25 . Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей: ниже да рекут, пожрохом его. С Евр.: «Да не говорят в сердце своем: хорошо! (хорошо!) по душе нашей! Да не говорят: мы поглотили его». Поглотили т.е. погубили Давида. 26 . Да облекутся в студ и срам велеречущии на мя. Да постыдятся и посрамятся радующиеся моему несчастию; да облекутся в студ и срам гордящиеся надо мною. «Пророк, – говорит бл. Феод., – испрашивал, чтобы в стыде были величавые и велеречивые». С Евр.: «Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастию; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною». 27 . Да рекут выну, т.е. те, которые желают мне оправдания и мира, и увидев, что я достиг сего, те да возрадуются и да возвеселятся, и пусть всегда говорят: да возвеличится Господь, т.е. в спасении рабов Своих. С Евр.: «Да радуются и веселятся желающие правоты моей, и говорят непрестанно: да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему»! 236 Ему. В некоторых Псалтирях и у бл. Август., вместо ему, – им; также в Римск. изд. αυτοις. Отцы также разумеют не одного, а многих гонителей Давида. «Уловлявшие (Давида) на смерть, сами уловлены и предаются смерти», говорит св. Афанасий. 237 «Слова: собрашася на мя раны, и не познах – Симмах перевел так: собрались на мена бойцы, а я и не знал». У бл. Феод. 238 Не умилищася κατενυγησαν (от κατανυσσω – пронзаю, причиняю огорчение), не огорчились, т. е. злом мне сделанным, не раскаялись. 239 Подражниша εξεμυκτηρισαν (от μυκτηριζω – осмеиваю, выражаю смехом свое презрение и т. п.) – т. е. осмеивали, выражали свое презрение в действии. 240 Единородную – μονογενη. Vulg: unicam; бл. Иерон: solitariam – уединенную; Акила: μοναχην; Симмах: μονοτητα – одиночество. 241 Тяжцех – βαρει от βαρυς – тяжелый, твердый. Слово: тяжелый – здесь значит: многий. Vulg: populo С Евр: «среди многочисленнаго народа». 242 На гневе επ οργη. В некоторых Греческих изданиях LXX после сего слова прибавлены слова: γης λαλουντες; потому и в Вульгате: terrae loquentes dolos cogitabant; по в друг. Греческих изданиях LXX нет слова или обоих; нет у св. Афанасия Алекс., бл. Август. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

25 . Не видех праведника оставлена и проч. Т.е. не видел праведника, лишенного Божия о нем промышления; потому что праведный Судия не о них только, но и о рожденных ими, прилагает все Свое попечение. Св. Афанасий и другие разумеют духовные блага, коими с избытком наделяет Господь праведников. Хлебы, – «разумеет, – говорит св. Афан., – мысленные хлебы, а это суть Бож. словеса». С Евр.: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». 28 . Беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Беззаконницы же изженутся; в Рим. издан. LXX: накажутся; в других изданиях: изгонятся. Нечестивые народы были наказаны, изгнаны из среды живых народов, и семя их, т.е. потомство потребилось, исчезло с лица земли. 34 . С Евр.: «Уповай на Господа, и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь». 35 . Видех нечестивого превозносящася и высящася, яко кедры Ливанския. С Евр.: «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву» – т.е. подобно Ливанскому кедру, дереву из всех высочайшему, крепчайшему и величественному. (См. толк. на Пс. 28:5 ). Давид говорит о скоротечности земного благополучия гордых нечестивцев, о скоротечности, в которой легко мог убедиться примерами Саула, Авессалома, Голиафа и других. 36 . И мимо идох, и се не бе. Св. Афанасий: «увидев, что лукавые благоденствуют, размышлял я, как это бывает. А потом, размышляя о сем и вторично задавая себе тот же вопрос, не мог уже их увидеть, даже не в состоянии был отыскать место, на котором, казалось, стояли они». 37 . Яко есть останок человеку мирну. Т.е. храни незлобие, наблюдай правду, потому что за это для человека мирного или благочестивого есть останок; по Афан., – достояние добрых; по другим, потомство, добрая память по Иерон. и бл. Август, – благополучный конец – вечная слава и блаженство в будущем. «Симмах, – говорит бл. Феод., – выразил это так: «храни простоту, и взирай на правое; потому что для человека мирного есть будущее»... настанет время, в которое водящимся простотою и правотою воздана будет надлежащая награда». С Евр.: «Наблюдай за непорочным и смотри на праведного; ибо будущность такого человека есть мир».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

26 . Змий 581 сей, егоже создал еси ругатися ему. С Евр.: «Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем», т.е. в море. «Именем змия, – говорит бл. Феод., – пророк означил великих китов, которые водятся в больших морях». Кит не боится никаких морских бурь и животных, как бы посмевается над морем, что и значит: ругатися ему. 27 . С Евр.: «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время». 28 . Давшу Тебе им, соберут: отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. С Евр.: «Даешь им, принимают; отверзаешь руку Твою, насыщаются благом». Соберут, т.е. приемлют ту пищу, те блага, которые им нужны и которые подает Сам Господь Бог . «Сим пророк выразил удобство подаяния благ», говорит бл. Феод. 29 . С Евр.: «Сокроешь лице Твое, мятутся; отнимаешь дух их, умирают, и в персть свою возвращаются». 30 . Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. С Евр.: «Пошлешь дух Твой, созидаются, и Ты обновляешь лице земли». «Здесь, – говорит бл. Феод., – пророк предвозвестил нам воскресение и оживотвореиие Всесвятым Духом», и указывает на оживотворение отрока пророком Илиею и сына Соманитянки Елисеем. Другие толковники разумеют о рождении силою благословения Божия всех животных. Т.е. Ты, Господи, даешь дух или дыхание, жизнь всем животным, потому-то они родятся, размножаются, новые животные заменяют места умерших, одни вещи заменяются другими, изменяются; таким образом постоянно обновляется лице земли новыми и новыми тварями. 31 . С Евр.: «Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих»! 32 . Призираяй на землю, и творяй ю трястися: прикасайся горам, и дымятся. С Евр.: «Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся». «Одно явление Божие приводит в колебание землю и горы исполняет огня и дыма. Сие совершил Он и на горе Синае, потому что когда сходил на нее, всю гору показал дымящеюся» (Бл. Феод.). Св. Афанасий под горами разумеет «сопротивные силы, которые Бог попалит во время суда, знамением чего и служит дым».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

26 . И положу на мори руку Его, и на реках десницу Его. «Все это, – говорит бл. Феод., – не пришло в исполнение ни при Давиде, ни при Соломоне, потому что ни Соломон, ни Давид не возобладал морем, не именовался первенцем Божиим и не приял власти над всеми царями. Посему на Христе исполнилось пророческое слово; ибо Он имеет державу над землею и морем и превыше всех царей, Он есть Сын, поскольку рожден от Отца; первенец, поскольку человек, и поколику человек, имеет уверовавших братиями; Отцом называет Бога, поскольку Бог; Богом же Своим именует, поскольку человек». 27 . С Евр.: «Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего». 28 . С Евр.: «И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли». 29 . В век сохраню Ему милость Мою, и завет Мой верен Ему. «Ему, т.е. людям чрез Него (Спасителя), уверовавшим, – говорит св. Афанасий. – Милостию же называет отпущение грехов по вере; а завет разумеет новый, который именует верным, т.е. надежным, твердым и пребывающим; потому что завет первый прекратился по немощи своей и бесполезности, так как закон ничего не привел в совершенство» (Св. Афан.). 30 . И положу в век века семя Его. С Евр.: «И продолжу во век семя Его», т.е. – христиан. «Ибо не прекратится и имя христиан и сила евангельского служения, а паче будут продолжаться непрерывно и нескончаемо» (Св. Афан.). «Во Владыке Христе, – говорит бл. Феод., – семя Давидово пребывает во век и престол его продолжается. Ис. 9:6–7 ». И престол Его яко дние неба – престол Его будет стоять, доколе будет стоять небо, т.е. вечно, поскольку новое небо, имеющее явиться по кончине мира, конца иметь не будет. Под. ст. 37 и 38 Ис. 9:6–7 . 31 . С Евр.: «Если сыновья его оставят закон Мой, и не будут ходить по заповедям Моим». 32 . С Евр.: «Если нарушат уставы Мои, и повелений Моих не сохранят». 33 . С Евр.: «Посещу жезлом беззаконие их, и ударами неправду их». 34 . Милость же Мою не разорю от него 512 (т.е. от Давида), ни преврежду во истине Моей. С Евр.: «По милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей». Вместо: не поврежду – Симмах перевел: «не преступлю», а Акила: «не солгу». Т.е. «обетование, данное Давиду (о Мессии), сохраню твердым» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

26 . Пути моя возвестих, и услышал мя еси: научи мя оправданием Твоим. Все поступки мои я открыл Тебе, Владыка (и Ты слышишь меня), умоляю, чтобы в точности дознать мне оправдания Твои (Бл. Феод.). С Евр.: «Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим». 27 . С Евр.: «Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих». «Приобретши разумение таинств, заключающихся в оправданиях Твоих, и (приобретши) возможность идти путем их, в состоянии буду беседовать и вести слово о чудесах сих оправданий» (Св. Афан.). 28 . Воздрема 614 душа моя от уныния 615 : утверди мя в словесех Твоих. С Евр.: «Душа моя истаевает от скорби; укрепи меня по слову Твоему». Т.е. от туги или уныния душа моя находится как бы в забытьи, преклоняется ко сну, утомлена, расслабела, а потому утверди и укрепи меня. «Учит, – говорит св. Афан., – что невозможно изгнать иначе духа уныния, как только поучением в Бож. словесах». 29 . Путь неправды отстави от Мене. С Евр.: «Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне». 30 . Путь истины изволих, т.е. избрал. С Евр.: «Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои». 31 . С Евр.: «Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня». 32 . С Евр.: «Потеку путем заповедей Твоих, когда ты расширишь сердце мое». Т.е. «путем заповедей тек я беспрепятственно, от Тебя пользуясь удобством в сем течении. Ибо это удобство назвал он широтою» (Бл. Феод. Пс. 4:2, 17:37 ). 33 . Законоположи мне, Господи, путь оправданий Твоих, и взыщу и выну. С Евр.: «Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца». «Т.е. укажи, озари путь Твоих оправданий, дабы я шел по нему беспрепятственно» (Бл. Феод.). 36 . Не в лихоимство. Т.е. не допусти, чтобы страсть к любостяжанию овладела мною. С Евр.: «Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти». 37 . С Евр.: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем». 38 . С Евр.: «Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою». 39 . Отими поношение мое, еже непщевах 616 , яко судьбы Твоя благи. С Евр.: «Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи». «Вместо: непщевах – Акила и Феодотион, – говорит бл. Феод., – перевели: «укрывался», а Симмах: «которое для меня страшно». Разумеет же здесь пророк поношение, навлекаемое грехом. От сего – то он укрывался, сего страшился. Яко судьбы – правдивые Божии определения – благи. Т.е. отъими от меня поношение греха, потому что не только угрожаешь наказанием согрешающим, но и обещаешь спасение кающимся» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

26 . С Евр.: «В начале Ты (Господи) основал землю, и небеса – дело Твоих рук». 27 . Та погибнут. Ты же пребываеши: и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. С Евр.: «Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся». Та погибнут, т.е. по св. Афан., «подвергнутся тлению. Но тление сие обратится для них в обновление; потому что свиются они (небеса), прелагаясь в совершеннейший вид». «Все видимое состареется и ветхостию уподобится одеждам; но Ты изменишь, обновишь и из тленного сделаешь это нетленным» (Бл. Феод.). Хотя пророк и сказал погибнут, но он же далее пояснил, что погибель эта состоит в изменении – изменятся. «Ясно показывается, – говорит бл. Иерон., – указывая на это место, что кончина и погибель мира означает не обращение его в ничто, но изменение на лучшее» 569 . См. 2Пет. 3:10 . 28 . С Евр.: «Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся». 29 . Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится 570 . С Евр.: «Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицом Твоим». «Симмах перевел: пребудет. Это значит, – говорит бл. Феод., – что освобожденные от рабства будут обитать в Иерусалиме, а семя их пребудет в век, т.е. Христос Спаситель. Гал. 3:16, 19 ». Св. Афанасий относит к будущей жизни. «Когда небеса свиются и тварь обновится; тогда в вечных селениях будут сынове раб Твоих. А это суть уверовавшие чрез св. Апостолов. И семя их во век исправится. Семя св. Апостолов – евангельская и спасительная проповедь, которая пребудет во век» (Св. Афан.). 563 Вран νυκτικοραξ; по Еврейски: кос. LXX, Акила, V издание LXX перевели это слово: ночной ворон, Симмах – удод, VI издание сова. «С последним больше и мы согласны, говорит блажен. Иероним в письме к Суннии, заявляя впрочем, что переводят: филин. 564 Нырищи οικοπεδω – ος – всякое пустое место, развалины. «Сделался я, как сова на развалинах». Бл. Иерон. 566 Птица στρουθιον – passer – воробей и вообще малая птичка. Здесь разумеется одиноко живущая, – особящаяся; может быть, сова, как думает Бохарт.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

27 . Положи в них словеса знамений Своих, и чудес Своих в земли Хамове. С Евр.: «Они показали между ними слова знамений Его и чудеса (Его) в земле Хамовой», т.е. в Египте. Словеса знамений, т.е. Моисею и Аарону Господь дал дозволение, силу, власть совершать знамения и чудеса. Далее перечисляются чудесные действия или казни, совершенные чрез Моисея и Аарона: 1) страшная тьма, 2) превращение воды в кровь, 8) размножение жаб, коими кипела земля, 4) появление по всем Египетским пределам мух и мошек (песии мухи и скнипы), 5) град, 6) палящий огнь, 7) истребление винограда, смоковниц и деревьев, 8) появление саранчи (прузи), 9) гусеницы без числа, 10) убиение первенцев. Ст. 28–36. 28 . Яко преогорчиша словеса Его. С Евр.: «И не воспротивились слову Его», т.е. Моисей и Аарон. В Римском изд. LXX – без отрицательной частицы, но в других изданиях, наприм. Комплютенском, в Вульгате, в Еврейском, также у Акилы, Симмаха и Феодотиона читается с отрицанием: «не воспротивились» 582 . Так понимает и бл. Феодорит. «Сии блаж. служители Божии (Моисей и Аарон), – говорит он, – не воспротивились Божественным повелениям, но и сделали, что было повелено». 29 . Измори рыбы их. Следовательно, «не цвет только вод изменил, но и самое свойство вкуса, так что измерли все породы рыб» (Св. Афан. и бл. Феод.). 32 . Положи дожди их грады. С Евр.: «Вместо дождя послал на них град, палящий огнь на землю их». «Облака вместо дождей порождали град, а с градом неслись молнии и огненные шары; вода и огонь не вредили одно другому, ни огонь не растоплял отвердевшей воды в граде, ни вода не угашала огня: но, прекратив естественную борьбу, в согласии наказывали Египтян, и обличали их зверство» (Бл. Феод.). 37 . Изведе я с сребром и златом. Не вопреки справедливости Бог дозволил Евреям взять у Египтян сребро и злато, «как бы в некую плату, – говорит бл. Феод., – за тяжкое рабство, для вразумления обижавших и в утешение обиженных». И не бе в коленах их боляй. С Евр.: «И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего»; – «потому что Евреи не испытывали казней, налагаемых на Египтян» (Бл. Феод.). Этим само собою опровергается та клевета о Евреях, что они будто бы выгнаны были из Египта, как прокаженные 583 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

27 . Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла. «Яснее, – говорит бл. Феод., – перевел это Симмах: «не совращусь в род и род, не буду терпеть зла». Такой предается он (т.е. нечестивый) – дерзости, и думает, что не подвергнется ничему худому, утопая в пороках всякого рода». Св. Афанасий так объясняет: «Не впаду в заблуждение, не совращусь с пути в роды родов; потому что не потерплю ничего худого». С Евр.: «Говорит в сердце своем: не поколеблюсь; в род и род не приключится (мне) зла». 28 . Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти. Уста нечестивого полны проклятий, горечи, обмана. Под языком его труд 65 и болезнь. С Евр.: «Уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком его мучение и пагуба». Т.е. язык нечестивого произносит проклятия, слова обидные и ложные; он постоянно причиняет ближнему скорбь и огорчение, потому что под языком нечестивого, в его злой душе, постоянно находятся злобные замыслы противу ближних. По бл. Феодориту: «Нечестивый строит козни, ухищряется на зло, всю жизнь проводит в умыслах противу убогих; уловляет нищих, чтобы убивать их в сетях своих». 29 . Приседит в ловительстве 66 с богатыми в тайных, еже убити неповинного. Нечестивый сидит в засаде, в местах тайных, чтобы вернее погубить невинного. «Приседит в собраниях и сонмищах, уготовляет сети и козни невинным» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Сидит в засаде за двором; в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным». Очи его на нищего призираете, т.е. глаза нечестивого с злобою смотрят на бедного. «Как лев озирается туда и сюда, ища добычи; так и нечестивый день и ночь придумывает средства к хищению и лихоимству» (Бл. Феод.). 30 . Ловит в тайне, яко лев во ограде своей и проч. Сравнение от льва, который, намереваясь схватить добычу, притаивается, прилегает, скрывается в потаенном месте, потом, сделав страшный прыжок, схватив свою добычу, быстро увлекает в свое логовище, и там ее пожирает. Подобным образом поступает нечестивый, когда намеревается погубить невинного. С Евр.: «Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

27 . С Евр.: «Низложить племя их в народах, и рассеять их по землям». 28 . И причастишася Веельфегору, и снедоша жертвы мертвых. С Евр.: «Они прилепились к Ваалфегору, и ели жертвы бездушным» ( Числ. 25:3 ). «Это, – говорит св. Афан., – идол Аммонитский, у Еллинов называемый Кроном. По бл. Феодориту: «Беелфегор есть идол, чтимый Моавитянами; Фегором называлось место, где стоял идол 584 , а самый идол именовался Ваалом. Говорят же, что на языке Эллинском он называется Кроном. Жертвами мертвых пророк именует так называемые у Эллинов возлияния, которыя они имели обычай приносить мертвым. Но не погрешит, кто и самых, так называемых ими богов, наименует мертвыми» 585 (Бл. Феод.). 29 . С Евр.: «И раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва». 30 . И преста сечь 586 . С Евр.: «И восстал Финеес, и произвел суд, – и остановилась язва». За гнусное служение Ваалфегору Бог приказал повесить всех военачальников Еврейского народа, а прилепившихся к идолу побивать. Таким образом погибло 24.000. Финеес своею ревностию отвратил гнев Божий, тогда поражение (сечь) прекратилось ( Числ. 25:1–14 ). 31 . С Евр.: «И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки». 32 . И прогневаша Его на воде пререкания, т.е. Евреи прогневали у вод Меривы. Так названо место, где Евреи роптали на отсутствие воды, и где Моисей потерпел за них гнев Божий. См. след. ст. 33. 33 . И разнствова устнама своима. Когда на требование воды, не без сомнения, Моисей сказал непокорным: еда из камене сего изведу вам воду ( Числ. 20:10 ), и ударил в скалу дважды вместо того, чтобы только сказать скале, и она дала бы воду без ударения (ст. 8), за что Бог осудил Моисея и Аарона и не дал им ввесть Еврейский народ в землю обетованную. Это и значит: разнствова устнама своима, т.е. сказал, чего не следовало говорить; не устоял, допустил то, чего, конечно, и не думал допускать – разнствовал, как бы разделился сам в себе; по бл. Феод. – «сказал не без сомнения». Но кто и сомневается только, тот уже разнствует в душе своей. С Евр.: «Ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

27 . Смятошася, подвигошася яко пияный, и вся мудрость их поглощена бысть. С Евр.: «Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает». Т.е. во время бури мореплаватели от страха теряют мужество и возможность действовать правильно, подобно пьяным влаются туда и сюда, сами кормчие теряются, – вся мудрость, все их искусство поглощается страхом. Так было с Евреями в Вавилоне, так бывает и со всяким человеком во время сильных бедствий, когда Господь налагает на него крепкую руку Свою. Но Господь же и (ст. 28, 29) спасает Сам всех, когда к Нему взывают о помощи, прекращает бури, душе несчастного дарует благодатную тишину и (ст. 30) духовное радование; яко умолкоша, потому что утихли бури и волны бедствий; Господь Сам приводит их в желаемую ими пристань – в Свою Церковь , где все труждающиеся и обремененные находят благодатное упокоение. «Это, – замечает бл. Феод., – относится более к нам (христианам), нежели к Иудеям; потому что нас ввел в пристанище хотения Своего, даровав Божественное Свое ведение». 28 . С Евр.: «Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их». 29 . С Евр.: «Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают». 30 . С Евр.: «И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани». 31 . С Евр.: «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих»! 32 . Да вознесут Его в Церкви людстей, и на седалищи старец восхвалят Его. С Евр.: «Да превозносят Его в собрании народном, и да славят Его в сонме старейшин»! По бл. Феод., это пророчество о том, что уверовавшие народы будут славит Спасителя в христианских церквах, «по предначатии свящ. сонмом, т.е. – священнослужителями». 33 . Положил есть реки в пустыню, и исходища водная в жажду. Певец приводит здесь и далее до конца причины, почему должно особенно благодарить и славословить Господа: – потому, что наступила необычайная, самая благодетельная перемена во всем. Тот, «Кто (с Евр.) превращает реки в пустыню и источники вод в сушу; ст. 34: Кто плодородную землю обращает в солончатую (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010