Возникает вопрос, почему Святая Церковь в этот воскресный день, именуемый Неделей 7- й по Пасхе, вспоминает то событие, которое отдалено от нас очень многими столетиями, ибо совершилось в 325 г.? Что общего у этого события с праздником Вознесения Господня? Многие святые отцы свидетельствуют, что у этих двух событий существует незримая духовная связь, которая может быть обнаружена при внимательном рассмотрении. Мне сейчас хотелось бы привести вашему вниманию отрывок из Слова одного из новомучеников нашей Церкви святителя Фаддея, архиепископа Тверского, который именно в этот день 70 лет назад, в 1930 г., произнес следующее: " " Продолжая празднество Вознесения Христова, Св. Церковь прославляет ныне память отцов Первого Вселенского Собора, засвидетельствовавших перед миром истину Божества Христова, равенства и единосущия Сына Божия с Отцом, ибо Сын во всем подобен Своему Отцу. Людям, не вникающим в жизнь Церкви Христовой, может показаться, что соединение памяти отцов Первого Вселенского Собора с празднованием Вознесения Господня совершенно внешне, потому что Вознесение Господне отделено от времени Первого Вселенского Собора (325 г.) почти тремя веками, да и события соединяемые представляются совсем разнородными. Так есть ли что общее между ними? " " И далее святитель Фаддей продолжает: " " Вознесение Господне – славное дело Божие ради нашего спасения, а деяния Первого Вселенского Собора кажутся иным, не знающим истины, делом человеческим. Но Святая Церковь, празднуя память отцов Первого Вселенского Собора после праздника Вознесения Господня, очевидно, мыслит иначе. Пусть Собор был через 300 лет после Вознесения Господня, однако, совершенное им существенно сродно с событием Вознесения Господня, имеет значение вечное и, как таковое, даже предсказано было издревле. Не без причины в день прославления св. отцов Первого Вселенского Собора Святая Церковь предлагает на паремиях чтения из Ветхого Завета о событиях, бывших прообразом того, что совершали отцы Собора… Его Вознесение, седение одесную Отца, предреченное издревле пророками, является самым неопровержимым свидетельством Его Божества. И эту истину Божества Христова нарочито собрались утвердить отцы Первого Вселенского Собора. Не видно ли отсюда, что празднование в честь отцов Первого Собора сродно с празднованием Вознесения Господня? " " Но кто-то из нас может сказать: " " Хорошо, слава Богу, что тогда, в IV в., были такие мудрые мужи, которые особо облагодатствованы Божией милостью и благодаря этой благодати Божией могли твердо свидетельствовать об истине. Но нам-то, ныне живущим на рубеже третьего тысячелетия, что это дает, кроме того благоговения, с которым мы можем вспоминать об этом событии? " "

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n7-001pr....

Возникает вопрос, почему Святая Церковь в этот воскресный день, именуемый Неделей 7-й по Пасхе, вспоминает то событие, которое отдалено от нас очень многими столетиями, ибо совершилось в 325 году? Что общего у этого события с праздником Вознесения Господня? Многие святые отцы свидетельствуют, что у этих двух событий существует незримая духовная связь, которая может быть обнаружена при внимательном рассмотрении. Мне сейчас хотелось бы привести вашему вниманию отрывок из Слова одного из новомучеников нашей Церкви святителя Фаддея, архиепископа Тверского, который именно в этот день 70 лет назад, в 1930 г., произнес следующее: «Продолжая празднество Вознесения Христова, Св. Церковь прославляет ныне память отцов Первого Вселенского Собора, засвидетельствовавших перед миром истину Божества Христова, равенства и единосущия Сына Божия с Отцом, ибо Сын во всем подобен Своему Отцу. Людям, не вникающим в жизнь Церкви Христовой, может показаться, что соединение памяти отцов Первого Вселенского Собора с празднованием Вознесения Господня совершенно внешне, потому что Вознесение Господне отделено от времени Первого Вселенского Собора ( 325 г .) почти тремя веками, да и события соединяемые представляются совсем разнородными. Так есть ли что общее между ними?» И далее святитель Фаддей продолжает: «Вознесение Господне — славное дело Божие ради нашего спасения, а деяния Первого Вселенского Собора кажутся иным, не знающим истины, делом человеческим. Но Святая Церковь, празднуя память отцов Первого Вселенского Собора после праздника Вознесения Господня, очевидно, мыслит иначе. Пусть Собор был через 300 лет после Вознесения Господня, однако, совершенное им существенно сродно с событием Вознесения Господня, имеет значение вечное и, как таковое, даже предсказано было издревле. Не без причины в день прославления св. отцов Первого Вселенского Собора Святая Церковь предлагает на паремиях чтения из Ветхого Завета о событиях, бывших прообразом того, что совершали отцы Собора… Его Вознесение, седение одесную Отца, предреченное издревле пророками, является самым неопровержимым свидетельством Его Божества. И эту истину Божества Христова нарочито собрались утвердить отцы Первого Вселенского Собора. Не видно ли отсюда, что празднование в честь отцов Первого Собора сродно с празднованием Вознесения Господня?» Но кто-то из нас может сказать: «Хорошо, слава Богу, что тогда, b IV b., были такие мудрые мужи, которые особо облагодатствованы Божией милостью и благодаря этой благодати Божией могли твердо свидетельствовать об истине. Но нам-то, ныне живущим на рубеже третьего тысячелетия, что это дает, кроме того благоговения, с которым мы можем вспоминать об этом событии?»

http://pravmir.ru/davajte-nauchimsya-zhi...

(28 января 2000 г.) Медведева Ирина, Шишова Татьяна Демографическая война против России [доклад] Демография, планирование семьи и геноцид народов России: аналитический доклад. 31 декабря 1999 г. Демографический кризис в России: причины и пути выхода. Аналитическая записка Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии и Православного медико-просветительского центра " Жизнь " . Москва, январь 2001 года. Снижение рождаемости - симптом духовной болезни. Заявление Церковно-общественного совета по биоэтике при Московской Патриархии о демографической ситуации в России от 02.04.01 Заявление о необходимости запрещения рекламы табачных и вино-водочных изделий. Церковно-общественный совет по биоэтике при Московской Патриархии, 15.02.01 Экспертное заключение об организации РАПС Священник Максим Обухов, 31.07.2000 Владимир Путин: выживаемость нации может оказаться под угрозой. Из ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 года Фаддей Успенский, святитель Слово в день Вознесения Господня [проповедь, 1930 год] Слово в день святых отцов Первого Вселенского Собора [проповедь, 1930 год] Захаров Валерий, протоиерей Проповедь в 7-ю неделю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора [проповедь, 2000 год] Ганьковский Сергей, священник Соблюди их во имя Твое... [проповедь] Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора, 23 мая 1999 г 22.05.01 Святитель Николай Чудотворец продолжает помогать людям молитвой и чудесами [Священник Димитрий Арзуманов, рассказ] 22 мая Православная Церковь празднует память святителя Николая Чудотворца - одного из самых почитаемых христианских святых. В этот день вспоминается перенесение его святых мощей в итальянский город Бари, где они пребывают и поныне. 21.05.01 Протоиерей Димитрий Смирнов о современных проблемах церковной жизни Интервью одного из самых авторитетных священников Русской Православной Церкви протоиерея Димитрия Смирнова, в котором он изложил свой взгляд на современные проблемы церковной жизни.

http://zavet.ru/bhr0104.htm

Из ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 года Захаров Валерий, протоиерей Проповедь в 7-ю неделю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора [проповедь, 2000 год] Фаддей Успенский, святитель Слово в день Вознесения Господня [проповедь, 1930 год] Слово в день святых отцов Первого Вселенского Собора [проповедь, 1930 год] Ганьковский Сергей, священник Соблюди их во имя Твое... [проповедь] Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора, 23 мая 1999 г 22.05.01 Святитель Николай Чудотворец продолжает помогать людям молитвой и чудесами [Священник Димитрий Арзуманов, рассказ] 22 мая Православная Церковь празднует память святителя Николая Чудотворца - одного из самых почитаемых христианских святых. В этот день вспоминается перенесение его святых мощей в итальянский город Бари, где они пребывают и поныне. 21.05.01 Протоиерей Димитрий Смирнов о современных проблемах церковной жизни Интервью одного из самых авторитетных священников Русской Православной Церкви протоиерея Димитрия Смирнова, в котором он изложил свой взгляд на современные проблемы церковной жизни. 21.05.01 План Бжезинского для Украинской Церкви: удастся ли его осуществить? Збигнев Бжезинский не раз называл русское Православие врагом #1 для США, поэтому борьба с ним является неотъемлемой частью плана Бжезинского, особенно решительно это борьба осуществляется на Украине. Об этом и о тех, кто реализует этот план по отношению к Украинской Православной Церкви рассуждает научный сотрудник Отдела Украины и Крыма Института стран СНГ Кирилл Фролов. 21.05.01 Подборка материалов о Съезде православной молодежи. 19.05.01 Мальчик у Христа на елке [Ф.М. Достоевский] Глядит мальчик, дивится, уж и смеется, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить. И вдруг вспомнил мальчик про то, что у него так болят пальчики, заплакал и побежал дальше, и вот опять видит он сквозь другое стекло комнату, опять там деревья, но на столах пироги, всякие — миндальные, красные, желтые, и сидят там четыре богатые барыни, а кто придёт, они тому дают пироги, а отворяется дверь поминутно, входит к ним с улицы много господ. Подкрался мальчик, отворил вдруг дверь и вошел. Ух, как на него закричали и замахали! Одна барыня подошла поскорее и сунула ему в руку копеечку, а сама отворила ему дверь на улицу. Как он испугался! А копеечка тут же выкатилась и зазвенела по ступенькам: не мог он согнуть свои красные пальчики и придержать ее. Выбежал мальчик и пошел поскорей-поскорей, а куда, сам не знает. Хочется ему опять заплакать, да уж боится, и бежит, бежит и на ручки дует. [ далее > > ]

http://zavet.ru/book/hrn/0104.htm

Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви — святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (память 12 декабря), и другие, почитаемые Церковью святые отцы. Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским (память 2 мая), названным Великим, как ревностный борец за чистоту Православия. Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: «Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией». Ариане признавали Христа первым творением, высшим всех ангельских сил, они признавали Его воплощение, но только они отрицали Божество Того, Кто воплотился. И отцы Собора сумели распознать всю глубину зла в этой ереси. Если не Бог стал Человеком, если Сын Божий – не Бог по естеству, то человек не вернулся к Богу, он не оправдан и не спасен. И отстаивая свою веру, те, кого мы сейчас вспоминаем, преодолели препятствия, которые по человеческим рассуждениям казались непреодолимыми. Прежде всего, они бросили вызов духу времени. Жители Римской Империи были искушены в философии, и христианство было посеяно на не совсем доброй почве. Не так сложно было вчерашним язычникам отвергнуть ложных богов, вера в которых уже изжила себя. Им было трудно признать Три Лица в Едином Боге. Не в том был соблазн для них, что Бог Един, а в том, что Он Един в Трех, и Три в Одном. Арианство было логичнее: Бог Отец – Единый Бог, а Сын и Дух – сотворены Им и Сын назван Сыном по благодати, но не по природе. Среднему человеку было легче принять такую трактовку веры, и в этом была вся сила ереси. Выступая против Ария, защитники Православия выступали против сознания значительной части людей той эпохи. Но они не убоялись этого, и потому-то Истина через них и восторжествовала.

http://pravmir.ru/pamyat-svyatyx-otcev-p...

На почве ереси в Церкви возник серьезный раскол. Благочестивый император Константин Великий сперва счел вопрос несущественным и малозначительным, и призвал обе стороны к миру. Защитники веры сумели объяснить Императору, что все не так просто, и он переменил точку зрения. Были собраны лучшие богословы, были выкованы слова, в которых мы и по сей день исповедуем свою веру. Наш Символ Веры вплоть до слов И в Духа Святого был составлен на Первом Вселенском Соборе, а уже в Господа Животворящего, Иже от Отца Исходящего и далее – это деяние Второго Собора. Символы Веры были и раньше, похожие по содержанию, но перед лицом новой ереси они оказались недостаточными, не настолько конкретными, как было нужно. И тогда было найдено слово «единосущие» – единосущна Отцу, Имже вся быша, и в этом была кульминация деяний Собора. Священник Михаил Немнонов Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово «Единосущный», которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта). Что же было потом? Сторонники ереси с лукавством, присущим всякой лжи, сумели поправить свое положение, а затем снова перешли в наступление. Константин Великий умер – его сын и приемник был арианином. Епископы, сочувствовавшие ереси, имели влияние на Императора, и они смещали одного за другим борцов за православие с их епископских кафедр, заменяя своими сторонниками. Почти все отцы Собора в конце жизни претерпели гонения, и лишь немногие дожили до торжества своего дела, когда спустя сорок лет, в шестидесятые годы четвертого века, сознание общества стало меняться и Истина восторжествовала.

http://pravmir.ru/pamyat-svyatyx-otcev-p...

В слове после Литургии митрополит Иларион, в частности, отметил: «Прежде всего, хотел бы передать вам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество многократно бывал в Германии, в том числе в Берлине, посещал этот соборный храм и близко к сердцу принимает все, что здесь происходит. Будучи председателем ОВЦС, он приложил много усилий для благоустроения церковной жизни в Берлинско-Германской епархии. И ныне, несмотря на множество новых забот, которые он принял на себя как Предстоятель Русской Православной Церкви, Его Святейшество продолжает сохранять интерес к жизни этой епархии, внимательно следить за тем, что в ней происходит. И я, вернувшись из Германии, расскажу Святейшему Патриарху Кириллу о том, что здесь видел: об этом святом храме, о ваших трудах, дорогой владыка Феофан, о трудах священников, диаконов, молитве прихожан собора — о всех, с кем мы вместе совершили ныне Божественную литургию. Сегодня, в Неделю по Вознесении, совершается память отцев Первого Вселенского Собора. Чествуя их, мы вспоминаем совершенно особое время в церковной истории, последовавшее сразу за трехвековой эпохой гонений. В 313 году император Константин Великий издал Миланский эдикт, согласно которому христианская Церковь получила право легального существования, вышла из катакомб. Началась новая эпоха в ее жизни: повсюду стали возводить храмы, тысячи и миллионы людей принимали святое крещение, приходили в Церковь Божию. Таким образом, то, что раньше было под спудом, неожиданно оказалось на свещнице, да светит всем, иже в храмине суть   (Мф. 5, 15). Вселенная озарилась светом Христовой веры. Были сняты препятствия ведению христианской проповеди; миссия Церкви — спасительное дело Христово, к продолжению которого призваны и епископы, и священники, и миряне, — стала совершаться на ином уровне. Но враг рода человеческого, который не желает спасения людям, решил подорвать Церковь теперь уже не извне, а изнутри. Он внушил некоторым людям, в частности, еретику Арию, мысль исказить христианское учение, говорить, будто Сын Божий, Господь наш Иисус Христос не равен и не совечен Богу Отцу, но что Он является творением Божиим, появившимся во времени, как и каждый из нас.

http://patriarchia.ru/db/text/1535014.ht...

Но вот пред нами святитель Афанасий Великий – этот столп веры церковной, коему не прикровенно, но явно уже открыл Бог тайну Святой Троицы. Не был ли он другим Авраамом новозаветной Церкви? Оживим в своей памяти жизнь этого мужа, яснее представим себе его духовный облик. Сколько раз святой Афанасий, верный преданию Церкви, принужден был оставлять свое отечество и проводить жизнь в изгнании? Этот величайший из отцов Церкви не усомнился пред велиею благочестия тайною о предвечном рождении Сына Божия от Отца, Его равенстве и единосущии Отцу, – пред тайною воплощения Слова Божия и Его недомысленного рождения от Девы... Никакие клеветы и гонения не могли поколебать веры Афанасия, той веры, ради которой он всю жизнь страдал и боролся, и которую вынес как бы на своих плечах. Вспомним далее кроткого Патриарха Исаака, возлюбленного Богом Иакова и других ветхозаветных Праведников. Сколько испытаний и лишений они понесли в жизни? Живя в шатрах, они не имели пребывающего града, но искали грядущего ( Евр.11:9–14 ). При всех превратностях жизни они остались верными Богу отцов своих. Посему и Бог , по словам Апостола, не стыдится их, называя Себя их Богом ( Евр.11:16 ). Возьмем теперь жизнь святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста и других великих отцов – иерархов. Чем она была, как не постоянным испытанием их веры и преданности Богу, их самоотвержения и терпения? Не боясь лишения имущества, они говорили: ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести ( 1Тим.6:7 ); не страшась ссылки, они повторяли: везде место Божие, везде земля Господня. Этих великих отцов не устрашала и смерть: подобно Апостолу Павлу, они могли сказать о себе и действительно говорили: ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение ( Филип.1:21 ). Как ни скорбна и ни многотрудна была их жизнь, но они устояли на страже церковного предания и ни в чем не изменили вере отцов. За это и Бог их возвеличил, и имена их сделал славными в Церкви. Особенно славна и дорога Церкви память Богоносных отцов Первого Вселенского собора – этих низложителей Ариевых, воспевших посреди Церкви стройную песнь богословия – Троицу единую непременную (стихиры на Господи воззвах). Но какова их заслуга перед Церковью ? В чем подвиг этих отцов? В то время, когда Арий захотел своим жалким умом вполне постигнуть и исчерпать жизнь Божества и законами жизни земной попытался уяснить непостижимые таинства Жизни Триипостасной Божественной, когда этот гордый лжеучитель дерзнул разоблачить тайну предвечного рождения Сына Божия, тогда отцы Никейского собора дружно восстали против него на защиту святой веры церковной. Вооруженные мечом духовным и ревностью Илии фесвитянина (стихиры на Господи воззвах) Богомудрые пастыри, единомысленно сплотившись, как Божественный полк и Богоглаголивые оружницы ополчения Господня (стихиры на хвалитех), сразу отсекли Ария, как гнилой член (3-я н 4-я песнь канона), от тела Церкви и скрепили разодранный Арием нешвенный хитон церковного единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

4) Создатели и благотворители обителей, делая на них пожертвования, имели в виду и то, чтобы они принимали у себя странных, питали нищих, помогали больным и всякого рода несчастным. Но, лишившись своих имений, в состоянии ли будут монастыри достигать этих целей? Произошло великое прение и подробные изыскания о том, когда и по какой причине стали приобретаться монастырями села? Наконец, обрели, что святители и монастыри держали города, волости и села от первого христианского царя, равноапостольного Константина, и при последующих царях, царствовавших в Греции и по всей вселенной. Ни на каком соборе не было запрещено это святителям и монастырям, напротив, повелено им всеми соборами, вселенскими и поместными, недвижимых стяжаний церковных ни продавать, ни отдавать (12 прав. VII вселенского собора); эти стяжания утверждены за святителями и монастырями страшными клятвами, непоколебимо и не нарушимо на все веки. Равным образом и в России при великих князьях – Владимире, Ярославе, Андрее Боголюбском, брате его – Всеволоде, Иоанне Даниловиче, внуке блаж. Александра, и доныне святители и монастыри имели города, волости, слободы и села, и держали церковные суды, пошлины, оброки, по установлению не только св. отцов и равноапостольного царя Константина, но и равноапостольного Владимира, и сына его Ярослава, которые притом в своих уставах завещали, что, если кто из их детей, внуков и правнуков, или кто другой дерзнет нарушить их правила и начнет вступаться во что-либо церковное, в суды, пошлины, десятины, или отнимать что у церкви насильно, тот да будет проклят в сей век и будущий. Вследствие всех таких постановлений, греческих и русских, святители и монастыри держат села доныне, и отдавать их не смеют и не благоволят; потому что это стяжания Божии, данные и посвященные Богу, которые должны быть соблюдаемы и неприкосновенны во веки.... Даже неверные и нечестивые цари (монгольские) во время своего господствования не отнимали ничего у св. церквей и монастырей, и не смели касаться их недвижимых имуществ, боясь Бога; напротив, поборами по церквам Божиим не только в своих странах, но и у нас в России, давали ярлыки чудотворцам Петру и Алексию, и другим митрополитам русским, остающиеся непоколебимыми доселе... Да, наконец, и усердные жертвователи не только не были осуждаемы, но всегда похвалялись за их усердие к св. обителям, где память их воспоминается вечно 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

· Обращение Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» к лидерам политических партий накануне президентских выборов Мы не политическая партия — мы православные христиане и сочувствующая нам общественность. Мы вообще не занимаемся «политикой». Более того, в создавшихся условиях мы и не видим никакой «политической борьбы» в нормальном понимании. · Встреча представителей Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» с кандидатом на пост Президента РФ Г. А. Зюгановым. · Положить конец нравственному геноциду нашего народа! Обращение к соотечественникам кандидата на пост Президента России Г. А. Зюганова священнослужителей Русской Православной Церкви, деятелей науки и культуры Мы обращаемся к гражданам России, к зарубежным соотечественникам, ко всем, кому небезразлична судьба нашего народа. Охватившая Россию нравственная катастрофа не имеет аналогов в отечественной истории. Россия никогда не знала таких преступлений, какие сегодня терзают наше общество. Активно поддерживаемая государственной властью крупномасштабная пропаганда насилия и разврата, многократно усиленная гипнотическим воздействием средств массовой информации, прививает нашим согражданам отношение к самым страшным порокам как к нормальному явлению. Плюрализм и свобода на деле обернулись стиранием граней между добром и злом — безудержным насилием, стремящимся сломить сопротивление стыда, разума и совести человека, разбудить его самые низменные инстинкты, превратить его в скота. · Проповедь в Неделю седьмую по Пасхе. Протоиерей Александр Шаргунов Сегодня святая Церковь празднует память святых отцев Первого Вселенского собора. После поста, после Пасхи, после праздника Вознесения, когда мы узнали, что Господь наш Иисус Христос — истинный Бог и совершенный Человек, Который воплотился от Приснодевы Марии и Духа Святаго, Который принял страдания за нас и воскрес, и вознесся с нашею человеческою преображенною, воскресшею плотию — мы исповедуем эту тайну веры. И это наша жизнь. И это всегда вопрос жизни и смерти, не просто земной, а вечной.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-специ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010