Убежден, что время для осмысления пришло, и, возможно, одним из главных его итогов должно стать понимание Великорецкой святыни как бесценного Дара, в котором через Святителя Николая Христос являет Себя и которым привлекает нас к Себе. Это единство со Христом осуществляется, прежде всего, в Божест-венной литургии на месте явления чудотворного Великорецкого образа, во время которой паломники и гос-ти праздника стремятся причаститься Святых Христовых Таин. Путем к этой Литургии, к этому единству и является Великорецкий крестный ход, во время которого многие паломники принимают на себя сугубый труд поста и молитвы, чтобы их последующее воссоединение с Христом в таинствах исповеди и причащения было наиболее решительным, осознанным и радостным. Это понимание великорецкой традиции позволяет органично соединить две неразрывные стороны этого дара — его «вятскость», связанную с конкретной историей обретения и прославления этой чудотворной иконы, и его «универсальность», делающую великорецкое паломничест-во важным и интересным для христиан всего мира. Пойду ли я в Великорецкий крестный ход снова? Если понимать его как дар Божий, то как можно этот дар не принять?!   Великорецкий крестный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходов России, имеет статус всероссийского, известен с начала XV века. Это шествие совершается с почитаемым Великорецким образом Святителя Николая для молитвенного поклонения на месте его чудесного обретения в 1383 г. В годы «хрущевских» гонений этот крестный ход был запрещен. В 1989 г. по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа он был возрожден и ныне собирает десятки тысяч паломников. Великорецкий крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня по маршруту: Вятка — река Великая (с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области) — Вятка. Протяженность пути — 160 км в оба конца. Протоиерей Александр Балыбердин — секретарь Вятской епархии, настоятель церкви Иоанна Предтечи в г. Вятка (Киров), член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Общественной палаты Кировской области, кандидат исторических наук, один из учредителей премии «Вятский горожанин», администратор сайта «Страна Вятская» (http://vstrana.ru/).

http://e-vestnik.ru/society/pesheshestvi...

Шарутиным); 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 155 (замечат. предметы в Крестовоздвиженск. церкви). 12. Анастасиин или Настасьин-Богоявленский – Крестовоздвиженский – Ризположенский , женский, 3-го класса, в губерн. гор. Костроме. Состоит из двух отделений: собственно Анастасиина и Богоявленского приписного. Анастасиин находится между Царевскою и Московскою улицами. Основание его относят к половине XIV ст. и тогда назывался Ризположенским по храму его в честь положения Риз пресв. Богородицы во Влахерне. В XVI ст. к этому м-рю имела особое благоволение и делала многие вклады Анастасия Романовна, первая супруга царя Иоанна Грозного, почему, вероятно, м-рь назывался Анастасииным. В 1764 г. м-рь упразднен и инокини переведены к Успенскому собору в Крестовоздвиженский и с того времени стал называться Анастасииным-Крестовоздвиженским. Когда в 1773 г. Крестовоздвиженский м-рь сгорел, инокини снова переведены в здания бывшего Анастасиина м-ря. В 1863 г. по просьбе настоятельницы Марии к м-рю приписан Богоявленский, почти разрушенный пожаром в 1847 г., и с этого времени его повелено называть Анастасииным-Богоявленским. Кроме Богоявленского м-ря, в ведении Анастасиина находятся Назаретская и Покровская пустыни. Собор во имя Риз положения с приделами муч. Анастасии и арх. Гавриила построен в 1832 г. “Опис. Костром. Крестовоздвиж. третьеклассного девичья м-ря, составленное из подлин. бумаг”, Москва, 1835 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 93; IV, 865; VI, 1017; Ратшин, 160, 161; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 190; “Опис. монаст.”, 1817 г., 63; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 154; “Акты ист.”, V, 75; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 473; “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 82 (пожертв. кам. лавки); 1858 г. 10 (разрешено иметь сверх штата 20 монаш. вакансий); 1873 г., 93 (открытие двух лечебниц); 1874 г., 85; 1875, 151 (деятельн. лечебниц в 1874 и 75 г.); 1877 г., 22 (участие м-ря в войне); 1881 г., 71 (о лечебницах и посещ. м-ря Царскою фам.); 1884 г., 261 (деятельн. лечебниц); 1885 г., 198 (училище), 203 (лечебницы); “Церковн. ведом.”, 1889 г., 13, прибавл., 368 (игум. Мария; некролог); “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 278; “Костром. губ. в.”, 1838 г., 13; 1855 г., 7 (примеч. 58, писцов. кн. 1629 г.), 35–37 (история м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 856 и 860, 5; 861, 6; “Дополн. К Акт. истор.”, III, 119 (акты 1654 г. о моровом поветрии, см. XLII); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г., смесь, 82 (Моров. поветр. 1664 г.); 1877 г., I, отд. 2, 355 (воспомин. архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201, прилож., XVII (состояние м-ря в 1721 г.; игум. Анфиса).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Общее количество действующих монастырей по состоянию на 1954 год было 71, общий состав насельников 4 500 человек, из которых подавляющее большинство составляли немощные старцы и старицы. Ниже приводится таблица наибольших – по количеству монашествующихмонастырей, где также указана сумма дотаций каждому конкретному монастырю из средств Московской Патриархии. Наименование епархии Наименование монастырей Количество насельников. Сумма дотаций Патриархии на ремонт и содержание монастырей. Московская Троице-Сергиева Лавра 16 600 000 Киевская Киево-Печерская Успенская Лавра 450 000 Киевская Покровский женский монастырь 205 000 Киевская Флоровский женский монастырь 271 000 Киевская Лебединский женский монастырь 120 000 Одесская Михайловский женский монастырь. 100 000 Черниговская Троицкий женский монастырь 260 000 Винницкая Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь Ленинградская Псково-Печерский мужской монастырь Львовская Почаевская Успенская Лавра 300 000 Волынская Воскресенско-Троицкий женский монастырь г. Корец. 100 000 Кишиневская Речульский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Таборский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Жировский женский монастырь Дотаций не оказывалось   Некоторые монастыри не получали дотаций от Патриархии, в основном это были номинальные монастыри – приходы, объединяющие 2-4 монахов (например, Балтский мужской монастырь Одесской области). Но среди монастырей, которым не оказывалась материальная поддержка, были и крупные монастыри, они жили за счет труда своих насельников и насельниц. Монастыри Молдавской СССР кроме того, что платили высокие налоги в государственную казну, еще содержали себя и многих паломников, посещавших обители. Все это давалось монашествующим очень непростым трудом. Не оставляет сомнений, что вся корреспонденция, посылки, бандероли, а также денежные переводы также учитывались властями. В ГАРФе имеются сведения из отделений почтовой связи, обслуживающих монастыри западной Украины и Молдавии, о количестве денежных переводов, о суммах и иные сведения. Например, большую часть архивного дела за 1955 год занимают сведения с грифом «секретно» о денежных переводах и посылках, направленные в адрес монастырей Ровенской области за 1953, 1954, 1955 гг., которые получены из районных контор связи Мизочской, Корецкой, Дубновской и Козинской. Далее эти сведения отправлялись в Исполнительный комитет Ровенской областного Совета депутатов трудящихся, а затем в Москву, в Совет по делам Русской Православной Церкви [viii] .

http://bogoslov.ru/article/1769530

" Копия Совет рабочих и солдатских депутатов 1955 Настоятельнице женск[ого] Крестовоздвиженск[ого] единоверческого монастыря. Настоящим жилищный отдел предлагает Вам и всей монашествующей братии очистить Ваш монастырь в 3-дневный срок и переселиться в указанные жилищн[ым] отд[елом] помещения. Завед[ующий] жил[ищного] от[дела] Еремин, делопроизводитель (подпись). Печать». И тут же добавил: «Перебирайтесь в бараки на Калитник[овское] кладбище. Вам комиссар покажет, и работайте. А вывезти ваши вещи я вам не дам», и тут же пошли делать вновь опись имущества по кельям, а это уже во второй раз делают, добавив: «Оставить только 6 монахинь, и только для сдачи, а там и их... 910 », и пошли. Это уже новое и тяжелое распоряжение официальное нас поразило как громом, и мы теперь не знаем, что делать. А тут есть и больные, есть и старые, есть и уехавшие на родину, не знают, что без них происходит, а осталось имущество, и куда теперь деваться всем? От общества отписаны, у некоторых нет даже и родных, куда голову преклонить, тем более в такое трудное время, кому нужен? Плач невообразимый... 911 А они, хоть бы что. Их это не трогает, как нелюди. Запрещают взять даже свою собственную утварь. Некоторые из нас испугались в первый раз приказа. Хотели было что-нибудь продать и собрать деньжонок на дорогу, но они и это запретили. Не смей продавать ничего и выносить из ограды. Кто что продает, то их г. Чернышов заставил все вернуть и принести все к воротам. Просто беда, что делать. Поставил даже людей из новонаселенных сторожить у ворот, и ключи все от прочих ворот отобрал, сказав всех арестовать до 6 часов вечера, и монастырь теперь на военном положении, приказал даже сегодня никому не выходить. Словом, действует как ему заблагорассудится и как хочет, действуя заодно с пом[ощником] комиссара Ново-Андр[еевского] участка комиссариата тов. Панченко, который почему-то поместился в ограде нашей обители наряду с рабочими, выбрав получше келью. Теперь после всего этого вся жизнь разбита, мы выброшены совершенно за борта и за что?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д.С. Бирюков Евагрий Понтийский 131 Евагрий родился в небольшом городке Ивора, расположенном в провинции EIoht, что на севере современной Турции; наиболее вероятной датой рождения Евагрия считается 345 г. Его отец был хорепископом 132 ; уже в молодые годы Евагрий благодаря своему отцу познакомился со св. Василием Великим и был рукоположен им в сан чтеца. Внезапная смерть духовного наставника в 379 г. стала большим ударом для Евагрия, и он, покинув родной город, отправился в Константинополь. В столице, став учеником другого великого каппадокийца, св. Григория Богослова , Евагрий был рукоположен им в сан диакона. Вскоре Евагрий становится достаточно известным, хоть и молодым богословом того времени, участвующим в полемике против различных ересей. Главным образом Евагрий полемизировал с неоарианством, что позволило ему занять достойное место в Константинопольском клире. Но увлечение одной замужней женщиной знатного рода погубило блестящую церковную карьеру Евагрия, к которой тот был близок. Ради освобождения от этого тяжкого греха Евагрий во время явления ему ангела поклялся покинуть Константинополь и в тот же день отбыть в Иерусалим, в монастырь Мелании Старшей на Масличной горе. Эта обитель и находившийся рядом монастырь Руфина Аквилейского были не только одним из центров духовной и паломни ческой жизни в Палестине, но и средоточием жизни интеллектуальной, к которой тяготели образованнейшие христиане того времени. Получив из рук Мелании и Руфина монашеское облачение, на Пасху 383 г. Евагрий принимает монашеский постриг и с их благословения отправляется в Египет. Проведя два года в пустыне Нитрия, он отправился в пустыню Келий, где, практически не выезжая 133 , проводит оставшиеся четырнадцать лет жизни. Несмотря на большой авторитет Евагрия в монашеской среде, он вошел в историю христианства как один из главнейших представителей ереси оригенизма. Оригенизм Евагрия оказал куда большее влияние на богословскую полемику в Византии, чем оригенизм самого Оригена . Очевидно, что первое знакомство с учением Оригена и восприятие этого учения произошло в константинопольский период жизни Евагрия благодаря Каппадокийским отцам. В более поздний период жизни оригенизм Евагрия стимулировался общением с т. н. «Длинными братьями» – Аммонием, Евсевием, Диоскором и Евфимием, а также с его старшим современником Дидимом Слепцо м.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Радость о Родившемся в мир Богомладенце освещается для нас радостью о Христе Воскресшем. «Почему нынешнее наше празд-нество Рождества превыше торжества того времени?» - вопро-шает святитель Амвросий Медиоланский. И так отвечает на свой вопрос: «Тогда радовались только Родившемуся Господу, мы же ныне прославляем Его не только Родившегося, но и Воскресшего, и Соцарствующего Отцу и Духу». В Рождестве Христовом мы зрим и Воскресение Спасителя мира, и царствование Его во славе. Дорогие Преосвященные архипастыри, отцы, братья и сестры! Первый год нового века по милости Божией был для Русской Право-славной Церкви благоуспешным: продолжалось строительство новых и восстановление разрушенных храмов, открывались новые мона-шеские обители и Духовные школы, укреплялось взаимодействие с государством и обществом. В минувшем году Господь сподобил меня посетить несколько епархий нашей Церкви. Я побывал в четырех белорусских епархиях - Брестской, Пинской, Туровской и Гомельской, наиболее пострадавшей от чернобыльской катастрофы. В Тобольской епархии я посетил пять городов Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Сохранно благодарную память о поездках в Санкт-Петербургскую епархию, близкую мне по служению на этой кафедре; в Московскую епархию, где на древней Подольской земле мы освятили храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, восстановленный из руин; в Чувашскую и Калужскую епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. С радостью вспоминаю паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. С официальным визитом я побывал в Республике Армении, где принял участие в торжествах, посвященных 1700-летию принятия этой страной христианства. Помнятся мне отрадные минуты молитвенного общения с паствой. Посещая епархии близкие и отдаленные, вижу, что все больше людей возвращаются к отеческой вере. Тысячи паломни-ков, разделявших с нами церковную молитву, множество детей, подходивших ко Святому Причастию, - свидетельство того, что православная душа народа жива и возрождение ее в прежней силе близко. Будем же молиться за народ земли нашей, многими страда-ниями заслуживший лучшей доли, будем своими трудами обновлять и преображать нашу жизнь. Только с помощью Божией можно пре-одолеть несовершенство человеческой природы и достичь жизни праведной, святой, исполненной мира и благоденствия.

http://zavet.ru/news/news020103.htm

Пресвятая Дева была последней и единственной из рода Давидова и под-лежала переписи наравне с мужчинами. На пути остановились в теплой пе-щере, где и родился Господь. Пещера недалеко от поля, где пастухи пас-ли овец. В тот день они услышали пение Ангелов: СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ. И НА ЗЕМЛИ МИР, В ЧЕЛОВЕЦЕХ БЛАГОВОЛЕНИЕ. К этой пещере вскоре пришли персидские волхвы-астрологи, принесшие богатые дары родившемуся Мла-денцу как Господу и царю - ладан, золото и смирну. Их привел к вертепу в Вифлеем свет особой, вновь появившейся звезды, предсказанной проро-ком за 1450 лет до Рождества Христова. Следуя обычаю, волхвы сняли пред Младенцем свою обувь и поклонились Ему как Истинному Богу. При Елене и Константине в 4-ом в. построен храм Рождества Христова, достраивался в 6-ом в. В храме сохранились мозаики 4-6 веков, есть участки пола времен постройки храма. Пещере Рождества 2000 лет - над ней он и воздвигнут, внутри храма 4 ряда колонн. Есть справа колонна с круглыми отверстиями - если вставить в них персты и не разжимая затем вынуть, получится священническое благословение. Однажды из отверстий вылетел целый рой пчел, которые жалили пришедших осквернить храм. В этот храм не войти, если не поклониться - так устроен вход. Сохранился старинный амвон и иконостас в виде Креста. В храме продается миро, сделанное из тех растений, из каких готовилось миро Спасителю. На од-ной из левых колонн, ближе к алтарю, есть образ Спаса Нерукотворного - с 1969 г. очи Спасителя периодически открываются и закрываются, и из очей истекают слезы в виде мира. Как нам сказали, одному из паломни-ков, снимавшему кинокамерой, довелось запечатлеть это событие: Господь плакал. На этой же колонне под иконой Спаса Нерукотворного Святитель Николай. Святителю отче Николае, благодарю за помощь в осуществлении поездки на Святую землю. Справа от алтаря ступени, ведущие вниз, в пещеру Рождества. В пещере справа Престол на месте Рождества Хрвстава - над ним серебряная звезда это место Рождения Богомдаденца из - Пречистого Тела Божьей Матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010