В этой связи не могу не сказать о том, что Соединенные Штаты все больше втягиваются в конфликт. По сути дела, они становятся соучастником преднамеренного убийства палестинских детей в секторе Газа, физическом истреблении палестинского народа под предлогом «ликвидации движения «Хамас». Такие действия, несомненно, сводят на нет любые посреднические усилия американцев, их рассуждения о «свободе» и «демократии». Маски сброшены. Запад потерял все остатки совести и стыда. Вскрылись все уловки западных стран, делавших ставку на раскол палестинских рядов. Сегодня едины все: палестинский народ, арабские и мусульманские страны, все свободолюбивые народы мира. Они едины в своей борьбе против сионистской репрессивной машины, за которой стоят США. Ведь без разрешения из Вашингтона Израиль не может сделать буквально ничего. Повторю: палестинский народ сегодня един в своей священной борьбе за свободу и независимость. Итоговый документ, принятый на совместном саммите ЛАГ и ОИС, выражает позицию практически всего мира, за исключением, может быть, семи–десяти стран во главе с Соединенными Штатами. Эти страны оказались в изоляции. Им противостоит единая непоколебимая воля мирового сообщества. Эти страны ведут себя нагло и высокомерно, делая ставку на силу, будучи уверенными в праве распоясавшейся сионистской банды, управляемой из-за океана, безнаказанно убивать палестинских детей, женщин, стариков, больных и раненых. Настанет день, когда всему миру станет ясно, что палестинский народ, жертвуя своими сыновьями и дочерями, вносит неоценимый вклад в освобождение человечества от сионистско-американской гегемонии, в переходе к многополярному мироустройству. В этой новой мировой системе будет соблюдаться право народов на самоопределение, уважаться суверенитет всех государств, независимо от их размера, право всех стран на выбор собственного пути развития. В заключение хотел бы подчеркнуть, что американской администрации предоставлен последний шанс для пересмотра своей политики, для немедленного прекращения геноцида палестинского народа. В этом, собственно, и состоит смысл итогового коммюнике совместного саммита ЛАГ и ОИС, состоявшегося на днях в Эр-Рияде. Теперь будем ждать общеарабского саммита, который может состояться в течение ближайших двух недель. Надеюсь на его конкретные результаты, отвечающие чаяниям всех арабских и мусульманских народов, всех людей, выступающих за справедливое дело и свободу палестинского народа, а также других народов мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/gl...

Сегодня, пока миллионы арабов заняты участием в шествиях и демонстрациях протеста в разных странах мира, ЦАХАЛ продолжает методично превращать в пыль то, что еще осталось от сектора Газа. После гибели 17 октября в больнице в Газе сотен палестинцев, большинство среди которых составляли женщины и дети, лидеры арабских стран провели уже десятки консультаций, «экстренных заседаний», гневно осудили и обратились к ведущим государствам с призывом остановить бойню. При этом ни Иордания, ни Египет не выразили желания принять палестинских беженцев, а через четыре дня интенсивных переговоров на юг Газы было допущено 20 грузовиков с предметами первой необходимости. Это на 2,5 млн. человек, оказавшихся в условиях гуманитарной катастрофы. 21 октября в Каире был проведен «саммит мира по Газе» с участием представителей более 30 стран. Встреча ожидаемо закончилась ничем – не был согласована даже итоговая декларация. Итогом можно считать заявление короля Иордании Абдаллы II, который констатировал: «Послание, которое слышит арабский мир, является громким и ясным. Жизни палестинцев значат меньше, чем жизни израильтян. Наша жизнь имеет меньшее значение, чем жизнь других людей». Остается добавить, что в «саммите» не участвовали ни Израиль, ни США – то есть те, от кого и зависит сценарий дальнейших действий. Впрочем, накануне в Каире побывал «с рабочим визитом» командующий Центральным командованием Вооруженных сил США (CENTCOM) генерал Майкл Курилла. Его принял президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси и, по заявлению его пресс-центра, «стороны подчеркнули свою заинтересованность в укреплении стратегического партнерства между Египтом и Соединенными Штатами Америки. Президент ас-Сиси подчеркнул важность согласованных усилий международного сообщества по сдерживанию кризисной ситуации в секторе Газа и прекращению ее эскалации». Военные эксперты предположили, что речь шла о логистической поддержке со стороны Египта действий группировки ВМС США, которая стягивается к возможному ТВД, а также по противодействию «внешним силам», прежде всего Ирану, вплоть до закрытия Суэцкого канала для прохода «нежелательных кораблей и судов».

http://ruskline.ru/opp/2023/10/26/blizhn...

По словам бывшего аналитика ЦРУ Ларри Джонсона, США финансируют, вооружают и поддерживают обе стороны конфликта. По данным Джонсона, ХАМАС использует поставленное США оружие для нападения на Израиль, несмотря на то что Вашингтон увеличивает военную помощь Тель-Авиву: «На 100% можно быть уверенным, что оружие было поставлено Соединенными Штатами». По словам Джонсона, вопрос заключается в том, идёт ли оружие палестинской группировке из поставок США, перенаправляемых с Украины, Афганистана или Палестинской автономии на Западном Берегу. Отмечая, что эффективного контроля за миллиардами долларов и оружием, перекачиваемых из США на Украину за последние два года, не было вообще, Джонсон акцентирует внимание на том, что даже то оружие, которое поставляется Израилем Украине, могло вернуться в ХАМАС через чёрный рынок. Фактически история ХАМАС — типичная история проекта, который, подобно запрещённой в России «сворачивает не туда». Изначально Израиль, обеспокоенный влиянием ООП Ясира Арафата, которые в то время были основными противниками Израиля, решил отрезать от них «улицу». Это было решено сделать через создание клерикальной структуры благотворительно-гуманитарного толка, ведущей работу среди самых обездоленных, чтобы перетягивать их таким образом из политики в сферу удовлетворения насущных проблем по принципу «религиозные исламисты против секуляризованных националистов». Израилю это удалось. Структура была создана под зонтиком «Братьев-мусульман». При этом движение первоначально никак особенно не определяло своего отношения к ООП/ФАТХ — ни поддерживало, ни противостояло. Зато в самом Израиле проводили политику по принципу «разделяй и властвуй», подавляя ООП/ФАТХ и всемерно поощряя деятельность исламистов, среди которых была и благотворительная сетка «Маджаля аль-Ислямийя», на основе которой и сформировался ХАМАС. Ситуация изменилась в 1987 году во время первой интифады — восстания палестинцев против Израиля. Как следствие, очень быстро возникло радикальное крыло, приведшее к трансформации движения, названного Движением исламского сопротивления, что на арабском звучит как ХАМАС. Оно появилось на сцене как более организованная и более военизированная, чем ФАТХ, сила, претендующая на статус главных выразителей палестинского национализма. Особую роль в этой трансформации сыграл член «Братьев-мусульман», харизматичный палестинский шейх Ахмад Яссин, стоявший у истоков движения как идеолог и духовный вдохновитель.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/21/chem_g...

Попытки США узаконить действия Израиля, направленные против территориальной целостности Сирии, противоречат международному праву и приведут к еще большему насилию в регионе, заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. C осуждением действий США также выступил пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын. «Попытки со стороны США легализовать незаконные действия оккупировавшего палестинские земли Израиля относительно Голанских высот означает поддержку оккупационной политики и углубление конфликта», - указал он. Евросоюз по-прежнему не признает Голанские высоты частью Израиля, несмотря на заявления президента США Дональда Трампа, заявила представитель дипслужбы ЕС Майя Косьянчич. «Позиция ЕС не изменилась. Евросоюз в соответствии с международным правом не признает суверенитета Израиля над территориями, оккупированными им с июля 1967 года, включая Голанские высоты, и не рассматривает их как часть израильской территории», - отметила Косьянчич. Лига арабских государств всецело поддерживает право Сирии на оккупированные Израилем Голанские высоты, заявил вчера вечером генеральный секретарь организации Ахмед Абуль Гейт. Он также добавил, что Голаны являются оккупированной сирийской территорией согласно международному праву, резолюциям ООН, Совета Безопасности. В середине марта влиятельный американский сенатор Линдси Грэм пообещал Нетаньяху выступить с инициативой признания Соединенными Штатами Голанских высот частью территории еврейского государства. «Я вернусь в сенат и... буду работать над инициативой признания Голан частью Израиля сейчас и навсегда», - цитирует сенатора канцелярия Нетаньяху. Заявление Трампа прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, член Союза писателей России Борис Васильевич Долгов: Тесные отношения американской администрации Трампа с израильским руководством - это, увы, факт, который подтверждается всеми действиями президента США и другими представителями американской администрации. Последнее его заявление выходит за рамки того, что можно ожидать от заявлений руководящих деятелей стран, прежде всего, такой великой державы, как США.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/22/vo...

Основной проигравшей стороной в регионе в случае ухода американцев станет государство Израиль. Как только обе трассы Багдад – Дамаск будут полностью деблокированы, у Ирана, Ирака и Сирии появится стратегическая возможность усиления давления на государство Израиль и развёртывания более мощного ПВО и более мощных военных группировок на юге Сирии у границы с Израилем. Возможно, что слухи и сведения о возможном выводе американских военных баз из Сирии и из Ирака также связаны с банальной нехваткой денег в федеральном бюджете США, и Пентагон таким образом пытается сократить военные расходы в регионе. Еще одним важнейшим фактором, влияющим на положение в регионе, является предвыборная кампания в США. Обещания и действия администрации действующего президента США Байдена во-многом расходятся с обещаниями будущего президента США Дональда Трампа. Байден хочет поддержать Украину и надавить на Израиль, Трамп декларирует мир на Украине за 24 часа, правда, непонятно, каким образом, и поддержку Израиля. Все, что не успеет сделать администрация Байден на Ближнем Востоке, Трамп тут делать не будет. Поэтому нынешняя администрация Байдена спешит в своих действиях – давление на Израиль, резолюция в ООН, гуманитарный порт в Секторе Газа. Трамп всего этого делать здесь не будет. Ближний Восток замер в преддверии нескольких возможных событий. Начало израильской наземной агрессии против Ливана. Возможный ответ «Хизбаллы», в том числе в виде ударов по инфраструктуре Израиля, в первую очередь по Хайфскому нефтеперерабатывающему заводу. Создание Соединёнными Штатами Америки морского порта в Газе для гуманитарной помощи погибающему палестинскому народу. Представление Соединёнными Штатами в Совете Безопасности ООН проекта резолюции по Ближнему Востоку. Возможный вывод военных баз США из Сирии и из Ирака. Потопление американского или английского военного корабля хуситами. Волнения в Иордании. Из-за израильской агрессии против Сектора Газа, из-за продолжения израильской оккупации палестинских и сирийских территорий весь Ближний Восток пылает войнами, пожарами и разрушениями. Только прекращение израильской оккупации и создание независимого палестинского государства, только полный уход США из региона могут восстановить мир и благополучие на Ближнем Востоке.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/bl...

иноками, в 1660-м - игум. Дионисий с братией, в 1690 г.- Даниил с братией. Иногда афонские монахи, страдавшие от притеснений турок, делали попытки остаться в России. В 1628 г. ватопедский игум. Никодим был поставлен игуменом Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , но в 1635 г. по его просьбе был отпущен обратно на А. В 1643 г. в Москву приехал архим. афонского Павловского мон-ря Никодим со старцем Исаией. Прожив год в Симоновом мон-ре, они вернулись на А. В XVII в. рус. государи по-прежнему жертвовали богатую милостыню в афонские обители, из к-рых получали в качестве даров святыни. В 1652 г. Москву посетил ватопедский игум. Дамаскин, он сообщил, что в мон-ре хранится древний крест св. имп. Константина Великого, сделанный по образу креста, явленного ему на небе, а также глава свт. Иоанна Златоуста. Царь Алексей Михайлович выразил желание поклониться святыне, и в 1655 г. игум. Дамаскин привез реликвии в Россию, где получил богатую милостыню для мон-ря и грамоту, в к-рой Алексей Михайлович просил братию Ватопеда оставить святыню в Москве «летъ на двадцать и меньше, на сколько летъ доведетца». В 1679 г. в Ватопедский мон-рь вновь была отправлена милостыня «за святыню» и царская жалованная грамота, разрешавшая инокам обители каждые 4 года приезжать в Москву за милостыней в размере 500 р. Это обязательство рус. правительство выполняло до 1735 г., когда, в соответствии с составленными Палестинскими штатами , решено было отправлять «в Благовещенский Ватопедский монастырь за известную святыню на каждый год по 100 рублев, а на 5 лет 500 рублев» (цит. по: Каптерев. С. 71). Иверская икона Божией Матери. 1648 г. Мастер Ямвлих (ГИМ) Иверская икона Божией Матери. 1648 г. Мастер Ямвлих (ГИМ) В окт. 1653 г. по инициативе Патриарха Никона , с согласия и при поддержке царя на А. был послан мон. Арсений (Суханов), к-рый должен был привезти греч. рукописи, необходимые для исправления рус. богослужебных книг. За 2 месяца пребывания на Св. Горе Арсений со своим помощником И. Панкратьевым выбрал 498 рукописей и книг (преимущественно греч.), из к-рых большинство Арсений привез в Москву в февр.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Мы твердо уверены, что упование наше в этом отношении не посрамит нас. Зная по личному опыту, как хорошо устрояют подворья и руководят паломниками в Одессе, Константинополе, Солуни и других местах наши русские афонские иноки монастыря св. Пантелеймона, скитов св. апостола Андрея и св. пророка Илии, мы были бы вполне счастливы, если бы наше духовное правительство или даже Палестинское Общество обратилось к одной из этих обителей с предложением взять на себя почин в этом добром и настоятельно необходимом деле. Мы уверены, что едва ли бы какая-нибудь из них отказалась прийти на помощь нашим бедным паломникам в г. Бари. Вопрос о православном храме и о странноприимнице при нем со штатами русского духовенства в Бари, однако же, пока лишь сладкая мечта, а осуществление ее – дело отдаленного будущего, но паломничество, тяготение русского благочестивого человека ко гробу св. Николая в Бари было искони и будет всегда неизменно. Следовательно, настоит неотложная потребность в настоящее время как-нибудь помочь этим паломникам, оградить их от тех лишений и злоключений, каким они подвергаются в Италии, будучи предоставлены самим себе. Помощь эту наши паломники вправе ожидать скорее всего со стороны нашего Православного Палестинского Общества, объявившего удешевленный проезд в Бари по книжкам этого Общества. Но еще мало посадить людей на пароход дешево и потом отдать их на произвол разного рода проходимцев, благодаря которым и дешевый проезд становится весьма дорогим, а самый паломнический подвиг не достигает своей цели или же приносит массу совершенно напрасных физических и нравственных страданий. Необходимо нашему Палестинскому Обществу дать организацию этому паломничеству, урегулировать его, как оно делает это с паломниками палестинскими вовремя их путешествий на Иордан и в Назарет или наподобие того, как, напр., западные Палестинские Общества руководят своими пилигримами в Палестину. Особенных серьезных затруднений в деле урегулирования нашего русского паломничества на Запад в Бар-град и в Рим, по нашему мнению, не представляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сретение Господне праздновали в монастыре Малой Панагии. Дождавшись святого Великого поста, первую седмицу проводили каждый в своем монастыре. Под субботу ночевали в храме у Божия Гроба. В субботу на Литургии причастились Святых Таин Тела и Крови Христовой. В тот день было торжество и в Феодоровском монастыре 19 . 72. Торжество в Неделю Православия Под Неделю Православия, паки украсили Христов Гроб и кувуклию иконами и множеством лампад, и весь храм. Пред вечернею пришло турецкое воинство, пятьдесят человек к православным, и пятьдесят человек к армянам. Потом сошлись в великий алтарь диаконы и священники, игумены и архимандриты; и все, облачившись, пошли встречать Патриарха, подобно как и на день святителя Николая. Вечерня была торжественная: зажигали все паникадила и свещи, и была лития и благословение хлебов. После вечерни, паки Патриарха проводили в патриархию. Народ же и воинство остались в храме ночевать. В тот вечер было торжество и у армян. Всю ночь горело в храме более тысячи лампад, и была в храме великая радость. Божий Гроб был как огненный фонарь: ибо и армяне свою часть украсили. До самой утрени продолжалось частное служение: кто где хотел, там и пел. По храму стояли часовые воины, чтобы не случилось какого беспорядка. В двенадцатом часу ночи, а по-палестински – в шестом часу, отворили великие святые врата церковные, пришел Патриарх, и была утреня торжественная. После утрени, митрополит Севастийский служил раннюю Литургию на Божием Гробе; потом, по обычаю, служили христиане других исповеданий. На рассвете Патриарх с владыками начал Литургию в Воскресенской церкви. Мы, монашествующие, стояли все в алтаре. Продолжалась Литургия пять часов: читали три Апостола и три Евангелия, прежде по-гречески, потом по-арабски, а после по-славянски. Служили с Патриархом четыре митрополита, два архиепископа; архимандритов, игуменов, священников и диаконов, человек до пятидесяти. Была на Литургии великая проповедь о том, как надобно блюстись ересей, такожде и еретиков. 73. Крестный ход в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Ст. 14. Мужие Иудейстии и живущии в Иерусалиме вси, — начал Петр. — Вси: Слово простирается ко всему миру, начав от Иерусалима до последних земли. Оно по Духу, истинно, Божию, прежде всего дышит кротостью, хотя предлагается людям, которые сейчас ругались над Апостолами и недавно убили Иисуса Христа, ими проповедуемого. «Сие (как сказано ниже полнее, что вы ныне видите и слышите: теперь не нужно было пояснение; предмет мог быть показан рукою) вам разумно да будет, должно быть вам известно, и внушите глаголы Моя». Часть слова, называемая в правилах витийства, вступлением. Духоносный проповедник называет своим только глаголы; одну вещественность слова: прочее все — не его, а Духа Святого. «Событие столь важно, как бы так говорил Петр, и достойно вашего внимания, а не укоризны, или недоумений только, ни даже одного простого удивления, событие столь важно, что всем вам должно знать о нем, как о предмете, который давно можно и надлежало знать вам». Ст. 15. Не бо, якоже вы непщуете, сии пияни суть. При сих словах проповедник указал, представляется мне, на себя и собратий. Есть бо час третий дне, — прибавил он. Слово обращается прежде всего против предубеждения, которое обращало все настоящее дело в позор, по легкомыслию некоторых. Наставник говорит о людях, к числу которых принадлежит и сам, как будто о других, так как говорит не от себя, а от Духа Божия, подобно как выражался о себе и Евангелист Иоанн. Нынешнего проповедника впрочем все видели; говорить ему о себе было бы излишне. Он не выставляет, в устранение нарекания, ни себя собственно, ни собратий; выставляет опровержение в другом виде, сколько простое, краткое, естественное, столько же и уважительное к слушателям, — время всем общее. Час третий дня считается по-палестински с восхода солнечного. «Что люди сии не пьяны, — как бы так говорил теперь Апостол, — в том ручается собственный ваш, иудеи, слушатели наши, общий обычай (Петр стоял со всеми Апостолами). Праздник Пятидесятницы все обыкновенно препровождают с особливым благоговением и вниманием; ссылаемся на вас, на известную строгость в соблюдении Закона народа нашего. Кто упивается у нас в простое время так рано? (На Востоке, по причине жары, значило бы это крайнюю нелепость). Упивающиеся в нощи упиваются, — писал св. Павел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Из всех представленных возражений самым серьезным могло бы быть одно: сходство языка Даниила с палестинско-еврейским и арамейским, а не с вавилонско-еврейским и арамейским языком. Но этого, кажется, и нет. Всего лишь одно доказательство этому приведено в небольшом фонетическом ( вм. ) отличии арамейского языка Даниила от языка клинообразных письмен. Но это отличие легко объяснить, как выше сказано, различием национальностей авторов. С другой стороны, примем во внимание единогласно признаваемую всеми критиками, включая Конига и Баудиссина, подлинность книги Иезекииля, несмотря на сходство ее языка с писаниями палестинских Евреев и отличие его от клинообразных письмен, и легко поймем всю шаткость критической аргументации. Если Иезекиилю, писавшему свою книгу в вавилонском плену, можно было писать по-палестински, отчего же нельзя того же допустить и у Даниила?... А язык таргумов и талмудических трактатов вавилонского происхождения насколько сходен с параллельными и современными памятниками палестинского иудейства? Не ближе ли он к этим последним, чем к клинообразным письменам? И в талмудическо-таргумическом языке близость к языку Даниила, может быть, заключается в памятниках вавилонского, а не палестинского происхождения, а отсюда уже совершенно иной вывод. Далее, критики издавна обращали внимание на персидские слова, встречающиеся в повествованиях о событиях в вавилонском царстве. Так, в 3 главе, в названиях чиновников («сатрапы и законоведцы» 2 3 ст.), одежд («шальвары» и др. 2 ст.) и других предметов, встречаются персидские слова. Но они возможны и у Даниила, употреблявшего термины более современные и понятные в конце его жизни, когда писалась его книга, в эпоху персидского господства. И нынешние историки часто принуждены бывают к подобной замене в повествованиях о древних временах, особенно в популярных трудах. С другой стороны, в той же главе есть названия чиновников («наместники» =ассир. клинообразн. письм. pihu, «областеначальники» ассир. saknu 2 ст.) и одежд («нижнее платье» употребляемое у Вавилонян.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010