Не знаю, что будет дальше, а пока наша бабуся характер выдерживает. Машка даже удивлена. Приходит ко мне на кухню и говорит: — Бабушка что-то долго меня не прощает. — Если хочешь, чтобы она тебя простила, надо заслужить. — А как заслужить? — А так, что надо вести себя хорошо. Ты думаешь, набезобразничала, а потом придешь, попросишь прощения — и все? И простят тебя? Нет, могут и не простить, могут и разлюбить. — И ты можешь разлюбить? Из педагогических соображений покривила душой. Говорю: — И я могу, и папа… — Я, мама, не знала, что ты можешь разлюбить. — Не знала, так теперь знай. — А я, мама, тебя всегда буду любить. — А я — не всегда. Мне не нужна такая дочка, которая обижает бабушку. — Хорошо, мамочка, я не буду больше. — Хорошо, Маша. Посмотрим. Весь вечер была предупредительна и вежлива. А на бабушку смотрела с некоторым удивлением. Теперь мне нужно следить за бабушкой, чтобы она не сдала позиций. 27.11.60. Маша у нас хворает. И, несмотря на это, бабушка держится с ней строго. Это ей не свойственно и, я чувствую, мучает ее. Маше скучно. Папа, который так много времени уделяет ей, уехал. А там, в Комарове, хворает. А хуже нет, когда папа и Маша хворают в разных местах. Пишет папа 4 ГОДА 5 МЕСЯЦЕВ 16.1.61. Ленинград. 22-го мы с мамой должны ехать в Малеевку. Мама разбирается в своих вещах и говорит бабушке: — Прямо не знаю, что взять в Малеевку! Это платье слишком кричащее… Машка (перебивает). Мамочка, возьми вот это, черненькое. Оно и не кричит, и не плачет. И это — совершенно серьезно, без какой-либо попытки шутить, острить, «хохмить». . . . . . Показываю ей глобус. Началось с того, что я сказал, что Земля круглая — вот такая, как этот глобус. Показал, где на глобусе Ленинград, где Москва, где Тбилиси. Даже Зеленогорск показал. — А Комарово где? — Комарово — вот туточки, чуть-чуть пониже. Потом она спрашивает: — А почему называется зимной шар? Он что — только зимой бывает? . . . . . Нарядилась, надела на голову картонный зеленый кокошник, из золотой елочной мишуры сделала себе длинную косу, стоит перед зеркалом и любуется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Совершенно человека видит и сердце его любит, кто любит мысли его. Сковорода. I. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Если жизнь Сковороды привлекала к себе внимание в продолжение всего XIX века и о ней было написано немало статей, заметок и воспоминаний, то мысль Сковороды, его философское мировоззрение игнорировалось почти всеми. Мы можем назвать только одну статью Зеленогорского, серьезно и с достаточным знанием обсуждающую философию Сковороды. Но и в этой статье центральные мысли Сковороды не получают достаточно полного изложения. Зеленогорский приводит много пунктов заимствования Сковороды уантичных мыслителей, но не дает почувствовать самого главного: Сковорода отнюдь не исчерпывается этими заимствованиями, у Сковороды есть своя собственная центральная мысль. Если он многому учится у античных мыслителей и еще больше у отцов Церкви (чего тоже нельзя терять из виду), то все эти научения он как пчела перерабатывает в чистый мед своей основной жизненной мысли и разноцветными, часто у других заимствованными нитями ткет свой собственный, глубоко оригинальный и замечательный узор. Шестидесятые годы, проникнутые пафосом отрыва от прошлого, дали характерный пример чисто варварского отношения к мысли Сковороды. Когда появилось в Петербурге издание нескольких диалогов и стихов Сковороды, выпущенное книгопродавцем Лисенковым, в «Русском слове», в тогдашнем толстом журнале, Всев. Крестовский написал хлесткую рецензию. «Вот что за мысль терзала нас неотступно от начала книги и до самого ее конца: для кого и для чего неизвестный издатель Сковороды издавал в свет всю эту схоластическую ерунду, семинарскую мертвечину? Кому какое до нее дело…». «В этом вертограде бездна репейнику и крапивы, и вашему языку предстоят судороги и корчи, а уху яд невыносимых диссонансов». «Я нахожу Григория Саввича ни более ни менее как семинарской тупицей, каких порождала тысячами киевская бурса прошлого века». Когда Костомаров, возмущенный вандализмом решительного рецензента, пробовал было ему указать на то, что Сковорода очень почитается народом, Крестовский с писаревской развязностью отвечает, что «очень жаль, что ерунда эта была известна народу», и еще раз выкрикивает своим читателям: «Нам неизвестна жизнь Сковороды, но сколько мы можем судить по известным нам творениям «украинского философа», повторяем открыто: подобного тупоумия и бурсацкой мертвечины нам пока еще нигде не приводилось читать». А на Костомарова за несвоевременную и дерзостную попытку защитить Сковороду Крестовский в этой же статье пишет либеральный донос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=838...

Гхош Ауробиндо, Мать. Психическое существо: Душа: ее природа, задача и эволюция. Пер. с англ. М.: Благовест, 1994.-- Денисов Ю. В. Древняя Индия: исследование психики или души?//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.92–108. Державин Г. Р. О страстях//Его же. Избранная проза. М., 1984, с.360–361. Дубова Е. Т. Духовный кризис в современной России и практическая психология//Журнал прикладной психологии. 2000, 1, с.29–38; 2, с.37–45. Дубова Е. Т. Духовный кризис в современной России как религиозная и психологическая проблема//Журнал прикладной психологии. 1999, 3–5. Забияко А. П. Психологические особенности восточных религий. М.: МГУ, 1989. Закржевский А. Религия. Психологические параллели. Киев, 1913. Закуев А. К. Психология Ибн-Сины. Баку, 1958. Звонников В. М. Психология и психофизиология экстрасенсорных явлений//Психологический журнал. 1993, 6, с.142, 144. Зеленогорский Ф. А. Учение Аристотеля «О душе» в связи с учением Сократа и Платона. СПб., 1877. Зелинский Ф. Гомеровская психология. Пб., 1922. Зеличенко А. И. Психология духовности. М.: Изд-во Трансперс. ин-та, 1996. Зенько Ю. М. Трехвековой диалог психологии и религии в России//Христианское чтение. 2000, 19, с.82–164. Зенько Ю. М., Коваленко М. И. Актуальные проблемы психологии религии//Философия религии и религиозная философия: Россия. Запад. Восток. СПб., 1995, с.67–69. Зинченко В. П. Культурно-историческая психология: опыт амплификации//Вопросы психологии. 1993, 4, с.5–19. Зинченко В. П. Очень субъективные заметки о психологической диагностике//Человек. 2001, 1, с.87–94. Знаков В. В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры//Вопросы психологии. 1998. 3, с. 104–114 (переизд.: Психология духовности: Хрестоматия. Липецк, 2002, с.25–35). Знаков В. В. Категории правды и лжи в русской духовной традиции и современной психологии понимания//Вопросы психологии. 1994, 2, с.55–63. Зов бытия. Философско-психологический семинар (памяти Г. И. Челпанова)//Человек. 1996, 2, с.41–48; 3, 78–99.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 нояб. 1944 г. в состав Л. о. были включены Выборг и Кексгольм, Выборгский, Кексгольмский, Яскинский районы Карело-Финской ССР, а также территория Эстонской ССР восточнее р. Нарвы с Ивангородом. В 1956 г. из Новгородской обл. в Бокситогорский р-н Л. о. были переданы Дмитровский и Мозолёвский сельсоветы. Неоднократно изменялась граница Л. о. и территории, подчиненной Ленгорсовету. В 1936 г. из состава Л. о. были исключены города Колпино, Детское Село (ныне Пушкин), Петергоф (с 1944 по 1997 Петродворец), пос. Стрельна, в 1946 г.- г. Сестрорецк с населенными пунктами Александровская, Разлив, Тарховка, г. Териоки (ныне Зеленогорск) и часть Райволовского р-на, в 1953 г.- Павловск и часть Павловского р-на, в 1954 г.- поселки Левашово и Парголово, Песочный, в 1973 г.- г. Красное Село, поселки Горелово и Можайский, в 1978 г.- г. Ломоносов. К нач. 50-х гг. XX в. народное хозяйство Л. о. было в основном восстановлено. В 60-80-х гг. промышленность Л. о. приобрела многоотраслевую направленность: развивались цветная металлургия, целлюлозно-бумажная и химическая промышленность, машино- и приборостроение, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. В строй вошли комбинаты «Киришинефтеоргсинтез» (в 1966, г. Кириши), «Фосфорит» (в 1963, Кингисепп), «Центролит» (в 1965, Тихвин); Верхнесвирская ГЭС (в 1952, г. Подпорожье), Ленинградская АЭС (в 1973, г. Сосновый Бор), велась электрификация железных дорог; в 1963-1968 гг. реконструирован Сайменский канал. Развивалось молочно-мясное животноводство, птицеводство, овощеводство, картофелеводство, проводилась мелиорация земель. По Конституции 1993 г., Л. о. является субъектом РФ. В 1994 г. принят устав области. Руководителями Л. о. являлись глава администрации А. С. Беляков (1991-1996), губернаторы В. А. Густов (1996-1998), В. П. Сердюков (1999-2012), А. Ю. Дрозденко (с 2012). Органы власти Л. о. находятся в соседнем субъекте федерации - С.-Петербурге. К 1991 г. Л. о. состояла из 17 районов, 16 городов обл. подчинения, 10 городов районного подчинения, 41 рабочего поселка, 208 сельсоветов. В совр. Л. о. 217 муниципальных образований: городской округ, 17 муниципальных районов, 61 городское поселение, 138 сельских поселений. В нач. XXI в. построены морские порты в Усть-Луге и Приморске. Территория Л. о., прилегающая к С.-Петербургу, выполняет рекреационную функцию: здесь находятся крупные садоводческие массивы. В Л. о. сохранились финноязычные народы, включенные в список коренных малочисленных народов России,- водь, вепсы, ижорцы.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Но летом 1944 года советские войска вновь перешли в наступление. В сентябре 1944 года Финляндия вышла из войны. Карельский перешеек вновь стал русским. Парижский мирный договор 1947 года между СССР и Финляндией окончательно подтвердил присоединение этих территорий к СССР. С 1944 года, еще до конца войны, начался новый этап освоения Карельского перешейка. Так же, как и в 1940-1941 гг, возвращавшееся и вновь завербованное население приступило к восстановлению предприятий промышленности, колхозов и совхозов, учреждений просвещения, культуры и здравоохранения. Напряженным трудом были устранены все разрушения двух войн. В 1948 году были переименованы практически все финские названия населенных пунктов, рек и озер перешейка. Большинство новых названий были достаточно стандартными советскими (Первомайское, Приморск, Зеленогорск, Горьковское). Ряд названий увековечил героев войн с финнами (Кирилловское, Балаханово, Вещева, Серово, Цвелодубово). Именем известного ученого-ботаника, президента Академии Наук СССР, В. Л. Комарова был назван поселок, в котором расположились дачи многих ученых и деятелей культуры. Старинный русский город Корела, при шведах названный Кексгольмом (по-фински - Кякисальми), был назван Приозёрском. Впрочем, это логично, поскольку карел на перешейке не осталось, а город действительно находится возле Ладожского озера. Только Выборг сохранил свое историческое имя. Население Карельского перешейка быстро росло как за счет прибытия новых переселенцев, так и в результате довольно высокого естественного прироста. В 1959 году Переселенческий отдел при Ленинградском областном исполнительном комитете Совета депутатов трудящихся и переселенческие структуры на местах были упразднены как полностью выполнившие задачу. С этого времени население Карельского перешейка и северного Приладожья (в Карелии) росло за счет естественного прироста. В 1989 году на принадлежавших прежде Финляндии карельских территориях проживало, помимо военных и отдыхающих, примерно 383 000 постоянных гражданских жителей. Из них 65 % составляли горожане.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/25/...

В трех из них уже сотни заболевших 25 июня. ПРАВМИР. В «атомных» городах России растет заболеваемость коронавирусной инфекцией. Об этом заявил гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в обращении к сотрудникам отрасли. По его словам, в таких городах, как Сосновый Бор, Саров и Десногорск счет заболевших идет на сотни. При этом в Трехгорном, Снежинске, Лесном, Глазове, Зеленогорске, Полярных Зорях больных единицы или их нет совсем. Лихачев также рассказал о «возмутительном случае» на стройке «Курской АЭС-2», где рабочий компании-подрядчика два дня ходил на работу с температурой, скрывая болезнь и принимая жаропонижающее. Он взял больничный и остался в общежитии, но не был изолирован. В результате заразились 27 человек, восемь из них попали в больницу. На карантин отправили все общежитие — 262 работника. По словам главы госкорпорации, действующий сейчас режим работы на предприятиях «Росатома» в Москве, Петербурге, Ленинградской, Московской, Нижегородской и Свердловской областях продлят до конца июля. В других регионах предприятия будут выходить из ограничений в зависимости от обстановки и решений местных властей. Лихачев отметил, что при этом везде нужно сохранить требования соблюдать дистанцию и носить маски. К «атомным» городам относятся 10 «закрытых» городов в ряде регионов России, а также те, в которых предприятия «Росатома» являются градообразующими. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/glava-rosatoma-rasskaz...

Когда данных стало больше, полицией и «Лиза Алерт» было принято совместное решение не останавливать машину, а встретить девушку в конечном пункте, поэтому подключать к поиску другие региональные отделения отряда на пути следования фуры мы не стали. Кроме того, были удалены ориентировки из групп водителей-дальнобойщиков и было решено не передавать информацию о пропавшей по радиоканалу, которым пользуются дальнобойщики на маршрутах, чтобы водитель Юрий, испугавшись того, что девушка в розыске, не высадил ее. Юрий, если вы прочитаете эти строки, простите нас всех за недоверие, и спасибо вам, что довезли нашу героиню без приключений до самого Нижнего Новгорода. Двое суток инфорг Екатерина Ануфриева была на связи с пропавшей. Получив согласие семьи друга, к которому ехала девушка, вместе с «Лиза Алерт» Красноярского края, УГРО Зеленогорска и УГРО Нижнего Новгорода поисковики нижегородского отряда приняли решение, что «Лиза Алерт» Нижнего Новгорода встретит ее и доставят к ее другу. 25 апреля в 13-30 региональный представитель и координатор отряда «Лиза Алерт» Нижегородской области Кирилл Кубрак встретил фуру на Московском шоссе в поселке Лесная Поляна под Дзержинском и отвез девушку в конечный пункт назначения, где она была опрошена полицией. 27 апреля в Нижний Новгород вылетел отец девушки. Инфорг отряда Екатерина Ануфриева встретила его в аэропорту и отвезла туда же, где она жила последние два дня. Кирилл Кубрак, региональный представитель «Лиза Алерт»-Нижегородской области: — К огда нам упала заявка на поиск девушки, вводных было совсем мало, было понятно лишь, что она едет автостопом на фурах из точки А в точку Б и, что по последним данным находится где-то под Челябинском… Мы решили встретить ее, и тут встал вопрос: как? Благодаря слаженным действиям и грамотному и деликатному подходу к имеющимся данным, инфорг нашего отряда смогла установить доверительный контакт с потерявшейся и довести ее до точки Б. Но это были одни из самых тяжелых трех дней для нас: риск, что девочка сойдет где-то с фуры или что водитель, узнав, что она находится в розыске, высадит ее в лесу, был очень велик, но все обошлось – на второй день ведения пропавшей мы смогли поговорить с водителем и договорились о месте встречи. Это была наша небольшая победа, но расслабляться было рано, и этот поиск держал нас в напряжении до самой встречи с девушкой. Только когда поиск был окончен и родные люди встретились, нам стало спокойнее.

http://pravmir.ru/kak-ne-nado-puteshestv...

До рукопашной не дошло: турки не выдержали и кинулись назад. Сплошной огонь понесся им вдогонку из русских траншей и вскоре смолк. Зеленогорские траншеи из тихих, какими были перед атакою, из злых, ужасных, какими были только несколько минут назад вдруг сделались шумными. Отбитая атака турок — была победою для солдат и победою не маленькою. Пережитые часы ожидания и боя теперь перешли в говор: не мало сделалось в эти несколько часов. По ту сторону траншеи неслись со всех сторон стоны раненых турок. Здесь, в траншее тоже было порядочно побитого и перепорченного люда: 120 человек выбыло в эту ночь из русских рядов. Вон, целая полоса людей лежит в траншеях рядом, аккуратно, в порядке сложенные солдатскими руками после боя. Все лежат смирно, все закрыты с головой окровавленными серыми шинелями: это отобраны убитые. А, вон, сколько стонущих, ноющих, молча страдающих, тоже в крови, с повязками и без повязок, и с мученическими, и с покорно-спокойными лицам. Их скоро разберут доктора; а покуда товарищеские руки делают для них что умеют: помогут повернуться, перевязать тряпочкою или платочком рану, подадут воды напиться… Но начавшийся в траншеях говор — не полный отдых: солдаты в сборе, на банкетах. Это только передышка, — турки могут повести новую атаку. Но не в этом дело. Посмотрите на эти ряды сидящих на банкетах и в траншее солдат; они сейчас, сию минуту были в страшном огне, метали молнии, они стояли на краю кровавой схватки, — а теперь эти бойцы, эти герои — опять такие же простые русские люди, с их мирными простыми лицами. Никто не хвалится, не кичится своей победою. Просто все довольны, что прошли часы страшного боя — и только. И то не все: большинство совершенно спокойны — точно и не было никаких ужасов, крови, смерти. Сидят себе, ногами болтают, трубку курят, и ничего злого нет в них, ни на лицах, ни в разговорах. Точно после кулачного боя: подрались стороны, кончилась драка — и опять мирные люди. — Ничего же была штука: погорячей вчерашнего пожалуй… Вчера он лезть — тоже лез, ну нонче — я то думаю — вдвое. И больше его, и злее… Я слышу полковник залпом командовает, одним словом, что в самое в рыло, кажется, вплоть, — а он того пуще лезет… Ей Богу, я еще подивился: что мол за пропасть — сбить невозможно!

http://pravmir.ru/boj-pod-plevnoj-za-zel...

К вечеру брестовацкие батареи открыли огонь по туркам, наши артиллеристы до того пристрелялись, что ни один снаряд даром не выпустят; что ни выстрел — гранату рвет в самых турецких траншеях. “Словно руками кладут,— хвалят стрельбу солдаты, — куда пожелает — тут и была, как выросла”… Сегодня ночь будет такая, какой давно уже не было на Зеленых горах: лунная, без тумана. Должно, что из траншей народ не выйдет, да пожалуй и турка побоится лезть… Стало смеркаться и к траншеям потянулись солдатские пары с обедом. Поужинали. Спать ложиться еще рано. Кругом тихо. В темных траншеях строятся солдаты. “На молитву, шапки долой!” слышна команда. Целый полк стал смирно с обнаженными головами. “Отче на-аш…” — завел негромко один голос. “Иже еси на небесе” — пристали другие голоса. “Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя”, пел уже весь полк разом. Стройно, сдержанно, тепло, верующе пели русские люди. Слова святой молитвы ясно, не спеша, неслись над Зеленой горой, в вечернем тихом воздухе. Казалось, в каждый стих Христовых слов вдумывались христианские души. “И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим”, звучит и тихо замирает единая молитва четырех тысяч воинов, стоящих рядом с турками, накануне, быть может, новой схватки. Замолк хор здесь, но издалека по ночной тишине доносится такое же священное пение из других русских лагерей. Над кроткими людьми взошла луна и легла светлыми мягкими волосами на весь лагерь. Ночь под новый месяц прошла тоже почти смирно. Наши работы были отложены; секрет, становясь на место, был замечен турками и попал под страшный перекрестный огонь, так что должен был возвратиться; принес с собою одного смертельно раненого солдата, турки пытали счастье, но недолго: на левом фланге думали напасть врасплох, но в двух местах наскочили на такие выдержанные два залпа шагов в 20, что сразу бросились назад. Еще новый день 1-го ноября. Новости зеленогорского житья такие: одна уже знакомая, будничная — приказано рыть для войск землянки; другая радостная — назначена раздача отряду Георгиевских крестов.

http://pravmir.ru/boj-pod-plevnoj-za-zel...

Были и другие случаи, в которых о. Серафим, в предостережение от бедствий, иносказательно предвещал настоятельнице о предстоящем голоде, падеже скота и подобных бедствиях. Так раз, подавая ей серебряный рубль, он сказал: «это вам на чистый хлеб, а это – промолвил, развертывая и подавая тогдашнюю синюю ассигнацию – на привар» (т. е. на кашу). Думая, что эти слова следует отнести к предстоящим событиям, Евдокия Андреевна, наклонив голову, немного призадумалась и не обратила внимания на ассигнацию. Старец, взяв бумажку из ее рук с таким чувством, как отец берет вещь из рук ребенка, который не знает ей цены, развернул ее и завязал ей в платок, говоря, что: «теперь не должно сестрам пренебрегать деньгами: что скоро откроется нужда и деньги понадобятся». После этого объяснения следовал разговор о спасении души и добродетелях, необходимых для инокинь. Утешенные беседою и напутствованные благословениями, начальница и сестры благополучно возвратились в обитель; об ассигнации же и таинственном ее значении забыли было. Но в скором времени они заслышали, что по всюду наступает голод и что бедные люди, для сохранения малых запасов своих на более продолжительное время, к хлебу примешивали лебеду. «Мы же – говорили ардатовские сестры – во все это голодное время, милостью Божию и молитвами о. Серафима, продовольствовались чистым (без примеси лебеды) хлебом». Руководствовал старец Серафим сестер Ардатовской общины также и во всех других случаях. Одна из них, ревнуя о высших подвигах, просила о. Серафима благословения носить власяницу и наложить на себя пост сверх известных в православной Церкви дней. Старец весьма премудро не одобрил ее намерений и сказал: «ни власяницы, ни посты не надо; живи с сестрами, как сестры, так и ты; только досыта ничего не вкушай; оставляй место св. Духу». Потом, как бы желая совершенно успокоить ее, он прибавил, что «место, на котором стоит обитать (а обитель занимала место неподалеку от храма Божия), исполнено благодати, и потому можно спасти в ней душу, следуя только предписаниям монастырского устава и не принимая на себя излишних подвигов, превышающих силы».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010