Предварительно отец Тихон несколько раз по просьбе отца Николая прочел ему письмо Патриарха, где Святейший описывает сложившуюся ситуацию и просит откровенно сказать свое мнение — каким бы оно ни было — относительно ИНН. “Отец Николай просто не в курсе данной проблемы, но по тому наитию, которое свойственно старцам, он не видит в ней никакой опасности для человеческой души.” (Из беседы архимандрита Тихона (Шевкунова) с А. Н. Крутовым — главным редактором журнала “Русский Дом” (“Русский Дом”, 2001, 3, с. 43)). Матушка Валентина (ныне монахиня Михаила) — келейница отца Николая. Сергей Котькало: — Кто из старцев участвовал в работе Комиссии? Архимандрит Панкратий (Жердев): — Непосредственно присутствовал в собрании отец Илий из Оптиной пустыни. Он выступал, но я, к сожалению, не помню его выступления, каких-то протестных нот не было точно, что-то вроде отца Николая Гурьянова говорил. Комиссией были просмотрены в видеозаписи мнения отца Иоанна (Крестьянкина) и отца Николая Гурьянова. Всем им также отправлен Итоговый документ, который они, если согласны, могут подписать. Отцу Кириллу (Павлову) уже отправлен. Я с ним встречался, рассказывал, как проходила работа Комиссии. Батюшка сказал, что согласен с отцом Иоанном (Крестьянкиным), но только, чтобы не было принуждения к немощным в вере, чтобы освободить их от принуждения. Он считает отца Иоанна человеком святой жизни и он совершенно прав в том, что написал. Отец Кирилл целиком и полностью согласен с тем, что в письме отца Иоанна содержится: “Отец Иоанн много пострадал за Христа, в тюрьмах и лагерях он смотрел смерти в глаза. Он всегда со Христом и ничего не боится, даже антихрист ему не страшен. Он от вышних, от горних... Но не все имеют такую сильную веру, большинство немощствует в вере, имеют немощную совесть...” Отец Кирилл привел известное место из Послания к Коринфянам: “Чтобы такие немощные не страдали, нужен закон, чтобы, если кто не хочет принимать, мог не принимать номер...” (8,7). “Будет создан церковно-общественный совет по проблемам глобализации”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)05.1960 01(14)05.1963 РЯЗАНСКАЯ 01(14)05.1963 23.01(05.02)1965 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 ЖИТОМИРСКАЯ 26.01(08.02)1968 23.09(06.10)1977 КИНЕШЕМСКАЯ 16.11.1869 24.06.1872 САРАПУЛЬСКАЯ 24.06.1872 28.02.1877 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 28.02.1877 07.01.1882 ЛАДОЖСКАЯ 18.12.1866 15.07.1869 ВОЛОГОДСКАЯ 15.07.1869 13.06.1873 ТАМБОВСКАЯ 13.06.1873 09.09.1876 РЯЗАНСКАЯ 09.09.1876 21.08.1882 КАЗАНСКАЯ 21.08.1882 29.09.1887 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 29.09.1887 18.10.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 18.10.1892 05.12.1898 Палладий Селецкий ДЕМЯНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1932 10.1933 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 10.1933 27.08(09.09)1935 Палладий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 Палладий Шерстенников ЕЛАБУЖСКАЯ 01(14)12.1930 РЖЕВСКАЯ 11(24)08.1933 18(31)03.1936 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 18(31)03.1936 ТВЕРСКАЯ 28.10(10.11)1943 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 16(29)10.1947 05(18)11.1948 в/у ОМСКАЯ 09.1948 05(18)11.1948 ОМСКАЯ 05(18)11.1948 08(21)02.1949 ИРКУТСКАЯ 08(21)02.1949 08(21)02.1958 в/у ХАБАРОВСКАЯ 27.05(09.06)1949 08(21)02.1958 САРАТОВСКАЯ 08(21)02.1958 16(29)05.1963 в/у САМАРСКАЯ 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 ОРЛОВСКАЯ 16(29)05.1963 10(23)04.1976 Палладий Шиман в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17(30)12.1986 25.01(07.02)1987 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 26.01(08.02)1987 17(30)11.1988 ИЖЕВСКАЯ 17(30)11.1988 09(22)03.1993 ЧИТИНСКАЯ 08(21)04.1994 28.09(11.10)1996 Палладий Юрьев РЯЗАНСКАЯ 18.06.1758 20.03.1778 Памфил Лясковский СТАРОДУБСКАЯ 13(26)12.1921 22.02(06.03)1928 БОГУЧАРСКАЯ 22.02(06.03)1928 РОССОШАНСКАЯ 31.07(13.08)1930 УРАЛЬСКАЯ 31.07(13.08)1930 04(17)08.1931 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 БОГОРОДСКАЯ 19.09(02.10)1932 07(20)10.1932 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)10.1932 23.11(06.12)1932 в/у КУРСКАЯ 23.11(06.12)1932 29.07(11.08)1933 КРАСНОДАРСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)01.1936 Панкратий КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05.1681 Панкратий (фамилия неизвестна) в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Панкратий Гладков БЕЛГОРОДСКАЯ 09(22)06.1942 Панкратий Жердев в/у ТРОИЦКАЯ (Моск.) 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото: монах Анастасий/valaam.ru — То есть, вы сравниваете погоду и стихию со злонамеренной волей человека? — Я не сравниваю. Просто говорю, что терпение должно быть. Если ты пришел, видишь, что тут штормит, что тебе заливает келью волнами, но готов ради Господа потерпеть, вот и терпи тогда, спасайся! Любая обитель, любой монастырь, любой монашеский путь – это путь креста. Мы идем за Христом, понимаете? Это всегда путь на Голгофу. Неважно, какие это будут скорби, какого рода. Будут ли тебе братья сыпать под дверь вредных насекомых, или будет обида на начальство, или какие-то бытовые недостатки, или болезни будут мучить. Скорби разные могут быть. Но и Господь не оставляет, если ради Него терпит человек. Когда же претерпишь все, «радуйся, — рече Господь, — мзда твоя многа на небеси» — так сказано в чине монашеского пострига. Но не только на Небе, здесь уже познаёт истинный монах благодать Божию, неизреченную радость близости Бога. Иначе и не стали бы иноки жить в монастырях и терпеть ради Христа многие искушения и скорби…   Продолжение следует… В заключительной части интервью епископ Панкратий расскажет, жалеет ли о том, что по послушанию попал на Северный Афон вместо греческого, стоит ли монашествующим открывать помыслы настоятелю и как это делать, и куда отправилась одна бумага, которую монах Валаамского монастыря пытался передать президенту России.   Епископ Панкратий (в миру – Жердев Владислав Петрович) родился 21 июля 1955 г. в г. Перми. С 1970 г. по 1980 г. обучался сначала на архитектурном отделении Пермского строительного техникума затем на архитектурном факультете Таджикского политехнического института в г. Душанбе, куда переехала семья. После окончания института работал художником в издательстве, затем стал жить и работать при Никольском соборе г. Душанбе. В 1986 г. поступил в Московскую Духовную семинарию, осенью этого же года после страшного пожара в Московским. Духовных школах поступил в братию Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Пострижен в монашество 3 июля 1987 г. с именем Панкратий, в честь преподобного Панкратия, затворника Киево-Печерского, 18 июля 1987 г хиротонисан во иеродиакона, а 8 июня 1988 г. – во иеромонаха. Нес послушания, связанные с проведением в Троице-Сергиевой Лавре Юбилейного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного 1000-летию Крещения Руси, затем нес послушания помощника эконома, а потом – эконома Троице-Сергиевой лавры, руководил возобновлением издательской деятельности Лавры. 17 июля 1988 г. возведен в сан игумена, 4 мая 1990 г. – в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/episkop-pankratiy-ya-n...

— Не знаю. Ну, хорошо. Что бы сказали человеку, который хочет пойти в монахи, у вас есть готовые фразы, которые вы обычно говорите, и меняются ли они со временем? — Не спеши!   Епископ Панкратий (в миру – Жердев Владислав Петрович) родился 21 июля 1955 г. в г. Перми. С 1970 г. по 1980 г. обучался сначала на архитектурном отделении Пермского строительного техникума затем на архитектурном факультете Таджикского политехнического института в г. Душанбе, куда переехала семья. После окончания института работал художником в издательстве, затем стал жить и работать при Никольском соборе г. Душанбе. В 1986 г. поступил в Московскую Духовную семинарию, осенью этого же года после страшного пожара в Московским. Духовных школах поступил в братию Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Пострижен в монашество 3 июля 1987 г. с именем Панкратий, в честь преподобного Панкратия, затворника Киево-Печерского, 18 июля 1987 г хиротонисан во иеродиакона, а 8 июня 1988 г. – во иеромонаха. Нес послушания, связанные с проведением в Троице-Сергиевой Лавре Юбилейного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного 1000-летию Крещения Руси, затем нес послушания помощника эконома, а потом – эконома Троице-Сергиевой лавры, руководил возобновлением издательской деятельности Лавры. 17 июля 1988 г. возведен в сан игумена, 4 мая 1990 г. – в сан архимандрита. 18 января 1993 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен наместником Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Со времени вступления архимандрита Панкратия в должность значительно увеличилось число братии монастыря. Были открыты шесть монастырских подворий: в Москве; второе (историческое) на Синопской набережной в Санкт-Петербурге; в г. Сортавала; в Коломенском районе в селе Бортниково; в пос. Озерки Ленинградской области; в Адлерском районе г. Сочи. Возобновлена монашеская жизнь в восьми скитах: Никольском, Предтеченском, скиту во имя преп. Александра Свирского на Святом острове, Гефсиманском, Сергиевском на острове Путсаари, Коневском и Ильинском, где полностью восстановлены утраченные храмы и келейные корпуса.

http://pravmir.ru/bratskaya-lybov-a-ne-d...

Д 85. " Frankfurter Allgememe Zeitung " , 4.3.1980, p. 6. 86. KNS, 94, 20.3.1980, c. 2. 87. Ibid., p. 3. 88. " Русская мысль " , 24 апр. 1980, с. 4. 89. KNS, 94, с. 2. 90. KNS, 92, 18.2.1980, с. 3. 91. В защиту гонимых также выступили митрополит Сурожский Антоний, архиепископ Мефодий Фуйас (греческий Тиафирский православный архиепископат в Лондоне), преосвященный Ворлок (римско-католический архиепископ Ливерпульский), епископ Вашингтонский Василий (Православная Церковь в Америке), архиепископ Женевский и Западноевропейский Антоний (Русская Православная Церковь за границей), Дэвид Шеппард (Англиканская Церковь) и другие. 92. KNS, 92, 18 2.1980, с. 3. 93. KNS, 94, 20.3.1980, с. 2. 94. Сообщение об аресте Виктора Капитанчука, без даты; АС, 39S7. 95. Это были биографии Якунина, Регельсона и Капитанчука, Обращение В Б. и А. А Конопатских к Курту Вальдхайму, 1979, и Обращение к канадскому правительству Петра Ивановича Дубинецкого из Харцизска, Донецкой области. Они были напечатаны как неизданные документы для включения в: DCCDBR, vol. 13. 96. KNS, 98, 1S.5.1980, с. 3. 97. KNS, 99, 29.S 1980, с. 3. 98. Заявление отца Василия Фонченкова в Христианский комитет защиты прав верующих в СССР, 17 мая 1980; АС 41S7. 99. Среди них о. В. Фонченков, пятидесятник Стани- 292 слав Жердев и пятидесятник Борис Перчаткин. 100. KNS, 96, 17.4.1980, с. 3. 101. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 102. KNS, 97, 1.5.1980, с. 3. 103. KNS, 104, 7.8.1980, с. 8. 104. Это советский психиатр Александр Волошанович, вскоре выехавший на Запад, и д-р Джерард Лоу-Бийр из Лондонского Королевского колледжа психиатрии, бывший в СССР в апреле 1978 г. Эти два психиатра как эксперты Рабочей комиссии для расследования использования психиатрии в политических целях осмотрели ряд политических и религиозных диссидентов, принудительно заключенных в психбольницы. Случай с Кузькиным – один из нескольких, указывающих на то, что советские власти принимали их усилия всерьез. 105. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 106. KNS, 101, 26.6.1980, с. 5.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

деревни Криволаповой помещика Бориса Максимовича сына Крюкова крестьяне; деревни Юрьевой помещица вдова Федосья Прокофьева дочь Ладыженская (39), дети ея – Елена Никалава (15), Дмитрей (13), Варвара (11), дворовыя ея люди и крестьяне; деревни Хотунки помещика Степана Иванова сына Арсеньева дворовые ево люди (л. 119); той же деревни помещицы вдовы Федосьи Прокофьевой дочери Ладыженской крестьяне ея; той же деревни помещицы вдовы Елены Степановой дочери Хрипковой крестьяне ея; той же деревни помещицы вдовы Анны Ивановой дочери Елагиной дворовыя ея люди и крестьяне; деревни Сукромны помещица вдова Мария Филипова дочь Карпова (60), дворовыя ея люди и крестьяне; той же деревни помещика Александра Иванова сына Сатина крестьяне; деревни Кучиной помещика Ивана Барисова сына Крюкова крестьяне; той же деревни помещика Савина Осипова сына Теглева крестьяне; деревни Телегиной помещика Ивана Никитина сына Иевлева дворовые люди и крестьяне; той же деревни аднадворцы: Игнат Михайлов сын Баздырев (41), жена ево Марфа Иванова (36), дети их – Варвара (16), Мария (12), Пелагея (6), Павел (4), Георги (2), Стефанида (1), Василей Артемов сын Баздырев (56), жена ево Евдакия Диева (40), дети их – Васса (6), Василей (5), Иван (3), Евдакея (1), крестьянин ево, Михайла Григорьев сын Баздырев (40), жена ево Настасия Козмина (35), дети их – Праскевия (18), Зот (8), Севостиан (5), Анисья (3), Афонасей (1), Роман Григорьев сын Баздырев (56), жена ево Агрепена Андреева (56), дети их – Онисим (18), Степан (15), Пелагея (13), Анна (10), Иван (8), Дария (4), Максим Ефимов сын Стахонов (56), жена ево Анна Степанова (44), дети их – Акилина (16), Николай (14), Варвара (11), Пелагея (9), Ксения (6), Степан (4), Алексей (3), Иван (1), Петр Ефимов сын Стахонов (44), жена ево Домника Иванова (40), дети их – Пелагея (17), Феодор (14), Настасия (11), Василей (3), Гаврила Емелианов сын Жердев (50), жена ево Екатерина Иванова (25), сын их Иродион (5); той же деревни помещик Иван Семенов сын Карцов (37), жена ево Ирина Харлампиева (28), дети их – Петр (10), Васса (2), крестьяне их;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Зовут к вечерни. Простите. Августа 3-го 1848. 653 Мир вам, о. наместник, и братии. Не гневайтесь на мое долгое молчание. Два дня в конце прошедшего месяца был я в пути в Коломну и обратно, а между ими шесть дней непрерывно в Коломне был в служении церковном и в море людей; a сие, по возвращении, увеличило ежедневный прилив дел и людей в Москве. За путешествие мое благодарю Бога. Больной поехал и в странствовании износил болезнь. Не знаю, сделал ли кому какую пользу я: a мне общение с смиренными земли было утешительно и полезно. Они очень возлюбленны. Посмотрите прилагаемую записку. Не напишут ли у нас означенные в ней иконы? Писать советуют на полотне, чтобы удобнее переслать. О подсвечниках для скитской церкви архитектору поговорим. О каких новых утварях говорите вы? Нужны ли они? На что добровольно умножать вещи сверх потребности? Дикирий и трикирий железные на досуге сделать можно, а деревянные, думаю, не годятся, потому что легки, и будут падать. В посохе железном какая нужда, когда есть деревянный почти не легче железного? Железный иконостас делали для безопасности; для посоха сие не нужно. Впрочем, не потому сие говорю, чтобы не хотел носить железного посоха; хоть свинцовый, если только достанет силы. Говорят, будто в скиту живет коллежский секретарь Алексей Харламов Жердев, который жестокостию заставил жену свою бегать от него, не дал ей вида для прожития, и даже удержал ее аттестат, который она имела девицею. Если правда, скажите ему, чтобы дал жене письменный вид. А мне скажите, годится ли ему быть в скиту? Слава Богу, что искушение Григория прервано благовременно. Да проженут голуби ястреба! Не надобно ли обратить внимание на то, с доброю ли волею подчиняется он строгости, налагаемой отцом? Сорадуюсь усердно приемлющим посещение иконы Преподобного. Близ села Городка место с валом, – думаете ли, что это древний Радонеж? Не была ли это опустелая древность, когда существовал Радонеж? Это требует рассмотрения. Хотьковская игумения пусть строит киновию в своем монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

154 существовании московского Христианского комитета, и это послужило источником вдохновения для их собственной инициативы25. В первые три года существования Христианский комитет состоял всего из шести членов (не более четырех одновременно). К трем членам-основателям 29 декабря 1977 г. присоединился мирянин Вадим Щеглов. Было объявлено, что в случае ареста кого-нибудь из членов-основателей на их место сразу придут другие люди. В задачу Щеглова входило объявить их имена26. Вскоре после этого Хайбулин вышел из комитета. Его перевели на приход во Владимирской области, и связь с ним стала затруднительной. В мае 1979 г. в комитет вошел о. Василий Фонченков. 1 ноября 1979 г. был арестован о. Г. Якунин. Вскоре было объявлено, что его место займет о. Николай Гайнов. 12 марта 1980 г. был арестован и Виктор Капитанчук. Таким образом, с марта 1980 г. комитет состоял из отца Николая Гайнова, отца Василия Фонченкова и Вадима Щеглова. По сообщениям, в комитет после арестов вошли еще десять человек, но они не соглашались открыть свои имена из-за неизбежного тогда давления со стороны КГБ27. Станислав Жердев, пятидесятник, выехавший на Запад 5 августа 1980, заявил, что он был одним из таких " тайных " членов. Очевидно, Христианский комитет решил, что пришло время включить в число членов и верующего другого исповедания. У шести известных членов Христианского комитета было очень различное прошлое. К ним и власти относились по-разному. Якунин, Хайбулин и Капитанчук активно защищали свободу религии и подписали много обращений и протестов, в результате чего Якунин и Хайбулин потеряли свои места в приходах. А Капитанчук, хотя и был активным диссидентом, работы не лишился, что для Советского Союза несколько необычно. 155 Будучи химиком, он продолжал работать до самого своего ареста. Вадим Щеглов не занимался независимой общественной деятельностью до своего вхождения в комитет. Верующим христианином он стал за шесть лет до этого, после прочтения книги митрополита Сурожского Антония (Блюма). Он был математиком, работал в министерстве здравоохранения и не был уволен с работы после того, как стало известно о его принадлежности к комитету.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

Российские ученые обучили нейросеть «спасению» людей, которым стало плохо на улице 31 января, 2022. Новостная служба Предполагается, что эта технология поможет медикам быстрее выезжать для оказания экстренной помощи пациентам 31 января. ПРАВМИР. Ученые Самарского университета имени академика С.П. Королева научили нейросеть понимать сценарии падения людей на улице, связанные с резким ухудшением здоровья. В дальнейшем это поможет службам спасения оперативно реагировать на каждый такой случай, сообщают РИА Новости. Распознавание поведения людей с помощью компьютерного зрения может помочь не только предотвращать преступления, но и при оказании экстренной медпомощи. Специалисты Самарского университета разработали метод генерации обучающих данных с помощью трехмерной среды Unreal Engine 4. “Мы разработали универсальное средство моделирования сцен падения человека, позволяющее варьировать рост, вес, параметры одежды и окружения. На основе сгенерированных таким образом данных мы обучили сверточную нейросеть с возможностью обеспечения. высокого качества распознавания”, – рассказал старший преподаватель Самарского университета Денис Жердев Испытания подтвердили эффективность системы, успешно определившей 97,6% инцидентов при работе с синтезированными данными и 95% при распознавании реальных видеозаписей с камер наблюдения. В будущем это может позволить сохранить чью-то жизнь, так как оперативность приезда скорой играет важнейшую роль в спасении человека. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/rossijskie-uchenye-obu...

" Мировоззрение как система взглядов на мир и место в нем человека является фундаментом, на котором строится жизнь отдельного человека и народа в целом, а из него рождается культура, традиционные ценности и идеология, а не наоборот, - сказал отец Георгий. - Так было и в нашей стране. Христианство сформировало Русское государство, а из него произросла православная культура и традиционные ценности. Говорить о традиционных ценностях и культуре без мировоззрения - все равно что строить дом без фундамента. Православное мировоззрение основано на откровении Божием, и потому оно неизменно и дано всем народам. Это подтверждается всей историей человечества. Когда общество строило свою жизнь по законам Божиим, оно благоденствовало, а когда отвергало Бога, следовало иному мировоззрению, как то коммунизм, нацизм или либерализм, то общество не только разрушало себя, но и причиняло вред другим народам " . Руководитель катехизаторских курсов при Казанском соборе иерей Георгий Кобрин и выпускник курсов Сергей Жердев 9 ноября провели беседу с замполитами Военного учебно-научного центра Военно-морской академии. Тема встречи - " Природа человека и ее повреждение после грехопадения. Страсти и их классификация " . Сергей рассказал о природе человека, трех силах души и их повреждении вследствие грехов, привел классификацию страстей согласно учению святых отцов. Офицеры задали вопросы, например, обязательно ли христианину причащаться, как с духовной точки зрения объяснить войну в Израиле. Отец Георгий сказал, что задача человека - наладить живое общение с Богом, а это возможно через причащение. Таинство это установил сам Господь. Мы причащаемся Его Тела и Крови, чтобы освящать душу благодатью Святого Духа. Бог дал человеку свободу, чтобы он определился в земной жизни, с кем он, с Богом или диаволом. Говоря о войне в Израиле, священник отметил, что из откровения Божия мы знаем: в конце времен миром будет править антихрист, управляемый самим диаволом. Западный мир, в том числе Израиль, с помощью войны стремятся приблизить его приход.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010