— Ну, сегодня нарвется видно турка ночью; покажут ему наши пушки звону!— посматривают солдаты на конченную батарею. — Да, теперь свои есть, собственные наши,— подтверждают другие: это уже окончательно свои Зеленогорские!.. Ночью, действительно, показали собственные пушки туркам, ровно в два часа дали залп из 4-х орудий по неприятельским траншеям. Начался новый траншейный день—31 октября. Ночь прошла спокойно. Турки что-то затеяли против нашего левого фланга, и утром солдаты разглядели низенькую насыпь, из-за которой вскидывалась земля: видимо шла работа. Скоро открылась из-за траншей пальба и стала разгораться. Пули сыпались не зря, а ложились по траншеям и в особенности затрудняли сообщение траншей с водою и кухнями. Но это дело обычное уже, и без него было бы как-то неловко, скучай пожалуй. Во всем остальном сегодняшний день совсем мирный. Справа бродят какие-то турки— человека три. Долго путались, наконец один решительно двинулся к нашей траншее. Солдаты смотрят. Видят, что один идет прямо, ружье под мышкою, прикладом вперед. Подошел и смотрит на часового. — Чего ты!— спрашивает его часовой. Турок что-то бормочет. — Пес его разберет, чего лопочет. — Тащи его сюда! Вишь аману просит. Он мирный. Мирный… Втащили турку в траншею. Он первым делом отдал ружье и сел смиренно на землю. Его обступили солдаты и повели разговоры. — Что, брат, видно, плохо у вас — к нам передался? Турка не понимает: или улыбается молча, или лопочет — не разобрать, — Худо? То-то же: на войне всего повидаешь… Это что у тебя? спросили его, когда он полез за пазуху. Турка достал кукурузы и предложил солдатам. — Вона чего! Гостинцу какого принес! — засмеялись солдаты. — Видно и в самом деле, у вас там плохо… Есть хочешь? Поди, с кукурузы подвело брюхо-то… Голоден, мол, что ли? Переспрашивали солдаты, думая, что турок лучше поймет, если иначе сказать. — На вот нашего, — подавали они ему сухарей,— это русский, урус сухарь… — Чего болтаешь— не поймешь. А ты не болтай, а ешь знай! Турок приложил пальцы ко лбу и к сердцу — поблагодарил значит — и стал грызть сухари.

http://pravmir.ru/boj-pod-plevnoj-za-zel...

Игорь Алексеев Скачать epub pdf В плену идеологических стереотипов Епископ Андрей (в миру – князь А. А.Ухтомский ) принадлежит к числу тех российских церковных, общественных и государственных деятелей, которых нельзя считать обделёнными вниманием отечественных исследователей. Ещё в советское время за бурное контрреволюционное прошлое его периодически поминали недобрым словом идеологически подкованные «пролетарские историки». Но особый интерес к личности епископа Андрея пробудился у российских исследователей в начале 1990-х гг., когда за свои «прогрессивные» высказывания, он, вкупе со многими «творцами февральской революции», был зачислен в обойму либеральных деятелей «новой России» образца 1917 г., открыто выступивших затем против большевистского режима в рядах белого движения. Вышедшее в 1991 г. в Москве документальное исследование М.Л.Зеленогорского (Гринберга) «Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (князя Ухтомского)», несмотря на явные хронологические «разрывы» и неоднозначность целого ряда оценок, во многом предопределило тон последующих публикаций о нём, как о «епископе-демократе» 1 , который, по известному выражению архиепископа Евлогия (в миру – В.С.Георгиевского), «прогремел на всю Россию» своим либерализмом. Во многом благодаря этой работе в российской историографии уже сформировался устойчивый «демократический» образ епископа Андрея, который, однако, откровенно диссонирует с теми общественно-политическими взглядами, сторонником и активным проводником коих он являлся на протяжении многих лет (и особенно – в казанский период своего пастырского служения). Иными словами, речь идёт о деятельном участии тогда ещё архимандрита (а затем – епископа) Андрея в право-монархическом (черносотенном) движении, о чём ни словом не оговариваются ни М.Л.Зеленогорский (Гринберг), ни другие современные исследователи. Действительно, епископа Андрея, не скупившегося на эмоционально-резкие и порой субъективные оценки деятельности современных ему церковных и государственных институтов, при желании можно назвать и «демократом», и «либералом» (и даже «христианским социалистом»), но отнюдь не в привычно-заезженном ныне западном понимании этих слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

В настоящей главе мы рассмотрим основные мифы, попытаемся доказать их несостоятельность в свете критического анализа и покажем, что послужившие их основой реальные события гораздо более православны и значительны. Причина широкой известности некоторых мифических эпизодов, более, нежели реальных, кроется в существовании негласного запрета на публикацию сведений о гонениях на Дивеево со стороны Иоасафа, с одной стороны, и от саровских монахов на самого преп. Серафима – с другой. Преп. Серафим повторял, что святость без гонений невозможна, следовательно, мы не имеем права обойти их молчанием. Известно, что Иоасаф, изгонявшийся из Дивеева двумя епископами подряд (716 2/3 и 598 низ), был окончательно изгнан в 1861 году указом Святейшего Синода. Указ был издан на основании расследования, проведенного митрополитом Филаретом, шестая глава которого целиком посвящена проискам Иоасафа. В статье 12-й мы читаем (690): «Примечательно сказанное следователям первоначальницею Ардатовского монастыря, восьмидесятилетнею старицей Евдокиею 115 : «По учению Иоасафа и ложь во спасение, лжет на о. Серафима и Дивеевских научил лгать. Уверял, будто бы батюшка возложил на него попечение о трех общинах: Дивеевской, Ардатовской и Зеленогорской. Это ложно. Иоасафа я не допустила мешаться в наши дела, и обитель наша, за молитвы о. Серафима, утешилась. И в Дивееве, если бы не мешал Иоасаф, давно бы устроилось, и жили бы сестры спокойно, благодаря Бога и о. Серафима». «Что Иоасаф об о. Серафиме не всегда правду говорил, – продолжает митрополит Филарет, – сие можно усмотреть из разноречий в разных его изданиях жития о. Серафима». И он ссылается на приложенный документ. Чичагов и сам посвятил немало страниц разоблачению той или иной лжи Иоасафа. Из четырех изложенных ниже эпизодов публике неизвестен эпизод с кротом, ибо Иоасаф, не поняв его смысла, представил преп. Серафима в неприглядном свете. Но именно этот эпизод вполне достоверен и показывает, как искажал облик преп. Серафима Иоасаф. Из эпизода с возмущением источника повсеместно известно лишь одно обстоятельство, как раз вымышленное Иоасафом. Эпизод с медведем известен одновременно и в мифической и в реальной версии. И наконец, верующих нередко смущают байки, приписывающие преп. Серафиму дерзкое поведение с епископами. Мы не коснемся другого важного эпизода: видения, в котором преп. Серафим посетил небесные обители. Единственная сохранившаяся запись этого поучения принадлежит Иоасафу. Возможно, святой рассказал ему, пытаясь обратить его; Чичагов, видимо, верит этому (360 верх), но опускает рассказ Иоасафа как не заслуживающий доверия. Скажем лишь, что о небесных обителях преп. Серафим говорил так, будто посетил их сам. Эпизод с кротом

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Лемучи колено, рассевшееся до самой середины леса, 358 окружавшего Чехию. У Косьмы и в грамотах вместо коленного имени употребляется имя жупы, входившей в состав его; ко времени Косьмы уже утратилось имя Лемучей. Из жупы белинской, колена Лемучей, происходил Премысл, родоначальник чешского княжеского дома. Лемучи из жупы белинской и лютомерицкой издавна были в дружественной связи с Чехами пражскими: Властислав лучанский, намереваясь воевать с Чехами, строит крепость между этими двумя жупами, чтобы сделать их неспособными помочь своим союзникам. 359 Три жупы: белинская, лютомерицкая и дечская упоминаются в грамотах Бревновскому монастырю всегда одна за другою; в учредительной грамоте пражской епископии эти три жупы понимаются, как одно целое. 360 Знаменитые города этого колена; Стадицы, отечественный город Премысловцев, на берегу реки Белины и Властиславов город между белинскою и лютомерицкою жупами. Северные границы Чехии занимало колено Пшован. Они получили свое имя, вероятно, от селения Пшов, на месте нынешнего Мельника. Отсюда происходила св. Людмила, супруга князя Боривоя. 361 Хотя у Косьмы отец её, Славибор, не назван именем dux, какое дается, например, Властиславу, но, по всей вероятности, он был коленным князем Пшован. 362 Хорваты, разделенные на две жупы, 363 колено, занимавшее весьма широкое пространство, начиная от соседства с Лемучами, до границ моравских. Драгомира, по умерщвлении св. Вячеслава, ищет убежища у Хорватов. 364 В X веке был здесь удельным князем Болеслав, брат св. Вячеслава, построивший город на Лабе, названный по его имени Болеславлем. Хорватами владел дом Славниковцев, княжеский стол которых был в Любице. Это был один из самых сильных княжеских родов, под властью которого находилась большая часть земли чешской. Другой правящий род у Хорватов был род Доброславичей, живший в нынешнем Градце. Любимыми именами в этом роде были Лютобор и Ратибор, два имени, встречающиеся в Зеленогорской рукописи: «Ратибор от гор Кроконошей и Лютобор с Доброславска холмца. Важные города колена Хорватов: Любица, где был стол князей любицких; Доброславский холмец, нынешний Королевский Градец; Житомер, где был Радслав злицкий, потерявший независимость при Вячеславе. С течением времени дом Славниковцев из Любицы объединил под своею властью обширные области и несколько колен. Сила этого дома была на столько велика, что угрожала дому чешских князей Премысловцев в начале X века. Славниковцы обладали известной долей полноправности даже при таких сильных земских князьях, как Болеславы и им подчинены были жупы, начиная от средины Чехии, почти от самой Праги, к юго-востоку до границ моравских, к югу до ракузских границ, со включением жуп дулебской и нетолицкой. 365

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

– Это, ребята, помните, – говорил он своим солдатам. – Это уже не враги… Это друзья… Пока это такие же подданные государя, как и вы… И обязаны вы поэтому защищать их, как своих родных… А кто их обидит – так будет иметь дело со мной. Чего я не советую вам… Отдыхал он только за обедом, и тогда к столу его собиралась самая разношерстная публика. Тут были в генеральские погоны с вензелями, а полушубки случайно толкавшихся в Плевно армейских офицеров. Бархатный воротник генерального штаба рядом с оборванным кафтаном вольноопределяющегося солдата, черные сюртуки корреспондентов с бараньими куртками какого-нибудь болгарина, тоже приглашенного сюда. По не одно это отличало общество, собиравшееся у Скобелева. Здесь всюду чувствовался дух боевого товарищества – различий не было, не было и исключительных вниманий… Шум стоял в столовой, говорил и возражал кто хотел. Полуграмотный казацкий хорунжий чувствовал себя дома, как дома чувствовал себя наезжавший сюда образованнейший из прусских военных Лигниц. – У тебя кухмистерская какая-то! – шутил старик Скобелев, попадая в эту разношерстную толпу. Сам Скобелев с каждого своего объезда Плевны возвращался к себе с целой толпой гостей. Случайно встреченный офицер, ординарец, молниеносный марс полевого казначейства – все это “привлекалось к законной ответственности”, т.е. к обеду. – У меня всем за столом есть место! – говорил он, и гости, потеснясь немного, пропускали вновь приехавших. Ввиду такого широкого гостеприимства не последним лицом был Жозеф, тип всесветного авантюриста, несколько месяцев назад тому на осле приехавшего к Скобелеву и через месяц на осле же уехавшего от него. Это был полуфранцуз, полуитальянец, уроженец Каира, воспитавшийся в Бруссе, бывший поваром в Тунисе, открывший потом кафе в Варне. Не заплатив своим кредиторам, из Варны он бежал в Индию – там занимался какими-то темными промыслами и в конце концов попал в Румынию, оттуда явился поваром к Скобелеву. Это был какой-то шут гороховый, потешавший всех – от генерала до денщика… Когда Скобелев был в зеленогорской траншее, этот тип ни разу не решался посетить его, отсылая свой обед с казаками. Когда турки довольно старательно начали обстреливать Брестовец, Жозеф совсем потерял голову. Желая пошутить над ним, Скобелев потребовал личного его появления в траншее.

http://azbyka.ru/fiction/skobelev/23

Приморские санатории в России Виндавский санаторий стал первой ласточкой, за ним последовали приморские санатории на Южном берегу Крыма. Уже в 1902 году (через четыре года после Виндавы) по инициативе знаменитого врача А.А.Боброва на средства общества «Санатории для детей» в Алупке был создан первый крымский детский санаторий. Кубанским медицинским обществом в 1913 году близ Геленджика на Тонком мысу в поселке Солнцедар был основан санаторий имени Н.И.Пирогова, который возглавила женщина-врач О.Ф.Трабша. Аналогичные учреждения функционировали в Баку, Одессе, Ялте, на Рижском взморье. В Петербурге «Общество борьбы с бугорчаткой» основало санатории для детей в Териоках (ныне Зеленогорск) и на Крестовском острове. Петербургский попечительский комитет о сестрах Красного креста с 1901 года содержал санаторий в Сестрорецке. В декабре 1913 года Московская секция борьбы с туберкулезом открыла в шести километ-рах от Москвы, в местности, которая называлась тогда Погонно-Лосиный остров, санаторий «Белая ромашка» — единственный в России специализированный санаторий для детей с легочным туберкулезом. В Москве существовали приюты для больных детей, функционирующие как санатории. При Ольгинской детской больнице на станции Пушкино Ярославской железной дороги был открыт в 1887 году приют святой Софии для неизлечимо больных детей. В него поступали дети с тяжелыми формами костно-суставного туберкулеза. В 1903 году был основан детский приют в Кисловодске, относящийся к Софийской детской больнице Москвы. В нем успешно применялось лечение ваннами и грязями. Из местных санаториев, развивавшихся параллельно с приморскими, следует упомянуть Царскосельский детский санаторий (создан в 1907 году), санаторий на станции Графской Воронежского отдела Общества охранения народного здравия (создан в 1907 году), санаторий в Пущи-Водицы под Киевом, на острове Вормс, в Белостоке, Железноводске. Первым из таких учреждений в России стал приют для выздоравливающих детей в Ораниенбауме. Колония — это не тюрьма для несовершеннолетних!

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/87...

Его речи, поражавшие своей дивной простотой, согревали даже черствые и холодные сердца, озаряли души духовным разумением, растворяли их к слезному и сокрушенному покаянию, возбуждали отрадную надежду на возможность исправления и спасения даже в закоренелых и отчаявшихся грешниках, наполняя их душу благодатным миром. Вот почему богатые и бедные, знатные и простые, юные и старые ежедневно (до тысячи человек, а иногда до двух и более) стекались к его келлии и, падая ниц пред согбенным старцем, открывали тайны своей совести, поверяли свод скорби и нужды и принимали с искренней любовью и благодарностью каждое его слово. Всех он благословлял, поучал, назидал, многих исповедовал, больных исцелял, многим давал лобызать висевшее у него на груди медное распятие – его материнское благословение (с которым он никогда не расставался при жизни и с которым лег и в могилу), или св. икону, стоявшую у него на столе, иным давал на благословение антидора или св. воды, или сухариков, другим начертывал на челе знамение креста елеем из лампады, некоторых обнимал и лобызал с приветствием: «Христос воскресе». Никто не уходил от него без облегчены и душевного умиротворения, без действительная наставления и благодатного утешения, никому не было отказа в помощи, и он «благодатно Пресвятого Духа озаряем», с великой любовью и духовной радостью до конца своей жизни нес свое великое служение старца- наставника, считая это служение делом своей совести, обязательством своей жизни, в котором Господь потребует от него отчета на Страшном суде. Сияя «в пустыни Саровской, яко солнце», пр. Серафим имел великое значение и для развития местного женского иночества. С истинно-отеческой любовью и попечительностью он заботился о Дивеевской, а также Зеленогорской и Покровской общинах (см. Нижег. еп.). Отношения его к Дивеевской обители были особенно трогательны, и ее внешнее и внутреннее благосостояние было для св. старца предметом постоянных забот, начиная с того времени, когда он еще был иеродиаконом. Совершив свое земное поприще, предузнав о своей кончине и заранее сам отмерив себе могилу по правую сторону алтаря Успенского собора обители, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Рыбка была брошена в воду, плавала на спинке, а Маша долго стояла и смотрела, как плавает она поверх воды, и все ждала, когда появится наконец рыбкина мама и заберет дочку к себе. 10.5.60. На море почему-то вместо чаек прилетели вороны. Маша впервые видела их вблизи. — Вот они какие чернущие! — сказала она. Потом, разглядывая ворону, спросила: — А где ее дети? — Чьи дети? — Воронины. Которым она кашку варила? — Наверно, дома. — Вот видишь, мама! Ты меня никогда одну не оставляешь, а ворона оставляет! . . . . . В парке какая-то тетя спросила у Маши, что она делает в Зеленогорске. — Ищем дачу, — ответила Маша. Она теперь всем говорит, что «мы ищем дачу». Это у нас стало чем-то вроде профессии. . . . . . Сегодня утром она у меня спросила: — Мамочка, а как это вы придумали назвать меня Маша? — Да так вот… Думали, думали и придумали. — А кто придумал, ты или папа? — Мы вместе придумали. А тебе нравится твое имя? — Да, нравится. Потом помолчала и говорит: — И долго вы думали? Пишет папа 3 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ 2.6.60. Ленинград. Весна в этом году рано уступила дорогу лету. Давно уже отцвела черемуха, цветет сирень. На рынке (куда мы вчера ходили с Машей) полно ландышей, тюльпанов, белой и сиреневой сирени, маргариток и прочей свежей и пахучей радости. А Маша — в городе, и неизвестно, когда и куда выедет отсюда. Дачу для нее бестолковым родителям до сих пор снять не удалось. . . . . . Сказал ей: — Завтра мы с тобой пораньше встанем, тихонько оденемся и пойдем на рынок за цветами… Только ты маме не говори. — Почему? — Потому что это — секрет. — А что это такое? — Ну, это — тайна. Утром она проснулась и говорит матери: — Мы сегодня с папой тихонько пойдем тебе цветы покупать. Ты только гляди, хитричка, в окошко не смотри!.. 7.6.60. Третьего дня, в воскресенье, ездили втроем в Пушкин — к тете Ляле и Прокофию Никитичу. Заодно поискали дачу. Были у какого-то фельетонного чудовища-стяжателя, который весь сад засадил клубникой, огурцами, салатом и прочим, а для дачников выделил участочек размерами (буквально) полтора метра на полтора. Клумбочка с цветами. Вместо скамейки — старая железная кровать. Для полного сходства с могилой ограда покрашена в ядовитый попугайный цвет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Заранее большое спасибо. 111674, г.Москва, ул.Святоозёрская, д.24, кв.167 Крючков Сергей Юрьевич и Крючкова Оксана Николаевна Сергей и Оксана 2011/12/26, 11:38:25 Здравствуйте... Даже не знаю с чего начать... мы с моим мужем Павлом, очень сильно хотим родить ребеночка, но у нас на протяжении уже 5 лет ни чего не получаеться. К этому всему у меня еще есть заболевание, РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ. Мы очень сильно верим, что вы поможете нам, выслав этот поясок, что его сила и наша вера, помогут нам, и с ребеночком и с болезнью. Наш адрес:617762, Пермский край, Город Чайковский, улица Советская 30-14. Мы очень надеемся на вашу помощь.ВЕРИМ И ЖДЕМ. Никитенко Наталья Васильевна 2011/12/23, 22:08:34 Прошу ,ВАС,выслать мне освященный поясок,Пресвятой Богородицы. У меня очень тяжелое неизличимое заболевание,надеюсь только на чудо.24 года уже мучаюсь и страдаю от этого заболевания.Умоляю....мой адрес Мос. обл. г. Раменское ул. Дергаевская д. 28 кв 104 Родионовой Ирине Александровне Ирина Александровна Родионова 2011/12/21, 17:17:56 Здравствуйте!Я в браке и очень сильно хотим детей,но уже долгое время не получается зачать ребёночка.Перепробовали всё:и традиционную медицину,и нетрадиционную,надежда на поясок Пресвятой Богородицы.Прошу прислать Поясок Пресвятой Богородицы по адресу: 663691 г.Зеленогорск Красноярский край ул.Первостроителей д.31 кв.11 Сидоренко Н.В.Заранее спасибо! Наталья 2011/12/20, 20:03:19 Здравствуйте! Просьба от Валентины и Дмитрия. Давно мечтаем о ребенке, но до сих пор не познали радости материнства и отцовства. Верим, что наши молитвы будут услышаны. Пришлите, пожалуйста, поясок Богородицы. Заранее спасибо. 433318,г.Ульяновск,с.Карлинское, ул.Центральная усадьба, д.9,кв.13 Валентина 2011/12/20, 12:06:10 Здравствуйте! Мы молодая семья, Сергей и Юлия. В браке 2 года. Не можем зачать ребеночка, нашу роднуличку, кровинушку. О пояске богородицы узнали недавно, таим надежду, что он нам поможет обрести счастье стать родителями. Если есть возможность вышлите нам поясок. Заранее спасибо.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Матери сказали, что ребенок умер, подавившись во время кормления 4 марта. ПРАВМИР. Кемеровская прокуратура проверит информацию о смерти ребенка, которого изъяли из семьи в Ленинске-Кузнецком. Информация появилась в соцсетях, в публикации сообщается о превышении должностных полномочий сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних, сообщает Интерфакс . Проверяющие также оценят условия проживания ребенка в семье. Кроме того, планируется установить, законна ли была его передача в детский дом. Как сообщалось в соцсетях, в середине января жительница Ленинск-Кузнецка, воспитывавшая годовалую дочь-инвалида, не смогла пустить в дом врачей, наблюдавших за ребенком, так как была заперта. Медики вызвали сотрудников Росгвардии и полиции, которые сломали дверь в дом. После этого между матерью ребенка и сотрудницей ПДН произошел конфликт. В результате девочку изъяли из семьи и передали в дом ребенка в Зеленогорске. При этом мать не ограничили в правах на ребенка и не лишили их. Через 10 дней ей сообщили, что ребенок умер, подавившись во время кормления. Женщине также сказали, что тело ребенка доставили в Ленинск-Кузнецк, однако в день похорон оказалось, что его увезли для захоронения в Зеленогорск. Матери все же удалось привезти тело в свой город и похоронить. По неподтвержденным данным, сотрудница ПДН, с которой у женщины произошел конфликт, пыталась через похоронное агентство помешать захоронению ребенка. Она призывала отказать в этой услуге, так как мать не сможет ее оплатить. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2023 26 марта, 2023 11 февраля, 2024 28 августа, 2023 21 июля, 2023 20 июля, 2023 30 июня, 2023 26 июня, 2023 19 апреля, 2023 4 апреля, 2023 26 марта, 2023 11 февраля, 2024 28 августа, 2023 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-kuzbasse-proveryat-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010