Паисия Лигарида

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Хлопоты московского правительства о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... московского правительства о восстановлении Паисия Александрийского и Макария Антиохийского на их патриарших кафедрах и о разрешении от запрещения Паисия Лигарида Заявление Никона, что приехавшие в Москву восточные патриархи, Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский, не настоящие патриархи, а отставные. Справедливость этого заявления Никона. Хлопоты нашего правительства о возвращении Паисию и Макарию отнятых у них патриарших кафедр. Отправка с этой целью в онстантинополь послов Нестерова и Вахрамеева. Переговоры по этому поводу послов с турецким правительством, увенчавшиеся полным успехом. Хлопоты нашего правительства перед онстантинопольским и Иерусалимским патриархами о восстановлении Паисия и Макария на их патриарших кафедрах и о признании онстантинополъской Восточные патриархи произвели в Москве суд над патриархом Никоном, суд над старообрядцами и всей русской церковной стариной, сделали свои авторитетные постановления относительно разных сторон русской церковной жизни в видах ее успокоения, водворения в ней лучших и совершеннейших порядков и, получив за свои труды довольную милостыню, направились в обратный путь. Дело, соборно совершенное ими в Москве, ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 27 (1691) . Филигрань «Герб города Амстердама» на листах с духовным завещанием патриарха Никона определена мной дополнительно. Содержит: «Житие» патриарха Никона Ивана Шушерина (без начала, с приписками) (л. 1–72) ; «Сказание» о святых мощах в Кресте из Крестного монастыря (л. 73–75об.) ; вирши Симеона Полоцкого (л. 77–96об.) ; послание патриарха Никона к царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (л. 97–104об.) ; послание патриарха Никона патриарху Константинопольскому Дионисию (л. 105–118) ; «Возражение» патриарха Никона на вопросы боярина Симеона Стрешнева и ответы Паисия Лигарида (л. 118–485об.) ; духовное завещание патриарха Никона (л. 485об. –493об.) ; отписка Каллиста, епископа Полоцкого, царю Алексею Михайловичу (л. 494–497) ; «Извещение» о низложении патриарха Никона (л. 497об. –500об.) ; «Дела врачебные» патриарха Никона (л. 501–509об.) . Ркп. подробно описана: Музейное собрание 5, 510–511. Челобитная патриарха Никона из Ферапонтова монастыря – Б Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – А 10. РГБ, собр. В. М. Ундольского (ф. 310) , № 415 Сборник середины XVIII в. Полуустав. 477 л. 4°. Переплёт: доски в коже, корешок ... далее ...
Несколько сведений о Паисие Лигариде, до прибытия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Паисия с древнею церковною литературою и о любви его к редким книгам мы знаем и из сношений его с посланником белгийским в Москве, Николаем Гейнзием, который получил от него здесь каталог нескольких слов патриарха константинопольскаго Фотия, дотоле неизвестных ученым. Между этими словами находились и те два знаменитыя слова, которыя говорил он по случаю нашествия руcсов на Константинополь, и которые только недавно отысканы на Афоне 15. Гейнзий, уже по возвращении из своeго путешествия, в марте 1671 г., писал о Паисие к одному из друзей своих: раз я позвал к себе митрополита газскаго, Паисия Лигарида, родом грека, хорошо образованнаго, так как он лучшие годы своей жизни провел в Риме, старика очень обходительнаго (senecem perhumanum) . Но на другой день, по приказанию Афанасия-Лаврентия Нащокина, заведывающаго сношениями с иностранцами, дано было мне знать, что при дворе не понравилось, за чем я, не испросив позволения царскаго величества, пригласил к себе человека стоящаго так высоко в духовенстве. Посланы были с замечанием и к Паисию, за чем он допустил меня до этого. Таким образом обоим нам положена преграда к сближению. Между тем я не видел человека, который бы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Греко-восточной церкви под властью турокИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... одного Иерусалимского патриархата, а всей Церкви) ; второй озаглавил свой труд «Церковная история». Несомненно, оба они очень полезные церковные историки. Но если мы узнаем, как составлялись, издавались и печатались названные исторические труды Досифея и Мелетия, то мы отлично поймем, что в их время и в эпоху, ближайшую к ним, на историю смотрели с замечательной беззаботностью, разумеется, не случайной, а составлявшей характеристическую черту времени. Как сознается Досифей Иерусалимский, он не сам сполна написал свой труд, но в основу его положил готовое рукописное сочинение известного Паисия Лигарида (латинофрона, по отзыву Досифея) ; [1] в свою очередь, труд Досифея прежде печатания был исправлен и усовершенствован издателем его Хрисанфом, патриархом Иерусалимским, преемником Досифея по кафедре и его племянником. [2] Спрашивается, чье же в действительности произведение мы имеем под именем Досифея? Лигаридово, Досифеево или же Хрисанфово? Авторитет и характер каждого из числа этих трех лиц (Лигарида, Досифея и Хрисанфа) не одинаковы; а между тем, руководствуясь главным образом нашими сведениями об авторитете и характере исторического повествователя, мы составляем ... далее ...
Горькая беседа о Синодальном и нашем времени, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... каждый по своему положению; очень бедные по четыре копейки в день и пива для питья. Поэтому они выгадывают большую пользу, если имеют с собою товары или много денег…» [6] – пишет в своих записках архидиакон Павел Алеппский. Конечно, не все представители греческого духовенства были такими. Среди них были и подвижники благочестия. Вспомним преподобного Максима Грека. Великий подвижник и страдалец. Учёнейший человек. Выпускник Падуанского университета. Или великий художник-иконописец Феофан Грек. Один из учителей преподобного Андрея Рублёва. Но встречались и авантюристы типа Паисия Лигарида. – Гм, то есть тогда Северная Фиваида могла дать им фору? – Да еще какую. В то время у нас был и Нил Сорский, и Иосиф Волоцкий, Павел Обнорский, Кирилл Белозерский и прочие великие – известные и не известные – святые, накануне всех этих реформ. Если взять псковскую землю, так вообще тут одни преподобные: Евфросин и Серапион Спасо-Елизаровские, Иларион Гдовский, Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Онуфрий Мальский. Здесь только одни пустыни, куда ни ступи. В Русскую землю шли спасаться из других стран. У наших подвижников учились благочестию. В XV веке на ... далее ...
Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672)Искать в Источникеpravmir.ru
... Собора 1666–1667 годов. Эти грамоты печатались в Служебниках в 1667 и 1668 годах в качестве приложений 14. Патриаршее “Поучение попом и диаконом”, «Увещание о книзе Иоанна Златоуста о священстве и о книзе “Жезл правления”» сохранились в списках конца XVII века. Н. Каптерев опубликовал грамоту Патриарха Иоасафа Константинопольскому Патриарху Мефодию (1669–1671) с просьбою об оказании помощи возвращающемуся из Москвы Александрийскому Патриарху Паисию. В другой грамоте он просит Иерусалимского Патриарха Нектария (1661–1669) о восстановлении в архиерейском достоинстве Газского митрополита Паисия (Лигарида) 15. Наконец, известны два воззвания Патриарха Иоасафа с Собором ко всем православным против раскольников, а также к царю с просьбой о защите Церкви от раскольников 16. Трудно говорить об авторском стиле Патриарха Иоасафа, так как “его грамоты, послания и воззвания носили официальный характер и нередко составлялись от его имени другими лицами” 17, прежде всего старцем Симеоном Полоцким. После кончины царицы Марии Ильиничны Милославской, первой супруги царя Алексия Михайловича, Патриарх благословил его вступление в брак с Натальей Нарышкиной. Скончался Святейший ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чем называть что-то чем-то нужно поинтересоваться терминами. " Схоластика – философия внешности, основанное на логике или на диалектике, школярство, школярное направление, сухое, тупое, безжизненное " (В. И Даль) . Ни один из указанных признаков не подходит к богословию уважаемого митрополита Макария. Может Вы спутали м. Макария с кем-то из русских религиозных философов? Или с недоучившимися школярами-семинаристами? +++ () (Часный пример -это наши всеми любимые семь таинств. потому что было 7 столпов, утверждённых Прем! дростью, седмь вселенских соборов... можно открыть " творения " Паисия Лигарида в деле Патриарха Никона --один в один. почему Таинств семь, а в древней Церкви знали в лучшем случае три??? почему то что мы называем пренебрежительным словом " обряд " или " чин " такойто --стал менее " Таинства " . пример -венчание и отпевание, хотя в реальности как раз венчание нужно назвать обрядом или чином венчания а отпевание) по своей сути (- именно Таинством рождения в новую, Вечную жизнь. и таких примеров -масса. набрались ерунды в католичестве с 17го века -а потом п! д привчные фразы начинаем подвод! ть т еоретическую базу...) () Я не понял, о каком религиозном ... далее ...
Образование российского духовенства XVII века на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Василий Александрович В современных российских исследованиях старообрядческого раскола по сей день продолжает господствовать мнение, что лидеры старообрядцев были не образованы. Как аксиома воспринимаются многими слова греческого митрополита Паисия Лигарида о том, что причина раскола была скрыта в глубоком невежестве духовенства. В данной статье магистранта Московской духовной академии, преподавателя Костромской духовной семинарии Василия Александровича Ступина на основе исторических источников проясняется, насколько верно упомянутое мнение об отсутствии образованности среди священнослужителей – сторонников старой веры. В качестве примера для рассмотрения автором избраны личности двух лидеров раннего старообрядчества – диакона Федора Иванова и его учителя и наставника Спиридона Потемкина. С Паисия Лигарида, «митрополита» Газского, и вплоть до синодальных учебников по «Истории и обличению раскола» сложилось мнение, что упорство ревнителей старого обряда было лишь порождением невежества духовных лиц, неумением их отличать букву от духа. Паисий Лигарид прямо заявлял, что причина раскола состоит исключительно «от неимения народных училищ и скудости библиотек» [i]. ... далее ...
[Рец. на:] Глинчикова А. Раскол или срыв «русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при патриархе Никоне и последующих патриархах Публ. А. Г. Кравецкого. - М., 2004. [5] Сделана ссылка на Зеньковского (Зеньковский В., протоиерей. Русское старообрядчество: Духовные движения семнадцатого века. - М., 1995. - С. 280) , но у Зеньковского в указанном месте подобная характеристика Мелетия Грека отсутствует. [6] См. о иеродиаконе Мелетии: Фонкич Б. Л. Мелетий Грек Россия и Христианский Восток. - М., 1997. Вып. 1. По Фонкичу, Мелетий имел репутацию « хитрого и нечестного человека» среди окружения Никона, но не уголовника же. Глинчикова в данном случае подобна Акунину, который из Паисия Лигарида делает убийцу ( см. роман Б. Акунина «Алтын-толобас» ) . Но научная монография не художественное произведение. Можно понять эмоции автора, но этим эмоциям не место в научном труде. [7] Как можно цитировать Символ веры, именуя его богословскими размышлениями Аввакума со ссылкой на творения Златоуста (стр. 220) ? [8] Приведем целиком несколько комичное утверждение автора: « Чтение произведений Иоанна Златоуста и Максима Грека, исполненных яростных атак на западный рационализм, загубивший веру с помощью философских спекуляций, изначально задает мистический и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Патриархальный традиционализм – староверие – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... крылись в отстранении ряда активных «ревнителей церковного благочестия» (Иван Неронов, Федор Иванов, Аввакум Петров и др.) от участия в выработке церковно-государственной политики, деятельности Печатного двора и книжной справы, проводившейся со времени слабого и по большей части бездеятельного Патриарха Иосифа (из высказанных ранее и известных нам авторских позиций, наиболее объективным представляется мнение Ф. И. Буслаева) 8. Будучи не заинтересованными в укреплении РПЦ и ее Предстоятеля, боярское окружение Царя Алексея Михайловича при активнейшем участии митрополита Газского Паисия Лигарида с целью дестабилизации церковно-государственной «симфонии», дискредитации Патриарха, развития конфликта с Царем и подрыва мощи РПЦ поддерживало наиболее активных расколоучителей как протопоп Аввакум, епископ Сарский и Подонский Александр и др. Формообразующий конфликт был разрешен на Большом Московском Соборе 1666–1667 гг. : Патриарх Никон был лишен сана и отправлен в монастырское заточение, а раскольники и их сторонники были осуждены, преданы суду «градских властей». С конца XVII – начала XVIII в. началось жесткое административно-политическое преследование раскольников, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Паисия Лигарида
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера