В 1786 году Максаковская обитель была уничтожена и помещено здесь заведение для умалишенных; в последствии времени она обращена в женский Единоверческий монастырь, который, по Высочайше-конфирмованному 18 декабря 1843 года положению Святейшего Синода, возведен во 2 класс. Здесь церковь Преображения Господня, с приделами Успения Богородицы и Архидиакона Стефана. КАМЕНСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, женский 3 класса, в Стародубском уезде, на берегу реки Сновы. Существует с 1687 года и был сначала мужским, под настоятельством игумена, а в женский обращен в 1786 году. Здесь две церкви: 1) Успения Пресвятой Богородицы, в которой находится древний список с чудотворного образа Новодвордской Божией Матери (празднество 20 декабря) и 2) Иоанна Предтечи. УСПЕНСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городе Глухове. Основан в 1670 году. В нем две церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, 2) Рождества Христова. МИРОНОВСКИЙ-БОГОСЛОВСКИЙ, женский, заштатный, близ бывшего города Березны. Основан в 1690 году иеромонахом Мироном, и до 1750 года был мужским. Здесь церковь Иоанна Богослова. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж., в Чернигове, бывший с 1785 по 1799 год кафедральным Новгородо-Северских архиереев. (См. церковь Борисоглебская, в Чернигове). ИЛЬИНСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., в 1 версте от Чернигова. Основан в 1079 году. Здесь две церкви: 1) Живоначальной Троицы, построенная по образцу древних греческих храмов, имеет богатую утварь; 2) Пророка Илии, в которой находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Ильинскою-Черниговскою; она просияла чудотворениями в 1658 году; празднество ей совершается 10 марта и 16 апреля. В 1785 году, когда Малороссийская епархия разделена на две: Новгородо-Северскую и Черниговскую, то обитель эта, тогда упраздненная, назначена для пребывания Черниговских архиереев – и при сем случае древние ее здания, пришедшие в ветхость, возобновлены. ПЯТНИЦКИЙ, женский, существовавший некогда в Чернигове. О времени основания его известий нет, а уничтожен в 1786 году. Здешняя церковь , во имя св. Параскевы, именуемой Пятницею, весьма древней архитектуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1 . Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2 . Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3 . Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4 . Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5 . Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6 . Тисманский монастырь в Молдавии и другие молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7 . Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8 . Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9 . Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10 . Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11 . Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12 . Алтайская миссия. 13 . Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14 . Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15 . Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16 . Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17 . Белобережская пустынь Орловской епархии. 18 . Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19 . Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20 . Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21 . Волховский женский монастырь Орловской епархии. 22 . Волховский Троицкий монастырь. 23 . Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24 . Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25 . Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26 . Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27 . Валаамский монастырь. 28 . Великолуцкий женский монастырь. 29 . Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30 . Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Арзамаса; достоверных данных нет), Велетьминский (мужской, близ совр. рабочего пос. Велетьма городского окр. г. Кулебаки Нижегородской обл.; достоверных данных нет), Виталова-Великоезерская (муж. пуст., на оз. Пустынном (Большом) близ совр. рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на; достоверных данных нет), Шерстинский (мужской, при р. Тёше близ с. Шерстина (ныне Арзамасского р-на); достоверных данных нет). Прекратившие существование в XX в.: арзамасский Алексеевский (женский, в Арзамасе; основан в 1634, упразднен в 1764, продолжавшая существовать жен. община до 1813 подчинялась арзамасскому Никольскому мон-рю, в 1813 стала самостоятельной, в 1897 преобразована в монастырь, который закрыт в 20-х гг. XX в.), Троицкий Островоезерский (мужской, близ с. Ворсма (ныне город); в 1662 на это место из с. Павлова (ныне город) был перенесен и получил новое название павловский Воскресенский мон-рь, закрыт во 2-й пол. 20-х гг. XX в., возрождается с 2007, с 2015 архиерейское подворье), Троицкий Белбажский (женский, в с. Белбаж Ковернинского р-на; основан в 1708, закрыт в 1921, с 2009 скит Серафимова Дивеевского монастыря), Высокогорская Вознесенская (муж. пустынь, в Арзамасе; основана во 2-й пол. 10-х гг. XVIII в., в 30-х гг. XVIII в. насельники покинули пустынь из-за нападений разбойников, возобновлена в 1743, закрыта в 1921), ардатовский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (в Ардатове; основан как община в нач. XIX в., в 1842 утверждена Синодом, в 1861 преобразована в мон-рь, ликвидирован в 1928), Покровский Медведевский единоверческий (женский, близ г. Семёнова; основан в 1843 как женская община, в 1858 преобразована в мон-рь, закрыт после 1917), Благовещенский Керженский единоверческий (в 26,6 км к юго-востоку от г. Семёнова; известен с XVIII в. как старообрядческий муж. скит, в 1849 обращен в единоверческий скит, в 1856 преобразован в мон-рь, с 1908 женский, закрыт после 1919), Крестовоздвиженский Осиновский единоверческий (женский, в совр. пос. Осинки городского окр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Обычно на открытие выставок, как и сейчас, приглашались высокопоставленные особы. Выставку открыла одна из самых известных благотворительниц дома Романовых - Великая княгиня Мария Павловна, супруга великого князя Владимира Александровича/сына российского императора Александра II/. Сам Великий князь Владимир Александрович дважды посетил выставку, осмотрел разделы,  приобрел восковые свечи  Валаамского монастыря, а также получил в подарок икону. Выставка работала довольно продолжительное время (1,5 месяца) и ежедневно ее посещали священники, представители царствующего дома, члены Священного Синода, прихожане.  Выставку нельзя назвать общедоступной, т.к. входная плата была довольно высока – 50 коп, дети и учащиеся платили половину суммы (напомним,  что заработная плата квалифицированного рабочего составляла в это время 20-25 руб.). Разнообразной была культурная программа выставки. Это были, главным образом, концерты духовной музыки в исполнении церковных хоров, кроме того, проходили концерты известных музыкантов и исполнителей. Интересно, что 1 апреля демонстрировался фильм о Саровских торжествах по канонизации св. прп Серафима Саровского. Участники выставки получили награды: по разделу монастырских работ почетные дипломы (Grand prix) получили Ново-Тихвинский горно-Уральский женский монастырь и Балашовский Покровский женский монастырь, большие золотые медали – Московский Ивановский женский монастырь и Санкт-Петербургский Воскресенский Новодевичий монастырь, малые золотые медали – Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь, Успенский Пюхтицкий женский монастырь, Киево-Покровский женский монастырь и др.  Московская Синодальная типография Высшую награду Grand prix получила  за художественное печатание, изящные переплеты, серебряные украшения для Евангелия и Апостола  и редкое собрание старопечатных книг в типографской библиотеке. Высшую награду Grand prix получил художник и иконописец Василий Павлович Гурьянов.  В.П. Гурьянов  участвовал в реставрации икон Московского Успенского собора (1896 г.), по заказу  Государя Императора  написал иконы, украсившие в 1903 году раку и сень над мощами св. преподобного Серафима Саровского, а позднее  в 1906 году в Успенском соборе Саровской пустыни отреставрировал 150 икон. На выставке им была представлена богатая коллекция работ, 12 икон из этого собрания приобрела  Императрица Александра Федоровна. Интересно, что высокие награды, полученные на этой выставке, в дальнейшем были подтверждены на международном уровне. Например, издание «История России в портретах по столетиям», подготовленная Покровской общиной сестер милосердия, в этом же 1904 году получила золотую медаль на Парижской выставке.

http://radonezh.ru/analytics/pravoslavny...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1. Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2. Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3. Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4. Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5. Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6. Тисманский монастырь в Молдавии и другие Молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7. Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8. Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9. Арзамаский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10. Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11. Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12. Алтайская миссия. 13. Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14. Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15. Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16. Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17. Белобережская пустынь Орловской епархии. 18. Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19. Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20. Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21. Болховский женский монастырь Орловской епархии. 22. Болховский Троицкий монастырь. 23. Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24. Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25. Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26. Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27. Валаамский монастырь. 28. Великолуцкий женский монастырь. 29. Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30. Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь. 31. Виленский Святодухов монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дерманский Свято-Троицкий монастырь — православный женский монастырь Ровенской и Острожской епархии в селе Дермань на Волыни, один из очагов антиуниатской борьбы в Малой Руси в конце XVI и первой половине XVII веков. Основан в конце XV века магнатом и князем Константином Острожским, впоследствии содержался на средства князей Острожских. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Впервые Дермань упоминается в 1497 г. как владение, пожалованное князю Константину Ивановичу Острожскому. 11 окт. 1499 г. он положил «в храме Святой и Живоначальной Троицы честной обители Дерманской» рукопись поучений Патриарха Константинопольского свт. Каллиста (†XIV) с дарственной надписью (она является самым ранним известием о монастыре); в 1507 г. князь подарил обители рукописное Евангелие, где чужой рукой от имени Константина Ивановича сделана запись об этом событии; в 1538 г. Даниил Еловицкий подарил «обители великия лавры в Дермани» рукописный «Апостол». В 1575-1580 гг. делами обители заведовал, на правах управляющего, российский первопечатник Иван Федоров: переехав из Москвы в Заблудов (тогда – в Литве, ныне – в Польше), а затем во Львов, он был приглашен в имения Острожских князем Василием-Константином (сыном Константина Ивановича). Видя трудное положение православных в католической Речи Посполитой, Василий-Константин радел о церковной учености, которая помогала бы отстаивать истину перед иноверными, и потому привлекал к себе лучших православных книжников своего времени (в 1580-1581 гг. князь совместно с Федоровым издал в Остроге 1-ю полную печатную церковнославянскую Библию). Дерманский монастырь. Картина О. Ежова, 1845 В 1602 г. князь подтвердил за обителью все пожалованные ей угодья и повелел инокам жить по общежительному уставу: «Даем монастырь наш Дерманский со… всеми его принадлежностями на общее житие чернецам»; «Монастырь, который называется киновией (общежитием), в маетности нашей… отдали (инокам), заложили и фундовали» (под закладкой подразумевается каменное строительство, см.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Тихвинский женский монастырь (Днепр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Тихвинский женский монастырь — православный женский монастырь Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи» (1907) гласит: «Мысль об открытии монастыря являлась у крестьян Еф. Шапошникова и Фед. Габаненко. В 1864 г. они приобрели в Верхнеднепровском уезде 201 дес. земли с хозяйственными постройками и обратились с просьбой к епископу об устройстве здесь общины. Долгое время шли хлопоты, пока дело не уладилось. Но в это время к епископу поступило заявление некоторых граждан об открытии монастыря в городе Екатеринославе и предложили для этого загородную лесную дачу, в 91 дес. с постройками. В 1866 году последовало высочайшее утверждение об открытии общины на сем месте». В 1877 г. община была преобразована в монастырь. Новейшее описание сообщает: «Монахиня Браиловского монастыря Феонила (Ефремова) направлялась в Одесский Черноморский монастырь через город Киев. Здесь она зашла к старцу Феофилу за благословением. Старец благословил путешествие, но сказал, что в Одесском монастыре она жить не будет, а при возвращении в город Браилов на полпути остановится и станет трудиться вместе с родственницей в обители, которая будет уделом Богородицы. По неизвестным причинам монахиня Феонила действительно в Одесском монастыре долго не жила, а поехала в Ростов-на-Дону. Через некоторое время, похоронив своих родных, взяла с собой семилетнюю племянницу-сиротку Евдокию Ефремову и направилась в обратный путь… Дорогой девочка заболела, и монахиня Феонила вынуждена была остановиться на полпути к Браилову в городе Екатеринославе. Монашеская жизнь Феонилы привлекла внимание екатеринославских купцов, у них возникло желание создать в городе девичий монастырь… Активно участвовали в этом святом деле купцы Жировы, Гусевы, Бабушкины, Пчелкины, Ефановы, Алексеенко, Рыбаковы и другие… После объявления о купле участка земли под монастырь предлагалось множество вариантов, но благодетели решили приобрести землю только вблизи Екатеринослава.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_жен...

Все это разрушено во времена советской власти, а церкви - в руинах и сильном упадке до начала 90-х годов. С созданием дирекции парка-музея “Крепость” при поддержке исполкома, предприятий, жителей и учащихся города Измаила началась борьба за восстановление памятников истории и архитектуры крепости. 25 апреля 1995 года решением Одесского областного Совета Народных Депутатов “О передаче Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей соответствующим парафиям Православной церкви” обе церкви переданы Украинской православной церкви Московского патриархата. Малое предприятия “Измаилжилремонт” начало работы по консервации Успенской церкви, чтобы остановить дальнейшее разрушение. По заказу дирекции малое предприятие “Одессархпроект” подготовило чертежи восстановления Успенской церкви, составлена смета по ремонту Свято-Николаевской церкви. Эта документация в дальнейшем будет передана настоятелям проходов. В Свято-Николаевской церкви ведутся ремонтно-восстановительные работы, убраны железобетонные перегородки. Готовиться передача приходам монастырей зданий, прилегающих к церкви. Между дирекцией и настоятелем приходов будут заключены охранные обязательства, предусматривающие обязанности прихода по сохранению и возрождению церквей не только как культурных зданий, но и памятников культуры и архитектуры. 19 сентября 1996 года дирекция парка-музея направляет в управление охраны недвижимых объектов письмо с просьбой включить в региональную программу по реставрации памятников Свято-Николаевскую и Свято-Успенскую церкви, просит выделения целевых средств на их реставрацию. По благословению правящего архиерея Одесской епархии, Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, Распоряжением от 25.09.2002 года приходы Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей были преобразованы в Свято-Николаевский мужской монастырь Одесской епархии Украинской православной Церкви. Отец Алипий и еще трое человек пришли в эту разрушенную обитель. До нашего прибытия сюда почти ничего не было сделано для возрождения монастыря, так что начинали мы все с начала, имея только разрушающиеся церкви, святителя Николая чудотворца и Успения Божией Матери, и заброшенные и непригодные для жизни помещения, особенно в зимнее время. Но Господь, Матерь Божия и святитель Николай не оставляют нас грешных, и сегодня Вы можете увидеть как все преобразилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Сайт: Духовно-православный центр «Вятский Посад» Гостиница для паломников при Корсунской Пустыни, с. Никольское Корсунская Пустынь — это общее название для двух монастырей, мужского, в честь святого равноапостольного Великого князя Владимира, и женского, в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Паломники, приезжающие в монастырь, принимаются на три дня. По истечении трех дней, по желанию человека и с благословения священноначалия монастыря, можно остаться дольше. Обязательное требование – исполнение монастырского Устава и добросовестный труд. О своем желании приехать вам необходимо сообщить заранее. Мужской монастырь принимает мужчин, православного вероисповедания или готовящихся ко крещению. Из трудников выбираются кандидаты в послушники – братию монастыря. Женский монастырь принимает женщин православного вероисповедания, воцерковленных, желающих потрудится во Славу Божию. Готовых исполнять монастырский Устав и добросовестно трудится. Всем паломникам предоставляется бесплатное проживание и питание. Адрес: Россия, Орловская область, Верховский р-н, с. Корсунь Телефоны: Просьба обращаться по телефонам: +7 (905) 169-29-98 (для желающих приехать в мужской монастырь), +7 (903) 029-14-09 (для желающих приехать в женский монастырь) Электронная почта: palomnik@korsyn.ru Сайт: Корсунская Пустынь Гостиница для трудников при Свято-Духовом мужском монастыре, с. Задушное Монастырь принимает трудников. Всех желающих потрудиться в восстановлении Свято-Духова мужского монастыря обращаться по телефону. Адрес: Россия, Орловская область, Новосильский р-он, с. Задушное Телефоны: +7 (960) 650-53-78 (Наместник Свято-Духова мужского монастыря отец Александр) Электронная почта: info@sviatoduxov.ru Сайт: Свято-Духов Новосильский мужской монастырь, с. Задушное Гостиница для трудников при Свято-Успенском мужском монастыре, г. Орёл Монастырь принимает трудников. Для того, чтобы стать трудником в Свято-Успенском мужском монастыре необходимо обратиться к наместнику монастыря. Трудники живут в монастыре по монастырскому распорядку дня и питаются в братской трапезной.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010