирпичных келейных корпусов скита, запланированных первоначальным проектом, пришлось отказаться из-за отсутствия достаточных средств. Для проживания братии был построен один деревянный келейный дом (по проекту братского корпуса Ильинского скита). На первом этаже находятся трапезная и две жилые келии; на втором – еще два жилых помещения.  Дом срублен из бруса архангельскими плотниками, перевезен на Валаам и здесь собран. Отопление печное. Напротив Казанской церкви устроен живописный деревянный причал. Он вдается далеко в залив, давая возможность как бы пройти над водами и полюбоваться и великолепным пейзажем с островами свв. Зосимы и Савватия и подводными лудами, и новым храмом. На главном архитектурном конкурсе России «Зодчество-2021», в номинации «Постройки», Казанский скит Валаамского монастыря был награждён Серебряным знаком. http://valamo.ru/kazan-skete/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61625

«Главное, чтобы ребенок сидел дома, принимал лекарства и не мозолил глаза» Папа невербального аутиста о том, как его уговаривали отдать сына, роликах и отцах-одиночках 30 июля, 2018 Папа невербального аутиста о том, как его уговаривали отдать сына, роликах и отцах-одиночках “Что, жена пила во время беременности?”  — спрашивают отца ребенка-аутиста. Никите 9 лет. Он умеет кататься на роликах и коньках, гоняет на лыжах и ходит с папой в многокилометровые походы. А жена и мать не выдержала и однажды ушла. И теперь Сергей Жердев воспитывает сына один, ведет блог и инстаграм о своих занятиях, является руководителем фонда «Выход есть всегда» и волонтером Находкинской православной епархии. Все средства, что я вкладывал в дело, в бизнес — я бы грохнул на ребенка – Вы с самого рождения Никиту один воспитываете? – Нет, года три. Но до этого уже были прецеденты, когда жена уходила на две-три недели. – Это связано с диагнозом Никиты? – Я думаю,  она просто устала. Какой-то очевидной причины нет, просто утомило ее это все, или, может быть, потеряла веру. Она не пьет, я ничего плохого не могу сказать. Просто отдалилась полностью. – А вы не уставали? У вас не было моментов, когда тоже хотелось уйти? – Просто вариантов у меня нет. Предлагали, конечно, доброхоты, как и всем нашим родителям предлагают даже в реабилитационном центре: «Давайте, Сергей, сдайте ребенка в интернат, а вы свою личную жизнь устраивайте». Но это не по мне. Не то, что я такой герой, или медаль мне нужно на шею вешать, что я – молодец, просто он же мой сын. И вдобавок я его воспитывал с самого детства, он в садик не ходил, бабушек у нас нет. И вот в определенный момент получилось так, что жена отдалилась. Она в этом же городе проживает. Но, честно говоря, даже в редкие встречи раз в два-три месяца не видно ни любви, ни тепла, ничего нет. Я ее не хаю. Как обычно, знаете, разводятся, потом говорят, что жены плохие. Да нет. Не то, что я ее простил, просто я живу сейчас ребенком, и это все для меня уже такое далекое.

http://pravmir.ru/glavnoe-chtobyi-rebeno...

Пажитнов К. А. Положение рабочего класса в России [В 3 ч.]. СПб.: Новый мир, 1906. Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIX – начало XX столетия). М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. Панкрат Т. В. Обшественно-приходская благотворительность Москвы (1864–1917 гг.): Финансовый аспект//Вестник Московского государственного университета. Сер. 8: История. 2010. 4. С. 48–54. Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: Возникновение и особенности организации (1864–1917 гг.)//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. Паламарчук П. Сорок сороков [В 4 т.). М.: АО «Кн. и бизнес», 1995. Пашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. 1996. Вып. 1. С. 141–146. Персии, М. М. Атеизм русского рабочего. М.: Наука, 1965. Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций 1861 – февраль 1917/РАН. Отд-ние истории. Ин-т рос. истории. СПб. филиал; Калифорнийский ун-т в Беркли (США) и др.; Редкол.: Потолов С. И. (отв. ред.) и др. СПб.: Изд-во Русско-балтийский информационный центр «БЛИЦ " », 1997. С. 114–131. Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев: Вехи политической биографии. М.: МАКС Пресс, 2010. Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев, Святейший Синод и архиереи в 1881 – 1894 гг.//Вестник МГУ. Сер. 8: История. 1994. 4. С. 22–34. Поршнева О. С. Крестьяне, рабочие и солдаты России накануне и в годы Первой мировой войны. М.: РОССПЭН, 2004. Поспеловский Д. В. На путях к рабочему праву. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. Федеральное архивное агентство России; Российский гос. архив социально-политической истории. М.: РОССПЭН, 2009. Пречистенские рабочие курсы. Первый рабочий университет в Москве/Сост.: Е. М. Чемоданова, С. И. Аралов, К. Ф. Лемберг. М.: Изд. и тип. изд-ва «Моск. рабочий», 1948. Публичная народная читальня в чайной Первого московского общества трезвости за 1897 г. М.: Т-во скоропеч. А. А. Левенсон, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 Конец рабочей истории?//International Review of Social History. M., 1996. Vol. 38. Приложение 1/Под ред. М. ван дер Линдена; Кирьянов Ю. И. Менталитет рабочих России на рубеже XIX-XX вв.//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций, 1861 – февраль 1917 г. СПб., 1997. С. 55–77; Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Там же. С. 114–131; Фирсов С. Л. Рабочие и Православная Церковь в России в начале XX века//Там же. С. 327–340. 31 Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб., 2007. С. 145–178. 32 Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в кон. XIX – нач. XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101 – 105; Канфер Е. Повседневное общение рабочих на предприятии и за его воротами: Прохоровская мануфактура и завод Гужона в конце XIX – нач. XX в.//Социальная история: Ежегодник, 2004. М., 2005. С. 141 – 163; Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. М., 2009. 33 Леонтьева Т. Г. Народная трезвость и церковный приход//История и время. Тверь., 2004. С. 58–70; Софронов В. Ю. Государство и Церковь – непримиримые союзники в борьбе за народную трезвость//Проблемы истории Сибири: сб. науч. трудов, посвященных 80-летию профессора Ю. П. Прибыльского. Тобольск, 2006. С. 126–140; Зубанова С. Г. Служение Русской Православной Церкви в XIX в. М., 2001. 34 Лашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. Вып. 1. М., 1996. С. 141 – 146; Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIX – начало XX столетия). М., 2011; Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: возникновение и особенности организации//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. 35 Колоухин С. О. Власть духовная и власть светская: направления взаимодействия с последней трети XIX века по февраль 1917 года (по материалам Московской епархии): дис. ... канд. ист. наук. Коломна, 2012; Ершов Б. А. Русская Православная Церковь в системе государственных отношений в XIX – начале XX в. (на материалах Центрально-Черноземных губерний): дис.... канд. ист. наук. Курск, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Смутное Время шайки из поляков, литовцев, немцев, татар, казаков несколько раз пытались взять штурмом Кирилло-Белозерский монастырь. В показаниях кирилловской братии имеются строки: «…в Белозерском уезде в селе в Романовой Слободке и на Новой Ерге литовские люди пана Песоцского замучили старца Иосифа до смерти, да монастырского слугу Матфея Слотова да поварка Данилка замучили до смерти же, а лошадей монастырских взяли шестьдесят восемь кобылиц да девять меринов да тридцать лошадей пашенных» 8 . И до появления в крае преподобного Кирилла Белозерского в боярских вотчинах стояли церкви, и при них проживало духовенство. В церковно-административном отношении они подчинялись Ростовской епархии 9 . Ростовские владыки давали разрешение на строительство храмов, назначали игуменов, ставили священников и диаконов, наблюдали за ставленными грамотами 10 . Имена белозерского духовенства той поры можно найти в первых документах монастыря − записях о дарении угодий и деревень. Так, некая Марфа Данилова, «по приказу мужа, своего господина, дала в дом пречистои богородици старцу Кирилу землицу на реце…», а свидетель тому был «отец её духовный поп Семён». Отдала игумену Кириллу и его братии деревню с поженями и Елена Иванова − на поминанье души отца и матери, при этом присутствовали: «Касьян старец митрополичий, да Ферапонт старец, да поп Никодим, да поп Евагрий, да дьякон Нестор». Ещё одним жертвователем был Прокопий Иванов сын Лубнин. Он также отдал часть своей собственности (пожни, наволоки) «на помин по своем деде, по попе по Савве». Наконец, когда некий «Панкрат Евсевьев сын» отдавал преемнику св. Кирилла игумену Христофору деревню и пустоши в поминанье по своим отцу, матери и сыну, на акте дарения присутствовали его «духовный отец поп Осташ, да поп Трифон» 11 . Упомянутые здесь священнослужители, возможно, влились в ствол родословной епископа Пимена. Указанием на древность прихода Васильево-Романово служит его местонахождение на старинном тракте, соединявшем Череповецкий Воскресенский монастырь с Кирилло-Белозерским. Первое известное нам упоминание датируется 1468 годом. В жалованной грамоте ростовского архиепископа Вассиана Кириллову монастырю говорится об освобождении двух церквей Романовой слободки − Рождественской «да святы Василей» − от пошлин и от «десятиничья» суда 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

74 В иконописном подлиннике не говорится о праведном Афанасии, и в святцах (Барсуков, стр. 64–65) нет, 75 В акафисте прав. Артемию Веркольскому Чудотворцу, это событие передано так (4 конд.): «Проповедник первый прославленного тела Твоего, клирик церкви святителя Николая, ища в лесной чащи плодов земных, обрете сокровище неоцененное, истленныя мощи твоя, праведно Артемие, чрез 33 лета неповрежденныя пременами стихий, и с благодарным·чувством преклони колена восклицание к Богу: Аллилуия» (см. служба и акафиет св. Правед. Артемию, Веркольскому чуд.», М., 1890 г., 22 л.). 77 Особенно характерно в атом отношении такое чудо. Человек, именем Иван безумием же своим посмеяся чудесен святого Артемия, мнев яко неистинна есть и абие слеп быв невидя ничто же и возопив горце: о святый праведный угодниче Христов дивный в чудесех Артемие, согреших убо пред тобою яко глаголах на та неподобно слово. Не даждь ми погибнути, ныне убо разумев яко не мечтанием в неложная чудеса твориши, и много ему молящуся святый Артемий услыши моление его дарует ему здравие и позрева человек той очима своима и бысть здрав славя Бога и святого Артемия, творящего неложные чюдеса. 79 Из паперти св. мощи праведного Артемия в 1584 году перенесены были в самый придел Св. Николая, о чем в житии говорится так: «В лето 7092 бе некто Павел, ему же обратней лице его назад, еже и очи ему затворишася, Не видя ни чтоже... и воспомяиу св. Артемия, скорый же на помощь св. Артемий дарует ему здравие: в той час отвратней лице его и отворишася очи его и поведа той христианам чудо бывшее. Христиане же похвалшпа Бога и св. Артемия и сотвориша придел особ близ церкви Св. Николы и приступльше с верою взята мощи его и внесоша в придел, и положити в новом гробе (ркп. 481). С этого времени, можно думать, стали писать и образа прав. Артемия, – на основании след. сказания. Чудеса же св. Артемия умножахуся, бе же убо священницы единому имя Иван, другому же Фома, повелеша надъсках старые гробницы прежней, писати образы святого праведного чюдотворца Артемия, и остася того святого праведного гробницы стружек. Священник же Иван собрав те стружки святого гробницы, и в сохранение положи и взимание убо с верою те стружки яко же персть, и оттого исцеление получаху. Бысть убо человек, именем Панкрат, преехав с Пинеги на великий Устюг, в лето зр и привес с собою образ святого Артемия гробницы. Егда и оттого образа многа исцеления быша, Бе убо некия жены две, единой имя Анна, другие же Улита, одержими бе трясаницею пять лет той же священник Иван взем стружек гробницы святого, и положи женам ко кресту и в том часе здравы быша, месяца Апреля в 1 день и благодарите Бога и святого Артемия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

В виду таких обстоятельств христианская Грузия с течением времени была постепенно сокращаема в своих пределах: многие окрайние и лучшие её провинции подпали под деспотическое владычество мусульман и обители их, с трудом расставаясь с верованиями своих отцов и предков, в конце концов должны были заменить отечественную христианскую веру пустым и безжизненным учением корана. Такой участи подверглись ингилойцы, ныне живущие в Закатальском округе, вся бывшая до последней войны 1878 года турецкая Грузия с ахалцихским уездом и Абхазия. Находясь в таком печальном положении, некоторые из царей Грузии, чтобы отстоять свой прародительский престол, вынуждены были обстоятельствами и бедственным состоянием царства наружно принимать мусульманство. Следя за дальнейшим ходом событий, мы видим, что сношения между обоими единоверными царствами снова завязываются при царе Алексее Михайловиче, который просил грузинского царя Теймураза прислать в Москву царевича Николая, внука Теймураза, чтобы женить его на дочери своей Евдокии 7 . Знаменательно то обстоятельство, что в это же самое время и грузинские пастыри, верные церкви среди смут и бедствий Грузии, не оставляя без внимания внутреннего состояния учения православного, посещают Москву и таким образом становятся с русским высшим духовенством в ближайшие сношения. Мы говорим об участии на соборе против Никона, по приглашению патриархов александрийского Паисия и антиохийского Макария, призванных в Москву царем Алексеем Михайловичем в 1666 году, грузинского митрополита Епифания с Филофеем трапезундским и архимандритом грузинским же Пахомием. Собор этот имел благотворные последствия и для Грузинской церкви. Особенно же близкие отношения между грузинским и русским царствующими домами и вообще между грузинами и русскими возникают с XVII века, непрерывно продолжаясь в течение всего XVIII столетия, когда в Россию переселяются, в силу неблагоприятных политических обстоятельств в Грузии, сами грузинские цари. Так, в летописях 1607 года мы находим известие, что в царствование царя Василия Иоанновича в Москве был сын кахетинского царя Иессея, царевич Панкрат, при Гришке Растриге сосланный в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из писем видно, что родные считали обращение Якова Гурьевича в православие «обидой всего своего рода». О буковинских привилегиях знали на Иргизе, куда нередко приходили из Молдавии и Буковины тамошние раскольники. Один такой старец Вениамин в ту самую пору жил в Средненикольском иргизском монастыре. Это был московский мещанин Василий Петров, живший то в Яссах, то в Белой-Кринице, то на Иргизе. В 1826 году он приписался в московское мещанство. По обращении Средненикольского монастыря в единоверческий (1837), жил в Москве, работая лестовки и правя службу в моленной Арженикова. Летом 1839 года взят полицией за ношение монашеского платья и показал, что отец его был австрийским подданным и в Яссах, во время восстания греков против турок, сгорел, после чего Вениамин, постриженный еще в 1830 году, то есть 14 лет от роду, приехал в Россию («Дело архива московского генерал-губернатора» 1839 г., О нем рассказывает В. А. Сапелкин («Русский Вестник» 1864 г., и 244). Протоиерей Арсеньев. «Записки о действиях Кочуева». Лаврентьев, Пахомиев и Макариев, и кроме того девичий в Спасовой слободе. Подлинник (29-го марта 1804 г.) находится в «Деле департамента общих дел министерства внутренних дел» 28-го сентября 1853 г., Там же и письмо графа Румянцева. Крестьянин г. Дубовского, из Богородского уезда Московской губернии, Панкрат Александров, лично нам известный, старец умный, хитрый, но мало начитанный и не всегда трезвый. Он уже умер. Имел большие связи в Москве. В «Записке протоиерея Арсеньева» он назван Иваном Гурьевичем, но это ошибка. Ивану Гурьевичу в 1832 году было только 14 лет. Протоиерей Арсеньев. «Записка о действиях Кочуева» и «Записка о Рогожском кладбище». Ерофея Иевлева, саратовского мещанина, сотоварища Кочуева, «Записка об австрийских архиереях», доставленная им мне в 1853 году. Иевлев вместе с Кочуевым был выслан из Петербурга в 1844 году. Протоиерей Арсеньев. «Записка о действиях Кочуева». Дом Гутуева, в котором была устроена моленная, находился в центре города, близ Сенной площади, в Спасском переулке.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010