В тот же день архиепископ Антоний встретился с прибывшим на праздник представителем Константинопольского Патриархамитрополитом Драмским Павлом. Вечером в монастырском кафоликоне была отслужена малая вечерня, после чего состоялась общая встреча гостей обители. Среди ее участников были митрополит Павел, архиепископ Антоний, митрополит Артский Каллиник, возглавляющий епархию на родине преподобного Максима, игумены и представители афонских монастырей. Поздним вечером началось праздничное всенощное бдение. Во время литии, по традиции Ватопедского монастыря, в зале собраний состоялось заседание, в котором приняли участие гости, паломники и насельники обители. Обращаясь к присутствовавшим, архиепископ Антоний передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла и поделился размышлениями о значении подвига преподобного Максима Грека. Иерарх отметил, что Русская Церковь с благодарностью помнит о вкладе Ватопедского монастыря в дело утверждения Православия на Святой Руси и почитает преподобного Максима как образец монашеского послушания, как великого просветителя и исповедника. Архимандрит Ефрем, в свою очередь, тепло приветствовал посланника Русской Православной Церкви и выразил радость в связи с его участием в торжествах на Святой Горе Афон. Во время утрени, завершившейся около трех часов ночи, архиепископ Антоний в качестве почетного гостя предстоял за богослужением и помазал молящихся освященным елеем.   В шесть часов утра 2 июля, после краткого перерыва, началось служение Божественной литургии. Архипастырям сослужил сонм братии, гостей и паломников обители в священном сане. Богослужение совершалось на греческом и церковнославянском языках. На середину храма был изнесен ковчег с частицей мощей преподобного Максима, переданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Ватопедскому монастырю из Троице-Сергеевой лавры. По окончании богослужения в братской трапезной состоялся праздничный обед, которым и завершились торжества. Вечером архиепископ Антоний молился за уставными богослужениями в соборном храме обители, а на следующий день, тепло простившись с игуменом и братией, отбыл в Москву.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2922

Феофан, архиепископ Корейский (Ким Алексей Илларионович) Дата рождения: 19 января 1976 г. Дата хиротонии: 30 октября 2011 г. Дата пострига: 14 августа 1997 г. День ангела: 24 октября Биография: Родился 19 января 1976 г. в г. Южно-Сахалинске. В 1993 г. окончил Восточный лицей г. Южно-Сахалинска. В 1997 г. окончил Южно-Сахалинский филиал Московского коммерческого университета. В мае 1995 г. принял таинство Крещения и с этого времени нес клиросное послушание в храме свт. Иннокентия Иркутского, а затем в Воскресенском кафедральном соборе г. Южно-Сахалинска. 14 августа 1997 г. епископом Южно-Сахалинским и Курильским Ионафаном пострижен в монашество с наречением имени Феофан в честь прп. Феофана Исповедника, епископа Никейского. 17 августа 1997 г. епископом Ионафаном рукоположен в сан иеродиакона, 19 августа — в сан иеромонаха. В 1997-1998 гг. — клирик Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска, исполнял также обязанности регента хора кафедрального собора и редактора епархиальной газеты. В 1998-1999 гг. по благословению председателя Отдела внешних церковных связей   митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла  (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) нес послушание штатного священника в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска, одновременно проходя обучение в Смоленской духовной семинарии, которую окончил в 2000 г. В 2000 г. поступил в клир Абаканской епархии . В сентябре 2000 г. по благословению митрополита Смоленского Кирилла направлен в Новозеландскую (сейчас Корейскую) митрополию Константинопольского Патриархата с целью пастырского окормления русскоязычных граждан, проживающих в Республике Корея. 6 июня 2006 г. по случаю празднования 60-летия ОВЦС митрополитом Смоленским Кириллом возведен в сан игумена. 6 мая 2006 г. мэрией г. Сеула присвоено звание «Почетного гражданина Сеула». В 2010 г. завершил курс обучения в Московской духовной академии по заочному сектору. Аспирант кафедры управления и канонического права Общецерковной аспирантуры и докторантуры .

http://patriarchia.ru/db/text/1648588.ht...

Свернуть Комментирует священник Дмитрий Барицкий День памяти святых Мученица Агафия Панормская (Палермская) (251) Во время пыток мученицы началось землетрясение, и перепуганные жители просили градоначальника прекратить их. Слушайте житие святой Агафии на радио «Вера» . Мученица Феодулия и мученики Макарий, Елладий и Евагрий (около 304) Она настолько стойко переносила мучения, что ее палач уверовал в Спасителя. Краткое житие святой слушайте на радио «Вера» . Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (1696) Результатом его участия в переговорах между Киевской митрополией и Патриархом Московским Иоакимом стало воссоединение Киевской митрополии, некоторое время относившейся к Константинопольскому Патриархату, с Русской Православной Церковью. Слушайте житие святителя Феодосия на радио «Вера» . Новомученики и исповедники Российские Преподобномученик Николай Цикура, послушник (1918) Он был экономом архиерейского дома при архиепископе Омском и Павлодарском Сильвестре (Ольшевском) и сопровождал его во время поездок по России. 4 февраля 1918 года в Омске состоялся крестный ход приходов всех городских церквей, который возглавил архиепископ Сильвестр. А ночью 6 февраля, безбожники пришли арестовать архиерея, Николай Цикура был убит. С 2018 года послушника Николая почитают как преподобномученика. Преподобномученица Александра Каспарова, послушница (1882–1942) Преподобномученица Александра с 15 лет была послушницей Ивановского монастыря в Москве. После его превращения в концлагерь в 1918 году она стала работать в столовой на улице Варварка, неподалеку от разоренной обители. С 1920 по 1930 год Александра трудилась уборщицей в храме, а после его закрытия — в разных советских учреждениях, в числе которых было учреждение по охране матери и ребенка, где послушница работала нянечкой. В 1931 году она поселилась в селе Давыдково Кунцевского района. В 1937 году ее арестовали, следствие продолжалось один день. Послушницу Александру отправили на строительство БАМа, затем на Урал, где она скончалась 18 февраля 1942 года. Мученик Михаил Амелюшкин (26 сентября 1893 — 18 февраля 1942)

http://foma.ru/voskresene-18-fevralja-20...

Отменяя заодно с оросом Халкидонского Собора и его правила, в том числе 28-й канон, Василиск воспретил Константинопольскому архиепископу вмешиваться в дела Церквей, которые были включены Халкидонским Собором в юрисдикцию столичной кафедры. Архиепископ Константинополя Акакий (поставленный на столичную кафедру после преемника архиепископа Анатолия святителя Геннадия, занимавшего ее с 458 по 471 год и особенно известного своим посланием против симонии, вошедшим в канонический корпус) отверг энциклику и в знак скорби по поводу вероотступничества Василиска и гонения на православных облачился в черные одежды и велел покрыть престол Святой Софии черным покровом. Примеру архипастыря последовало столичное духовенство, не страшась бросить вызов узурпатору. Преподобный Даниил тогда впервые за 15 лет сошел со столпа, чтобы обличить вероотступника Василиска и потребовать от него отменить энциклику. Святой предсказывал столице бедствия в случае, если не будет отменена еретическая энциклика, и бедствие обрушилось на Константинополь, подвергшийся в 476 году одному из самых истребительных в своей истории пожаров. Он разгорелся во время народных волнений, вспыхнувших при попытке отправить в ссылку архиепископа Акакия. В огне погибла библиотека, в которой хранилось около 120 тысяч свитков, сгорели античные статуи и среди них знаменитые Гера Самосская и Афродита Книдская. Упорствуя в поддержке монофизитства, Василиск приказал немедленно вернуть из ссылки в Александрию Тимофея Элура. Освобождены и возвращены были все, кто, по словам Феофана Исповедника, «показывал себя врагом святого Халкидонского Собора и смело восставал против истины» . И как пишет тот же историк, «Элур немедленно собрал всякую сволочь из александрийцев, проживавших в Византии, и отправился с крестным ходом во храм, сидя на осле. Не дойдя до церкви, называемой восьмиугольной, он свалился с него, ушиб себе ногу и со стыдом принужден был возвратиться» . Вернувшись наконец в Александрию, Тимофей был принят там своими последователями с энтузиазмом, но энциклика Василиска и принятые им меры вызвали отторжение в столице империи, где и предстоятель архиепископ Акакий, и большинство народа были православными халкидонитами, хотя в монастырях находилось немало монофизитов, и даже крайних, почитавших своим учителем Евтихия.

http://pravoslavie.ru/55203.html

Он пересказал грязным любимцам своим речи святителя и спросил: что думают они? Они знали Германа и понимали, что при первом случае будет он настаивать пред царем прогнать негодяев, как бесчестие царю и страшное зло государству, и потому в один голос отвечали: «Боже тебя сохрани, царь, от такого советника; ужели ты хочешь быть в неволе, более тяжкой, чем был у Сильвестра и Адашева?» Они стали упрашивать царя на коленях, и более всех Алексей Басманов с сыном, не допускать Германа до высокой кафедры. Иоанн послал сказать Герману, чтобы выехал из митрополичьего дома, и поручил передать ему такие слова царя: «ты еще не возведен на митрополию, а уже отнимаешь у меня свободу» 121 . – Опозорив верного своему долгу святителя, не отпустили его в Казань, но в первое время тайно держали его где-то в заключении, почему не было его на соборе, избиравшем св. Филиппа в митрополита; оттого-то думали, что он или отравлен, или задушен 122 . Но он был на посвящении св. Филиппа в митрополита 123 . – «Преставися в л. 7075 ноябр. 6 д. в Москве, во время морового поветрия, погребен в чину святительском, якоже повеле, в церкви св. Николая, иже зовется мокрый, паствы своея архимандритом Иродионом (Свияжским) и Спасским (Казанским) Иеремиею, который последи бысть архиепископ Казанский»: так говорит Казанское известие 124 . Спустя 27 лет, 1595 г., Свияжские граждане выпросили у царя и патриарха дозволение перенесть св. тело архипастыря их в Свияжск. Архиепископ Гермоген свидетельствовал и нашел тогда нетленными мощи святителя. Когда ставили их (25 сент.) в алтаре созданного им монастырского храма, то не только в храме, но и по всей обители разлилось благоухание. Тогда же истекли от них исцеления нескольким больным, в том числе прозрели два слепца. Затем еще исцелились при иконе святителя двое подьячих Свияжска, один глухонемой и расслабленный, другой страдавший от пьянства 125 . Св. мучениц семи дев: Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны, и св. Феодота Св. мучениц семи дев: Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны, и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

6/19 Святителя Павла, патриарха Константинопольского, исповедника (350). Преставление преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца (1192). Святителя Германа, архиепископа Казанского и Свияжского (1567). Преподобного Варлаама Керетского (XVI). Тропарь святителю Павлу, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 3 Божественныя веры исповеданием,/другаго Павла тя Церковь ревнителя во священницех показа,/свозопиет ти и Авель ко Господу,/и Захариина кровь праведная,/отче преподобне, Христа Бога моли/дароватися нам велией милости. Кондак, глас 2 Облиставый на земли, яко звезда Небосветлая,/Кафолическую просвещаеши Церковь ныне,/о нейже страдальчествовал еси,/душу твою, Павле, предложив:/и якоже Захариина и Авелева,/ясно вопиет твоя кровь ко Господу. Величание Величаем тя,/святителю отче Павле,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, глас 3 Иже на земли же и бдением/тело твое изнуряя, преподобне,/вся плотская мудрования умертвил еси,/и исцелений струя независтная явился еси,/притекающим верою к тебе, Варлааме отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 8 Богодуховныя благодати исполнився/и разжегся любовию Животворящия Троицы,/млад явися Богу угождаяй,/ревнуя святым отцем преподобным,/великия труды возлюбив,/и понесл еси, и демонския посрамив, множества низложил еси,/и преставися в вечный покой,/и ныне подаеши просящим неоскудное исцеление,/исцеляя многоразличныя недуги,/молимтися, святый преподобне отче Варлааме,/непрестанно молися ко Господу о душах наших. Кондак, глас 8 Якоже другий Илия, отче, дождь с небесе свел еси,/он убо огнь сведе, и царя удиви,/ты же люди твоя возвеселил еси,/и торжествовати устроил еси./Великий бо Новград вельми тобою хвалится,/имея мощи твоя в себе,/егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти:/радуйся, преподобне Варлааме, отче наш. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010