Вышел в свет журнал «Нескучный сад» за 2009 год. В обществе, где Церковь 70 лет существовала почти подпольно, со священниками связаны самые неожиданные представления и даже мифы. Что мы знаем о священниках? И что сами священники могут рассказать о себе, своей жизни и своем служении. Также в номере: Монастырская застава в Бретской крепости. Зачем Бог сотворил блоху. Конец одноразвого мира. Какой крест правильный? Вышел в свет журнал «Нескучный сад» за 2009 год. В обществе, где Церковь 70 лет существовала почти подпольно, со священниками связаны самые неожиданные представления и даже мифы. Что мы знаем о священниках? И что сами священники могут рассказать о себе, своей жизни и своем служении читайте в «Теме номера». Священство – не работа. С XVIII века до революции священство было особым сословием, довольно закрытым. В советской и постсоветской России священник воспринимался как марсианин. Сегодня наступает время контакта, диалога между священством и обществом. Что за люди – священники? И как правильно вести себя с ними? На эту тему рассуждает завкафедрой теологии Тульского государственного университета, протоиерей Лев МАХНО Батюшки — на экране и в жизни. Кино лишь открыло для себя нового персонажа — православного священника. Каких священников мы видим в современном российском игровом кино? Шесть вопросов о самом главном: зачем нужны священники? Мифы и правда о священниках : Правда ли, что у священника сокращенный рабочий день – два часа службы утром, два вечером? Священники – значит святые? Можно ли священникам купаться? Как правильно здороваться со священником? Всегда ли надо просить благословение? Священник – специалист по жизни? Священник должен быть бедным? Так же в номере: Актуальная рубрика «Эхо событий» : Колумнист «Нескучного сада» Иван Семенов был главным исполнительным продюсером по содержательному взаимодействю ВГТРК и РПЦ в освещении Архиерейского и Поместного Соборов, Он делится своими размышлениями по итогам работы с журналистами. Патриарх Кирилл: говорить с миром на равных Основные вехи биографии нового Патриарха комментирует ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества Николай ЛИСОВОЙ, тесно сотрудничавший с будущим Патриархом Кириллом по делам Общества.

http://pravmir.ru/novyj-nomer-neskuchnog...

Скачать epub pdf Раздел 4. Палестинский комитет (1859–1864 гг.) и Палестинская комиссия (1864–1889 гг.) Предисловие. Возникновение специальных учреждений, предназначенных для руководства русским делом в Палестине, относится к первым годам после Крымской войны. Словно пытаясь наверстать упущенное в военной кампании, российские правящие круги начинают гораздо серьёзнее относиться к проблеме присутствия на Ближнем Востоке. Инициаторами и главными двигателями этого начинания стали люди из так называемой партии Мраморного дворца, т. е. великий князь Константин Николаевич, генерал-адмирал, глава Морского министерства, и его сотрудники A. B. Головнин, Д. А. Оболенский и прежде всего Б. П. Мансуров. 27 февраля 1858 г. по докладу великого князя состоялось высочайшее повеление об установлении во всех православных храмах Империи специального кружечного сбора и открытии повсеместной подписки для сбора пожертвований на обустройство русских православных паломников в Святой Земле. Приём пожертвований и руководство всем мероприятием было сосредоточено в Комиссариатском департаменте Морского министерства. Отправленный в командировку на Восток статс-секретарь Б. П. Мансуров получил в качестве кредита от Русского общества пароходства и торговли 40 000 рублей (с последующим погашением из сумм Морского ведомства). По возвращении в Петербург Б. П. Мансуров представил всеподданнейший доклад, по которому последовало высочайшее повеление от 23 марта 1859 г. о создании специального комитета, получившего впоследствии именование Палестинского. В указе говорилось: «1) Учредить в С.-Петербурге особый комитет из гг. Обер-Прокурора Святейшего Синода, статс-секретаря князя Оболенского, директора Азиатского департамента Министерства Иностранных Дел генерал-майора Ковалевского, члена совета Министра финансов д. с. с. Небольсина и директора-распорядителя Русского общества пароходства и торговли с. с. Новосельского с тем, чтобы мнение и предположение сего комитета были представляемы на Высочайшее усмотрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

69 святынь Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» находится для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербург. «Невская Скоропослушница» была написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре. Этот образ вместе с некоторыми другими святынями из Афо­на (частицей Древа Креста Господня и частицей мощей св. вмч. Пантелеимона) был привезен в Россию в 1877 г. двумя русскими иеромонахами Афанасием и Варсонофием. Они приехали в Петербург для сбора по­жертвований на возрождение древнего храма в Мирах Ликийских в Турции — месте первоначального пребывания мощей Святителя и Чудотворца Николая. Монахи остановились в Александро-Невской Лавре, однако вскоре, по благословению Святейшего Синода, в их ведение была передана Александровская часовня, возводимая на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц близ Старо-Александровского рынка. Часовня, построенная на средства купцов Калашниковых, была задумана в память о спасении императо­ра Александра II от покушения в 1867 г. После ее передачи в ведение афонских иноков, святыни, помещенные в часов­не, помогали собирать средства на возрождение Мирликийского храма. Проекту возрождения храма в Турции помешала русско-турецкая война (1877 – 1878 гг.), монахи-сборщики вернулись на Афон, передав собранные средства в Синод, а Александровская часовня оказалась в ведении Санкт-Петербургского епархиального управления. Вскоре часовня сгорела, и на пе­пелище был обнаружен лишь частично опаленный, но с сохранившимся ликом об­раз Богоматери «Скоропослушницы». Чудесное спасение из пожара прославило святыню на весь Петербург и всколыхнуло невиданную волну народной любви и почитания. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского Православного Палестинского Общества (основано в 1883 г.). Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. Средства, собранные на возрождение Мирликийского храма, были перенаправлены на строительство русского храма в г.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

В Москве прошла конференция «Отечественные традиции девического воспитания» 19 декабря, 2011. Новостная служба Рассказав о случае с восьмиклассницей одной из московских школ, которая чуть не покончила с собой из-за того, что сверстники за нестандартное по меркам современных подростков поведение называли ее «тургеневской девушкой», докладчица с тревогой констатировала, что в детской среде происходит подмена понятий на глубинном мировоззренческом уровне. 19 декабря. ПРАВМИР. 16 декабря в гостинице «Даниловская» состоялась конференция «Отечественные традиции девического воспитания», сообщает Седмица.ru . Ее организаторами выступили Международная общественная организация «Союз православных женщин», Московская педагогическая академия и Научно-издательский экспертный центр «Наука и Слово», при поддержке Всемирного Русского Народного Собора и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата. Конференция открылась докладом «Нравственная сила женщин. Назначение женщины» Е.О. Крыловой, ректора Московской педагогической академии, председателя экспертного совета Комиссии по вопросам просвещения, науки и общественной нравственности Общественного совета ЦФО, доктора экономики и права, призвавшей современных воспитателей опираться в своих трудах на святоотеческое наследие. С большим интересом было воспринято слушателями выступление заместителя председателя Императорского Православного Палестинского Общества, старшего научного сотрудника Института российской истории РАН, доктора исторических наук Н.Н.Лисового. Как заявил докладчик, существующие проблемы воспитания молодого поколения во многом вызваны утратой государством и обществом нравственных идеалов и понятия подлинного гражданского долга. В Российской империи воспитание девочек и мальчиков было проникнуто идеей служения Отечеству и народу, напомнил Н.Лисовой, и именно к этому призван сегодня каждый человек. «Жены — мироносицы в Евангелии определяются своим самоотверженным служением учителю. Они этим превзошли даже святых апостолов. Вот, на чем должно быть построено воспитание – на служении, на подвиге, на самоотверженности», подчеркнул он.

http://pravmir.ru/v-moskve-proshla-konfe...

Гонения на христиан: проблемы и современность Периоды, когда в человеческой истории никого не преследовали, были лишь эпизодами. Стоит ли с этим смириться? 12 июня, 2015 Периоды, когда в человеческой истории никого не преследовали, были лишь эпизодами. Стоит ли с этим смириться? 10 июня во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоялся круглый стол «Гонения на христиан: память и современность», организованный представительством Общины святого Эгидия в России. В обсуждении проблемы приняли участие: представитель епископа Езраса, главы Российской и Ново-Нахичеваньской епархии Армянской Церкви, священник Георг Варданян; Митрополит Филиппопольский, представитель Антиохийского патриархата Нифон; апостольский нунций в Российской Федерации Иван Юркович; журналист Евгений Пахомов; настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа; заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества Елена Агапова; настоятель храма св. Косьмы и Дамиана в Шубино протоиерей Александр Борисов; представитель Общины святого Эгидия в России Алессандро Салаконе; председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Стать голосом людей, которые не имеют голоса Иван Юркович, апостольский нунций в Российской Федерации: Преследования людей, которые думают и верят по-другому, — к сожалению, константа человеческой истории. Мир и согласие — моменты эпизодические, и почти не было столетия, когда человечество не страдало. И наша задача здесь – дать пример. У нас есть жития святых – это фактически сборник рассказов о том, как можно жить во время преследований. Но та жестокость, с которой происходят преследования последних нескольких лет – неожиданна. И наша задача здесь – стать голосом людей, которые не имеют голоса, защищать их, сделать всё, чтобы им помочь. Армянский народ хорошо знает, что произошло в их истории. Это не должно быть забыто, и папский престол активно участвует в мероприятиях, направленных на это.

http://pravmir.ru/goneniya-na-hristian-p...

Епископ Выборгский Игнатий совершил Литургию и освятил мозаичный образ на подворье Коневского монастыря в Санкт-Петербурге 19 сентября 2022 г. 17:24 18 сентября 2022 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря в Санкт-Петербурге совершил священноархимандрит обители епископ Выборгский и Приозерский Игнатий . Его Преосвященству сослужили наместник Коневской обители архимандрит Александр (Арва), настоятель подворья иеромонах Давид (Алексеев), иеромонах Василиск (Воронин) и диакон Георгий Прокофьев. По окончании Литургии владыка Игнатий освятил мозаичный образ Коневской иконы Божией Матери на апсиде храма. Освящение было приурочено к 25-летию возрождения и 200-летию петербургского подворья. За богослужением молились члены Императорского православного палестинского общества . Архимандрит Александр (Арва) и иеромонах Давид (Алексеев) поблагодарили Его Преосвященство за молитву и освящение мозаичного образа в исторический для подворья год. Владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к духовенству и мирянам, поблагодарив членов ИППО за интерес к подворью, которое отмечает памятную дату, и выразив надежду на посещение Коневской обители главой ИППО С.В. Степашиным и членами Общества: «Ваше Высокопреподобие, отец Александр, наместник Коневской обители! Ваше Преподобие отец Давид, настоятель городского подворья монастыря! Дорогие отцы и братья и сестры! Поздравляю вас всех с воскресным днем — малой Пасхой! Хотя торжество Светлой Пасхи мы празднуем единожды в год, каждое воскресение — великий день, ибо все мы вновь становимся сопричастниками Воскресения Христова. Сегодня мы слышали замечательное Евангельское чтение " о званых и избранных " — о царском пире, на который были приглашены многие. И мы в XXI веке призываемся на пир веры Христовой. Слово Божие открыто для всех. Однако много званных, но избранных мало. Способно ли сердце наше открыться для Слова Божиего? Или оно закрыто для Бога? А может быть, врата сердец не пускают Господа войти из-за страха: ведь жить со грехом намного увлекательнее, чем жить по правде Божией…

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть Есть ли она «Китайская мечта»? Впечатления от участия в научно-практической конференции «10 лет Китайской мечте» 05.12.2022 1255 Время на чтение 6 минут Фото: Михаила Кильдяшова 29 ноября мне довелось принять участие в научно-практической конференции «10 лет Китайской мечте», которая проходила в стенах Московского финансово-юридического университета (МФЮА). Организаторами конференции выступили, помимо МФЮА, Центр русско-китайского гуманитарного сотрудничества и развития и Московский информационный технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт (МИТУ-МАСИ). Конференция проходила при поддержке Посольства Китайской Народной Республики в РФ, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Общества российско-китайской дружбы, Всероссийского общественного движения «Русская мечта», Международной общественной организации «Императорское православное палестинское общество», Российского Союза научных и инженерных общественных объединений, Ассоциации «Российский Дом международного научно-технического сотрудничества» и Фонда содействия развитию спорта и культуры мира. О содержании конференции говорит её название – ровно 10 лет тому назад лидер Китайской народной республики Си Цзиньпин впервые употребил это выражение – китайская мечта. Это произошло 29 ноября 2012 года во время посещения выставки «Путь к возрождению». Как сообщалось в пресс-релизе, «китайская мечта – долгосрочная стратегия развития, концепция внутренней и внешней политики страны. Си Цзиньпин определил рубежи достижения поставленной цели – к столетию создания Коммунистической партии в 2021 году в Китае построение среднезажиточного общества, а к столетнему юбилею образования Китайской Народной Республики в 2049 году превратить страну в сильную и процветающую, демократическую, цивилизованную, гармоничную и прекрасную модернизированную социалистическую державу».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/05/es...

Закрыть Священномученик Иоанн Восторгов Читательский рейтинг: 104 Восторгов, о. Иоанн Иоаннович, сщмч. (30.01.1867 (по др. данным митрофорный прот., выдающийся проповедник, церковный и общественный деятель, один из руководителей право-монархического движения, председатель Русского Монархического Союза (РМС). Родился в станице Кавказская Кубанской обл. в семье священника. Внук преподавателя Владимирской ДС магистра богословия Александра Восторгова. Мать – Татьяна Ксенофонтовна. В марте 1868 семья переехала в станицу Ново-Алексеевскую, где прошло детство и отрочество будущего пастыря. Он рано остался сиротой. Окончил Ставропольскую ДС (1887) по первому разряду, служил учителем русского языка в Ставропольском ДУ. В авг. 1889 рукоположен во иерея, служил в поселке Кирпильском, зарекомендовал себя ярким и талантливым проповедником. В окт. 1890 был переведен на место законоучителя в Ставропольскую мужскую гимназию, вскоре был избран членом Совета Епархиального женского училища, членом Правления Ставропольской ДС. Осенью 1894 переведен в Грузинский экзархат и назначен законоучителем гимназии в Елисаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан). В 1897 перемещен в Тифлис законоучителем 1-й Тифлисской женской гимназии. 22 дек. 1900 назначен епархиальным наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Грузинского экзархата с возведением в сан протоиерея. 13 февр. назначен редактором журнала «Духовный вестник Грузинского экзархата». С 21 авг. по 9 окт. 1901 был в командировке в Персии в г. Урмия для ревизии Духовной миссии Российской Православной Церкви и состоящих при ней школ. 18 июля 1902 за полезные труды избран пожизненным членом Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Прот. Восторгов заявил о себе как об активном общественном деятеле. Он прилагал немало усилий к торжеству русского дела на Кавказе. 25 мая 1900 при его активном участии в Тифлисе был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III , которое стремилось к пробуждению национального самосознания.

http://ruskline.ru/author/v/vostorgov_io...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru Лидеры религиозных конфессий Петербурга - против атеизма в государственной политике. 14 июня по инициативе епархиального Отдела по делам молодежи в Санкт-Петербургском государственном университете прошел межконфессиональный круглый стол на тему: «Теологическое, философское, научное знание и социальные практики». Участники встречи - православные, католики, лютеране, мусульмане, иудеи - высказались против доминирующего в современной России понимания «светского» государства как государства атеистического и фактического исключения религии из политического процесса в стране. Обсуждение этой темы продолжится на специальной межконфессиональной конференции в СПбГУ в сентябре этого года. Императорскому Православному Палестинскому обществу - 155 лет. 15 июня в Петропавловском соборе Петропавловской крепости был возложен венок к гробнице основателя общества Императора Александра III, отслужена заупокойная лития. На Никольском кладбище Александро-Невской Лавры венки были возложены к могилам выдающихся деятелей Палестинского общества В.Н. Хитрово, Н.М. Аничкова, И.Е. Троицкого и В.В. Болотова, и в Никольской церкви Лавры была отслужена панихида. Митрополит Владимир внес памятную запись в «Золотую Книгу Санкт-Петербурга». 15 июня в Портретном зале Санкт-Петербургского епархиального управления владыка был удостоен звания Лауреата «Золотой Книги Санкт-Петербурга» с вручением Звезды Лауреата «Золотой книги Санкт-Петербурга» и почетного приза «Невский Атлант». Митрополит Владимир является единственным человеком, который дважды вносил записи в «летопись славы великого города»: первый раз, в момент освящения книги - как правящий архиерей, второй раз - за заслуги перед городом и его жителями.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

Лекция о паломничестве на Святую землю в начале XX века прошла в Институте восточных рукописей апреля 2016 В Институте восточных рукописей Российской академии наук 20 апреля состоялась лекция кандидата старшего научного сотрудника ИВР РАН Александра Грушевого под названием " Российское паломничество на Святую землю в начале XX века " . Был рассмотрен феномен православного паломничества в освещении выдающегося русского византиниста Алексея Дмитриевского. Акцент был сделан на организационной, бытовой стороне странствий. Александр Грушевой отметил, что паломничество православных верующих на Святую землю было существенным элементом жизни царской России и важной частью русской православной культуры. Но до XIX века путешествия к святыням христианства были сопряжены с опасностями и поэтому не были широко распространены. Однако в XIX веке ситуация меняется: в связи с ослаблением Османской империи у многих православных верующих из России возникает желание стать защитниками христианских ценностей на Ближнем Востоке, и количество паломнических поездок на рубеже XIX-XX веков резко увеличивается. Со своей стороны, власти Российской империи принимают множество мер, облегчающих нахождение на Святой земле русских паломников. Для этих целей были созданы несколько крупных общественных организаций, призванных способствовать паломничеству: Палестинский комитет в 1859 году, Палестинская комиссия в 1864 году и в 1882 году - Императорское православное палестинское общество, которое существует до сих пор.  Создание Палестинского общества ознаменовало размах деятельности и рост финансирования паломнического движения. Одним из важных решений общества стало принятие соглашения о льготных тарифах для русских паломников. Был проложен маршрут по Черному и Средиземному морям из Одессы в Иерусалим. Средняя стоимость одного путешествия составляла 200 царских рублей. В начале XX века такие поездки совершали от 5000 до 10 000 человек в год. Паломники прибывали в Палестину на кораблях третьим классом в условиях полной антисанитарии, ночевали в трюмах, в которых обычно перевозили лошадей и прочий скот. С бортов кораблей перебирались на лодки местных жителей, багаж сверху кидали в лодки. Часто случалось, что телеги с багажом потом опаздывали на 2-3 дня, поскольку паломники добирались до Иерусалима на поезде. 

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010