17 . Посла пред ними человека, в раба продан бысть Иосиф. С Евр.: «Послал пред ними человека; в рабы продан был Иосиф». Т.е. прежде, нежели Иакову и его сыновьям поселиться в Египте, Бог предварительно послал туда Иосифа, проданного в рабы, т.е. с тою целию, дабы он приготовил место и пропитание своему отцу и братьям. «Не Сам (Господь) понудил их продать брата, но попустил обнаружиться их злонравию. Сам же употребил это в пользу, раба соделал царем (т.е. правителем) и роду предустроил вход в Египет» (Бл. Феод.). 18 . С Евр.: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его»; т.е. «подвергался опасности быть убитым» (Бл. Феод.). 19 . С Евр.: «Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его». 20 . С Евр.: «Послал царь, и разрешил его, владетель народов, и освободил Его». 21 . С Евр.: «Поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим». 22 . С Евр.: «Чтобы он наставлял вельмож его по своей душе, и старейшин его учил мудрости». 23 . В землю Хамову, т.е. в Египет, потому что Месрем (Мицраим) второй сын Хама, считается основателем Египта (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову». 24 . С Евр.: «И весьма размножил Бог народ Свой, и сделал его сильнее врагов его». 25 . Преврати сердце их возненавидети люди Его, лесть сотворити в рабех его. С Евр.: «Возбудил в сердце их ненависть против народа Его, и ухищрение против рабов Его». Т.е. Господь Бог попустил Египтянам ненавидеть Евреев и действовать против них коварно, перехитрит их, как выражался сам Фараон ( Исх. 1:10 ). «Не Сам переменил волю Египтян, но дал место их свободе, не воспрепятствовал злоумышлениям» (Бл. Феод.). «Поскольку Израильтяне, по уважению к ним Египтян, впали в одинаковое с ними идолослужение: то Бог устроил, что Египтяне возненавидели их, и возложили на них тяжкие работы; а это для того, чтобы озлобляемые Израильтяне прибегли к Богу, и обетование, данное Аврааму, удобно могло исполниться» (Св. Афан.). 26 . С Евр.: «Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

17 . С Евр.: «Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня». 18 . С Евр.: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой». 19 . Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною. С Евр.: «Избавит в мире душу мою от восстающих на меня; ибо их много у меня». Т.е. дарует мир душе моей, избавив от тревог, какие делали мне во множестве приближающиеся, или враждующие противу меня враги мои. «Слова: во мнозе бяху со мною означают, – говорит бл. Феод., – что враги многочисленны». Бл. Иерон. и Симм. перевели: «многие были против меня»; св. Афанасий: «против меня многие собрались, намереваясь похитить у меня душу мою». 20 . Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. «Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел сие так: «ибо не пременятся, и не убоятся Бога». Т.е. враги мои не каются, не исправляются, злодействуют по-прежнему, не имея страха Божия. 21 . Простре руку свою на воздаяние: оскверниша завет Его. С Евр.: «Простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой». «Три толковника (т.е. Симм., Акила и Феодот.), – говорит бл. Феод., – перевели так: «Простер руку свою на тех, которые с ним были в мире». Слова: простре, руку свою на воздаяние, по бл. Феодор., значат: Иуда простер руку на злое воздаяние Спасителю, воздал Ему злом за добро, «не принес ничего доброго, но все было (у него) исполнено лукавства. Оскверниша завет – нарушили завет, повелевающий любить ближнего. Св. Афанасий объясняет иначе: «Бог простирал руку Свою (т.е. Иудеям), подательницу благ, чтобы и они стали причастниками благословения; а они не только не приняли, но даже осквернили завет, т.е. евангельский». 22 . Разделишася от гнева лица его, и приближишася сердца их 341 . С Евр.: «Уста их мягче масла, а в сердце их вражда». Симмах: «Паче коровьего масла уста их, но враждебно сердце каждого из них». Разделишася и проч. Можно понимать так: т.е. враги Спасителя разделились или рассеялись от гнева лица Божия (или просто от гнева Божия). «Поскольку зло поступили с Благодетелем, то рассеял их по всем ветрам» (Св. Афан.). Наказал же Господь за то, что сердца их лицемерно приближались к Нему, коварно, – или: «поработившись гневу, одно говорили, а другое замышляли» (бл. Феод.); что умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы, т.е. за то, что слова их были мягче елея, нежны, ласкательны; но эти мягкия слова были как стрелы для сердца. «Хотя Иуда произносил слова умягченные и мирные, однако же они исполнены были злобы» (Св. Афан.). С Евр.: «Слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

17 . Яко рех: да не когда порадуютмися врази мои и проч. Другая причина терпения Давидова. Т.е. потому я так терплю, что с твердою уверенностию в спасении рех, т.е. просил, молил Тебя, Господи, дабы не злорадствовали враги мои, дабы не сделаться мне их посмешищем; и внегда подвижатися ногам моим, – когда колебались ноги мои на пути добродетели на мя велеречеваша, – по бл. Феодориту, «чтобы поражение мое не обратилось для врагов в повод к их высокомерию». Св. Афанасий: «надмеваться надо мною подал им повод грех, поколебавший ноги мои». С Евр.: «И я сказал: да не восторжествуют надо мною (враги мои); когда поколеблется нога моя, они величаются надо мною». 18 . Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Раны 250 – наказания, болезнь – страдание 251 , скорбь. Третия причина терпения. Т.е. потому я терплю злоречия врагов, что всецело предал себя воле Божией, врачующей меня несчастиями, а решимость эта во мне от того, что болезнь моя предо мною есть выну, – т.е. чувство скорби о грехе моем всегда присуще мне. – «Грех соделал меня достойным ран. Посему подвергаю себя наказаниям, ибо желаю уврачевания от болезней, которыми мучит меня грех» (Бл. Феод.). «Исповедует, что с готовностию приемлет наказание, обращающее на добрый путь» (Афанасий). 19 . Попекуся о гресе моем, т.е. позабочусь, постараюсь загладить грех мой. Св. Афанасий: «Для сего-то и делаюсь обвинителем самого себя, и приложу все попечение – возвратить себе здравие». С Евр.: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем». 20 . С Евр.: «А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящии меня безвинно». 21 . Оболгаху мя, зане гонях благостыню. Т.е. за то и позорят меня, клевещут на меня, что я преследовал, т.е. старался делать одно добро. С Евр.: «И воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру». 22 . С Евр.: «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня». 23 . С Евр.: «Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой»! 247 Лядвия φυαι – чресла. Vulg: lumbi. Так в Комплютен. издании LXX; но в других изданиях тех же LXX, напр. в Римском: ψυχη – душа. Так читают: Симмах, св. Амвросий Медиол., бл. Августин. Так в древних Латинских и Ефиопских Псалтирях. См. у Калм.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18 . Всякого брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных. С Евр.: «От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти». Т.е. Иудеи так были поражены множеством бедствии, что отвращались от самой пищи. Под. Иов. 33:19 . Язычники же не имели духовной пищи, не хотели внимать учениям своих философов (Бл. Феодорит). 19 . С Евр.: «Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их». 20 . Посла Слово Свое, и исцели я, и избави я от растлений 589 их. С Евр.: «Послал Слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их». Т.е. Бог Отец послал Сына Своего Бога Слово, Которое, вочеловечившись, исцелило и спасло грешников от погибели (Бл. Феод.). 21 . С Евр.: «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих»! 22 . С Евр.: «Да приносят Ему жертву хвалы, и да возвещают о делах Его с пением»! 23, 24 . Сходящии в море в кораблях, творящии делания в водах многих. С Евр.: «Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах». Ст. 24: Тии видеша дела Господня, и чудеса Его во глубине. «Разумеет же, – говорит бл. Феод., – следующее: как плавающие на кораблях, переходя обширные моря, преимущественно видят великие дела Божии, когда, подвергшись сильным волнениям, сверх всякой человеческой надежды получают спасение; так и Иудеи, впав в оные бедствия, и получив освобождение, дознали Божию силу; а равно и все человеки, видя необычайное изменение дел, прекращение прежнего обольщения, душевную тишину и пристань воскресения, удивляются Подателю сего» (Бл. Феод.). 25, 26 . Рече, и ста дух бурен, и вознесошася волны его. С Евр.: «Он речет, – и восстает бурный ветр, и высоко поднимает волны его». Ст. 26: Восходят до небес, и нисходят до бездн: душа их в злых таяше. С Евр.: «Восходят (волны) до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии». Продолжается описание бедствий плена Вавилонского под образом страшной бури, когда мореплаватели от страха теряют присутствие духа, душа их истаевает от ужаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18 . И во благоволении Твоем вознесется рог наш, т.е. вознесется сила или слава наша. «Рогом пророк назвал, – говорит бл. Феод., – крепость и державу». Св. Афанасий разумеет славу, которую получили верующие, «воскреснув со Христом и с ним воцарившись». С Евр.: «Ибо ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш». 19 . С Евр.: «От Господа щит наш, и от Святого Израилева царь наш». 20 . Тогда глаголал еси в видении сыновом 510 Твоим. «Тогда, т.е. древле в пророческих видениях, глагогал еси сыновом Твоим, разумеет призванных к тому, чтобы сподобиться сыноположения» (Св. Афан.). Под сынами Божиими ближе разуметь здесь пророков, которым Господь говорил о Давиде и о Мессии-Царе: – Самуила ( 1Цар. 13:14, 16:1 ) и Нафана ( 2Цар. 7:5 ; 1Пар. 11:2, 17:3, 10 ). «Знаем Твои обетования, данные чрез пророков, а их именовали прозорливцами и видящими» (Бл. Феод.). И рекл еси: положих помощь на сильного, вознесох избранного от людей Моих. «Т.е. Я дал сильную помощь, чтобы немощные и преобладаемые сатаною могли прибегнуть к Сильному. И Сильный, Которого дал нам в помощь Отец, есть Христос» (Св. Афан.). По бл. Феодориту, «сильного преспеянием добродетели – Давида – Господь сподобил Своей помощи, избрал, помазал св. елеем 511 и поставил царем». 21 . С Евр.: «Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. 22 . С Евр.: «Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его». 23 . Сын беззакония не приложит озлобити Его. Хотя Давида и Мессию гнали и оскорбляли враги, но погубить не могли. Потому слово: озлобити – здесь значит то же, что в конец погубить. «Козни врагов Ты соделаешь суетными, а ему (Давиду) дашь победу над покушавшимися ему вредить» (Бл. Феодор.). «Безуспешен был замысел сатаны и Иудеев (т.е. погубить Спасителя), и предприятие их оказалось неудавшимся, потому что Спаситель воскрес в третий день» (Св. Афан.). С Евр.: «Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его». 24 . Иссеку от лица Его враги Его, то есть врагов Спасителя; «потому что, – говорит св. Афан., – преданы римскому воинству, и погибли в конец». Но и Давиду споборал Господь Бог, и даровал ему победы над врагами. С Евр.: «Сокрушу пред ним врагов его, и поражу ненавидящих его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18. И завещаю им завет в той день со зверми селными, и со птицами небесными, и с гады земными, и лук и меч, и брань сокрушу от земли, и вселю я с упованием. С Евр.: «и заключу им в оный день мир со зверями полевыми, и с птицами небесными, и с гадами ползающими по земле; и лук и меч и войну сокрушу (и выведу) из земли, и упокою их в безопасности». «Пророк говорит не о зверях и птицах, поясняет бл. Феод., но о людях зверонравных, налетающим подобно птицам, и уподобившихся ядовитым гадам». С такими людьми по обращении их к вере, в Церкви Христовой, Господь Бог заключит благодатный завет свой, сделав их кроткими и миролюбивыми (подоб. Ис.11:6 – Иез.34:25 ). Итак, под днем здесь разумеется день спасения или искупления, под землей – Христова Церковь , а упование здесь то самое, о котором говорит св. ап. Павел: упованием спасохомся. ( Рим.8:24, 25 ). Бл. Феод. 19. 20. И обручу тя Себе во век: и обручу тя Себе в правде, и в суде, и в милости, и в щедротах: (стих 20) и обручу тя Себе в вере, и увеси Господа. С Евр.: «и обручу тебя со Мною на век, и обручу тебя со мною в законе и в правосудии, и в благости и в милосердии; (стих 20) и обручу тебя со Мною в вере, и познаешь Иегову». «Не Иудейскую синагогу обручил Себе Господь Бог, но церковь , собранную из Иудеев и язычников; синагога отвержена, а церковь сочетавается с Женихом (Христом Спасителем) и ожидает вечных благ». Бл. Феод. – Союз сей есть союз правды и суда, милости и щедрот Божьих, союз веры и истинного Боговедения. 21. 22. И будет в той день, глаголет Господь, послушаю небесе, а оное послушает земли (стих 22). И земля послушает пшеницы, и вина и масла: и сии послушают Иезраеля. С Евр.: «и будет в тот день, буду послушен небесам, а они будут послушны земле (стих 22), а земля будет послушна хлебным зернам и вину и маслу оливковому, а сии будут послушны Изреэлю» 45 . «Повелю небу, и даст оно дождь, а земля даст плоды свои. Это дано было иудеям, говорит св. Ефрем Сир., по окончании их плена, и по возвращении из переселения; совершенно же исполнилось, когда уверовавшие во Христа народы соединились в единую Церковь . Ибо все, о чем пророчествует Осия в сем последнем отделении, по точному смыслу пророчества, должно быть отнесено к церкви Христовой». – «Бог обещает подать дождь свыше, и уготовать землю к произращению благ». Бл. Феод. Это и значит, что Бог послушает небесе, а оное послушает земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18 . Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех 241 восхвалю Тя. В церкви мнозе – в многочисленном собрании; слова: в людех тяжцех Симмах перевел: «в многочисленном народе». Я воспою, восхвалю Тебя, Господи, в великом собрании, среди многочисленного собрания. «Это было, – говорит бл. Феод., – предречение, и предречение исполнившееся. Ибо по всей земле и на море чрез уверовавших песнословит Бога бож. Давид. Церковию же многою и народом многочисленным называет он церкви целой вселенной». С Евр.: «Я провлавлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя». 19 . Да не возрадуются – помизающии очима. – Мигать глазами на ближнего, значит смеяться над ним (Под. Притч. 6:13, 10:10 . Сир. 27:24 ). Т.е. да не возрадуются насмехающиеся надо мною; или, по Афан. – «замышляющие лукавство», по Феод. – те, «которые лицемерно показывали дружбу, и поступали как враги». С Евр.: «Чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно». 20 . Яко мне убо мирная глаголаху, и на гнев 242 лести помышляху. Т.е. говорят мирное, употребляют слова дружелюбные, а в гневе или в злобе замышляют коварство; по бл. Феод., «употребляя слова дружелюбные, как бы в земле какой покушались скрыть гнев, имея сердца, исполненные коварства». С Евр.: «Ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы». 21 . Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Т.е. видя меня в несчастии, они нагло смеялись надо мною, говоря: вот это хорошо, хорошо, что мы видим теперь, т.е. что видят Давида в несчастии. «Усмотрев, что ощутил я злоумышление, обнаружили наконец скрываемую неприязнь, и громко изъявляли радость о моих бедствиях» (Бл. Феод.). По мнению св. Афанасия, Давид здесь «разумеет хулы, произносимые при кресте». 22 . С Евр.: «Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня». 23 . С Евр.: «Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой»! 24 . С Евр.: «Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18 . Исчетоша вся кости Моя. «Пригвождавшие так напрягли тело Мое, что, если бы кто пожелал, не трудно было бы ему узнать число костей» (Бл. Феод.). Тии смотриша и презреша Мя. Т.е. смотрели на Мои страдания и смеялись надо Мною. «Говорит же (т.е. Господь Иисус Христос) сие о червленной хламиде, о терновом венце, о трости вместо скипетра» (Св. Афан.). С Евр.: «Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят, и делают из меня зрелище» (Сн. Лк. 23:25 ). 19 . Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий. Св. Еванг. Иоанн Богослов приводит сии слова, как пророчество и показывает, что оно исполнилось по распятии Господа, когда воины взяли одежды Его и разделили на 4 части, каждому воину по части, и хитон, который был не сшитый, а тканый весь сверху ( Ин. 19:23 ) 157 . 20 . На заступление Мое вонми, т.е. призри на помощь Мне, помоги. С Евр.: «Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне». 21 . Избави от оружия душу Мою. Оружием, – говорит св. Афан., – рукою песиею, устами львовыми и рогами единорожими – изображает (т.е. Господь) злобу и безумие Иудеев. Оружием можно назвать и диавола, который всегда старается уязвить». И из руки песии единородную Мою, т.е. спаси Мою одинокую, учениками оставленную душу, спаси от врагов, кои, как злые псы, напали на Меня (Под. Пс. 24:16, 34:17 ). «Душу же Свою, – говорит св. Афан., – называет единородною; потому что она отделена, отлучена от прочих душ (ибо все души познали грех , а она не познала греха), а еще и потому, что она одна вместе с плотию всегда имеет ипостасное единение с Богом Словом... Но, может быть, единородною называет и предстоящую Ему Церковь , потому что она не имеет скверны или порока» (Св. Афан.). С Евр.: «Избавь от меча душу Мою, и от псов одинокую мою». 22 . Спаси Мя от уст львовых, и от рог 158 единорожь смирение Мое. Под львом, единорогом – разумеются распинатели, враги Христовы, столько же свирепые, как и эти звери. Попасть в уста львовы и под рог единорога значит – подвергнуться смерти. Смирение означает здесь уничижение. Т.е. спаси Меня уничиженного, страждущего от смерти, какую готовят Мне злые враги Мои. С Евр.: «Спаси меня от пасти льва, и от рогов единорогов, услышав 159 , избавь меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18 . С Евр.: «Ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его». 19 . Яко душа его в животе его благословится, исповестся Тебе, егда благосотвориши ему. С Евр.: «Хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе». – Т.е. не бойся богача, слава его скоротечна. Когда богач жив, то его ублажают, и только тогда он благодарит и хвалит Тебя, Господи, когда Ты благотворишь ему (Вас. В.). По Злат. – «когда ты льстишь, делаешь угодное богачу, тогда он исповется Тебе, т.е. тогда будет благодарить Тебя» 322 . 20 . Внидет даже до рода отец своих, даже до века не узрит света. С Евр.: «Но он пойдет к роду отцев своих, которые никогда не увидят света». Т.е. поступая таким образом, нечестивый богач наконец умирает, прилагается к отцам своим, и уже вечно не увидит света Божия. По св. Афанасию – «будет подражать ревности отцов и, происходя от отцов лукавых, наследует лукавство; мудрствующие подобно сему (т.е. как мудрствуют сыны века) стали душевно слепы, ни в смертной жизни не просветились они светом ведения, ни в будущей не сподобятся вечного света». 21 . С Евр.: «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают». 315 Ганание προβλημα собственно: оплот, ограда, препятствие, – отселе: загадка, вопрос, предложение, задача. 316 Св. Василий В. читал: не обыдет. Но частицы: не нет у LXX, в Еврейском и у других Отцов и учителей. 317 Измены εξιλασμα – умилостивительная жертва; – по Злат. – подкуп и выкуп. Должно страшиться будущего суда; ибо «там (в будущей жизни) нельзя извратить правды деньгами или избавить себя от геенны подарками». Злат. 319 Благоволят в Компл. и др. изд. LXX: ευδοκησουσιν – одобряют т. е. себя, кажутся себе хорошими. В Римск. изд. LXX: ευλογησουσιν – хвалят, прославляют, благословляют себя. 320 По св. Злат., заутра значит: скоро, постоянно, т. е. и в настоящей жизни праведники постоянно господствуют над нечестивыми по свойству добродетели, возвышающей первых над последними. 321 Помощь βοηθεια – помощь, заступничество, защита, спасение; обетшает παλαιωθησεται – устареет, упразднится, уничтожится, – во аде кончится спасение нечестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18 . С Евр.: «Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей». 19 . С Евр.: «И говорили против Бога, и сказали: может ли Бог приготовить трапезу в пустыне». 20 . С Евр.: «Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи; может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?» 21 . Сего ради слыша Господь и презре, и огнь возгореся во Иакове, и гнев взыде на Израиля. Т.е. поэтому, Господь, услышав такой ропот народа, презрел (С Евр.: «воспламенился гневом»), отверг его на время и умедлил дать ему землю обетованную» (бл. Феод.); презре, т.е. «замедлил не надолго» (св. Афан.); потому-то огнь гнева Божия возгорелся на Иакова и Израиля, – на все колена Еврейского народа. Впрочем, и в собственном смысле огонь начал истреблять край стана Еврейского, как только стали роптать Евреи. ( Числ. 11:1 ). 22 . С Евр.: «За то, что не веровали в Бога, и не уповали на спасение Его». 23 . И заповеда облаком свыше, и двери небесе отверзе, т.е. отверз облака, которые, как двери, то закрывают, то открывают небеса. «Отверстыми дверями, – говорит бл. Феод., – пророк назвал подаяние свыше. Пророческое слово представляет, что Бог всяческих как бы из некиих сокровищниц подает манну» 475 . 24, 25 . Хлеб небесный даде им. Хлеб Ангельский яде человек, т.е. манну. Манна называется небесным хлебом; «потому что послана свыше, с неба; – а хлебом Ангельским; потому что подаваем был Ангелами», говорит бл. Феодорит. «Бог не только питал тела их манною, – говорит св. Афан., – но и души их питал некою разумною небесною силою, какою, конечно, питает и Ангелов. И это можно видеть из слов Апостола, сказавшего о Евреях, что брашно духовное ядоша ( 1Кор. 10:3 ), а сие-то и называется теперь хлебом Ангельским». 26 . Воздвиже юг 476 с небесе, и наведе силою Своею лива. С Евр.: «Он возбудил на небе восточный ветр, и навел южный силою Своею». 27 . И одожди на ня яко прах плоти. С Евр. весь стих: «И как пыль одождил на них мясо, и как песок морской, птиц пернатых», т.е. послал множество крастелей, или перепелов. «И поднялся ветер (говорится в книге Числ. 11:31 ) от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли». Т.е. бесчисленное множество перепелов послано было Евреям, как неисчислим прах или песок морской.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010