Сейчас человек живёт как бы в придуманном, виртуальном мире, где каждый играет роль в спектакле, говорит не то, что думает. В нём нет искренности. Он повторяет то, что говорят или по телевизору, или его сверстники, или просто боится раскрыться. Это вовсе не значит, что так же думает. Он боится открыть душу, чтобы в нее не плюнули. У нас 70% людей называют себя православными. И сейчас именно молодёжь спасёт Россию. Самосознание молодёжи повышается, становится модным здоровый образ жизни, становится модным иметь семью, возрождать традиционную культуру, любить Родину. И это должно быть с опорой на наши исторические, духовные и культурные ценности. И поэтому молодёжь надо поддерживать. – В вашей епархии ведётся работа с молодёжью? – Не скажу, что мы являемся образцом в работе с молодёжью, но есть молодёжный отдел, сотрудники которого ходят в школы, ПТУ. Человек, который работает в молодёжном отделе, раньше занимался армейским рукопашным боем, имеет чёрный пояс и тренерский опыт. Он создал клуб армейского рукопашного боя, кстати, очень востребованный и среди девушек почему-то. Сейчас девушки доказывают кулаками свою правоту. Но если бы этот человек был лыжником или шахматистом, мы бы и этому уделили внимание. К сожалению, я не могу преподавать игру в шахматы, хотя имею спортивный разряд. Может, и поищем такого человека. - Но ребята могут заниматься спортом, совершенствовать свое тело и без священников. А как быть с их душами? - После каждой тренировки кто-нибудь из ребят остается на беседы с сотрудником молодежного отдела, задают волнующие их вопросы. Когда у нас будет свое здание, мы его подремонтируем, и появится возможность беседовать за чашкой чая. Сейчас после тренировки ребята иногда до полуночи беседуют «ВКонтакте» с нашим сотрудником на духовные темы. Но этого мало, конечно. Также мы сотрудничаем с клубом молодой семьи, с которым мы и общаемся. В Москве координатором всероссийского движения «Союз матерей России» является Ольга Панина. Представитель нашего отделения Валентина Бурдей работает с многодетными семьями. Их называют неблагополучными, но это просто семьи, которым тяжело. В такие семьи ходит и отец Николай Генсицкий. Конечно, поначалу встречают их напряжённо, а потом как-то находят общий язык. Не каждый священник и не каждая мать может найти подход к таким людям. Но у них получается, их ждут, им радуются. Они имеют какую-то простоту, не сюсюкают, не жалеют, а просто любят, общаются, тянутся, и соответственно им отвечают взаимностью.

http://pravoslavie.ru/86959.html

Напр., у Державина: Утра царь воздушный, Восходит солнце в подвиг свой. (На новый 1797 год). ...Аллею подвигов прекрасных. (На возвращение графа Зубова из Персии). На основе этого употребления в стихотворном языке сложилось выражение – свершить свой подвиг в значении: «осуществить свой жизненный путь, окончить жизнь». Комментируя стих Лермонтова: Но ты свершил свой подвиг, мой отец... М. Г. Ашукина-Зенгер писала: «Слово подвиг первоначально означало путешествие... так оно употребляется в старых исторических актах. Отсюда переносное значение – подвиг – жизненный путь. В поэзии такое словоупотребление держалось еще в сороковых годах (ср. стих Баратынского в сборнике ”Сумерки“ 1842 г. ”Свой подвиг ты свершила прежде тела, безумная душа!“). Таким образом, слова Лермонтова ”Но ты свершил свой подвиг“ означают просто: ”ты дожил свою жизнь, ты умер“ 277 . Значения слова подвиг «упражнение, состязание» и «труд, дело» начинают в русском литературном языке начала XIX b. сливаться и объединяться в одно: «дело, занятие» (серьезное, важное). У А. С. Шишкова в «Рассуждении о старом и новом слоге»: «Мы знанием и красноречием их [греческих проповедников] не умели достаточно воспользоваться, не умели в подвиге словесности, заимствуя от них, идти достойно по стопам их...» (с. 337). Д. И. Фонвизин в «Чистосердечном признании в делах моих и помышлениях» писал: «Я хочу, говорит Руссо, показать человека во всей истине природы, изобразив одного себя. Вот какой подвиг имел Руссо в своих признаниях» Ср. тут же: «... да не будет в признаниях моих никакого другого подвига, кроме раскаяния христианского...». Ср. у того же Фонвизина в «Сокращенном описании жития гр. Н.  И. Панина»: «... труды и подвиги великого его служения...». Но ср. тут же: «...всякий подвиг презрительной корысти...» (Петров, Сл. Фонвизина, с. 328). В письме Гоголя к матери (1829): «Но я готов дать ответ перед лицом бога, если я учинил хоть один развратный подвиг...» (Письма, 1, с. 136). У А. Н. Вульфа в «Дневнике» (17 декабря 1829 г.): «...если бы я мог отныне посвящать мои годы трудам добрым, если бы с каждым прожитым годом я бы мог насчитывать хотя по одному полезному подвигу» (Вульф, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Во-первых, личностной " весомости " главных героев, на которых у Достоевского держится все. Признаться, поначалу был уверен, что В. Кошевой (Раскольников) и П. Филоненко (Соня) значительно младше тогдашних Г. Тараторкина и Т. Бедовой, сыгравших эти роли в замечательном фильме Л. Кулиджанова (фильме, который, не сомневаюсь, помнят все, кому " за сорок " , остальным очень советую пересмотреть его сейчас, сравнить впечатления). Но потом оказалось, что В.Кошевой значительно старше (31 и 24 года), а П. Филоненко и Т. Бедова почти ровесницы. В том ли дело, что тогдашнее поколение было духовно старше, в режиссерском ли задании - не знаю. Но вспомним, что Соня в романе выполняет для Раскольникова все, что делает в обычной жизни священник: она выслушивает его исповедь, надевает на него при третьем свидании крест (этой сцены в фильме почему-то нет), читает Евангелие и даже налагает эпитимью - публичное признание в убийстве и принятие каторги. Достоевский видел ее (и вообще человека) в перспективе будущего Нового Иерусалима, где, как сказано в Евангелии, все верующие станут " священниками и царями Богу нашему " . Да, Соня казалась " совсем почти ребенком " , но - с " огневым взором " . Не случайно один известный католический богослов на вопрос, что бы он посоветовал сегодня такой девушке, как Соня, ответил: я бы сам попросил у нее совета. А Дуню Свидригайлов сравнивает с мученицами первых веков христианства. У героинь П. Филоненко и Е. Васильевой (Дуня) масштаб личности совсем иной. В. Кошевой же замечательно играет романтического героя, борющегося со " средой " - недалекими или подловатыми людьми вокруг. Может быть, здесь выручили бы крупные планы, ведь глаза - зеркало души (именно так была выстроена лучшая, на мой взгляд, экранизация Достоевского - пырьевский " Идиот " и именно так решена наиболее удачная сцена телесериала - навсегда запомню жалкую улыбку Раскольникова перед тем, как ему приходится убить сестру процентщицы Елизавету; здесь - увы, достаточно редко в фильме - мы видим, как тяжело приходится человеку в безжалостном рабстве у зла). Надо сказать, впрочем, что в последних двух сериях - то ли под мощным воздействием работы с текстом Достоевского, то ли получив поддержку глубоких актеров А. Панина (Порфирий Петрович) и А. Балуева (Свидригайлов), и В. Кошевой, и П. Филоненко пробиваются достаточно близко к подлинной сущности воплощаемых ими образов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Чупина (г. Ярославль, ул. Громова, д. 38, кв. 13), а сам Чупин стал генеральным директором фирмы. Последняя указала при регистрации следующие виды деятельности по ОКВЭД: основной - «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»; дополнительные - «Торговля автотранспортными средствами», «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», «Техосмотр автотранспортных средств», «Внутригородские и пригородные перевозки пассажиров», «Строительство жилых и нежилых зданий», «Торговля оптовая и розничная». Данная фирма существует по сей день Бизнес-проекты множились как грибы после дождя... 9 декабря 2009 года Н.Н. Чупин становится одним из трех учредителей ООО «Частная охранная организация " ВДВ - Безопасность " ». Еще двумя соучредителями выступили некие Власова Ольга Анатольевна и Беляев Павел Владимирович. Каждый из соучредителей внес в уставной капитал солидную долю в 33 000 рублей, директором стал Павел Беляев. Сама организация была зарегистрирована по юридическому адресу: 150060, г. Ярославль. ул. Панина, д. 22-а, оф. 84, и указывала основным видом деятельности по ОКВЭД следующий: «Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований». О дальнейшем характере работы организации сведений не имеется, но известно, что ее лицензия на охранную деятельность, выданная лишь в 2012 году, была аннулирована 22 марта 2015 года Годы шли. К 2010-му подтвержденная в суде история о том, что господин Чупин - сектант-неопятидесятник, уже практически забылась, а А.В. Палачёв в качестве основного лица, который напоминал об этом, временно утратил доступ к широкой трибуне в органах государственной власти Ярославля и области. Это позволило господину Чупину вновь развернуть широкую саморекламу. Так, например, 20 февраля 2010 года в областной газете «Северный край» вышел развернутый материал, в котором отмечалось, что региональное отделение фонда «ВДВ-Боевое братство» уже имеет систему клубов в Ярославле, Рыбинске и Данилове, готовит к армии примерно 150 юношей, а сам Чупин представлялся в качестве одного из спонсоров расположенной в Иваново 98-й гвардейской Свирской воздушно-десантной дивизии и сообщал о себе следующее: «Да, я постоянно мотаюсь сюда.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Дабы очистить второй Мною сделанный вопрос, Я повторяю, чтоб, не теряя времени помышлять о том, что в предбудущую компанию предпринимать нам за нужно почтено будет, разве за полезно почтёте, чтоб сухопутные и морские наши против неприятеля силы остались точно в том положении, в каком ныне находятся: положение не действующее, которое Я за полезное для приближения желаемого нами мира не почитаю, и которое, по Моему мнению, нам скорее вторую сзади войну нанесёт, нежели настоящую прекратить. Из рекрутского, Мне предлагаемого вами, набора заключаю Я, что вы упражняетесь снабжением армии. Напомнить Я за нужно вам нахожу, дабы вы Азовского моря эскадру из памяти не выпускали и оною по возможности привели в наиудобнейшее для дел состояние. Что же касается флота в Архипелаг, о том вам ныне предложены будут реляции, с двумя курьерами полученные. Но наипаче вас прошу и вам повелеваю, со всякою ревностью и усердием стараться, единодушно сделав план, снабдить к будущей кампании всех разных командующих силами нашими такими постановлениями, дабы они вообще нашлись в состоянии действовать против общего неприятеля, и наши употреблённые к тому силы к одному бы предмету ведены были, то есть к достижению блаженного мира, в чём да поможет нам Всевышний. Ещё раз весьма вас прошу, чтоб всё сие не осталось при сих на бумагу написанных словах» (19-го августа 1773 г. ч.II, стр. 23–24). Между тем Совет всё настаивал на системе уступок и соглашения. В 1774 г., когда Венский двор снова предложил своё посредничество на условиях возвращения Туркам Керчи и Эникале и ограниченного кораблеплавания, и граф Н. И. Панин склонял принять эти условия, Совет, «познавая сущую государственную надобность скорейшего возвращения отчеству тишины и мира, приступил к представлению графа Панина, яко к последнему пределу, споспешествующему мирное дело». Один только граф Г. Г. Орлов возразил, что предлагаемые кондиции не довольно удовлетворительны (10-го марта 1774 г.). Правительство уже начало было переговоры с визирем, но победы Румянцева при Базарджике, графа Салтыкова у Туртукая и Суворова у Козелджи, доставили России не только желанный, но и славный мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Будучи только наместниками русского престола, временными управителями его, „явные цари“, по понятию скопцов, всегда находились и находятся под влиянием „тайного“, „белого“, истинного царя. Усмирение известного пугачевского бунта есть дело „белого царя“. Он, недовольный Екатериною за то, что она давала предпочтение французам пред русскими, повелел своему любимому казаку Емельяну Пугачеву назваться его именем, т. е. Петром III и возвратить ему престол. Екатерина, видя, что немцев бьют, послала к нему русских – Панина и Суворова. „Ваше императорское величество, отец и искупитель, не прикажите крови лить, хочет супруга ваша прославить Россию“, говорил Суворов. Искупитель уступил этой просьбе и велел Пугачеву перестать, – что тот и сделал, отдавшись добровольно на муки 945 . Счастливый исход войны 1812 г. также обязан „белому царю“. При этом, по мнению одних скопцов, „белый царь“ будто бы давал советы и благословения „явному“ царю Александру Павловичу 946 , по мнению же других, наоборот, „белый царь“, т. е. скопческий лжеискупитель приглашал будто бы Наполеона в Россию с тем, чтобы отдать в его руки русский престол; но так как, продолжают скопцы, Наполеон не принял этого приглашения, а захотел своими силами достигнуть русского престола, то и был изгнан из России 947 . Наконец, усмирение бунта господ при Николае Павловиче объясняется просто тем, что искупитель Петр III Федорович помолился и господа помешались; не на дворец пошли, а к сенату; тут их картечью 948 ... Мало этого; скопцы видимо интересуются вообще политическими делами и всегда истолковывают их с своей точки зрения. Кельсиеву удалось получить от галацких скопцов один документ, приписываемый основателю скопческой секты. К сожалению, мы не имеем полного текста этого документа и принуждены довольствоваться сведениями, сообщенными корреспондентом „Современного Листка“. В этом документе, по словам корреспондента, „странным мистическим слогом скопческий бог говорит о влиянии на наше отечество и на весь мир французской цивилизации, о том, что это влияние распространяется все более и более, и когда оно дойдет до самой Сибири, это время будет поворотною точкою в жизни России: тогда не она должна будет подчиняться влиянию чуждой народности, а ее влиянию должен подчиниться весь мир“ 949 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

3. ЕДИН БОГ, ЕДИНА ВЕРА, ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ! В книге «Почему я верю в Бога» белорусский физик академик В.Вейник пишет: «Суть открытия Ивана Панина заключается в строго математическом доказательстве того факта, что канонические библейские тексты продиктованы, " вложены в мозги " писавшим их людям Самим Господом, Который и закодировал в мироздании и Библии открытые Иваном Паниным закономерности». Это научное подтверждение того, что всё Писание богодухновенно. Всем православным умникам и умницам, рекомендую прочитать эту книгу Виктора Вейника, который пришел к пониманию и к вере в Бога, долгое время изучая паронормальные и иные бесовские штучки. Дьявол ему этого не простил. Ученый погиб под колесами автомобиля, идя на воскресную службу. О ДЕРЗОСТИ кочетковцев. Другое слово просто не подходит к этим иудам. Совсем страх потеряли, посягая на Догматы Церкви. С НАМИ БОГ! 2. Диверсия против Православия. Отказываясь в богослужении от церковно-славянского языка, мы не только ослабляем духовное единение с нынешним общеславянским православным миром, с которым мы единодушно и постоянно молимся в Единой Православной Церкви на каждом богослужении. Мы, переходя в Церкви на бытовую современную речь, теряем при богослужении связь со всеми нашими предками, которые в течение тысячи лет стояли на молитве в православных храмах, слушая те же священные слова, что и мы слышим сейчас и осознаем, что предки наши здесь с нами всегда. Этому Кочеткову, для смирения, необходимо дать послушание, постоять на клиросе певчим. И чтобы он понял, что при замене церковно-славянского языка на современный язык - терется весь духовный и молитвенный смысл богослужения, превращаясь кабацкий балаган. С НАМИ БОГ! 1. ЦСЯ — в Храмах; вне храмов и адапированный РЦЯ возможен... Не то что-то... Кочетковские переводы я листал лет 5-7 назад - совершенно невозможно воспринимать... Но я о другом - не покидает ощущение, что языковая проблема высосана из пальца... Просто для забивания мозгов верующих, что б о более важных вопросах не думали...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/21/sv...

В общем, я прошу дочь найти кого-то, кто не врач, но кто согласится помочь. Разум подсказывает: так не бывает, но где-то внутри теплится надежда — а может быть, это и есть мой шанс на спасение? Об этой слабости, о «страхе после страха» Женя отважится признаться мне только через несколько месяцев после знакомства и нашей совместной работы над проектом. Да и то в ответ на мой возмущенный рассказ о том, что во дворе одной из крупных московских клиник появились граффити на асфальте: «Лечу от рака. Быстро и гарантированно. Запатентованный альтернативный способ». И телефон. Я негодовала: «Во дворе больницы гуляют мамы с больными детьми. Возможно, их вера в медицину зыбка, дети болеют долго, тяжело и не всегда вылечиваются. А бывает и так, что помочь невозможно. Но ведь вполне может случиться, что какую-нибудь не очень образованную маму такое объявление заинтересует? И, оставив лечение, она помчится на край света за чудодейственным снадобьем, лишив ребенка шанса быть вылеченным средствами официальной медицины? Просто от отчаяния помчится, устав ждать?!» В ответ Панина молчит. Молчит. Молчит, а потом просто произносит: «Наверняка какая-нибудь мама помчится». И ждет моей реакции. Я не унимаюсь: «Почему руководство больницы не сотрет эти граффити? Ведь это может быть просто опасно для жизни пациентов». Женя сжимает губы: «Катя, я как-нибудь расскажу вам о том, как усиливается вера в чудо у больных раком. Как-нибудь, не сейчас». В следующий раз мы с Паниной вернемся к этому разговору, обсуждая громкую историю ареста целительницы Надежды Антоненко, обнадежившей тысячи онкологических больных по всей стране обещаниями вылечить рак быстро и с гарантией так называемым божественным методом. На самом деле тех, кто готов подхватить, заморочить и, введя в заблуждение, разорить пациента на грани отчаяния, много. Бесплатные газеты пестрят самоуверенными объявлениями: «Лечу рак по фотографии». Более замысловатые способы подразумевают личное присутствие больного и набор никому не понятных, но интригующих ритуалов. «Дочь твою врачи замучили, а я излечу»

http://pravmir.ru/vrachi-zamuchili-a-ya-...

Порошин вел дневник с 1 сентября 1764 года по январь 1766 года – драгоценный и притом единственный материал для знакомства с отроческими годами цесаревича. Физику и астрономию преподавал Франц Иванович Эпинус, бывший профессор астрономии Берлинской академии. В 1756 году он переехал в Петербург, где был членом Академии и профессором высшей математики и физики. Учителем рисования с 1761 года был Андрей Ангилеевич Греков – в прошлом учитель при гимназии. Как художник он ничем себя не проявил и состоял при Павле, кажется, не столько в качестве учителя, сколько в роли шутника. Он рассказывал великому князю побасенки, и часто наследник призывал его быть участником в своих играх и забавах. Остальные учителя – балетмейстер Гранже, учитель фехтования Тремундо, капельмейстер Манфредини, актер Бомон, обучавшие великого князя танцам, фехтованию, музыке и декламации, на воспитание его не оказывали никакого влияния. По мысли государыни и графа Панина, воспитательными средствами при обучении наследника должны были служить также чтение и театр. С этой целью в 1764 году Екатерина II приобрела библиотеку русского посланника в Дании барона И. А. Корфа, состоявшую из 36000 томов. Пополнялась библиотека и за счет дарения книг авторами – русскими поэтами и писателями. Чаще всего чтение было «ознакомительное», когда книга бегло просматривалась либо прочитывались некоторые ее главы. Павлу Петровичу позволяли читать все, что попадалось под руку. Регулярно покупались для него комедии и великое множество опер, так что наследник мог вдоволь разучивать и распевать французские куплеты. Н. И. Панин говорил о комических операх: – Надобно бы их поболее печатать и продавать, чтобы зрителям было вдвое больше от того удовольствия, потому что вся красота их состоит в шутках и замысловатых песенках, в которые, вовсе не читавши прежде, во время представления вслушаться трудно. Книги выбирались до того неудачно, что иногда сам Павел Петрович просил прекратить чтение. Разумеется, на первом плане стояло чтение Вольтера, Монтескье, Руссо.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Сольмс доносил из Петербурга о настаиваниях Панина на отмену таможенных стеснений. Тщетно Сольмс внушал ему: «Не позволяйте полякам пугать себя; поверьте, что, не показавши им зубов, нельзя ничего достигнуть». Панин стоял на своем. Наконец Екатерина писала сама Фридриху; и Мариенвердерская таможня была приостановлена до окончания всего дела о пошлинах. Станислав-Август писал по этому поводу императрице (19 июня): «Приостановка Мариенвердерской таможни доказывает истинную дружбу вашего императорского величества ко мне и в то же время сильное влияние вашей воли на короля прусского. Мне было ужасно думать, что несчастие, неизвестное Польше во времена моих предшественников, постигло ее в мое царствование и со стороны государя, который рекомендовал меня нации для выбора в короли; в народе уже начали говорить, что эти таможни были вознаграждением за помощь, которую я получил от прусского короля при моем избрании». Исполняя приказание императрицы сдерживать польского короля, направлять его на истинный путь, Панин писал Репнину от 20 июля: «Все ваши, мой любезный друг, письма я по порядку получаю с совершенным удовольствием, как равным образом они, конечно, и в вышнем месте принимаются. Поверьте без ласкательства, которое у меня к вам места иметь не может, что поведение и дела ваши сполна разумны и достаточны, сколько токмо желать возможно; продолжай, мой друг, оные по тем же правилам, пока получите новые активные наставления, которые точно определить я удерживаюсь еще в ожидании окончательной решимости турецкого двора. Я нужды не имею вам экспликовать моего о том рассуждения: вы, несумненно, сами оное себе представите, что как бы мы ни оставались надежны о турецком спокойствии и недействии, однако ж при нерешенном деле неприятелям нашим всегда останется больше способности там тревожить наши дела, а особливо по причине, когда начнем прямые негоциации новых обязательств в вашем месте, чем может еще нерешимость турецкая продолжиться и произвести общие для нас новые заботы. Другое б было дело, если б у вас сначала лучше познали свой существительный интерес и тогда б вдруг решились в сделанных от нас представлениях для политической системы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010