Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Памятниках Кушелева – Безбородко, – IV, 172) по Троицкой лаврской рукописи? VII, а не XVI века (. 1440 Напечатано в Православном Собеседнике 1858г., в ч. 3. 1441 Нач. „Присно убо должни есмы, братие, праздники Божия творяще в честь держати”... ; по двум рукописям XVI века дважды напечатано преосвященным Макарием: в I томе Материалов для истории русской церкви, издававшихся при Харьковском „Духовном Вестнике”, и во II томе Истории русской церкви) приложений № 7, 2 издание стр. 343 (, и в третий раз по двум же рукописям, – XIV и XVI вв., г. Шляпкиным в Памятниках древней письменности, издаваемых Обществом любителей древней письменности, X) XIX (, 1881) с учёным введением, под заглавием: „Русское поучение XI века о перенесении мощей Николая Чудотворца и его отношение к западным источникам” (. 1442 Латинских сказаний в Баре тотчас после перенесения мощей написано было два – архидиаконом Иоанном по приказанию архиепископа Барскаго Урсона, – напечатано у Сурия в De probatis Ss. vitis под 9 Мая и у Анжело Майо в Spicilegium Romanum, IV, 324, и клириком Никифором по просьбе Барских гражданских властей. Русский перевод в Трудах Киевской Духовной Академии, 1870г. т. 2, стр. ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 290 Типографской библиотеки содержит только триодную часть и много дополнительных. 241 Аще хощет настоятель, да повелит пети Богородицу якоже уставлено есть иерархом Иоанном великого Новаграда, аще ли несть того и прилагаем же Богородице блажен муж и стихиры похвальни Богородици. 242 Статьи о храмовой службе см. в синодальных уставах №№ 390, 391, 392 (по каталогу Описания) и из собрания Ундольского №№ 117 и 121. 243 На русском языке в книге «преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни», Перевод с греческого М. 1883, стр. 63–64. 244 Напечатан арх. Леонидом в издании Общ. Любит. Древ. Письмен. 1883 года, в приложении к описанию Афонской горы Иоанна Комнина стр. 90–102. Упоминание об этой келье вводится из 43 главы устава Саввы Сербского. Глас. Серб. Друж. книга 3. 1866 г. 245 Это правило – в сборнике из библиотеки Троицкой лавры № 804, XVII в Описание III, стр. 250. Праздн. минея рук. МДА № 77, лист 352 и другие. Издано: Прибавления к творчествам св. отец 1848 г., стр. 134–136. Ср. Макария ИРЦ III, 169, прим. 259. 246 Мы знаем этот устав в следующих списках, которые перечислим по порядку старшинства: а (в сборнике № 762, XV-го века, из ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1887 г., стр. 405) приводит мнение Ягича о происхождении Сима и Регла из Σέμ – Ἡρακλἢς. Там же стр. 11 сверху: «И чесновиток богом же его творят»; но в «Слове св. Григория Богослова» (см. у нас № IV) «Словене же на свадьбах въкладываюче «чесновиток в ведра пьют». Если первое выражение не ошибка, то некоторым объяснением к нему может служить следующее место из Георгия мниха Амартола («Летовник» Χρονικον) : «египтене воду препочтоше и на бога нарекоше... нь и Чесновитому луку... и многимь от худихь имехь зелий богы именовати и поклонятисе» (издание «Летовника» Георгия инока Общ. Любит. Древн. Письм. XXVI и LVI, стр. 23) , по другой рукописи того же Летовника это место читается: «и чесновитку и луку» (М. И. Сухомлинов о древней русской летописи, стр. 25) . Стр. 225, строка 13 снизу. Потебня (К истории звуков русского языка, IV, стр. 60) , основываясь на этом месте поучения, дает объяснение языческой «игре – игрищу», как общему названию языческого празднества со всеми его обрядами и весельем: «игра – пение, вероятно, воспевание, восхваление песнью, языческое, приуроченное к определенному времени, сопровождаемое хороводною пляскою и инструментальною музыкою; в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... м в ширину и 0, 21 м в высоту) был тайно вырублен из стены и разбит на куски, которые позже удалось собрать. В настоящее время находится в Музее Древнего Востока в Стамбуле. Слепки и оттиски надписи, подобные тем, который сделал для себя Антонин, известны в нескольких музеях Европы. 283 Греч. ??????? ‘сирота, сиротский’. 284 Греч. ‘певчий’. 285 Мориц Петр Алексеевич (1818–15. 11. 1898) – секретарь императрицы Марии Александровны, посредник в передаче ее пожертвований архимандриту Антонину. Активный участник многих благотворительных проектов императрицы, один из создателей Императорского Общества любителей древней письменности. После смерти императрицы (1880) отошел от дел и вел замкнутую жизнь. 286 Алферова Анастасия – помощница смотрительницы в Иерихоне. 287 Имеется в виду Димитрианова Елизавета Ивановна – вдова полковника, постоянно проживавшая в Иерусалиме с сер. 1870-х гг. Другое обозначение в дневнике – «Экс-еврейка». 288 Русская золотая монета достоинством в 5 рублей. 289 Франгья Георгий – см. выше примеч. 218. 290 Священник из Кишинева, земляк члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме иеромонаха Вениамина. 291 Путятин Евфимий Васильевич, граф – см. выше примеч. ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4 листов, пришитых друг к другу и намотанных на деревянную палочку (длина: 49, 8 † 49 † 64, 5 † 75 см. : ширина: 16–17 см. ; письмо в ширину в общем 10 см.) . Текст кончается на обороте 4 листа, начинаясь так же от палочки, как и на лицевой стороне. Содержится только литургия Василия Великого. Она начинается ектеньей после Евангелия Εἵπωμεν πάντες, заканчивается молитвой ‘’Ηνυσται, которая с трудом читается. Письмо весьма неправильное ( §26, д–н, 1–9, стр. 110, 112. §47 ) . П 3 = Пергаментный свиток XII–XIII века. Подарен Н. И. Тарасовым, чрез посредство Н. В. Султанова, в Библиотеку Общества любителей древней письменности, где и сохраняется в витрине (без номера) . Состоит из десяти, соединенных между собою, листов (длина: 72, 5 † 66, 5 † 69 † 78 † 76, 3 † 69 † 64, 2 † 82 † 23 † 40 см. ; ширина в среднем 21–22 см. ; письмо в ширину в общем 15 см.) . На лицевой стороне умещается литургия Василия Великого, начинающаяся возгласом ‘’Οτι άγαϑός ( после 2 антифона. §17, 13, стр. 60 ) и кончающаяся молитвой ‘’Ηνυσται (§47) , которая почти вся стерлась. На обороте читается литургия Преждеосвящённая (начинается на обороте 1 листа и кончается на обороте 4-го) . Пергамен ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... Ф. Мазурина (, оп. 1, № 662) л. 1—101 (— сер. XVI в. Первые листы утрачены, текст начинается словами: «…ствѣ его тѣшение дарова Богъ своим церквам. И паки в житии Феодора Едескаго писано есть, яко родители его Симеон и Мариа молитвою ис–просиста себѣ дѣтища».) 7 (Санкт–Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 115) Коллекция Рукописных книг (, № 155) л. 50—228 (— сер. XVI в.) Филиграни: Рука в рукавчике под трехлистником — Лихачев, № 2892 (1555—1559 гг.) ; Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры IB — Лихачев, № 1709 (1544 г.) . 8 (РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F. 92) л. 7—7 об. (— сер. XVI в. На одном листе сохранился фрагмент текста, начиная от слов: «…чившу грамоту, сему же отроку не скоро выкнувшу писанию, но медлено нѣкако и не прилѣжно» и кончая словами «и прозрѣвъ нутрима очима, яко хощеть быти сосуд избранъ свято…».) 11 ( РГБ, ф. 173 I ) Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии (, № 208) л. 10—164 (— 50–е годы XVI в. Текст правлен рукой троицкого книгохранителя Иоасафа Кирьякова) л. 45, 48, 49 об. (.) 12 ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры (, № 663) л. ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава VI. Общий характер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , Тр. Слав. ком., III (зам. Яцимирского) ; о прежних мнениях о ереси жидовств. (А. И. Никитский, Оч. внутр. истор. церкви в В. Новгороде, 207-212) ; Г. М. Барац, Следы иуд. воззрений в древне-русск. письмен. (Лет. Ист. филологич. общ. при Новорос. унив., IV, 1-52) ; В. Н. Перетц, Новые труды жидовствующих XV в. и их литер. ( Универ. Изв., 1908 г. и отд. ) , Логика жидовств. и Тайная тайных, A. И. Соболевского (Отч. Общ. любител. древн. письмен. 1899, № CXXXIII) ; Шестокрыл, Д. Прозоровского (Древн. Моск. Арх. Общ., 1887, т. XI, в 3) ; Соч. Н. С. Тихонравова, I, 242-244, примеч. с. 73; Памятники, изд. Общ. любит. древн. писм., CXXIX? CXXXI. Из ист. отречен. книг Гадания по псалтири и Трепетник Н. Сперанского, зам. В. Н. Перетца (Ж. М. Н. Пр. 1900, № 4; о Шестокрыле, стр. 67-74) ; Старец Филофей, В. Малинина (Ж. М. Н. Пр. 1901, № 12, рец. А. И. Соболевского; о Шестокрыле, 488) . Ср. также П. К. Коковцев, К вопросу о Логике Авиаса ( Ж. М. Н. Пр. 1912, № 5 ) Crull, 143. Карлейль, 205. Отвращение к иноземным обычаям выражалось напр. в запрещении зеркал, инструментальной музыки, «как употребляемой папистами» (Коллинс, 2) , брадобрития («Древнерусская борода», Ф. Буслаева; в ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( «Душеполезное Чтение», 1871 г., кн. I ) ; «Из записок инока-паломника» ( там же, 1870–1873 гг. ) ; «Настоятель Ильинского скита, что на Афонской горе, архимандрит Паисий» ( там же, 1872 г., кн. 4 ) ; «Старый Иерусалим и его окрестности», Москва. 1871 г. и 1873 г. ; «Историческое обозрение славянских обителей: Зографа, Русика и Хиландаря»; «Славяно-сербские книгохранилища на св. Афонской горе, в монастырях Хиландаре и св. Павле» ( «Чтения в Общ. Истории», 1875 г., кн. I ) и «Сказание о св. Афонской горе игумена Русского Пантелеймонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм., за 1882 г.) ; «История и описание св. Земли и св. Града Иерусалима», сочинение патриарха Хрисанфа (там же, 1887 г,) ; «Рассказ о святогорских монастырях архим. Феофана (Сербина) », 1663–1666 гг. ( там же, 1883 г. ) ; «Двор цесаря Турецкого, сочинение ксенза Симона Старовольского» (там же) . В 1869 г. Леонид был назначен настоятелем ставропигиального Воскресенского монастыря в Московской епархии. Здесь он много потрудился над внешним и внутренним благоустройством обители: при помощи известного благотворителя П. Г. Цурикова он возобновил оконченный ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава VI. Общий характер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , Тр. Слав. ком., III (зам. Яцимирского) ; о прежних мнениях о ереси жидовств. (А. И. Никитский, Оч. внутр. истор. церкви в В. Новгороде, 207–212) ; Г. М. Барац, Следы иуд. воззрений в древне-русск. письмен. (Лет. Ист. филологич. общ. при Новорос. унив., IV, 1–52) ; В. Н. Перетц, Новые труды жидовствующих XV в. и их литер. ( Универ. Изв., 1908 г. и отд. ) , Логика жидовств. и Тайная тайных, A. И. Соболевского (Отч. Общ. любител. древн. письмен. 1899, № CXXXIII) ; Шестокрыл, Д. Прозоровского (Древн. Моск. Арх. Общ., 1887, т. XI, в 3) ; Соч. Н. С. Тихонравова, I, 242–244, примеч. с. 73; Памятники, изд. Общ. любит. древн. писм., CXXIX? CXXXI. Из ист. отречен. книг Гадания по псалтири и Трепетник Н. Сперанского, зам. В. Н. Перетца (Ж. М. Н. Пр. 1900, № 4; о Шестокрыле, стр. 67–74) ; Старец Филофей, В. Малинина (Ж. М. Н. Пр. 1901, № 12, рец. А. И. Соболевского; о Шестокрыле, 488) . Ср. также П. К. Коковцев, К вопросу о Логике Авиаса ( Ж. М. Н. Пр. 1912, № 5 ) Crull, 143. Карлейль, 205. Отвращение к иноземным обычаям выражалось напр. в запрещении зеркал, инструментальной музыки, «как употребляемой папистами» (Коллинс, 2) , брадобрития («Древнерусская борода», Ф. Буслаева; в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Архимандрит Леонид Кавелин - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, кн. II ) ; «Монастырские столовые обиходники Волоколамского Иосифова и Новоспасского монастырей» ( там же, кн. III ) . В 1881 году: «Копии с писем Петра Великого», 1700–1725 гг. ( «Чтения в Общ. Истории», кн. ІV ) ; «Исторические сказания и повести о святых чудотворных иконах» ( «Русский Архив», кн. III ) ; «Житие и чудеса св. Николая Мирликийского чудотворца и похвала ему», исследование двух памятников древней русской письменности XI в., СПб., 1881 г. (Изд. Общ. Любителей Древн. Письм.) . В 1882 году: «Чин поставления на царство царя и великого князя Алексея Михайловича» ( Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм. ) ; «Библиографическая заметка о служебниках Виленской печати ХVІ века» (там же) ; «Сказание о подвигах и жизни св. благоверного и великого князя Александра Ярославича Невского» (там же) ; «Благоверная царевна Марфа Алексеевна, опальная сестра Петра Великого, в монашестве Маргарита» ( «Русский Архив», кн. IX ) . В 1883 году: «Евангелие, напечатанное в Москве 1564–1568 гг. » ( Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм. ) ; «Проскинитарий св. мест св. града Иерусалима», с греческого на славянский перевод чудовского монаха Евфимия в 1686 году (там же) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера