Подобных историй можно собрать множество. Владыка был действительно настоящим молитвенником, не имевшим страха ни перед кем, кроме одного только Бога. Перед самой смертью владыке было очень тяжело ходить. Имея огромную потребность общения с народом, но не имея никакой возможности самостоятельно выйти на улицу, он приходил к своему соседу – члену партии и доносчику – и долго говорил ему о Боге. Когда архиепископ Иоанн лежал на смертном одре, для него хотели позвать священника, чтобы тот исповедовал и причастил владыку. Преосвященный все время отказывался со словами: «Сами придут». Действительно, в день смерти владыки Иоанна к нему пришел священник, которого никто заранее не звал. Он исповедовал и причастил архиерея. Почил архиепископ Иоанн (Братолюбов) 27 февраля 1968 года в возрасте 85 лет. Отпевание в Неопалимовском храме совершил епископ Куйбышевский Иоанн (Снычев). Управляющие Ульяновской епархией в 1959–1989 годах Митрополит Мануил (Лемешевский) После того как архиепископа Иоанна (Братолюбова) лишили регистрации, управление епархией перешло в руки Куйбышевского епископа Митрофана, а после его смерти в сентябре 1959 года – в руки Саратовского архиепископа Палладия (Шерстенникова). Из-за политики соглашательства последнего с властями предержащими епархия пришла в полнейший упадок всего за один год. В том же 1959 году Кошман поспешил закрыть Казанский, бывший патриарший собор. Решение о закрытии храма принималось на самом высшем уровне – председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР Г.Г. Карпов имел по этому поводу беседу с патриархом Алексием. Святейший понимал, что храм спасти не удастся, поэтому дал согласие с тем условием, что взамен для народа откроют другую церковь, однако Карпов заявил, что двух церквей для Ульяновска вполне достаточно . В том же году здание Казанского собора было снесено, а на его фундаменте построили продуктовый магазин. Архиепископ Палладий намеревался единолично возглавить четыре епархии – Саратовскую, Сталинградскую, Куйбышевскую и Ульяновскую. Ради этого он был готов провести в жизнь все указания властей. Кошман писал о нем: «Он очень редко приезжал в Ульяновск, многие наши предложения он провел в жизнь: сократил штаты по ряду церквей, вместо трех оставил одно благочиние, запретил колокольный звон, дал согласие на удаление из церкви многих активных лиц из числа духовенства, особенно молодежи» . Далее он несколько уточняет «заслуги» владыки Палладия: «Нам удалось многих сократить: священников, благочинных и даже епископа Братолюбова. Если в городских храмах было по 6–8 священников, то теперь их стало по 3–4. В ряде сел вместо двух священников стало по одному. Все это сокращение проводилось с согласия епископа Палладия… при епископе Палладии вопрос назначения или перемещения духовенства согласовывался с уполномоченным» .

http://pravoslavie.ru/31380.html

Энгельс (Покровск). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1955. Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская обл., Энгельсский р-н, г. Энгельс, ул. Станционная, д. 4 Координаты: 51.481956, 46.101208 Проезд:из Саратова - автобус 247, 247А, 284К (ост. " ж/д Вокзал " ), из Энгельса - маршрутное такси 1, 1П, 25 (ост. " Гарнизонный магазин " ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построен в 1955 году как молитвенный дом. На момент начала строительства Покровского молитвенного дома в Энгельсе не было ни одного действующего храма: все они в годы Советской власти были разрушены либо закрыты. После длительных ходатайств верующих Советом по делам Русской Православной Церкви было дано разрешение на строительство молитвенного дома. Первым настоятелем и фактическим строителем храма был приснопамятный митрофорный протоиерей Георгий Лысенко (†2002). Однако при строительстве в архитектуру здания сразу были заложены особенности храма. Со временем, в тайне от контролирующих инстанций, в молитвенном доме был установлен иконостас, и после длительного противостояния верующих и властей было получено разрешение на открытие храма. В 1963 году Преосвященным архиепископом Саратовским и Волгоградским Палладием (Шерстенниковым; †1976) был подписан антиминс, храм был освящен иерейским чином. В 1990 году на храм был установлен купол. В 2007 году в храме велись работы по реконструкции и ремонту здания храма. В алтарном помещении проведены штукатурно-малярные работы, покрашены стены, проведены работы по демонтажу полового покрытия, солеи, укреплены лаги, установлен новый иконостас, полностью демонтированы кровля и купол алтарного помещения. В храме проведен косметический ремонт стен и потолка. В 2008 году ремонтные работы были продолжены: изготовлены и установлены основной и приставной престолы, жертвенник, пошиты на них новые облачения, в алтаре произведены штукатурно-малярные работы, окрашены стены, закончены работы по изготовлению и установке нового иконостаса храма. Написаны и установлены иконы нижнего яруса, продолжается работа по написанию икон верхнего яруса. Начаты работы по изготовлению клиросного и 2-х центральных киотов храма. Стены храма покрыты грунтовой массой, произведен ремонт колокольни, кровли крыши, благоустроена прихрамовая территория.

http://sobory.ru/article/?object=11363

Помимо «непоминающих», отделившихся от митрополита Сергия после издания «Декларации 1927 года», в 1930-е годы сохранялись и группировки обновленцев и григориан, но влияние их резко упало. «Самосвяты» в 1930 году объявили о своем самороспуске. Украинские церковные сепаратисты, на время получившие «автокефалию» от обновленческого Синода, утратили свою эфемерную автокефалию и вновь подчинены были Синоду, во главе которого после смерти престарелого «митрополита» Вениамина (Муратовского), наступившей в 1930 году, стоял лжемитрополит Тульский Виталий (Введенский), епископ старого поставления. Его председательство в обновленческом Синоде было, однако, столь же номинальным и декоративным, как и председательство Вениамина. Реальная власть в обновленческом расколе оставалась в руках другого Введенского, Александра. В отдельных епархиях возникали локальные церковные группировки, находившиеся в юрисдикции «автокефальных» епископов, не имевших общения с другими архиереями. Так, епископ Андрей (Ухтомский), который в 1917 году прославился своей особенно энергичной поддержкой Временного правительства, объединил вокруг себя ряд приходов Уфимской епархии, отвергавших юрисдикцию Заместителя Местоблюстителя, обновленческого Синода и григорианского Временного Высшего Церковного Совета и в то же время не имевших общения с епископами «непоминающими». В Уфимской епархии в 1932 году так складывалось численное соотношение между общинами разной юрисдикции: 345 приходов в ведении Заместителя Местоблюстителя, 55 - обновленческих, 30 - андреевских, 4 - григорианских и 2 - иосифлянских. За вычетом локальной андреевской группировки, соотношение это было типично и для других епархий Русской Церкви. В начале 1932 года Временный Синод вынес постановление о награждении Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, возглавлявшего высшую церковную власть, правом совершать богослужения с предношением Креста, это право усвоено всем Первоиерархам автокефальных и автономных Церквей, правом предношения Креста пользовались Первенствующие члены Святейшего Синода. В 1933 году Члены Временного Патриаршего Синода, входившие в состав этого органа с самого его учреждения, - архиепископы Хутынский Алексий (Симанский), Одесский Анатолий (Грисюк), Ярославский Павел (Борисовский) и Харьковский Константин (Дьяков), были удостоены сана митрополита. В первой половине 30-х годов продолжали совершаться архиерейские хиротонии. Так, в 1930 году во епископа Елабужского был хиротонисан Палладий (Шерстенников), впоследствии митрополит, в 1932 году во епископа Таганрогского - Иосиф (Чернов), позже митрополит, в 1933 году во епископа Коломенского - Сергий (Воскресенский), позже митрополит, в 1935 году во епископа Каширского Алексий (Сергеев), впоследствии архиепископ.

http://sedmitza.ru/lib/text/440001/

Именование – по г. Радомысль (Житомирская область УССР). Житомирское викариатство. Упразднена в 1929 г. Именование: Радомысльская и Чернобыльская. 18(31)08.1923 Раменская Основана 03(16)05.1996. Именование – по г. Раменское (Московская область). Московское викариатство. Титулярное. 03(16)05.1996 Ранненбургская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Раненбург (Рязанская область). Рязанское викариатство. Местопребывание – в г. Раненбург Рязанской губ. (с 1948 г. – г. Чаплыгин). Упразднена в 1931 г. 09.1924 Иоанн Киструсский 14(27)06.1924 24.01(06.02)1931 Ранненбургская, григ. Основана в 1926 г. Именование – по г. Раненбург (Рязанская область). Рязанское викариатство (при несуществующей основной кафедре). 1926 Иоанн Киструсский Ранненбургская, обн. Основана (и упразднена ?) в 1932 г. Именование – по г. Раненбург (Рязанская область). Козловское (Рязанское ?) викариатство. 17(30)03.1932 25.09(07.10)1932 08(21)10.1932 Рачинская (см. Никорцминдская) Ревельская (см. Таллиннская) Ржевская Основана ок. 1923 г. Именование – по г. Ржев (Тверская область). Тверское (Калининское) викариатство. Упразднена в 1936 г. 02(15)01.1923 03(16)09.1923 19.02(03.03)1924 Валериан Рудич 17(30)04.1930 24.10(06.11)1930 Валериан Рудич, паки 24.10(06.11)1930 21.03(03.04)1933 Никон Пурлевский 08(21)03.1933 29.07(11.08)1933 Владимир Горьковский 11(24)08.1933 18(31)03.1936 Палладий Шерстенников 18(31)03.1936 23.05(05.06)1936 Сщмч. Александр Щукин РЖЕВСКАЯ, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Ржев (Тверская область). Тверское викариатство. Упразднена в 1923 г. 21.11(04.12)1922 20.01(02.02)1923 Рижская Основана 14.09.1836. Псковское викариатство. Самостоятельная с 11.03.1850 (дата указа имп. Николая I об открытии самостоятельной епархии с 01.07.1850). Архиепископия 21.04.1850–09.03.1867, с 15.05.1893. Именовалась: Рижская; с 11.03.1850 – Рижская и Митавская; Рижская и Латвийская (в 1940–1943 гг. архиерей носил титул «Патриаршего Экзарха Прибалтики»); с 1945 г. – Рижская и Латвийская, паки;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Сергеев Виктор Михайлович; 15.01.1899, Московская губ.- 6.04.1968, Москва), архиеп. Алма-Атинский и Казахстанский. В 1919 г. окончил архитектурное отд-ние Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества, в 1923 г. поступил послушником в Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Зосимову пустынь Владимирской епархии. В 1924 г. еп. Серпуховским Варфоломеем (Ремовым) рукоположен во диакона (целибатом) и в том же году переведен в Высокопетровский московский монастырь . В 1925 г. еп. Варфоломеем пострижен в монашество с именем А., 16 янв. 1927 г. тем же архиереем рукоположен во иеромонаха, в 1932 г. возведен в сан архимандрита. 18 мая 1935 г. указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии. 20 мая в московском храме Рождества Пресв. Богородицы в Путинках состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. Сергий. В 1936 г. А. был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, 5 авг. 1937 г. епископом Вологодским, но от назначения отказался. С 16 авг. 1937 г. епископ Егорьевский, викарий Московской епархии, с 1 сент. 1937 г. епископ Ивановский. В 1938 г. уклонился в раскол, в 1939 г. был запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду. Акт запрещения подписали митр. Московский Сергий (Страгородский), митр. Ленинградский Алексий (Симанский) , архиеп. Семипалатинский Палладий (Шерстенников). В дек. 1940 г. А. принес покаяние и был назначен епископом Тульским и Одоевским, с 1941 г. архиепископом Кишиневским и Бессарабским. Когда в 1941 г. Бессарабия и Румыния были оккупированы фашистскими войсками, А. был эвакуирован с назначением архиепископом Уфимским и Мензелинским, затем последовательно Орловским и Севским, Тамбовским и Мичуринским; с сент. 1942 г. архиепископ Рязанский и Шацкий. 11 июля 1943 г. А. был назначен временно управляющим Калужской и Тульской епархией. С 1 мая 1944 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Принимал участие в Архиерейском Соборе 1943 г.

http://pravenc.ru/text/64684.html

В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома КПСС кресты с церкви-часовни были сняты, и она некоторое время стояла без них. В 1965 году владыка Пимен (Хмелевской), тогда Епископ Саратовский и Волгоградский, обратился к городским властям с просьбой позволить отреставрировать на средства епархии старую Архиерейскую церковь. Предложение Владыки озадачило горсовет: ремонтировать здания бывших культовых учреждений было " не принято " . Исполком отверг церковную материальную помощь, однако, принимая во внимание уже начинавшее изменяться общественное настроение, сам изыскал необходимую сумму и провел наружный косметический ремонт планетария. С личного разрешения первого секретаря обкома партии А. И. Шибаева, взявшего ответственность на себя, были водружены кресты на витые купола церкви-часовни. С тех пор о здании стали рассказывать туристам. Его фотографировали и рисовали. Берегли: еще в советское время восстановили утраченное навершие к левому крылу церкви, позолотили крест над главным шатром. И только в 1990 году здание передали епархии. После передачи храмового здания в боковой пристройке был устроен придел, освященный в 1990 году во имя преподобного Сергия Радонежского. На престоле был положен антиминс, спасенный из уничтоженного богоборцами семинарского храма во имя преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, подписанный Архиепископом Саратовским и Волгоградским Палладием (Шерстенниковым; †1976). Первым настоятелем возвращенного храма стал протоиерей Лазарь Новокрещеных. Его трудами были отремонтированы внутренние помещения, произведены росписи, приобретены иконы, построена колокольня. Основной престол храма освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы " Утоли моя печали " Архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (Хмелевским; †1993) в первой половине 1993 года, в приделе — во имя преподобного Сергия Радонежского. Также имеется приставной престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». 15 октября 2004 года на основе прихода храма организовано Архиерейское подворье. В том же году началась масштабная реставрация храма " Утоли моя печали " , прежде всего - произведены отделочные работы в алтаре и установка нового иконостаса. После того, как церковь обрела иконостас в древнерусском стиле, началась замена ее внутреннего убранства (киотов икон, аналоев) для установления общего стилевого единства. В 2005-2006 гг. такие же изменения произошли в Сергиевом приделе храма. Кроме того, внутреннее помещение придела было реконструировано (увеличено за счет ликвидации подсобных комнат, устроен сводчатый потолок), была установлена купель для Крещения с полным погружением по Уставу Церкви. Настоятель игумен Нектарий (Морозов).

http://sobory.ru/article/?object=07134

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Широков Андрей Алексеевич; 25.11.1893, Казань - 19.08. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), еп. Волоколамский. Отец был преподавателем химии и естествознания реального и промышленного училищ в Казани. По окончании в 1913 г. гимназии выразил желание принять монашеский постриг, но по настоянию родителей поступил на историко-филологический фак-т Казанского ун-та, к-рый окончил в 1917 г.; был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре истории Церкви. В 1920 г. поступил в КазДА, а после закрытия академии в апр. 1921 г.- в организованный преподавателями ДА казанский Богословский ин-т. Учился с буд. архиереями Питиримом (Крыловым) , Палладием (Шерстенниковым) и Серафимом (Шамшевым) , в июле 1922 г. вместе с ними был принят послушником в братию казанского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря, являвшегося тогда центром духовной жизни епархии и оплотом борьбы с обновленчеством . 4 янв. 1923 г. временно управлявшим Казанской епархией Чистопольским еп. сщмч. Иоасафом (Удаловым) пострижен в монашество с именем Иоанн, вскоре рукоположен во иерея. В апр. того же года И. в числе братии Иоанно-Предтеченского монастыря поддержал еп. Иоасафа в борьбе с обновленцами, захватившими ЕУ. В мае обновленческим ЕУ был запрещен в священнослужении. 14 июня арестован ГПУ в числе наиболее деятельных иноков Иоанно-Предтеченского мон-ря по обвинению в распространении «контрреволюционных прокламаций» (воззваний еп. Иоасафа с обличениями обновленцев) и в связях с сосланным Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) . В защиту монахов выступали с коллективными обращениями прихожане - рабочие местной слободы. 30 июня И. за недостатком улик был освобожден под подписку о невыезде, но в нояб. того же года вновь арестован. Проходил по одному делу с игум. Питиримом (Крыловым) и иеродиак. Серафимом (Шамшевым). 14 дек. 1923 г. вместе с ними приговорен Комиссией НКВД по адм. высылкам к 3 годам заключения в Соловецком лагере особого назначения. В лагере сблизился с Курским архиеп. сщмч. Иувеналием (Масловским) . В 1926 г., после освобождения, направлен для проживания под надзором ОГПУ во Владимир.

http://pravenc.ru/text/469562.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАЛЛАДИЙ (ШЕРСТЕННИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Палладий (Шерстенников) Митрополит Палладий (Шерстенников) Редакция текста от: 31.10.2018 15:27:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19847.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14963@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Палладий (Шерстенников) Размер файла: 50.14 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 10.02.2017 17:04:10 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14963.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6040@ Подпись к иллюстрации: Митрополит Палладий (Шерстенников) Размер файла: 44.35 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 17.02.2012 17:49:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6040.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010