Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

182 См. прим. 4. Палладий переходит к характеристике особых даров, обращаясь к примерам личного подвижничества. Эту тему он развивает в последующем рассуждении. 183 Намек на 1Кор. 9:24–25 : «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного». 184 Это не цитата, а пересказ текста Священного Писания. (См.: Евр. 5:4–5 : «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником». 189 Носить Ковчег Завета было позволено только лишь представителям колена Левиина. «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить Ковчег Завета Господня, предстоять перед Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается и до сего дня». См.: Втор. 10:8 . Оза к колену Левиину не принадлежал. 191 Св. Иустин Философ пишет о Симоне-волхве: «...По вознесении Христа на небо демоны выставляли некоторых людей, которые называли себя богами; в они не только не были гонимы вами, но и удостоились почестей. Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон: он силою демонов, действовавших через его посредство во время Клавдия кесаря, делал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме, и за то признан богом, и, как Бог, почтен у вас статуею. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такой надписью на римском языке: «Симону, богу святому». И почти все самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему; и какую-то Елену, которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют первою происшедшею от него мыслию». (См.: Св. Иустин Философ . Апология I/Раннехристианские отцы церкви: Антология. Брюссель, 1978. С. 296.) 193 Палладий вновь не цитирует, а пересказывает текст Священного Писания. См.: Деян. 8:18–19 : «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

524 Этот жест был характерен для участников языческих пиров, о чем свидетельствуют надгробные памятники (например, в Пальмире). Умерший изображен полулежащим на парадном ложе и держащим в левой руке кубок, покоящийся на кончике пальцев. Ладонь его повернута кверху. (См.: Dialogue. T. 1. Р. 233, n. 5.) 525 Домостроителем апостол Павел в послании к Титу называет епископа: «Ибо епископ должен бытъ непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец...» ( Тит. 1:7 ). 526 Для обоснования действий Златоуста Палладий обращается к отрывку из Деяний Апостолов ( Деян. 6:2–4 ), который свободно пересказывает. Ср.: «Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». 528 Слово «святые» (γιοι) в давном контексте означает «члены народа Божиего», то есть члепы Церкви. В этом значении слово употребляется у апостола Павла: «Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахайе» ( 2Кор. 1:1 ). Об обязанностях христиан оказывать гостеприимство «святым», то есть своим собратьям во Христе, неоднократно говорится в Священном Писании. См.: Рим. 12:13 : «В нуждах святых принимайте участие, ревнуйте о странноприимстве»; 2Кор. 9:12 : «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу»; 1Тим. 5:10 : «..известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым». 531 Палладий указывает на то, что совершающему дела странноприимства нужнο обладать добродетелью рассудительности (φρνησις, σωφροσνη). Св. Иоанн Златоуст был против неразумной благотворительности, за что упрекал диакониссу Олимпиаду. (См.: прим. 308.) 533 Подобные сапоги носили на Востоке, в особенности в Персии. В подлиннике – σαρβαρα, В книге пророка Даниила это слово употреблено для описания одеяния трех отроков, брошенных по приказу Навуходоносора в раскаленную печь ( Дан. 3:21 ). (См.: Diaiogue. Т. 1. Р. 239, n. 5.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Псалом 90 Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей. С Евр.: «Хвалебная песнь Давида». «Бл. Давид, – говорит бл. Феодор., – издалека духовными очами провидя, что будет с бл. Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство ( 4Цар. 19 ), – изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога». По мнению св. Афанасия, псалом, сей «возвещает Божию победу над мысленными врагами – над демонами». По мыслям и изображению их, по языку, этот псалом также труден для уразумения, как и предыдущий. 1 . Живый в помощи Вышнего, в крове 528 Бога небесного водворится. С Евр.: «Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится». «Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот пользуется охранением от Бога небесного, и будет иметь это твердое ограждение, эту непреоборимую защиту». По св. Афанасию, «пророческий дух ублажает человека, коему помощь и пособие есть Сам Христос». 2 . С Евр.: «Говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю». 3 . Яко той избавит тя от сети ловчи, и от словесе 529 мятежна. С Евр.: «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы». «Сетию, – говорит блаженный Феодорит , – означил тайные козни, а вместо: словесе мятежна – Симмах перевел: «слова обидного». Таковы слова соплетающих ложь и клеветы». – Т.е. Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни». Св. Афанасий под сетею разумеет «сопротивные силы». 4 . Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. С Евр.: «Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его». «Образ речи (у LXX-mu), – говорит блаженный Феодорит , – заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади. А крылами пророк называет действия промысла, и употребил выражение, взяв в подобие птиц, которые крыльями покрывают птенцов. Т.е. Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов». «Укроет тебя под сению крыл Своих, защитит тебя оружием» (Св. Афан.). Оружием 530 обыдет тя истина Его. Как панцырем или щитом, покроет, защитит тебя истина Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 1 2     Введение. Краткое сведение о Св. пророке Аггее, время его пророческого служения, содержание книги Св. пророк Аггей 1 – десятый в ряду так называемых «малых пророков» и первый с Св. пророком Захариею явившийся с пророческим словом после семидесятилетнего Вавилонского плена. О происхождении и жизни пророка Аггея ничего неизвестно. Епифаний, Епископ Кипрский 2 , и Св. Дорофей 3 уверяют, что Св. Аггей в молодости возвратился из Вавилона в Иерусалим, где побуждал строить св. храм, видел окончание его постройки, и тогда первый воспел: «аллилуиа», с честью был погребен вблизи гробниц священнических. Бл. Иероним удивляется мужеству Св. Аггея, с каким он, не смотря на козни врагов Иудейского народа, мешавших строить храм, произносил свои речи и побуждал Иудеев закончить постройку сего храма, а книга Ездры говорит, что, благодаря только убеждениям Св. пророков Аггея и Захарии, народ принялся за работы по постройке храма. 1Ездр.5:1 . Память Св. прор. Аггея 16-го декабря. Св. пророк Аггей жил и пророчествовал, когда кончился плен Вавилонский, а народ Иудейский, освобожденный от плена еще Киром, знаменитым Персидским царем (ок. 573г. до Р. X.), возвращался в свое отечество. К освобождению Иудеев Кир, в первый же год своего царствования, когда сделался единовластителем Азии, по свидетельству Иосифа Флавия, был расположен следующим пророчеством Исаии: так говорит Бог о Кире: пастырь Мой! И всю волю Мою он исполнит, и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен», и храму: «ты будешь основан» Ис.44 . «Так говорит Господь помазаннику Своему, Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись... дабы ты знал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради раба Моего Иакова, и Израиля избранника Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня» 4 . К освобождению Иудеев из плена, конечно, располагал Кира и славный пророк Св. Даниил своими личными беседами с царем Киром ( Дан. 6:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010