культура: И что это было - предательство или халатность? Иринчеев: НКВД тогда проводил расследование, вердикт - преступная некомпетентность командования 8й армии. И была рекомендация - арестовать ее экс-командующего Ивана Хабарова, командира 139й стрелковой дивизии Николая Беляева и командира 75й стрелковой дивизии Александра Степанова. Но мнение чекистов проигнорировали. А ведь финны заранее подготовили две западни - на Карельском перешейке и к северу от Ладоги. Еще в 20е годы! И наши войска в них попались... культура: Неужели наши командиры, в отличие от финских стратегов, оказались столь слабыми? Иринчеев: Офицеры финской армии получали хорошее образование, они учились в военных заведениях всей Европы - в Англии, Германии, Франции, Швеции. Наши - в отечественных военных вузах, которые, вопервых, только формировались после революции, вовторых, ощущали на себе научно-образовательную западную блокаду. Да и дурости много было. Беляев - кадровый военный, в прошлом штабс-капитан царской армии,- звонит комбригу Николаю Панину, командиру 1-го стрелкового корпуса. Объясняет, что наступать его дивизия не может, нужна передышка хотя бы на сутки. Люди измотаны, боеприпасы на исходе, требуется подтянуть пополнения. А у Панина сидит Кулик, будущий маршал, на тот момент замнаркома обороны. Хватает трубку и орет на Беляева: «Наступай!» культура: Перед началом боевых действий финны пристреливали пулеметы ДОТов, да и орудия тоже. Почему наши не засекли огневые точки? Иринчеев: Разведданные были, но Мерецков от них отмахнулся. Почему - у него уже не спросить. Данные агентурной разведки тоже имелись, в 1936 году в СССР даже издали альбом по финской фортификации Карельского перешейка. Альбом лежал на столе у Мерецкова, и сначала к нему ни у кого доступа не было. Потом, после провала наступления, его начали копировать и спускать информацию в дивизии. Кстати, данные разведки по строительству финских фортификационных сооружений за 1937-1939 годы почему-то тоже отсутствовали, во всяком случае, таковых в архивах я не обнаружил. И это еще одна загадка. Мерецков, правда, был арестован в 1941-м, но расследование его действий во время Зимней войны было прервано в связи с нападением Гитлера на СССР. Сталин лично распорядился отправить генерала на фронт, искупать, так сказать, кровью...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Имели суждение О замещении вакантной Брестской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Брестским и Кобринским быть архимандриту Софронию (Ющуку), наместнику Свято-Благовещенского монастыря в деревне Ляды Смолевичского района Минской области, с тем чтобы наречение и хиротония его во епископа были совершены в Минске, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседании 23 ноября 2000 года Синода Белорусской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший после проведения Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года. Справка. Архиерейский Собор определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (п. 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова († 1937), протоиерея Нестора Панина († 1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова († 1937), священника Виктора Климова († 1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова († 1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина († 1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Счастнев Василий Михайлович (1868-1937) – протоиерей. Родился в селе Кобяково Коломенского уезда Московской губернии в семье священника храма Трех Святителей в Кобякове Михаила Николаевича Счастнева. Окончил Коломенское духовное училище (1883) и Московскую духовную семинарию (1893). Рукоположен во иерея в 1891 г. и назначен в храм Св. Мученика Никиты села Северское Коломенского уезда Московской губернии. В 1902-1919 гг. служил в церкви Зачатия Иоанна Предтечи в селе Городище Коломенского уезда Московской губернии. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1930 г. был арестован и находился под следствием. На 1937 г. служил в коломенском храме Покрова Пресвятой Богородицы. Проживал по адресу: Коломна, ул. Семеновская (Симеоновская) (переименованная большевиками в ул. Савельича в честь активиста своей партии Николая Савельевича Романова). Арестован 1 сентября 1937 г. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Расстрелян 17 октября 1937 г. Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 336. Реабилитирован в 1957 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/8286/ (дата обращения: 16 сентября 2023 г.). Нестеров Александр Семенович (1872-?) – купец 2 гильдии. Родился в Коломне. Сын лесопромышленника и торговца. Наряду с лесным хозяйством имел булочную и хлебопекарню (всё национализировано большевиками). Подвергнут лишению избирательных прав и «раскулачиванию». Характеризовался коммунистами как «активный церковник». На момент ареста добывал пропитание случайными заработками. Поживал по адресу: Коломна, ул. Астраханская (переименованная большевиками в «Октябрьскую»), д. 118. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Умер в заключении от невыносимых условий. Реабилитирован в 1957 г. Панин Алексей Васильевич (1889-?) – помощник бухгалтера Коломенского лесопильного завода, певчий церковного хора. Родился в Коломне в семье рабочего. Характеризовался коммунистами как «активный церковник». Проживал по адресу: Коломна, ул. Бобреневская. Арестован по делу 9749. В деле содержится акт о сожжении 1 сентября 1937 г. старшим лейтенантом А.И. Каратом в присутствии сержанта Потапова и самого А.В. Панина «портретов бывш[ей] царской фамилии», отобранных как обнаруженные в момент ареста на квартире», а именно: «Портрет б[ывшего] царя Александра третьего. – Один. 2) Портрет б[ывшего] царя Александра второго в гробу. – Один. 3) Портрет б[ывшего] царя Александра третьего в рост – Один. 4) Семейство б[ывшего] царя Александра Николаевича – Один». (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445, Л. 72).11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Реабилитирован в 1957 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Далее зачеркнуто «ня». Карел Крамарж (1860–1937) — с 14 ноября 1918 г. первый премьер-министр новой Чехословацкой Республики. Софья Владимировна Панина (1871–1956) — владелица дворца в Гаспре. Вероятно, речь идет об имении «Селям» графа Сергея Владимировича Орлова-Давыдова в местности Магарач. Действительный статский советник лейб-медик Императорского двора доктор Борис Захарович Малама умер в Париже 5 февраля 1972 г. (Часовой. 1972. 549 (март). С. 19). Генерал-лейтенант барон Алексей Иванович Сталь фон Гольштейн (1859–1941) заведовал двором великого князя Петра Николаевича. Из Крыма выехал в Италию, где и жил вместе с супругой Еленой Алексеевной († 1948), рожденной Плещеевой. Далее зачеркнуто «это было». Далее зачеркнуто «нов». 28 октября 1918 г. императрица отмечала в дневнике: «…немцы после моего отказа покинуть Кр[ым] заявили, что останутся охранять нас здесь до прихода со[юзников]» (Дневники. С. 271). Однако уже 31 октября: «Позвонил немецкий оф[ицер] Бартольд и сообщил, что они получили приказ уйти из Крыма и, стало быть, оставляют нас на произвол судьбы до прихода союзников. В 3-м часу дня я отправилась в Дюльбер, где ничего не знали об уходе г[ерманцев]. Немного погодя туда же прибыл Сандро, чтобы поговорить на эту тему. Николаша решительно отказался делать хоть что-нибудь, и я с ним согласна. Сандро поехал со мною домой, пил чай. Он попросил меня телегр[афировать] Аликс и поставить их в известность о том, что мы на некоторое время оказываемся в таком же положении, что и в прошлом году. Я передала ему текст» (Дневники. С. 272). 6 ноября 1918 г. императрица отметила в дневнике: «Германцы отбыли сегодня утром» (Дневники. С. 274). Полковник Владимир Михайлович Колотинский (9 апреля 1872 — 13 апреля 1947, Париж). Крымское правительство в Симферополе в 1918–1919 гг. имело два состава: Правительство генерал-лейтенанта М. А. Сулькевича (июнь-ноябрь 1918 г.) и Правительство С. С. Крыма (ноябрь 1918 — апрель 1919 г.). Далее зачеркнуто «подземелие». Далее зачеркнуто «наших».

http://bogoslov.ru/article/6176530

Мы с увлечением углубились в работу, примеряя сочетания образцов к эскизам. – А если в эти медальоны вставить вместо яшмы бирюзу? – предложил Ходжаев. – Темные прожилки можно позолотить, и будет очень эффектно, – отозвался Кий, – но это обойдется не меньше, как в полмиллиона. – Das spielt keine Role , – по-немецки бросил Ходжиев, небрежно скривив губы. Потом мы были приглашены к ужину. Все вина были только лучших марок, и хозяин знал в них толк. То, что в этом деле понимал кое-что и я, его, видимо, радовало: было перед кем хвастнуть. Как все азиаты, он быстро опьянел, и мы заговорили о прежней Москве. Фейзула впал в дикий азарт. – Вы у Зона бывали? И у Максима? Помните даже этого самого негра? А Мари-Шери, французскую дизёз , помните? Какая женщина? Неповторимо! Сверхъестественно. А Яр? Стрельна? Цыгане? Неповторимо! Он приказывает принести граммофон, и из трубы раздается подлинно неповторимое бархатное контральто Вари Паниной… – У меня полная коллекция, – хвастает Ходжаев, – Варя Панина, Вяльцева, Дулькевич. Он млеет. Но он умеет и работать. Восемнадцать лет он пролавировал в густом сплетении внутрипартийных интриг, угадывая тонким чутьем восточного купца все капризные изломы политического ветра. В своей вотчине Узбекистане он буквально царствовал, пока не поскользнулся. Его расстреляли в 1937… Что ж, пожил, и будет! Второй сатрап Узбекистана – секретарь ЦК УзКП(б) Икрамов использовал свое время менее «продуктивно». Он всерьез уверовал в построение социалистического рая на Востоке и фанатично отдал себя этому делу. Икрамов жил аскетом, работая, как вол, и именно его знанию Востока обязан Сталин распространением влияния на Персию, Афганистан и Кульджу, созданием системы школ восточных пропагандистов, которые работают теперь в пятых колоннах Азии, ликвидацией басмачества. Ошибка Икрамова была в том, что он, организовав этот мощный агрессивный аппарат Среднего Востока, стал сам слишком силен и, следовательно, опасен. Его расстреляли вместе с Фейзулой. У обоих этих сатрапов была общая вывеска – председатель ЦИК’а Узбекистана («президент» республики), подлинный батрак Ахун-Бабаев , «Калинин советского Востока». Кличку «Калинин» он получил не зря: Ахун-Бабаев был такой же безличностью, таким же покорным дураком, как и его всесоюзный прототип.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

е. в делах датских. Кроме общих для всех русских людей причин к неудовольствию у Панина были особые причины. Он не мог поддерживать своего значения, ибо по своему образу мыслей, по своим привычкам он не мог быть в приближении у Петра III, принимать участия в его забавах; по своей флегматической, жаждущей физического спокойствия природе Панин, более чем кто-либо, не выносил капральства, введенного Петром, за что последний резко обнаруживал против него свое неудовольствие. В донесении Гольца Фридриху II от 30 марта находится любопытное известие относительно Панина: «Е. и. в. с удовольствием соглашается на желание в. в-ства включить Швецию в мирный договор. Он мне сказал по секрету, что пошлет туда Панина, воспитателя великого князя. Это человек очень способный, и потому не может быть сомнения в успехе переговоров». Итак, Панину грозила опасность отправиться в Швецию и хлопотать там, согласно с требованием Пруссии, о восстановлении самодержавия, против чего он, находясь прежде в Швеции, ратовал всеми средствами. Но делать нечего, пришлось бы отправиться и в Швецию, ибо в России он мог потерять свое значение воспитателя великого князя наследника престола: громко говорили, что Петр намерен развестись с женою, заточить ее, намерен отвергнуть и сына. От характера Петра и от следствий образа жизни, который он вел, всего можно было ожидать: раз уже велел он арестовать Екатерину, в другой раз и заступничество принца Георга не поможет. Одинаковость интересов, естественно, сближала Панина с Екатериною, которая могла рассчитывать на его согласие на перемену, могла быть уверена, что при перемене найдет в нем человека, готового служить ей добрым советом, способного помочь ей в трудных обстоятельствах, но этим все и должно было ограничиться: Панин по своему характеру и образу мыслей не мог принять непосредственного участия в движении, направленном к перемене, тем менее мог стать во главе его. Но понятно, что, как бы ни было много людей, желавших перемены, и как бы ни были сильны средства этих людей, они не могли тронуться, начать дело без помощи гвардии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

И.И. Орловский. «Краткая география Смоленской области». См., 1907, стр. 175 . В.Б. Каплинский. Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии. По описи 1910 г.: деревянная на кирпичном цоколе; снаружи обшита тесом; покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою. Длина церкви с колокольней 12 саж, ширина 4 саж 2 арш, высота 3 саж 1 арш; на церкви 1 глава; окон больших 4 шт и малых 2 шт; дверей наружные створчатых 3 шт, внутренних 3 шт. Церковь холодная. Иконостас из прежней церкви: длиной 11 арш и высотой 6 арш. Колокольня в 2 яруса, высотой 5 саж. Деревянная церковь с колокольней, построенная в 1844 г. на средства графа Александра Никитича Панина из второго этажа прежней деревянной церкви постройки 1692 г. (сооружена боярином Федором Петровичем Салтыковым), перенесенной на новое место, на кладбище в 250 саженях от каменной церкви. По материалам сайта http://smoleparh.cerkov.ru/xramy/ На представленном фото - церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, построена новая на средства графа Никиты Петровича Панина взамен прежней ветхой, по плану, вывезенному графами Панинами из Италии, с приделами: во имя св. мученицы Параскевы (справа) и св. великомученика Никиты (слева). Церковь во имя Вознесения Господня была кладбищенская, годом постройки считается 1592 году, хотя первое упоминание о церкви с.Хотьково относится к 1685 году. В 1839 году закрыта из-за переноса кладбища. В 1841 году получено разрешение на строительство новой церкви на новом кладбище и в 1844 году она была построена также во имя Вознесения Господня с приделом великомученицы Параскевы, нареченыя Пятницы. Кирпичная однокупольная церковь с колокольней, построенная в 1826-1827 гг. на средства графа Никиты Петровича Панина архитектором М.Д. Быковским. В списке самых первых работ будущего знаменитого архитектора М.Д. Быковского (1801-1885) есть такой пункт - церковь для графа Панина в смоленском имении в селе Хотькове Сычевского уезда. Это едва ли не первая самостоятельная работа Быковского. Упоминание в документах про Хотьково есть, но церкви самой там давно нет.

http://sobory.ru/article/?object=39706

51. Ответ на 48., Ева: Ева, «правильно себя ведите» - это, во-первых, не Вам, ибо нет причин, а во-вторых, это цитата из фильма с участием Панина. Что Панин не опроверг АиФ – может, просто не знал? Это сейчас вытащили – а тогда: у человека съёмки и всё такое. И утомили журналюги. А все повелись – потому что дело громкое, кровь, подозрение на убийство. Сразу стали лгать, что был пьян. Вообще, такое чувство, что ему мстили, и на разных уровнях. Умер – еще и оболгать. Я хочу вас уверить не в том, что он был воцерковлён, а в том, что – внимание! – не был настроен к церкви враждебно. Это минимум, который позволяет смотреть на возникший скандал спокойнее. В видео он говорит, как в театре коллеги-оккультисты ему иголки в пальто закалывали и всё такое, но у него есть ангел-хранитель, который его хранит. В этом месте он перекрестился вполне конкретно перед полным залом, что позволяет предположить уже некоторую склонность к Церкви. Ну, и говорит о крещёных сыновьях, о их крестных отцах… Вполне нормальный вменяемый разговор. Но он также говорит в интервью, что со священниками не общается, то есть, видимо, не воцерковлён – хотя есть ведь люди, которые в церковь ходят, но со священниками «не общаются», чаи с ними не пьют. Но даже если нецерковный - это же не исключает, что был крещён. Вон даже Березовский как-то сподобился, что уж говорить о русском человеке из Сибири, потомке сосланных донских казаков. Я просто надеюсь на лучшее. 50. Re: «Во время отпевания Андрея Панина я чувствовал, что он крещен» Хулио Инглесиас: Отпели и отпели Андрея Панина, чего теперь говорить... Каждую душу от нас отшедшую неуспокоенной, жаль, но суть то дела не в этом... Священник то стоит в особой позиции перед Богом, хотя, как все мы, грешный. И пример своей пастве подает и за собой ведет... А исполнение уставов, сродни любви. Если кто-то препинается от нарушения кем-то церковных уставов, так о какой любви идет речь...О любви много не говорят, " ее и так всякий увидит», если присмотреться. Осуждение священников..., да нет, дорогой Хулио, они все наши, трудно им, очень трудно, а потому о них и молимся и печалуемся. Отец Александр делает большое дело, возвращает на путь Божий заблудших, слава Богу, за его труд. Но в этом есть и огромное искушение - делать многое по своим чувствам. Церковные уставы – спасательный круг и многие духовно умудренные старцы и священники их никогда не отвергали. Во всем нужно разумение и мера. Разве не так?

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Во время отпевания Андрея Панина я чувствовал, что он крещен» Протоиерей Александр Немченко, совершивший отпевание актера, о слухах, что покойный не был крещеным человеком 15.03.2013 8681 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступают письма читателей с просьбой прояснить ситуацию в связи с отпеванием актера Андрея Панина. Читатели обратили внимание, что, несмотря на информационное сообщение РНЛ о том, что артиста отпевать не будут , обряд все-таки был совершен, о чем, в частности, свидетельствует присланный ими телерепортаж . В свою очередь предположение РНЛ, что отпевание не состоится, основывалось на публичном признании самого актера, который в своем последнем интервью от 8 ноября 2012 изданию «Аргументы Недели» заявил: «Я атеист, некрещёный». В связи с возникшими недоумениями мы обратились к настоятелю храма Святителя Николая в Троекурове г. Москвы протоиерею Александру Немченко , который и совершил отпевание известного артиста, и попросили его ответить на вопросы читателей. Во время отпевания Андрея Панина я чувствовал, что он крещен. Еще я определил, когда его отпевал, что у него больное сердце. Поэтому я думаю, что трагедия произошла от того, что ему стало плохо из-за болей в сердце. Никакого криминала я не ощутил. Мне Господь дал такой дар или испытание определять и чувствовать, от чего человек умирает. Отпел я его легко. Если бы он был не крещеным, было бы сопротивление, чувствовалась бы большая тяжесть, ведь мы отпеваем душу, наша молитва соприкасается с живой душой, которая уходит к Господу. Отпевание заказывали его близкие друзья, они просили, чтобы отпевал артиста именно я. В храме было много народа, все крестились, рядом стоял директор Большого театра России. Я не знаю, почему артист сказал, что он некрещеный, возможно, это было сказано им в минуту растерянности. Не исключено, что после этого он и крестился, ведь с момента этого интервью и до его смерти прошло почти полгода. А тот факт, что всенародно не известно о его крещении, не о чем не говорит. Ведь люди крестятся для души, для себя, а не напоказ. Он мог не сказать о своем крещении окружающим. С другой стороны, тот факт, что родственники и друзья артиста пришли на его отпевание и вели себя в храме достойно, говорит о том, что они знали его не как атеиста.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/vo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010