Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО (в 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/121660_77.html

Феогност (Гузиков), архимандрит, наместник Свято-Троице-Сергиевой Лавры Наша борьба - это пост и молитва [выступление] Наше дело - пост, молитва, бдение. Нужно умолить Господа: в свое время Ниневия была прощена, потому что покаялась. И нам надо народ призывать к покаянию, а не к политическим демонстрациям. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Обращение к чадам Церкви по поводу ИНН. [статья] Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Тихон (Шевкунов), архимандрит, наместник московского Сретенского монастыря Одни ищут спасения, другие - великих потрясений. [доклад] Накануне Великого Поста, накануне дней покаяния будем смотреть правде в глаза: нас проверили на готовность к церковной смуте, и мы показали готовность Впереди дни уврачевания греха. Окаменевшая девушка. [рассказ] В рассказе описывается одно из чудес Божиих, произошедшее в наши дни, о котором даже писалось в советских газетах. Панкратий (Жердев), архимандрит, наместник Валаамского монастыря Проблема ИНН и голос христианской совести. [доклад] Нам крайне необходимо преодолеть дух разделения, недоверия и отчуждения, не допуская взаимного осуждения и нетерпимости. Имеющим разные точки зрения необходимо смириться друг перед другом, уйти от крайностей и найти основу для выработки общецерковной точки зрения, с которой могли бы согласиться наиболее известные старцы, духовники, наместники ставропигиальных монастырей и которое могло бы стать основой специального Послания Святейшего Патриарха или решения Священного Синода. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Письмо частному лицу от Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) об ИНН. [письмо] Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей, опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху. N, запомни и уясни для себя волю Божию: " Сыне, даждь Ми твое сердце " - не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский Призрак Апокалипсиса выступление в газете " Труд " , 20.09.01 Теперь события могут развиваться по двум сценариям.

http://zavet.ru/t11apok.htm

Чисто расистское понимание понятия “русский” не принимается даже самыми радикальными православными националистами, поскольку несовместимо с общеизвестным апостольским “ни эллина, ни иудея”. Но обойти этническое, “по крови”, измерение национализма не удается никому. В принципе, общая тенденция - к тому, чтобы интерпретировать известную максиму “русский - значит, православный” как констатацию сущностного тождества этих понятий. Буквально отождествление провозглашают редко и, как правило, Но отождествление в той или иной степени возможно и для достаточно умеренных людей: дело в том, что, хотя нельзя, конечно, не заметить, что бывают православные греки, арабы и даже японцы, русские православные националисты, как правило, обращают очень мало внимания на то, что происходит в православном мире вне России (исключения - страны бывшего СССР), а применительно к России срабатывает широко распространенное в нашем обществе сближение этнической и религиозной идентификации по “культурным корням”. Очень внятно это сформулировал респектабельный наместник Валаамского монастыря архимандрит Панкратий (Жердев): Всегда считалось, что русский человек - это православный человек. Его национальность, происхождение уходили на второй план. Он мог быть немцем, татарином, ханты, - но он принадлежал к русскому пароду, потому что был православным [...] Невозможно говорить о русском человеке, если он не православный. “Русский баптист” - это воспринимается уже как нечто инородное, нечто Русский этнонационализм в большинстве случаев ограничен идеей реставрации империи. А православные националисты все без исключения - сторонники восстановления православной империи. Правда, конкретных путей восстановления монархии они, как правило, не предлагают. Вообще, политические стратегии в этой среде - редкость. Есть либо требования в области текущей политики (в последние годы все реже отличающиеся от официальной позиции Патриархии), либо упования на то, что, с Божией помощью, Россия вернется на “правильный” путь. “Правильность” включает следующие параметры:

http://religare.ru/2_7926.html

О недавней дискуссии в Общественной палате и о позиции Церкви рассказывает в интервью «Российской газете» рассказывает Управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. 6 грудня 2006 р. 17:02 Протоиерей Максим Козлов: соглашение между МГУ и МДА — первый в постсоветской России документ о равном партнерстве светской и духовной школы [Ihmepb " ю] Соглашение, подписанное Московским государственным университетом и Московской Духовной академией, открывает новый этап продуктивных отношений светского и духовного образования в рамках российской традиции. Об этом в интервью рассказал один из разработчиков документа, профессор МДА, настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов. 10 жовтня 2006 р. 17:31 Епископ Панкратий: «Для истинного возрождения монастырей в России важно перенять эстафету духа из монастырей Афона» [Ihmepb " ю] По благословению Святейшего Патриарха Алексия на минувшей неделе в Москве проходила Международная научно-богословская конференция «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства». На вопросы пресс-службы Московской Патриархии отвечает один из организаторов форума настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев). 24 вересня 2006 р. 14:21 Прот. Владимир Воробьев: «Исключить теологию из числа специальностей высшего образования — это значит нанести тяжелый удар по нашим гуманитарным наукам, которые мы еще не успели реанимировать» [Ihmepb " ю] Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета прот. Владимир Воробьев в интервью журналу «Высшее образование сегодня» рассказал о проблемах и перспективах современного православного образования. 11 вересня 2006 р. 14:14 Преподаватель ПСТГУ Мария Тюменева: «Если мы готовы признавать докторские богословские степени европейских университетов, странно не иметь собственной законченной вертикали богословского образования» [Ihmepb " ю] Интервью заведующей сектором научно-методического обеспечения религиозного образования Православного Свято-Тихоновского государственного университета Марии Тюменевой о путях развития богословского образования в современных российских вузах.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

В конце 1980-х годов некоторое время провел в СССР, где изучал русский язык, сотрудничал с Издательским отделом Московской Патриархии, знакомился с жизнью Русской Православной Церкви, проявляя особый интерес к монастырскому деланию. Духовным отцом Джеймса Паффхаузена стал наместник Валаамского монастыря архимандрит (ныне епископ Троицкий) Панкратий (Жердев). В 1994 году был рукоположен в диакона, затем во священника. В 1995 году принял монашество в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Кейнане (штат Пенсильвания) с именем Иона. По возвращении в Калифорнию служил в нескольких миссиях, основал монастырь и ряд миссионерских общин. Весной 2008 года поставлен в архимандрита. 1 ноября 2008 года отец Иона был хиротонисан во епископа Форт-Уортского, викария Южной епархии. 12 ноября того же года XV Всеамериканский Собор в Питтсбурге (штат Пенсильвания) избрал его Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. 28 декабря 2008 года в Николаевском соборе в Вашингтоне Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке торжественно возвел епископа Иону на первосвятительскую кафедру. Публикуемая ниже беседа состоялась в первых числах декабря 2009 года, в ходе визита Митрополита Ионы в Россию по случаю празднования 15-летия московского представительства Православной Церкви в Америке, и посвящена деятельности этой Церкви в Латинской Америке. – Ваше Блаженство, в каких латиноамериканских странах представлена Православная Церковь в Америке? – Юрисдикция нашей Церкви распространяется на Мексику. Раньше мы располагали приходами также в Аргентине, Бразилии, Перу и Венесуэле. Но одни из них ушли в Русскую Зарубежную Церковь, другие закрылись. Несколько общин в Латинской Америке хотят войти в состав Американской Православной Церкви. Мы были бы рады принять этих верующих, но о них некому будет заботиться, поскольку у нас крайне мало священнослужителей, говорящих на испанском или португальском языках. Один священник – надеюсь, он скоро станет епископом, – начал миссию в Эквадоре, в городе Гуаякиль, где осела крупная палестинская колония. К сожалению, в последние годы его благая инициатива затухла. Я слышал, что в центральноамериканских странах, в частности в Сальвадоре, живет много палестинцев. Любопытно, что они не посещают приходы Антиохийской Церкви и просятся под наш омофор.

http://pravoslavie.ru/33155.html

И уже почти заканчивая обучение в Политехническом институте, (архитектурное отделение), на четвертом  курсе я понял, что смысла в моем обучении нет. Меня даже как-то вызвали на беседу в студенческую ячейку курса и стали расспрашивать: “Владислав Жердев, что вы считаете главным в своей жизни – быть настоящим советским человеком или архитектором?” Конечно, архитектором, ведь я пришел учиться профессии! Тогда я уже хорошо понимал, что такое настоящая хорошая архитектура, и понимал, что нас ожидает. Архитекторов и инженеров в советское время, как бы сказать, и в грош не ставили. Как в те времена запускали архитектурный проект? Вначале конструкторы, пожарные, сантехники, утверждали свои нормы и СНИПы, и только после этого бедному архитектору надо было сверху налепить какое-то “произведение”. Если они не соглашались, – переделывали не раз, подключались экономисты и бухгалтеры, которые утверждали одно: “дорого, не экономично”, и, подчиняясь этим требованиям, архитектор должен был чертить очередную “коробку”. В позднесоветский период было очень мало настоящей архитектуры. В сталинские времена еще были мастера старой школы, которые знали, как нужно строить, а после Хрущева архитектура совсем обеднела. Поэтому мне совершенно неинтересно было идти в архитекторы, и на четвертом курсе я решил уйти из института. И тут я встретил одного человека, который меня отговорил. Он был как раз человеком верующим и сказал мне: “Ну чего ты – тебе год осталось доучиться, потерпи!” И вот что интересно: прошло много лет, и этот человек пришел к нам в монастырь послушником. Когда я прочел в самиздате несколько святоотеческих книг, то принял твердое решение креститься. Таинство совершилось после окончания института, в сентябре 1982 года, тайно, в Свято-Никольском соборе города Душанбе. Благодать, которая нисходит на человека во время этого Таинства, совершенно особая, неповторимая, и Крещение мое сопровождалось такой радостью о Христе, таким обилием благодати…Человеку в тот миг она дается даром, она не заработанная, словно Господь показывает, как хорошо с Ним быть. Тогда я, конечно, этого не понимал – просто радовался и не мог понять, почему все люди не идут в Церковь, почему так мало прихожан: я прихожу каждый день утром и вечером в храм, а там всего лишь три-четыре старушки стоят.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2978

Игорь Камиров Праздник подглядывания статья Массовые виды визуального искусства, рассказывая о любви, давно уже в конечном пределе стремятся к порнографии, если это не так называемые штучные, " авторские " варианты. Практически все древние жанры, требующие участия актеров, в основе имеют огриастические культы. Все они произошли от языческих мистерий и различных, как правило сексуальных, обрядов первобытных людей. Двухтысячелетняя история нашей эры тем или иным способом воздвигла систему запретов на истинное предназначение всех театральных представлений – вовлечение публики в некую оргию, этакий " пир духа " . Преподобный Виталий Александрийский. Житие. Полезно прочитать тем, кто любит распространять сплетни о священнослужителях и обвинять их во всех грехах. Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский Призрак Апокалипсиса выступление в газете " Труд " , 20.09.01 Теперь события могут развиваться по двум сценариям. Первый, наиболее ужасный, - это ответная попытка силой изменить мусульманские народы, заставить их переломить себя и навсегда отказаться от внутренней свободы. За этим проглядывается призрак глобального христианско-мусульманского противостояния. Да, терроризм следует наказать самым суровым образом. Мировое сообщество должно осознать, что преступления в Нью-Йорке и Вашингтоне, Москве и Грозном, Косове и Македонии суть звенья одной цепи. Эту цепь зла нужно разорвать и расплавить. Но нельзя наказывать целые народы и религии ... Медведева Ирина, Шишова Татьяна Приказано не рожать! [статья] Диктатура приходит не обязательно в образе автоматчика, который расстреливает любого непослушного. На сей раз она пришла к нам во вполне цивильном (от слова " civil " - " гражданский " ) образе межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам, созданной 7 июня 1999 г. На первый взгляд, создание такой комиссии можно только приветствовать. Убыль населения в России вскоре грозит стать необратимой, социальная политика нуждается как минимум в серьезной корректировке. Но опыт последних лет учит нас обращать повышенное внимание на персоналии. (28 января 2000 г.) Обухов Максим, священник Причина падения рождаемости - духовный кризис в обществе [статья] Статья священника Максима Обухова, руководителя Православного медико-просветительского центра " Жизнь " о причинах кризиса семейных ценностей в современном обществе и путях его преодоления. Панкратий (Жердев), архимандрит, наместник Валаамского монастыря Проблема ИНН и голос христианской совести. [доклад] Нам крайне необходимо преодолеть дух разделения, недоверия и отчуждения, не допуская взаимного осуждения и нетерпимости. Имеющим разные точки зрения необходимо смириться друг перед другом, уйти от крайностей и найти основу для выработки общецерковной точки зрения, с которой могли бы согласиться наиболее известные старцы, духовники, наместники ставропигиальных монастырей и которое могло бы стать основой специального Послания Святейшего Патриарха или решения Священного Синода.

http://zavet.ru/bn-p.htm

Разные периоды были в долгой истории этой обители - валаамским насельникам приходилось переживать и нападения врагов, и буйство стихии. В XIX - начале XX веков Валаамский монастырь стал одним из крупнейших центров иноческой жизни в России, в котором были свой водопровод, мастерские, небольшие заводы, даже метеостанция. В 1913 году численность братии монастыря и 13-ти скитов, находящихся на архипелаге, доходила до 1200 человек. С началом I мировой войны 500 насельников были призваны на фронт. После революционного переворота 1917 года оставшиеся в живых насельники не смогли вернуться в обитель, поскольку Валаам оказался на территории независимой Финляндии. Во время советско-финской войны 1939-1940 годов монастырь неоднократно подвергался бомбардировкам. Спасая святыни и архив монастыря, братия покинула Валаам. Через несколько лет бывшими насельниками Валаамского монастыря в Финляндии была основана обитель, получившая название " Нового Валаама " . После того, как территория Валаамского архипелага вернулась в состав СССР, храмы были разорены, а монастырские постройки использовались различными хозяйственными службами. С 1950-х годов в течение нескольких десятилетий здесь размещался Дом инвалидов войны и труда. 13 декабря 1989 года на Валааме была возрождена монашеская жизнь. Вначале в обители было всего шесть насельников, но уже через 12 лет численность братии достигла 200 человек. В настоящее время в Валаамском монастыре действуют четыре скита. У причала Монастырской бухты Святейший Патриарха встречали наместник Валаамского монастыря архимандрит Панкратий (Жердев), председатель правительства Республики Карелии С.Л.Катанандов, руководители местной власти, жители поселка. В монастырском дворе состоялась приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви братией обители. Затем Его Святейшество проследовал в Преображенский собор, нижний храм которого освящен во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. Здесь Первосвятитель совершил молебен основателям Валаамского монастыря и обратился к насельникам обители и паломникам с приветственным словом. Его Святейшество также поблагодарил членов Попечительского совета за заботу о возрождении Валаамского монастыря. " Верю, что всем миром мы возродим эту духовную и архитектурную жемчужину Северной Руси " , - подчеркнул Святейший Патриарх.

http://zavet.ru/news/0207/n10.htm

С докладами выступили: митрополит Минский и Слуцкий Филарет, архимандрит Феогност, архимандрит Панкратий (Жердев), архимандрит Тихон (Шевкунов), игумен Андроник (Трубачев), архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), проректор МДА М.С. Иванов, профессор МДА А.И. Осипов, профессор СПбДА архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), протоиерей Валентин Асмус, диакон Андрей Кураев, редактор издательства «Даниловский благовестник» Алла Добросоцких, Константин Гордеев и другие. Расширенный пленум Синодальной Богословской рассмотрел вопросы, связанные с новыми формами и механизмами налогового учета граждан с различных точек зрения – богословской, духовно-нравственной, пастырской и церковно-практической. Прозвучали разные мнения, но в центре внимания всех выступавших была озабоченность разысканием истины и сохранением церковного единства. При обсуждении этого вопроса мы прежде всего стремились «сохранить единства духа в союзе мира» (Еф 4:3). В этом отношении весьма важным стало обращенное к собранию живое слово – архимандрита Псково-Печерского монастыря Иоанна (Крестьянкина). Благодаря усилиям архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника московского Сретенского монастыря, участники собрания смогли ознакомиться с видеозаписью обращения о. Иоанна, в котором он, отвечая на вопрос, утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН, в частности, сказал: «Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения».

http://sedmitza.ru/lib/text/429556/

На вопросы пресс-службы Московской Патриархии отвечает один из организаторов форума настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев). 5 жовтня 2006 р. 14:17 Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Главный вклад в дело воспитания детей по-прежнему вносит семья» [Ihmepb " ю] Москва, 5 октября. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент прокомментировал учреждение новой церковной награды — «Патриаршего Знака Материнства». 27 вересня 2006 р. 01:22 Президент Всемирного Совета Церквей Анастасий, Архиепископ Тираны и всея Албании: «Для христиан позорно оставаться в изоляции» [Ihmepb " ю] Предстоятель Албанской Церкви призывает православных осознать собственную ответственность перед всем христианским миром и не замыкаться в своих церковных общинах. 26 вересня 2006 р. 15:22 Митрополит всея Америки и Канады Герман: «Мы делаем все от нас зависящее, чтобы разумным, подобающим способом раскрыть проблемы прошлого» [Ihmepb " ю] Предстоятель Православной Церкви в Америке признает серьезность нарушений, выявленных в финансовой деятельности ПЦА, но выражает уверенность, что проводимое расследование позволит преодолеть кризис. На официальном сайте ПЦА всем желающим предоставляется возможность получить ответы на любые вопросы о ситуации в Церкви. 24 вересня 2006 р. 14:21 Прот. Владимир Воробьев: «Исключить теологию из числа специальностей высшего образования — это значит нанести тяжелый удар по нашим гуманитарным наукам, которые мы еще не успели реанимировать» [Ihmepb " ю] Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета прот. Владимир Воробьев в интервью журналу «Высшее образование сегодня» рассказал о проблемах и перспективах современного православного образования. 20 вересня 2006 р. 13:12 Возвращение останков императрицы Марии Феодоровны в Россию — своего рода акт покаяния нашего народа [Ihmepb " ю] Накануне перенесения праха императрицы Марии Феодоровны Романовой из Дании в Россию настоятель Александро-Невского прихода Московского Патриархата в Копенгагене игумен Феофан (Лукьянов) дал интервью российскому корреспонденту.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010