Рассмотрев жалобу, Святейший Синод оставил ее без последствий, вместе с тем поручил Епархиальному Начальству, озаботиться устройством, в молитвенную память о созидателях первого храма в Териоках, небольшой деревянной церкви на старом месте, где тридцать лет стоял прежний храм. Храм должен был быть посвящен в честь святых, имена которых носили первые храмоздатели Андрей Иванович и Мария Исидоровна Дурдины, но из-за лихолетья начала 20-го века, осуществиться этому не удалось. В 1910 году была совершена закладка нового каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Часть суммы на строительство выделила императорская казна, огромный денежный вклад внес Дормидонт Тимофеевич Игумнов. Многоглавая церковь с высокой колокольней (49 метров вместе с крестом) в московско-ярославском стиле 16 века, с тем различием, что устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и окрашена в один белый цвет. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось. Церковь строилась по проекту архитектора Николая Никитича Никонова. (Он так же является архитектором церкви Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Иоанновского женского монастыря на Карповке, часовни Тихвинской иконы Божией Матери в Кронштадте). Иконостасы всех трёх алтарей устроены по проекту гражданского инженера В. Ф. Иванова, иконы в иконостасе были выполнены художником Павлом Розановым, братом известного философа, который тоже проживал здесь. В 1913 году был освящён южный придел в честь преподобного Сергия Радонежского. 5 (18) июля 1915 года освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери, совершил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), в сослужении многочисленного духовенства и в присутствии Финляндского генерал-губернатора. В период с 1918 по 1939 год храм принадлежал православной автономной церкви в Финляндии сначала в составе Российской православной церкви, а с 1923 года — Константинопольского Патриархата. В связи с переходом под юрисдикцию Константинополя Финская автономная церковь перешла на новый стиль. Одним из тех, кто не согласился с этим, был настоятель Казанской церкви протоиерей Григорий Светловский.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

В 1924 году храм пережил ураган и наводнение, принёсшие большой урон. В 1925 году в незадолго до этого отремонтированной церкви был пожар (загорелись дрова), который продолжался с 3 часов дня до 6 часов утра. Своды храма выдержали пожар, была повреждена покраска, сгорела половина алтаря. Отец Григорий руководил ремонтом храма до и после пожара. 7 декабря 1925 года протоиерей Григорий Светловский, по распоряжению выборгского губернатора был выселен из Териок в Выборг, за пасхальное богослужение 1925 года по старому стилю, как «монархист» и «вдохновитель демонстративного соблюдения старого стиля». После отъезда отца Григория должность настоятеля занял священник Михаил Орфинский, уроженец Петрозаводска, герой первой мировой войны, награжденный за храбрость золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. В 1939 году, после начала Советской-финской войны, храм был закрыт. Прихожане Казанской церкви на руках перенесли самые ценные святыни вглубь Финляндии, в Ярвенпяя. Оставшееся было разграблено. Колокола, вероятно, были переданы Музею Петропавловской крепости, но вернуть их не удалось. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала от обстрелов. До конца 80-х годов здание использовалось для хозяйственных нужд под продовольственный склад. Тогда не было ни луковок с крестами, ни икон, а в полумраке внешне заброшенного, но всё равно великолепного здания стояли коробки, ящики, бочки со всякой снедью. С 1960-х годов православные просили передать им храм, но получали отказ. В 1970-е годы в Смольном было принято решение о сносе православной церкви в в Зеленогорске. Главным архитектором Ленинграда в это время был Геннадий Никанорович Булдаков. С его участием разрабатывались проекты детальной планировки Зеленогорска и всего Курортного района. Г. Н. Булдакову удалось отменить решение Смольного, мотивируя тем, что эта земля издревле была русской и сносить церковь, оставляя кирху, аполитично. К Олимпиаде 1980 года было решено произвести косметический ремонт здания. Реставрация, закончившаяся в 1990 году, проводилась под руководством архитектора К. А. Кочергина. Была восстановлена колокольня, колокола, побелён фасад. Склад был перенесён в другое место.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

После 1917 года территория, на которой был расположен санаторий и храм, отошла к Финляндии. В 20-е годы приходская жизнь угасла, а с 1925 года и до прихода советских войск в 1939 году храм использовался как лютеранская кирха. Произошли некоторые архитектурные изменения: главки куполов были изменены на “конусообразные завершения”. После войны, по «советской традиции», в церкви был устроен клуб и магазин, на первом этаже алтарной части располагалась кочегарка. В 1992 г. произошло второе рождение храма — он был передан верующим. В нём провели первичную реставрацию — и сразу начались богослужения. Сначала приход находился под окормлением священнослужителей и лично настоятеля церкви иконы Казанской Божией Матери города Зеленогорска игумена (ныне архимандрита) Викентия (Кузьмина). В 1995 г. приход стал отдельным, но не потерял связи с зеленогорским храмом. В 2009 году, после смерти настоятеля храма протоиерея Игоря Аладьина, церковь передали Санкт-Петербургскому Подворью Оптиной Пустыни. Здание церкви признано памятником архитектуры Федерального значения и постепенно восстанавливается в первозданном виде. Современное состояние [ править править код ] Сейчас в храме регулярно проводятся воскресные и праздничные богослужения и оправляются требы. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря, 12 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: 188823, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Полянская волость, пос. Сосновый Бор, д. 18а. Проезд: Автобус 483 от Зеленогорска до посёлка Сосновый Бор, Автобус 827 и Маршрутное такси K-827 до Полян (ст.метро Гражданский Проспект - ст.метро Проспект Просвещения - Сестрорецк - Зеленогорск - Поляны - Каменка) Телефон: +7-921-362-51-68 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Литургия: 10.00. Исповедь: перед Причастием. Всенощное бдение накануне: 17.00. Расписание служб Вы можете уточнить по телефону : +7 (911) 707 01 02 Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Планировалось использовать здание «для культурных целей», предполагалось устройство в нём Музея истории Карельского перешейка. 30 августа 1988 года была официально зарегистрирована православная община Зеленогорска, которая просила о передаче ей Казанской церкви. Власти не предоставляли помещение, предлагая строительство нового храма. Ходатайство о возвращении церкви поддержали кандидаты в народные депутаты СССР А. А. Собчак и С. М. Подобед. 5 июня 1989 года Исполком Ленсовета решил в положительном смысле вопрос о передаче общине храма и прилегающей территории. 5 октября 1989 года по благословению тогдашнего митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (будущего патриарха) настоятелем храма был назначен иеромонах Викентий (Кузьмин). Первое богослужение, по случаю Дмитриевской родительской субботы было совершено 28 октября 1989 года на ступенях храма. 4 ноября 1989 года в день Казанской иконы Божией Матери прихожане встретили храмовую Казанскую икону Божией Матери, доставленную из Александро-Невской лавры. Состоялось богослужение и крестный ход. Служба шла под открытым небом, отец Викентий обращался к собравшимся со ступеней храма. Современное состояние [ править править код ] Первая литургия прошла — 21 ноября 1989 года в правом приделе храма в честь преподобного Сергия Радонежского. Основные отделочные работы внутри храма были завершены к 15 апреля 1990 года, и праздничная пасхальная литургия была совершена перед главным престолом. 12 августа 1990 года состоялось торжественное освящение церкви Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 1991 году в храме был совершен акт вандализма. Ночью неизвестные варвары ограбили храм, похитив 10 ценных икон, подаренных верующими возрожденной церкви. В их числе и храмовая Казанская икона Божией Матери. Взамен утраченной приходской совет церкви приобрел чудный старинный образ Казанской иконы Божией Матери (вторая половина 17 века). Единственное, что требовалась большая реставрация иконы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, эта икона была реставрирована в мастерских Святейшего — реставратором Маргаритой Жарко. По сей день этот образ находится в церкви и к нему возносят свои молитвы не только жители Зеленогорска, но приезжают паломники со всего северо-запада России. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Церковь Казанской иконы Божией Матери (Зеленогорск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Казанской иконы Божией Матери построена в 1910-1915 годах, памятник культурно-исторического наследия федерального уровня охраны. Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Входит в состав Сестрорецкого благочиннического округа. Содержание История [ править править код ] Первая православная церковь была построена в Териоках (ныне — Зеленогорск) в 1880 году, по проекту архитектора Фёдора Семёновича Харламова. Средства на строительство были пожертвованы петербургским купцом Андреем Ивановичем Дурдиным, поэтому она получила название «Дурдинская». Освящена 6 (18) августа 1880 года, по благословению митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского и Финляндского Исидора (Никольского), во имя Казанской иконы Божией Матери. Находилась она на Церковной улице (Kirkonkatu), ныне это угол Приморского шоссе и улицы Связи. Через некоторое время размеры церкви перестали удовлетворять потребностям верующих, и в 1894 году староста Николай Андреевич Дурдин (сын строителя храма) расширил здание более чем вдвое. Перестроена она была под руководством архитектора Юлия Фёдоровича Бруни. К зданию была пристроена колокольня в московском стиле. Перестроенный храм был освящён в июле 1894 года архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) . 5 (18) декабря 1907 года церковь сгорела. Под временный храм была переоборудована находившаяся напротив летняя дача. Богослужения в ней продолжались до 1913 года. При обсуждении вопроса о постройке нового храма, взамен сгоревшего, у прихожан возник вопрос о месте, где лучше построить храм, причем прихожане разделились на две части: одни, во главе с церковным старостой Н. А. Дурдиным, стояли за прежний участок, на котором была построена сгоревшая церковь, другие же, — на стороне которых был и настоятель храма протоиерей Петр Поташев, за участок господина Колодяжного. Епархиальное Начальство постановило строить храм на новом участке, так как участок Колодяжного, площадью 4300 квадратных сажен, представляет из себя более просторное и возвышенное место, на котором будет красиво выделяться церковь и находится он ближе к центру Териок, чем меньший по площади участок Дурдиных (267 квадратных сажен). Недовольные этим решением Епархиального Начальства, Дурдин и его сторонники подали жалобу Святейшему Синоду.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий встретился с ректорами вузов Санкт-Петербурга 5 сентября 2015 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении прошла встреча управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с руководителями петербургских вузов. Во встрече приняли участие секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный храмов в вузах Санкт-Петербургской епархии протоиерей Петр Мухин, руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова. Со стороны руководства высших учебных заведений присутствовали: Владимир Васильев, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга; Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Игорь Максимцев, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета; Александр Тургаев, ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры; Василий Кичеджи, и.о. ректора Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Александра Штиглица; Валерий Михеев, и.о. ректора Российского государственного гидрометерологического университета; Владимир Кутузов, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета " ЛЭТИ " ; генерал-лейтенант полиции Василий Кудин, начальник Санкт-Петербургского университета МВД России; Михаил Смуров, ректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации; Александр Белокобыльский, начальник ФГБУ " Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге " ; Сергей Бачевский, ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора Михаила Бонч-Бруевича; Владимир Леванович, ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. Митрополит Варсонофий, приветствуя гостей, сказал, что в деятельности Церкви и науки немало сфер взаимодействия, которые необходимо поддерживать и развивать.

http://religare.ru/2_107374.html

Его сменил митрополит Алексий (Симанский), член Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя. Ему удалось пережить эпоху гонений и сохранить Ленинградскую епархию. Именно владыка Алексий после смерти Патриарха Сергия (Страгородского) был избран Поместным Собором 4 февраля 1945 года Патриархом Московским и всея Руси, оставаясь Первосвятителем в течение четверти века. Начиная с тех еще военных лет и вплоть до сегодняшнего дня митрополиты Ленинградские – Санкт-Петербургские всегда являются постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви. На протяжении более чем 260 лет существования Санкт-Петербургской епархии ее официальное название несколько раз менялось. Изначально кафедра именовалась Санкт-Петербургской и Шлиссельбургской, с 22 сентября 1770 года – Санкт-Петербургской и Невельской, с 1 января 1775 года – Новгородской и Санкт-Петербургской, а с 16 октября 1799 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Выборгской.  В XIX веке название менялось девять раз. Соответственно: • с 19 января 1800 года кафедра называлась Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Выборгской; • с 4 января 1803 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 26 марта 1818 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 25 июня 1818 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 4 ноября 1848 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 20 ноября 1848 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 24 июня 1865 года – Новгородской, Санкт-Петербургской и Финляндской; • с 7 сентября 1892 года – Санкт-Петербургской и Финляндской; • с 18 октября 1892 года – Санкт-Петербургской и Ладожской. В XX веке кафедра переименовывалась восемь раз, причем трижды – в связи с изменением названия города: Санкт-Петербург – Петро¬град – Ленинград – Санкт-Петербург. Итак: • с 18 августа 1914 года митрополит именовался Петроградским и Ладожским; • с 17 июня 1917 года – Петроградским и Гдовским;

http://mitropolia.spb.ru/about/history/

   Братие-христиане! Если вы действительно желаете в наступающем посту принести искреннее покаяние в своих грехах и очистить свою совесть: то заметьте, с чего должно начаться, по намерению св. Церкви, наше приготовление к этому великому делу. Начнем с того, чтобы мало-по-малу сокрушить в себе гордость, которая более или менее гнездится в сердце каждого человека, и чтобы пробудить в себе смирение. Разсмотрим, каждый, самих себя с полным безпристрастием, свои силы, способности, таланты, свою жизнь и дела, пред зерцалом Божественнаго откровения, пред судом нравственного закона; вспомним о нашей совершенной зависимости от Бога и о Его безконечном величии над нами: и мы поймем, как мы малы, бедны, жалки, ничтожны, как безразсудна и неестественна в человеке гордость и как сродно, свойственно ему боголюбезное смирение. Отец и образец гордости есть диавол; а образец смирения — Господь Иисус. Потому-то и необходимо нам отвергнуться гордости и проникнуться смирением пред таинством покаяния, чтобы с тем вместе отречься диавола и соделаться истинными последователями Христа. Аминь. Слово в неделю Православия, сказанное в Казанском С.-Петербу...     «Православия день празднуя, православнии людие наипаче прославим Виновника всех благ Бога, Иже сый благословен во веки» (Из последов. в неделю Православия).    Все мы знаем, братие, по собственному опыту, что очень нередко блага, которыми постоянно пользуемся, вовсе и не кажутся нам благами, или, по крайней мере, теряют в глазах наших весьма много цены. Ах, не в высшей ли степени это справедливо по отношению к безценному нашему сокровищу — православной вере Христовой?... Ныне св. Церковь, празднуя торжество своего Православия, призывает нас благодарить Виновника всех благ за это безценное сокровище. Вот нам прекрасный случай освежить в своем уме важнейшую истину, которую памятовать для нас всего необходимее, и которую, к прискорбию, мы так часто забываем. Да и когда, если не в торжество Православия торжественно возвестить с сего священнаго места во всеуслышание православным, что первое и высочайшее наше благо на земле есть, неоспоримо, она — наша святая, отеческая, православная вера?!.. Первое и потому, что мы люди; и потому, что мы сыны России.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Убежден, что время для осмысления пришло, и, возможно, одним из главных его итогов должно стать понимание Великорецкой святыни как бесценного Дара, в котором через Святителя Николая Христос являет Себя и которым привлекает нас к Себе. Это единство со Христом осуществляется, прежде всего, в Божест-венной литургии на месте явления чудотворного Великорецкого образа, во время которой паломники и гос-ти праздника стремятся причаститься Святых Христовых Таин. Путем к этой Литургии, к этому единству и является Великорецкий крестный ход, во время которого многие паломники принимают на себя сугубый труд поста и молитвы, чтобы их последующее воссоединение с Христом в таинствах исповеди и причащения было наиболее решительным, осознанным и радостным. Это понимание великорецкой традиции позволяет органично соединить две неразрывные стороны этого дара — его «вятскость», связанную с конкретной историей обретения и прославления этой чудотворной иконы, и его «универсальность», делающую великорецкое паломничест-во важным и интересным для христиан всего мира. Пойду ли я в Великорецкий крестный ход снова? Если понимать его как дар Божий, то как можно этот дар не принять?!   Великорецкий крестный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходов России, имеет статус всероссийского, известен с начала XV века. Это шествие совершается с почитаемым Великорецким образом Святителя Николая для молитвенного поклонения на месте его чудесного обретения в 1383 г. В годы «хрущевских» гонений этот крестный ход был запрещен. В 1989 г. по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа он был возрожден и ныне собирает десятки тысяч паломников. Великорецкий крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня по маршруту: Вятка — река Великая (с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области) — Вятка. Протяженность пути — 160 км в оба конца. Протоиерей Александр Балыбердин — секретарь Вятской епархии, настоятель церкви Иоанна Предтечи в г. Вятка (Киров), член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Общественной палаты Кировской области, кандидат исторических наук, один из учредителей премии «Вятский горожанин», администратор сайта «Страна Вятская» (http://vstrana.ru/).

http://e-vestnik.ru/society/pesheshestvi...

Радость о Родившемся в мир Богомладенце освещается для нас радостью о Христе Воскресшем. «Почему нынешнее наше празд-нество Рождества превыше торжества того времени?» - вопро-шает святитель Амвросий Медиоланский. И так отвечает на свой вопрос: «Тогда радовались только Родившемуся Господу, мы же ныне прославляем Его не только Родившегося, но и Воскресшего, и Соцарствующего Отцу и Духу». В Рождестве Христовом мы зрим и Воскресение Спасителя мира, и царствование Его во славе. Дорогие Преосвященные архипастыри, отцы, братья и сестры! Первый год нового века по милости Божией был для Русской Право-славной Церкви благоуспешным: продолжалось строительство новых и восстановление разрушенных храмов, открывались новые мона-шеские обители и Духовные школы, укреплялось взаимодействие с государством и обществом. В минувшем году Господь сподобил меня посетить несколько епархий нашей Церкви. Я побывал в четырех белорусских епархиях - Брестской, Пинской, Туровской и Гомельской, наиболее пострадавшей от чернобыльской катастрофы. В Тобольской епархии я посетил пять городов Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Сохранно благодарную память о поездках в Санкт-Петербургскую епархию, близкую мне по служению на этой кафедре; в Московскую епархию, где на древней Подольской земле мы освятили храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, восстановленный из руин; в Чувашскую и Калужскую епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. С радостью вспоминаю паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. С официальным визитом я побывал в Республике Армении, где принял участие в торжествах, посвященных 1700-летию принятия этой страной христианства. Помнятся мне отрадные минуты молитвенного общения с паствой. Посещая епархии близкие и отдаленные, вижу, что все больше людей возвращаются к отеческой вере. Тысячи паломни-ков, разделявших с нами церковную молитву, множество детей, подходивших ко Святому Причастию, - свидетельство того, что православная душа народа жива и возрождение ее в прежней силе близко. Будем же молиться за народ земли нашей, многими страда-ниями заслуживший лучшей доли, будем своими трудами обновлять и преображать нашу жизнь. Только с помощью Божией можно пре-одолеть несовершенство человеческой природы и достичь жизни праведной, святой, исполненной мира и благоденствия.

http://zavet.ru/news/news020103.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010