Послание, написанное Киром, патриархом Александрийским, Сергию, патриарху Константинопольскому (фрагмент) Удостоверение, совершенное между Киром, бывшим папою Александрии, и последователями секты феодосиан (фрагмент) Из книги Феодора, бывшего епископа Фаранского, слово его к Сергию, бывшему епископу арсинийскому, в Египетском диоцезе (фрагмент) Пирра, патриарха Константинопольского, из сочинения «О воле и действии» (фрагмент) Послание Сергия, архиепископа Константинопольского, к Гонорию, папе Римскому (фрагмент) Ответное послание Гонория, папы Римского, к тому же Сергию (фрагмент) Второе послание папы Гонория Сергию Константинопольскому (фрагмент) Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент) Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент) Изложения, или исповедание веры Макария Антиохийского (фрагмент) Прп. Максим Исповедник. Полемика с моноэнергизмом и монофелитством. Письмо 19 и Трудности к Фоме 5 (Г. И. Беневич, А. М. Шуфрин) Св. Максим Исповедник. Догматический Томос пресвитеру Марину (пер. А. М. Шуфрина) Марину, преподобнейшему пресвитеру (пер. А. М. Шуфрина) ПОЛЕМИКА С МОНОФИЗИТАМИ VIII–IX ВЕКОВ Феодор Абу-Курра (Ф. Г. Беневич) Феодор Абу-Курра. Послание к армянам (пер. Ф. Г. Беневича) О единении и воплощении, и о том, как ипостась воплотилась, а природа Божественная объединилась с природой человеческой в ипостаси Слова Божиего (пер. Ф. Г. Беневича) УЧЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ СИМВОЛЕ Иконоборчество и иконопочитание. Иконоборческий период (730–843 гг.) (Т. А. Сенина (монахиня Кассия)) Св. Феодор Студит (Т. А. Сенина (монахиня Кассия)) Св. Феодор Студит. Письмо св. Платону Студиту о почитании икон Первое опровержение иконоборцев (фрагменты) Св. Никифор Константинопольский (Т. А. Сенина (монахиня Кассия)) Св. Никифор, патриарх Константинопольский. Послание ко Льву III, папе Римскому (фрагменты) Защитительное слово ко Вселенской Церкви относительно нового раздора по поводу честных икон (фрагменты) ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ X–XII ВЕКОВ

http://pravbiblioteka.ru/book/antologiya...

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Кроме того, Священный Синод постановил быть Преосвященным Корейским архиепископу Кызыльскому и Тывинскому Феофану , поручив ему временное управление Кызыльской епархией . В рамках заседания также были рассмотрены вопросы, связанные с порядком распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и подготовкой кандидатов к принятию священного сана и становления недавно рукоположенных священнослужителей. Важным назвал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ принятое Синодом решение об освобождении от должности ректора Тульской духовной семинарии митрополита Тульского и Ефремовского Алексия и назначении на эту должность игумена Евфимия (Моисеева) . Еще одним вопросом, рассмотренным в рамках сегодняшнего заседания Священного Синода, стало включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ряда имен. «Члены Священного Синода постановили включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской протоиерея Андрея Зимина с определением празднования дня его памяти 5/18 января, священника Павла Кушникова (день памяти — 23 февраля/8 марта), священника Николая Заварина (день памяти — 6/19 августа), священника Григория Никольского (день памяти — 27 июня/10 июля). Честные останки их, в случае обретения, было постановлено считать святыми мощами, а также решено писать новопрославленным святым иконы», — заключил В.Р. Легойда. ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 4 апреля 2019 года Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5405133.ht...

Были и другие разногласия, доходившие до настоящих ссор. Это и знаменитая полемика архиепископов Константинопольских и архиепископов Александрийских. Если почитать, скажем, полемику Кирилла Александрийского и Златоуста, нам покажется, что это очень грубо. Со Златоустом вообще произошла удивительная история. Когда архиепископ Епифаний Кипрский приехал по просьбе Александрийского Патриарха разбираться в проблемах кафедры Константинопольской, то он получил от Златоуста очень серьезный отпор и вынужден был уехать. Причем когда два святых старца прощались, то Златоуст пожелал Епифанию не доплыть до своей кафедры, а тот в ответ пожелал ему помереть в изгнании. Как ни странно, оба пророчества святых сбылись: Епифаний не доплыл до Кипра, умер во время путешествия, а Златоуст умер, как мы знаем, в гонениях. Но Церковь прославляет их обоих как великих святых. Мы с вами помним о том, как преподобный Сергий вынужден был уйти от своего собственного брата, поскольку не было мира между ними. Но даже если этот союз любви был разорван при жизни святых, я думаю, что по смерти Господь связал их в Царстве Небесном. Поэтому я совершенно спокойно к этому отношусь. Поскольку Церковь есть Тело Христово, то и в Церкви проявляются и реализуются халкидонские догматы. Соединение Божественного и человеческого, как во Христе. Мы не должны забывать, что члены Церкви – такие же люди, как все остальные, со всеми страстями. Мы должны бороться с этими страстями с помощью Божией, но иногда эти страсти нас, к сожалению, перебарывают. «Адам тот же, и Христос тот же, и дьявол тот же» – знаете, наверное, такую знаменитую цитату. – Вот апостол Петр – духоносный апостол, и апостол Павел – тоже духоносный апостол. Церковь, в конце концов, принимает в их споре точку зрения Павла, получается, что в какой-то момент Дух отступает от Петра, но пребывает с Павлом? – Об этом я и говорю. Полнота Церкви не в каком-либо конкретном человеке – не в апостоле, не в святом отце. Полнота Церкви в самом Христе. И проявляется она в том, что мы называем «консенсус патрум» – «согласие отцов», именно в этом полнота Духа. Но, как ни странно, она проявляется и через какого-то конкретного отца, который выступает против всех членов Церкви. Скажем, Максима Исповедника взять.

http://pravmir.ru/ne-ishhite-v-tserkvi-b...

По древнему житию 72 , Алексей Михайлович еще при жизни родителей занимался не земным, а небесным, постился и молился. В дом родителей пришли странники и из числа их инок Порфирий особенно возбудил в душе Алексия горячую ревность к подвигам. Алексий удалился после того в Лисичий монастырь, где нашли себе вечный покой и родители его. Не довольствуясь монастырскою жизнию, Алексий, в иночестве Варлаам, решился подвергнуть себя более строгим подвигам в уединении. Уединенный холм в лесу, на берегу Волхова, в 10 вер. от Новгорода, понравился пустыннику. И точно, Хутынский холм – самое красивое место из всех окрестностей Новгорода: с холма, даже и при чаще лесной, видны окрестности на дальнее расстояние. – Правда, в народном мнении не высоко стояла эта местность: Хутынь – худынь, худое место, место нечистой силы; тут же болото Видень, где видятся нечистые. Но раб Божий призван на то, чтобы не бояться нечистого, ему дано оружие – крест; он должен гнать нечистое и из сердец человеческих. – В таких мыслях преподобный поставил себе в Хутыне кедию и стал подвизаться в посте и молитвах 73 . Как строга была пустынная жизнь его, показывают памятники, доселе целые. Во власянице его – 18 фунтов, в веригах 8 фунтов 74 . Итак, 26 фунтов тяжести постоянно было на теле его, и жесткая власяница постоянно чесала и драла тело его. О строгом пустыннике, как ни скрывался он от людей, узнали люди и воздыхающие о небесной отчизне приходили слушать наставления его. Строгий к себе, отшельник не мог отказать благой просьбе тех, которые желали жить с ним. А таких оказывалось не мало. Не мало тогда было обителей в ведении Новгородского владыки: но они были городские, стояли или в самом городе или верстах в двух от шумного торгового города. Хутынь был местом пустынным, где нечем было развлекаться, где было тихо и безмолвно, любезный простор для безмолвного подвижничества и молитв. Когда собралось к преподобному довольно пустыннолюбивых людей, он поставил небольшой деревянный храм Преображения Господня и при храме несколько келий 75 . Так было и после в пустынях! – В пустыне преп. Сергия и до самого конца долгой жизни его не было каменного храма. Пустыня Варлаама начала цвести подвижниками. Пример и наставления преподобного вели их к совершенству. Варлаам сам копал землю и отправлял другие работы: еще цел колодезь, выкопанный им вблизи келии его, которая была построена также его руками 76 . Преподобный не щадил себя ни в посте, ни в бдении молитвенном, ни в терпении скорбей. Обитель впоследствии чтила преп. Варлаама как одного из великих постников, признавая постничество отличительною чертою его 77 . Оскорбления наносили ему люди, опасавшиеся ущерба для своей корысти. Преподобный прощал обиды бескорыстной душе своей 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Церковная жизнь Крыма началась еще в самые первые дни христианства. Первые проповедники учение Христова были здесь два Апостола: один из 12 – св. Апостол Андрей Первозванный, а другой из 70 – св. Климент, епископ римский. Св. Апостол Андрей, проповедовавший, между прочим, в древней Скифии, или нынешнем Новороссийском крае, по преданью, посетил в Крыму Херсонес, Феодосию и Керчь, и проповедь его, как Апостола несомненно здесь имела успех, хотя до нас и не дошло никаких памятников об его апостольских трудах в нашей стране. Св. Климент, епископ римский, сотрудник св. Апостола Павла ( Флп.4:3 ), сосланный римским императором Траяном в здешние Инкерманские каменоломни, уже нашел здесь более 2000 христиан. Одни из них, конечно, могли быть также, как и он сам, из числа сосланных тем же императором, но другие могли быть и туземцы, обращенные св. Апостолом Андреем. Св. Климент не только утверждал уже бывшее здесь христианство , но и вновь насаждал и за то брошен был в Черное море. Но его храм и до наших дней уцелел в пещере Инкерманской скалы. С IV в. появляются уже в Крыму целые епархии, состоявшие во власти константинопольского патриарха. Такова была епархия херсонесская на Трахейском или Ираклейском полуострове, более тысячи лет (310–1394 г.) существовавшая и в последствии слившаяся с готфскою, такова была епархия сугдайская или сурожская, бывшая около нынешнего местечка Судака и в конце XV в. окончившая свое существование, такова была епархия босфорская на Керченском полуострове, впоследствии присоединенная к сурожской, такова была епархия готфская, существовавшая до 1779 г. Последний митрополит ее Игнатий переселился из Крыма в Мариуполь, где и скончался вскоре после присоединения Крыма к Российской империи. После кончины его (1786 г.) церковными делами Крыма заведовал архиепископ словенский и херсонский, а с 1860 г. учреждена в Крыму самостоятельная архиерейская кафедра. И на этих древних крымских кафедрах немало было святителей, просиявших святостью жизни. Таковы были в IV в. семь священномучеников, епископов херсонесских, которых память чтит св. церковь 7 марта. Таковы были в VIII в. защитники догмата иконопочитания и исповедники св. Стефан, архиеп. сурожский, и св. Иоанн, архиеп. Готфский, даже уроженец крымский.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Первый Вселенский Собор Спустя чуть более 50 лет, на Втором Вселенском Соборе (381 г.) епископ Нового Рима получил второе место в диптихах среди всех епископов христианского мира, уступая с тех пор в первенстве чести только епископу Рима Древнего (правило 3 помянутого Собора). Стоит отметить, что Предстоятелем Константинопольской Церкви в период проведения Собора являлся один из величайших отцов и учителей Церкви – Святитель Григорий Богослов. Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви – святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг. В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви. К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием (428 – 431 гг.), низвергнутым и преданным анафеме на Третьем Вселенском (Эфесском)  Соборе (431 г.). Впрочем, уже Четвертый Вселенский (Халкидонский) Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви. Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт (то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова). В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом (527-565 гг.), в Константинополе состоялся Пятый Вселенский Собор (553 г.). В конце VI века, при выдающемся канонисте, святом Иоанне IV Постнике (582-595 гг.), константинопольские предстоятели впервые стали пользоваться титулом «Вселенский (Οικουμενικς) Патриарх» (при этом исторически основанием для такого титулования считался их статус епископов столицы христианской империи-ойкумены). В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут. Патриарх Сергий I (610-638 гг.) стал основоположником ереси монофелитства, а его еретичествовавшие преемники устроили настоящее гонение на защитников Православия – святого римского папу Мартина и святого Максима Исповедника, которые в конце концов были умучены еретиками. По милости Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа созванный в Константинополе при равноапостольном императоре Константине IV Погонате (668-685 гг.) Шестой Вселенский Собор (680 г-681 гг.) уничтожил монофелитскую ересь, осудил, отлучил от Церкви и предал анафеме патриарха Сергия и всех его последователей (в том числе константинопольских патриархов Пирра и Павла II, а также  римского папу Гонория I).

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Поныне целая в обители Хутынской грамота преп. Варлаама показывает, что он, еще не быв игуменом, дал ее и следовательно, не быв еще игуменом, старался оградить покой ее от нужд земной жизни и от притязаний корысти. Вот что пишет он в своей грамоте: «я Варлаам дал св. Спасу землю, огород, рыбные и гоголиные ловли и пожни: 1) Рель (поемный луг) против села за Волховом, 2) на Волховце рыбную ловлю, называемую Кол, 3) ловлю Корь, 4) ловлю Лозу, 5) землю Вольмину и землю на острове с нивами; всю ту землю я отдал св. Спасу с челядью (поселянами) и скотом. Поселяне же: 1) молодой человек с женою, 2) Власий, 3) девка Февронья с двумя сыновьями, 4) Недачь; к тому шесть лошадей и корова. Еще я дал св. Спасу другое село на Слудице, в котором церковь св. Георгия, с пашнями и сенокосами, рыбными ловлями и со всем, что в нем есть. Все это я, Варлаам, сын Михаилов, дал св. Спасу. Если же кто, по научению диавола и злых людей, захочет отнять что-либо, из пашень ли, из сенокосов ли, из ловлей ли, да будет ему противником св. Спас в сем веке и будущем» 79 . В обители преподобного поныне цел крест из серебристой меди, с надписью: «Михаила образ» и другою над распятием: «Црь славы Ись Хс.». Это – памятник уважения преподобного к родителю. Этот крест уже известен был по описанию чуда 1460 г. Целы также священническая риза преподобного из мухояра кофейного цвета, подризник, поручи 80 и служебник 81 , памятники благоговения его к достойному священнослужению. Преп. Варлаам дал для обители своей устав; но, к сожалению, драгоценный устав святого не сохранился для нашего времени во всей целости. Известно, что уставом его предписано было раздавать милостыню бедным и всех странных кормить и поить 82 . Один иностранец записал статью устава о настоятеле: «сперва братия, так говорит устав, просят князя о избрании достойного настоятеля и руководителя по заповедям Господним. Избранный, до утверждения в звании своем от начальства, обязывается клятвою и подпискою жить в той обители по правилам св. отцов, честно и благоговейно; ко всякой должности и ко всякому монастырскому послушанию определять людей верных и быть заботливым о пользе монастыря; о нуждах и делах советоваться с тремя или четырьмя из старшей братии, а потом предлагать дела на общее рассуждение братии и не иначе приводить в исполнение, как с общего согласия; жизнь вести трезвую и ничего лишнего против прочих для своего продовольствия не держать, а потому всегда ходить на общую трапезу и довольствоваться пищею общею с братиею; все годовые приходы и расходы вести неопустительно и прибытки полагать в казну без утайки. Все это обещает он выполнять под опасением взыскания от начальства и лишения звания своего. В то же время и старшие из братии дают клятву в точном исполнении всего вышесказанного и в совершенном повиновении своему настоятелю» 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дано в Риме, у Святого Петра, скреплено печатью перстня Рыбаря 7 декабря, в день памяти СвятогоАмвросия – Епископа, исповедника и учителя Церкви, в год 1965 – третий год нашего понтификата. Папа Павел VI V.1.3. Патриарший томос, в котором Патриарх Афинагор и его Синод изглаживают из памяти и из среды Церкви анафему 1054 Г. Этот томос был зачитан Вселенским Патриархом Афинагором в патриаршем соборе в Фанаре. 7 декабря 1965 г. АФИНАГОР милостью Божией Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх Во имя святой, единосущной, животворящей и нераздельной Троицы. «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ), любовь же – это Богом данный знак, отличающий учеников Христа, эта сила, собирающая воедино Его Церковь , это начало мира, согласия и порядка – как постоянное и яркое явление Святого Духа в ней. Тем же, кому поручено свыше попечение о Церквах Божиих, надлежит заботиться об этой «связи совершенства» ( Кол.3:14 ) и обращаться с нею со всяческим вниманием, заботой и тщанием. И если случится так, что любовь охладится и единство в Господе прервется, должно всеми силами противодействовать злу и стараться его устранить. А ведь за грехи наши, ведомые Господу, сгустились тучи, и в лето тысяча пятьдесят четвертое от Рождества Христова над Церковью разразилась ужасная гроза: отношения между Римской и Константинопольской Церквами были подвергнуты испытанию, и любовь, прежде эти Церкви связывавшая, была ранена столь тяжко, что в лоне Церкви Божией прозвучала анафема: римские легаты, Кардинал Гумберт и его спутники, предали анафеме Патриарха Михаила Керулария и двух его помощников; Патриарх же Михаил Керуларий с возглавляемым им Синодом, в свою очередь, предал анафеме эдикт, вынесенный посланцами Рима и тех, кто его вынес и их сотрудников. Римской и Константинопольской Церквам надлежало тогда, подражая доброте и человеколюбию Божиему, взяться за дело и восстановить мир. И когда ныне Господь явил нам Свое благоволение, указав нам путь к примирению и миру – путь церковного домостроительства, на котором, благодаря совместным богоугодным и плодотворным усилиям Древнего Рима и Рима нашего – Нового, все более и более будут крепнуть наши братские отношения, наши Церкви сочли необходимым приступить к исправлению допущенных в прошлом ошибок и устранению всего, что этому исправлению препятствует, во имя углубления, возрастания, укрепления и совершенствования любви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Николая, 26 дек. попразднество Р. Хр. и собор Богородицы, июня 24 рождество Предтечи. По заметкам проф. Петрова в этом апостоле нет Рождества Богородицы 8 сентября, 7 февр. Петра Галатийского, 9 марта памяти 40 мучеников, 10 мая обновления монастыря Богородицы, 28 июня апостолов Петра и Павла. Почему Петр (Галатийский) поставлен в евангелии 715 года, неизвестно. Может быть, был ему особый придел или храм там, где писалось евангелие. Евангелие 835 г., принадлежавшее преосв. Порфирию, находится в Публич. библ. в Петербурге. В этом евангелии по проф. Петрову (о прологе стр. 65) перечисляются следующие новые против означенных выше праздники: «св. Иоакима и Анны, первомученицы Феклы, какого-то землетрясения(конечно, 25 сентября), Иоанна Богослова, Григория Арменского, Дионисия Ареопагита , мучеников Сергия и Вакха, апостола Луки, Павла исповедника, апостола Филиппа, апостола Матфея, Григория чудотворца , первомученика Стефана, собора Иоанна Крестителя, св. авв, избиенных в Синае и Раифе, св. Антония, Евфимия, Климента, Григория Богослова , Игнатия Богоносца , мученика Трифона, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, обретения главы Предтечи, зачатия Константинополя, царя Константина, моления в поле, пяти вселенских соборов, Илии и Елиссея, Маккавеев, избавления от Аваров (конечно 7 августа) и мученика Диомида. Но за то мы здесь не находим указаний на некоторые праздники, предшествовавших двух месяцесловов, а именно: Воздвижения Честного Креста, собора архангела Михаила, Введения во храм Пресвят. Богородицы, великомученицы Варвары, святителя Николая, Петра Галатийского, великомученика Георгия и воспоминания о персти или прахе, исходящем из гроба Иоанна Богослова. Вообще же по своему составу этот месяцеслов короче константинопольского месяцеслова, относимого Морчелли к первой (к послед ней?) четверти VIII века 114 . Замечательную особенность месяцеслова 835 г. составляет то обстоятельство, что при указании евангельских чтений на известные дни и праздники не указываются месяцы и числа, в кои совершаются эти праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009