Святыней монастыря является икона Божией Матери «Знамение», прославившаяся многими чудесными исцелениями и ныне подающая таковые всем, прибегающим к ней с верой и надеждой на предстательство Царицы Небесной перед Богом. Монастырь вполне благоустроен; при нем имеются иконописная школа, училище для девиц-сирот духовного звания, гостиница, разные мастерские и больница. Количество сестер весьма значительно. Управляет ими игуменья. Спасо-Зеленогорский монастырь в Арзамасском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь именуется Зеленогорским по месту своего расположения при селе Зеленых горах, вблизи реки Пасмуровки. На месте Зеленогорского монастыря в XVII и XVIII веке существовала Спасо-Белогорская обитель, основанная иноком Ионой. В 1764 году, при пересмотре штатов монастырей, Белогорский монастырь был упразднен. В начале XIX века на его месте возникла женская обитель, основанная старицей Ириной Лазаревой с благословения прп. Серафима Саровского чудотворца. Жизнь сестер этой общины вначале была весьма тяжела; нередко им приходилось кормиться подаянием. В трудные моменты своей жизни они, однако, всегда находили утешение и отраду в заботах о них прп. Серафима, облегчавшего по мере сил своих их тяжелое положение. В 1887 году Спасо-Зеленогорская община была возведена на степень монастыря. В монастыре два храма: новый каменный в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» и деревянный, во имя Нерукотворного образа Спаса; последний остался от бывшего здесь в прежнее время Спасо-Белогорского монастыря. В этих храмах хранятся, как святыни, крест с 35 частями мощой свв. угодников, икона Богородицы, также с мощами, и другие священные предметы. 29 мая ежегодно устраивается крестный ход вокруг монастыря, привлекающий в обитель много паломников. Управление игуменское. Спасская Троицкая община в Васильсурском уезде. Эта община находится в селе Спасском. Сначала здесь была открыта богадельня: община же была основана в конце века крестьянином Алексеем Шуминым, перешедшим в православие из раскола. Храм в общине один, каменный, во имя Св. Троицы. В нем имеются две местночтимые иконы Афонского письма – Иисуса Христа и Богоматери. Обитель принадлежит к числу бедных в виду того, что она находится среди раскольнического населения и не встречает поддержки со стороны местных жителей. При общине имеется богадельня, школа живописи и рукодельные мастерские. Управляет общиной настоятельница.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Сосновый Бор. Амвросиевский скит Оптиной пустыни. Скит. Действует.   Престолы: Амвросия Медиоланского Год основания:1999. Адрес: Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Сосновый Бор Координаты: 60.349632, 29.122174 Проезд:от Зеленогорска на автобусе и далее пешком через ворота санатория прямо до каменного забора Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм прп. Амвросия Оптинского находится на территории загородной усадьбы Подворья Оптиной Пустыни (посёлок Сосновый Бор, Выборгского района, Ленинградской области), переданной в ведение Оптинской обители в 1999 году. В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал благословение насельникам подворья на сооружение нового храма. Строительство началось в октябре 2006 года. Инвестором строительства храма стала строительная компания " Группа ЛСР " . Автор проекта - Геннадий Фомичев. В юбилейный 2016 год, год 125-летия преставления преподобного Амвросия Оптинского (10/23 октября 1891 года), работы по возведению нового храма в усадьбе, продолжавшиеся в течение десяти лет, успешно завершены. 21 июня 2016 года наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершил великое освящение храма. Престолы: главный (верхний) — в честь преподобного Амвросия Оптинского, нижний — преподобного Сергия Радонежского. Недалеко от Загородной усадьбы подворья, примерно в 1 км от храма преподобного Амвросия Оптинского, в сосновом бору расположен святой источник, обретённый братией обители в 2016 году, благоустроенный и летом того же года освящённый в честь святых преподобных Оптинских старцев. Рядом с купелью на возвышении возведена стела с иконой Собора святых отцов, в Оптиной пустыни просиявших. Источник специально оборудован для омовений верующих. В купальне имеются два закрытых помещения: одно для братии, другое - для сестёр. Рядом с купальней устроен колодец с сенью, где паломники могут набрать родниковую, чистую воду. http://spb.optina.ru/usadba/svjatoj_istochnik/ Комментарии и обсуждение В настоящее время на подсобном хозяйстве Санкт-Петербургского Успенского подворья ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь строится храм преподобного Амвросия старца Оптинского. В сентябре 2011 года были освящены крест и колокола. Идут внутренние отделочные работы. Заканчивается роспись крестильни. Подробнее можно узнать на сайте  Загородное хозяйство Успенского подворья --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11341

20 . Материалы для биографии митрополита Трифона, собранные его духовными детьми: в 2 ч. Ч. 1:1861–1914; ч. 2:1914–1934. М., 1974–1977. Рукопись. Опубл. [с небольшими пропусками]: Митрополит Трифон (Туркестанов) . Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию/сост. иеромонах Афиноген (Полесский). М.: Сретенский монастырь; Новая книга. Ковчег, 1999. С. 9–224. 21 . Никитин В. А. Памяти митрополита Трифона (Туркестанова) . К 50-летию со дня кончины//Журнал Московской Патриархии. 1984, 9. С. 16–22. 22 . Шифрин Б. П. Из воспоминаний о митрополите Трифоне. М., 1984. Рукопись. 23 . Зеленогорский М. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея. М.: Терра, 1991. 24 . Митрополит Трифон (Туркестанов ; 1861–1934)/Вступ. статья к слову епископа Трифона «Святитель Иоанн Златоуст , страдалец и друг страждущих»/Даниловский благовестник. 1992. 2–3. Ч. II. С. 24–25. 25 . Лисевицкий С. И. Роль Высокопреосвященного митрополита Трифона (Туркестанова) в формировании моего христианского мировоззрения. М., нач. 1990-х гг. Рукопись. 26 . Иеромонах Фотий (Евтихиев). Пастырство в Русской Православной Церкви в XX в. (1900–1925 гг.). Приложения: Материалы для биографии митрополита Трифона (Туркестанова) ; Письма Святейшего Патриарха Тихона; Слова, речи и беседы митрополита Трифона (Туркестанова) : Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА. Сергиев Посад, 1992. 123 с. Машинопись. 27 . Солодовников А. А. Митрополит Трифон (Туркестанов) . (В статье: Сокровища Введенских гор)//Московский журнал. 1992. 3. С. 55–56. 28 . Любимов Б. Русская религиозно-философская мысль и театр//Путь Православия. 1993. 1. С. 178–186. 29 . Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М.: Московский рабочий, 1994. 30 . Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский . Т. 1. М.: Паломник, 1994. 31 . Афанасьев В. Пустынник в миру. Митрополит Трифон (Туркестанов) . 1861–1934: Очерк жизни//Литературная учеба. М., 1995. Кн. 1. С. 132–191. 32 . Белевская-Жуковская М. Великая княгиня Елисавета Феодоровна. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

- Сохранилась ли квартира на улице Топелиуса, где жили Анна Александровна и Вера Запевалова, а также дача в Терийоках? Нет ли в планах " Общества... " создания мемориальной комнаты или какой-то постоянно действующей Царской экспозиции? - Квартира в доме сохранилась, в ней живут люди. Сохранилась и дача в Терийоках (Зеленогорске). В проекте Общества сделать квартиру музеем. В планах также вернуть часть личных фотоальбомов Анны Александровны, которые она в годы, когда не за что было купить даже хлеба, продала американскому журналисту, а тот завещал их Йельскому университету Америки. Но всему свое время. - Приезжают ли в Финляндию паломнические группы из России? - Приезжают. Паломнические фирмы России возят их на Новый Валаам, это около 400 км от Хельсинки. Летние места пребывания Царя Николая Второго только начинают узнавать. Пользуясь случаем, хотелось бы сказать: добро пожаловать на Царские места Финляндии! Как-то пришлось разговаривать со священником из Санкт-Петербурга, который в группе с паломниками через Царские места ездил на Новый Валаам. Он сказал, что посещение Царских мест в Виролахти было для него самым запоминающимся из всей поездки. - В 1989 году на 100-летнем юбилее дома Александра Третьего в Лангинкоски присутствовал Тихон Николаевич Куликовский-Романов, родной племянник Государя Николая Второго. А приезжала ли позже посетить царские места в Финляндии его супруга, ныне вдова Ольга Николаевна Куликовская-Романова? - О.Н.Куликовская-Романова после того не была в Финляндии. Будучи на выставке «Русь Православная» в Санкт-Петербурге, мне удалось разговаривать с ней и рассказать вкратце о пребывании святой Царской семьи в Финляндии, в Виролахти. Слышала она это впервые, принимала сказанное осторожно. Об этих местах не знал и Князь Дмитрий Романов, который вместе с супругой был в прошлом году в Порвоо. - Посещают ли часовню в Лангинкоски представители РПЦ? Бывают ли там молебны святым Царственным Мученикам? - Лангинкоски - это красивейшее место природы, где находится бывшая летняя дача Государя Александра Третьего. До этого на этой реке монахи ловили рыбу. Они и построили на этом месте очень маленькую часовню, в которую помещается лишь 1-2 человека и в которой хранятся иконы святого благоверного Князя Александра Невского и святителя Николая. Часовня в настоящее время принадлежит Финской православной Церкви и священник раз в год служат там, освящая воды реки.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/14/...

Отец Аристарх попросил Татьяну поделиться какими-нибудь историями из книги. Она рассказала, как ее мама и бабушка шли мимо Успенского храма на Сенной , и внезапно начался обстрел. Они прижались к стене храма, вокруг рвались снаряды, падали люди, но Господь сохранил им жизни. " Бог нас спас " , - сказала бабушка. Завершая встречу, отец Аристарх сказал, что храм - не только дом молитвы, но и хранилище воспоминаний о тех или иных исторических событиях, о пути людей к Богу.  Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Всеволод Кривошеин; 1900-1985) - архиерей Русской Православной Церкви, ученый-патролог. Родился в Териокской волости (ныне окрестности Зеленогорска). Учился на историко-филологических факультетах Санкт-Петербургского и Московского университетов. В годы Гражданской войны воевал в Добровольческой армии. После тяжелого обморожения, в результате которого потерял два пальца на руке, в конце 1919 года был вывезен из Новороссийска в Каир, откуда переехал в Париж. Участвовал в деятельности Русского христианского студенческого движения. В 1925 году совершил паломничество на Афон, после которого остался послушником в Свято-Пантелеимоновом монастыре. 24 марта 1926 году был пострижен в рясофор с именем Валентин, а 5 марта 1927 году - в мантию с именем Василий. Прожив на Афоне 22 года, в сентябре 1947 года был вынужден покинуть Святую гору. В феврале 1951 года переехал в Оксфорд и перешел в Московский Патриархат. 25 января 1957 года возведен в сан архимандрита. 26 мая 1958 года назначен вторым викарием экзарха Московского Патриархата в Западной Европе. 14 июня 1959 года в храме Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне была совершена хиротония архимандрита Василия во епископа Волоколамского, которую совершили архиепископ Николай (Еремин) и епископ Сергиевский Антоний (Блум). С ноября 1959 был помощником архиепископа Клишийского Николая во Франции. 31 мая 1960 года стал епископом Брюссельским и Бельгийским, 21 июля того же года возведен в сан архиепископа. Скончался во время приезда в Ленинград, похоронен на Серафимовском кладбище.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В конце XIX века, благодаря широкой известности деятельности Иоанна Кронштадтского, в Кронштадт съезжалось много верующих паломников со всей России. С начала 90-х годов XIX века Иоанн Кронштадтский исповедовал в Андреевском соборе сотни верующих. ежедневно. Святой Синод разрешил о. Иоанну Кронштадтскому перейти на общую исповедь. Андреевский собор не вмещал всех желающих туда попасть. Идея, появившаяся в 60-х годах, о строительстве часовни у Андреевского собора, была поднята, и реализована благодаря энергии протоиерея Александра Ивановича Таратина. А. И. Таратин служил дьяконом в Андреевском соборе с 1842 года, в 1875 году был посвящён в сан священика, а в 1897 году — протоиерея. А. И. Таратин был настоятелем малоизвестной церкви Святого преподобного Иоанна Рыльского при гражданской тюрьме в Кронштадте, которая была освящена им в 1897 году. Часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери была построена по проекту выдающегося Санкт-Петербургского епархиального архитектора — Николая Никитича Никонова. По его проектам были построены Ново-Афонский монастырь (1888—1900), Иоанновский монастырь на Карповке (где был похоронен о. Иоанн Кронштадтский) (1900—1903, 1907—1911), церковь Казанской иконы Божией Матери в Териоки (Зеленогорске) (1909—1915), и очень много других, по всей России. Об интерьере той часовни осталось мало сведений. Известно, что часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери имела белый позолоченный трёхъярусный иконостас с семью иконами (Тихвинской иконы Божией Матери, иконой св. мучеников Александра и преподобной Марины (во имя небесных покровителей о. Александра и его жены), и др. В окнах часовни были устроены витражи, — в южном окне Воскресение Христово, а в северном — Божией Матери). Над входом в часовню во фронтоне был рельеф «Всевидящее Око в сиянии» (в возрождённой часовне сивол воспроизведён над Царскими вратами иконостаса). Часовня, построенная как уменьшенная копия Андреевского собора середины XIX века, повторила судьбу Андреевского собора. Во второй половине 20-х годов XX века гонения на священиков и церковь вылились в разрушение храмов. В Кронштадте после 1932 года не осталось ни одного действующего. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери была разрушена в самом конце 1931 года, а в начале 1932 года был взорван и разобран Андреевский собор.

http://sobory.ru/article/?object=12015

ЛИТЕРАТУРА: Русский паломник. 1914. 42. С. 670. Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14. ФАОС дело ФАМ 1.С. 58. Кат-АМ 134. Кат-ЯВ 114. С. 56. . Кат-ЕС 3. С. 21, п/п 8. См. Мануил. 3.171–172. [Кат-ГУБ. С. 973.] [Левитин. С. 188, 189, 279, 293.] [Зеленогорский. С. 285.] ИАКОВ (Маскаев [Яков Иванович]) Архиепископ Барнаульский Родился 1З/Х-1878 года. Окончил Оренбургскую духовную семинарию, возведён в сан иерея, до епископской хиротонии священствовал. В 1922 г. перешёл в обновленческий раскол. 19/III-1923 г. хиротонисан обновленческим преосв. Евдокимом (Мещерским) и Серафимом (Мещеряковым) во еп. Орского, вик. Оренбургской епархии. Год принесения покаяния неизвестен, но как ставленник архиереев старого поставления был принят в сущем сане. С 31/VII-1924 г. управлял Оренбургской епархией. В обновленческом каталоге упоминается, что с 13/I-1925 г. запрещён в священнослужении за переход в тихоновщину. С 2/I-1928 г. – еп. Курганский, вик. Тобольской епархии. С 1928 г. – еп. Осташковский, вик. Тверской епархии. С 6/II-1929 г. – еп. Балашовский, вик. Саратовской епархии. С 4/IV-1933 г. – еп. Барнаульский. В 1935 г. возведён в сан архиепископа. С 1936 г. епархией не управлял. Скончался в Барнауле в 1936 году. ЛИТЕРАТУРА: Оренбургские епархиальные ведомости за 1902 год. ФМП 26. С. 11. ФПС II. С. 7. ФПС 2/81. ФПС 3/80. ФАМ 1. с. 16, 33, 66, 74–75. ФАОС дело 87. Кат-АМ 135. Кат-ЯВ 115. С. 56. См. Мануил. 3.176–177. [Кат-ГУБ. С. 973.] Родился в 13/Х-1878 г. в г. Уральске. После окончания Оренбургской духовной семинарии рукоположен во иерея в 1901 г. Служил в с. Зобово Оренбургской губернии. Овдовел. В 1922 г. перешел в обновленчество. 19/III-1923 г. хиротонисан во еп. Орского, вик. Оренбургской епархии (епископами старого поставления). Арестован 20/VII-1923 г. в Оренбурге. Вскоре был освобождён. В 1924 г. принёс покаяние, но как ставленник архиерев старого поставления был принят в сущем сане, стал активно противодействовать обновленческому расколу в г. Уральске. В 1925 г. был арестован и сослан в г. Самару. С 02/I-1928 г. – еп. Курганский, вик. Тобольской епархии. С 1928 г. – еп. Осташковский, вик. Тверской. С 06/II-1929 г. – еп. Балашовский, вик. Саратовской епархии. Арестован 13/II-1930 г. в г. Балашове. Приговорён к 3 годам ИТЛ. С 1933–1935 гг. – еп. Барнаульский, временно управляющий Бийской епархией. В 1935 г. возведён в сан архиепископа. В 1935−1937 гг. – архиеп. Барнаульский. Арестован 29/VII-1937 г. в г. Барнауле. Приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 29/VII-1937 г. в г. Барнауле. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Первая гравюра с изображением И. Н. помещена Понтанусом в «Liber hymnorum sacrorum» (1602). С сер. XVII в. было распространено изготовление скульптур И. Н., их устанавливали на площадях и гл. обр. у мостов, что свидетельствует о почитании святого как покровителя профессий, связанных с речной водой, и путников, переходящих через мост. К 300-летию смерти И. Н., отмечавшемуся в 1683 г. (еще до канонизации), на Карловом мосту в Праге было установлено его скульптурное изображение (скульптор Я. Брокофф, по деревянной модели М. Раухмиллера, изготовленной в 1612); в наст. время подлинник находится в Национальном музее в Праге, на мосту установлена его точная копия. С этой статуи началось скульптурное украшение Карлова моста. Объектом паломничества является также находящийся на этом мосту бронзовый рельеф с изображением святого, к-рого бросают в реку. В нач. XVIII в. в переходах между частями королевского дворца в Праге была создана специальная «камера пыток» - особое помещение типа тюремной камеры, где находится статуя И. Н. Кроме Праги святой особо почитается в г. Ждяр-над-Сазавоу, в 1719-1722 гг. здесь по инициативе местного аббата Вацлава Веймлувы архитектор Я. Б. Сантини-Айхел построил в стиле барочной готики церковь во имя И. Н. (включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО); загородная местность, где на возвышенности расположен храм, получила название Зелена-Гора (Зелёная Гора) в честь Зеленогорского мон-ря, близ к-рого род. И. Н. В куполе храма находится большое изображение «языка», ставшего иконографическим атрибутом И. Н. Святому посвящены церкви в Непомуке (там особо отмечено место, где, по легенде, стояла его колыбель), в Праге - «На Скальце» и в Градчанах (архит. К. И. Динцецхофер). Ист.: ActaSS. Mai. T. 3. P. 668-677; MartRom. P. 192. N 7; Stejskal Fr. Svatý Jan Nepomucký. Praha, 1921. T. 1. P. 159-160; Petrus Clarificator. Vita Joannis de Jenstein//Fontes rerum bohemicarum. Praha, 1873. Vol. 1. P. 439-468; Acta in Curia romana Johannis a Genzenstein Archiepiscopi Pragensis II// Pelzel Fr.

http://pravenc.ru/text/471399.html

81 Оболенский А. В. прохладно относился к великому князю Николаю Николаевичу, считая, что его стремление воевать с немцами “во что бы то ни стало” было на руку революционерам в России. См. Оболенский А. В. Указ. соч. С. 87. 83 Монахиня Мария — Вырубова Анна Александровна (урожд. Танеева, 1884–1964) — дочь главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества канцелярии А. С. Танеева, прапраправнучка фельдмаршала Кутузова, фрейлина, ближайшая подруга императрицы Александры Фёдоровны. В своё время считалась одной из горячих “поклонниц” Г. Распутина, хотя сама это отрицала. После Февральской революции была арестована Временным правительством и, несмотря на инвалидность, несколько месяцев в тяжёлых условиях содержалась в Петропавловской крепости по подозрению в шпионаже и предательстве, после чего “за отсутствием состава преступления” была выпущена на свободу. После Октябрьской революции неоднократно подвергалась арестам и допросам, содержалась в тюрьмах. Более года она скрывалась у знакомых и друзей. Живя за границей, сестра матери Анны Александровны организовала за большие деньги побег Анны Александровны с матерью. 10 января 1921 года двое финнов на запряжённых лошадьми больших санях по льду переправили их на финский берег. Они проехали последними — вслед за ними прошёл ледокол “Ермак”, прорезая лёд. После допроса финской центральной полиции 14 января 1921 года они живут на своей родовой даче в Териоки (Зеленогорск). В 1923 г. она приняла тайный монашеский постриг с именем Мария в честь Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Смоленском скиту Валаамского монастыря от настоятеля Валаамской обители игумена Павлина (Ме­шал­кина). Духовным отцом её стал иеросхимонах Ефрем. Из родовой дачи по решению губернатора от 01.10.1925 г, их высылают в Выборг, где они живут до 1939 г., начала финской Зимней войны. См. Танеева-Вырубова А. А. Страницы моей жизни. М., 2000. 85 Схимонах Серапион был первым старцем А. В. Оболенского. «Схимонах Серапион — ученик схимонаха Онуфрия Передвигался на костылях, почти непрерывный тихий плач, бесконечно благодарный, всех называл “кормилец ты мой” по кротости. Смотрел пронзительно любовно прозорливыми глазами, как бы видя всего человека насквозь. Он рассказывал, что несколько раз видел во сне своё сердце горящим. У него текла непрерывная молитва и умиление, и прозорливость». — Валаамский патерик//Русский паломник. 2007. 39. С. 153.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Канонизирован в 1988 г. Память его 15 ноября. Творения: его переводы с греческого на русский святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе и составлявшие целую библиотеку, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения Исаака Сирина , Феодора Студита , Варсонофия, Григория Паламы , Максима Исповедника , Фалалия, «Восторгнутые классы» – сборник из творений Иоанна Златоуста , Мелетия, патриарха Фотия; несколько житий святых по греческим источникам и т.д. Ценятся его «письма», собранные и изданные уже после его смерти. § 43. Преподобный Серафим Саровский (1759 – 1833) Преподобный, старец-пустынножитель и затворник. В миру Прохор Мошнин, сын купца; родился в городе Курске в 1759 г. В 1778 поступил в число послушников Саровской пустыни. Проходил послушание келейные, общественные, братские и монастырские. Пройдя в 8 лет все степени монастырского искуса, был пострижен в монашество и назван Серафимом; в 1793 г. рукоположен в иеромонаха. Добровольно удалялся в пустыню, проводил все время в строгом посте, в трудах и в молитве. Затем он наложил на себя трехлетнее молчальничество, позже – затворничество, полное в продолжении пяти лет и ослабленное, то есть с открытыми для посетителей дверьми, в продолжение десяти лет. По выходе из затвора приложил особые заботы к устроению и расширению Дивеевской женской общины, образовав особую Серафимо-Дивеевскую общину. Труды его простирались и на устройство Ардатовской женской обители и Зеленогорской общины. Многие стекались к его келье, открывались ему тайны своей совести, поверяли свои скорби и нужды. Скончался 2 января 1833 г. 19 июля 1903 г. последовало открытие его мощей. Память его 2 января. Творения: Он не являлся церковным писателем в собственном смысле слова, но после него осталось духовно-литературное наследие. Это аскетические наставления мирянам и инокам, советы и пророческие предупреждения, высказанные в беседах с духовными детьми и паломниками. Часть литературного наследия преп. Серафима – это его келейные записки, сохраненные ученикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010