Псалом 130 Песнь степеней. «Пророческое слово научает смиренномудрию, и представляет любителей оного молящимися и неотступно просящими Бога» (Бл. Феод. и св. Афан.). 1 . Господи, не вознесеся сердце мое. С Евр.: «Господи! не надмевалось сердцемое». Т.е. «этот порок (гордость) даже не коснулся души моей; ниже вознесостеся очи мои, я не возвышал бровей, не поднимал шеи; ниже ходих в великих, – не ходил, не общился с людьми надменными, богатыми, гордыми и тщеславными.... убегал от них далеко, чтобы не получить от них какой-либо заразы» (Злат.). Ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. С Евр.: «И я не входил в великое и для меня недосязаемое». Т.е. «я знал себе меру, и не предпринимал того, что превышает мое достоинство» (Бл. Феод.). 2 . Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. С Евр.: «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди». «А Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел так: «Если не приравнял и не уподобил я душу свою младенцу, отнятому от груди матери своей, пусть так душе моей будет воздано». Т.е., «если я не боялся Тебя подобно младенцу, только что отнятому от сосцев и боящемуся матери, если я не был Тебе покорен, но возъимел превозносящийся ум, то прошу воздать мне за это». Св. Златоуст так объясняет: «Я приобрел, говорит пророк, такое смирение, какое у грудного дитяти; как оно держится за мать, бывает смиренно, чуждо всякой надменности, просто и кротко, таким был и я в отношении к Богу, держась Его постоянно. Впрочем, – продолжает св. Злат., – пророк не без причины упоминает о грудном дитяти, но хочет изобразить скорбь свою, затруднение, уныние, величие зол. Как дитя, быв отнято от сосца, не отстает от матери, но хотя плачет, скорбит, сетует, досадует, гневается, однако держится за мать и не отстает от ней: так и я, говорит, в скорби, в затруднении и во всех многочисленных несчастиях был предан Богу. Если же я не был таким, говорит, то пусть будет воздано душе моей, т.е. пусть она подвергнется крайнему наказанию». То же и св. Афанасий. 3 . С Евр.: «Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Святые Косма и Дамиан Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей 30 октября, 2011 Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей Содержание статьи Святые братья: Косма и Дамиан Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии 1 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия — христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1Тим.5:5). Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами. Они получили от Бога дар исцелений и подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя всякий недуг и всякую язву среди людей и изгоняя злых духов. Они подавали помощь не только людям, но и скоту, и ни от кого ничего не брали за сие: ибо они делали все сие не ради прибытка, не для обогащения золотом и серебром, но ради Бога, желая через любовь к ближним выразить свою любовь к Нему. И не своей славы искали они этим врачевством среди людей, но славы Божией, и исцеляли недуги для прославления имени Господа, даровавшего им такую силу врачевания. Они избавляли от болезней не столько травами, сколько именем Господним, без платы и награды, даром, во исполнении Христовой заповеди: «даром получили, даром давайте» (Мф.10:8) 2 . Посему они и получили от верующих наименование безмездных врачей и бессребреников. Пройдя так добродетельно поприще своей жизни, они мирно и благочестно скончались. Они прославились многими чудесами не только в течение своей жизни, но и по смерти, и суть теплые предстатели и добрые целители наших болезней, душевных и телесных.

http://pravmir.ru/svyatye-kosma-i-damian...

Псалом 123 Песнь степеней. По св. Афанасию, в сем псалме возвратившиеся из плена Иудеи приносят благодарныя молитвы за избавление от плена и врагов. 1, 2, 3 . С Евр.: «Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – (ст. 2) если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди; (ст. 3) то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас». «По возвращении Иудеев из Вавилона, – поясняет бл. Феод., – все соседние народы, вознегодовав на освобождение их, общими силами предприняли против них войну, и, собрав варварские народы, совокупно ополчились на них, надеясь истребить и самую их память. Но Бог всяческих снова помог своим и поразил всех врагов». Об этих врагах и говорится здесь. Пророк, как превосходиый хороначальник, сказал наперед «сам: яко аще не Господь бы был в нас, далее учит Иудеев, как учитель учеников, что и как должно говорить им друг другу. «Не своей силе, говорит пророк, приписывайте победу; потому что податель ее – Бог . Поэтому, ликуя, говорите друг другу: если бы не сподобились мы Божией помощи; то, когда собралось против нас столько неприязненных, не удостоились бы и погребения, но, как зверями, были бы пожраны живые» (Бл. Феод. Злат.). Вода потопила бы нас, т.е. множество бедствий, подобно водам, потопило бы нас. 4, 5 . Поток прейде душа наша С Евр.: «Воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею». Убо прейде душа наша воду непостоянную 633 . С Евр.: «Прошли бы над душою нашею воды бурныя». Акила перевел: «Тогда вознеслись бы над душою нашею гордые, как воды». Т.е. на нас нападало множество сильнейших врагов, нас постигли страшные, ничем неудержимые, как бурные воды, бедствия, но (ст. 6.) Господь спас нас. 6 . С Евр.: «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их»! т.е. зубам врагов наших, которые, как кровожадные звери, готовились пожрать, погубить нас. 7 . С Евр.: «Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих; сеть расторгнута, и мы избавились». Т.е. прекратился плен, и мы избавились от бедствий. 633 Непостоянную ανυποστατον – ος – неостановленный и неостановимый, неудержимый, т. е. перешли как бы бурный поток. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . Умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи 163 мя яко державна. Образ речи взят с обычая устраивать для друзей и гостей богатую трапезу, возливать на голову гостей миро ( Мф. 26:6–7 ; Мк. 14:8 ) и угощать вином полною чашею. Так и для пасомых своих Господь Бог уготовал богатую трапезу – против стужающих, т.е. в виду тех, которые притесняют, преследуют овец Христовых. Св. Афанасий под умащением разумеет «таинственное помазание»; бл. Феодорит – «духовный елей, укрепляющее, а не расслабляющее упование, и таинственную снедь, какую предлагает Христос», – т.е. святейшую Евхаристию. Чаша Твоя упоявающи мя яко державна. Т.е. как прекрасна, Господи, чаша Твоя, полная, совершенно утоляющая жажду духовную, прекрасна потому, что она не земная, а небесная, не человеческая, а Божия, т.е. чаша Евхаристическая. С Евр.: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем главу мою; чаша моя 164 преисполнена». 6 . И милость твоя поженет мя вся дни живота моего. Т.е. милость Твоя да будет всегда со мною, да преследует меня, как бы некоего беглеца, да и по смерти вселит меня в дом Господень, в царство пренебесное – в долготу дний – навсегда, на всю вечность (Бл. Феод.). – С Евр.: «Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни». 163 Упоявающи μεθσκον, μεθσκω значит: упоять, переполнять, утолять жажду вполне, совершенно. Евр. слово здесь: реваия значит: exuberans – обильный, переполненный. Державна κρτιστον – ος – лучший, превосходный. Сего слова нет в Евр. тексте. 164 В Римск. изд. LXX и в нашей Славянской Псалтири: Твоя. Так читают: Афан., бл. Феод., св. Кипр., Август. В других издан. LXX: моя, – и это чтение бл. Иерон. считает более правильным, ибо «так, говорит, читается у LXX и в Еврейск». См. письмо к Суннии. Чаша моя, т. е. чаша, данная мне Богол, мое блаженство, дарованное Господом, полно и совершенно. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

10 . Яко у тебе источник живота и проч. Здесь бл. Феодорит и другие усматривают тайну Св. Троицы: у Тебя, Бога Отца, источник живота, т.е. Сын Божий ( Иер. 2:13 ). Во свете Твоем узрим свет – только просвещаемые Всесвятым Духом, усматриваем мы свет Единородного Сына ( 1Кор. 12:3, 2:10 ); или: во свете Твоем, в Сыне Твоем Христе, мы узнаем Тебя Отца Светов, и свет евангельского учения, при озарении Св. Духа. 11 . Пробави милость Твою ведущым Тя – продли, продолжи милость Твою тем, которые познали Тебя. С Евр.: «Продли милость Твою к знающим Тебя, и правду Твою к правым сердцем». 12 . Да не приидет мне нога гордыни, – т.е. нога гордых да не поперет меня. По Афанасию, «пророк просит (Бога) быть свободным от страсти», т.е. гордости, и рука грешнича да не подвижит мене, т.е. чтобы нечестивые не поколебали, не совратили его с пути добродетели и «чтобы какое либо постыдное дело не подвигло его от предстояния Богу». С Евр.: «Да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня». 13 . Тамо падоша вси делающии беззаконие: изриновени Быша, и не возмогут стати. Симмах перевел: «где делают делающие беззаконие, там останутся поверженными, и не возмогут восстать». Тамо, т.е. на пути нечестия, в своей гордости беззаконники нашли погибель себе; изриновени Быша – низринуты были, или, (в будущем времени), будут извергнуты, т.е. во тьму кромешную, во ад, где восстать уже не возмогут. Давид как бы перстом указывает на погибель нечестивых в будущем веке. С Евр.: «Там пали делающие беззаконие, низринуты, и не могут встать». 243 Отроку παιδι – риего; в Римск. издании: δουλω – рабу. С Евр: «начальнику хора. Раба Господня, Давида». Слова: псалом нет ни в Греческом, ни в Еврейском текстах. 245 Не негодова. Vulg: malitiam antem non odivit; Акила: не отринул; Феодотион: не отверг. С Евр: «не гнушается злом». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . И да воспоют в путех Господних. С Евр.: «И воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня». «Путями, – говорит бл. Феод., – пророк называет домостроительство (Божие)». «Т.е. пусть повествуют, прославляют, возвещают славные дела Твои» (Злат.). Св. Афанасий читал вместо: путех – в песнях 660 . Т.е. да воспоют в тех песнях Господних, которые «пророк начертал и которые повелевает воспевать всем верующим из язычников». 6 . И высокая издалеча весть. «Здесь, – говорит св. Злат., – говорится о предведении, которое особенно свойственно силе Божией... Так как пророк сказал: высок Господь и смиренныя призирает; то прибавляет: и высокая издалеча весть, дабы показать, что Бог не просто знает высокое, но и на большем расстоянии, т.е. (знает) прежде, нежели оно сбылось, прежде, нежели исполнилось, прежде, нежели осуществилось на деле». По св. Афан. – «слово: высокая – означает вечное определение о призвании язычников и возведение их на высокая». Бл. Феодорит разумеет под высокими – властителей. Т.е., «Бог, издалека видя тех, которые будут властвовать, каждому подает соответственные пособия». С Евр.: «Высок Господь и смиренного видит, и гордого узнает издали». 7 . Аще пойду посреде скорби, живиши мя. «Не сказал: отгонишь скорбь; но среди самых скорбей оживишь меня, т.е. можешь спасти среди самых опасностей» (Злат.). На гнев враг моих простерл еси руку Твою. Т.е. «прогневавшись на неприязненных мне, предал Ты их казни» (Бл. Феод.). «И меня, находящегося в бедствиях, можешь спасти, и их беснующихся, неистовствующих и дышущих огнем – смирить и укротить» (Св. Злат.). С Евр.: «Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя». 8 . С Евр.: «Господь совершит за меня! милость Твоя, Господи, вовек; дел рук Твоих не оставляй». 659 Слов: яко услышал еси вся глалолы уст моих – нет в Еврейском тексте, но есть в Греческом, их читал св. Златоуст. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их. Мадиамские князья или полководцы убиты были Ефремлянами: Орив в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве, и головы их были принесены Гедеону ( Суд. 7:25 ), а Зевей и Салман, Мадиамские цари, были умерщвлены самим Гедеоном – ( Суд. 8:12, 21 ). Т.е. эта же участь да постигнет и князей, напавших на Евреев (Св. Афан.). 13 . Иже реша: да наследим себе святилище Божие. Т.е. завладеем храмом Божиим и вместе с ним истребим и народ, и богослужение, совершаемое по закону (Бл. Феод.). В этом и состоял злой и хитрый замысел врагов. Вот почему певец умоляет Бога истребить врагов! С Евр.: «Которые говорили: возьмем себе во владение селения Божии». 14 . Боже мой, положи я яко коло (колесо), яко трость пред лицем ветра. Т.е. «да не останутся они в том же положении, но потерпят противное тому; да будут колеблемы точно также, как и стебель колоса» (Св. Афан.). «Повели им пребывать в напастях всякого рода и окружи непрерывными бедствиями; рассей их на подобие тростника, разносимого ветром» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром» 494 . 15 . С Евр.: «Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы». 16 . С Евр.: «Так погони их бурею Твоею, и вихрем Твоим приведи их в смятение». 17 . Исполни лица их бесчестия, и взыщут имене Твоего, Господи. Т.е. да обманутся в своих желаниях. «Ибо, обманувшись в том, чего желают, и исполнившись стыда, познают они силу Твою. Сказано же: взыщут – вместо: познают» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи»! 18 . С Евр.: «Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут». 19 . С Евр.: «И да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею». 494 «Ruant, ut rota in loco declivi». Да сокрушатся они, как колесо на покатом месте. Бл. Август. Вульг: rotam – колесо. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . Оклеветающего тай искренняго своего, сего изгонях. «Не допускал я до себя обвинений, делаемых тайно, даже изгонял от себя покушающихся делать это». Гордым оком и несытым 559 сердцем с сим не едях. «Высокомерные и склонные к преобладанию не были моими сотрапезниками» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю». 6 . Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною. «В заседаниях и совещаниях моих участвовали мужи, украшенные верою и высоко чтившие Божественное» (Св. Афан.). С Евр.: «Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне». 7 . Глаголяй неправедная, не исправляше 560 пред очима моима. «А если кто советовал мне несправедливое, или просил несправедливого, то отходил от меня ни с чем» (Бл. Феод.). С Евр.: «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими». 8 . Воутрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие. С Евр.: «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие». Воутрия, т.е. рано, благовременно я истреблял всех нечестивых идолослужителей в земле Иудейской, дабы вместе очистить Иерусалим от жрецов, приносивших языческие жертвы. «Ясно дознаем это из истории, – поясняет бл. Феод., – потому что Иосия предал смерти всех злочестивых жрецов, и очистил священный град». Св. Афанасий: «Грешными, – говорит он, – пророк называет лукавые помыслы, которые подавлял он в себе утренними молитвами и непрерывным устремлением ума к Богу; градом Господним именует святую душу» ( Пс. 86:3 ). 556 Тирин, Калмет видят в сем псалме мысли и чувства самого Давида. Hoc nobis, говорит Калм., probabilissimum est. 560 Не исправляше ου κατευθυνεν – θυνω – направляю, правлю, устремляюсь, иду вперед и т. п. Т. е. не успевал, или не жил у меня. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

24 . И плоть Моя изменися елеа ради 594 . С Евр.: «Колена Мои изнемогли от поста, и тело Мое лишилось тука». «Симмах перевел, – говорит бл. Феод., – так: «и плоть Моя изменилась от неумащения». Т.е. «Я проводил жизнь строгую и суровую, недопускавшую никаких излишеств». 25 . С Евр.: «Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами (своими)». 26 . С Евр.: «Помоги мне, Господи, Боже мой; спаси меня по милости Твоей». 27 . И да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. С Евр.: «Да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это». «Рука Твоя – т.е. Твоя помощь, Твоя защита. Я хочу спастись, но так, чтобы и они (неверные, враги) знали, кем Я спасен, дабы иметь Мне двойной трофей, двойной венец, высшую славу» (Злат.). «Руками называет здесь дела, какие совершил (Спаситель), воскресив Себя из мертвых» (Св. Афан.). 28 . Раб же Твой возвеселится. Слово: раб, по Афан., здесь то же имеет значение, как и у св. Апостола: Себе умалил, зрак раба приим ( Флп. 2:7 . Сн. Мф. 20:28 ). С Евр.: «Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется». 29 . С Евр.: «Да облекутся противники мои бесчестием, и, как одеждою, покроются стыдом своим». 30 . Исповемся Господеви зело усты Моими, и посреде многих восхвалю Его. «Владыка Христос называется главою Церкви, а церковный собор нарицается телом Его; (а потому) песнопение Церкви Господь именует собственным Своим песнопением» (Бл. Феод.). 31 . Яко предста одесную убогого, еже спасти от гонящих душу Мою. Т.е. Божество Спасителя, лично и нераздельно соединенное с человечеством, допускало страдать последнему для спасения людей, но оно же предстало, т.е. спасло человечество, воскресив из мертвых, и даровав ему бессмертие, нетление, славу. Подоб. бл. Феод. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Не истинно ли то, что я говорю? . П. И очень. Ибо гласом Исайи сказано некоторым, воздающим твари принадлежащее Богу: «Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу; вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» ( Ис.46, 8–10 ). Итак, как бы указанием того, что нет другого какого-либо по естеству и истинно Бога, кроме Его, он поставил для слушателей то, что Он может возвещать последняя прежде, нежели оно сбылось. К. Хорошо, Палладий. Но я желал бы, чтоб мы, тщательно обозревая истину, рассмотрели и следующее: если мы вполне принадлежим к числу желающих жить правильно и по Евангелию, то как после этого мы будем следовать обольщениям лжепророчеств? И внимая им, как будто бы какое-либо слово их истинно, не сочтем ли мы лживыми и слова Спасителя? Ибо Он сказал надменным и гордым иудеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8, 44 ). Каким же образом лжец будет говорить истину? И каким образом не устоявший в истине не будет везде и во всем говорящим ошибочное? Итак, не ясно ли, Палладий, что, приписывая истинность речам демонов, мы Христа обвиним во лжи и скажем, что истина говорит ложь? П. Недалеко до этого. К. Сверх того, присоединил бы я еще к сказанному, мы научены Христом не принимать речей нечистых духов, если бы даже они захотели когда-нибудь предлагать неупотребительную у них и неприличную для них истину. П. Как же так? К. Не слышишь ли святых Евангелистов, написавших, что демоны приступали ко Христу, пронзительно и громко крича: «оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Мк.1, 24 ). Он же, «запрещал им, – сказано,– сказывать, что они знают, что Он Христос» ( Лк. 4, 41 ). Почему, однако, – спросил бы по справедливости кто-нибудь, – Христос запрещал им, когда они провозглашали истинное? – Совершаемое было полезно для нас. Ибо чрез это мы научаемся, что мы не должны приникать к словам их, если бы даже они хотели возглашать самую истину и говорить очевидно верное: потому что, вплетая по временам в истину ложь, они вредят слушателям, не иным, думаю, способом, как таким, какой мы видим у людей, примесью меда отнимающих ощущение горького и прибавлением сладкого хотящих удалить неприятный вкус.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010