Они признают единого не рожденного Бога, в Своей единичности обладающего всеми совершенными свойствами, прежде вечных времен родившего Сына единородного, не призрачно, но Своим хотением соделавшего ( ποστ– σαντα) Его непреложным и неизменяемым 609 , совершенным творением Божиим, но не как одно из прочих творений, рождением, но не как одно из рождений 610 . Бог один безначален, а потому Сын, рожденный прежде всех веков, не существовал прежде рождения, а потому не вечен и несовечен Отцу, как говорят некоторые, вводя два начала». Они ни о чем не просят папу Александра: они считают свое учение вполне правильным и, делая очень прозрачный намек на заблуждение Александра (учение о двух началах), они все-таки находят возможным утверждать, что их воззрения на Сына Божия вполне согласны с учением Александра 611 . Какое впечатление произвело на Александра письмо Ария – неизвестно 612 . но оно было во всяком случае лишь первым толчком к тому, чтобы принудить Александра к исполнению постановлений палестинского собора. Два Евсевия, – никомидийский и кесарийский, – энергично принялись за дело. Павлин тирский, богословская знаменитость того времени, по просьбе Евсевия никомидийского, составил теоретическое оправдание арианства 613 и в особом письме отправил его к Александру 614 . Кесарийский же епископ в нескольких письмах 615 напал на Александра, стараясь изобличить ложность его обвинений на ариан и защитить их. «После такой борьбы и таких стараний опять появились твои грамоты 616 , – пишет Евсевий в одном из своих писем к нему- и ты обвиняешь их в том, будто они говорят, что Сын из несущего, а ведь они представили список ( γ ρ αμματεον) 617 , присланный тебе; излагая в нем свою веру, разве они не исповедуют Бога законов и пророков и нового завета, родившего единородного сына прежде вечных времен, чрез Которого Он сотворил и всех, и все прочее, сделавшего своею волею непреложным и неизменяемым, совершенным творением Божиим, но не как одно из творений.., а твое письмо обвиняет их, как будто они говорят, что Сын родился, как одно из творений.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

При том же провинции Августа-Евратезии во время Александра не существовало: она отделена была от Сирии лишь между 325–359 г.г. Филогоний, вероятно, отметил в своей подписи только «и все на Востоке», разумея главный город своей провинции Антюхию, что часто встречается в сиротских документах того времени 598 . Таким образом, если исключить пять провинций, произвольно внесенных эксцептором, то цифру 200 нужно значительно понизить. Во время Епифания обращался список, заключавший в себе только 70 писем (вероятно, этот же tomus, разосланный в нескольких экземплярах) Александра к различным епископам с ответами на них 599 . В то же время Александр постарался известить и римского папу Сильвестра о состоявшемся осуждении Ария и его соучастников 600 . В свою очередь и Арий поступал также. Он то же собирал благоприятные ему послания и распространял их в публике. Его последователи лично ходили по епархиям и убедительными и вкрадчивыми беседами завлекали к себе многих, не упуская случая показать несправедливость Александра. И чрез друзей они по всюду рассылали послания, о которых сам Александр говорит, что «они легко могли ввести в заблуждение всякого, внимавшего им с простотой и чистой верой» 601 . Арий мог похвалиться, что если число его сторонников и меньше чем у Александра, то в рядах их значились люди высокого образования и видного положения в церкви, – «мужи почтенные по внешнему образу, доброй жизни и сильные по убедительности слова) 602 , – такие, как Евсевий никомидийский, Павлин тирский, Патрофил скифопольский, и др., о которых все знали на Востоке. Но здесь важна другая сторона дела: покровительство государственной власти, благодаря связям Евсевия, стояло на стороне ариан и положение Александра стало невыносимым. В Александрии беспорядки дошли до крайней степени. Опираясь на постановления вифинского собора, ариане построили себе отдельные храмы и днем и ночью собирались там, чтобы распространять свое участие и опровергать Александра. Епископ подвергался постоянным насмешкам; ежедневно происходили против него возмущения и даже гонения; бесстыдные женщины, подговоренные арианами, влекли его на судилища, обвиняя его в позорных преступлениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Антиохийский собор 324-325 гг. А.В.Карташев. Вселенские соборы (оглавление) Эдуард Шварц, ученый-ориенталист, издатель «Истории» Евсевия в Прусской серии греческих отцов, в 1905 г. издал по сирской рукописи (Парижский кодекс — 62) неизвестное до тех пор послание 56 епископов собора Антиохийского к «Александру, епископу Нового Рима.» Несмотря на ярые возражения А. Гарнака, на непризнание подлинности нового документа и Дюшеном и Баттиффолем, русская наука сначала в лице московского профессора А. Спасского, a особенно блестяще в лице о. Дм. Лебедева и А. И. Бриллиантова бесспорно утвердила достоверность этого новооткрытого факта, через что и восстановила потерянное звено в истории арианского спора («Хр. Чтение» 1911-1913). Этот Антиохийский собор от лица 56 епископов осудил и отлучил за неправое учение Ария, Феодота Лаодикийского, Наркисса Нерониадского и Евсевия Кесарийского. От лица этого собора и пишется послание: «Святому и единодушному возлюбленному брату и сослужителю Александру .» Как мы уже упомянули выше, Болотов давно доказал, что здесь разумеется ближайший представитель епископата Западной церкви архиепископ Фессалоники. Кто же подписавшиеся? Издатель текста Э. Шварц, передавая греческими буквами, конечно, в обратном порядке семитическому начертанию, передает по-гречески первое же, явно председательское, имя как «Евсевиос»; далее — Евстафиос, Амфион и т. д. Так транскрибирует Шварц, доверяя точной передаче начертания греческих имен арамейским алфавитом. Но вот какое недоразумение копииста усматривает профессор А. И. Бриллиантов. Β невокализованном сирском тексте «Евсевиос» можно прочитать и как «Освиос.» A если буква «бет» здесь вставлена по непониманию переписчиком и в оригинале было без нее прямо «Осиос,» то и все недоразумения рассеиваются как дым. Тут не место для имени «Евсевий.» Евсевий — подсудимый, a не судья. Судья — Осий. Таким образом, на председательском месте подписывается не неуместный тут Евсевий, a Осий. Почему же находящийся здесь проездом гость, a не хозяин кафедры — Филогоний? Явно потому, что Филогоний только что скончался и после его смерти шесть месяцев занимал его кафедру арианствовавший Павлин Тирский, тоже здесь скончавшийся, a на его место из Веррии только что перешел сюда знаменитый Евстафий. Он здесь не поставлен на первое место (как думает Шварц) потому, что весь этот собор имел поводом избрание заместителя скончавшемуся Павлину, а предызбираемый Евстафий еще не был интронизован. Равным образом также естественно и поручение председательства Осию — как высокому посланнику императора во всем этом деле.

http://sedmitza.ru/lib/text/434963/

Посольство Магненция не имело успеха при дворе Констанция II и привело к разрыву между императорами. В 351-353 годах, во время похода Констанция II против Магненция на Запад, в его окружении появились новые церковные советники из числа ревностных ариан. Вероятно, в сентябре 351 года состоялось знакомство Констанция II с еп. Валентом Мурсийским (Паннония), которому сразу же удалось произвести на Констанция II благоприятное впечатление. Епископы Валент Мурсийский и Урсакий Сингидунский стали основными проводниками нового этапа проарианской политики Констанция II. Осенью 351 года в Сирмии состоялся Собор , на котором кроме Урсакия и Валента присутствовали некоторые восточные епископы, прибывшие в Паннонию вслед за Констанцием II. Собор низложил еп. Фотина Сирмийского как ученика Маркелла и избрал на его место Герминия , сторонника соглашения с господствовавшей на Востоке проарианской доктриной. Собор издал вероучительное определение, первую Сирмийскую формулу, в которой содержались представления о субординационализме в отношениях между Отцом и Сыном. С принятия Сирмийской формулы, которая была одобрена подавляющим большинством восточных епископов (кроме архиереев Александрийской Церкви), начался новый этап наступления противников Никейского вероисповедания в Церкви. Будучи одним из главных организаторов этого наступления, Констанций II стремился не только объявить о поддержке им того или иного варианта арианского вероисповедания, но и добиться торжества своих сторонников в церковно-политическом противостоянии. Арианам продолжал стойко сопротивляться союз Церквей Рима и Александрии. Поэтому в начале 350-х годов одной из главных целей Констанция II стало стремление разрушить отношения между этими Церквами, дискредитировать свт. Афанасия в глазах христиан Запада. Осенью 353 года, после окончательной победы Констанция II над Магненцием, состоялся Арелатский Собор . С инициативой созыва Собора к Констанцию II обратился папа Римский Либерий . Констанций II вызвал епископов в Арелат (ныне Арль , Франция), где в это время находилась имп. ставка. Либерий прислал на Собор двух легатов; Констанций II, вероятно, лично присутствовал на заседаниях. Как победитель узурпатора, он имел возможность диктовать свои условия западному епископату. Поэтому, хотя большинство присутствовавших на Соборе составляли галльские епископы, ранее придерживавшиеся Никейского Символа веры, руководившие Собором Урсакий и Валент с санкции Констанция II добились принятия на Соборе осуждения свт. Афанасия Великого , которого обвиняли и в дисциплинарных нарушениях, и в связях с Магненцием. Отказался подписывать осуждение свт. Афанасия лишь еп. Павлин Тирский , который был немедленно низложен и сослан во Фригию. Вопросы вероисповедания на Соборе не обсуждались . Около 354 года эти решения были поддержаны новым Собором в Антиохии , где полностью господствовала проарианская партия .

http://drevo-info.ru/articles/13679966.h...

В духе библейского динамического экфрасиса (поэмы о храме Святой Софии Павла Силенциария, поэта, придворного эпохи императора Юстиниана. – Прим. ред.) подробно описывает Евсевий храм, сооруженный в Тире (Hist. eccl. 10 4). В традициях ветхозаветных описаний Евсевий разворачивает перед умственным взором читателя как бы процесс сооружения храма, начиная с описания пустыря, на котором он был возведен, его ограды, ворот, двора, портиков и кончая устройством жертвенника в центре храма, огражденного резной деревянной решеткой. В этом описании большое внимание уделено функционально-смысловому назначению отдельных архитектурных форм и конструктивных решений храма. Однако Евсевий не ограничивается только этим, а превращает свое описание конкретного памятника в целую философию архитектуры, суть которой может быть сведена к следующему. Художником и строителем храма является заказчик (в данном случае епископ Тирский Павлин, санкционировавший и вдохновлявший строительство), а не реальные мастера. Этот «художник» в своей деятельности уподобляется Веселиилу, легендарному библейскому строителю, «которого сам Бог исполнил духом премудрости, разума и всякого ведения в искусствах и науках и призвал к воплощению небесных прообразов в символах храма» (X 4, 860 А). Неся в своем сердце образ Христа, он и соорудил этот видимый храм по образу храма лучшего, невидимого; и сделал это с таким воодушевлением, с таким высоким искусством, что слова бессильны описать это чудесное сооружение. Предприняв, тем не менее, попытку описания некоторых частей экстерьера и подчеркнув «блистательную красоту» и «невыразимое величие» всего здания и «чрезвычайное изящество» отдельных его частей, Евсевий указывает, что такой храм служит прославлению и украшению христианской церкви. Более того, и все общество людей, весь социум представляется Евсевию живым храмом, который он описывает в традициях библейского динамического экфрасиса. Строителем этого храма выступает сам Сын Божий, который одних людей уподобил ограде храма, других поставил наподобие внешних колонн, третьих наделил функциями преддверия храма, четвертых поставил в виде главных столпов внутри храма и т. д., короче говоря, «собрав везде и отовсюду живые, твердые и крепкие души, Он устроил из них великий и царственный дом, исполненный блеска и света внутри и снаружи». Весь этот храм, как и его части, наполнены для Евсевия глубоким духовным содержанием, ибо его строитель «каждой частью храма выразил ясность и блеск истины во всей ее полноте и многообразии», утвердив «на земле мысленное изображение того, что находится по ту сторону небесных сфер» (877 В).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

(сент.-окт.). Ок. 150 епископов, в т. ч. свт. Григорий Нисский, епископы Евсевий Самосатский, Пелагий Лаодикийский, Зинон Тирский, Евлогий Эдесский, Виматий Маллский, Диодор Тарсский, при председательствующем Мелетии Антиохийском, собрались на Собор, чтобы подтвердить правомерность еп. Мелетия, к-рого не признавала Римская Церковь. Еп. Мелетий, повторно заточенный имп. Валентом , снова был вызван из ссылки при имп. Грациане . Еп. Павлин Антиохийский, находившийся в глубокой старости, объявил, что разделять престол с тем, кто рукоположен арианами, не может, т. к. это противоречит церковным правилам. Приверженцы еп. Мелетия попытались ввести его на престол силой. Волнения были успокоены договором, по к-рому никто другой не будет претендовать на кафедру, когда один из епископов почиет, на кафедре будет второй ( Sozom. VII 3; Socr. Schol. Hist. eccl. V 5). Но Зап. Церковь видела в еп. Мелетии арианина, принимая в общение еп. Павлина Антиохийского. Отцы Собора подписались под посланиями, присланными из Рима, против арианства и аполлинарианства, тем самым восстанови в церковное общение Запада и Востока ( Theodoret. Hist. eccl. V 9; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 103; Спасский. С. 562-563). На томос Собора, свидетельствующий о вероисповедании вост. епископов, ссылается Послание к Римской Церкви Всел. II Собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 126). Ок. 380 г. Собор крайних ариан из группы еп. Евномия был составлен для возрождения арианской партии в Вост. Церкви после смерти преследовавшего ее имп. Валента (ум. 378). Политика имп. Феодосия Великого , издавшего в 380 и 381 гг. эдикты против ариан, расстроила их планы ( Simonetti. P. 49). 389 г. Собор епископов провинции Антиохия, к-рый осудил сыновей Маркелла Апамейского. Намереваясь отомстить за отца, они предводительствовали толпой, громившей языческий храм, и были убиты язычниками. 432 г. Собор. ок. 200 епископов, созванный еп. Иоанном I для обсуждения низложения Нестория с К-польской кафедры Всел. III Собором в Эфесе (431). Еп. Иоанн, поддерживавший антиохийца Нестория, прибыл на Всел. Собор, когда Несторий был уже низложен. Обвинив Собор в неправомерности совершенного, он отправил императору послание, в к-ром осудил еп. Кирилла Александрийского, выступившего против Нестория с 12 анафематизмами. После Всел. Собора Церкви Антиохийская и Александрийская разорвали общение ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 34). Император повелел еп. Иоанну Антиохийскому примириться с еп. Кириллом Александрийским и подписью своей и подчиненных ему епископов утвердить решения Эфесского Собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 132-135). Собравшиеся епископы диоцеза Антиохия, в основном защищавшие Нестория, отказались поддержать определения Всел. Собора даже частично. Общение Церквей было восстановлено лишь в апр. 433 г. ( Mansi. V 1055-1060; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 176, 177; Simonetti. P. 49). 435 г.

http://pravenc.ru/text/115774.html

Нажим на покинутого императором Александра продолжался. Павлин Тирский составил более обстоятельную апологию арианской точки зрения и послал ее Александру. Евсевий Кесарийский в ряде писем атаковал Александра, преискренно арианствуя и удивляясь, что можно мыслить как-то иначе. Box образец «упрощенного» мышления этого знаменитого историка, в дальнейшем (ради императора и ради «дела») подписавшего никейские определения. Евсевий писал Александру: «После такой борьбы и таких усилий опять появились твои послания. Ты обвиняешь в том, будто они говорят, что Сын — из несущих. Но ведь они же прислали тебе записку, излагая в ней свою веру. Разве они не исповедуют Бога законов, и пророков, и Нового Завета, родившего Единородного Сына, прежде вечных времен, через Которого Он сотворил и всех и все прочее, сделавшегося своею волею непреложным и неизменяемым, совершенным творением Божиим, но не как одно из творений ... A твое письмо обвиняет их, как будто они говорят, что Сын родился как одно из творений. He даешь ли ты опять повода к тому, чтобы они обвиняли и опровергали тебя? Странно опять и то, что, по твоему обвинению, они утверждают, что Сущий родил (после Себя) Сущего. Удивляюсь тебе,— разве можно сказать что-нибудь иное? Если существует Один только Сущий, то ясно, что все, что произошло из Него, появилось после Него , иначе было бы два Сущих.» Если Александр после своего первого собора в Александрии мог осуществить (не без помощи властей) изгнание Ария и ариан, то, видимо, теперь, после воздействия Евсевия Никомидийского на императора, этой протекции от властей Александр иметь уже не мог. Арий и ариане вернулись в Александрию и начали действовать, как будто они были на своих законных местах. Положение покинутого властями Александра было тяжкое. Наоборот, смуте была дана свобода. Легализованные властями настроения разрастались. Из Малой Азии прибыл для агитации некий Астерий, традитор во время последних гонений. Открыл публичные лекции и в них доказывал, что «Сын есть один из всяческих,» что «Он есть творение Отца, что Он произошел по Его воле и сотворен.» Св. Афанасий говорит: «...этого рода вещи он писал один, но около Евсевия Никомидийского все думали так.» Нашлись y Ария вульгарные друзья, которые в стиле портового города пустили в ход целый песенник под заголовком: «Талия.» Матросы, грузчики и всякий сброд повторяли эти песенки.

http://sedmitza.ru/lib/text/434960/

1 Противоположный арианский тезис «Кандид» доказывает в своем первом послании к Викторину; см. Candid. Ep. 1. 9. 3 Греческий текст этого послания сохранился у Епифания и Феодорита; см.: Epiph. Panarion 69. 6; Theodoret. Hist. Eccl. I 4). Латинский перевод Викторина буквальный и не отличается литературной обработкой. 5 Александр, архиепископ (папа) Александрийский, осудивший Ария в 318 и положивший начало борьбы с арианством. 6 В греческом тексте: γενντως. Возможно, епископ Александр имел в виду сходный термин с одной буквой «ню»: γεντως, «несотворенным образом», что более согласуется с его богословской позицией, но менее соответствует контексту. См. также следующее примечание. 7 В греческом тексте этим двум терминам соответствуют: ειγενς и γεννητογενς. Последний термин содержит две буквы «ню», а потому не может означать «несотворенно-рожденный». 10 Имеются в виду арианствующие епископы Феодот Лаодикийский, Афанасий из Аназарбы, Павлин Тирский, Григорий Беритский и Аэций из Лидды. 13 quibus non insonuit. Букв. «кому не оглашалось». В греческом тексте: κατηχτων, букв. «не прошедших катехизацию». 18 plenus deus. Конечно, имеется в виду совершенный Бог не в абсолютном смысле, а в адоптивном смысле. 20 Conlucianista. Имеется в виду пресвитер Лукиан Антиохийский, основатель Антиохийской школы, пострадавший в 312 г. при Галерии. Его учение было близко к саввелианству, и многие из его учеников были сторонниками арианства, в том числе Евсевий Никомедийский и Астерий Софист. Греч. имя εσβιος означает «Благочестивый». 23 ex effluentia substantiae. В греч. тексте: ξ πορροας τς οσας (букв. «от истечения сущности»). Ср. Candid. Ep. 1. 7, 9. 28 ad similitudinem eius per ipsum λóγ similia futura. Или: «по Его подобию посредством Него (т.е. Слова) как имеющее стать подобным Слову». В последнем случае, скорее всего, имеются в виду люди. 29 iuxta participationem substantiae facta. В греч. тексте: τ δ καθ» κουσιασμν γενμενα (букв. «то, что возникло по произволению»). Мысль автора послания, вероятно, заключалась в том, чтобы отделить творения от Бога, указав на их происхождение по воле Божией и по Его подобию, но без причастия Его сущности. Очевидно, «Кандид» (точнее – Викторин) был введен в заблуждение созвучием слова κουσιασμς и οσα («сущность») и потому сделал такой неточный перевод, искажающий мысль оригинала до противоположной, предположив, что существуют какие-то творения, которые причастны самой сущности Бога (возможно, ангелы или идеи вещей).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Во всяком случае они прибыли гораздо позднее других. Павлин, как и немногие епископы, состоявшие в общении с ним, каковы, напр., Диодор тирский и Епифаний саламинский, не явились вовсе. Мелотий прибыл заблаговременно, в сопровождении 70 епископов восточного «диэцеза». Прибыл также новый епископ Кесарии Каппадокийской Элладий с двумя братьями Василия: Григорием и Петром; затем друзья Василия: Амфилохий иконийский и Оптим из Антиохии Писидийской; наконец, человек пятьдесят епископов из южной части Малой Азии, Ликии, Памфилии, Писидии, Ликаонии. Вообще этот епископский собор довольно хорошо представлял сферу влияния Василия. Его самого недоставало на этом торжестве, но его дух парил над собором. Из Галатии и Пафлагонии, где епископские кафедры были заняты еще арианами, никто не приехал на собор. Между подписавшими соборные акты не встречается также ни одного епископа из западной части Малой Азии. В этих странах преобладало полуарианское или македонианское исповедание, вновь провозглашенное на недавно состоявшихся соборах в Кизике и в Антиохии Карийской 646 . Однако Феодосий счел себя обязанным созвать епископов и этого направления. Они явились в числе тридцати шести человек во главе со своим престарелым вождем Елевсием кизикским, знаменитым поборником термина подобосущный, и его товарищем Маркианом лампсакским. Евстафия севастийского уже не было в живых, чтобы присоединиться к ним. Он скончался несколько ранее или позднее своего прежнего друга Василия; младший брат Василия, Петр, был его преемником на севастийской кафедре. Тщетны были продолжительные и дружественные споры с ними и тщетно Григорий в день пятидесятницы (16 мая) произнес в св. Софии проповедь 647 , в которой самым осторожным образом коснулся вопроса о Святом Духе; Елевсий и его сторонники непреклонно стояли на своем. Пришлось покориться необходимости разрыва с ними, что было на деле тем более прискорбно, что «македониане», как в Константинополе, так и в других местах, насчитывали в своих рядах много почтенных личностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

105 Мысль высказываем с ограничением. Единственная тому причина – место в приводимом Феодоритом отрывке из Евстафия (когда было прочитано на соборе сочинение Евсевия никомидийского, «оно тотчас причинило слушателям неизъяснимую скорбь», ibid), которое можно считать отметкой автором своих личных чувств. 107 Определеннее датировать время собора, за отсутствием данных, не представляется возможности. Тем не менее, мы склонны думать, что этот собор происходил едва ли не непосредственно после Никейского. Так утверждаем в виду присутствия на соборе Иакова Низибийского и Павла Неокесарийского – епископов, бывших и на соборе Никейском. Между тем их преклонный возраст дает мало оснований предполагать, чтобы они, незадолго перед тем прибыв из Никеи, снова предприняли далекую поездку. 110 Журн и прот. засед. Высоч. учр. Предсоб. Прис, m.III, втор. сч. стр. 51, СПБ. 1907; сн. также Церк. Вед., изд при Св Пр. Cvh., 1906 г., 47, стр. 51. 116 В истории Филосторгия (1, 7) относительно низложения Евстафия прямо говорится, «что мастерскою всех сих беззаконий была Никомидия» (по рус. изд., СПБ. 1854, стр. 325). Впрочем, Cavallera это выражение Филосторгия относит к месту собора против Евстафия (op. cit., p.57). 119 Проф. Спасский (op. cit, стр. 142, ср. стр. 442) отмечает любопытный факт, характеризующий значение цитованного места кн. Притчей в истории арианских движений. Сам Арий впервые высказал и развил учение о тварной природе Сына Божия, «объясняя» именно это место книги Притчей Евсевий Никомидийский в письме к Павлину Тирскому в своих рассуждениях отправляется отсюда же. Из православных Афанасий начинает опровержение ариан с разбора этого изречения. Евстафий, как мы видели, то же, пиша против ариан, толкует Притч. 8:22 . 121 Это все – знаменитости будущего: Стефан и Леонтий, потом оба епископы Антиохийские, Георгий Лаодикийский, Феодосий еп. Трипольский, Евдоксий Германикийский, Евстафий Севастийский. Так дело обстояло по Афанасию (Hist. ar., loc. cit.) По Созомену же лицами, от которых отвращался Евстафий и которых явно порицал, как едономышленников Ария, были епископ Тирский Павлин и Скифопольский Патрофил (loc. cit.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010