Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Совета Императорского православного палестинского общества 28 ноября 2012 г. 19:09 28 ноября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на заседании Совета Императорского православного палестинского общества в Москве. Уважаемые члены Совета Императорского православного палестинского общества! Я хотел бы в самом начале своего выступления выразить глубочайшее удовлетворение тем, что Общество обрело место своего пребывания в историческом центре Москвы и что давнишняя мечта тех, кто трудился в Обществе, часто в очень непростых условиях, реализована. Хотел бы сердечно поблагодарить за это Вас, Сергей Вадимович. Особое слово благодарности мэру Сергею Семеновичу Собянину, а также его сотрудникам, которые осуществляли этот проект и, в частности, Александру Владимировичу Кибовскому. Прекрасно отреставрированное здание переносит нас в прошлые времена — те самые, когда деятельность Императорского православного палестинского общества активно развивалась на Святой Земле. На сегодняшнем заседании мы подводим предварительные итоги того, что сделано за последние пять лет. Полагаю, что нам нужно поговорить и о планах нашей работы. Хотя им будет посвящено специальное заседание Совета, я бы позволил себе сказать несколько слов о том, как я вижу повестку дня и главные направления работы ИППО. Прежде всего, я хотел бы отметить значительные успехи в работе Общества, достигнутые под руководством Сергея Вадимовича Степашина, который в июне 2012 года был переизбран на этот ответственный пост. За минувшие годы Общество смогло значительно активизировать свою работу, постепенно выходя на решение задач в масштабе, который был достигнут в начале минувшего столетия. За короткое время Общество решило ряд вопросов, которые 10-15 лет назад считались практически невыполнимыми. Значительно выросло число членов Общества, расширен состав Совета. В частности, хочу с удовлетворением отметить, что в состав Совета вошел Михаил Леонидович Богданов, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации, который курирует в Министерстве Ближний Восток и Северную Африку, опытный дипломат, много лет проработавший в странах арабского Востока.

http://patriarchia.ru/db/text/2619703.ht...

Предстоятель Русской Церкви принял участие в пресс-конференции по итогам торжественного заседания, посвященного 125-летию Императорского Православного Палестинского Общества Москва, 14 июня 2007 г. 14 июня, после торжественного заседания, посвященного 125-летию создания Императорского Православного Палестинского Общества, состоялась краткая пресс-конференция, в которой приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, председатель ИППО, председатель Счетной палаты РФ С.В.Степашин, министр иностранных дел С.В.Лавров, сообщает сайт Седмица.Ru . В начале пресс-конференции С.В.Степашин обратился к представителям СМИ: «Императорское Православное Палестинское общество было создано 125 лет назад, 21 мая в 1882 году. Оно претерпевало разные изменения в своей жизни. Первым его руководителем был градоначальник Москвы великий князь Сергей Александрович, убитый террористами в 1905 г. Он много сделал для того, что укрепить русское присутствие в Палестине. После революции Общество не действовало. Его возобновили в 1950-м году. 22 мая 1992 года президиум Верховного Совета России, членом которого я был в то время, вернул историческое название Обществу и рекомендовал Правительству создать условия для его функционирования и работы. Сегодня состоялось мое избрание на пост председателя Палестинского Общества. Задач у нас много, в том числе, и тех, о которых мы уже говорили: продвижение всего, что связано с Русской Православной Церковью, русским языком и культурой на Русскую Палестину. Это, безусловно, и решение вопросов по Сергиевскому подворью и всему, что мы растеряли в XX в. Я думаю, что нам предстоит большая и серьезная работа». Обращаясь к журналистам, Его Святейшество, в частности, сказал: «Мы приветствуем избрание Сергея Вадимовича председателем Российского Императорского Православного Палестинского Общества. Зная динамизм, присущий работе Сергея Вадимовича, мы надеемся, что и в деятельности Общества проявится эта динамика, которая необходима для решения задач, стоящих перед Обществом.

http://pravoslavie.ru/22671.html

И.П. Ювачев XXX. Православное Палестинское Общество «Палестина». – Русский оазис. – Народная столовая. – Дешевый способ паломничества. – Русские женщины в Иерусалиме. – Императорское Православное Палестинское общество. – Общие помещения. – Баня для паломников. – Недостаток воды в Иерусалиме. – Больница. – Пожертвования. – В. Н. Хитрово . – Знак общества. У русских паломников выработались свои названия святых мест. Так мусульманскую мечеть Омара (Эс-Сахра) они называют « Святая святых», гробницу Божией Матери – " Гефсиманией», а русские постройки нашего Императорского Православного Палестинского общества паломники сокращенно окрестили «Палестиной». О применении этого названия к целой стране простой народ, кажется, не имеет понятия. Благодаря своим стенам, наша русская «Палестина» совершенно обособлена в отдельный городок на пространстве приблизительно десяти десятин. Здесь чувствуешь себя, как дома: русский храм, русский говор, русские лица. Тут же в юго-восточном углу подворья приютилось и русское консульство. Вернувшись из кругового путешествия по Палестине, я не хотел уже злоупотреблять гостеприимством своего приятеля араба и остановился в гостинице Палестинского общества, в одном номере со своим прежним спутником по пароходу, Ф. A. А. После бесприютного скитания по весям Галилеи и Самарии, приятно было вдруг очутиться в безупречно чистой комнате, прилично обставленной и даже с комфортом. Гостиница может похвастаться услужливостью прислуги, ее заботливостью, вниманием, опрятностью, разумными порядками, предупредительностью, и притом все здесь очень дешево, сравнительно, например, с петербургскими ценами. За номер мы платили один рубль в сутки, за вторую кровать тридцать копеек, да по полтине за вкусно приготовленный обед из трех блюд. В общей народной столовой обед из двух блюд стоит восемь копеек 26 , но мне ни разу не удалось пообедать вместе с народом. Купил я однажды обеденный билет в лавке Палестинского общества и в урочный час прихожу в большую угловую комнату в нижнем этаже гостиницы. Полна народу! Все столы заняты. Ко мне подошел один бедный паломник и попросил накормить его. Я отдал ему свой билет и вышел. В другой раз я запасся несколькими обеденными билетами. Меня встретила одна из служанок в форменном платье с фартуком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем история русского духовного и политического присутствия на Ближнем Востоке еще не написана. Тому были свои причины. В пределах Иерусалимского и Антиохийского православных патриархатов русское влияние и способы проникновения носили преимущественно церковный и церковно-политический характер. Такая институциональная двойственность до самого недавнего времени мешала как светским, так и церковным авторам объективно осмыслить и представить события. Светским историкам, особенно советского времени (хотя в известной степени это утверждение справедливо и для авторов дореволюционных), тема представлялась сугубо конфессиональной, «излишне» церковной. Историкам церковным, напротив, во многом препятствовал именно «конфессиональный» момент, заставлявший опускать или приглушать противоречия как канонического свойства (между Русской, Иерусалимской и другими автокефальными Православными церквами), так и внутриполитического (между государственными и синодальными структурами, между духовными идеалами и экономическими и геостратегическими реальностями). Противоречия того и другого характера в полной мере проявились в середине Х1Х-начале XX в. в русской политике на Востоке. Только этим можно, пожалуй, объяснить тот факт, что за долгие послеоктябрьские десятилетия истории Православного Палестинского общества, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и других подобных учреждений посвящены были в лучшем случае краткие юбилейные заметки в соответствующих выпусках «Палестинского сборника» 1 . Ситуация изменилась лишь в самые последние годы. В Петербурге, в историко-архивных византологических изданиях появилось несколько статей, связанных с данной темой 2 . В «Историческом вестнике» опубликована большая работа К.Н. Юзбашяна по истории Императорского Православного Палестинского общества (в советское время – Российское Палестинское общество при АН СССР; с 1992 г. восстановлено историческое название. Далее ИППО) 3 . Ученый секретарь его Петербургского отделения Е.Н. Мещерская с соавторами представила обзор русских археологических раскопок в Святой Земле 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс (26.04.1856–18.10.1912) Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс Историк-эллинист, византолог, палеограф, член Императорского Православного Палестинского общества. Биография По происхождению Пападопуло-Керамевс (греч. Αθανσιος Παπαδπουλος–Κεραμες) был греком, родился в семье православного священника, эконома Эфесской епархии. Получил образование в евангельской гимназии в Смирне, некоторое время посещал французскую и армянскую гимназии. Из-за материальных трудностей не имел возможности продолжить образование в университете; после окончания гимназии работал учителем в Смирне, затем был библиотекарем и хранителем музея евангельской гимназии. В это время начал изучение древнегреческих рукописей. По приглашению Греческого филологического общества в Константинополе в 1881 году занял должность его секретаря и начал составлять каталог рукописей Общества. Для изучения и описания греческих рукописей в 1883 году командирован Обществом в Македонию, Фракию, на острова Эгейского моря и малоазиатский берег Черного моря. Описал и издал каталоги греческих рукописей Смирнинского музея, филологического общества и других собраний. В 1884 году Пападопуло-Керамевс участвовал в работе 6-го археологического съезда в Одессе, где познакомился с ведущими русскими византологами; в 1887 Московский университет присудил ему степень доктора греческого языка, словесности и древностей. В 1887 году по приглашению Иерусалимского патриарха Никодима переехал в Иерусалим на должность секретаря патриарха. Здесь предпринял изучение греческих рукописей, находившихся в монастырях патриархата. Осенью 1890 года по приглашению председателя Православного палестинского общества великого князя Сергея Александровича Пападопуло-Керамевс прибыл в Петербург для подготовки к печати и редактирования предпринятого Обществом издания описания греческих рукописей, находящихся в хранилищах Иерусалимского патриархата. В 1892 году допущен к преподаванию новогреческого языка в Петербургском университете в качестве приват-доцента.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Скачать epub pdf Раздел 11. Назаретское подворье имени великого князя Сергея Александровича Предисловие В данном разделе собраны документы, связанные с историей строительства подворья Императорского православного палестинского общества в Назарете, получившего впоследствии, после гибели председателя общества, имя великого князя Сергея Александровича. Русское присутствие в Назарете восходит ещё ко времени Палестинского комитета, когда, по его поручению, русский консульский агент в Хайфе К. Аверино приобрёл в 1864 г. участок земли в городе, неподалёку от православной церкви Благовещения и резиденции назаретского митрополита, для последующего строительства странноприимницы для русских паломников. Но на протяжении двух десятилетий участок оставался незастроенным, пока его судьбой не заинтересовалось Православное палестинское общество. В 1886 г. одним из поручений, возложенных на первого уполномоченного общества в Палестине Д. Д. Смышляева, стало исследование участка, принадлежавшего тогда ещё Палестинской комиссии, на предмет возможного возведения на нём здания подворья (документ 194). Только после того, как недвижимости Палестинской комиссии были переданы Императорскому православному палестинскому обществу, оно смогло приступить к подготовке строительства и добилось с помощью посольства в Константинополе султанского фирмана, разрешающего строительство (документ 286–287). Прошло ещё несколько лет, прежде чем совет ИППО поручил помощнику инспектора галилейских учебных заведений П. П. Николаевскому заключить контракт на постройку подворья с немецким инженером, архитектором и археологом из Хайфы Готлибом Шумахером (документ 289). 25 апреля 1901 г. контракт был подписан (документ 290). Закладка подворья с торжественным молебном, отслуженным митрополитом Назаретским Феофаном, состоялась 6 июня 1901 г. Строительство продолжалось три года. В донесении от 5 января 1904 г. Павел Павлович Николаевский докладывает в совет общества о том, что стройка практически завершена и необходимы деньги для расплаты с архитектором Г. Шумахером (документ 294). Тем же письмом П. П. Николаевский просит об освобождении его от должности инспектора галилейских учебных заведений по состоянию здоровья. В марте 1904 г. его сменяет на этом посту Павел Иванович Ряжский, с именем которого будет связана вся последующая история Русской Палестины до начала Первой мировой войны. Освящение подворья состоялось уже при нём, в сентябре 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Русские учебно-воспитательные, благотворительные и странноприимные учреждения в Палестине и Сирии Источник (к 25-летнему юбилею Императорского православного Палестинского Общества). Речь, произнесенная в годичном заседании Киевского Отдела Императорского православного Палестинского Общества, 15 апреля 1907 года. Его Величеству Государю Императору благоугодно было соизволить разрешить Императорскому православному Палестинскому Обществу, наступающего мая в 21 день сего года отпраздновать юбилей своего 25-летнего существования. Столь редкая честь, дарованная Обществу великодушным Монархом, вызывает у всех деятелей его чувства глубокой беспредельной благодарности и беззаветной готовности служить по мере сил своих на благо нашей дорогой родины и во славу святой православной церкви, возлагая вместе с тем на них всенепременный долг и перед русским обществом, и перед православным русским народом, на пожертвования которого оно главным образом и существует, дать посильные объяснения столь лестного благосклонного внимания к Обществу со стороны венценосного Монарха. Ответом на это послужат наши объяснения как создалось Императорское православное Палестинское Общество и какие осязательные результаты его деятельности в виде целого ряда разнообразных просветительных и благотворительных учреждений имеются ныне на лицо за истекшую четверть его существования. Святая Земля, Гроб Господень, река Иордан с первых дней, как наше отечество озарилось светом Христовой веры, сделались предметом, особенного обожания и почитания со стороны православного русского народа. Тяготение в Палестину у русских людей стало родом недуга и требовало со стороны властей духовных и светских ограничений и запрещений. Знаменателен тот факт, что это стремление в русском набожном, человеке «Святому Гробу Господню поклонитися, в Иордане реке искупатися» никогда не сдерживалось сознанием трудности и дальности пути, всякого рода случайностями и полным отсутствием в Св. Земле каких-либо жизненных удобств. Паломник, всецело предоставленный самому себе, убогий приют в греческих иерусалимских монастырях считал для себя, со стороны святогробского духовенства, благодеянием, за которое он щедро платил ему своими трудовыми грошами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сортировать по Исключить новости Россия и Палестина: добрые намерения на всех уровнях 21 января в храме Христа Спасителя лидер Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас «за выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов и за утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» получил премию имени Алексия II. 23 января, 2012 21 января в храме Христа Спасителя лидер Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас «за выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов и за утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» получил премию имени Алексия II. Когда год назад Президент России Дмитрий Медведев во время посещения Иерихона поделился в твиттере своими впечатлениями от палестинцев: «Россию любят в Палестине. Было приятно видеть искренние эмоции людей на улицах древнего Иерихона», — за этими словами стоял не только радушный прием, оказанный высокому чиновнику. Русский турист — в Палестине человек уважаемый. С русским туристом можно поговорить о разнице в ценах между Израилем и Палестиной (в пользу последней), русского туриста можно покатать по городу подольше, русского туриста можно позвать на кофе, а кроме того с русским туристом можно перекинуться парой слов на запретную тему — политика. С туристом, предположим, из Америки этот номер не пройдет — испугается, замкнется, замолчит и постарается поскорее убежать. Вот почему каждый третий палестинец, с которым приходится контактировать русскому туристу, знает хотя бы несколько слов по-русски. Между прочим, какова бы ни была политическая обстановка в Палестине и палестинском обществе, какие бы силы ни приходили к власти, отношение к русским туристам остается неизменно доброжелательным. В русских видят если не союзников, то, по крайней мере, не противников. В частности это связано с тем, что именно российский президент де факто признает Палестинскую автономию в качестве независимого государства. Сам Махмуд Аббас оценивает взаимоотношения России и Палестины настолько высоко, что, встречаясь с российским президентом во время текущего визита, пообещал опираться в вопросах урегулирования отношений с Израилем на советы и видение руководства Российской Федерации.

http://pravmir.ru/rossiya-i-palestina-do...

  1. εροσολυμιτικ βιβλιοθκη. Εχδοθεσα μν ναλμασι το Ατοκρατορικο Ορθοδξου Παλαιστο Ζυλλγου, συνταχθεσα δ π Α. Παπαδοπολου – Κεραμως. Τμος . Εν Πετρουπλει, 1891. 8 majore. Ζελδ. 623+10. Μετ 15 φωτοτυπιν. Цена 15 руб. 22. vλεχτα εροσολυμιτικς σταχυjλογας. κτυπομενα μν ναλμασι το Ατοκρατορικο Ορθοδξου Παλαιστινο Ζυλλγου, συλλεγντα δ κα κδιδμενα π Α. Παπαδοπολου-Κεραμως. Τμος . ν Πετρουπλει, 1891. 8 majore. Ζελδ. 535+22. Цена 10 руб.   Императорское Православное Палестинское Общество, неуклонно преследуя свои две главные и ближайшие задачи, – поддержание православия в Святой 3емле и заботу о русских поклонниках в Палестине, – деятельно, неустанно преследует и третью, последнюю из главных, ближайших задач своих, – ознакомление русских с Иерусалимом и Святою Землёю. Оно не перестаёт обогащать науку и литературу изданием более или менее крупных трудов в области Палестиноведения. В течении 10-ти лет своего существования Императорское Православное Палестинское Общество, кроме периодически появляющихся отчётов и периодических сообщений о своей деятельности и о Святой 3емле, издало 36 выпусков разных, подобного рода трудов, в виде учёных сообщений, исследований и т. д. Но сверх того, не проходит года, особенно за последнее время, когда и средства Общества значительно увеличились, чтобы оно, на своё иждивение, не издало в свет какого-либо, более или менее обширного по объему, памятника или исследования и вообще труда, относящегося к области палестиноведения. Истекающее ныне 10-летие своего официального существования и деятельности 1 , оно ознаменовало изданием трудов, заглавие которых мы выписали в начале нашей настоящей статьи и которые раскрывают перед нами богатую сокровищницу Иерусалимской Патриаршей библиотеки, доселе остававшейся весьма мало известною образованному миру, при том раскрывают в важнейшей её части, рукописной. В настоящее время в Иерусалимской Патриаршей библиотеке числится 2400 рукописей, из которых 850 рукописей находится в монастыре Иерусалимского Патриаршего подворья в Константинополе, а остальная вся в самом Иерусалиме, в патриаршем здании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июля 2012 Дело у нас общее В этом году Императорскому православному палестинскому обществу (ИППО) исполняется 130 лет. Эта общественная организация была создана с целью поддержать православие в Палестине, способствовать паломничеству и научно-просветительской деятельности. За всю историю России ИППО стало самой успешной организацией, действующей за границей. О русском присутствии на Святой земле, будущем христианских Церквей на Ближнем Востоке мы беседуем с Михаилом Борисовичем Пиотровским, директором Государственного Эрмитажа, председателем Санкт-Петербургского отделения ИППО. В этом году Императорскому православному палестинскому обществу (ИППО) исполняется 130 лет. Эта общественная организация была создана с целью поддержать православие в Палестине, способствовать паломничеству и научно-просветительской деятельности. За всю историю России ИППО стало самой успешной организацией, действующей за границей. О русском присутствии на Святой земле, будущем христианских Церквей на Ближнем Востоке мы беседуем с Михаилом Борисовичем Пиотровским, директором Государственного Эрмитажа, председателем Санкт-Петербургского отделения ИППО. Формы взаимодействия —Михаил Борисович, в советское время Императорское православное палестинское общество продолжало существовать, хотя слова «императорское» и «православное» ушли из названия. Чем можно объяснить этот феномен? —Изначально Общество соединяло паломническую, просветительскую и научную деятельность. В зависимости от общей ситуации, один из видов деятельности мог преобладать. Например, после 1917 года Общество стало существовать, прежде всего, как научное «книжное» учреждение, поскольку паломничества в Палестину в советское время были невозможны. Научная составляющая позволила обществу сохранить юридическое лицо. В этом великая заслуга российских ученых, которые смогли лавировать, в чем-то уступая, а в чем-то отстаивая свои принципы, но развивая в сложной политической ситуации то, что было возможно. Благодаря им наука, связанная с Палестиной, эволюционировала во всех аспектах. Общество почти все время своего существования издавало «Палестинский сборник», где были представлены и семитология, и гебраистика, работы по восточному христианству и византинистике, даже жития святых. «Палестинский сборник» был самым блестящим научным журналом России. В нем серьезные научные труды издавались безо всякой оглядки на политику. Благодаря этому сохранялось Общество, а труды по востоковедению получили возможность публикации. В этом заслуга Нины Викторовны Пигулевской, которая была душой Палестинского общества в течение многих лет — великий ученый, сиролог, человек глубоко верующий и церковный. За участие в церковной жизни она была репрессирована, но успела многое сделать в защиту изучения восточных религий, в том числе восточного христианства. Она олицетворяла собой русскую интеллигенцию, которая умеет делать добро и правильные вещи при любом режиме.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=23596

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010