Такую ответственность нельзя «навесить» со стороны – внутренние обязательства человек накладывает на себя сам. Активное отношение Супружеские отношения не должны выстраиваться по принципу торговых. Всякие «ты мне – я тебе» в семейных парах порой доводят до абсурда. Одной из самых частых проблем является т.н. обусловленная любовь – когда для того, чтобы проявлять свою любовь, человек ждет соблюдения какие-то условий. В семье каждый из супругов сам должен быть инициативным источником внимания, заботы, а не ждать заботы от мужа или жены, чтобы, возможно , позаботиться в ответ. Разумное распределение обязанностей Для комфортной семейной атмосферы между супругами должно быть если не равенство, то здоровый баланс как прав, так и обязанностей. Поэтому с самого начала отношений важно открыто и неагрессивно обсуждать и распределять супружеские обязанности. Согласованность семейного бюджета Любая семья в каком-то смысле финансовый проект – деньги необходимы для осуществления многих семейных функций: оплаты жилья, еды, одежды, обучения, удовольствий и т.д. Для того чтобы избежать многих семейных конфликтов и обид, супругам необходимо изначально договориться о бюджете . Совместное времяпрепровождение Психологами давно установлено, что отсутствие у супругов совместно проводимого времени рано или поздно приводит к кризису семейных отношений. Поэтому супругам для сохранения взаимного интереса нужно стремиться проводить время вместе . Особенно важно вместе отдыхать, а значит, нужно гнать от себя мысли о том, что отдыхать надо от супруга, и не слушать советы доброхотов, рекомендующих раздельный отпуск и т.д. Желательно находить те способы совместного времяпрепровождения, которые будут интересны обоим, или же учиться получать радость от занятий каждого своим делом, но поблизости друг от друга. Если мужчина проводит свободное время вместе с женой, занимаясь при этом любимыми делами (прогулки, рыбалка, плавание, танцы и т.д.), то его добрые чувства от любимого занятия связываются с женой, укрепляя супружеские отношения. Если же отдых проводится с другими людьми, то и добрые впечатления ассоциируются с ними. То же верно и для женщин, отдыхающих с подругами.

http://azbyka.ru/semya/glavnye-principy-...

Мониторинг СМИ Феминистки устроили танцы на амвоне храма Христа Спасителя Участницы скандальной группы Pussy Riot провели очередную провокационную акцию 22.02.2012 11:20 Участницы скандальной женской музыкальной панк-группы Pussy Riot ворвались в храм Христа Спасителя в центре Москвы и устроили танцы на амвоне перед иконостасом храма. Четыре девушки были одеты в пестрые разноцветные костюмы, на головы они натянули маски кислотных цветов с прорезями для глаз. Об акции сначала сообщил в своем Twitter оппозиционер Роман Доброхотов, прокомментировав это словами: «О! Круто!». Позже сами Pussy Riot написали в своем микроблоге, что провели в храме «панк-молебен «Богородица, Путина прогони». В храме отказались комментировать происшедшее, сказав, что сейчас выясняют обстоятельства инцидента. В ГУ МВД Москвы корреспонденту «Известий» сообщили, что охрана выпроводила девушек из храма, задерживать их не стали. В отделение «Хамовники» приехали несколько возмущенных прихожан, которые дали показания против Pussy Riot и передали полиции видео и фото инцидента. Журналист Максим Шевченко назвал активисток Pussy Riot «бесноватыми» и призвал всех верующих «дать отпор мерзости». Лидер движения «Славянская сила» Дмитрий Демушкин заявил, что девушки должны понести самое жесткое наказание вплоть до уголовного. — Если бы я был в храме, дал бы им подзатыльник и выгнал вон, именно так должен поступать в подобных случаях любой прихожанин, — считает Демушкин. — Вводить охрану в церкви вряд ли необходимо. Дело священников — уповать на Всевышнего, а не заниматься обнесением храмов колючей проволокой и введением пропускного режима. Борис Якеменко, руководитель проекта «Православный корпус» движения «Наши» считает, что цель таких акций — привлечь к себе внимание. — Если б они проделали такое в борделе, никто бы не заметил. Любая гадость лучше заметна на чистом фоне, — сказал Якеменко «Известиям». — Сейчас любая популярность — плохая или хорошая — обществом приветствуется. И большинство избирает путь негатива.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как Декарт победил Матрицу 5 мин., 23.11.2017 Вы – рабы. Рабы инстинктов и рефлексов, электрических процессов своего мозга, химических процессов своего организма. Как заложники компьютерной иллюзии из фильма «Матрица» вы не управляете собой. Это вами управляют.  Именно такой вывод можно сделать (и многие его делают!), когда читаешь статьи о последних научных открытиях в области изучения человеческого мозга, эволюционной психологии и пр. Но неужели правда, что вся наша свобода – просто иллюзия, а люди – только пешки в непознавае мой игре природы? На этот вопрос в проекте Академия «Фомы» отвечает Александр Доброхотов, доктор философских наук, ординарный профессор Высшей школы экономики.   Вопрос о свободе — вечная философская проблема — сегодня снова широко обсуждается в связи с рядом новых научных открытий. Иллюзорна свобода или нет? Чтобы понять это, я позволю себе сделать шаг назад – в историю философии. Когда возникает иллюзия? Когда есть некоторое начальное представление о предмете — и последующая интерпретация, которая опровергает то, что нам казалось истинным изначально. Например, я вижу, что рельсы у горизонта сходятся в одну линию. Это мое первое представление. Однако ученый тут же объяснит мне, что оно неверно, что это всего лишь оптическая иллюзия, и рельсы на самом деле параллельны. Мы видим, что палка в воде кажется сломанной, что Солнце вращается вокруг Земли, но наука разоблачает эти иллюзии. Однако именно здесь-то и нужно осознать то, что поняли философы: существуют такие основоположения, которые просто не могут быть иллюзорными. В них нет этой двойственности, нет второго, скрытого от нас плана. Так Рене Декарт (знаменитый французский философ XVII века), в поисках такого изначального и предельного основоположения вывел свое знаменитое: «мыслю, следовательно существую» (когито эрго сум). Ведь не может быть ложным тот факт, что я мыслю. Для того чтобы сделать такую мысль ложной, ее уже нужно помыслить .

http://foma.ru/kak-dekart-pobedil-matrit...

При соблюдении всех логических принципов абсолютной диалектики, как показал А.Ф. Лосев, легко выводима не только категория теизма, но и другие чисто христианские категории, поскольку абсолютная диалектика как подлинная философия совпадает с христианством как подлинной религией. Более того, такие общие понятия, как личность, чудо, монотеизм, присущие не только православию, оказываются универсальными критериями, которые выявляют расхождения в догматике и традициях разных религиозных систем. Лосев понимает теизм – концепцию личного Бога – как истину, к которой должно прийти любому добросовестному исследователю, с какой бы отправной точки он не начинал, будь то философия, филология, история или же аскетические подвиги верующего человека. Однако в полноте своей теизм есть религия богооткровенная, поэтому даже самые гениальные человеческие построения недостаточны для того, чтобы система мыслей и действий стала истиной. Алексей Федорович был убежден в том, что «истина не просто ищется, и бытие не просто становится, как это думает новоевропейская мысль. Бытие в самой основе своей не есть искание или становление…» . Возможно, философ говорит здесь о феномене веры, но с позиций лосевской абсолютной диалектики «разум неумолимо свидетельствует: Бог есть» .   Список литературы   Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии/сост. А.А.Тахо-Годи и И.И. Маханькова. М.: Мысль, 1993. С. 291. См.: Доброхотов А.Л. «Волны смысла», или генология А.Ф. Лосева в трактате «Самое само»//Лосев А.Ф. Вещь и имя. Самое само. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 19. Лосев А.Ф. Вещь и имя. Самое само/А.Ф. Лосев; подгот. текста и общ. ред. А.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкого; вступ. ст. А.Л. Доброхотова; коммент. С.В. Яковлева. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 362; Лосев А.Ф . Античный космос и современная наука/Бытие – имя – космос/сост. и ред. А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1993. С. 425. См.: Флоренский П.А. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи. М.: АСТ, 2005. С. 145. Там же. См.: Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. С. 146–147.

http://bogoslov.ru/article/6193235

Если слово – носитель смысла, пусть даже и частичного, то исследование терминологии является, по выражению А.Л. Доброхотова, своеобразным поиском «явленности Абсолютного в относительном мире» . Приведем лишь несколько цитат из огромного множества лосевских текстов: «Эйдос есть смысл. Эйдос есть как раз ответ на вопрос: что такое данная вещь, или что значит данная вещь?»; «Эйдос есть смысл сущности, выраженность ее»; «Сущность есть смысл бытия, а не самое бытие. Сущность есть отраженное (рефлексированное) бытие» . В этих точных, напряженных формулировках автор передает то самое «Абсолютное», что содержится в сложных, нередко бессистемных работах античных философов: «вещей истина» – так именуется Христос в общем тропаре святителям. Диалектика для А.Ф. Лосева является не одним из видов философской методологии, а универсальным способом достижения истины. В своем понимании диалектики Лосев следует единой линии, которая имеет свое начало в античности, в философии Платона и продолжается в новой эре Дионисием Ареопагитом и другими великими христианскими диалектиками. Как «жизнь смысла» диалектика присутствует в Библии. Построенной на идее антиномичности может считаться Книга Иова . Послание к Римлянам сравнивается у Флоренского с разрывной бомбой против рассудка, заряженной антиномиями . Здесь справедливо замечание о подвиге веры, который надлежит совершить рассудку, чтобы эта «разрывная бомба» не погубила его. Должно быть, в этом и есть соль библейской диалектики. «Осколки истины» связываются воедино не логическими приемами, а усилием воли, «самопожертвованием» рассудка ради сверхлогической истины. Другой пример некоего «третьего решения» мы видим в ответах Христа на лукавые вопросы фарисеев или недоумения учеников: «Кто согрешил, он или родители его? Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», – ответствует Господь о слепорожденном (Ин. 9:2–3). К осмыслению основных категорий диалектики – антиномий – обращались многие философы, в том числе и современники А.Ф. Лосева.

http://bogoslov.ru/article/6193235

В начале 20–х гг. 20 в. в Библиотеку поступило много частных коллекций и библиотек, собрания рукописей и архивов из ликвидированных учреждений, церквей, монастырей, комиссий. В фонд БАН поступили рукописи, книги и коллекции А.И. Яцимирского , Ф.А. Витберга, Н.П. Лихачева, Н.М. Михайловского, Н. К. Никольского , Н.Е. Ончукова, Ф.О. Плигина, П.А. Сырку, И.И. Срезневского , Ф.М. Плюшкина, И.Я. Рудченко, В.И. Яковлева, Э.А. Вольтера, А.Н. Пыпина (см.: Заборова Р.Б., Петрова В.Ф. Каталог фонда А.Н. Пыпина. Л., 1962), Э.И. Калужняцкого, епископа Олонецкого Павла (Доброхотова), известного деятеля старообрядчества князя А. А. Ухтомского , А.С. Ширяева (составившего каталог старопечатных книг своей библиотеки), книги и рукописи по сектантству, пожертвованные В.Д. Бонч–Бруевичем; коллекция изданий 1905–1907 гг. С.Н. Тройницкого и др. В 1924 г. весь книжный фонд БАН составил 3,5 млн томов. В 1927 г. в БАН поступила (в связи с закрытием) часть фондов петербургской Римско-католической духовной академии, созданной в 1833 г. на базе Виленской духовной академии. С начала 30–х гг. БАН становится академическим хранилищем рукописной и старопечатной книги. Библиотеке была передана Лаборатория реставрации и консервации документов. В 40–50–х гг. в Библиотеку поступил ряд ценных коллекций и частных собраний, в т.ч. коллекция книг, принадлежавшая одному из видных деятелей петровской эпохи Феофилакту Лопатинскому; книги, изданные Иваном Федоровым, Петром Мстиславцем, и другие рукописные и старопечатные книги (в частности, в результате археографических экспедиций в Карелию и на Беломорское побережье, организованных библиотекой). 1270 За свою историю Библиотека Академии наук пережила три пожара. Первый из них случился из–за неисправности дымоходов 5 декабря 1747 г., когда Библиотека находилась в здании Кунсткамеры. Книги пострадали больше от воды и небрежного перемещения, чем от огня; в русской части Камерного каталога составитель А.И. Богданов в своем рабочем экземпляре наряду с другими пометками указал, какие именно книги сгорели: всего 44 названия (33 печатные и 11 рукописных) из учтенных в каталоге русских книг, а также более 200 иностранных изданий. Второй пожар начался 8 января 1901 г. из–за ветхости системы отопления в здании Кунсткамеры. Погибло более 1 500 томов ценных изданий. Последний пожар в ночь с 14 на 15 февраля 1988 г. оказался самым разрушительным для БАН. Таких потерь не знала ни одна библиотека мира: 400 тыс. книг и треть газетного фонда уничтожены огнем, 500 тыс. безнадежно пострадали, 6 млн залиты водой, 7,5 млн пострадали от сырости, 10 тыс. – от плесени. За первые десять лет после пожара было отреставрировано всего 900 книг. Тысячи книг до сих пор лежат в специальных боксах, защищающих их от влаги и света.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Поэтому мы считаем, что руководству Белоруссии надо максимально консолидироваться, - подчеркнул Геннадий Андреевич. - Собраться и вместе с президентом Лукашенко обсудить ситуацию. Повсеместно выступить в трудовых коллективах и объяснить, что власть готова пойти на ряд предложений, которые высказывают протестующие». «В Белоруссии, - отметил Г. Зюганов, - требуется ремонт политической системы. Видимо, назрели и изменения в Конституцию. Но кроме Лукашенко и его команды в современной Белоруссии проводить такие реформы некому. Когда предлагают «доброхотов» извне под руководством польско-литовской шляхты, которая сейчас диктует условия из Вильнюса, из Варшавы, из захваченного бандеровцами Киева, хочу заявить: это закончится худшим вариантом, чем на Украине. Напомню, что на Украине был огромный, могучий промышленный потенциал, но и то сумели уничтожить почти все ведущие заводы». «Надо сейчас максимально провести разъяснительную работу, - призвал лидер коммунистов. - Я слушал Соловьева, который говорил, что журналисты должны нести правду. Я с ним согласен. Ведь сегодня правда дороже хлеба. И когда журналисты складывают свои микрофоны и выходят на улицы, я категорически против этого. Потому что они обязаны говорить о том, что будет завтра. А завтра будет ликвидирована вся белорусская экономика, ведь Запад захочет избавиться от конкурента. Сегодня каждый третий большегрузный самосвал на планете – белорусского производства. Каждый второй из них работает в российских карьерах. Белорусы выпускают великолепные трактора, но завтра их не будет, производства окажутся уничтожены. И каждый второй белорусский труженик останется без работы и зарплаты. Поэтому сегодня трудовым коллективам России надо напрямую обратиться к трудовым коллективам Белоруссии». «Там начинаются расправы, в том числе, и над силовиками, - рассказал лидер КПРФ. - Уже пройдено пять этапов " оранжевой революции " . Сначала дарили цветочки, сейчас начинают бить окна. Этот сценарий хорошо известен. Но в Белоруссии противники Русского мира поработали более тщательно. Видите, как они заряжают одну кассету за другой».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/20/lu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Власти страны против общественного контроля за нравственностью СМИ? 27.05.2011 732 Власти выступили против инициативы деятелей культуры создать организацию для контроля СМИ, сообщает Лента.ru. По словам анонимного кремлевского источника, эту идею в Кремле восприняли с недоумением. По мнению властей, введение цензуры в СМИ противоречит Конституции страны. В Кремле считают, что средства массовой информации должны быть ограничены не цензурой, а «общим уровнем развития общества в стране». Таковой, если верить СМИ, стала реакция Кремля на обращение Славянского форума искусств «Золотой Витязь» , адресованное Президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину . В обращении, подписанном, в частности, режиссером Никитой Михалковым и народными артистами Василием Ливановым и Евгением Стебловым, говорилось о необходимости создания Общественного наблюдательного совета по контролю за СМИ. Бранью на предложение известных деятелей культуры ответил член «Солидарности» Роман Доброхотов; «бездарным» назвал предложение культурной общественности страны глава комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ и главред газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/27/vl...

Причт первоначально здесь был двухкомплектный и состоял из двух священников, диакона и четырех причетников, а с 1827-го года за отчислением деревни Игнатова в соседний Богородский приход, состоял из священника, диакона и двух причетников. В настоящее время, по отчислении деревень Труфанова и Дьяконовки, положено быть священнику и псаломщику. Жалования на содержание причта ниоткуда не получалось и не получается. Для жительства как священника, так и псаломщика имеются церковные дома. Дом для священника построен в 1878 году на церковную и приходскую суммы, а для псаломщика дом построен в 1875 году на пожертвования прихожан. (На полях приписано: «Дом для священника в 1901 г. отремонтирован с основания и поставлен по другому плану, а дом псаломщика построен новый»). Все прихожане означенной церкви принадлежат к чисто русскому племени. Они расселены были прежде в следующих местах: в селе Юрьевском, в деревнях: Мартынове, Глинине, Исакове, Богалине, Левцове, Труфанове, Игнатове и Дьяконовке. Из этих селений и состоял первоначально приход села Юрьевского. Теперь же в состав прихода входят только первые шесть селений, а остальные три в разное время отошли к другим приходам. В селе Юрьевском находилось (а ныне в деревне Мартынове) волостное правление, заведующее двадцать одним сельским обществом с 30-ю деревнями. С 1875 года и по настоящее время в селе Юрьевском находится народное земское волостное училище, устроенное на суммы общества и доброхотодателей. (Здесь летописец ошибается: на самом деле училище в Юрьевском основано в 1869 году. По-видимому, в 1875 году для него было выстроено новое здание — «КЛ»). Кроме этого училища в 1892 году в память столетия местного храма в деревне Мартынове устроена школа грамоты. (На полях приписано: «В 1902 году преобразована в церковно-приходскую школу, для чего выстроено на средства общества, благотворителей и пособия от братства Святого Дмитрия особое здание»). Сайт газеты " Кацкая летопись " 39-40, 41-42, 43-44 1996 г., " Летопись церкви села Юрьевское " , хранящаяся в архиве г. Углича (ф.90 оп.1 д. 47).

http://sobory.ru/article/?object=47194

В Смуту, пишет автор, «возбесились многие церковники: не только мирские люди чтецы и певцы, но и священники, и дьяконы, и иноки многие — кровь христианскую проливая и чин священства с себя свергнув, радовались всякому злодейству». Этих–то крамольников Гермоген старался наставить на путь истинный, «иных молениями, иных запрещениями; скверных же кровопролитников и не хотящих на покаяние обратиться — тех проклятию предавая, а кающихся истинно — то тех любезно приемля и многих от смерти избавляя ходатайством своим». Нетерпимость Гермогена явно была притчей во языцех. По крайней мере автор «Отповеди в защиту патриарха» постарался опровергнуть это мнение, хотя оно и не приводилось в «Хронографе»: «Терпению же его только удивляться следует, каков был к злодеям возблагодетель! Слыша неких неосвященных (светских людей), поутру лаявших его, на обед посылал звать их, а против лаяния их как глух был, ничего не отвечая». Хотя Гермоген, признает автор, был «прикрут в словах и в воззрениях, но в делах и в милостях ко всем един нрав благосердный имел и кормил всех в трапезе своей часто, и доброхотов, и злодеев своих». Милосердие его не знало границ: он поддерживал нищих и ратных людей, раздавал одежду и обувь ограбленным, золото и серебро — больным и раненым, «так что и сам в конечную нищету впал». Как видим, Василий Шуйский возвел на патриарший престол человека с очень непростым характером. Гермоген был отнюдь не «слуга царю», резко отличаясь от большинства архиереев его времени. Не случайно именно он выступил против воли Лжедмитрия I, осудив его брак с католичкой Мариной Мнишек. Конечно, спорить с мягкосердечным «царем Дмитрием Ивановичем» было совсем не то, что с коварным и злопамятным царем Василием, но Шуйский имел достаточно оснований предполагать, что избираемый им в патриархи человек не испугается и его гнева. Восточный форпост православия Характер и деяния Гермогена были к тому времени хорошо известны, хотя происхождение 76–летнего старца терялось во тьме времен. Поляки во времена Смуты были уверены, что в молодости патриарх был донским казаком и уже тогда за ним водились многие «дела». Позднейшие историки возводили род Гермогена к Шуйским или Голицыным, к самым низам дворянства или городскому духовенству. Все эти хитроумные гипотезы прикрывают тот факт, что о жизни одного из виднейших деятелей русской истории примерно до 50–летнего его возраста мы не знаем ничего, кроме того, что в миру его звали Ермолаем (свое церковное имя он писал по–православному — «Ермоген»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010