Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Введенский женский монастырь (Богуши) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский женский монастырь – молодая обитель, которая начала своё существование в 2000-м году, когда монахиня Елисавета, будущая настоятельница, приехала одна на заброшенный хутор в деревню Богуши с благословением строить небольшой скит. При монастыре есть гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Введенский женский монастырь – молодая обитель, которая начала своё существование в 2000-м году, когда монахиня Елисавета, будущая настоятельница, приехала одна на заброшенный хутор в деревню Богуши недалеко от Сморгони с благословением строить небольшой скит. Само место, удаленное от городов, затерянное в тиши полей и лесов, ей очень понравилось, «легло на сердце». И вот уже 12 июля 2000 года, на праздник Св. Апостолов Петра и Павла, стали рыть котлован под фундамент храма. А в 2005 году митрополит Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, освятил оба монастырских храма – верхний в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, и нижний, в честь Её родителей, Свв. праведных Богоотцов Иоакима и Анны. Место, на котором построился монастырь, оказалось непростое, историческое, судьбой своей связанное с событиями Первой мировой войны. Здесь, на Сморгонщине, в 1915-1917 годах проходила линия фронта, два с лишним года длилось противостояние между немецкими и русскими войсками. Здесь лежат в земле десятки тысяч солдат, большинство из которых сегодня безвестны… В ходе летнего наступления 1917 года для прорыва немецкой обороны был выбран участок Сморгонь — Крево. Здесь позиции противника были сильно укреплены. « Богушинский лес являлся серьёзным узлом сопротивления протяжением с востока на запад до пяти и с севера на юг до двух км». До сих пор сохранились железобетонные доты, блиндажи, бетонные укрытия. Лес в округе монастыря изранен снарядами, видна целая система окопов и траншей на немецкой территории. Мощеная камнем дорога, ведущая к монастырю, была разделительной линией фронта. Именно под Сморгонь летом 1917 года был отправлен первый женский батальон смерти прапорщика Марии Бочкаревой. «Согласно исследованиям российского историка А.С.Сенина на основе документов РГВИА у м.Крево в боях 22-23 июля участвовали 170 женщин- добровольцев, прикомандированных к 525-му пехотному Кюрюк-Даринскому полку». В начале июля батальон прибыл в расположение I Сибирского армейского корпуса у д. Цари — Селец. 7 июля полку, в состав которого входил женский батальон, поступил приказ занять позиции у д. Крево (в 5 км от Богушей) и атаковать участок от с. Новоспасское до северной окраины Крево с целью овладения Новоспасским и Богушинским лесами.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

В 1930 г. в 5 км к северо-западу от города Хуста, в урочище Городилово, или Маковица, поселились молодые люди, стремившиеся к монашеству: выкупив здесь землю и продав свои собственные участки, они сложили вырученные деньги и приступили к строительству монастыря. Новоначальную общину духовно опекал служивший в Хусте прп. Алексий Карпаторусский. В 1931 г. обитель обрела официальный статус, ее настоятелем был назначен иеромонах Амфилохий. В 1946-1958 гг. настоятелем монастыря был прп. Иов Угольский (Кундря) – один из самых известных подвижников Закарпатья. В конце 1950-х гг. Городиловскую обитель закрыли. В 1989 г. обитель Св. Троицы была возрождена. Дата основания: 1930 Адрес: 90400, Закарпатская область, Хустский район, г. Хуст-Городилово, ул. Заречная, 68 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Подробнее... Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) В 1930-х гг. в обустройстве монастыря принял участие прп. исп. Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В этой же обители подвижник провел свои последние земные дни и почил 2 декабря 1947 г. (после кончины, тело прп. исп. Алексия было перевезено для погребения в Свято-Николаевский монастырь с. Изы). В 1959 г. монастырь был закрыт. В 1993 только часть зданий и сами земли были возвращены монастырю. Начали возвращаться монахини. Восстановили церковь. Дата основания: 1932. Адрес: 89620, Закарпатская область, Мукачевский район, с. Домбоки, ул. Макаренко, 10 Телефон: Подробнее... Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) [ править править код ] Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) Монастырь основал уроженец с. Приборжавского (до 1960 г. – Заднего) иеромонах Гермоген (Скундзяк). В 1925 г. он стал насельником Тереблянской обители, где принял монашество; год спустя – был посвящен в иеродиакона, затем в – иеромонаха, с последующим назначением на приход; в 1927 г. о. Гермоген построил храм в с. Бронька недалеко от Приборжавского.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) образовать Свято-Духовский мужской монастырь Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви (г. Днепр, поселок Краснополье). 2) принять и зарегистрировать Устав Свято-Духовского мужского монастыря Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви (г. Днепр, поселок Краснополье). 3) утвердить архимандрита Иеронима (Ермоленко Игоря Владимировича) на должности наместника (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви (г. Днепр, поселок Краснополье). Ж У Р Н А Л 38 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Горловского и Славянского Митрофана о создании Свято-Покровского женского монастыря Горловской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского скита Свято-Сергиевского женского монастыря (г. Лиман Донецкой области) и утверждении монахини Ионы (Федоровой Светланы Павловны) в должности настоятельницы указанного монастыря с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) образовать Свято-Покровский женский монастырь Горловской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского скита Свято-Сергиевского женского монастыря (г. Лиман Донецкой области). 2) принять и зарегистрировать Устав Свято-Покровского женского монастыря Горловской епархии Украинской Православной Церкви (г. Лиман Донецкой области). 3) утвердить монахиню Иону (Федорову Светлану Павловну) в должности настоятельницы Свято-Покровского женского монастыря Горловской епархии Украинской Православной Церкви (г. Лиман Донецкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У Р Н А Л 39 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия о создании женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви на месте скита в честь блаженной Ксении Петербургской при Свято-Вознесенском Банченском монастыре (с. Молница Герцаевского района Черновицкой области) и утверждении монахини Феодоры (Игнат Анжелы Ивановны) в должности настоятельницы указанного монастыря с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Упраздненные: Больше-Юнгинская Покровская пуст. (мужская, в устье р. Б. Юнга, при резиденции Суздальских епископов, ныне с. Покровское Горномарийского р-на, основана в 1607, упразднена в 1764); Ново-Спасский Мало-Юнгинский (мужской, с. М. Юнга (после 1764) совр. Горномарийского р-на, основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764); Вознесенский (женский, в Козмодемьянске (ныне Козьмодемьянск), основан не позднее 1655, закрыт в 1764); скит во имя прп. Михаила Малеина (мужской, между современными слободой Хмелёвка Воротынского р-на Нижегородской обл. и дер. Барковка Горномарийского р-на Марий Эл, основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. в Васильгороде (ныне пос. Васильсурск)); Черноозерская Троицкая Ветлужская пуст. (мужская, на р. Ветлуге, на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому); Мусерская Тихвинская пуст. (мужская, совр. дер. Мусь Килемарского р-на, основана не позже 1710, в 1726 приписана к Казанскому архиерейскому дому в качестве скита, упразднена в 1764); Ильинская пуст. (мужская, между современными дер. Токари Горномарийского р-на Марий Эл и с. Ильинка Моргаушского р-на Чувашии, основана в 1720, упразднена в 1764, приписная к Мало-Юнгинскому мон-рю); Богоявленский (мужской, в Козмодемьянске, упразднен в 1764); Свято-Троицкий (женский, в Царёвококшайске, упразднен в 1764); Сурский Михаило-Архангельский (мужской, на р. Сура, близ совр. дер. Нов. Слобода Горномарийского р-на, построен в 1868-1871, закрыт в 1921, возрождается с 2008); Свято-Троицкий (женский, в Козмодемьянске, образован в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.); Богородице-Сергиевский (женский, в царёвококшайске (Краснококшайске), основан в 1888 при богадельне, закрыт в 1921); Вершино-Сумский Введенский (женский, близ с. Вершино-Сумка, ныне выселок Революция Горномарийского р-на, основан в 1898, закрыт в 1921-1933); Аштавай-Нырская Николаевская пуст. (мужская, близ совр. выселка Октябрьский (Аштавай) Горномарийского р-на, основана в 1906, закрыта в 1921); Куженерский Николаевский (женский, близ совр. пос. Куженер Куженерского р-на, образован в 1910, закрыт в 1918). Церковная архитектура

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Николу”. (Нестор о Феодосии). В. К. Мстиславом посторен был Феодоровский монастырь. Кроме сего по Летописям и по другим источникам известны монастыри: а) в Киеве Васильев, Воскресенский, Вышнегородский, Кириллов, Кловский, Космодамианский с 1170 г., Лазарев, Самсоновский, Спасский на Берестове. См. выше пр. 261. б) в Новгороде, кроме Юрьева и Антониева, Аркадиев с 1153 г., на Мячине Благовещенский с 1170 г., Богородичный на Городище с 1097 г., Варварин (женский) с 1130 г., Воскресенский (женский) прежде 1135 г., Духов прежде 1162 г., Евфимиин (женский) с 1197 г., Иоанновский Ростеин (женский) ок. 1100 г., Кириллов на Нелезине с 1193 г., Николаевский на Лиине с 1112 г., Николаевский на Острове с 1197 г., Пантелеймонов с 1207 г., Нерыпь (Ирпень) ок. 1020г., Преображенский на Хутыне с 1192 г., Петровский (женский) с 1092 г., Покровский в Зверинце прежде 1148 г., Рождественский на Михалице (женский) с 1199., Рождественский на Щитенках ок. 1160 г., Спасский в Передичале с 1198 г., Софийский 1005 г. Кроме того в Новгородский области: Преображенский в Старой Руси с 1192 г., Борисоглебский в Торжке; в Ладоге Застынский Георгиевский; во Пскове Мирожский Спасский. (Новгор. и Псков. Лет.) в) во Владимире Волынском – Святогорский (не упоминается у Карамз., но о нем Нестор в Житии пр. Феодосия и Киев. Лет. стр. 103.) г) в Муроме Благовещенский, Спасский, Борисоглебский (Лавр. 191). д) в Ростове Авраамиев, Богословский (кар. 3, пр. 300. 5, пр. 125. Лавр. 185). е) во Владимире на Клязме Боголюбов, Рождественский, Успенский (женский) с 1199 г., Георгиевский, Вознесенский. (Лавр. 184. 187. 192. Летоп. Даниловича 78. 79). ж) в Переяславле Залесском Никитинский. з) в Перемышле Спасский. и) в Полоцке Спасский пр. Ефросиньин. й) в Переславле южном Иоанновский, Борисоглебский, Михайловский и Рождественский. к) в Смоленске на Смядыне Борисоглебский, Авраамиев. л) в Рязане Ольгов, Богословский. м) в Ярославле Спасский. н) в Суздале Дмитриевский , Ризоположенский, Ефросиньин с 1207 г., Борисоглебский Кидекийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

XVII в. была преобразована в мон-рь, в 1819 упразднен в связи с размещением на его территории архиерейского дома, возобновлен в 1998), Введенский (женский, в Орле; основан в 1686, сгорел в 1843, возобновлен на новом месте в 1848, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя блж. Ксении Петербургской (женский, в с. Долбенкине Дмитровского р-на, бывш. имение вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и вел. кн. Сергея Александровича; основан в 2010 на месте действовавшего с 2002 подворья московской Марфо-Мариинской обители милосердия), во имя сщмч. Кукши (мужской, в дер. Фроловке Мценского р-на; основан в 2012). Упраздненные: Архангельско-Вознесенский (женский, в Мценске; основан в XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 1661, сгорел в 1695, возобновлен к нач. XVIII в., снова сгорел в 1754, в том же году начато его восстановление, упразднен в 1764), Троицкая пуст. (мужская, в Кромах; основана в XVI в., разрушена в Смутное время, возобновлена в 1604-1612, упразднена после 1734), Христорождественский (женский, в Болхове; основан в XVI в., упразднен в 1764), Петропавловский (мужской, в Мценске; основан в XVI-XVII вв. на территории Малого острога Мценской крепости, в 1694 переведен на окраину Мценска, закрыт в 1923), Ильинский (женский, в Новосиле; основан в 1686-1687, закрыт в 1764), Всехсвятский (женский, в Болхове; основан в 1857 как жен. община, в 1875 община преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт в 1923), Предтеченский Клюев (женский, в сельце Посошки Кромского у. (ныне с. Рыжково Сосковского р-на); основан как жен. община в 1879, в 1911 община преобразована в жен. мон-рь, закрыт после 1917). Архиереи еп. Аполлос (Байбаков; 5 июня 1788 - 26 окт. 1798), еп. Досифей (Ильин; 26 окт. 1798 - 4 июня 1817), еп. Иона (Павинский; 22 июля 1817 - 21 июля 1821), еп. Гавриил (Розанов; 18 сент. 1821 - 22 мая 1828), еп. Никодим (Быстрицкий; 15 июля 1828 - 30 дек. 1839), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 янв.- 25 апр. 1840), еп. Евлампий (Пятницкий; 22 июня 1840 - 12 нояб. 1844), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

24 июня 1959 г. на имя экзарха Украины митрополита Иоанна (Соколова) поступила телеграмма из Патриархии за подписью митрополита Николая (Ярушевича): «По поручению Его Святейшества имею долг сообщить Вашему Высокопреосвященству, что в 1959 году Московской Патриархией по согласованию будут сокращены следующие монастыри по Украинской ССР: Васильевский женский [в] городе Овруче Житомирской области, Тихвинский женский [в] городе Днепропетровске, Троицкий женский села Густынь Черниговской области, Богоявленский женский город Кременец Тернопольской области, Успенский женский село Червенево Закарпатской области, Духовской мужской скит в Новом Торжке Почаевского района, Богородицкий женский скит в селе Бедевля Закарпатской области и Серафимовский женский скит в селе Задне Закарпатской области. Всего восемь монастырей и скитов. Все монашествующие будут направлены для размещения в другие монастыри. Вопрос о месте размещения монашествующих указанных монастырей надлежит на месте согласовать [с] уполномоченным. Благоволите сообщить об этом соответствующим епархиальным архиереям» . 29 июня 1959 г. уполномоченный по УССР Г. П. Пинчук сообщил Карпову, что Московская Патриархия телеграфом подтвердила свое согласие на расформирование восьми монастырей . По всей видимости, митрополит Гурий не знал о существовании телеграммы Патриархии, отправленной 24 июня из Москвы в Киев, так как 4 июня он отбыл в Минск. Но информацию о закрытии Тихвинского женского монастыря от митрополита Иоанна получил епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. Такие же сведения правящий архиерей получил и от уполномоченного Днепровского, имевшего на тот момент копию телеграммы из Совета по делам РПЦ. Уполномоченный сообщил в Совет о реакции епископа: «О том, что правящий епископ прислушивается к нашим советам и не стремится укреплять устои церкви, говорят и такие факты: в июне, когда мною на приеме было устно объявлено Иоасафу о решении по вопросу закрытия Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске, он в веселом тоне заявил: “Давно бы надо было ликвидировать это кодло”» .

http://bogoslov.ru/article/6177073

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010