Екатерины (правый), равноап. кн. Владимира и мц. Веры (левый). Проект составил с.-петербургский епархиальный архит. Н. Н. Никонов. 3 сент. 1894 г. иером. Геннадий обратился с ходатайством на имя С.-Петербургского митр. Палладия (Раева) с просьбой разрешить сооружение каменного храма и временной деревянной часовни. 22 сент. было получено благословение архиерея, 27 окт.- Олонецкого епархиального начальства, 12-29 нояб.- Синода. 23 сент. 1894 г. св. Иоанн Кронштадтский в сослужении со свирским игум. Александром и иером. Геннадием в присутствии Ратькова-Рожнова освятил место под церковь (Известия и заметки//ПрибЦВед. 1894. 41. С. 1471-1472; Городские известия//Вед. С.-Петербургского градоначальства и столичной полиции. 1894. 218. С. 2). Главной жертвовательницей при ее сооружении выступила с.-петербургская купеческая вдова А. А. Змеева, от которой поступило 1000 р. (Новый храм за Невской заставой в С.-Петербурге//С.-Петербургский духовный вестн. 1895. 5. С. 110-111). Определенные сложности в строительстве были связаны с тем, что иером. Геннадий не согласовал проект и смету в установленном порядке. 23 янв. 1895 г. о. Иоанн возглавил чин освящения на подворье деревянной церкви-часовни (в память имп. Александра III) во имя преподобных Никифора и Геннадия «в стиле старинных церквей нашего Севера» (Городские известия//Вед. С.-Петербургского градоначальства и столичной полиции. 1895. 21. С. 2; 1903. 269. С. 2). В освящении участвовали прот. В. Я. Михайловский, настоятель Свирского мон-ря игум. Александр, о. Геннадий. 23 февр. 1895 г. последовало Высочайшее соизволение на строительство каменного храма на подворье по проекту Никонова в «русско-московском стиле» (РГИА. Ф. 1293. Оп. 127. Д. 77), вместимостью до 5 тыс. чел. Проект храма предполагал возведение 2-ярусной колокольни, келейного корпуса (прямоугольного в плане, соединенного с храмом 3-этажным переходом), в котором должен был располагаться также дом трудолюбия на 200 чел., св. врат по Московской ул. с обширной часовней и помещением для продажи духовных книг.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

 «1. Ко­миссии путем личного расследования и опроса экскурсо­водов усыпальницы А.В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского). митрополита Исидора (Никольс­кого) и Палладия (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепис­копа Иннокентия (Беляева), архиепископа Николая (Налимова), архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анас­тасия (Александрова). Могилы перехороненных на клад­бище епископов: Бориса (Плотникова). Гермогена (Доб­ронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Пе­тербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого). Се­рафима (Глаголевского). Антония (Рафальского), Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами уста­новлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Ду­ховской церкви, а именно: а) Митрополит Михаил (Десницкий) – погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барелье­фом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. риз­нице Благовещенской лаврской церкви. б) Митрополит Серафим (Глаголевский) – был погре­бен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова. в) Митрополит Антоний (Рафальский) – погребен пе­ред иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. Доска с надписью находится в Музее – усыпальнице Суворова. г) Митрополит Никанор (Клементьевский) – погребен в царских вратах Свято-Духовской церкви. Доска мемо­риальная хранится в Музее городской скульптуры; вторая доска с надгробным словом Епископа Макария Булгако­ва хранится в Музее городской скульптуры. д) Митрополит Григорий (Постников) – погребен (по указанию Рункевича в «Истории Александро-Невской Лавры» стр. 904), в алтаре Свято-Духовской церкви, а по данным «Историко-статистических сведений о СПб Епархии» выпуск 8, стр. 74, СПб. 1884 г. – в Лаврской Благовещенской церкви. Мемориальная доска и доска со словом ректора Семинарии Архимандрита Платона - не сохранились.

http://bogoslov.ru/article/3233912

Нед[остойный] епископ Иеремия» 44 . Нестяжательностью своей он дошел до полного обнищания: он раздавал все, что имело хоть какую-то ценность; книги, иконы, кресты, панагии – все был роздано монастырям, храмам, обителям. Особо благоговейное чувство владыка Иеремия питал к святителю Димитрию Ростовскому , с его иконой он никогда не расставался. Подражая своему небесному покровителю святителю Димитрию, преосвященный в уединении также много работал пером – писал душеполезные советы, молитвы, толкования. Только телесная немощь помешала ему посетить Ростов для поклонения честным мощам Божиего угодника. Сделал это уже после смерти старца Иеремии его келейник отец Никон по просьбе умирающего. Незадолго, дней за десять, до своей кончины он, уже больной, принял Казанского архиепископа Палладия (Раева ; † 1898) с Нижегородским епископом Макарием (Миролюбовым) и долго с ними беседовал. За три дня до своей блаженной кончины, 3 декабря, пригласил к себе духовного отца своего, иеромонаха Благовещенского монастыря Серафима, и после краткой исповеди просил прочитать канон молебный на исход души. До последнего своего вздоха он сохранял твердую память и сознание. Последние слова его были: «Пора домой». Жизнь угасла тихо и спокойно, без всяких видимых признаков смертной агонии 6 декабря в 11 часов дня. При гробе почившего сразу же началось непрерывное чтение Евангелия, а также служение панихид во многих нижегородских церквях и при гробе. Панихиды при гробе совершались преосвященным Макарием в сослужении с братией монастыря. Речи, говоренные по окончании панихид, были проникнуты чувством благоговения к почившему. 9 декабря преосвященным Макарием была совершена заупокойная литургия в сослужении с преосвященным Поликарпом (Гонорским; † 1891), епископом Балахнинским, и многими архимандритами и протоиереями. При погребении присутствовали представители гражданской власти и почитатели почившего. Во время выноса гроба во всех церквях Нижнего Новгорода звучал печальный перезвон, певчие пели ирмосы великого канона: «Помощник и Покровитель». Так закончился жизненный путь подвижника благочестия преосвященного Иеремии, молитвенника и предстоятеля пред Богом за нас, а особенно за Кавказскую, Полтавскую и Нижегородскую паству, что отразил он в своей посмертной молитве:

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Епископы Назарий и Вениамин, викарии митр. Палладия (Раева) , ни по образованию, ни по предшествующей службе не имели связи с С.-Петербургом. При следующем С.-Петербургском митр. Антонии (Вадковском) епископами Гдовскими последовательно назначались выпускники СПбДА, имевшие опыт служения в столичной епархии. 29 июля 1901 г. во епископа Гдовского, 3-го викария был хиротонисан ректор КДС архим. Константин (Булычёв) , 22 февр. 1903 г. переименованный во 2-го викария; 23 апр. следующего года он получил назначение на Самарскую и Ставропольскую кафедру. 6 авг. 1904 г. во епископа Гдовского, 3-го викария С.-Петербургской епархии был хиротонисан начальник Урмийской духовной миссии архим. сщмч. Кирилл (Смирнов) . С 31 окт. 1905 г. он являлся 2-м викарием, с 15 февр. 1908 г. до назначения епископом Тамбовским и Шацким 30 дек. 1909 г.- 1-м викарием столичной епархии. 29 янв. 1908 г. еп. Кирилл освятил каменный Покровский храм Поречской жен. общины в Гдовском у. (с. Козья Гора), учрежденной в 1902 г. Свт. Кирилл являлся также председателем совета С.-Петербургского эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского, активно участвовал в деятельности Кирилло-Сергиевского урмийского братства, ввел в Александро-Невской лавре внебогослужебные катехизаторские беседы. 30 дек. 1909 г. епископом Гдовским был назначен ректор СПбДС архим. сщмч. Вениамин (Казанский) , хиротония состоялась 24 янв. следующего года (до 22 нояб. 1911 он являлся 4-м викарием, до 30 мая 1913 - 3-м, с 20 марта 1914 - 1-м викарием столичной епархии). Возглавляя Г. в., свт. Вениамин являлся товарищем председателя всероссийского Александро-Невского братства трезвости, председателем совета С.-Петербургского эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского, нек-рое время заведовал единоверческими приходами С.-Петербургской епархии, положил начало служению в петербургских храмах литургий для школьников в различных приходах, сам причащал детей, говорил поучения. Архиерей многократно посещал Гдовский у., в 1912 г. освятил в уезде 2 новопостроенных каменных храма: Георгиевский в с. Ложголове (6 мая) и Космодамиановский в с. Гвоздно (8 окт.). В 1913 г. рукоположил своего младшего брата Григория во священника к Покровской ц. в с. Озёра Гдовского у., где под спудом почивают мощи прп. Илариона Гдовского . 2 марта 1917 г. на еп. Вениамина было возложено временное управление С.-Петербургской епархией «впредь до особых распоряжений». 24 мая 1917 г. еп. Вениамин был утвержден архиепископом Петроградским и Ладожским. Петроградский чрезвычайный епархиальный Собор, работавший с 25 мая по 2 июня того же года, постановил ходатайствовать об изменении титула архиерея на «Петроградский и Гдовский». 5 июня архиеп. Вениамин внес соответствующее представление в Святейший Синод, синодальный указ вышел 17 июня. В силу данного указа Г. в. было упразднено.

http://pravenc.ru/text/161802.html

Первый номер журнала вышел в свет 1 марта 1891 г. Во вступительной ст. «От редакции» как основная причина учреждения журнала была указана острая необходимость груз. духовенства и паствы в офиц. печатном церковном издании по типу епархиальных ведомостей, издававшихся почти в каждой внутренней епархии РПЦ. Первые попытки осуществить подобное издание были предприняты во 2-й пол. XIX в.: в Грузии выходили 2 журнала по церковной тематике, однако они не могли претендовать на роль офиц. печатного органа ГЭ. Русско-груз. ж. «Духовный вестник Грузии» (впосл. «Грузинский духовный вестник»; 1864-1868), разрешение на выпуск к-рого выхлопотал еще в кон. 50-х гг. экзарх Грузии архиеп. Исидор (Никольский) , выходил под редакцией прот. Георгия Хелидзе. Несмотря на то что в нем публиковались документы Святейшего Синода и Грузино-Имеретинской синодальной конторы, статистические отчеты по епархиям, духовным учебным заведениям и т. п., издание было нерегулярным, считалось излишне научным и не имело поддержки экзарха архиеп. Евсевия (Ильинского) , к-рый закрыл его под предлогом недостатка средств. Позже прот. Давид Гамбашидзе на свои средства стал выпускать на груз. языке ставший популярным в среде духовной груз. общественности ж. «Мцкемси» (Пастырь; 1883-1910). Однако «условия, далеко не благоприятствующие официальному изданию» и удаленность изд-ва от Тифлиса (с. Квирилы Кутаисской губ., ныне г. Зестафони) не позволили сделать его офиц. органом ГЭ. В 1888 г. в Тифлисе прошел епархиальный съезд груз. духовенства, где было решено подготовить ходатайство в Святейший Синод о разрешении издавать печатный орган ГЭ. 23 окт. 1890 г. в Синоде были заслушаны рапорт экзарха Грузии архиеп. Палладия (Раева) , программа буд. издания и ходатайство груз. духовенства 891). 7 нояб. архиеп. Палладию из Синода был направлен Указ имп. Александра III о разрешении издавать журнал. В 1-м номере журнала была опубликована его программа (1891. 1. С. 4-5). В офиц. части планировалось помещать документы Высочайшего повеления, указы Синода, определения и распоряжения высшего духовного и местного епархиального начальства, назначения и переводы духовенства и служащих ГЭ, офиц. известия, сведения и отчеты о деятельности Общества восстановления православного христианства на Кавказе , сообщения о состоянии духовно-учебных заведений ГЭ и их отчеты, разрядные списки учащихся ДС, ДУ и жен. епархиального уч-ща, отчеты епархиальных училищных советов о состоянии церковно-приходских школ и др. В неофиц. части должны были печатать слова, поучения, речи представителей священноначалия и духовенства ГЭ, жития святых (особое внимание уделялось груз. святым), биографии и некрологи церковных деятелей, статьи, очерки и рассказы религ., исторического и описательного характера, касающиеся Грузии, летопись церковной жизни ГЭ, корреспонденции из епархий, обсуждения вопросов пастырской практики, сведения по народной медицине, церковные новости, заметки и объявления.

http://pravenc.ru/text/180680.html

25 марта – Окончание работы над статьей «Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя (Экзегетико-полемический этюд)», написанной по поручению митрополита С.-Петербургского Палладия (Раева) и опубликованной по его предложению. 8 мая – Первая встреча с обер-прокурором К. П. Победоносцевым . Лето – Отдыхал у старшего брата Василия Никаноровича Глубоковского в Бобруйске. 5 октября – Начало работы над докторской диссертацией о св. Апостоле Павле. 8 ноября – Утвержден в чине коллежского советника со старшинством c 11 октября 1894 г. Опубликовал более 40 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (5), «Церковном вестнике» (17), «Русском слове» (15) – о Русской православной миссии в Северной Америке (по письмам епископа Николая Зиорова) , о новостях академической жизни, некролог ректора Вологодской духовной семинарии протоиерея И. А. Лебедева , рецензии на труды И. Николина , Э. Комба, О. Гольцмана, Н. А. Заозерского , свящ. И. Соловьева, свящ. Н. П. Малиновского, Г. А. Воскресенского и по другим вопросам. 1896 17 февраля – Произнес речь «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» на годичном акте СПбДА. 14 мая – Награжден орденом св. Анны 3-й степени, грамота от 13 ноября 1896 г. Май – Участвовал в работе Комиссии по реформе духовных академий, организованной митрополитом С.-Петербургским Палладием (Раевым) при СПбДА, представил доклад «К вопросу о нуждах духовно-академического образования». Под опубликованным докладом две даты: «1896, V, 12 – воскресенье, день. Св. Троицы; 1897, VI, 29 – воскресенье, память свв. Апп. Петра и Павла». Май – октябрь – Работал (в Евпатории, Слуцке, С.-Петербурге) над книгой «Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого » (СПб., 1897). По словам Глубоковского, работа велась «по настоятельной просьбе» самого Троицкого. Опубликовал 30 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (9), в журнале «Вера и разум» (1), в «Церковном вестнике» (7), «Московских ведомостях» (9), «Русском слове» (4), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1) – свою речь на годичном академическом акте СПбДА, статью «Евангелие и Евангелия», корреспонденции о новостях академической жизни, о 25-летии научно-преподавательской деятельности профессора А. П. Лебедева , некролог преподавателя Вологодской духовной семинарии Н. И. Суворова, рецензии на словарь новозаветных слов О. Davis’a, на труды В. Neteler’a, A. Kellogg’a, священника П. Я. Светлова, А. А. Спасского, на перевод «Иудейской войны» Иосифа Флавия, выполненный Я. Л. Чортоком, и по другим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Мастерская А. Руднева (ГИМ) Первым из рус. архиереев, достигнув 50-летия служения в епископском сане, И. был удостоен имп. Александром III патриаршей чести - предношения креста во время служения (1884). Первоначально И. выносил крест патриарха Никона , хранившийся в Троице-Сергиевой лавре. 30 авг. 1885 г. в Александро-Невской лавре ему был вручен специально изготовленный 8-конечный крест-посох «древневизантийского стиля» из серебра, украшенный драгоценными камнями (худож. В. Васильев, мастер Г. Г. Петровский). На юбилейное торжество в С.-Петербург прибыли 22 иерарха, которых принял по просьбе Победоносцева имп. Александр III (до этого случая имп. приемы архиереев не предусматривались). И. посетили 7 вел. князей и вел. кнг. Александра Иосифовна. На торжестве 11 нояб. 1884 г. И. были пожалованы от государя портреты 3 императоров, при к-рых он служил на кафедрах: Николая I, Александра II и Александра III (в рамке, осыпанной бриллиантами). От депутатов С.-Петербургского епархиального съезда И. были преподнесены икона прп. Исидора Пелусиота, св. Александра Невского и св. Павла Исповедника, впосл. переданная им в храм Александро-Невского ДУ, и 100 тыс. р. на устройство Исидоровских домов призрения. В 1878 г. И. подарил б-ке СПбДА ценную коллекцию из 49 рукописей, содержавших богословские тексты, положения о Церкви и ее учреждениях, в т. ч. за пределами России, о миссионерской и об учебной деятельности, материалы по церковной и гражданской истории (каталог был опубл. в изд.: Сердечный привет. 1885. С. 117-168). В 1893 г. наследники И. пожертвовали СПбДА его обширную б-ку (в основном рус. книги и 54 рукописи). За всю историю С.-Петербургской епархии период управления И.- самый длительный. Он совершил архиерейские хиротонии 138 чел., в т. ч. буд. патриарха Иерусалимского Никодима I , равноап. Николая Японского и своих преемников на столичной кафедре Палладия (Раева) , Антония (Вадковского) и сщмч. Владимира (Богоявленского) , участвовал также в 5 хиротониях. 58 лет он был архиереем, 32 года - первенствующим в Синоде, присутствовал при последнем посещении лавры имп.

http://pravenc.ru/text/674896.html

Имеется в виду архиепископ Вениамин (Муратовский; 1855–1930). Родился в семье священника. По окончании в 1877 г. Казанской духовной семинарии – священник церкви Сошествия Святаго Духа в Казани. Овдовев, поступил по рекомендации архиепископа Казанского Палладия (Раева) в Казанскую духовную академию, в которой обучался в 1892–1896 гг., по окончании которой был пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии. С 26 октября 1897 г. – епископ Ямбургский, позднее – епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии, с июля 1902 г. – епископ Калужской и Боровский. С 31 декабря 1910 г. – епископ Симбирский и Сызранский, с 1 мая 1915 г. – архиепископ. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. В ноябре 1918 г. был председателем Сибирского церковного совещания, участники которого поддержали белое движение. В 1918–1920 гг. – член Временного Высшего церковного управления (ВВЦУ) в Омске, активно содействовавшего деятельности верховного правителя адмирала А. В. Колчака. В феврале 1920 г. был арестован органами советской власти в Новониколаевске, приговорен к расстрелу, но через несколько месяцев освобожден, согласившись сотрудничать с ЧК. С 13 июля 1920 г. – архиепископ Рязанский и Зарайский. В 1922 г. присоединился к обновленческому движению. В июле 1923 г., вскоре после того, как он принес покаяние патриарху Тихону за пребывание в обновленческом расколе, был арестован ОГПУ и экстренно увезен из Рязани в Москву для участия в заседании обновленческого Синода. Почетный член президиума обновленческого Собора 1923 г., хотя и не принимал непосредственного участия в его работе по болезни. С 6 сентября 1923 г. – обновленческий архиепископ Ярославский, в том же году был возведен обновленцами в сан митрополита. С 8 января 1924 г. – обновленческий митрополит Ленинградский, с февраля 1925 г. до своей кончины – председатель обновленческого Священного Синода, номинальный лидер обновленческого движения в этот период. С 9 сентября 1925 г. – обновленческий митрополит Северо-Западной области. Участвовал в обновленческом Соборе 1925 г. С 19 мая 1927 г. – митрополит Московский и Коломенский. К моменту избрания председателем обновленческого Синода в 1925 г. митрополит Вениамин был «дряхлым, добродушным и почти впавшим в детство старцем». – Примеч. публ.

http://pravoslavie.ru/32652.html

Палладия (Раева) , И. стал первенствующим членом Синода. Впервые это место занял не С.-Петербургский митрополит. При этом у И. складывались достаточно непростые отношения с обер-прокурором. Так, известны случаи, когда, уже будучи первенствующим членом Синода, И. вынужден был из-за несогласия с политикой Победоносцева прерывать заседание и покидать собрание. В кон. 1899 г. широко отмечался 50-летний юбилей церковного служения святителя. 7 нояб. имп. Николай II пожаловал ему бриллиантовые знаки к ордену ап. Андрея Первозванного. 4 дек. И. был избран почетным членом Императорской АН. Тогда же вышел «Юбилейный сборник», к-рый включал большинство проповедей и религиозно-нравственных рассуждений митрополита. В предисловии к сборнику И. называли «образцовым церковным оратором киевской школы». Наиболее душевные отношения сложились у И. с наместником Киево-Печерской лавры Сергием (Ланиным). Во время наречения последнего в 1896 г. епископом Уманским и вручения жезла И. произнес наставления, которые ярко характеризуют самого митрополита: «Благоразумный отец при воспитании детей своих употребляет и меры строгости, растворяемой любовью, и меры кротости, не дающие детям повода выходить из повиновения ему, и свои прихоти поставлять в уровень с его властью. Так должен действовать и истинный пастырь пасомых. Излишняя снисходительность, а правильнее сказать слабость, ложно называемая любовью, ведет к распущенности и своеволию; непомерная строгость, видящая и в маловажных ошибках великие преступления, вооружает паству против своего пастыря. Вернейшее средство избегнуть той и другой крайности - всеми силами души позаботиться при содействии благодати Божией воспитать в себе такое расположение к пасомым, какое выражает св. Апостол словами: кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Такое настроение души без особой проницательности, доступной не всякому, научит, как в действиях своих сочетать милость и истину, правду и мир» (Там же. С. 70). Соч.: Слово на новый 1856 г., говоренное в Киево-Печерской лавре.

http://pravenc.ru/text/577942.html

В июле 1953 г. владыка митрополит осматривал Благовещенскую церковь , Тихвинское и Лазаревское кладбища: «2 июля 1953 г. Четверг. Вчера днем осматривали Суворовскую усы-пальницу и всю б. Благовещенскую церковь и кладбища – Лазаревское и Тихвинское (некрополь). В Благовещенской церкви покоятся Митрополиты Серафим и Антоний I. Хранится и надпись над могилой м. Михаила (а сам он лежал в Дух. церкви). Там лежат архиеп. Евгений Булгар и Иннокентий П(неразб.). Там же родственника Петра I: сын Петр, сестра Наталья, Царица Параскевия, жена Иоанна V, дочь ее Екатерина Ив. и Принцесса Анна Леоп. (мать Иоанна VI Антоновича)… Дочь Павла I, дочь Александра I. Много интересных могил в Лазаревской церкви и на Лаз. Кладбище […]. 25 июля. Суббота. Вчера у Г.Г. Карпова. По вопросу о перехоронении Карпов обещал заняться этим вопросом (о соборе Лавры), но сказал, что на это, вероятно, трудно надеяться» 26 , – писал митрополит в дневнике. Согласно резолюции владыки от 11 июля 1953 г., была создана Комиссия по выяснению вопроса о перехоронении иерархов в бывшей Александро-Невской Лавре, в которую вошли протоиереи А. Медведский, С. Румянцев и церковный староста Б.И. Бычков. В отчетной докладной записке Комиссии от 31 июля 1953 г. говорилось: «1. Комиссии путем личного расследования и опроса экскурсоводов усыпальницы А.В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского) . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева), архиепископа Николая (Налимова), архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2 . О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского). Антония (Рафальского), Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010